Методическая разработка. Рабочая программа по физике для 9х классов в коррекционной школе VII вида
учебно-методический материал по физике (9 класс)
Методическая разработка. Рабочая программа по физике для 9х классов в коррекционной школе VII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progr._po_fizike_9_a_kl_.docx | 139.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа-интернат № 18 Невского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНО: на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла _______________ «» июня 2020 г. СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора УВР ГБОУ школы-интерната № 18 ________________ «» июня 2020 г. | ПРИНЯТО: на заседании педагогического совета ГБОУ школы-интерната № 18 протокол № 1 от «» августа 2020 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ школы-интерната № 18 ___________ Приказ № от «» августа 2020 г. |
Рабочая программа по физике для 9х классов в коррекционной школе VII вида
на 2020-2021 учебный год
Составила: Левашова
Инна Борисовна
Санкт - Петербург
2020
Пояснительная записка
Программа разработана для обучения учащихся 9 –А класса по физике и является адаптированной рабочей программой для обучающихся с задержкой психического развития.
Программа представляет собой один из возможных вариантов построения курса физики в образовательном учреждении для детей с задержкой психического развития.
Составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике, и на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика. 7-9 классы» (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./ сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2011.);
Программа рассчитана на изучение физики в объеме 102 часов в год, то есть 3-х часов в неделю, в течение 1 года, что соответствует учебному плану образовательного учреждения.
Выбор авторской программы А.В. Перышкин, в качестве основы для составления рабочей программы, заключается в том, что она позволяет сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Это соответствует принципам коррекционной педагогики - соблюдение последовательности изучения материала от простого к сложному, следование строгой логике принципа развивающего обучения, и позволяет освободить содержание программы от избытка ненужного материала. По программе А.В. Перышкин к учебникам разработаны электронные приложения. Это предполагает использование на уроках физики компьютерной техники, что учитывает особенность реализации рабочей программы в коррекционной школе для обучающихся с задержкой психического развития, где в качестве основной педагогической технологии используется технология коррекционно-развивающего обучения. Кабинет физики в образовательном учреждении хорошо оборудован компьютерной техникой, что дает возможность пользоваться электронными образовательными ресурсами, в основе которых лежит применение наглядно-действенных методик, что с одной стороны позволяет задействовать одновременно нескольких анализаторов обучающихся с задержкой психического развития при работе с учебным материалом, с другой стороны помогает, компенсировать недостаток практической базы образовательного учреждения, гарантировать выполнение обязательного минимума основного общего образования по физике.
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-формирования у школьников положительного отношения к учению, произвольного поведения, способности к адаптации в условиях новой жизненной ситуации;
-развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся;
-овладения детьми доступными способами и навыками учебной деятельности;
-сохранения и укрепления здоровья, как основы жизни, за время обучения в школе.
Задачи программы:
-сопровождение детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
-определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями;
-определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;
-создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы основного общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
-осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
-разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и групповых занятий для детей с нарушением в психическом развитии;
-реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;
-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по социальным, правовым и другим вопросам.
Основу образовательного процесса составляет единство обучения, развития и коррекции.
Рабочая программа предусматривает наряду с общеобразовательными задачами активизацию познавательной деятельности, формирование обще интеллектуальных умений и навыков, нормализацию учебной деятельности, развитие устной речи, формирование учебной мотивации, навыков самоконтроля и самооценки, а также направлено на оказание помощи детям в поиске своих ресурсов, утверждение веры в себя и свои возможности, стремление к преодолению трудностей, дальнейшее самоопределение и социализацию. Программой предусмотрено проведение:
контрольных работ – 5 тематических
Законы взаимодействия и движения тел. «Законы взаимодействия и движения тел»; «Динамика материальной точки»
Механические колебания и волны. Звук. «Механические колебания и волны. Звук»;
Электромагнитное поле. «Электромагнитное поле».
Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. «Строение атома и атомного ядра»
фронтальных лабораторных работ – 9.
Законы взаимодействия и движения тел. «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»; «Движение тела, брошенного вертикально вверх»;
Механические колебания и волны. Звук. «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины».
Электромагнитное поле. «Изучение явления электромагнитной индукции».
«Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»
Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.
«Измерение естественного радиационного фона дозиметром»
«Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»
«Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа
радона», « Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»
Домашние задания разные – чтение параграфа в учебнике, подготовка доклада и
представление его в виде презентации, решение задач, выполнение
экспериментальных заданий.
Учебно-методическое обеспечение программы
УМК для обучающихся:
1. Физика 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. – 17-е изд., стереотип. –М.:Дрофа, 2012. – 300 с. Илл.
2. Физика. 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник / Е.М. Гутник.-М.: Дрофа, 2015.-93с.
УМК для учителя:
1. Физика 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. – 17-е изд., стереотип. –М.:Дрофа, 2012. – 300 с. Илл.
2. Физика. 9класс: рабочая тетрадь к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник / Е.М. Гутник.-М.: Дрофа, 2015.-93с.
3. Рабочая программа по физике. 9класс/Сост. Т.Н. Сергиенко. – М.: ВАКО, 2016. -48с.
4. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике. 9 класс. - 2-е изд., перераб. и доп.-М.: ВАКО, 2016-368с.
5. Кирик Л.А. Физика-9. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. Механика, электромагнетизм, строение атома. -3-е изд., перераб. – М.: ИЛЕКСА, 2015. -208с.
6. Контрольно-измерительные материалы. Физика 9 класс/Сост. Н.И. Зорин. - М.: ВАКО, 2012. - 96 с.
7. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс» / О.И. Громцева.- 2-е изд., исправл. - М.: Издательство «Экзамен», 2010. -159 с.
8. Громцева О.И. Тесты по физике. 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс» / О.И. Громцева.- 6-е изд., перераб. и доп.. - М.: Издательство «Экзамен», 2014. -173 с.
