Рабочая программа 10-11 класс базовый уровень
рабочая программа по физике (10, 11 класс)

Рабочая программа 10-11 класс базовый уровень. 68 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochas_programma_bazoavyy_kurs_fizika_10-11_klass.docx101.88 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа по физике для 10-11 классов (Базовый уровень) составлена в соответствии с: Федеральным законом об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017)), требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); примерной программы учебного курса (Шаталина А.В., Рабочие программы, Физика, 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2017.), комплекта учебников Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский / Под ред. Н.А.Парфентьевой,  Физика. 10 класс. Классический курс (комплект с электронным приложением). – М.: Просвещение, 2017.), Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский / Под ред. Н.А.Парфентьевой,  Физика. 11 класс. Классический курс (комплект с электронным приложением). – М.: Просвещение, 2017.).

На изучение учебного предмета отводится

10 класс – по 2 часа в неделю, 68 часов в год

11 класс – по два часа в неделю, 68 часов в год

Планируемы результаты по предмету физика.

В результате изучения учебного предмета «Физика» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне

Выпускник на углубленном уровне

Научится

Получит возможность

 научиться

Научится

Получит возможность научиться

  • демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;
  • демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
  • устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;
  • использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;
  • различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;
  • проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;
  • проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;
  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;
  • решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
  • решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;
  • учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
  • использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;
  • использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.
  • понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
  • владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
  • характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
  • выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
  • самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
  • характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, - и роль физики в решении этих проблем;
  • решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
  • объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
  • объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

  • объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;
  • характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
  • характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
  • понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
  • владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
  • самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности;
  • самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
  • решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с опорой как на известные физические законы, закономерности и модели, так и на тексты с избыточной информацией;
  • объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
  • выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
  • характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в решении этих проблем;
  • объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки

  • проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
  • описывать и анализировать полученную в результате проведенных физических экспериментов информацию, определять ее достоверность;
  • понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
  • решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также уравнения, связывающие физические величины;
  • анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;
  • формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно- исследовательской и проектной деятельности;
  • усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей;
  • использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента.

.Планируемые результаты по предмету (на конец 11 класса)

Личностные

Метапредметные

Научится

Получит возможность

научится

Научится

Получит возможность

научится

  • демонстрировать гражданскую позицию активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, осознающего причастность к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, готового к участию в общественной жизни;
  • быть готовым к служению Отечеству, его защите;
  • демонстрировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • иметь позитивное отношение к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
  • принимать и реализовывать ценности здорового и безопасного образа жизни, бережное , ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
  •  принимать и реализовывать экологическую культуру, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира.
  • осуществлять осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
  • иметь потребность трудиться, проявляет уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
  • уметь координировать и выполнять  работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия.
  •  Быть способным к саморазвитию и самообразованию в соотношении с общечеловеческими ценностями и идеалами.
  • уметь осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий.
  • уметь осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий.
  • готовности противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
  • ориентации обучающихся на достижение личного счастья,
  • реализации позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы.
  • мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества.
  • готовности  обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
  • готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
  • сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
  • распознавания конфликтогенных ситуаций и предотвращения  конфликтов до их активной фазы, выстраиванию деловой и образовательной коммуникации, избегая личностных оценочных суждений.

  • способен формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;
  • находит  различные  источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
  • вступает  в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
  • выстраивает  индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
  • самостоятельно определяет цели, задает  параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • выбирает  путь достижения цели, планирует решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали
  • использовать  основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия.

Содержание 

В соответствии с ФГОС СОО изучение физики на базовом уровне ориентировано на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников.

Содержание базового курса позволяет использовать знания о физических объектах и процессах для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами; для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; для принятия решений в повседневной жизни.

Физика и естественно - научный метод познания природы

Физика – фундаментальная наука о природе. Методы научного исследования физических явлений. Моделирование физических явлений и процессов. Физический закон – границы применимости. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура.

Механика

Границы применимости классической механики. Важнейшие кинематические характеристики – перемещение, скорость, ускорение. Основные модели тел и движений.

Взаимодействие тел. Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения. Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона.

Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение импульса. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Механическая энергия системы тел. Закон сохранения механической энергии. Работа силы.

Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия. Момент силы. Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и газов.

Механические колебания и волны. Превращения энергии при колебаниях. Энергия волны.

Молекулярная физика и термодинамика

Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева–Клапейрона.

