Урок по теме "Как получается "атомное" электричество?"
план-конспект урока по физике (8 класс)
Предмет: физика
Класс: 8
Тема урока:Как получается «атомное» электричество?
Тип урока:урок открытия нового знания в форме«квеста»
Цель урока: осознать принцип работы и роль атомной станции в выработке электричества через исследовательскую и групповую деятельность.
Задачи урока:
Образовательные – подготовить обучающихся, которые:
- Узнают определения понятий: электростанция, ядерное топливо,генератор переменного тока, паровая турбина, цепная ядерная реакция, ядерный реактор, радиоактивный распад;
- смогут называть основные части ядерного реактора, генератора, турбины;
- смогут различать электростанции по типу используемых ресурсов;
- узнают принцип получения пара на АЭС;
- узнают принцип ценой ядерной реакции.
Развивающие:
- способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;
- обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять в ней главное;
- содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных условиях;
- обеспечить условия для развития исследовательских способностей учащихся: строить исследовательский проект и защищать его;
- способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач;
- способствовать развитию умений слушать выступающего и уметь корректировать его ошибки.
Воспитательные:
- создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением технических средств;
- обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся;
- создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии;
- создать условия, обеспечивающие воспитание чувства сопереживания за товарищей,
- обеспечить условия для воспитания положительного интересак физике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_aes.docx | 2.37 МБ |
aes_urok.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как получается «атомное» электричество?
Задания для отрядов
Задание 1 для отряда АЛЬФА . Выяснить, какие электростанции находятся на территории нашего города? (см. задание на компьютере) Задание 1 для отряда БЕТА. Выяснить, какие природные ресурсы можно использовать для получения энергии (см. задание на компьютере) Задание 1 для отряда ГАММА. Выяснить, какие устройства можно использовать для получения электричества (см. задание на компьютере)
Вид электростанции Используемые природные ресурсы Применяемые устройства ТЭЦ Уголь, газ Паровая турбина, генератор тока ГЭС Вода Водяная турбина, генератор тока АЭС ядерное топливо ( уран ) Паровая турбина, генератор тока
Задание 2 отряда ГАММА. Выяснить связь в работе генератора и паровой турбины. Задание 2 отряда АЛЬФА . Выяснить назначение и принцип работы генератора . Задание 2 отряда БЕТА. Выяснить назначение и принцип паровой турбины.
Генера -тор Турби - на пар э/ток
Задание 3. Узнать про способы получения пара. Заполнить схему. Нагревание воды Сжечь топливо Для ТЭЦ Делить ядра урана Для АЭС Выработка пара
Задание 4 отряда АЛЬФА. Выяснить, что такое ядерное топливо. Задание 4 отряда БЕТА. Выяснить , что как получить тепло из ядерного топлива. Задание 4 отряда ГАММА. Выяснить, как называется устройство, в котором добывают тепло из ядерного топлива.
Задание 5. Спросить у эксперта, как происходит управляемая цепная ядерная реакция. а ) нейтрон попадает в ядро урана б ) ядро урана растягивается в ) ядро урана делится на два осколка, выбрасывая еще два-три нейтрона
Теперь мы знаем как получается «атомное» электричество!
Домашнее задание: - Составить кроссворд из 7 новых понятий, которые вы узнали на уроке. - Подготовить очерк «Что я расскажу друзьям про Балаковскую АЭС?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...