Конспект урока урока физики: " Импульс. Закон сохранения импульса"
план-конспект урока по физике (9 класс)
:Ввести понятие импульса тела, импульса силы; изучить закон сохранения импульса, рассмотреть алгоритм решения задач, учиться решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
impuls_zakon_sohraneniya_impulsa.docx | 331.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока физики
Импульс. Закон сохранения импульса
1.Ф.И.О.Панченко Наталья Федоровна
2.Место работы: МКОУ СОШ №4 с. Правокумское Левокумского района Ставропольского края
3.Должность: учитель физики
4.Предмет: физика
5.Класс 9
6.Тема и номер урока в теме. Тридцать седьмой урок в теме «Законы движения и взаимодействия»
7.Базисный учебник: Физика 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений А.В. Перышкин, Дрофа,2013 г
Тип урока: урок комбинированный
Цель: ввести понятие импульса тела, импульса силы; изучить закон сохранения импульса, рассмотреть алгоритм решения задач, учиться решать задачи.
Задачи:
Образовательные:
формирование понятий “импульс тела”, «импульс силы», «упругий удар», «неупругий удар», закон сохранения импульса ; умения применять их к анализу явления взаимодействия тел в простейших случаях; добиться усвоения учащимися формулировки и вывода закона сохранения импульса;
Развивающие:
формировать умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала по основам механики, навыки поисковой познавательной деятельности, способность к самоанализу
Воспитательные:
Формировать познавательный интерес к предмету физика;
Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, умение работать в группе, анализировать, делать соответствующие выводы;
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование:
План урока:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Ход урока.
Технологическая карта
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | Время в минутах | ||
I этап. Организационный момент: Цель этапа: включение обучающихся в деятельность на лично-значимом уровне | |||||
Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! – Проверим готовность к уроку | Проверяют свою готовность к уроку | Саморегуляция(Р) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) | 1 | ||
II этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся | |||||
Предлагает угадать слова ребуса. Примечание №1. | Учащиеся разбиты на четыре группы. Выполняют задания. | 1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 3) Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач | 3 | ||
Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Предлагает запись темы в тетради | |||||
III этап. Актуализация знаний Цель: проверка знаний пройденного материала | 5 | ||||
Проверка домашнего задания в форме физического диктанта 1.Математическая запись второго закона Ньютона 2.Формула расчета скорости при равномерном движении тела по окружности 3.Изобразите на окружности в точках 1 и 2 направление и модуль скорости тела 4.Формула центростремительного ускорения 5.Расчетная формула периода обращения тела по окружности 6.Изобразите направление и модуль центростремительного ускорения 7.Сравните модули центростремительных ускорений при условии R1>R2 8.Выразите радиус кривизны из формулы центростремительного ускорения 9.Из формулы периода выразите линейную скорость 10.Вычислите центростремительное ускорение тела, движущегося со скоростью10 м/с по закруглению радиусом 50 м. 11. Вычислите линейную скорость тела , движущегося по окружности радиусом 10 м с периодом обращения 20 с Обменяйтесь тетрадями с напарником по парте, выполняем взаимопроверку. Мне на проверку дает пара 3 парты второго ряда. | Выполняют диктант. Осуществляют взаимопроверку; Ответы:
3.