9. Курочкина Г.Л. Сборник задач по физике дидактический материал для 9класса.
10. Физика. 9класс: учебно-методическое пособие/ А.Е. Марон, Е.М. Марон. -М.: Дрофа, 2014. -127с.
11. Физика: Сборник вопросов и задач. 9кл: учеб. Пособие/ А.Е. Марон, Е.А. Марон, С.В. Позойский.- 2-е изд., стериотип.-М.: Дрофа, 2015.-108с.
12. Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. – 17-е изд. – м: Просвещение, 2004. – 224
13. Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы. Учебн. -метод. пособие. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с. ил.
14. Физика. 7-9 класс. Авторы программы Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин. Программа опубликована в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. /сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2009»
15. Годова И.В. Физика. 9класс. Контрольные работы в НОВОМ формате. -М.: «Интеллект-Центр», 2012. -96с
16. Перышкин А.В. «Сборник задач по физике», 7- 9 классы, (Издание второе), М.: Экзамен, 2010 г.
17. Сборник тестовых заданий. Физика7-9 класс, М. «Интелект-центр».20011г.
18. Перышкин А.В: «Сборник задач по физике 7 – 9 классы» ФГОС- М., Просвещение, 2014г;
19. Физика: 9класс: контрольные измерительные материалы /С.Б. Бобошина. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. -94с.
Интернет-ресурсы:
http: // www.mon.gov.ru Министерство образования и науки
http : // www.fipi.ru Портал ФИПИ - Федеральный институт педагогических измерений
http : // www.ege. edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)
http : // www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен
http : // edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»
http : // www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.
http : // www.pedsovet .org Всероссийский Интернет-Педсовет.
1. Открытый класс. Сетевое образовательное сообщество. http://www.openclass.ru/node/109715
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/catalog/
3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. http://www.fcior.edu.ru/ 4. Интернет урок. http://interneturok.ru/ru/school/physics/
5. Газета «1 сентября» материалы по физике. http://archive.1september.ru/fiz 6. Анимации физических объектов. http://physics.nad.ru/
7. Физика 7-9 +.http://www.kursk.ru/win/client/gimn http://www.kursk.ru/
8. Живая физика: обучающая программа. http://www.int-edu.ru/soft/fiz.html
9. Уроки физики с использованием Интернета. http://www.phizinter.chat.ru/
10. Физика.ru. http://www.fizika.ru/
11. Физика: коллекция опытов. http://experiment.edu.ru/
12. Физика: электронная коллекция опытов. http://www.school.edu.ru/projects/physicexp
13. Федеральные тесты по механике. ://rostest.runnet.ru/cgibin/topic.cgi?topic=Physics
14. Ускорение тел. Равноускоренное движение тел. http://www.school363.1t.ru/dist http://www.school363.1t.ru/
Перечень учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного процесса.
Тематические таблицы
- Материальная точка. Координаты движущегося тела.
- Ускорение.
- Законы Ньютона.
- Законы Всемирного тяготения.
- Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности.
- Импульс тела. Закон сохранение импульса.
- Свободное колебание. Величины, характеризующие колебательное движение.
- Гармонические колебания. Затухающие колебания.
- Вынужденные колебания. Резонанс.
- Волны. Продольные и поперечные волны.
- Звуковые колебания.
- Звуковые волны. Эхо. Интерференция звука.
- Магнитное поле. Направление линий магнитного поля тока.
- Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.
- Индукция магнитного поля. Линии магнитной индукции. Однородное и неоднородное магнитное поле.
- Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции.
- Электромагнитные волны. Интерференция света.
- Радиоактивность.
- Состав атомного ядра. Изотопы. Альфа – и Бета распад.
- Энергия связи. Дефект масс. Деление ядер урана. Цепная реакция.
Комплект портретов для кабинета физики (папка с двадцатью портретами)
Цифровые образовательные ресурсы
Оборудование кабинета физики, необходимое для реализации рабочей программы
Демонстрационное оборудование:
Лабораторное оборудование.
Интерактивная доска фирмы Cmart Board
В связи с особенностями поведения обучающихся с задержкой психического развития (расторможенность, неорганизованность) необходим строжайший контроль за соблюдением правил техники безопасности при проведении лабораторных опытов, практических работ в кабинете физики.
Большое значение для полноценного усвоения материала по физике приобретает опора на межпредметные связи вопросов, изучаемых в данном курсе, с такими предметами, как природоведение, география, биология, химия. Позволяя рассматривать один и тот же учебный материал с разных точек зрения, межпредметные связи способствуют более прочному закреплению полученных знаний и практических умений.
Значительное место в содержании курса отводится физическому эксперименту. Физический эксперимент (демонстрационный, лабораторный, фронтальный) открывает возможность формировать познавательную и мыслительную деятельности обучающихся.
Исходя из уровня подготовки класса, при изучении курса физики используются технологии коррекционно-развивающего обучения, дифференцированного подхода и личностно -ориентированного образования.
Методы обучения: репродуктивный (объяснительно - иллюстративный) и продуктивный (частично-поисковый).
Форма организации познавательной деятельности - групповая и индивидуальная,
Программой предусматриваются проведение на уроках демонстрационных опытов учителем. Основной формой обучения является урок, на котором предусматриваются важные виды деятельности обучающихся:
- практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, проведению опытов;
- развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой с учетом психофизических особенностей детей, ресурсами Internet.
В преподавании курса физики используются следующие методы и формы работы с учащимися:
- работа в малых группах (2-5 человек);
- работа в парах постоянного и сменного составов;
- подготовка сообщений;
- исследовательская деятельность;
- информационно-поисковая деятельность;
- выполнение практических и лабораторных работ.
Данные формы и методы работы способствуют повышению работоспособности обучающихся, активируют их учебную деятельность, совершенствуют познавательную активность воспитанников школы-интерната, усиливают мотивацию к самостоятельной учебной работе.
В процессе оценки достижений планируемых предметных результатов на уроке используются следующие формы учета и контроля.
