Сценарий внеклассного мероприятия "Посвящение в юные физики"
учебно-методическое пособие по физике (7 класс) на тему

Грибанова Надежда Михайловна

Сценарий внеклассного мероприятия "Посвящение в юные физики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir.docx143.88 КБ

Предварительный просмотр:

Посвящение в юные физики

  1. Вступление

1.Ведущий

Добрый день, дорогие друзья!

    Мы рады приветствовать вас.

    Мы рады, что вы с нами!

В этом году вы начали изучать физику и уже, наверное, успели понять, что физика -   наука очень сложная, что нужно много учить, чтобы ее хорошо знать.

А мы хотим вам показать, что физика это ещё и очень интересная наука.

2. ВедущийВ нашем лицее сегодня нешуточное событие: учащиеся 7 класса вступают в ряды юных физиков. Мы, старшеклассники, изучаем физику уже не первый год и поэтому хотим знать, достойны ли вы пополнить наши ряды. Другими словами, вы должны пройти испытания. Очень надеемся, что вы будете учить физику только на «5». А для того, чтобы было легче идти к намеченной цели, мы вам приготовили памятку. Она содержит 5 заповедей будущему отличнику.

1 Ведущий. Первая заповедь: «Не забудь дома портфель и умные мысли!»

2 Ведущий. Вторая заповедь: «В своей голове, а не соседа по парте, храни необходимые формулы и правила!»

1 Ведущий. Третья заповедь: «Во время урока свои радиолокационные установки настрой на прием звуковых волн учителя, а не на чирикание за окном!»

2 Ведущий. Четвертая заповедь: «Смонтируй умное выражение лица и следи за каждым движением учителя, стараясь запомнить на уроке все самое главное!»

1 Ведущий. Пятая заповедь: «Умный ученик несколько раз подумает, подвергать ли риску свою жизнь и жизнь всей школы, не соблюдая правила техники безопасности в физкабинете!»

2 ведущий. Наш праздник мы посвящаем именно ей, физике,  – одной из древнейших наук, науке, без которой немыслимо дальнейшее развитие человечества, науке интересной, увлекательной, могучей.

1 ведущий. Сильная рука человека забросила ввысь космические корабли. И, глядя на эти золотые звёзды, люди говорят: “Физика – это здорово!”

2 ведущий. Пройдёт несколько лет, и первые люди, высадившись на Марсе, подумают: “Физика – всемогуща!”

1 ведущий. Мы, собравшиеся в этом зале, говорим: “Физика – это грандиозно!”

3 ведущий.   Физика нужна!
                        Физика важна!
4 ведущий. Без нее не сделать нам ни шагу!3

3 ведущий.   Как из березы получить бумагу?
4 ведущий. Как мобильный телефон превратить в магнитофон?
3 ведущий.   Как получить незатухающий костер?
4 ведущий. Как сделать умным полотер?
3 ведущий.   Как увидеть микромир?
4 ведущий. Как нанотехнологии внедрить?
3 ведущий.   И параллельные миры заполучить?
4 ведущий. Как заглянуть в другие времена?
3 ведущий.   Как в невесомости взрастить нам семена?
4 ведущий. Ответ один: тут физика нужна!
3 ведущий.   Учи ее и станешь умным ты, 
                        Достигнешь с ней карьерной высоты!

4 ведущий.  Начнем наши испытания. Но прежде нам необходимо познакомиться. Приглашаем команды на сцену и предоставляем им слово.

II. КОНКУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ.

1. Конкурс:  «Всё физическое».

1. Выберите из списка физические явления:

  1. запотевание стекол очков;
  2. скисание молока;
  3. плавление парафина;
  4. молния;
  5. переваривание пищи в желудке;
  6. превращение воды в пар;
  7. подгорание пищи;
  8. горение газа в плите;
  9. нагревание электрической плиты.

(Ответ 1,3,4,6,9).

2. Конкурс: “Узнай явление” .

По картинкам узнать явление (1 балл) и объяснить его (3 балла) – 5-8 мин.

http://festival.1september.ru/articles/213359/img3.jpghttp://festival.1september.ru/articles/213359/img4.jpg

http://festival.1september.ru/articles/213359/img5.jpghttp://festival.1september.ru/articles/213359/img6.jpg

3. Конкурс:  «Знакомые  буквы». (5 мин).

Команды получают одинаковые карточки. (5 баллов).

Вам необходимо установить соответствие между названием физической величины, её буквенным обозначением и единицей измерения и предоставить жюри соответствие в виде конфигурации трёх цифр по каждой величине.

4. Конкурс: “Найди общее” (2 мин.).

На столе предметы сложены в два лотка. Найдите общий признак для каждого набора. (2 балла)

  1. Мензурка, весы, линейка, термометр, динамометр, часы песочные
  2. Стакан, трубка стеклянная, пробирка, предметное стекло, колба.

(1. Измерительные приборы, 2. Вещество – стекло).

5. Конкурс  "Четвертый лишний"

Из данных четырех слов одно лишнее. Нужно найти его  и  объяснить,  почему  оно  лишнее.

Для 7А класса:   Путь, килограмм, плотность, время (килограмм) – не  является  физической  величиной.)

Для 7Б класса:   Пружина,  стакан,  стекло,  ключ  (стекло) – это  вещество,  остальные  тела.

6. Конкурс:  «Конкурс капитанов»

Из данных букв собрать слово.

И дать определение.

(Траектория, плотность)

7. Загадки для болельщиков

Сначала  - блеск,

         за блеском – треск,

         за треском – плеск.

          (Молния, гром, дождь.)

Что с земли не поднимешь?

                              (Тень.)

Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

                                              (Туча.)

