Рабочая программа курса «Практическая физика» 10 класс
рабочая программа по физике (10 класс)
Рабочая программа курса «Практическая физика» 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа курса «Практическая физика» 10 класс | 57.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чановская средняя школа № 2
Чановского района Новосибирской области
ПРИНЯТО решением методического объединения учителей _____________________________ протокол № _____ . | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР _____________
|
Рабочая программа
учебного курса по физике «Практическая физика»
для среднего общего образования
Срок освоения программы:1 год (10 класс)
Составитель:
Маликова Г.Н.
учитель физики
2020г
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с нормативно правовыми документами, с программой для СОО базовый уровень по УМК Г.Я.Мякишев и другие. Соблюдена преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования; учитываются межпредметные связи, а также возрастные и психологические особенности школьников.
Нормативно - правовые документы
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336.
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (Одобрена решением от 12 мая 2016 года. Протокол №2/16).
- Программой для старшей школы 10-11 класс базовый уровень по УМК Г.Я. Мякишев и другие.
- Учебный план общеобразовательного учреждения.
- Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413 (в ред. от 31.12.2015) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”
- “Примерная основная образовательная программа среднего общего образования” одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
В программе учтены основные идеи и положения программ развития и формирования универсальных учебных действий (УУД) для полного общего образования и соблюдена преемственность с программами для основного общего образования.
Содержание образования в старшей школе должно способствовать осуществлению разноуровневого подхода. Курс нацелен на оптимальное развитие творческих способностей учащихся, проявляющих особый интерес в области физики.
Ядро содержания школьного образования в современном быстро меняющемся мире включает не только необходимый комплекс знаний и идей, но и универсальные способы познания и практической деятельности.
Объектами изучения в курсе физики на доступном для учащихся уровне наряду с фундаментальными физическими понятиями и законами должны быть практика и эксперимент как метод познания, метод построения моделей и метод их теоретического анализа. Выпускники должны понимать, в чем суть моделей природных объектов (процессов) и гипотез, как делаются теоретические выводы, как экспериментально проверять модели, гипотезы и теоретические выводы.
Цели курса:
- предоставление учащимся возможности удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и творческой деятельности при проведении экспериментов, исследований и решения различных видов задач.
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний;
- совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;
- формирование представителей о постановке, классификаций, приемах и методах решения физических задач;
- применять знания по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки новой информации физического содержания.
Задачи курса:
- углубление и систематизация знаний учащихся;
- усвоение учащимися общих алгоритмов решения задач;
- овладение основными методами решения задач.
Процесс решения задач служит одним из средств овладения системой научных знаний по тому или иному учебному предмету. Особенно велика его роль при обучении физике, где задачи выступают действенным средством формирования основополагающих физических знаний и умений. В процессе решения обучающиеся овладевают методами исследования различных явлений природы, знакомятся с новыми прогрессивными идеями и взглядами, с открытиями отечественных ученых, с достижениями отечественной науки и техники, с новыми профессиями.
Программа курса ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных обучающимися знаний и умений. Для этого вся программа делится на несколько разделов. В программе выделены основные разделы школьного курса физики, в начале изучения которых с учащимися повторяются основные законы и формулы данного раздела. При подборе задач по каждому разделу можно использовать вычислительные, качественные, графические, экспериментальные задачи.
Курс направлен на воспитание у школьников уверенности в своих силах и умение использовать разнообразные приборы и устройства бытовой техники в повседневной жизни, а также на развитие интереса к внимательному рассмотрению привычных явлений, предметов. Желание понять, разобраться в сущности явлений, в устройстве вещей, которые служат человеку всю жизнь, неминуемо потребует дополнительных знаний, подтолкнет к самообразованию, заставит наблюдать, думать, читать, изобретать.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
- Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
- Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду.
- Сформированность целостного мировоззрения.
- Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; – критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты
Выпускник научится:
- соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
- понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;
- распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;
- ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.
Примечание. При проведении исследования физических явлений измерительные приборы используются лишь как датчики измерения физических величин. Записи показаний прямых измерений в этом случае не требуется.
- понимать роль эксперимента в получении научной информации;
- проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока; при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.
- проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;
- проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;
- анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;
- понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;
- использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.
получит возможность научиться:
- осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;
- использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
- сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;
- самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;
- воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
- создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.