- устные ответы;
- самостоятельные письменные работы;
- проверочные работы;
- лабораторные работы;
- письменные домашние задания.
Используется традиционная система выставления отметок.
Для контроля знаний, умений и навыков, обучающихся проводятся:
- на начало года - входная диагностическая контрольная работа
- на конец учебного года - итоговая диагностическая контрольная работа.
В течение года проводятся тематические контрольные работы, тестовые контрольные работы, практические работы, которые организуются в соответствии с календарно-тематическим планированием.
В течение учебного года проводится 5 контрольные работы и 6 лабораторных работ.
В ходе реализации рабочей программы используются следующие формы учета знаний
и умений:
- текущая аттестация:
- промежуточная аттестация по четвертям:
- аттестация по итогам года.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты
№ | Тема | Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться |
1 | Механические явления - Законы взаимодействия и движения тел - Механические колебания и волны. Звук | - распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, взаимодействие тел, реактивное движение, колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук); - описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины; - анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; - различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета; - решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, сила, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, сила трения скольжения, коэффициент трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины. | - использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространств; - различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов; - находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки. |
2 | Электромагнит-ные явления -Электромагнитное поле | - распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света. - описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами. - анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение. - приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях - решать задачи, используя физические законы (закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света: на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины. | - использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы; - различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов; - использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; - находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки. |
3 | Квантовые явления - Строение атома и атомного ядра | - распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, α-, β- и γ-излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома; - описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины; - анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; - различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра; - приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, спектрального анализа. | - использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами и техническими устройствами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; - соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы; - приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра и различать условия его использования; - понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза. |
4 | Элементы астрономии - Строение и эволюция Вселенной | - указывать названия планет Солнечной системы; различать основные признаки суточного вращения звездного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звезд; - понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира | - указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звездного неба при наблюдениях звездного неба; - различать основные характеристики звезд (размер, цвет, температура) соотносить цвет звезды с ее температурой; - различать гипотезы о происхождении Солнечной системы. |
Личностные результаты:
- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Общие предметные результаты
1. знание о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание
смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
2. умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешности результатов измерений;
3. знание о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
- умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
- развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов теоретических моделей физические законы;
- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Содержание учебного предмета (102 ч.)
Содержание обучения представлено в программе разделами «Механические явления» («Законы взаимодействия и движения тел», Механические колебания и волны. Звук»), «Электромагнитные явления» («Электромагнитное поле»), «Квантовые явления» («Строение атома и атомного ядра»), «Элементы астрономии» («Строение и эволюция Вселенной»)
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
Законы взаимодействия и движения тел (29 ч.)
Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Лабораторные работы
Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»
Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения»
Механические колебания и волны. Звук (14 ч.)
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука.
Лабораторные работы
Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити»
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Электромагнитное поле (20ч.)
Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Интерференция света. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
Лабораторные работы
Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»
Лабораторная работа №5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»
КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Строение атома и атомного ядра (16 ч.)
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правило смещения для альфа- и бета-распада. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция.
Лабораторные работы
Лабораторная работа №6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»
Лабораторная работа №7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»
Лабораторная работа №8 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона»
Лабораторная работа №9 « Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»
ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОНОМИИ
Строение и эволюция Вселенной (5 ч.)
Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля.
Качественная организация учебного процесса в физике определяет высокую эффективность учебного процесса.
Правильный выбор типа урока способствует более эффективной реализации основной дидактической цели урока.
Для усвоения материала мною применяются разные типы уроков.
- Урок изучение нового материала:
- Вступительные упражнения учеников. Учитель выясняет степень готовности учеников к уроку. Ученики активизируют свои знания, необходимые для данного урока.
- Актуализация знаний учеников, создание проблемной ситуации, необходимой для данного урока.
- Исследование проблемы известными средствами.
- Подведение итогов и формулировки выводов.
- Упражнения на применение добытых знаний, закрепления знаний.
- Домашнее задание.
- Урок применение знаний на практике:
- Вступительные упражнения.
- Практические упражнения учеников из новой темы.
- Обобщение.
- Домашнее задание.
- Урок закрепление и повторение учебного материала:
- Анализ отдельных физических явлений и законов за темой, что повторяется.
- Рефераты или сообщение учеников. Обсуждение.
- Обобщение.
- Домашнее задание.
- Урок контроля и учета знаний:
- Краткое повторение для актуализации знаний учеников и инструктаж учителя.
- Самостоятельное выполнение учениками контрольных заданий.
- Оценка работы учеников.
- Комбинированный урок:
- Проверка домашнего задания.
- Актуализация опорных знаний учеников.
- Подача нового материала.
- Закрепление
- Домашнее задание.
Коррекционная направленность.
При проведении уроков физики в 9-А классе соблюдается коррекционная направленность обучения. Она выражается в соблюдении следующих направлений:
1. Формирование социально-нравственного поведения детей, обеспечивающих успешную адаптацию к новым условиям обучения: осознание изменившихся условий, осознание необходимости самоконтроля.
2. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (активность, самостоятельность)
3. Формирование навыка планирования своей деятельности в соответствии с определенными запросами.
4. Индивидуальная коррекция имеющихся недостатков.
5. Охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья.
6. Создание благоприятной среды, обеспечивающей развитие школьника и стимулирующей его познавательную деятельность.
7. Системный разносторонний контроль динамики развития учащегося.
8. Обеспечение учебно-методического и материально-технического оснащения.
9. Социально-трудовая, профориентационная адаптация учащихся.
На уроках физики используются следующие виды коррекционно-развивающей работы:
- Совершенствование движения сенсомоторного развития:
- Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.
- Развитие навыков каллиграфии.
- Развитие артикуляционной моторики.
- Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- Развитие зрительного восприятия и узнавания.
