Технологическая карта урока - физика (Скорость распространения света)
методическая разработка по физике (10 класс)

Кожедуб Евгения Александровна

Тип занятия: Комбинированный

Дисциплина: «Физика»

Тема: «Скорость распространения света»

Нормативные документы: 1) ФГОС среднего (полного) образования

                                              2) Учебная программа дисциплины Физика

С целью овладения общеучебными компетенциями обучающихся в ходе освоения дисциплины должен:

-уметь анализировать, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, работать с раздаточным материалом.

-знать природу светового излучения, методы определения скорости света.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_-_fizika_09.03.2021_166-t.docx134.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО педагогического работника: Кожедуб Евгения Александровна

Тип занятия: Комбинированный

Дисциплина: «Физика»

Тема: «Скорость распространения света»

Нормативные документы: 1) ФГОС среднего (полного) образования

                                              2) Учебная программа дисциплины Физика

С целью овладения общеучебными компетенциями обучающихся в ходе освоения дисциплины должен:

-уметь анализировать, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, работать с раздаточным материалом.

-знать природу светового излучения, методы определения скорости света.

Цель:

Обучающая: формировать  знания определений; развивать умения графически изображать процесс отражения света, рассчитывать угол падения, отражения света.

Развивающая: развитие умения  решать поставленную проблему, анализировать факты при наблюдении явлений.

Воспитательная: способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы, активности, дисциплинированности, внимательности, самокритичности..

Форма занятия: 1тип, изучение нового материала: Семинар

Межпредметные связи: геометрия, математика

Структура занятия:

1. Организационный (Целеполагание)

2. Повторение пройденного материала

3. Изложение нового материала

4. Закрепление изученного материала

5. Рефлексия

6. Домашнее задание

Используемая литература:

  1. Абдуразагов, Р., Физика: учебник, 10 класс/Р.Абдуразагов - Москва: Просвещение, 2018. - 391с.- ISBN 978-5-09-028225-3
  2. Давыдков, В.В., Физика: механика, электричество и магнетизм, Учебное пособие для СПО/ В.В Давыдков. - Москва: 2019. - 169 с.- ISBN: 978-5-534-05013-4
  3. Курс лекций по теории и методике обучения физике в средней школе, учебное пособие для студентов педагогических вузов / сост.: Е.А. Румбешта- Москва: Дрофа, 2016. – 214 с.- ISBN: 978-5-89428-374-6.

Ход урока

Этапы

Цель

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Результат

  1. Организационный этап

1 мин

Организовать и настроить группу на работу. Создать эмоциональный настрой на достижение цели занятия.

Приветствует обучающихся. Проверяет готовности к уроку. Создает эмоциональный и психологический настрой.

Слушают объяснение по организации урока.

Полная готовность обучающихся к проведению урока, включение в работу.

            Целеполагание

1 мин

Активизировать познавательную деятельность на закрепление ранее изученного материала.

Формулирует цели урока

Слушают, воспринимают

Готовность студентов к восприятию материала

Метод-  

Методический приём- словестный

Форма обучения-

Средства обучения- ИКТ- презентация

  1. Повторение пройденного материала

         20 мин

Актуализировать опорных знаний, необходимых для повторения изученного материала.

1.Задает перечень вопросов являющихся опорными для получения новых знаний.

2. Раздает раздаточный материал(Приложение1-2)

Группа устно отвечает.

Восстанавливают ранее изученный материал.

Взаимоконтроль.

Метод -  устный опрос

Методический приём - ответы на вопросы

Форма обучения - индивидуальная, групповая

Средства обучения - ИКТ – презентация.

Целеполагание

         1 мин

Активизировать познавательную деятельность на изучение материала.

Формулирует цели урока

Слушают, воспринимают, конспектируют, работают с раздаточным материалом, отвечают

Готовность студентов к восприятию изучаемого материала

  1. Изложение нового материала

        35мин

5 мин перерыв

1.Обьяснение правил и формул по теме нового материала.

2.Решение задач по теме нового материала.

1.Преподаватель объясняет новую тему в виде беседы с группой.

 2. Решает задачи совместно с группой

Воспринимают и осмысливают информацию, конспектируют, отвечают на вопросы

Готовность к восприятию информации в процессе изложения нового материала.

Метод -  инструктивно-репродуктивный, эвристический метод, исследовательский

Методический приём - словесный

Форма обучения - групповая

Средства обучения -  ИКТ – презентация.

  1. Закрепление (Практическое задание)

19 мин

Актуализация новых знаний, закрепление нового материала

1.Поясняет правила заполнения таблицы.

Приложение 1

2. Проводит инструктаж. (Объясняет правила работы в парах и  практическое задание)

1. Работа с таблицами.

2.Работают в парах с раздаточным материалом. 3.Защита практического задания.

Закрепление пройденного материала

Самоконтроль

Метод -  репродуктивный, побуждающий

Методический приём - письменный, словесный

Форма обучения - парная, групповая

Средства обучения - ИКТ презентация, раздаточный материал

  1. Рефлексия

                

                   7 мин

Оценивание самостоятельной работы, подведение итогов

Выставляет оценки, подводит результаты занятия. 

Приложение 2.

Таблица «Продолжите фразу»

Слушают, воспринимают, обсуждают результаты работы, заполняют таблицу. Выставляют оценку партнеру.

Заполненная таблица. Обратная связь.

  1. Домашнее задание

1 мин

Закрепить изученный материал

Выдает домашнее задание

Записывают, уточняют.

Отработка навыков решения первообразных.

Ф.И.

Приложение 1

 


Корпускулярная теория света

Волновая теория света

α = 60

β=?

α=25

β=?

 Ученые, продвигавшие  теорию в науку

Опыты, подтверждавшие справедливость теории

Непреодолимые трудности, возникающие в рамках теории

Новые факты, подтверждающие справедливость теории

Современный взгляд на природу света


Приложение 2.

Рефлексия урока

Продолжите фразу:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • мне захотелось…

Домашнее задание

Решите задачи:

№1

Человеку, читающему книгу, безразлично, справа или слева от него находится источник света. Почему при письме так важно, чтобы свет падал слева?

№2

Солнце сияет, а месяц светит.(объясните смысл этой пословицы)

№3

Определите длину тени от человека, рост которого 160 см., если длина тени от метровой линейки равна 1,5 метра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....

Технологическая карта урока русского языка в свете требований ФГОС

Принятый документ ФГОС заставляет учителя пересмотреть требования к урокам. Данный материал соответствует им....

Реализация ФГОС на уроках физики. Технологическая карта урока физики по теме.

         Перемены, происходящие в современном обществе, требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государствен...

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме «Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало»

Данный урок физики в 8 классе является уроком изучения нового материала с применением технологии формирующего оценивания. Это второй урок при изучении темы "Световые явления"....

Технологическая карта урока физики по ФГОС, обобщающий урок по теме «Давление твёрдых, жидких и газообразных тел »

  На данном уроке повторяются, обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме «Давление твёрдых, жидких и газообразных тел». Осуществляется поиск необходимой информации для выполне...

Технологическая карта урока физики в 8 классе "Источники света. Распространение света"

В классификации уроков по основной дидактической цели данный урок подходит по определение как УРОК ОЗНАКОМЛЕНИЯ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.Структура этого урока определяется его основной дидактической целью :...

Технологическая карта урока по теме:Преломление света в стекле.

Материал содержит технологическую карту урока и план урока: "Измерение показателя преломления стекла." Лабораторная работа. в 11 классе...