Внеклассное мероприятие по физике «Посвящение в юные физики»
материал по физике

Цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания по предмету, формировать системно-информационный подход к анализу окружающего мира.

Задачи: активизация мыслительной и учебно – познавательной деятельности учащихся, привитие интереса к предмету, формирование общеучебных умений и навыков, а также формированию чувства коллективизма, ответственности за себя и своего товарища, любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika_dekada.docx656.36 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по физике

«Посвящение в юные физики»

Цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания по предмету, формировать системно-информационный подход к анализу окружающего мира.

Задачи: активизация мыслительной и учебно – познавательной деятельности учащихся, привитие интереса к предмету, формирование общеучебных умений и навыков, а также формированию чувства коллективизма, ответственности за себя и своего товарища, любознательности.

https://sxodim.com/uploads/posts/2020/08/01/baeee3f1d32d0ac3caeefec41708eb0e.jpg

Ход мероприятия

Учитель: В этом году вы начали изучать физику и уже, наверное, успели понять, что физика - наука очень интересная. Наше мероприятие мы посвящаем именно ей, физике, – одной из древнейших наук, науке, без которой немыслимо дальнейшее развитие человечества, науке интересной, увлекательной, могучей. Слово предоставляется магистрам.

Ведущий 1.

Физика! Какая емкость слова!

Физика для нас не просто звук!

Физика – опора и основа

Всех без исключения наук!

Ведущий 2.

Прошло много времени после того, как в сочинениях одного из ученых древней Греции – философа Аристотеля, величайшего мыслителя древности, жившего в IV веке до нашей эры, появилось слово физика, что в переводе с греческого означает природа. В русский язык это слово ввел в XVIII веке М.В. Ломоносов, когда издал в переводе с немецкого первый учебник физики. Именно тогда в России и стали серьезно заниматься этой наукой.

Ведущий 1. Вокруг нас происходят всевозможные природные явления – выпадение осадков в виде снега, дождя, града; роса и иней, ветры, облака и т.д. Все эти природные явления можно объяснить, зная законы физики. Почему идет дождь? Почему небо голубое? Почему дуют ветры? Ответы на многие вопросы дает наука о природе – физика. Главная задача физики – открыть законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе, найти связь и причины явлений. Зная эти законы, вам легче будет жить на этой планете.

Ведущий 2. Без физики немыслимо дальнейшее развитие человечества. Сильная рука человека забросила ввысь космические корабли. И, глядя на эти золотые звёзды, люди говорят: “Физика – это здорово!” Пройдёт несколько лет, и первые люди, высадившись на Марсе, подумают: “Физика – всемогуща!” А мы, собравшиеся сегодня здесь, говорим: «Физика – это увлекательно!».

Учитель: Спасибо магистрам. А мы начинаем наше мероприятие. Сегодня мы узнаем, можно ли вас называть физиками. В посвящении участвуют две команды, которые будут защищать честь классов. От их работы будет зависеть, достойны ли 7 классы звания физиков или нет. А решать это будут наши уважаемые магистры. По окончании мероприятия они вынесут свой вердикт. Я прошу команды представить себя.

Представление команд.

Конкурсные испытания

Испытание 1.

Выберите из предложенного списка физические явления:

1 - запотевание стекол очков;                       2 - скисание молока;

3 - плавление парафина;                               4 - молния;

5 - переваривание пищи в желудке;            6 - превращение воды в пар;

7 - подгорание пищи;                                    8 - горение газа в плите;

9 - нагревание электрической плиты.         (Ответ 1,3,4,6,9).


1- плавление льда;                                         2 - горение свечи;

3 - нагревание воды в чайнике;                    4 - брожение виноградного сока;

5 - притяжение магнитов;                             6 - движение машины;

7 - появление ржавчины на металле;           8 - шелест листьев;

9 - появление радуги после дождя.             (Ответ 1,3,5,6,8,9)


Испытание 2.

Великие люди. О каком знаменитом учёном идёт речь в стихотворении?

Он был ученый и поэт.