- Развитие зрительной памяти и внимания.
- Формирование обобщенных представлений о свойствах предмета (цвет, форма, величина)
- Развитие пространственных представлений и ориентация.
- Развитие представлений о времени.
- Развитие слухового внимания и памяти.
- Развитие фонетико – фонематических представлений, формирование звукового анализа и синтеза.
- Коррекция развития основных мыслительных операций:
- Навыков соотносительного анализа.
- Навыков группировки и классификации.
- Умение работать по словесной и письменной инструкции алгоритму.
- Умение планировать деятельность.
- Развитие комбинаторных способностей.
- Развитие различных видов мышления:
- Развитие наглядно – образного мышления.
- Развитие словесно – логического мышления.
- Коррекция нарушений в развитии эмоционально – личностной сферы.
- Развитие речи, овладение техникой чтения.
- Расширение представлений об окружающем мире, обогащение пассивного и активного словаря.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Особенности преподавания физики в 9 классе VII вида.
Важными коррекционными задачами курса физики в специальной школе и классах выравнивания для детей с задержкой психического развития являются развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), нормализация взаимосвязи их деятельности с речью, формирование приемов умственной работы: анализ исходных данных, планирование материала, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля. Большое значение придается умению рассказать о выполненной работе с правильным употреблением соответствующей терминологии и установлением логических связей в излагаемом материале.
Усвоение программного материала по физике вызывает большие затруднения у учащихся с задержкой психического развития в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений. Поэтому особое внимание при изучении курса физики уделяется наглядности, использованию мультимедийных систем.
При подготовке к урокам нужно помнить о необходимости отводить достаточное количество времени на рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью, с теми явлениями, наблюдениями, которые хорошо известны ученикам из их жизненного опыта. Важно также максимально использовать межпредметные связи, ибо дети с задержкой психического развития особенно нуждаются в преподнесении одного и того же учебного материала в различных аспектах, в его варьировании, в неоднократном повторении и закреплений полученных знаний и практических умений.
Учет особенностей детей с задержкой психического развития требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение: а) подробное объяснение нового материала с организацией эксперимента; б) беглое повторение с выделением главных определений и понятий; в) осуществление обратной связи — ответы учеников на вопросы, работа по плану и т. п.
Для эффективного усвоения учащимися с задержкой психического развития учебного материала по физике в программу общеобразовательной школы внесены следующие изменения: добавлены часы на изучение определенных тем и вопросов, имеющих практическую направленность; увеличено время на повторение пройденного; ряд вопросов излагается в виде обзора с акцентом на наиболее значимых выводах (требования к знаниям учащихся в данном случае могут быть ограниченны); часть материала изучается в ознакомительном плане (знания по такому учебному материалу не включаются в контрольные работы);
В связи с тем, что в каждом классе имеются дети с разными возможностями усвоения материала, необходим дифференцированный подход к учащимся. Поэтому часть материала рекомендована для более сильных учащихся класса, остальным достаточно преподнести данные вопросы в пассивном плане — в форме объяснения, обзора.
При изучении курса физики используются единицы измерения физических величин в системе СИ, однако следует давать и некоторые внесистемные единицы, имеющие практическое значение.
Учебно-тематический план.
Тематическое планирование уроков физики в 9 классе по учебнику:
Физика 9 кл. А.В. Перышкин, Е.М. Гутник, 2012.
№№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Из них | |
Лабораторные работы (тема) | Контрольные и диагностические материалы (тема) | |||
1 | Повторение курса физики за 8кл | 12 | Диагностическая контрольная работа | |
2 | Законы взаимодействия и движения тел. | 29 | 2 ч. 1. Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» 2. Лабораторная работа № 2 Движение тела, брошенного вертикально вверх. | 3ч. 1. Диагностическая работа на начало года 2.Контрольная работа №1 по теме «Законы взаимодействия и движения тел» 3. Контрольная работа №2 по теме «Динамика материальной точки» |
3 | Механические колебания и волны. Звук. | 14 | 1ч. 1. Лабораторная работа № 3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины». | 1 ч. Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны. Звук» |
4 | Электромагнитное поле. | 20 | 2ч. 1. Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции» 2. Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания» | 1 ч. Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитное поле». |
5. | Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер | 16 | 4 ч. 1. Лабораторная работа № 6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром» 2. Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков» 3. Лабораторная работа № 8 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона» 4. Лабораторная работа № 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | 1 ч. 1. Контрольная работа № 5 «Строение атома и атомного ядра». |
6. | Строение и эволюция Вселенной | 5 | - | 1 ч Тест |
7. | Повторение курса физики за 7-9 классы | 6 | 1ч. 1. Итоговый тест | |
Итого | 102 | 9 | 5 |
Лист коррекции программы.
По мере производственной необходимости (праздничные и выходные дни, карантин), не усвоение учебного материала обучающимися в рабочую программу могут быть внесены необходимые коррективы.
№п/п | Тема урока | Запланировано | Откорректировано |
Тематическое планирование учебного материала по физике в 9 классе
по учебнику «Физика 9» А.В. Перышкин, Е.М. Гутник (3 часа в неделю, всего 102 часа).