| 1) Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). | |||
IV этап. Первичное усвоение новых знаний. Цель: составление краткого конспекта по теме «Импульс. Закон сохранения импульса» | 14 | ||||
Демонстрирует часть видеоурока с изложением темы (урок № videouroki.net ) Слайд из презентации алгоритм решения Разбираем задачи Задача №1.(Решите устно) А) Определите импульс стрелы массой 18 г летящего со скоростью 72 км/ч Задача №2. (запись в тетради) задание из ОГЭ Шар массой 100 г движется со скоростью 5 м/с. После удара о стенку он движется в противоположном направлении со скоростью 4 м/с. Чему равно изменение импульса шара в результате удара о стенку? Работаем по алгоритму Задача №3 Снаряд массой 100 кг, летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути со скоростью 500 м/с, попадает в вагон с песком массой 10 тонн и застревает в нем. Найдите скорость вагона, если он движется со скоростью 36 км/ч навстречу снаряду? Учитель задает вопросы 1.Какие данные мы имеем 2.Решаем по алгоритму. 3.Выберем систему 4.Какой это удар? Составим уравнение в проектной форме | По ходу объяснения составляют краткий конспект Составляют алгоритм решения задач Решают задачи Решает и комментирует у доски один ученик Остальные пишут под его диктовку Отвечают перевод граммы в килограммы, 0,018кг, 72 км/ч равно 20 м/с. Т.к. р=mυ, то р=0,018кг*20м/с=0,36 кг*м/с. Дано: СИ решение: m=100 г 0,1 кг υ1 υ1=5 м/c υ2 υ2 =4 м/с υ1х υ2х υ2 υ1 О Х р-?кг*м/с υ1х<0 υ2х> 0 р=р2х – р1х =m υ2x – mυ1x=m(υ2x-υ1x) р=0,1 кг*(4+5)м/с=0,9кг*м/с Ответ: 0,9кг*м/с Разбирается коллективно Один учащийся у доски комментирует и пишет, остальные помогают Дано: СИ решение: m1=100 кг до: m2=10 т 1*104 кг υ2 υ1 υ1=500м/с υ2=36 м/с 10 м/с О υ2х υ1х υ2 υ1 υ1х<0 υ2х> 0 υ -? м/с после: υ (m1 +m2) m2υ2x + m1υ1x=υ(m2 + m1) υ=( m2υ2x + m1υ1x) /(m2 + m1) υ=(1*104кг*10м/с -100кг*500м/с) / (1*104кг+100 кг)=4,95 м/с Ответ: 4,95 м/с | 1) Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества 2) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения | |||
V этап. Первичная проверка понимания Цель: проверка усвоения знаний | 6 | ||||
а)Какую физическую величину называют импульсом тела? б)Какова единица этой физической величины? в)Каково ее обозначение? г)Как направлен вектор импульса тела? д)Назовите формулу импульса силы е) Как движутся два тела равной массы после удара при абсолютно твердом ударе? | Отвечают по очереди Воспроизведение своими словами правил, понятий | 1) Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества 2) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения | |||
VI этап. Первичное закрепление. | 5 | ||||
1. Импульс шара, который катится по горизонтальной плоскости, равен 20 кг*м/с. Определить скорость шара, если его масса равна 200 г. Более сильным учащимся предложить задачу №2. На неподвижную тележку массой 100 кг прыгает человек массой 50 кг со скоростью 6 м/с. С какой скоростью начнет двигаться тележка с человеком? На разворотах крыльев доски правильное решение заданий | Работают в парах | 1) Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества 2) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения | |||
VII этап. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | 3 | ||||
Найдите ошибки в своей работе Высвечивает на экране правильное решение | Выполняют самоконтроль | ) Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. 2) Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания. | |||
VIII этап.. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1 | ||||
IX этап. Рефлексия (подведение итогов занятия) | 2 | ||||
«ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ» Карточка с заданием «Продолжить фразу»:
Завтра я хочу на уроке | Коммуникативные: - умение выражают свои мысли - оценивают качества своей и общей учебной деятельности |
Примечание №1.
Задание группе №1. И Задание группе №2.
Разгадайте ребус
,, ь=а
Задание группе №3
Разгадайте анаграмму, составьте правильно слова
ОЗНКА ЯАНРХСОНЕИ СМИЬЛУПА
Задание группе №4
ы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по физике "Импульс. Закон сохранения импульса"
Конспект урока по физике в 10 классе , изучающем предмет на базовом уровне, по теме "Импульс. Закон сохранения импульса". Содержит теоретический материал и проверочную работу по теме....
Презентация к уроку 9 класса "Импульс. Закон сохранения импульса"
Презентация сопровождает урок объяснения материала по теме "Импульс. Закон сохранения импульса", а также представляет примеры задач по данной теме....
Конспект урока по теме "Импульс. Закон сохранения импульса"
Урок освоения новой темав 9 классе. Основан на системно-дятельностном подходе....
Урок физики "Импульс. Закон сохранения импульса "
Реактивное движение – движение всего тела за счёт отделения от него части тела. ...
Методическая разработка урока по физике "Импульс. Закон сохранения импульса"
Разработка урока физики в 10 классе по теме "Импульс. Закон сохранения импульса" . Учебник Г. Я. Мякищев, Б. Б. Буховцев....
Методическая разработка урока физики “Импульс. Закон сохранения импульса” для учащихся с ТНР.
Дать понятие импульса тела; изучить закон сохранения импульса. Учиться решать задачи. Совершенствовать речевые навыки...
План-конспект урока по теме " Импульс. Закон сохранения импульса"
Доброго времени суток. Делюсь своей наработкой по теме "Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение". Ниже представлен подробнейший план-конспект урока, который позволит любому д...