Презентация в помощь организации занятий при подготовке к ГИА -9 по физике
презентация к уроку по физике (9 класс)

Ученики, которые выбрали для сдачи ГИА предмет физика, это, зачастую  дети с выраженным интересом к познавательной деятельности в области техники, математики, расчета и эксперимента. Задача учителя- не дать погаснуть этому огоньку, побудить данного ученика к активной работе, заразить решением задачи, постановкой опыта, разработкой проекта. Занятия для таких ребят должны стать поощрением их выбора в пользу вашего предмета.

         Чтобы  занятия по подготовке к итоговой аттестации не были скучной и однообразной обязанность для учителя и учеников, я стараюсь сделать их более интересными, продуктивными, насыщенными. Для этого использую различные методы  и формы организации интерактивного обучения . При этом при изучении каждой конкретной темы или предмета можно использовать разные интерактивные формы обучения и методы или их комбинацию:

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 263558.ppt2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иванова Лариса Анатольевна МБОУ СОШ №5 ст.Стародеревянковская, Каневской район.

Слайд 2

Сложность в систематизации и повторении пройденного материала. Разный уровень подготовки учащихся одного класса Проблема оценки учащимся своих возможностей Отсутствие учащихся навыков самоконтроля и умение правильно распорядиться отведенным на экзамен временем

Слайд 3

ликвидация пробелов по основным темам курса физики; отработка физических навыков в соответствии с требованием стандартов образования; формирование навыка оформления экзаменационных работ; выработка у школьников умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена; разработка средств диагностики усвоения старшеклассниками составляющих учебно-познавательной компетенции по физике.

Слайд 4

умение выполнять предложенные задания умение выбрать задания, которые решить под силу и умение правильно распорядиться отведенным временем самоконтроль правильный психо-эмоциональный настрой учащегося.

Слайд 5

Введение. Правила и приемы решения физических задач. Механические явления. Тепловые явления. Электромагнитные явления. Атомная физика Эксперимент Текстовые задания Итоговое тестирование

Слайд 6

I этап – выявление дефицита в знаниях школьников и составление своеобразной индивидуальной программы повторения. II этап – работа над ошибками, закрепление пройденного материала.

Слайд 7

Мастер-классы Групповая форма решения задач Решение кейсов Мозговой штурм Деловая игра «Ученый Совет» Научно-практическая лаборатория «Эксперимент» Урок «Аукцион» «Пресс-конференция»

Слайд 8

Задание №17 ЭКСПЕРИМЕНТ Ролевая игра (лаборанты, руководители, экспрты) Фронтальное выполнение эксперимента Сравнение полученных результатов Проверка результатов выполнения практической части и оформления экспертами

Слайд 9

Задание №21 — это задача на работу с текстом. Здесь необходимо проанализировать информацию и применить ее на практике-2б. Задание №22 — качественная задача. Необходимо с физической точки зрения объяснить явление или эксперимент-2б Задания 23, 24 и 25 — это расчетные задачи. Задание на проверку знаний формул и операций с ними. Максимум за эти задания можно получить 3 балла, обычно их решают всего 17% учеников.

Слайд 10

Задания формата «2 из 5». В этом задании описывается модель или процесс. Нужно выбрать два верных утверждения, описывающих ее. Если одно утверждение выбрано верно, а другое — нет, - 1 балл. Задания на характер изменения величин. В нем описывается модель, затем ее начальные параметры меняют. Необходимо определить, как изменятся (увеличатся, уменьшатся или не изменятся) две искомые величины. Один балл можно получить, если вы верно определили изменение только одной величины. К заданиям 1-ой части

Слайд 11

магнетизмом и электромагнитное поле, явления индукции и самоиндукции. геометрическая оптика (линзы, преломление света, глаз как оптический прибор) ядерная физика, строение атома. Задания №12-16

Слайд 12

Задание №21 Вопрос на применение информации из текста физического содержания. Задание №22 Качественная задача на механические, тепловые или электромагнитные явления. Задания № 23, 24, 25 Расчетные задачи на механические, тепловые, электромагнитные явления

Слайд 16

Определить, наличие каких знаний и умений проверяют задания КИМ по физике (демоверсия и спецификация КИМ ОГЭ, кодификатор ОГЭ) Составить краткий конспект по каждой теме Выполнить тренировочные задания части 1 и 2 с помощью Открытого банка заданий на сайте www . fipi . ru

Слайд 17

Калькулятор на ОГЭ-физика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ОЛИМПИОНИК» ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Результаты олимпиады школьников по предмету «Физическая культура», увеличение ее массовости и популярности свидетельствуют о том, что она способна быть мощным стимулирующим фактором вовлечения школьни...

Организация подготовки школьников к ЕГЭ по физике как условие повышения качества образования.

ЕГЭ – важный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося продолжить образование и овладеть профессиональными навыками...

Организация повторения при подготовке учащихся к ГИА по физике

Тема выступления на ГМО учителей физики г.Сургут 18.03.2021...

Организация повторения при подготовке учащихся к ГИА по физике

Организация повторения при подготовке учащихся к ГИА по физике...

Курс занятий по подготовке к обучению грамоте с помощью песочной терапии для детей 5-7 лет с ТНР (ОНР).

Курс разработан для детей группы компенсирующей направленности  с ТНР (ОНР)5-7 лет....