Агрегатные состояния вещества. Модель строения жидкостей.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Принципы действия тепловых машин.

Электродинамика

Электрическое поле. Закон Кулона. Напряженность и потенциал электростатического поля. Проводники, полупроводники и диэлектрики. Конденсатор.

Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в проводниках, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме. Сверхпроводимость.

Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Закон электромагнитной индукции. Электромагнитное поле. Переменный ток. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля.

Электромагнитные колебания. Колебательный контур.

Электромагнитные волны. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение.

Геометрическая оптика. Волновые свойства света.

Основы специальной теории относительности

Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности Эйнштейна. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.

Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра

Гипотеза М. Планка. Фотоэлектрический эффект. Фотон. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

Планетарная модель атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора.

Состав и строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер.

Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер.

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Строение Вселенной

Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Классификация звезд. Звезды и источники их энергии.

Галактика. Представление о строении и эволюции Вселенной.

Календарно-тематическое планирование 10 класс (базовый уровень)

Тема

Дата

Введение. Физика и физические методы изучения природы (1 час)

1

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты.

1 неделя сентября

Механика (25 часа)

Кинематика (9 часов)

2

Механическое движении. Система отсчета.

1 неделя сентября

3

Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного

движения. Решение задач.

2 неделя сентября

4

Графики прямолинейного равномерного движения. Решение задач.

5

Скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

3 неделя сентября

6

Прямолинейное равноускоренное движение.

7

Равномерное движение точки по окружности.

4 неделя сентября

8

Кинематика абсолютно твердого тела

9

Решение задач по теме «Кинематика».

1 неделя октября

10

Контрольная работа №1 «Кинематика».

Динамика (8 часов)

11

Основное утверждение механики. Сила. Масса. Единица массы.

2 неделя октября

12

Первый закон Ньютона.

13

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

3 неделя октября

14

Принцип относительности Галилея.

15

Сила тяжести и сила всемирного тяготения.

4 неделя октября

16

Вес. Невесомость.

17

Деформации и силы упругости. Закон Гука.

1 неделя ноября

18

Силы трения. Лабораторная работа №1 «Измерение коэффициента трения скольжения»

Законы сохранения в механике (8 часов)

19

Импульс. Закон сохранения импульса.

2 неделя ноября

20

Решение задач на закон сохранения импульса.

21

Механическая работа и мощность силы.

3 неделя ноября

22

Кинетическая энергия

23

Работа силы тяжести и упругости.

4 неделя ноября

24

Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике.

25

Лабораторная работа №2. «Изучение закона сохранения механической энергии».

1 неделя декабря

26

Контрольная работа №2. «Динамика. Законы сохранения в механике»

Основы молекулярно-кинетической теории (10 часов)

Основы молекулярно-кинетической теории (8 часов)

27

Основные положения МКТ.

2 неделя декабря

28

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул.

29

Основное уравнение МКТ

3 неделя декабря

30

Температура. Энергия теплового движения молекул.

31

Уравнение состояния идеального газа

4 неделя декабря

32

Газовые законы

33

Лабораторная работа №3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»

2 неделя января

34

Контрольная работа №3 «Основы МКТ»

Взаимные превращения жидкостей и газов (2 часа)

35

Насыщенный пар. Давление насыщенного пара.

3 неделя января

36

Влажность воздуха

Основы термодинамики (8 часов)

37

Внутренняя энергия.

4 неделя января

38

Работа в термодинамике.

39

Количество теплоты. Уравнение теплового баланса.

5 неделя января

40

Решение задач на уравнение теплового баланса

41

Первый закон термодинамики. Второй закон термодинамики

1 неделя февраля

42

Принцип действия и КПД тепловых двигателей.

2 неделя февраля

43

Решение задач по теме «Основы термодинамики»

3 неделя февраля

44

Контрольная работа № 4 на тему «Основы термодинамики»

4 неделя февраля

Основы электродинамики (23 часа)

Электростатика (10 часов)

45

Заряд. Закон сохранения заряда.

1 неделя марта

46

Закон Кулона.

47

Электрическое поле. Напряженность

2 неделя марта

48

Поле точечного заряда, сферы. Принцип суперпозиции.

49

Потенциальная энергия заряженного тела в ЭП

3 неделя марта

50

Потенциал. Разность потенциалов.

51

Связь между напряженностью и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности

4 неделя марта

52

Решение задач по теме «Потенциальная энергия. Разность потенциалов»

53

Электроемкость. Конденсатор.

