План-конспект урока по теме " Импульс. Закон сохранения импульса"
план-конспект урока по физике (10 класс)
Доброго времени суток. Делюсь своей наработкой по теме "Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение". Ниже представлен подробнейший план-конспект урока, который позволит любому другому учителю значительно сократить время подготовки к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zsi_1.docx | 553.07 КБ |
zsi_1.docx | 553.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока физики в 10 классе по учебнику Г.Я. Мякишева §39-40.
Тема урока: Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Цель урока:
1)Образовательная — дать учащимся представление об импульсе тела, о законе сохранения импульса.
2)Деятельностная — развивать у учащихся умение логически думать, слушать, развитие коммуникативных качеств на этапе рефлексии.
Задачи урока:
- актуализация знаний учащихся по динамике;
-повторение понятий: сила, характеристики силы (модуль, направление, точка приложения);
-опрос по теме «Сила трения»;
- решение задачи на силу трения;
-объяснение темы урока;
-закрепление новых знаний по теме;
Универсальные учебные действия (УУД), формируемые на данном уроке:
1.Познавательные: формирование новых знаний в области физики.
2.Коммуникативные: формирование навыков общения, умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами урока, участвовать в коллективном обсуждении.
Формы работы на уроке: фронтальная
Оборудование и материалы: доска, учебник.
Ход урока
1.Организационный момент (3 мин).
Приветствие учащихся, проверка отсутсвующих.
2. Мотивация к учебной деятельности (3 мин).
Для того, чтобы с легкостью понимать окружающие нас предметы, работу механизмов и протекание различных явлений, необходимо изучать науку физику.
3. Актуализация знаний (15 мин).
1. Дайте определение основному понятию динамике-силе.
2. Назовите основные характеристики силы.
3. Охарактеризуйте силу трения.
4. Назовите виды трения.
5. Объясните физический смысл коэффициента трения.
6 Разбор домашней задачи упр. 7 №2
4. Первичное усвоение новых знаний (20 мин).
Импульс материальной точки
Роль законов сохранения в механике велика.
Во-первых, они позволяют решать ряд практически важных задач.
Во-вторых они применимы как к телам обычных размеров, так и к космическим телам и элементарным частицам.
Введем импульс материальной точки. Для этого запишем следствие из второго закона Ньютона. Кто мне его назовет? Запись в тетрадь.
Если на тело действует постоянная сила, значит, имеется и постоянное ускорение, которое можно найти по следующей кинематической формуле. Кто мне ее назовет?
Подставим вместо ускорения формулу вследствие из 2 закона Ньютона и получим новую физическую величину.
Импульсом тела называется величина, равная произведению массы тела на его скорость.
Изменение импульса тела пропорционально приложенной к нему силе и имеет такое же направление, что и сама сила.
(импульс силы)
Закон сохранения импульсов
Этот закон является следствием законов Ньютона. Для простоты запишем его всего лишь для двух тел. И тут возникает сразу два понятия: внутренние и внешние силы.
Силы, возникающие в результате взаимодействия тела, принадлежащие системе, с телом, не принадлежащим ей, называются внешними силами (бильярдные шары). Запись в тетрадь.
Пусть на тела системы действуют внешние силы . Силы, возникающие в результате взаимодействия тел, принадлежащие системе, внутренние . Запись в тетрадь.
По третьему закону Ньютона они равны, противоположны по направлению, а значит, сумма внутренних сил равна нулю.
С течением времени импульсы этих тел меняются, значит для них можно записать второй закон Ньютона в импульсной форме
,
Сложим , т е импульс системы могут могут изменять только внешние силы.
Формулировка закона: если сумма внешних сил равна нулю, то импульс системы тел сохраняется
5. Первичная проверка понимания (3 мин)
Упр.8 №1,2
6. Рефлексия (2 мин).
Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Что было сложно? Что далось вполне легко?
7. Сообщение домашнего задания/выставление отметок (2 мин).
§ 39-42, упр. 7 № 2 дорешать
Предварительный просмотр:
План - конспект урока физики в 10 классе по учебнику Г.Я. Мякишева §39-40.
Тема урока: Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Цель урока:
1)Образовательная — дать учащимся представление об импульсе тела, о законе сохранения импульса.
2)Деятельностная — развивать у учащихся умение логически думать, слушать, развитие коммуникативных качеств на этапе рефлексии.