10 класс Механические явления
Десятиклассник научится:
- распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, реактивное движение, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твердых тел, имеющих закрепленную ось вращения, колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук);
- описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
- анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил (нахождение равнодействующей силы), I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
- различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета;
- решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Десятиклассник получит возможность научиться:
- использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространств;
- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, Архимеда и др.);
- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Тепловые явления
Десятиклассник научится:
- распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;
- описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
- анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;
- различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;
- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
- решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Десятиклассник получит возможность научиться:
- использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;
- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;
- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Электрические и магнитные явления
Десятиклассник научится:
- распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).
- описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.
- анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля -Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.
- приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях
- решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля -Ленца) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Десятиклассник получит возможность научиться:
- использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);
- использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Средства обучения.
Основными средствами обучения при изучении курса являются:
- Физические приборы.
- Графические иллюстрации (схемы, чертежи, графики).
- Дидактические материалы.
- Интернет-ресурсы.
- Учебные пособия по физике, сборники задач.
Программа курса «Практическая физика» составлена в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения,
1 час в неделю в 10-м классе и в соответствии с выбранным учебником:
- учебник «Физика. 10 класс. Базовый уровень» под редакцией Г.Я. Мякишева, М.А. Петровой и др. - 2-е изд., стереотип.-М. Дрофа,
2020г.
- Наглядность преподавания физики и создание условий наилучшего понимания учащимися физической сущности изучаемого материала возможно через применение демонстрационного эксперимента. У большинства учащихся дома в личном пользовании имеют компьютеры, что дает возможность расширять понятийную базу знаний учащихся по различным разделам курса физики. Использование обучающих программ расположенных в образовательных Интернет-сайтах или использование CD – дисков с обучающими программами («Живая физика», «Открытая физика» и др.) создает условия для формирования умений проводить виртуальный физический эксперимент.
Содержание курса.
Данная программа рассчитана на 36 часа(1 час в неделю).
Механика - 15 ч:
Кинематика и динамика (11 ч)
Решение задач на равномерное , равнопеременное, равноускоренное движение . Решение задач на основные законы динамики: Ньютона, законы для сил тяготения, упругости, трения, сопротивления.
Законы сохранения (4 ч)
Задачи на закон сохранения импульса и реактивное движение. Задачи на определение работы и мощности. Задачи на закон сохранения и превращения механической энергии.
Молекулярная физика- 12 часов:
Строение и свойства газов, жидкостей и твёрдых тел (8 ч)
Качественные задачи на основные положения и основное уравнение молекулярно-кинетической теории (МКТ). Задачи на описание поведения идеального газа: основное уравнение МКТ, определение скорости молекул, характеристики состояния газа в изопроцессах.
Задачи на свойства паров: использование уравнения Менделеева — Клапейрона, характеристика критического состояния.. Задачи на определение характеристик влажности воздуха.
Задачи на определение характеристик твердого тела: абсолютное и относительное удлинение, тепловое расширение, запас прочности, сила упругости.
Основы термодинамики (4 ч)
Комбинированные задачи на первый закон термодинамики. Задачи на тепловые двигатели.
Конструкторские задачи и задачи на проекты.
Основы электродинамики -9 часов:
Электростатика (9ч.)
Задачи разных видов на описание электрического поля различными средствами: законами сохранения заряда и законом Кулона, силовыми линиями, напряженностью, разностью потенциалов, энергией. Решение задач на описание систем конденсаторов.