1 неделя апреля

54

Энергия заряженного конденсатора

Законы постоянного тока (7 часов)

55

Электрический ток. Сила тока

2 неделя апреля

56

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление

57

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

3 неделя апреля

58

Решение задач на закон Ома и соединение проводников.

59

Работа и мощность постоянного тока.

4 неделя апреля

60

ЭДС. Закон Ома для полной цепи.

61

Контрольная работа № 5. «Законы постоянного  тока».

1 неделя мая

Электрический ток в различных средах (4 часа)

62

Электрическая проводимость различных веществ. Проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры.

2 неделя мая

63

Ток в полупроводниках. Электрический ток в вакууме.

64

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

65

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды.

3 неделя мая

66

ИТОГОВАЯ  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

3 неделя мая

67

Резерв

4 неделя мая

68

Резерв

Резерв 2 часа

ИТОГО 68 часов

10 класс: Распределение часов

Раздел

Количество часов

Контрольная работа

Лабораторные работы

1.

Введение. Физика и физические методы изучения природы

1

2.

Механика

25

2

2

3.

Основы молекулярно-кинетической теории

10

1

1

4.

Основы термодинамики

8

1

5.

Основы электродинамики

23

1

Резерв 2 часа

Итого 68 часов

Контрольно-оценочные действия

Сроки

Вид (форма)

Критерии оценивания

Документы для фиксации

10 класс

Октябрь

Контрольная работа №1 «Основы кинематики»

Требования, спецификация, кодификатор

Протокол, журнал

Декабрь

Контрольная работа №2 «Основы динамики и законы сохранения»

Требования, спецификация, кодификатор

Протокол, журнал

Январь

Контрольная работа № 3 «Основы молекулярно-кинетической теории»

Требования, спецификация, кодификатор

Протокол, журнал

Февраль

Контрольная работа № 4 «Основы термодинамики»

Требования, спецификация, кодификатор

Протокол, журнал

Май

Контрольная работа № 5 «Законы постоянного тока».

Требования, спецификация, кодификатор

Протокол, журнал

Май

Промежуточная аттестация

Требования, спецификация, кодификатор

Протокол, журнал

Спецификация контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации по физике в 10 классе (базовый уровень)

Вариант экзаменационного теста включает в себя задания, проверяющие освоение контролируемых элементов содержания из следующих разделов физики:

- основы молекулярно-кинетической теории

- основы термодинамики

- основы электростатики

- постоянный электрический ток.

Основной целью при конструировании КИМ явилась необходимость проверки предусмотренных стандартом способов деятельности:

- усвоение понятийного аппарата курса физики 10 класса

- овладение методологическими умениями

- применение знаний при объяснении физических явлений и решении задач

- овладение умениями по работе с информацией физического содержания (использование различных способов представления информации в текстах – графики, схемы, рисунки).

Экзаменационный тест состоит из двух частей и включает в себя 26 задание, различные по форме и уровню сложности.

Часть 1 содержит 22 задания с кратким ответом. К каждому заданию даны 4   варианта ответов, из которых только один верный.

Часть 2 содержит 2 задания. Задания 22, 23 направлены на установление соответствия или множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр.

Часть 3 состоит из 2 заданий. Из них (25 - 26) – с развернутым ответом и проверяют комплексное использование знаний и умений из различных разделов курса физики.

Тестовая работа рассчитана на один урок (45 минут).

Демонстрационный вариант
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2021 году промежуточной аттестации
по ФИЗИКЕ за 10 класс

Часть 1
При выполнении заданий этой части запишите номер выбранного вами варианта ответа.

1. Какое тело из перечисленных ниже оставляет видимую траекторию? 

1) Камень, падающий в горах        

2) Мяч во время игры

3) Лыжник, прокладывающий новую трассу

4) Легкоатлет, совершающий прыжок в высоту

2. Во время подъема в гору скорость велосипедиста, двигающегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась за 8 с от 5 м/с да 3 м/с. При этом ускорение велосипедиста было равноC:\Users\EAB6~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image1.jpeg

1) -0,25 м/с    2) 0,25 м/с    3) – 0,9 м/с    4) 0,9 м/с

3. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости тела от времени. Какой путь прошло тело за интервал времени от 2 до 8 с?

4. Самолет летит по прямой с постоянной скоростью на высоте 9 км. Систему отсчета, связанную с Землей, считать инерциальной. В этом случае:

1) на самолете не действуют никакие силы

2) на самолет не действует сила тяжести

3) сумма всех сил, действующих на самолет равна кулю

4) сила тяжести равна силе Архимеда, действующей на самолет

5. Точка движется с постоянной по модулю скоростью по окружности радиуса R, Как измениться центростремительное ускорение точки, если ее скорость увеличить вдвое, а радиус окружности вдвое  уменьшить?