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Основные виды учебной деятельности (УУД) | практика | Виды коррекционной работы | Вид и формы контроля | Домашнее задание § | Дата проведения урока | |||||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | демонстрация | Пр/р и л/р | План | Факт | ||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Повторение курса физики за 8класс (12 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1 | Тепловые явления (повторение) | наблюдать различные виды движения, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, анализировать, классифицировать. | Оценивают достигнутый результат | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | Знать формулы, применять их при решении задач | легкоподвижная тележка, секундомер, тела различной формы, шарик, наклонная плоскость, самодельная тележка, детский инерционный автомобиль, груз на нити, линейка | Развитие наглядно-образного мышления. | Фронтальный опрос | карточки | ||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | Тепловые явления (повторение) | карточки | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 3 | Электрические явления (повторение) | карточки | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 4 | Электрические явления (повторение) | карточки | |||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 5 | Электромагнитные явления (повторение) | карточки | |||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 6 | Электромагнитные явления (повторение) | карточки | |||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 7 | Световые явления (повторение) | карточки | |||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 8 | Световые явления (повторение) | карточки | |||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 9 | Световые явления (повторение) | карточки | |||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 10 | Световые явления (повторение) | карточки | |||||||||||||||||||||||||||||||
11 | 11 | Урок-обобщение | карточки | |||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 12 | Диагностическая контрольная работа | карточки | |||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Законы взаимодействия и движения тел. (29 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | 1 | Вводный инструктаж по ТБ. Материальная точка. Система отсчета. | на построение перемещений, выделять существенные признаки | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Осознают свои действия. Умеют задавать вопросы и слушать собеседника. Владеют вербальными и невербальными средствами общения | Наблюдать и описывать прямолинейное и равномерное движение тележки с капельницей. | легкоподвижная тележка, секундомер, тела различной формы, шарик, наклонная плоскость. | Развитие словесно-логического мышления | Фронтальный опрос | §1 | ||||||||||||||||||||||||
14 | 2 | Перемещение. Определение координаты движущегося тела. | на построение перемещений, выделять существенные признаки | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания | легкоподвижная тележка, секундомер, тела различной формы, шарик, наклонная плоскость. | Развитие словесно-логического мышления | Фронтальный опрос | §2,3 | |||||||||||||||||||||||||
15 | 3 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении. | решать задачи, делать выводы, выделять существенные признаки объекта, анализировать, классифицировать | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют функции участников и способы взаимодействия | раздаточный материал | Развитие наглядно-образного мышления | Фронтальный опрос | § 4 | |||||||||||||||||||||||||
16 | 4 | Решение задач по теме «Графическое представление движения». | строить определение понятий, применять правила при построении проекций | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Развитие наглядно-образного мышления | Фронтальный опрос | § 3,4 | ||||||||||||||||||||||||||
17 | 5 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | определять равноускоренное движение, создавать модель равноускорено движущегося тела, находить скорости тела про равноускоренном движении | Самостоятельно формулируют познавательную цель, предвосхищают результат и уровень усвоения | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | наклонная плоскость, шарик, секундомер, тележка, к которой прикреплена бумажная ленточка | Фронтальный опрос | § 5 | ||||||||||||||||||||||||||
18 | 6 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | применять формулы, решать задачи на нахождение параметров равноускоренного движения | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | раздаточный материал | Развитие словесно-логического мышления | Фронтальный опрос | § 6 | |||||||||||||||||||||||||
19 | 7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | решать задачи на нахождение параметров равноускоренного движения, применять формулы | Самостоятельно формулируют познавательную цель, предвосхищают результат и уровень усвоения | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | тележки легкоподвижные, секундомер, грузы на блоке | Развитие наглядно-образного мышления | Фронтальный опрос | § 7 | |||||||||||||||||||||||||
20 | 8 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | решать задачи на нахождение параметров равноускоренного движения, применять формулы при изменении начальных условий | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | раздаточный материал | Развитие внимания и памяти. | Фронтальный опрос | § 8 | |||||||||||||||||||||||||
21 | 9 | Решение задач по теме «Равноускоренное движение». | решать задачи на нахождение параметров равноускоренного движения, применять формулы при изменении начальных условий | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Развитие внимания и памяти. | Фронтальный опрос | § 7, 8 | ||||||||||||||||||||||||||
22 | 10 | Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости», | измерять мгновенную скорость и ускорение, вычислять погрешность | Самостоятельно формулируют познавательную цель, предвосхищают результат и уровень усвоения | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Лабораторная работа №1 | Развитие словесно-логического мышления | Самостоятельная работа | оформление л./р. | |||||||||||||||||||||||||
23 | 11 | Контрольная работа №1 по теме «Законы взаимодействия и движения тел» | понимать условия задачи, оформлять их, строить модели по условию задачи, переводить единицы в СИ, анализировать формулы равноускоренного движения, строить графики, применять формулы | Оценивают достигнутый результат | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | раздаточный материал | Развития внимания и памяти | Самостоятельная работа | § 1-8 | |||||||||||||||||||||||||
24 | 12 | Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Относительность движения. | формулировать определение ИСО, распознавать возможности использования этой модели. | Самостоятельно формулируют познавательную цель, предвосхищают результат и уровень усвоения | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | тела равного объёма, легкоподвижные тележки, маятник, модели автомобиля | Развитие словесно-логического мышления | Фронтальный опрос | § 9 | |||||||||||||||||||||||||
25 | 13 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона | Развитие словесно-логического мышления | Фронтальный опрос | § 10 | |||||||||||||||||||||||||||||
26 | 14 | Второй закон Ньютона. | логически мыслить, лаконично выражать мысль, читать графики, решать простейшие задачи на второй закон Ньютона. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Работают в группе | легкоподвижные тележки, динамометр, набор гирь, блок, нить. | Развитие словесно-логического мышления | Самостоятельная работа | § 11 | |||||||||||||||||||||||||