Учебно-тематический план
№ | Раздел | Количество часов |
Механика – 15 часов | ||
1. | Кинематика и динамика | 11 |
2. | Законы сохранения. | 4 |
Молекулярная физика- 12 часов | ||
3. | Строение и свойства газов, жидкостей и твёрдых тел | 8 |
4. | Основы термодинамики | 4 |
Основы электродинамики – 9 часов | ||
5. | Электростатика | 9 |
Итого | 36 |
Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год учебного курса по физике в 10 классе «Практическая физика»
№ | Тема | Основное содержание | Планируемые результаты ФГОС | Дата | ||
| Предметные результаты | УДД | Личностные результаты | |||
1 | Решение задач на равномерное и равнопеременное движение. | Качественные задачи, расчетные задачи, задачи дифференцирова нные по уровню сложности, открытые и закрытые задачи | Применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, структурировать изученный материал | Применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности | Умение управлять своей познавательной деятельностью | |
2 | Решение задач на равноускоренное движение. | Качественные задачи, расчетные задачи, задачи дифференцирова нные по уровню сложности, открытые и закрытые задачи | Структурировать учебную информацию, представляя результат в различных формах (таблица, схема и др.) | Структурировать изученный материал ,классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей | Умение управлять своей познавательной деятельностью | |
3 | Различные приемы и способы решения: алгоритмы, аналогии, геометрические приемы. | Алгоритмы решения задач | Самостоятельно конструировать новое для себя физическое знание, опираясь на методологию физики как исследовательской науки и используя различные информационные источники | Владение интеллектуальными операциями : формулирование гипотез, анализ, синтез, оценка, сравнение, обобщение, систематизация, классификация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогии | Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории | |
4 | Метод размерностей, графические решения | Определение погрешностей, записи результатов с погрешностями, решение графических задач | Применять приобретенные знания по физике для решения практических задач | Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания | Формирование ценностных отношений к результатам обучения | |
5 | Координатный метод решения задач по механике. | различные способы описания движения | Классифицировать изученные объекты и явления | Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания | Умение управлять своей познавательной деятельностью | |
6 | Движение тела, брошенного под углом к горизонту | различные способы описания движения | Структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников; применять приобретенные знания по физике для решения практических задач | Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике | Гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность | |
7 | Решение задач на 1,2,3 законы Ньютона .Решение задач на закон всемирного тяготения | Качественные задачи, расчетные задачи, задачи дифференцирова нные по уровню сложности, открытые и закрытые задачи | Применять приобретенные знания по физике для решения практических задач | Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания | Формирование ценностных отношений к результатам обучения | |
8 | Решение задач на применение сил тяжести, упругости, трения | Качественные задачи, расчетные задачи, задачи дифференцирова нные по уровню сложности, открытые и закрытые задачи | Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты | Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике | Умение управлять своей познавательной деятельностью | |
9 | Решение задач на равномерное движение по окружности. | Качественные задачи, расчетные задачи, задачи дифференцирова нные по уровню сложности, открытые и закрытые задачи | Применять приобретенные знания по физике для решения практических задач | Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания | Формирование ценностных отношений к результатам обучения | |
10 | Подбор, составление и решение по интересам различных сюжетных задач: занимательных, экспериментальных с бытовым содержанием, с техническим и краеведческим содержанием, военно-техническим содержанием. | Качественные задачи, расчетные задачи, задачи дифференцирова нные по уровню сложности, открытые и закрытые задачи | Использование умений различных видов познавательной деятельности (наблюдение, эксперимент, работа с книгой, решение проблем, знаково-символическое оперирование информацией и др.) | Применять приобретенные знания и умения при изучении физики для решения практических задач, встречающихся как в учебной практике, так и в повседневной человеческой жизни | Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории | |
11 | Решение изобретательских задач по механике | Качественные задачи, расчетные задачи, задачи дифференцирова нные по уровню сложности, открытые и закрытые задачи | Использование умений различных видов познавательной деятельности (наблюдение, эксперимент, работа с книгой, решение проблем, знаково-символическое оперирование информацией и др.) | Применять приобретенные знания и умения при изучении физики для решения практических задач, встречающихся как в учебной практике, так и в повседневной человеческой жизни | Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории | |
12 | Задачи на закон сохранения импульса и реактивное движение. | решение задач ЕГЭ | применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды | Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике | чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность | |
13 | Задачи на определение работы и мощности. | Решение расчётных задач | Давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез | Использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата | Умение управлять своей познавательной деятельностью | |
14 | Решение задач на определение видов механической энергии: кинетической и потенциальной | Качественные задачи, расчетные задачи, задачи дифференцирова нные по уровню сложности, открытые и закрытые задачи | Использование умений различных видов познавательной деятельности (наблюдение, эксперимент, работа с книгой, решение проблем, знаково-символическое оперирование информацией и др.) | Применять приобретенные знания и умения при изучении физики для решения практических задач, встречающихся как в учебной практике, так и в повседневной человеческой жизни | Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории | |
15 | Задачи на закон сохранения и превращения механической энергии. | Качественные задачи, расчетные задачи, задачи дифференцирова нные по уровню сложности, открытые и закрытые задачи | Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты | Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике | Умение управлять своей познавательной деятельностью | |
| ||||||
16 | Качественные задачи на основные положения и основное уравнение молекулярно-кинетической теории (МКТ). | Решение качественных задач | Давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты | Использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата | Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории | |
