Презентация и подборка задач по физике №27 ЕГЭ к мастер-классу по физике.
материал для подготовки к егэ (гиа) по физике (9, 10, 11 класс)
Подборка задач по физике №27 ЕГЭ. Для формирования навыков правильного оформления качественной задачи с полным объяснением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass27_ege.docx | 80.4 КБ |
master-klass18.03.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
1. Задание 27
На тонкую собирающую линзу от удалённого источника падает пучок параллельных лучей (см. рисунок). Как изменится положение изображения источника, создаваемого линзой, если между линзой и её фокусом поставить плоскопараллельную стеклянную пластинку с показателем преломления n (на рисунке положение пластинки отмечено пунктиром)? Ответ поясните, указав, какие физические закономерности Вы использовали. Сделайте рисунок, поясняющий ход лучей до и после установки плоскопараллельной стеклянной пластинки.
2. Задание 27
В сосуде, закрытом поршнем, находится при комнатной температуре воздух, относительная влажность которого равна 50%, а масса пара равна m. Поршень медленно вдвигают в сосуд, уменьшая его объём в 8 раз, при постоянной температуре. Нарисуйте график зависимости массы пара в сосуде в этом процессе от объёма сосуда.
3. Задание 27
В опыте по изучению фотоэффекта катод освещается жёлтым светом, в результате чего в цепи возникает ток (рисунок 1). Зависимость показаний амперметра I от напряжения U между анодом и катодом приведена на рисунке 2. Используя законы фотоэффекта и предполагая, что отношение числа фотоэлектронов к числу поглощённых фотонов не зависит от частоты света, объясните, как изменится представленная зависимость I(U), если освещать катод зелёным светом, оставив мощность поглощённого катодом света неизменной.
4. Задание 27
Лёгкая нить, привязанная к грузу массой m = 0,4 кг, перекинута через идеальный неподвижный блок. К правому концу нити приложена постоянная сила F. Левая часть нити вертикальна, а правая наклонена под углом 30⁰ к горизонту (см. рисунок). Постройте график зависимости модуля силы реакции стола N от F на отрезке 0 ≤ F ≤10 Н. Ответ поясните, указав, какие физические явления и закономерности Вы использовали для объяснения. Сделайте рисунок с указанием сил, приложенных к грузу.
5. Задание 27
В одном сосуде под поршнем находятся только водяной пар при относительной влажности 100 % и вода. Во втором сосуде под поршнем находится только воздух. Объём обоих сосудов уменьшают в два раза при постоянной температуре. Начертите график в осях p-V для обоих сосудов и обоснуйте их вид, опираясь на физические законы.
7. Задание 27
Электрическая цепь состоит из двух лампочек, двух диодов и витка провода, соединённых, как показано на рисунке. (Диод пропускает ток только в одном направлении, как показано в верхней части рисунка). Какая из лампочек загорится, если к витку приближать северный полюс магнита? Ответ объясните, указав, какие явления и закономерности Вы использовали при объяснении.
8. Задание 27
Опираясь на законы физики, найдите показание идеального вольтметра в схеме, представленной на рисунке, до замыкания ключа К и опишите изменения его показаний после замыкания ключа К. Первоначально конденсатор не заряжен.
9. Задание 27
Катушки А и Б с нулевым сопротивлением намотаны на железный стержень, как показано на рисунке. Цепь с катушкой А содержит источник напряжения с ЭДС ε и внутренним сопротивлением r и реостат. Цепь с катушкой Б содержит амперметр с малым сопротивлением. Ползунок реостата сдвигают влево. Укажите, в какую сторону протекает ток через амперметр в цепи с катушкой Б.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не бойся эксперимента? «Задание 17 экспериментальное, и для его выполнения необходимо воспользоваться лабораторным оборудованием». Э кспериментальное задание в 2020 году проверяет сформированность умения проводить косвенные измерения физических величин. Каждое задание рассчитано на проведение прямых измерений с использованием стандартных измерительных приборов (запись результата прямого измерения с указанием абсолютной погрешности) .
Внимание! В материалах для экспертов примеры возможных ответов на экспериментальные задания приведены в соответствии с рекомендуемыми характеристиками оборудования, указанными в описании комплектов. При использовании элементов оборудования с другими характеристиками необходимо внести соответствующие изменения в перечень комплектов перед проведением экзамена и довести информацию о внесенных изменениях до сведения экспертов, проверяющих задания с развёрнутым ответом.
Схема оценивания экспериментального задания
Примеры
Практика Комплект №2 Проверка заявленного коэффициента трения на поверхностях Комплект № 5 Проверка заявленных сопротивлений резисторов №1 и №2 Комплект № 4 Проверка заявленной жесткости пружины
Разбор требований к задаче №27 на егэ Обобщенная схема оценивания №27 строится на основании трех элементов решения: формулировка ответа; объяснение; прямые указания на физические явления и законы. Последовательность может быть разной
Решение задач Подборка задач №27
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс " Алгоритмы решения задач по физике"
Полезный материал для работающих с учениками учителей. Разобраны задания из ЕГЭ, которые легко решить с помощью алгоритмов....
ПРОЕКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ПРИКЛАДНАЯ АЛГЕБРА" (ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ, МАТЕМАТИКЕ, ХИМИИ, ЭКОНОМИКЕ,ГЕОГРАФИИ,ЗАДАЧИ НА СМЕСИ И СПЛАВЫ)
Авторский сборник задач, доказывающий неразрывную связь математики с другими науками. Каждый раздел имеет 5 уровней сложности, работа оснащена вспомогательными гиперссылками для удобства в использован...
Подборка задач для подготовки к ЕГЭ по теме "Электростатика" (физика)
Для формирования прочных знаний и устойчивых навыков решения задач по физике необходима подборка качественного материала, на котором отрабатываются эти навыки. Во-первых, это структурные единицы теори...
Подборка задач для подготовки к ОГЭ по физике
Подготовка ребёнка к итоговой аттестации по физике очень не лёгкий труд. Необходим большой опыт работы, наработанный и апробированный годами алгоритм подготовки, и накопленный материал. Подобрать мате...
Презентация: "Методы решения задач по физике"
Презентация: "Методы решения задач по физике"...
Презентация на тему: "Использование мнемотаблиц в коррекции связной речи". Мастер - класс
Масрер - класс предназначен для логопедов, учителей, родителей. Цель технологии: познакомить с методом знакового письмана (перекодированию информации из абстрактных символов в образы)....
Презентация к уроку по теме "Вероятность" (подборка задач)
В презентации подобраны обучающие задачи по курсу "Вероятность и статистика"....