Он размышлял про тьму и свет.

В чем сходство стужи и тепла?

Что можно сделать из стекла?

Как получается фарфор?

И что таится в недрах гор?

Он краски изучил и цвет.

Он создал университет.

Своей рискуя головой,

Заряд измерил грозовой.

Был в красноречии силен.

Он астроном. Географ он.

И как сказал о нем поэт:

"Он сам был - университет!"      (Ломоносов)

Он под яблоней сидел.

Вот - вот должна прийти идея.

А плод над ним уже созрел,

К Земле всей массой тяготея.

Умолкли птицы, тишина.

Зажглись далекие светила,

И спелым облаком Луна

Повисла в небе и светила.

Он мыслил, а Луна кружась

С Землею, Солнце огибала.

Вещей невидимая связь

Той ночью явно проступала.

Вот он взглянул на небосвод…

Но ветка дрогнула - и вот

На Землю яблоко упало… (Ньютон)

Испытание 3.

Физические величины.

Прочитав пословицы или поговорки, поставить им в соответствии физическую величину.


1. Пеший конному не товарищ;

поспешишь - людей насмешишь;

тише едешь - дальше будешь.        (Ответ: скорость)
Назовите единицу измерения скорости.

Назовите формулу скорости при равномерном движении.

2. Не все на свой аршин меряй.

Семь раз отмерь - один раз отрежь.

Без меры и лаптя не сплетешь.  (Ответ: длина)

Назовите единицу измерения длины.

Какими измерительными инструментами можно измерить длину.


Испытание 4. Теория даёт ответ

Каждой команде по очереди будет задан вопрос по пройденной теории, на который она должна будет ответить.

Вопросы

  1. Почему в кипятке сахар растворяется быстрей, чем в холодной воде?
  2. Почему газы нельзя хранить в открытой емкости?
  3. Почему шофёр, увидев человека, перебегающего через улицу, не сможет остановить машину?
  4. Можно ли абсолютно точно сказать, что вы сейчас находитесь в состоянии покоя?
  5. Почему пуля, вылетев из ствола винтовки, продолжает лететь вперёд, хотя на неё уже не давят пороховые газы?
  6. В какую сторону отклоняются пассажиры относительно автобуса при резком торможении?
  7. Почему лицо лучше вытирать хлопчатобумажным полотенцем, а не шелковым?

Испытание 5. Опыт - критерий истины

Следующий конкурс хотелось бы начать словами известного художника Леонардо да Винчи: «Знания, не проверенные опытом, лишены всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок».

Сейчас командам предстоит сделать научные открытие. Игрокам необходимо будет решить экспериментальные задачи.

Для постановки опытов приглашаются наши магистры.

ОПЫТ 1: «Послушная монета» (по теме “Инерция”)

Положим на стакан открытку на нее монетку. Резко ударьте по ребру открытки. При этом открытка вылетит, а монетка упадет на дно стакана. Почему?

Объяснение: при резком выбивании открытки из-под монеты время взаимодействия тел мало, поэтому небольшая сила трения, действующая на монету, не может сообщить последней скорость в горизонтальном направлении. Монета сохраняет состояние покоя по инерции, и при удалении опоры падает в стакан.

ОПЫТ 2: «Подъем тарелки мылом» (по теме “Сила взаимодействия молекул”)

Возьмите тарелку, налейте в нее воды и сразу слейте. Поверхность тарелки будет влажной. Затем кусок мыла, сильно прижимая к тарелке, поверните несколько раз и поднимите вверх. При этом с мылом поднимается и тарелка. Почему?

Объяснение: подъем тарелки с мылом объясняется взаимодействием молекул тарелки и мыла.


Испытание 6. Ребусы

Командам предлагается разгадать ребусы, в которых зашифрованы физические понятия.

 

Учитель:

А теперь подведем итоги всех конкурсов. Для их оглашения приглашаются магистры.

Магистры.

Решение сегодняшнего вечера.

Посвятить в физики команд.

