Метод.разработка к ПНПО
опыты и эксперименты по физике (9 класс)
Методические рекомендации к организации экспериметальной работы на уроках физики и во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.rekomendatsii_po_organizatsii_eksperimentalnoy_raboty_na_urokah_fiziki.zip | 519.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
на методическую разработку учителя физики и математики МАОУ СОШ №12 им. Маршала Жукова Петросян Ольги Рафиковны
«Методические рекомендации по организации экспериментальной работы на уроках физики и во внеурочное время».
В работе представлены рекомендации, в виде алгоритмов, по организации опытов, проводимых самими учащимися при ответах на уроке, вне школы по домашним заданиям учителя; по организации кратковременных и длительных наблюдений за явлениями природы, заданий изобретательского характера по созданию оборудований для экспериментов, действующих моделей машин и механизмов, проводимых учащимися на дому по особым заданиям учителя, также в работе систематизированы виды физических экспериментов, приведены примеры экспериментальных заданий по разным темам и разделам физики 7- 9 классов. Все эксперименты, представленные в работе, проводились на уроках физики в 7-9-х классах МАОУ СОШ №12 им. Маршала Жукова, в процессе подготовки к ЕГЭ по физике в 11-х классах, во время проведения Недели физики. В работе представлено 5 разработок уроков с применением экспериментальных заданий.
Основное назначение экспериментальных заданий – способствовать формированию у учащихся основных понятий, законов, теорий, развитию мышления, самостоятельности, практических умений и навыков, в том числе умений наблюдать физические явления, выполнять простые опыты, измерения, обращаться с приборами и материалами, анализировать результаты эксперимента, делать обобщения и выводы.
Обучающимся предлагается следующий алгоритм проведения эксперимента:
- Формулировка и обоснование гипотезы, которую можно положить в основу эксперимента.
- Определение цели эксперимента.
- Выяснение условий, необходимых для достижения поставленной цели эксперимента.
- Планирование эксперимента.
- Отбор необходимых приборов и материалов.
- Сбор установки.
- Проведение опыта, сопровождаемое наблюдениями, измерениями и записью их результатов.
- Математическая обработка результатов измерений.
- Анализ результатов эксперимента, формулировка выводов.
Систематическая и целенаправленная работа по формированию умений и навыков экспериментальной работы дает возможность уже на начальном этапе изучения физики приобщить обучающихся к научному поиску, научить излагать свои мысли, вести публичную дискуссию, отстаивать собственные выводы. А значит сделать обучение более эффективным и отвечающим современным требованиям.
Эффективность применения экспериментальных заданий в обучении физики подтверждает мониторинг качества образования в классах, где эксперименты проводились не от случая к случаю, а планомерно, на каждом уроке с 7-го по 11-й класс.
Без эксперимента нет, и не может быть, рационального обучения физике; одно словесное обучение неизбежно приводит к формализму и механическому заучиванию. Через физический эксперимент можно решить основные учебно-воспитательные задачи, формировать и развивать учебно-мыслительную деятельность, дать учащимся элементы политехнической подготовки, проектной и исследовательской деятельности, формировать научное мировоззрение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
метод. разработка.
работа над проектом....
метод.разработка игры "Животные,насекомые и птицы - друзья или враги?
«Ляминская средняя общеобразовательная школа- интернат» Методическая разработка общешкольного мероприятия по основам безопасности...
метод. разработка "Методические рекомендации и обучение скиппингу на уроках физической культуры."
В разработке описаны: -причины гипокинезии;-история возникновения скакалки и скиппинга;-обоснование полезности использования скиппинга на уроках физкультуры;-виды прыжков и техника их выполнения;-мето...
Bücher im unseren Leben \Метод. разработка урока .9 класс
Bücher im unseren Leben/Обобщающее повторение по теме "Вuecher in unserem Leben"....
"Площадь треугольника. Площадь параллелограмма" - метод. разработка 9 класс
Урок с использованием технологии обучения в сотрудничестве....
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...
Метод.разработка по теме: «Методы решения показательных уравнений»
В школьном курсе математики важное место отводится решению показательных уравнений и неравенств и системам, содержащие показательные уравнения. Впервые ученики встречаются с показательными уравнениями...