1) уменьшился в 2 раза        2) увеличится в 4 раза

3) увеличится в 2 раза        4) увеличится в 8 раз

6. Какое ускорение приобретает тело массой 5 кг под действием силы 20 Н?

1) 0,25 м/с2        2) 4 м/с2        3) 2,5 м/с2        4) 50 м/с2

7. Под действием какой силы пружина жесткостью 40 Н/м удлинится на 0,08 м?

1) 500 Н        2) 3,2 Н        3) 0,002Н        4) 2000 Н

8.  Человек вез двух одинаковых детей на санках по горизонтальной дороге. Затем с санок встал

один ребенок, но человек продолжал движение стой же постоянной скоростью, Как изменилась

сила трения при этом?

1)  не изменилась        2) увеличилась в 2 раза

3)  уменьшилась в  2 раза        4)  увеличилась на 50%

9. Чтобы тело, находящееся в лифте, испытывало перегрузку (увеличение веса) необходимо:

1) ускоренное движение лифта вверх

2) замедленное движение лифта вверх

3) ускоренное движение лифта вниз

4) такое состояние невозможно

10. Тело массой 2 кг движется со скоростью 3 м/с.  Какой импульс тела?

1)  5 кгм/с      2) 6 кгм/с      3) 1 кгм/с      4) 18 кгм/с      

11. Хоккейная шайба массой 160 г летит со скоростью 36 км/ч. Какова кинетическая энергия?

1) 1,6 Дж                2) 104 Дж                3) 0,8 Дж                4) 8 Дж

12. Диффузия в твердых телах происходит медленнее, чем в газах, так как

1)  молекулы твердого тела тяжелее, чем молекулы газа

2)  молекулы твердого тела больше, чем молекулы газа

3)  молекулы твердого тела менее подвижны,  чем молекулы газа

4)  молекулы твердого тела взаимодействую  слабее, чем молекулы газа

13. Как изменилось давление идеального газа, если данном объеме скорость каждой молекулы уменьшилась в 2 раза, а концентрация осталась неизменной?

1) увеличилось в 4 раза                                2) увеличилось в 2 раза

3) не изменилось                                        4) уменьшилось в 4 раза

14. Какое из приведенных ниже выражений соответствует формуле количества вещества?

1)           2)          3)         4) ν⋅Na

15. Воздух в комнате состоит из смеси газов: водорода, кислорода, азота, водяных  паров, углекислого газа и др. Какой ив физических параметров этих газов обязательно одинаков при тепловом равновесии.

1)  давление

2)  температура

3)  концентрация

4)  плотность

16. Внутренняя энергия идеального газа определяется

1) кинетической энергией хаотического движения молекул

2)  потенциальной энергией взаимодействия молекул друг с другом

3)  кинетической энергией хаотического движенияя молекул и потенциальном энергией их взаимодействия

4) скоростью движения и массой тела

17. Газ совершил работу 400 Дж и при атом его внутренняя энергия уменьшилась на 100 Дж, В этом процессе газ

1) получил количество теплоты 500 Дж 

2) получил количество теплота 300 Дж

3) отдал количество теплота 500Дж        

4) отдал количество теплоты 300 Дж

18. От водяной капли, обладавшей зарядом +q, отделилась капля с электрическим зародом -q. Каким стал заряд капли?

1)  +2q      2) +q      3) –q    4) -2q

19. Два точечных заряда притягиваются друг к другу только в том случае, если заряды

1) одинаковы по знаку и по модулю

2) одинаковы по знаку, но обязательно различны по модулю

3) различны по знаку, и любые по модулю

4) различны по знаку, но обязательно одинаковы по модулю

20. Напряжение на концах резистора равно 60 В сила тока в резисторе равна ЗА. Чему равно  сопротивление резистора.

1) 0,04 Ом                2) 0,05 Ом                3) 20 Ом                4) 180 Ом

21. ЭДС источника равна 3 В, внешнее сопротивление 3 Ом. Внутреннее сопротивление 1 Ом. Сила тока в цепи равна?