Задачи урока:
- актуализация знаний учащихся по динамике;
-повторение понятий: сила, характеристики силы (модуль, направление, точка приложения);
-опрос по теме «Сила трения»;
- решение задачи на силу трения;
-объяснение темы урока;
-закрепление новых знаний по теме;
Универсальные учебные действия (УУД), формируемые на данном уроке:
1.Познавательные: формирование новых знаний в области физики.
2.Коммуникативные: формирование навыков общения, умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами урока, участвовать в коллективном обсуждении.
Формы работы на уроке: фронтальная
Оборудование и материалы: доска, учебник.
Ход урока
1.Организационный момент (3 мин).
Приветствие учащихся, проверка отсутсвующих.
2. Мотивация к учебной деятельности (3 мин).
Для того, чтобы с легкостью понимать окружающие нас предметы, работу механизмов и протекание различных явлений, необходимо изучать науку физику.
3. Актуализация знаний (15 мин).
1. Дайте определение основному понятию динамике-силе.
2. Назовите основные характеристики силы.
3. Охарактеризуйте силу трения.
4. Назовите виды трения.
5. Объясните физический смысл коэффициента трения.
6 Разбор домашней задачи упр. 7 №2
4. Первичное усвоение новых знаний (20 мин).
Импульс материальной точки
Роль законов сохранения в механике велика.
Во-первых, они позволяют решать ряд практически важных задач.
Во-вторых они применимы как к телам обычных размеров, так и к космическим телам и элементарным частицам.
Введем импульс материальной точки. Для этого запишем следствие из второго закона Ньютона. Кто мне его назовет? Запись в тетрадь.
Если на тело действует постоянная сила, значит, имеется и постоянное ускорение, которое можно найти по следующей кинематической формуле. Кто мне ее назовет?
Подставим вместо ускорения формулу вследствие из 2 закона Ньютона и получим новую физическую величину.
Импульсом тела называется величина, равная произведению массы тела на его скорость.
Изменение импульса тела пропорционально приложенной к нему силе и имеет такое же направление, что и сама сила.
(импульс силы)
Закон сохранения импульсов
Этот закон является следствием законов Ньютона. Для простоты запишем его всего лишь для двух тел. И тут возникает сразу два понятия: внутренние и внешние силы.
Силы, возникающие в результате взаимодействия тела, принадлежащие системе, с телом, не принадлежащим ей, называются внешними силами (бильярдные шары). Запись в тетрадь.
Пусть на тела системы действуют внешние силы . Силы, возникающие в результате взаимодействия тел, принадлежащие системе, внутренние . Запись в тетрадь.
По третьему закону Ньютона они равны, противоположны по направлению, а значит, сумма внутренних сил равна нулю.
С течением времени импульсы этих тел меняются, значит для них можно записать второй закон Ньютона в импульсной форме
,
Сложим , т е импульс системы могут могут изменять только внешние силы.
Формулировка закона: если сумма внешних сил равна нулю, то импульс системы тел сохраняется
5. Первичная проверка понимания (3 мин)
Упр.8 №1,2
6. Рефлексия (2 мин).
Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Что было сложно? Что далось вполне легко?
7. Сообщение домашнего задания/выставление отметок (2 мин).
§ 39-42, упр. 7 № 2 дорешать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики в 9 классе: "Решение задач по теме "Импульс. Закон сохранения импульса"
Урок повторения и закрепления знаний по теме "Импульс. Закон сохранения импульса" Учащимся после повторения и самопроверки предлагаются задачи разного типа и уровня сложности, алгоритм решения типовых...
Конспект урока по теме "Импульс. Закон сохранения импульса"
Урок освоения новой темав 9 классе. Основан на системно-дятельностном подходе....
урок физики в 9 классе по теме: "Импульс. Закон сохранения импульса"
Урок изучения нового материала с презентацией и видеороликами по теме урока....
урок физики в 9 классе по теме: "Импульс. Закон сохранения импульса"
Урок изучения нового материала с презентацией и видеороликами по теме урока....
урок физики в 9 классе по теме: "Импульс. Закон сохранения импульса"
Урок изучения нового материала с презентацией и видеороликами по теме урока....
Презентация к уроку физики "Закон импульса. Закон сохранения импульса"
Презентация к уроку физики....
технологическая корта урока по теме "Импульс. Закон сохранения импульса"
Технологичаская карта урока по теме "Импульс. Закон сохранения импульса" составлена в соответствии с ФГОС. Урок построен на основе системно-деятельностного подхода....