Технологическая карта урока физики на тему: "Инерция". 7 класс.
учебно-методическое пособие по физике (7 класс)
Технологическая карта урока физики на тему: "Инерция" для использования в работе в 7 классе включает разработку урока с использованием технологии сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме: Инерция. | 623.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока физики по теме: Инерция.
Класс: 7
Цель урока: сформировать умение распознавать явление инерции и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства и условия протекания явления инерции.
Универсальные учебные действия:
Личностные
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Познавательные
Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации.
Регулятивные
Умение определять потенциальные затруднения при решении учебной задачи; планировать и корректировать.
Коммуникативные
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.
План урока
Этапы урока | Планируемые результаты | Приемы организации деятельности учащихся | Виды деятельности учащихся | Перечень приложений |
Мотивация | Анализировать ситуации практико-ориентированного характер | Фронтальная, обсуждение отрывков текста | Обсуждают способы проверки предположений | Приложение 1 |
Целеполагание | Распознавание проблемы, формулировка цели | Фронтальное обсуждение | Обсуждают способы проверки предположений, делают записи в тетради. | |
Планирование | Понимать роль эксперимента в получении научной информации | Фронтальная и индивидуальная работа с учебником | Анализируют этапы проведения опыта с тележкой, обсуждают выводы. | Учебник: Физика-7, Перышкин А.В., стр. 52 |
Деятельность | Ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений | Групповая | Формулируют проблему/задачу учебного эксперимента; собирают установку из предложенного оборудования; проводят опыт и формулируют выводы | Приложение 2 |
Экспертиза | Анализировать ситуации практико-ориентированного характер | Фронтальное обсуждение качественных задач | Узнают проявление изученных физических явлений или закономерностей и применяют имеющиеся знания для их объяснения | Приложение 3 |
Закрепление | Понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление… | Индивидуальная работа | Распознают явление инерции на основе полученных знаний. Выполнение теста по теме: Инерция | Приложение 4, 5 |
Рефлексия | Анализируют результат собственной деятельности | Индивидуальная работа | Заполняют информационный лист | Приложение 6 |
Приложение 1
1 текст: «Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю, но так как утки летели очень быстро, то и она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твердая земля, а гораздо дальше, что было для нее большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни». (В.М. Гаршин, «Лягушка- путешественница»)
2 текст: У известного английского писателя Герберта Уэллса есть фантастический рассказ о том, как некий конторщик творил чудеса. Стоило ему высказать какое-нибудь пожелание, и оно немедленно исполнялось. Однажды, опасаясь явиться, домой на рассвете, он вздумал продлить ночь. Остановить Луну он не решился, так как она слишком далеко, поэтому он решил остановить Землю. «…Он встал в повелительную позу, простер руки над миром и торжественно произнес:
- Земля, остановись! Перестань вращаться!
Не успел он договорить эти слова, как приятели уже летели в пространство со скоростью нескольких дюжин миль в минуту (464 м/с). Вокруг них неслись камни, обломки зданий, металлические предметы разного рода; летела и какая-то несчастная корова, разбившаяся при ударе о землю. Ветер дул со страшной силой. Конторщик не мог даже приподнять голову, чтобы оглядеться вокруг. Все кругом представляло собой одну картину разрушения…»
Приложение 2
Экспериментальные задания для 3-х групп:
- На лист бумаги , расположенный поверх стакана, положите монетку и резким движением выдерните лист из под монетки. Объясните наблюдаемое явление.
В отчете:
1. запишите цель опыта
2. сделайте рисунок опытной установки
3. опишите наблюдаемое явление для трех опытов
4. сформулируйте вывод по цели.
- На открытку положите две монетки, а на них перевернутый стакан. Третью монетку, меньшего размера и толщины, положите между ними и резким движением выдерните лист из под монеток. Объясните наблюдаемое явление.
В отчете:
1. запишите цель опыта
2. сделайте рисунок опытной установки
3. опишите наблюдаемое явление для трех опытов
4. сформулируйте вывод по цели.
- Используя деревянные бруски, установленные друг на друга, перемещайте нижний брусок сначала равномерно по поверхности стола, а потом быстро. Опишите наблюдаемое явление.