1)  32 А                2) 25 А                3) 2А                4) 0,5 А

22. Сопротивление полупроводников

1)  возрастает с повышением температуры

2)  уменьшается при повышении температуры

3) возрастает под действием света

4) уменьшается под действием света

5) уменьшается как при повышении температуры, так и под действием света

Часть 2
При выполнении заданий этой части запишите номера выбранного вами варианта ответа в виде последовательности цифр которые могут повторятся

23. Во время ремонта электроплитки укоротили ее спираль. Как изменились при этом сопротивление спирали, силе тока и мощность электроплитки? Напряжение в сети остается

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу

Физическая величина

Изменение величины

А) сопротивление спирали

Б) сила тока в спирали

В) выделяющаяся мощность

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменится

А

Б

В

24. Поставьте е соответствие физическую величину и единицу ее измерения в СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и и запишите в таблицу

Физическая величина

Единица величины

А) скорость

Б)  путь

В) импульс

Г) ускорение

1)  м/с2

2)  кг м/с

3)  кг м/с2

4)  м/с

5)  м

А

Б

В

Г

Часть 3.

        Часть 3

Задания третьей части представляют собой задачи. Полное правильное решение каждой из задач 25, 26 должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования, расчеты с численным ответом и, при необходимости рисунок, поясняющий решение

25. На какую высоту поднимется камень, брошенный вертикально вверх со скоростью 54 км/ч?

26. В цилиндре под поршнем изобарно охлаждают 0,01 м3 газа от 50 0С до 0 0С. Каков объем охлажденного газа.

Инструкция для учащихся

На выполнение работы отводится 45 минут.

Структура проверочной работы по физике для учащихся 10-х классов базового профиля соответствует структуре тестовой проверочной работе  содержит 26 задание.

Ответами к заданиям 1-24 является слово, число или последовательность цифр или чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы.

Для записи ответов на задания 27 – 31 используются отдельные бланки (чистые листы формата А4). Каждый бланк должен быть подписан (фамилия, имя, класс обучающегося). Запишите сначала номер задания (25, 26), а затем решение соответствующей задачи. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Полное правильное решение каждой из задач 25 – 26 должно содержать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования, расчеты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.

При вычислениях допускается использовать непрограммируемый калькулятор.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не проверяются и не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами при выполнении заданий, суммируются и переводятся в оценку по 5-балльной системе. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

        Желаем успеха!        

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ

ЗАДАНИЯ 1-26

Задания 1- 22 оцениваются 1 баллом. Эти задания считаются выполненными верно, если правильно указаны требуемое число, два числа или слово.

Задания 23 и 24  части 2 оценивается 2 баллами, если указаны все верные элементы ответа; 1 баллом, если допущена одна ошибка (в том числе указана одна лишняя цифра наряду со всеми верными элементами или не записан один элемент ответа); 0 баллов, если допущено две ошибки.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ

Решения заданий 25-26 части 3 (с развёрнутым ответом). На основе критериев, представленных в приведённых ниже таблицах, за выполнение каждого задания в зависимости от полноты и правильности данного учащимся ответа выставляется от 0 до 3 баллов

Критерии оценивания выполнения задания 25-26

Баллы

Приведено полное решение, включающее следующие элементы:

  1. записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом ',
  2. сделан правильный рисунок с указанием внешних сил, действующих на стержень и шары;
  3.  описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин 
  4.  проведены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями);
  5. представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины

3

Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности, и проведены необходимые преобразования. Но имеется один или несколько из следующих недостатков.

Записи, соответствующие пунктам II и III, представлены не в полном объёме или отсутствуют.

И (ИЛИ)

В решении имеются лишние записи, не входящие в решение, которые не отделены от решения и не зачёркнуты.

И (ИЛИ)

В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) в математических преобразованиях/ вычислениях пропущены логически важные шаги.

И (ИЛИ)

Отсутствует пункт V, или в нём допущена ошибка

2

Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев.

Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения данной задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи.

ИЛИ

В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения данной задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.

ИЛИ

В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения данной задачи (или в утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи

1

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла

0

Максимальный балл

3

Шкала перевода тестовых баллов в оценку по 5-балльной системе

Оценка

2

3

4

5

Тестовый балл

0-15

16

21

26

Календарно-тематическое планирование 11 класс (базовый уровень).

Тема

Дата

 « Магнитное поле» (5 часов)

Взаимодействие токов. Лабораторная  работа №1. «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

1 неделя сентября

Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции

Сила Ампера

2 неделя сентября

Сила Лоренца

Решение задач по теме «Магнитное поле».

3 неделя сентября

 «Электромагнитная индукция» (6 часов)

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.

Закон электромагнитной индукции.

3 неделя сентября

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

4 неделя сентября

Самоиндукция. Индуктивность.

Лабораторная  работа №2. «Изучение явления электромагнитной индукции».