Ученикам вышеназванных классов:

  1. Беспрекословно выполнять требования учителя на уроках физики.
  2. Не пропускать уроки без уважительных причин.
  3. Систематически выполнять в полном объёме домашние задания.
  4. По всем непонятным вопросам обращаться к учителю.
  5. Учиться только на «4» и «5».
  6. Изучать по предмету научно-популярную литературу.
  7. Не опаздывать на уроки.
  8. На уроках поддерживать идеальную дисциплину.
  9. Быть хорошими людьми.


Испытание 1.

Выберите из предложенного списка физические явления:

1 - запотевание стекол очков;                       2 - скисание молока;

3 - плавление парафина;                               4 - молния;

5 - переваривание пищи в желудке;            6 - превращение воды в пар;

7 - подгорание пищи;                                    8 - горение газа в плите;

9 - нагревание электрической плиты.         Ответ -


Испытание 1.

1- плавление льда;                                         2 - горение свечи;

3 - нагревание воды в чайнике;                    4 - брожение виноградного сока;

5 - притяжение магнитов;                             6 - движение машины;

7 - появление ржавчины на металле;           8 - шелест листьев;

9 - появление радуги после дождя.             Ответ -

Испытание 2.

Великие люди. О каком знаменитом учёном идёт речь в стихотворении?

Он был ученый и поэт.

Он размышлял про тьму и свет.

В чем сходство стужи и тепла?

Что можно сделать из стекла?

Как получается фарфор?

И что таится в недрах гор?

Он краски изучил и цвет.

Он создал университет.

Своей рискуя головой,

Заряд измерил грозовой.

Был в красноречии силен.

Он астроном. Географ он.

И как сказал о нем поэт:

"Он сам был - университет!"      

Он под яблоней сидел.

Вот - вот должна прийти идея.

А плод над ним уже созрел,

К Земле всей массой тяготея.

Умолкли птицы, тишина.

Зажглись далекие светила,

И спелым облаком Луна

Повисла в небе и светила.

Он мыслил, а Луна кружась

С Землею, Солнце огибала.

Вещей невидимая связь

Той ночью явно проступала.

Вот он взглянул на небосвод…

Но ветка дрогнула - и вот

На Землю яблоко упало…

Испытание 2.

Великие люди. О каком знаменитом учёном идёт речь в стихотворении?

Он был ученый и поэт.

Он размышлял про тьму и свет.

В чем сходство стужи и тепла?

Что можно сделать из стекла?

Как получается фарфор?

И что таится в недрах гор?

Он краски изучил и цвет.

Он создал университет.

Своей рискуя головой,

Заряд измерил грозовой.

Был в красноречии силен.

Он астроном. Географ он.

И как сказал о нем поэт:

"Он сам был - университет!"      

Он под яблоней сидел.

Вот - вот должна прийти идея.

А плод над ним уже созрел,

К Земле всей массой тяготея.

Умолкли птицы, тишина.

Зажглись далекие светила,

И спелым облаком Луна

Повисла в небе и светила.

Он мыслил, а Луна кружась

С Землею, Солнце огибала.

Вещей невидимая связь

Той ночью явно проступала.

Вот он взглянул на небосвод…

Но ветка дрогнула - и вот

На Землю яблоко упало…

Испытание 3. Физические величины.

Прочитав пословицы или поговорки, поставить им в соответствии физическую величину.


1. Пеший конному не товарищ;

поспешишь - людей насмешишь;

тише едешь - дальше будешь.        Ответ:
Назовите единицу измерения скорости.

Назовите формулу скорости при равномерном движении.

2. Не все на свой аршин меряй.

Семь раз отмерь - один раз отрежь.

Без меры и лаптя не сплетешь.  Ответ:

Назовите единицу измерения

Какими измерительными инструментами можно измерить


Испытание 4. Теория даёт ответ

Вопросы

  1. Почему в кипятке сахар растворяется быстрей, чем в холодной воде?
  2. Почему газы нельзя хранить в открытой емкости?
  3. Почему шофёр, увидев человека, перебегающего через улицу, не сможет остановить машину?
  4. Можно ли абсолютно точно сказать, что вы сейчас находитесь в состоянии покоя?
  5. Почему пуля, вылетев из ствола винтовки, продолжает лететь вперёд, хотя на неё уже не давят пороховые газы?
  6. В какую сторону отклоняются пассажиры относительно автобуса при резком торможении?
  7. Почему лицо лучше вытирать хлопчатобумажным полотенцем, а не шелковым?

