Конспект проблемный урок Условия плавания тел
план-конспект урока по физике (7 класс)

Скурихина Алла Юрьевна

Конспект проблемный урок Условия плавания тел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_usloviya_plavaniya_tel.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока Условия плавания тел.

Учитель

Ученики

Организационный этап

Очень рада видеть вас сегодня на уроке.

Он очень важен, потому что многие последующие темы будут опираться именно на наши знания, полученные сегодня.

Тест по д\з карточки с самопроверкой                                                                                                                                                                                                                                                                

Актуализация опорных знаний

1.Что называется силой тяжести? Куда она направлена? Формула силы тяжести.


2. Какая сила называется выталкивающей силой? Какова причина ее возникновения? От каких величин она зависит?

3. Что называется равнодействующей силой?

4. Как находится равнодействующая двух сил, направленных по одной прямой в одну сторону? В разные стороны?


5. Как будет вести себя тело под действием двух равных, но противоположно направленных сил?

1. Сила, с которой  З прягивает…F=mg.

2. На тела, находящееся в жидкости (или газе), действует сила, выталкивающая их из жидкости (или газа). зависит от плотности жидкости, в которую погружено тело и от объема тела. Не зависит от объема жидкости и глубины.

3. Сила, оказывающая на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих на него сил, называется равнодействующей силой.

4. Равнодействующая двух сил, направленных по одной прямой в одну сторону, направлена в ту же сторону, а ее модуль равен сумме модулей составляющих сил. R= F1+F2

Равнодействующая двух сил, направленных по одной прямой в противоположные стороны, направлена в сторону большей по модулю силы, а ее модуль равен разности модулей составляющих сил. R= F1-F2

5. Тело останется в покое.

Создание проблемной  ситуации.

Постановка цели урока

Изучение нового материала

Закрепление изученного материала.

Рефлексия

Как вы думаете, почему одни тела плавают в воде, другие тонут?

Опыт гвоздь тонет, дерево плавает, пластилин.

Бумажные кораблики – тонет и плавает

Что мы можем сказать о этих телах?

Какая сила действует на эти тела?

Она разная или одинаковая?

Вот посмотрите, сила архимеда одинаковая, а тела ведут себя по разному?

Какой возникает вопрос?

Так что мы должны сегодня выяснить на нашем уроке? Какая будет тема?

Запишем тему.

Цели на слайде.

Выяснить условие плавания тел.

Задачи: Сформулировать условия плавание тел.

 Экспериментально выяснять условия плавания тел.

Научится применять на практике.

опыт с киндер.

Что мы видим?

Что еще мы не учли, когда говорили о погружении тел в жидкость?

Какая еще сила действует на тело, кроме архимедовой?

Значит, если тело тонет или плавает или всплывает, зависит не только от силы выталкивания но и от силы тяжести.

По каким формулам они вычисляются?

FАжgVТ                   FТ=mg

=====Если на тело действуют две силы, то какие варианты их соотношения возможны?

=====Куда направлена равнодействующая сил в первом случае?

В сторону большей силы, т.е. вниз. 

Значит, тело будет погружаться в жидкость, тонуть.

===Чему равна равнодействующая сил во втором случае?

При сложении этих двух противоположно направленных сил равнодействующая сила равна 0, 

значит тело будет оставаться на месте; покоиться; плавать.

=== Что происходит в третьем случае?

Равнодействующая двух сил направлена в сторону большей силы, т.е. направлена вверх, значит тело всплывает на поверхность воды.

Когда тело достигнет поверхности, архимедова сила начнет уменьшатся и станет равна силе тяжести, тогда тело будет плавать на поверхности, частично погруженно  жидкость.

Мы с вами выяснили условия плавания тел сравнивая силу Архимеда и силу тяжести.

были ещё и другие предположения.

Например, вы сказали, что может быть всё зависит от материала, из которого сделано тело, и рода жидкости.

Давайте это докажем математически, используя формулы силы тяжести и архимедовой силы. Для вывода условия плавания тел.

Условия плавание тел можно выяснить 2 способами сравнивая архимедову силу и силу тяжести или сравнивая плотности тела и жидкости.

А теперь мы экспериментально подтвердим наши выводы.

Лаб. Работа.

Пользуясь таблицей плотностей выяснить условия плавание тел. Стр 63.

Провести опыт и заполнить карточку.

Наз тела

Плот ж кг/м3

Плот тела кг/м3

состоян

Ст шуруп

1000

7800

тонет

Сосн брусок

1000

400

всплывает

Пластн

1000

1400

тонет

 

Творческое задание.

Подумайте, может ли пластилин плавать ? Как это сделать ?

Если может, то обосновать, почему это происходит.

А может ли одна жидкость плавать на поверхности другой?

образование масляного  пятна на поверхности воды. Опыт

проверим плотность масла по таблице.

жидкости, как и твёрдые тела подчиняются условиям плавания тел. запись

Решим задачи: на слайде.

1, Один неглубокий сосуд пригласил в гости сразу три несмешивающиеся жидкости разной плотности и предложил им располагаться со всеми удобствами. Как расположились жидкости в гостеприимном сосуде, если это были: масло подсолнечное, вода и нефть.

2, Слайд про айсберг.

3, Почему нельзя тушить горящий бензин водой? (Заливая бензин, плотность которого меньше плотности воды, он всплывает на поверхность воды и продолжает гореть.

  1. 4, Пользуясь таблицей плотности, определите, тела из каких металлов будут плавать в ртути, а какие тонуть?
  2. 5, Пользуясь таблицей плотности, определите,
  3. В какой жидкости утонет лёд?

Дз   п. 52  отвечать на вопросы после параграфа, упр 27(2,3) №636

1-  3)
2-  2)
3-  4)
4-  4)
5-  2)
6-  1)

Изготовлены из разных материалов

Разный вес

Одинакова форма и объем.

Архимедова сила.

Одинаковая.

Почему это происходит.

Условия плавания тел.

Плавает тонет всплывает.

Сила тяжести

Называют формулы

Больше меньше равно

В сторону большей силы, т.е. вниз.

При сложении этих двух противоположно направленных сил равнодействующая сила равна 0

Равнодействующая двух сил направлена в сторону большей силы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого урока по плаванию

Тема урока: "Обучение движениям рук и дыханию при плавании кролем на груди", урок обучающий для 3 класса...

План-конспект открытого урока по плаванию в 8 классе (мальчики)

Проведение открытого урока в восьмом классе с воспитанниками Оренбургского Президентского Кадетского училища. Бассейн - 25 метров....

Технологическая карта урока условия плавания тел

Технологическая карта урока условия плавания тел...

Разработка урока "Условия плавания тел"

Разработка построена на организации исследовательской деятельности обучающихся в группах....

План-конспект открытого урока по плаванию. тема: "Кроль на груди".

План-конспект открытого занятия по плаванию.Группы начальной подготовки....

Разработка урока "Условия плавания тел" 7 класс

Один из вариантов разработки урока по теме "Условия плавания тел"...