27 | 15 | Решение задач по теме «Второй закон Ньютона». | самостоятельно мыслить и применять знания при решении задач различных видов | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | |||||||||||||||||||||||||||||
28 | 16 | Третий закон Ньютона. | наблюдать взаимодействие тел, делать выводы из опытов, анализировать силы, решать задачи. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | легкоподвижные тележки, динамометр, набор грузов массой 1,2,5 кг | Развитие основных мыслительных операций: | Фронтальный опрос | § 12 | |||||||||||||||||||||||||
29 | 17 | Решение задач по теме «Третий закон Ньютона». | самостоятельно мыслить и применять знания при решении задач различных видов | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Работают в группе | |||||||||||||||||||||||||||||
30 | 18 | Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх. | строить модели явления, решать задачи на свободное падение тел | Составляют план и последовательность действий. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | трубка Ньютона, вакуумный насос | Развитие внимания и памяти | Самостоятельная работа | § 13,14 | |||||||||||||||||||||||||
31 | 19 | Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения» | проводить эксперимент, делать выводы из результатов эксперимента, вычислять погрешности | Составляют план и последовательность действий. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | Лабораторная работа №2 | развитие слухового внимания и памяти | Самостоятельная работа | Оформление л\р №2 | |||||||||||||||||||||||||
32 | 20 | Решение задач по теме «Свободное падение. Ускорение | самостоятельно мыслить и применять знания при решении задач различных видов | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | |||||||||||||||||||||||||||||
33 | 21 | Закон всемирного тяготения и условия его применимости. | результаты наблюдений и эксперимента, делать выводы | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | трибометр, динамометр | Развитие словесно-логического мышления | Самостоятельная работа | § 15 | |||||||||||||||||||||||||
34 | 22 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | решать задачи на свободное падение тел, анализировать, делать выводы | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | в/ф «Свободное падение» | Развитие наглядно-образного мышления | Самостоятельная работа | § 16 | |||||||||||||||||||||||||
35 | 23 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. | Наблюдать за движением шарика по окружности, сравнивать, делать выводы, решать задачи, анализировать закономерности криволинейного движения | Составляют план и последовательность действий. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | в/ф | Развитие наглядно-образного мышления | Фронтальный опрос | §§18, 17 | |||||||||||||||||||||||||
36 | 24 | Искусственные спутники Земли. | понятия: свободное падение тел с начальной скоростью, направленной горизонтально, первая, вторая космическая скорость | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | в/ф | Развитие словесно-логического мышления | Фронтальный опрос | § 19 | |||||||||||||||||||||||||
37 | 25 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | понятия: импульс тела, импульс силы, второй закон Ньютона закон сохранения импульса, замкнутая система отчёта. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной | Два шарика, две тележки разной массы, обрыв верхней или нижней нити | Развитие наглядно-образного мышления | Фронтальный опрос | § 21, | |||||||||||||||||||||||||
38 | 26 | Решение задач по теме «Закон сохранения импульса» | самостоятельно мыслить и применять знания при решении задач различных видов | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной | |||||||||||||||||||||||||||||
39 | 27 | Реактивное движение. Ракеты Вывод закона сохранения механической энергии. | Решать задачи, анализировать, применять знания | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной | в/ф «Освоение космоса» | Развитие словесно-логического мышления | Фронтальный опрос | § 22,23 | |||||||||||||||||||||||||
40 | 28 | Решение задач на закон сохранения энергии. | самостоятельно мыслить и применять знания при решении задач различных видов | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | |||||||||||||||||||||||||||||
41 | 29 | Контрольная работа №2 по теме «Динамика материальной точки» | самостоятельно мыслить и применять знания при решении задач различных видов | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | раздаточный материал | Развитие словесно-логического мышления | Самостоятельная работа | § 10-23 | |||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Механические колебания и волны. Звук. (14 ч). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | 1 | Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Колебательное движение. Свободные колебания. | Распознавать колебательные процессы, выделять в колебательных явлениях физические величины, их описывающие. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной | в/ф | Развитие словесно-логического мышления | Фронтальный опрос | § 24,25 | |||||||||||||||||||||||||
43 | 2 | Величины, характеризующие колебательное движение. | Применять модели математического маятника, вычислять период колебаний. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной | Маятник подвешенный на нити с изменяющейся длиной, секундомер. | Развитие словесно-логического мышления | Фронтальный опрос | § 26,27 | |||||||||||||||||||||||||
44 | 3 | Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Лабораторная работа № 3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины». | Ставить эксперимент, оформлять результаты исследования, вычислять погрешность | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Лабораторная работа № 3 | Развитие основных мыслительных операций: | Фронтальный опрос | оформление л./р. | |||||||||||||||||||||||||
45 | 4 | Гармонические колебания. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. | Наблюдать распространение колебаний в среде, делать выводы, выделять существенные признаки объектов Вычислять длину волны, применять полученные знания для объяснения волновых процессов | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | Несколько маятников, модель волны, волновая машина Связанные маятники с изменяющейся длиной | Развитие внимания и памяти. | Фронтальный опрос | § 28,29 | |||||||||||||||||||||||||
46 | 5 | Резонанс. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | в/ф | развитие слухового внимания и памяти | Фронтальный опрос | § 30 | ||||||||||||||||||||||||||
47 | 6 | Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | в/ф | Развитие словесно-логического мышления | Фронтальный опрос | § 31,32 | ||||||||||||||||||||||||||
48 | 7 | Длина волны. Скорость распространения волн. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Работают в группе | Развитие наглядно-образного мышления | Самостоятельная работа | § 33 | |||||||||||||||||||||||||||
49 | 8 | Решение задач по теме «Длина волны. Скорость распространения волн». | самостоятельно мыслить и применять знания при решении задач различных видов | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | |||||||||||||||||||||||||||||
50 | 9 | Источники звука. Звуковые колебания. | Применять знания для объяснения физических процессов и решения задач, находить связи между физическими характеристиками звука и субъективным его восприятием | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | Камертон с маленьким шариком, подвешенным на нити, звуковой генератор, звонок под колоколом | Развитие наглядно-образного мышления | Фронтальный опрос | § 34 | |||||||||||||||||||||||||