1 неделя октября

Электромагнитное поле.

Контрольная работа №1. «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

2 неделя октября

 «Электромагнитные колебания» (9 часов)

12.

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

2 неделя октября

13.

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

3 неделя октября

14.

Переменный электрический ток.

15.

Активное сопротивление. Действующее значение силы тока и напряжения

4 неделя октября

16.

Конденсатор в цепи переменного тока.

17.

Катушка индуктивности в цепи переменного тока

1 неделя ноября

18.

Производство, передача и использование электрической энергии

20.

Решение задач по теме «Электромагнитные колебания»

2 неделя ноября

21.

Контрольная работа «Электромагнитные колебания»

 «Электромагнитные волны» (2 часа)

22.

Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн.

3 неделя ноября

23.

Принципы радиосвязи. Понятие о телевидении. Развитие средств связи

 «Геометрическая оптика» (8 часов)

24.

Скорость света. Принцип Гюйгенс. Закон отражения света.

4 неделя ноября

25.

Закон преломления света. Полное отражение

26.

Решение задач на законы отражения и преломления света.

1 неделя декабря

27.

Лабораторная работа №3 «Измерение показателя преломления стекла»

28.

Линзы. Построение изображения в линзах.

2 неделя декабря

29.

Формула тонкой линзы. Увеличение линзы

30.

Лабораторная работа №4 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

3 неделя декабря

31.

Решение задач по теме «Геометрическая оптика»

 «Волновая оптика» (7 часов)

32.

Дисперсия света

4 неделя декабря

33.

Интерференция  света

34.

Дифракция света. Дифракционная решетка

2 неделя января

35.

Лабораторная работа №5 «Измерение длины световой волны»

36.

Решение задач по теме «Волновая оптика»

3 неделя января

37.

Решение задач по теме «Волновая оптика»

38.

Контрольная работа по теме «Оптика»

4 неделя января

 «Излучение и спектры» (3 часа)

39.

Виды излучений. Источники света.

4 неделя января

40

Виды спектров.  Спектральный анализ.

1 неделя февраля

41.

Лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектра»

Квантовая физика (11 часов)

42.

Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

2 неделя февраля

43.

Решение задач по теме «Фотоэффект»

44.

Решение задач по теме «Фотоэффект»

3 неделя февраля

45.

Строение атома. Опыты Резерфорда.

46.

Постулаты Бора.

4 неделя февраля

47.

Контрольная работа «Квантовая физика»

48.

Решение задач по теме «Атомная физика»

1 неделя марта

49.

Открытие радиоактивности. Виды излучений. Радиоактивные превращения.

1 неделя марта

50.

Закон радиоактивного распада. Период полураспада

2 неделя марта

51.

Строение ядра. Ядерные силы. Энергия связи в ядре.

2 неделя марта

52.

Ядерные реакции. Деление урана. Цепные реакции.

53

Решение задач на закон радиоактивного распада и ядерные реакции.

3 неделя марта

54

Контрольная работа «Квантовая физика»

3 неделя марта

«Астрономия»  (2 часов)

55

Солнечная система. Солнце .Законы движения планет

4 неделя марта

56

Млечный путь

Раздел «Обобщающее повторение» (12 часов)

57

Кинематика материальной точки.

1 неделя апреля

58

Динамика материальной точки.

59

Законы сохранения

2 неделя апреля

60

Динамика периодического движения

61

Релятивистская механика

3 неделя апреля

62

Статика

63

Молекулярно-кинетическая теория идеального газа.

4 неделя апреля

64

Термодинамика

65

Жидкость и пар

1 неделя мая

66

Твердое тело

67

Механические и звуковые волны. Задачи в тетради

2 неделя мая

68

Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов.

Итого 68 часов

Контрольно-оценочные действия

Сроки

Вид (форма)

Критерии оценивания

Документы для фиксации

11 класс

Октябрь

Контрольная работа №1 «Электромагнитная индукция»

Требования, спецификация, кодификатор

Протокол, журнал

Ноябрь

Контрольная работа №2 «Электромагнитные колебания»

Требования, спецификация, кодификатор

Протокол, журнал

Январь

Контрольная работа №3 «Оптика»

Требования, спецификация, кодификатор

Протокол, журнал

Март

Контрольная работа № 4 «Квантовая физика»

Требования, спецификация, кодификатор

Протокол, журнал

Март

Пробная работа ВПР

Требования, спецификация, кодификатор

Протокол

Апрель

ВПР

Требования, спецификация, кодификатор

Протокол,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...