Испытание 3. Физические величины.

Прочитав пословицы или поговорки, поставить им в соответствии физическую величину.


1. Пеший конному не товарищ;

поспешишь - людей насмешишь;

тише едешь - дальше будешь.        Ответ:
Назовите единицу измерения скорости.

Назовите формулу скорости при равномерном движении.

2. Не все на свой аршин меряй.

Семь раз отмерь - один раз отрежь.

Без меры и лаптя не сплетешь.  Ответ:

Назовите единицу измерения

Какими измерительными инструментами можно измерить


Испытание 4. Теория даёт ответ

Вопросы

  1. Почему в кипятке сахар растворяется быстрей, чем в холодной воде?
  2. Почему газы нельзя хранить в открытой емкости?
  3. Почему шофёр, увидев человека, перебегающего через улицу, не сможет остановить машину?
  4. Можно ли абсолютно точно сказать, что вы сейчас находитесь в состоянии покоя?
  5. Почему пуля, вылетев из ствола винтовки, продолжает лететь вперёд, хотя на неё уже не давят пороховые газы?
  6. В какую сторону отклоняются пассажиры относительно автобуса при резком торможении?
  7. Почему лицо лучше вытирать хлопчатобумажным полотенцем, а не шелковым?

1: «Послушная монета»

Положим на стакан открытку на нее монетку. Резко ударьте по ребру открытки. При этом открытка вылетит, а монетка упадет на дно стакана. Почему?

Объяснение: 

2: «Подъем тарелки мылом»

Возьмите тарелку, налейте в нее воды и сразу слейте. Поверхность тарелки будет влажной. Затем кусок мыла, сильно прижимая к тарелке, поверните несколько раз и поднимите вверх. При этом с мылом поднимается и тарелка. Почему?

1: «Послушная монета»

Положим на стакан открытку на нее монетку. Резко ударьте по ребру открытки. При этом открытка вылетит, а монетка упадет на дно стакана. Почему?

Объяснение: 

2: «Подъем тарелки мылом»

Возьмите тарелку, налейте в нее воды и сразу слейте. Поверхность тарелки будет влажной. Затем кусок мыла, сильно прижимая к тарелке, поверните несколько раз и поднимите вверх. При этом с мылом поднимается и тарелка. Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии: "Посвящение в юные химики"

Внеклассное мероприятие по химии для 8 классов. Проводиться с целью повышения интереса учащихся к новому для них предмету....

Духовно-нравственное воспитание на уроках физики (педагогическое исследование, включающее разработки внеклассного мероприятия "Наука ковала победу"и урока физики"Использование электроэнергии" )

В работе «Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках физики» обозначены некоторые пути решения проблемы духовно-нравственного воспитания школьников на уроках физики, показано,как...

Внеклассное мероприятие по физике 7 класс "Посвящение в юные физики"

Этот сценарий можно использовать как на итоговом уроке повторения, так и для внеклассного мероприятия...

Внеклассное мероприятие по теме "Посвящение в юные химики"

Мною представлено внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов на тему "Посвящение в юные химики", на котором учитель совместно с учащимися старших классов проводит игру-квест. Основная цель этого м...

Сценарий внеклассного мероприятия "Посвящение в юные физики"

Сценарий внеклассного мероприятия "Посвящение в юные физики"...

Внеклассное мероприятие в 7 классе «Посвящение в юные физики»

Внеклассное мероприятие в 7 классе «Посвящение в юные физики»...

Конспект урока по физике в 7 классе по теме: "Посвящение в юные физики"

Конспект урока по физике в 7 классе по теме: "Посвящение в юные физики"...