В отчете:
1. запишите цель опыта
2. сделайте рисунок опытной установки
3. опишите наблюдаемое явление для трех опытов
4. сформулируйте вывод по цели.
Приложение 3
Вопросы к слайдам: (выполнение возможно при совмещении с физкультминуткой)
- Водитель микроавтобуса, увидев стоящий на дороге автомобиль, нажал на тормоза, но не избежал столкновения. Объясните, почему?
- Почему при торможении автомобиля обязательно включается задний красный свет?
- Почему необходимо закреплять грузы в кузове грузовика?
- Объясните назначение ремней безопасности в автомобиле.
- Что произойдёт с наездником, если лошадь, прыгая через препятствие, споткнётся?
- Что произойдёт, если человек поскользнётся?
- Почему при землетрясении разрушаются здания и мосты?
- Почему лиса делает резкие прыжки в сторону, если её догоняет собака?
Приложение 4
Инерция (от лат. inertia — бездействие), инертность (в механике), свойство материальных____________. Когда ___________воздействия на тело (силы) отсутствуют или взаимно уравновешиваются, ______________ проявляется в том, что тело сохраняет ____________ своего движения или __________ по отношению к так называемой инерциальной __________отсчёта. Если же на тело действует неуравновешенная система сил, то свойство ___________ сказывается в том, что изменение состояния ___________или ____________ тела, т. е. изменение скоростей его точек, происходит постепенно, а не ___________________; при этом движение изменяется тем медленнее, чем ___________инертность тела. Мерой ______________тела является его ________. Термин "_________________" применяют ещё по отношению к различным приборам, понимая под ___________________ прибора его свойство показывать регистрируемую величину с некоторым запаздыванием. (Большая советская энциклопедия)
Слова для выбора:
- инерция
- объект(ы)
- мера
- покой
- скорость
- система
- инертность
- движение
- больше
- меньше
- масса
- мгновенно
- скачкообразно
Приложение 5
Вариант 1
1. Что такое инерция?
Г. Свойство тела сохранять скорость.
У. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.
В. Изменение скорости тела под действием других тел.
2. Что произойдет с бруском, если резко дернуть вперёд за нить, прикрепленную снизу?
С. Упадет назад.
Д. Упадет вперед.
Е. Останется неподвижным.
3. В каком случае наблюдается проявление инерции?
А. Камень падает на дно ущелья.
П. Пыль выбивают из ковра.
Н. Мяч отскочил от стенки после удара.
4. Какое изменение произошло в движении автобуса, если пассажиры отклонились влево?
И. Автобус остановился.
Е. Автобус повернул направо.
Ч. Автобус повернул налево.
5. Для чего делают разбег при прыжках в длину?
К. Чтобы выше подпрыгнуть.
Л. Чтобы увеличить длину траектории движения тела.
Х. Чтобы набрать скорость для толчка.
Вариант 2
- Изменение направления и величины скорости тела происходит в результате
а) изменения положения тела;
б) действия на него другого тела;
в) изменения положения других тел
- Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел называют
а) диффузией;
б) механическим явлением;
в) инерцией;
- Движение какого из тел ближе всего к равномерному?
а) буксующий автомобиль;
б) пуля при выстреле из ружья в безвоздушном пространстве;
г) поезд при приближении к станции
- Тело движется прямолинейно и равномерно, меняется ли при этом его скорость?
а) да;
б) нет;
в) может как меняться, так и не изменяться
5. Автобус резко затормозил, меняется ли при этом его скорость его пассажиров?
а) да;
б) нет;
в) может как меняться, так и не изменяться
Приложение 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по теме "Инерция" 7 класс.
План-конспект с использованием ресурсов ЦОР и ФЦОР....
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Урок по теме "Инерция" 7 класс
ull;Движение, не поддерживаемое никакими телами, называется движением тел по инерции.• Инерция – физическое явление сохранение телом скорости при отсутствии действия на него других ...
Технологическая карта по географии в 6 классе по теме:Решение практических работ по картам атласа.
Практические задания помогают учащимся усваивать новый материал....
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....
Методическая _ разработка_ урока_ на_ тему_ "Инерция"_7_класс
В разработке показан урок получения новых знаний по теме "Инерция"...