Работы учащихся
творческая работа учащихся по физике (11 класс)
Работы учащихся с использованием ресурса Padlet. Данный ресурс позволяет учащимся выбрать необходимый для темы материал и оформить его на свое усмотрение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Разработка индивидуальных образовательных маршрутов при обучении физики»
Подготовила: учитель физики высшей категории
МАОУ «СОШ №12 с углубленным изучением
немецкого языка» г. Пермь Азанова Н.А.
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это прежде всего связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи. Одаренный ребенок склонен к критическому отношению не только к себе, но и к окружающему миру. Одаренные дети достаточно требовательны к себе, часто ставят перед собой не осуществимые в данный момент цели, что приводит к эмоциональному расстройству и дестабилизации поведения. Очень важно, что возможность индивидуального образование дает большие возможности для развития детской одаренности. Чем раньше у ребенка обнаруживаются способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче будет ему найти свое призвание. Для развития одаренности одаренной личности необходимы индивидуальные формы обучения.
Пока нет устоявшегося, общепринятого понятия "индивидуализация образования". Принято считать, что процесс индивидуализации образования - это процесс образовательного взаимодействия, ориентированный на интересы, активность, инициативность обучающегося и открыто-рефлексивную позицию педагога.
Индивидуальный образовательный маршрут- это определённая последовательность освоения компонентов содержания образования, выбранная для конкретного ученика
Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основаны на следующих принципах:
-индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя;
-вариативность программ, учебных курсов, что позволяющих реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей;
- качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья. Главное в построенном таким образом учебном процессе – признание за каждым учеником права на значительную автономию, свой темп работы, специфические способы овладения знаниями.
Образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие одаренного ребенка направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности и направлений интересов по физическому профилю.
Целевое назначение: Создание условий для формирования и развития у обучающегося интеллектуальных и практических знаний, умений, творческих способностей, умения самостоятельно приобретать и применять знания для его последующего профессионального образования.
Задачи: создание условий для углубления предметных знаний по программе физики 7-11 классов; систематизация знаний учащегося по важнейшим вопросам в курсе физики средней общеобразовательной школы; предоставление учащимся возможности соотнести уровень своих знаний с уровнем заданий олимпиад и заданий частей В и С из ЕГЭ; формирование умения применять теоретические знания по физике для решения физических задач; овладение алгоритмами и приёмами решения физических задач повышенного уровня сложности; развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач; вовлечение школьников в олимпиадное движение.
Ожидаемый результат: Успешное освоение учебных дисциплины в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом. Овладение навыками самостоятельной работы. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
Индивидуальные образовательные маршруты могут быть реализованы различными способами: 1. Занятие в классе. Образовательный маршрут может предполагать изучение одного или нескольких модулей по обычной классно-урочной системе. Наряду с посещением уроков по выбранной теме в своем классе, может быть организовано классное обучение в другом классе своей или другой школы. 2. Групповые занятия. Для группы учащихся, перешедших на индивидуальное обучение, может быть организовано групповое выполнение всей программы или отдельного модуля.
3. Самостоятельное изучение. Являясь основной формой индивидуального обучения, оно может предполагать различный уровень самостоятельности. Для него характерны консультации, которые получает ученик в процессе выполнения заданий.
4. Практика. Этот вид деятельности, обеспечивающий выработку навыков самостоятельной творческой работы, может быть организован в кабинете физики или в различных организациях и учреждениях физического профиля, осуществляться в форме кружковых занятий как в школах, так и вузах соответствующего профиля.
Форма подведения итогов, используемых в индивидуально образовательном маршруте для одаренных детей могут быть необычны. Наиболее продуктивной формой считаю создание печатных индивидуальных зачетных книжек.
В них могу отразить все необходимые для зачета блоки:
- ВЫПОЛНЕНИЕ МОНИТОРИНГОВЫХ И ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ
- ГРАФИК ПОСЕЩЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
- ВЫПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОМАШНИХ РАБОТ
- ПОСЕЩЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ
- ПОСЕЩЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
- ВЫПОЛНЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ РАЗНОГО УРОВНЯ ТРУДНОСТИ
- ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ
- ГРАФИК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ
- ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ и т.д.
В своей работе я уже много делаю для того чтобы полностью раскрывался потенциал учащиеся при изучении предмета физики. Используя обязательные дополнительные пособия с разного уровня заданиями учащиеся могут решать задания по своему усмотрению. Для поддержки интереса к теоретической части из года в год провожу взаимозачеты по темам между классами, что сильно мотивирует учащихся к ним готовиться – как тестируемым так и тестирующим.
Прочно вошло в работу применение Интернет-ресурсов: «Решу ЕГЭ,ОГЭ», learningapps.org.
Создан и продолжает создаваться Банк заданий.
Источники информации:
https://pandia.ru/text/78/670/48422.php
https://school.mephi.ru/content/file/mm/2-3/individual.pdf
https://открытыйурок.рф/статьи/585469/
Пермь - 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы учащихся над проектом по теме «Треугольник Паскаля» для учащихся 7- 9 классов
Разработка содержит дидактический и методический материал для учителя по работе над проектом с учащимися 7- 9 классов по темам "Биномиальные коэффициенты" и "Треугольник Паскаля"....
Творческие работы учащихся и для работы с учащимися
Материал может быть использован на уроках истории и МХК...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ. Актуальность темы «История освоения космоса» среди учащихся среднего и старшего звена школы. 7 класс.
Работу выполнил: Старостов Алексей Дмитриевич, уч-к 7 «Б» класса , 12 летРуководители: Першина Ольга Владимировна, учитель биологии. Старостов Дмитрий Сергеевич, 35 лет....
Творческая работа учащегося 6 класса по теме "Завтрак учащихся в Англии и России". Традиции и современность.
Совместная творческая работа ученицы 6 класса и учителя английского языка является прекрасным материалом для научно-практической конференции.Тема исследования"Завтраки учащихся Англии и России.Т...
Развитие исследовательских способностей учащихся при изучении творчества Р.Киплинга. Проектная работа учащихся 8х классов на базе сборника Киплинга “Just So Stories”
Статья о проектной работе учащихся 8х классов на базе сборника Киплинга “Just So Stories” поможет организовать исследовательскую деятельность учащихся на английском языке....
«Самостоятельная работа учащихся как средство формирования познавательных умений учащихся»
Одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока, активизации познавательной деятельности учащихся на уроке является соответствующая организация самостоятельной уче...
«Организация домашней учебной работы учащихся школы в условиях введения ФГОС ОО. Опыт организации домашней учебной работы учащихся в зарубежных школах»
Важное отличие домашних работ в связи с введение ФГОС то, что домашняя работа выполняет образовательную, развивающую и воспитательную функции, а не сводится к выполнению тог...