Летит – молчит, лежит – молчит.

Когда умрет, тогда заревет.

                                         (Снег.)

И в огне не горит, и в воде не тонет.

                                                (Лед.)

Две сестры качались, правды добивались.

А когда добились, то остановились.

                                              (Весы.)

Всем поведает, хоть и без языка,

Когда будет ясно, а когда – облака.

                                             (Барометр.)

 Очень жаль, что без огня

 вы не видите меня,

 тихий слабый, громкий звук

 без меня и нем и глух.

И живете вы беспечно,

жизнь Земли храню я вечно,

я ваш самый верный друг,

назовите имя вслух.

                             (Воздух.)

Живу без тела,

говорю без языка,

плачу без горя,

смеюсь без радости,

никому меня не видно,

а всякому слышно…   (Эхо)

2 Ведущий. Мы убедились в том, что вы эрудированны, любознательны, смекалисты, а это самое главное для получения новых знаний. У вас есть прекрасная возможность познать законы природы и стать магистрами физики. Вы достойны звания “Юных физиков”.

1.Ведущий: На основе результатов сегодняшнего мероприятия, жюри постановило:

1). Посвятить в физики учеников седьмого класса.

2). Ученикам вышеназванного класса:

  1. Беспрекословно выполнять требования учителя на уроках физики.
  2. Не пропускать уроки без уважительных причин.
  3. Систематически выполнять в полном объёме домашние задания.
  4. По всем непонятным вопросам обращаться к  учителю.
  5. Учиться только на «4» и «5».
  6. Изучать по предмету научно-популярную литературу.
  7. Не опаздывать на уроки.
  8. На уроках поддерживать идеальную дисциплину.
  9. Быть доброжелательными друг к другу.

Желаем вам удачи, ребята!

1. Конкурс:  «Всё физическое».

1. Выберите из списка физические явления:

  1. запотевание стекол очков;
  2. скисание молока;
  3. плавление парафина;
  4. молния;
  5. переваривание пищи в желудке;
  6. превращение воды в пар;
  7. подгорание пищи;
  8. горение газа в плите;
  9. нагревание электрической плиты.

_____________________________________________________________

1. Конкурс:  «Всё физическое».

1. Выберите из списка физические явления:

  1. запотевание стекол очков;
  2. скисание молока;
  3. плавление парафина;
  4. молния;
  5. переваривание пищи в желудке;
  6. превращение воды в пар;
  7. подгорание пищи;
  8. горение газа в плите;
  9. нагревание электрической плиты.

__________________________________________________________________

1. Конкурс:  «Всё физическое».

1. Выберите из списка физические явления:

  1. запотевание стекол очков;
  2. скисание молока;
  3. плавление парафина;
  4. молния;
  5. переваривание пищи в желудке;
  6. превращение воды в пар;
  7. подгорание пищи;
  8. горение газа в плите;
  9. нагревание электрической плиты.

5. Конкурс  "Четвертый лишний"

Из данных четырех слов одно лишнее. Нужно найти его  и  объяснить,  почему  оно  лишнее.

Путь, килограмм, плотность, время

Для 7Б класса:   Пружина,  стакан,  стекло,  ключ  (стекло) – это  вещество,  остальные  тела.

___________________________________________________________________________

5. Конкурс  "Четвертый лишний"

Из данных четырех слов одно лишнее. Нужно найти его  и  объяснить,  почему  оно  лишнее.

Пружина,  стакан,  стекло,  ключ

_________________________________

5. Конкурс  "Четвертый лишний"

Из данных четырех слов одно лишнее. Нужно найти его  и  объяснить,  почему  оно  лишнее.

Путь, килограмм, плотность, время

Для 7Б класса:   Пружина,  стакан,  стекло,  ключ  (стекло) – это  вещество,  остальные  тела.

___________________________________________________________________________

5. Конкурс  "Четвертый лишний"

Из данных четырех слов одно лишнее. Нужно найти его  и  объяснить,  почему  оно  лишнее.

Пружина,  стакан,  стекло,  ключ

_________________________________

Т

Р

А

Е

К

Т

О

Р

И

Я

П

Л

Т

Н

О

С

Т

Ь

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физике 7 класс "Посвящение в юные физики"

Этот сценарий можно использовать как на итоговом уроке повторения, так и для внеклассного мероприятия...

Сценарий посвящения в «Юные физики»

Представлено внеклассное мероприятие:  Посвящение в «Юные физики». Учащиеся старших классов разыгрывают приход Мальвины и Буратино к семиклассникам, а они путешествуя на волшебном  поезде...

Сценарий праздника «Посвящение в юные математики и физики»

Выступление – визитка ( на 10-15 минут) для учащихся 5-7 классов на празднике "Посвящение в юные математики и физики". Визитка состоит: 1. Сценка "Получение идеального ученика". 2. О математ...

сценарий внеклассного мероприятия на неделе физики в основной школе "Праздник физики"

Сценарий создает условия для реализации разноуровневого потенциала детей.Позволяет осуществлять индивидуальный поход к ребенку через  творческие способности....

Внеклассное мероприятие в 7 классе «Посвящение в юные физики»

Внеклассное мероприятие в 7 классе «Посвящение в юные физики»...

Сценарий внеклассного мероприятия "Интеллектуальный час физики и информатики"

Методическая разработка. Мероприятие организовано в виде интеллектуальной игры, содержит творческие задания по физике и информатике. Целевая аудитория - учащиеся 7 класса....

Внеклассное мероприятие по физике «Посвящение в юные физики»

Цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания по предмету, формировать системно-информационный подход к анализу окружающего мира.Задачи: активизация мыслительной и учебно – поз...