Рабочая программа по физике 9 класс.3 часа в неделю.
рабочая программа по физике (9 класс)

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часов из расчета 3 учебных часа (34 учебных недели). Программа рассчитана для учащихся 9 общеобразовательного класса.Базовый уровень. Срок реализации программы – один учебный год. Для учащихся ОВЗ (имеющих заключение ПМПК для обучения в СКК VII вида), обучающейся в общеобразовательном классе, предусмотрены изменения к уровню подготовки: знание расчётных формул без их вывода, сокращение требований к оформлению лабораторных работ, уменьшение числа устных ответов, решение задач для простых условий по готовому алгоритму,теоретический материал выделин курсивом предлагается им для ознакомления .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Сретенская средняя общеобразовательная школа

Имени генерала армии П.И. Батова

,

     

Утверждаю

Приказ по школе №_____

от «___» ___________ 20    г.

Директор школы _________ ФИО

Мугдусян Л. У.

Рабочая программа

учебного курса  

физики 9  класс

(базовый уровень,

102 часов, 3 часа в неделю)

учитель физики

 Смирнова Элеонора Сергеевна

         

 2020-2021 учебный год

  1. Пояснительная записка.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются

  • -ООП НОО МОУ Сретенской СОШ  им. П.И. Батова
  • Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;
  •      Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования на учебный год;
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта.

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часов из расчета 3 учебных часа (34 учебных недели). Программа рассчитана для учащихся 9 общеобразовательного класса.Базовый уровень. Срок реализации программы – один учебный год. Для  учащихся ОВЗ (имеющих  заключение ПМПК для обучения в СКК VII вида), обучающейся в общеобразовательном классе, предусмотрены изменения к уровню подготовки: знание расчётных формул без их вывода, сокращение требований к оформлению лабораторных работ, уменьшение числа устных ответов, решение задач для простых условий по готовому алгоритму,теоретический материал выделин курсивом предлагается им для ознакомления .

Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. 

Средства обучения

Основными средствами обучения при изучении курса являются:

  • Физические приборы.
  • Графические иллюстрации (схемы, чертежи, графики).
  • Дидактические материалы.( компьютерные- электронные, печатные)
  • Учебники физики  средней школы.
  • Учебные пособия по физике, сборники задач.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника  «Физика. 9 класс»,

 А.В. Перышкин, Е.М. Гутник  М,Дрофа 2019 г.

  1. Планируемые результаты.

Предметные результаты:

9 класс

Ученик научится:

  • понимать, описывать и объяснять физические явления: поступательное движение (назвать отличительный признак), смена дня и ночи на Земле, свободное падение тел. невесомость ;
  • давать определения /описания физических понятий: относительность движения (перечислить, в чём проявляется), геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира; [первая космическая скорость], реактивное движение; физических моделей: материальная точка, система отсчёта, физических величин: перемещение, скорость равномерного прямолинейного движения, мгновенная скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, скорость и центростремительное ускорение при равномерном движении тела по окружности, импульс;
  • понимать смысл основных физических законов: динамики Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, сохранения энергии), умение применять их на практике и для решения учебных задач;
  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, техника безопасности и др.)
  • измерять мгновенную скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, центростремительное ускорение при равномерном движении по окружности;
  • понимать, описывать и объяснять физические явления: колебания нитяного (математического) и пружинного маятников, резонанс (в т. ч. звуковой), механические волны, длина волны, отражение звука, эхо;
  • давать определения физических понятий: свободные колебания, колебательная система, маятник, затухающие колебания, вынужденные колебания, звук и условия его распространения; физических величин: амплитуда, период, частота колебаний, собственная частота колебательной системы, высота, [тембр], громкость звука, скорость звука; физических моделей: [гармонические колебания], математический маятник;
  • владеть экспериментальными методами исследования зависимости периода колебаний груза на нити от длины нити;
  • понимать и объяснять физические явления/процессы: электромагнитная индукция, самоиндукция, преломление света, дисперсия света, поглощение и испускание света атомами, возникновение линейчатых спектров излучения и поглощения;
  • давать определения  описание физических понятий: магнитное поле, линии магнитной индукции; однородное и неоднородное магнитное поле, магнитный  поток, переменный электрический ток, электромагнитное поле, электромагнитные волны,                              
  • электромагнитные колебания, радиосвязь, видимый свет; физических величин: магнитная  
  •   индукция, индуктивность, период, частота и амплитуда электромагнитных колебаний,
  • показатели преломления света;
  • понимать смысли применять закон преломления света и правило Ленца, квантовых                         постулатов Бора;
  • понимать назначения, устройства и принцип действия технических устройств: электромеханический индукционный генератор переменного тока, трансформатор, колебательный контур; детектор, спектроскоп, спектрограф; понимать суть метода спектрального анализа и его возможностей.
  • понимать, описывать и объяснять физические явления: радиоактивное излучение, радиоактивность;
  • давать определения/описания физических понятий: радиоактивность, альфа-, бета- и гамма-частицы; физических моделей: модели строения атомов, предложенные Д. Д. Томсоном и Э. Резерфордом;
  • описывать устройства и объяснять принцип действия технических устройств и установок: счётчика Гейгера, камеры Вильсона, пузырьковой камеры, ядерного реактора.
  • указывать названия планет Солнечной системы; различать основные признаки суточного вращения звездного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звезд;
  • понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира;

