Методическая разработка по физике
методическая разработка по физике (8 класс)

Монгуш Айлаана Анатольевна

В разработке представлена игра для учащихся 8-9 классы. В игре принимают участие две команды (по 6 участников). Каждая команда выбирает себе название.  Ответы по степени сложности оцениваются от 100 до 500 баллов. Выбор вопроса играющими осуществляется в соответствии с правилами телевизионной игры "Своя игра". Данная игра может быть использована при проведении предметных недель по физике, на последнем уроке в четверти или году. Материал содержит презентацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике среди учителей.

Внеклассное мероприятие по физике: «СВОЯ ИРГА».

Аннотация:

В разработке представлена игра для учащихся 8-9 классы. В игре принимают участие две команды (по 6 участников). Каждая команда выбирает себе название.  Ответы по степени сложности оцениваются от 100 до 500 баллов. Выбор вопроса играющими осуществляется в соответствии с правилами телевизионной игры "Своя игра". Данная игра может быть использована при проведении предметных недель по физике, на последнем уроке в четверти или году. Материал содержит презентацию.

Назначение презентации: управление и проведение игры. Презентация содержит правила игры, игровое поле и по 5 вопросов по областям: законы и определения, великие ученые, занимательные вопросы, задачи.

Тема: Тепловые явления.

Цель мероприятия:

Образовательная: формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.

Развивающие: развивать умение систематизировать и обобщать изученное, раскрывать взаимосвязь между изученным материалом и явлениями в жизни.

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.

Задачи мероприятия:

•        знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

•        формирование у учащихся умений наблюдать природные явления.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение физики в основной школе дает возможность учащимися достичь следующих результатов развития:

1)        в личностном направлении:

•        уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

•        уметь распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта;

•        вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении физических задач;

•        выработать способность к эмоциональному восприятию физических объектов, задач, решений, рассуждений;

2)        в метапредметном направлении:

•        иметь первоначальные представления об идеях и методах физики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;

•        уметь видеть физическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

•        уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

•        уметь принимать индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

•        уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных физических проблем.

3)        в предметном направлении:

овладение базовыми понятиями по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления.

Оборудования: презентация, листочки бумаги и ручки.

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята. Мы рады всех вас видеть на нашем замечательном игре.

И так, начинаем нашу игру!!!

Правила игры таковы:

Командам по очереди предоставляется право ответить на вопросы викторины, которая разделена на четыре станций. Каждая станция разделена на 5 уровней. Каждый уровень дает от 100 до 500 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Участники викторины самостоятельно выбирают станцию и уровень вопроса, а ведущий (учитель) «кликает» мышью на соответствующий квадратик. Появляется слайд с вопросом. Если команда ответит неправильно, то соперники могут получить баллы, правильно ответив на него. Если обе команды отвечают неправильно, то баллы за этот вопрос не засчитываются. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество  баллов.

Желаем всем удачи!!!


Содержание методической разработки внеурочной деятельности:

Законы и определения:

100: Беспорядочное движение частиц, из которых состоят тела, называют ….

Ответ: Тепловым движением

200: Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом называется ….

Ответ: Теплопередачей

300: Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче, называется ….

Ответ: Количеством теплоты

400: Сумма кинетической и потенциальной энергии тел, составляющих замкнутую систему и взаимодействующих между собой силами тяготения и силами упругости, остается неизменной.

Ответ: Закон сохранения механической энергии

500: Явление передачи внутренней энергии от одной части тела к другой или от одного тела к другому при их непосредственном контакте называется ….

Ответ: Теплопроводностью

Великие ученые

100: Ученый, в честь которого названа температурная шкала.

Ответ: Андерс Цельсий

200: Английский ученый, в честь которого названа механическая работа.

Ответ: Джеймс Джоуль

300: Выяснил, что на тело, находящееся в жидкости или газе, действует выталкивающая сила…

Ответ: Архимед

400: Ученый, который изобрел ртутный термометр в 1714году.

Ответ: Д. Г. Фарангейт

500: Считал, что природа теплоты состоит в движении молекул тела, которые он назвал корпускулами.