17 | Задачи на описание поведения идеального газа: основное уравнение МКТ, определение скорости молекул, характеристики состояния газа в изопроцессах. | Решение расчётных задач на основное уравнение МКТ | Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты | Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов | Гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность | |
18 | Задачи на определение температуры и энергии теплового движения молекул | экспериментальные задачи | Структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников | Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности | Умение управлять своей познавательной деятельностью | |
19 | Задачи на свойства паров: использование уравнения Менделеева — Клапейрона, характеристика критического состояния. | исследовательские задачи | Структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников | Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания | Чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность | |
20 | Решение графических задач на построение изопроцессов | графические задачи | Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты | Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике | Умение управлять своей познавательной деятельностью | |
21 | Качественные и количественные задачи. Графические и экспериментальные задачи, задачи бытового содержания. | Графические и экспериментальные задачи, задачи бытового содержания | Проводить физический эксперимент | Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике | Умение управлять своей познавательной деятельностью | |
22 | Задачи на газовые законы | Качественные и количественные задачи. | Использование умений различных видов познавательной деятельности (наблюдение, эксперимент, работа с книгой, решение проблем, знаково-символическое оперирование информацией и др.) | Применять приобретенные знания и умения при изучении физики для решения практических задач, встречающихся как в учебной практике, так и в повседневной человеческой жизни | Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории | |
23 | Решение заданий ЕГЭ по теме «МКТ» | Задания ЕГЭ | ||||
24 | Задачи на определение внутренней энергии, работы в термодинамике, количества теплоты | Решение расчётных задач | Давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез | Использование различных источников для получения физической информации | Гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность | |
25 | Комбинированные задачи на первый закон термодинамики. | Задания ЕГЭ | Классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты; структурировать изученный материал | Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности | Умение управлять своей познавательной деятельностью | |
26 | Задачи на КПД тепловых двигателей | Задания ЕГЭ, расчётные задачи | Анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов | Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности | Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории | |
27 | Конструкторские задачи и задачи на проекты. | Качественные задачи, расчетные задачи, задачи дифференцирова нные по уровню сложности | Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты; структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию | Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике | Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории | |
| ||||||
28 | Задачи разных видов на описание электрического поля различными средствами: законом сохранения заряда и законом Кулона | Задания ЕГЭ, расчётные задачи | Структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников | Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности | Умение управлять своей познавательной деятельностью | |
29 | Задачи на описание электрического поля различными средствами: силовыми линиями, напряженностью, разностью потенциалов, энергией. | Качественные задачи, расчетные задачи, задачи дифференцирова нные по уровню сложности | Интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников | Использование различных источников для получения физической информации | Гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность | |
30 | Задачи на нахождение напряжённости электрического поля | расчётные задачи | Применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств | Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике | Гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность | |
31 | Графическое изображение электрических полей | графические задачи | Классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей | Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности | Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории | |
32 | Задачи на потенциал поля различной конфигурации зарядов | решение задач ЕГЭ, расчётные задачи | Применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств | Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности | Чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность | |
33 | Решение задач на описание систем конденсаторов | Качественные задачи, расчетные задачи, задачи дифференцирова нные по уровню сложности, | Давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики | Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов | Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории | |
34 | Решение качественных и экспериментальных задач. | решение задач ЕГЭ | Применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств | Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике | Умение управлять своей познавательной деятельностью | |
35 | Задачи на различные приемы расчета общей электроемкости конденсаторов при различных соединениях | расчётные задачи | Применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств | Использование различных источников для получения физической информации | Гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность | |
36 | Задачи разных видов на описание явления электростатики | решение задач ЕГЭ | Описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики; классифицировать изученные объекты и явления | Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей | Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса геометрии 10 класс
Рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, на осно...
Рабочая программа курса "Занимательная физика" для 5 класса
Рабочая программа составлена на основе программы Г.Н. Степановой "Физика с пятого класса: Пропедевтический курс". Программа курса рассчитана на 34 часа из расчёта 1 учебный час в неделю....
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа курса Биология 6 класс на основе УМК «Биология 5-9 кл.» И.Н.Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. (Концентрический курс) Базовый уровень
Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:1. Пояснительную записку.2. Общую характеристику курса биологии.3. Место курса биологии в базисном учебном плане...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа курса по физике 7класс «Практикум по решению задач»
Рабочая программа курса по физике 7класс «Практикум по решению задач»...
рабочая программа курса «Юный физик» в 8 классе
В программе содержится как рабочая программа ,так и КТП курса...