51 | 10 | Высота, тембр и громкость звука. | Развитие словесно-логического мышления | Фронтальный опрос | § 35,36 | |||||||||||||||||||||||||||||
52 | 11 | Распространение звука. Звуковые волны. | Развитие наглядно-образного мышления | Фронтальный опрос | § 37,38 | |||||||||||||||||||||||||||||
53 | 12 | Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | Развитие словесно-логического мышления | Самостоятельная работа | § 39-41 | |||||||||||||||||||||||||||
54 | 13 | Решение задач по теме «Механические колебания и волны». | самостоятельно мыслить и применять знания при решении задач различных видов | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | Развитие словесно-логического мышления | Фронтальный опрос | § 40,41 | ||||||||||||||||||||||||||
55 | 14 | Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук» | самостоятельно мыслить и применять знания при решении задач различных видов | Оценивают достигнутый результат | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | Раздаточный материал | Развитие наглядно-образного мышления | Самостоятельная работа | § 40-41 | |||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. Электромагнитное поле. (20 ч). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | 1 | Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Магнитное поле. | Объяснять физические процессы и решать задачи, наблюдать действие электрического поля на заряженную магнитную стрелку, | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | Взаимодействие постоянных магнитов, проводник с током, магнитная стрелка | Развитие словесно-логического мышления | Фронтальный опрос | § 42,43 | |||||||||||||||||||||||||
57 | 2 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. | Объяснять физические процессы, наблюдать расположение магнитных стрелок вокруг проводника с током и соленоида, сравнивать, делать выводы и решать задачи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе | Магнитные стрелки, электрофорная машина | Развитие словесно-логического мышления | Фронтальный опрос | § 44 | |||||||||||||||||||||||||
58 | 3 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | Объяснять физические процессы и решать задачи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе | Действие магнитного поля на проводник с током | Развитие внимания и памяти. | Самостоятельная работа | § 45 | |||||||||||||||||||||||||
59 | 4 | Индукция магнитного поля. | Решать качественные и экспериментальные, расчётные задачи анализировать экспериментальные данные и результаты наблюдений, синтезировать, решать простейшие задачи | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений Работают в группе | Раздаточный материал | Развитие словесно-логического мышления | Фронтальный опрос | § 46 | |||||||||||||||||||||||||
60 | 5 | Магнитный поток. | Развитие наглядно-образного мышления | Самостоятельная работа | § 47 | |||||||||||||||||||||||||||||
61 | 6 | Решение задач по теме: «Индукция магнитного поля. Магнитный поток» | самостоятельно мыслить и применять знания при решении задач различных видов | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе | |||||||||||||||||||||||||||||
62 | 7 | Явление электромагнитной индукции. | Наблюдать явление электромагнитной индукции, сравнивать, делать выводы | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе | Постоянные магниты, электрофорная машина, подвижный проводник, источник тока | Развитие словесно-логического мышления | Фронтальный опрос | § 48 | |||||||||||||||||||||||||
63 | 8 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции | Развитие словесно-логического мышления | Фронтальный опрос | § 49, 50 | |||||||||||||||||||||||||||||
64 | 9 | Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции». | Наблюдать явление электромагнитной индукции, сравнивать магнитную индукцию и поток магнитной индукции в разных случаях, делать выводы
| Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | Катушка с сердечником, демонстрационный гальванометр, ключ, соединительные провода, штатив, источник тока, проволочный контур | Лабораторная работа № 4 | Развитие внимания и памяти. | Самостоятельная работа | оформление л./р. | ||||||||||||||||||||||||
65 | 10 | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. | Наблюдать, сравнивать, делать выводы | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе | в/ф | Развитие словесно-логического мышления | Фронтальный опрос | § 51 | |||||||||||||||||||||||||
66 | 11 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | Сравнивать поля, анализировать, синтезировать, делать выводы | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе | Таблица, ОК Шкала э/магнитных волн | Развитие наглядно-образного мышления | Фронтальный опрос | § 52,53 | |||||||||||||||||||||||||
67 | 12 | Колебательный контур Принципы радиосвязи и телевидения. | Решать задачи на формулу Томсона, анализировать процессы в колебательном контуре | Модели: колебательного контура, простейшего генератора переменного тока | Развитие словесно-логического мышления | Фронтальный опрос | § 55,56 | |||||||||||||||||||||||||||
68 | 13 | Электромагнитная природа света. | Представлять волновые свойства света, объяснять отражение и преломление с помощью волновой модели, понимать, что такое интенсивность, решать задачи | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Оценивают достигнутый результат | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | Оптическая шайба | Развитие наглядно-образного мышления | Фронтальный опрос | § 57,58 | |||||||||||||||||||||||||
69 | 14 | Преломление света. Физический смысл показателя преломления. | Развитие наглядно-образного мышления | Фронтальный опрос | 59, 60 | |||||||||||||||||||||||||||||
70 | 15 | Дисперсия света. Цвета тел | Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | ||||||||||||||||||||||||||||||
71 | 16 | Типы оптических спектров. | Сравнивать спектры и определять химический состав вещества. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Таблицы различных видов спектров. | Развитие словесно-логического мышления | Фронтальный опрос | § 62, | |||||||||||||||||||||||||
72 | 17 | Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров | Свойства и практическое значение различных видов волн | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | в/ф | развитие слухового внимания и памяти | Фронтальный опрос | § 64 | |||||||||||||||||||||||||
73 | 18 | Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | Оценивают достигнутый результат | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | ||||||||||||||||||||||||||||||
74 | 19 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Электромагнитное поле» | Самостоятельно мыслить и применять знания при решении задач различных видов задач. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Развитие наглядно-образного мышления | Фронтальный опрос | § 52-64 | ||||||||||||||||||||||||||
75 | 20 | Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитное поле». | Самостоятельно мыслить и применять знания при решении задач различных видов задач. | Оценивают достигнутый результат | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | Раздаточный материал | Развитие наглядно-образного мышления | Самостоятельная работа | § 52-64 | |||||||||||||||||||||||||
Раздел 5. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (16 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | 1 | Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Радиоактивность. Модели атомов. | Сравнивать, моделировать, анализировать | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | в/ф | Развитие словесно-логического мышления | Фронтальный опрос | § 65,66 | |||||||||||||||||||||||||