Ответ: М. В. Ломоносов.

Занимательные вопросы

100: Единица измерения температуры.

Ответ: Градусы Цельсия  ( ̊С)

200: Количество теплоты, израсходованное при нагревании тела, рассчитывается по формуле ….

Ответ: Q= c*m*(t2-t1)

300: О каком физическом явлении идет речь:

•        Переносится вещество струями

•        Наблюдается в жидкости и газе

•        Естественная, вынужденная

•        Теплый вверх, холодный вниз

Ответ: конвекция

400: Напишите названия физических явлений

Ответ:

Кипение

Плавление

Таяние

Кристаллизация

Конвекция

500:  «…. (1) энергией тела называют сумму …. (2)  энергии теплового движения частиц, из которых состоит тело, и …. (3) энергии их взаимодействия».

Ответ: 1) Потенциальной   2)кинетической   3)внутренней).

Задачи

100: Температура воздуха 27 ̊ С. Каково значение температуры воздуха по абсолютной шкале? (Ответ запишите соответствующей единицей измерения)

Ответ: 300 К

200: Медицинский термометр показал температуру пациента 36,6 ˚С. Может ли он претендовать на справку по болезни? Почему?

Ответ: Нет, т.к. нормальная температура человека 36-37˚С.

300:

По заданному графику зависимости температуры от времени нагревания куска олова массой 2 кг определите количество теплоты, которое потребуется для нагревания твердого олова до температуры плавления. (Удельная теплоемкость олова равна 230)

Ответ:

400: В одном стакане находится теплая вода (№1), в другом – горячая (№2), в третьем – холодная (№3). В каком из них температура воды самая высокая, а в каком молекулы воды движутся с наименьшей скоростью?

Ответ: Во втором №2 – температура воды самая высокая,

В третьем №3 - молекулы воды движутся с наименьшей скоростью.

500: Маша никак не может решиться при выборе одежды для зимних холодов, и продавщица ей предложила купить шубу, так как в нем теплее даже в сильные морозы. Как думаете права ли продавщица, порекомендовав ей только шубу?

Обоснование ответа: Теплая зимняя одежда не греет, она не дает теплу уходить от нашего тела, сохраняя тепло – это одно из основных свойств одежды. Чем хуже одежда проводит тепло, тем лучше она его удерживает около тела, это свойство называется теплопроводностью. Оно показывает как хорошо или плохо ткань или другие предметы проводят тепло. Поэтому, и шуба, и пальто могут быть одинаково теплыми, исходя, из какого материала они сшиты.

Ответ: Продавщица не права.

Подведение итогов и награждение победителей:

Учитель суммирует все полученные баллы обеих команд, и по итогам полученных баллов объявляет победителей. Идет награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.

Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание».   Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел.  Во...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.

Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...

Методическая разработка урока физики по теме: "Повторение и обобщение курса физики основной школы. Подготовка к ГИА".

В данной разработке представлен тест, позволяющий определить уровень готовности учащихся 9 класса к Государственной итоговой аттестации....

Методическая разработка по физике (11 класс) по теме: Элективный курс "Эксперимент в физике"

Пояснительная записка  Элективный курс «Эксперимент в физике» предназначен для учащихся технологического и естественно научного профиля. Программа приближена к содержанию обязательного прогр...

Методическая разработка урока физики в 7-м классе: "Повторение по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газа" Оганян Наталья Амаяковна , учитель физики

Цель: Обобщение и систематизация знаний по темам: “Давление твердых тел, жидкостей и газа”, “Сообщающиеся сосуды”, “Барометры””.Задачи:Создать условия для наблюдения учащимися физических явлений, осно...

Методическая разработка по физике: «Применение сказок на уроках физики» (для 7-8 классов)

Пояснительная записка Сказки помогают принести в уроки физики элемент занимательности. Они делают материал для учеников ближе и понятнее: ведь в детстве каждый из них не ра...

Методическая разработка по физике (7 класс) на тему: Урок-игра по физике « Юные мудрецы»

Методическая разработка по физике (7 класс) на тему: Урок-игра по физике« Юные мудрецы»...