Технологическая карта урока - физика (Скорость распространения света)
методическая разработка по физике (10 класс)
Тип занятия: Комбинированный
Дисциплина: «Физика»
Тема: «Скорость распространения света»
Нормативные документы: 1) ФГОС среднего (полного) образования
2) Учебная программа дисциплины Физика
С целью овладения общеучебными компетенциями обучающихся в ходе освоения дисциплины должен:
-уметь анализировать, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, работать с раздаточным материалом.
-знать природу светового излучения, методы определения скорости света.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_-_fizika_09.03.2021_166-t.docx | 134.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО педагогического работника: Кожедуб Евгения Александровна
Тип занятия: Комбинированный
Дисциплина: «Физика»
Тема: «Скорость распространения света»
Нормативные документы: 1) ФГОС среднего (полного) образования
2) Учебная программа дисциплины Физика
С целью овладения общеучебными компетенциями обучающихся в ходе освоения дисциплины должен:
-уметь анализировать, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, работать с раздаточным материалом.
-знать природу светового излучения, методы определения скорости света.
Цель:
Обучающая: формировать знания определений; развивать умения графически изображать процесс отражения света, рассчитывать угол падения, отражения света.
Развивающая: развитие умения решать поставленную проблему, анализировать факты при наблюдении явлений.
Воспитательная: способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы, активности, дисциплинированности, внимательности, самокритичности..
Форма занятия: 1тип, изучение нового материала: Семинар
Межпредметные связи: геометрия, математика
Структура занятия:
1. Организационный (Целеполагание)
2. Повторение пройденного материала
3. Изложение нового материала
4. Закрепление изученного материала
5. Рефлексия
6. Домашнее задание
Используемая литература:
- Абдуразагов, Р., Физика: учебник, 10 класс/Р.Абдуразагов - Москва: Просвещение, 2018. - 391с.- ISBN 978-5-09-028225-3
- Давыдков, В.В., Физика: механика, электричество и магнетизм, Учебное пособие для СПО/ В.В Давыдков. - Москва: 2019. - 169 с.- ISBN: 978-5-534-05013-4
- Курс лекций по теории и методике обучения физике в средней школе, учебное пособие для студентов педагогических вузов / сост.: Е.А. Румбешта- Москва: Дрофа, 2016. – 214 с.- ISBN: 978-5-89428-374-6.
Ход урока
Этапы | Цель | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Результат | |
1 мин | Организовать и настроить группу на работу. Создать эмоциональный настрой на достижение цели занятия. | Приветствует обучающихся. Проверяет готовности к уроку. Создает эмоциональный и психологический настрой. | Слушают объяснение по организации урока. | Полная готовность обучающихся к проведению урока, включение в работу. | |
Целеполагание 1 мин | Активизировать познавательную деятельность на закрепление ранее изученного материала. | Формулирует цели урока | Слушают, воспринимают | Готовность студентов к восприятию материала | |
Метод- Методический приём- словестный Форма обучения- Средства обучения- ИКТ- презентация | |||||
20 мин | Актуализировать опорных знаний, необходимых для повторения изученного материала. | 1.Задает перечень вопросов являющихся опорными для получения новых знаний. 2. Раздает раздаточный материал(Приложение1-2) | Группа устно отвечает. | Восстанавливают ранее изученный материал. Взаимоконтроль. | |
Метод - устный опрос Методический приём - ответы на вопросы Форма обучения - индивидуальная, групповая Средства обучения - ИКТ – презентация. | |||||
Целеполагание 1 мин | Активизировать познавательную деятельность на изучение материала. | Формулирует цели урока | Слушают, воспринимают, конспектируют, работают с раздаточным материалом, отвечают | Готовность студентов к восприятию изучаемого материала | |
35мин 5 мин перерыв | 1.Обьяснение правил и формул по теме нового материала. 2.Решение задач по теме нового материала. | 1.Преподаватель объясняет новую тему в виде беседы с группой. 2. Решает задачи совместно с группой | Воспринимают и осмысливают информацию, конспектируют, отвечают на вопросы | Готовность к восприятию информации в процессе изложения нового материала. | |
Метод - инструктивно-репродуктивный, эвристический метод, исследовательский Методический приём - словесный Форма обучения - групповая Средства обучения - ИКТ – презентация. | |||||
19 мин | Актуализация новых знаний, закрепление нового материала | 1.Поясняет правила заполнения таблицы. Приложение 1 2. Проводит инструктаж. (Объясняет правила работы в парах и практическое задание) | 1. Работа с таблицами. 2.Работают в парах с раздаточным материалом. 3.Защита практического задания. | Закрепление пройденного материала Самоконтроль | |
Метод - репродуктивный, побуждающий Методический приём - письменный, словесный Форма обучения - парная, групповая Средства обучения - ИКТ презентация, раздаточный материал | |||||
7 мин | Оценивание самостоятельной работы, подведение итогов | Выставляет оценки, подводит результаты занятия. Приложение 2. Таблица «Продолжите фразу» | Слушают, воспринимают, обсуждают результаты работы, заполняют таблицу. Выставляют оценку партнеру. | Заполненная таблица. Обратная связь. | |
1 мин | Закрепить изученный материал | Выдает домашнее задание | Записывают, уточняют. | Отработка навыков решения первообразных. |
Ф.И. |
Приложение 1
Корпускулярная теория света | Волновая теория света | α = 60 β=? | α=25 β=? | |
Ученые, продвигавшие теорию в науку | ||||
Опыты, подтверждавшие справедливость теории | ||||
Непреодолимые трудности, возникающие в рамках теории | ||||
Новые факты, подтверждающие справедливость теории | ||||
Современный взгляд на природу света |
Приложение 2.
Рефлексия урока Продолжите фразу:
|
Домашнее задание
Решите задачи:
№1
Человеку, читающему книгу, безразлично, справа или слева от него находится источник света. Почему при письме так важно, чтобы свет падал слева?
№2
Солнце сияет, а месяц светит.(объясните смысл этой пословицы)
№3
Определите длину тени от человека, рост которого 160 см., если длина тени от метровой линейки равна 1,5 метра?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
Технологическая карта урока русского языка в свете требований ФГОС
Принятый документ ФГОС заставляет учителя пересмотреть требования к урокам. Данный материал соответствует им....
Реализация ФГОС на уроках физики. Технологическая карта урока физики по теме.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государствен...
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме «Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало»
Данный урок физики в 8 классе является уроком изучения нового материала с применением технологии формирующего оценивания. Это второй урок при изучении темы "Световые явления"....
Технологическая карта урока физики по ФГОС, обобщающий урок по теме «Давление твёрдых, жидких и газообразных тел »
На данном уроке повторяются, обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме «Давление твёрдых, жидких и газообразных тел». Осуществляется поиск необходимой информации для выполне...
Технологическая карта урока физики в 8 классе "Источники света. Распространение света"
В классификации уроков по основной дидактической цели данный урок подходит по определение как УРОК ОЗНАКОМЛЕНИЯ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.Структура этого урока определяется его основной дидактической целью :...
Технологическая карта урока по теме:Преломление света в стекле.
Материал содержит технологическую карту урока и план урока: "Измерение показателя преломления стекла." Лабораторная работа. в 11 классе...