77 | 2 | Радиоактивные превращения атомных ядер. Экспериментальные методы исследования частиц. | Сравнивать различные излучения, делать выводы | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | Таблицы «α , β , γ-излучения», «опыт Резерфорда» | Развитие наглядно-образного мышления | Фронтальный опрос | § 67,68 | |||||||||||||||||||||||||
78 | 3 | Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Лабораторная работа № 6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром» | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | ||||||||||||||||||||||||||||||
79 | 4 | Открытие протона. Открытие нейтрона | Из каких частиц состоят ядра атомов? | Составляют план и последовательность действий | Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия | Развитие наглядно-образного мышления | Фронтальный опрос | §69,70 | ||||||||||||||||||||||||||
80 | 5 | Состав атомного ядра. Ядерные силы. | Как устроены ядра атомов? | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Развитие внимания и памяти | Фронтальный опрос | §71,72 | ||||||||||||||||||||||||||
81 | 6 | Решение задач по теме « Состав атомного ядра. Ядерные силы ». | Состав атомного | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | |||||||||||||||||||||||||||||
82 | 7 | Энергия связи. Дефект масс. | Моделировать атомные ядра, выдвигать гипотезы, сравнивать ядерные силы, вычислять энергетический выход ядерных реакций. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности | Развитие наглядно-образного мышления | Фронтальный опрос | § 73 | ||||||||||||||||||||||||||
83 | 8 | Решение задач по теме «Энергия связи. Дефект масс». | самостоятельно мыслить и применять знания при решении задач различных видов | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||
84 | 9 | Деление ядер урана. Цепная реакция. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной | ||||||||||||||||||||||||||||||
85 | 10 | Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядра урана по фотографиям готовых треков» | Моделировать атомные ядра, сравнивать изотопы, анализировать, делать выводы. Читать фотографии, извлекать информацию, проводить измерения | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности | Фотографии треков | Лабораторная работа № 5 | развитие наглядно-образного мышления; | Самостоятельная работа | § 74,75 Оформление л/р № 5 | ||||||||||||||||||||||||
86 | 11 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика | Сравнивать различные виды электростанций, анализировать, делать выводы | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности | в/ф «ядерный реактор» | Развитие наглядно-образного мышления | Фронтальный опрос | § 76,77 | |||||||||||||||||||||||||
87 | 12 | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. | Определять период полураспада, решать типовые задачи | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной | в/ф | Развитие наглядно-образного мышления | Фронтальный опрос | § 78 | |||||||||||||||||||||||||
88 | 13 | Термоядерная реакция. Элементарные частицы. Античастицы | понятия: термоядерная реакция, условия ее протекания | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной | в/ф | Развитие внимания и памяти | Фронтальный опрос | § 79,80 | |||||||||||||||||||||||||
89 | 14 | Первичный инструктаж по ТБ охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 8 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона» | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции | Лабораторная работа № 8 | Развитие внимания и памяти | Самостоятельная работа | Оформление л/р №8 | ||||||||||||||||||||||||||
90 | 15 | Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Лабораторная работа № 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Лабораторная работа № 9 | Развитие внимания и памяти | Самостоятельная работа | Оформление л/р №9. | ||||||||||||||||||||||||||
91 | 16 | Контрольная работа № 5 «Строение атома и атомного ядра». | самостоятельно мыслить и применять знания при решении задач различных видов | Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий | Раздаточный материал | Развитие внимания и памяти | Самостоятельная работа | § 70-80 | |||||||||||||||||||||||||
Раздел 6. Строение и эволюция Вселенной. (5 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | 1 | Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Состав, строение и происхождение Солнечной системы. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | Развитие наглядно-образного мышления | Фронтальный опрос | § | |||||||||||||||||||||||||||
93 | 2 | Большие планеты Солнечной системы. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | Развитие внимания и памяти | Фронтальный опрос | § | |||||||||||||||||||||||||||
94 | 3 | Малые тела Солнечной системы. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | Развитие наглядно-образного мышления | Фронтальный опрос | § | |||||||||||||||||||||||||||
95 | 4 | Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | Развитие внимания и памяти | Фронтальный опрос | § | |||||||||||||||||||||||||||
96 | 5 | Строение и эволюция Вселенной. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | Развитие наглядно-образного мышления | Фронтальный опрос | § | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 7. Повторение курса физики за 7-9 классы (6ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | 1 | Обобщающий урок. | обобщить сведения о развитии физики и взглядов на научную картину мира. Физика и методы научного познания. Физика – фундаментальная наука о природе. | Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий | Развитие наглядно-образного мышления | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||
98 | 2 | Обобщающий урок. | Развитие внимания и памяти | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||
99 | 3 | Обобщающий урок. | Развитие наглядно-образного мышления | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||
100 | 4 | Итоговая контрольная работа | Обобщение и систематизация знаний за курс физики 7-9 кл | Развитие наглядно-образного мышления | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||||||
101 | 5 | Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Обобщение и систематизация знаний за курс физики 7-9 кл | Обобщение и систематизация знаний за курс физики 7-9 кл | Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий | Развитие внимания и памяти | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||||
102 | 6 | Обобщающий урок. | Обобщение и систематизация знаний за курс физики 7-9 кл | развитие наглядно-образного мышления | Самостоятельная работа | С.283-291 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной коррекционной школыVIII вида....
рабочая программа по русскому языку 2 класс для коррекционной школы 5 вида
Программа разработана на основе программы по русскому языку для 2 класса комплекта «Школа России», рекомендованной Министерством образования и науки Р.Ф. М.:-Просвещение, 2012 год. Авторы: В. П. Канак...
Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 7 класса в коррекционной школе VIII вида
Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 7 класса в коррекционной школе VIII вида. Программа содержит необходимый объём сельскохозяйственных знаний и навыков, которые нужны для работы в коллек...
Рабочая программа по граждановедению в 11 классе для коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа по граждановедению в 11 классе для коррекционной школы 8 вида. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Рабочая программа по граждановедению в 11 классе для коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа по граждановедению в 11 классе для коррекционной школы 8 вида. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование...