Конспект проблемного урока "Постоянные магниты"
план-конспект урока по физике (9 класс)
Тип урока: изучение нового, технология проблемного обучения.
Образовательные задачи урока:
- Изучение нового материала
- Знания:
- научные факты: притяжение магнитами железосодержащих веществ, притяжение и отталкивание магнитов, повышение температуры и коррозия снижают магнитные свойства, существование намагниченных областей внутри вещества, воздействие внешнего магнитного поля усиливает магнитные свойства;
- понятия: постоянные магниты, полюсы магнита, нейтральная линия, домены.
- Умение
- сформировать умения применять знания при объяснении явлений , связанных с существованием магнитного поля магнита, решении задач на определение полюсов магнитов по направлению линий магнитного поля.
- Знания:
- Повторение материала
- Знания:
- понятия: магнитное поле, линии магнитного поля
- научные факты: направление линий магнитного поля (от северного полюса магнита к южному)
- Умение
- выдвигать гипотезы, планировать эксперимент
- Развитие умений делать выводы, обобщать, анализировать.
- Развитие навыков рефлексии и взаимооценки.
- Развитие навыков взаимодействия в паре, умений вести диалог.
- Развивающие задачи:
- Воспитательные задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_problemnogo_uroka.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Постоянные магниты».
Тип урока: изучение нового, технология проблемного обучения.
Образовательные задачи урока:
- Изучение нового материала
- Знания:
- научные факты: притяжение магнитами железосодержащих веществ, притяжение и отталкивание магнитов, повышение температуры и коррозия снижают магнитные свойства, существование намагниченных областей внутри вещества, воздействие внешнего магнитного поля усиливает магнитные свойства;
- понятия: постоянные магниты, полюсы магнита, нейтральная линия, домены.
- Умение
- сформировать умения применять знания при объяснении явлений , связанных с существованием магнитного поля магнита, решении задач на определение полюсов магнитов по направлению линий магнитного поля.
- Повторение материала
- Знания:
- понятия: магнитное поле, линии магнитного поля
- научные факты: направление линий магнитного поля (от северного полюса магнита к южному)
- Умение
- выдвигать гипотезы, планировать эксперимент
- Развивающие задачи:
- Развитие умений делать выводы, обобщать, анализировать.
- Развитие навыков рефлексии и взаимооценки.
- Воспитательные задачи:
- Развитие навыков взаимодействия в паре, умений вести диалог.
Оборудование к уроку: мультимедиапроектор, компьютер, магнит дуговой демонстрационный, штатив, горелка, железный гвоздь; для фронтального эксперимента: две иглы на нити, магниты полосовой и дуговой, картон, металлические опилки (на пару учащихся).
Наглядные пособия:
- Атласы по физической географии для 9 класса.
- Наборы минералов (железной руды) – 1 шт на пару учащихся.
- Презентация, отражающая основные моменты урока
Дидактические материалы: карточки с задачами для каждого ученика.
Методика использования компьютера.
Компьютер на данном уроке использован для наглядного предъявления информации, а также эталонов выполнения тех или иных заданий, что в сравнении с традиционными методами, позволяет сэкономить время при проверке результатов деятельности учащихся..
Конспект урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Оргмомент (1 мин.) | Психологический настрой на урок | Проверяют готовность принадлежностей к уроку |
Постановка задач на урок (5 мин.) | Создание проблемной ситуации с помощью отрывка из стихотворения: Кусок железа с неизменной силой И.Франко. – О чем речь в стихотворении? Учитель записывает ответы учащихся на доску | Учащиеся высказывают свои предположения: – Тема «Постоянные магниты». Учащиеся предложили: – Откуда появилось слово «Магнит»? |
Выбор способов деятельности | Отражает способы деятельности, выбранные учащимися на доске | Учащиеся предлагают и обсуждают |
Изучение нового материала | Решение проблем, поставленных на урок: 1) «О происхождении слова магнит» 2) Магнитными свойствами обладают как природные минералы, так и искусственно созданные вещества. 3) Учитель объясняет, откуда появляются магнитные свойства. 4) – Выясните экспериментально, какими особенностями строения обладают магниты. 5) – Экспериментально выясните, какие вещества притягиваются магнитами. 6) – Экспериментально установите, как взаимодействуют магниты, используя предложенное оборудование (две иглы, нить, магнит) – Что является причиной взаимодействия магнитов? – Экспериментально проверьте существование магнитного поля при взаимодействии магнитов. 7) – Какими способами можно размагнитить магнит? (Учитель демонстрирует опыт, доказывающий существование точки КЮРИ у ферромагнентиков) |
Учащиеся рассматривают минералы из коллекции. Записывают в тетради определение постоянных магнитов Выполняют эксперимент самостоятельно, делают вывод об особенностях строения магнитов
Выполняют самостоятельно эксперимент – коррозия (на поверхности металла образуется оксидная пленка, которая ослабляет магнитное поле) |
Закрепление | Решение задач из предложенного списка (Приложение 1) | Обсуждают решение задач Решают в тетрадях |
Подведение итогов | Устная рефлексия. Анализ результатов решения проблем. Учитель обращает внимание учащихся на доску, где были записаны поставленные на урок проблемы. | Высказывают свое мнение о результатах работы. |
Домашнее задание | Учитель предлагает учащимся изучить материал §59 , индивидуально подготовить сообщения о магнитном поле Земли, о истории открытия компаса. | Записывают д/з в дневники |
Оформление доски
Учебные проблемы | Способы деятельности |
– Откуда произошло слово «Магнит» | ПК |
– Из чего изготовляют магниты? | ПК |
– Чем объясняются магнитные свойства? | Учитель, демонстрация опытов |
– Какие вещества притягиваются магнитами? | Эксперимент |
– Какие особенности строения имеют магниты? | Эксперимент |
– Как взаимодействуют магниты? | Эксперимент |
– Как можно размагнитить магнит? | Обсуждение, демонстрация опытов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проблемного урока по математике
Конспект проблемного урока по математике был применён на муниципальном этапн конкурса "Учитель года 2011"...
План-конспект проблемного урока английского языка в 9-м классе "My future profession"
План-конспект проблемного урока английского языка в 9-м классе "Моя будущая профессия"...
Урок в 8 классе "Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов".
Дать понятие постоянного магнита, объяснить намагниченность железа и стали существованием молекулярных токов, ознакомить учащихся с магнитными свойствами тел....
Урок физики по теме "Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли"
При изучении электромагнитов мы отмечали их свойство быстро намагничиваться и размагничиваться. Но есть такие тела, которые длительное время сохраняют намагниченность. Их называют постоянными магнитам...
Конспект проблемно - диалогического урока изобразительного искусства, 6 класс.
Тема: "В мире русской живописи, литературы и народного творчества"Художественно - педагогическая идея: "Живёт повсюду красота..."Цель: углубить и систематизировать знания учащихся о жанрах изобр...
Конспект проблемный урок Плотность вещества
Конспект проблемный урок Плотность вещества...
Конспект проблемный урок Условия плавания тел
Конспект проблемный урок Условия плавания тел...