Ученик получит возможность научиться:

использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, техника безопасности и др.)

приводить примеры технических устройств и живых организмов, в основе перемещения которых лежит принцип реактивного движения, объяснять устройство и действие космических ракет-носителей;

на основе приемам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез

теоретических выводов эмпирически установленных фактов;

указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов;

малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звездного неба при наблюдениях звездного неба;

различать основные характеристики звезд (размер, цвет, температура) соотносить цвет звезды с ее температурой;

различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.

УУД

Личностные результаты

Ученик научится

- Разумно использовать достижения науки.

-Уважительно относится к творцам науки и техники.

-Доброжелательному отношению к окружающим.

-Позитивной моральной самооценке.

-Умению конструктивно разрешать конфликты, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

-Самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.

Выпускник получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно –познавательной мотивации и интереса к учению;

готовность к самообразованию и самовоспитанию;

компетентности в реализации основ гражданской идентичногсти в поступках и деятельности;

эмпатии как осознанногого понимания и сопереживания чувствам других,выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные УУД

Ученик научится:

целеполаганию,включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале:;

планирование пути достижения целей;

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы и использование как в конце действия, так и по ходу его реализации

Выпускник получит возможность научиться:

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи

при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ

основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью,напрвленной на достижение поставленных целей

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности

основам саморегуляции эмоциональных состояний

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей 

Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельносьти

устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

работать в группе-устанавливать рабочие отношения

Ученик получит возможность

учитывать и координировать отличие от собственной позиции других людей, в сотрудничестве

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою собственную позицию

-продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

брать на себя инициативу в организации совместного действия

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности ;

осуществлять коммуникативную рефлексию ;  в совместной деятельности четко формулировать цели группы

Познавательные УУД

Выпускник научится

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности
  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя
  • -осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
  • осуществлять и преобразовывать модели и схемы для решения задач
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
  • давать определения понятиям
  • устанавливать причинно-следственные связи
  • осуществлять сравнение, классификацию

  • строить классификацию;
  • строить логическое рассуждение ;
  • объяснять явления, процессы, связи отношения, выявляемые в ходе исследования

 .Выпускник получит возможность

основам рефлексивного чтения ;

ставить проблему, аргументировать ее актуальность ;

самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения, эксперимента ;

выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий и процессов, объектов;

организовать исследование с целью проверки гипотез ;

-делать умозаключения и выводы на основе аргументации фактов.

3.Содержание учебного предмета «Физика 9 ».

9 класс (102 часов, 3 часа в неделю)

1. Законы взаимодействия и движения тел (34ч)

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона.Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. [Искусственные спутники Земли.] Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Фронтальные лабораторные работы

1.​ Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

2.​ Измерение ускорения свободного падения.

Демонстрации

- Относительность движения.

- Прямолинейное и криволинейное движение.

- Стробоскоб

- Спидометр

- Сложение перемещений.

- Падение тел в воздухе и разряженном газе ( в трубке Ньютона)

- Определение ускорения при свободном падении .

- Направление скорости при движении по окружности.

- Проявление инерции

- Сравнение масс

- Измерение сил

- Второй закон Ньютона

- Сложение сил, действующих на тело под углом к друг другу

- Третий закон Ньютона

- Закон сохранения импульса

- Реактивное движение

- Модель ракеты

[Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач по теме 1.]

Предметными результатами изучения темы являются:

  • понимание и способность описывать и объяснять физические явления:поступательное движение (назвать отличительный признак), смена дня и ночи на Земле, свободное падение тел. невесомость, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью;
  • знание и способность давать определения /описания физических понятий:относительность движения (перечислить, в чём проявляется), геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира; [первая космическая скорость], реактивное движение; физических моделей: материальная точка, система отсчёта, физических величин: перемещение, скорость равномерного прямолинейного движения, мгновенная скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, скорость и центростремительное ускорение при равномерном движении тела по окружности, импульс;понимание смысла основныхфизических законов:динамики Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, сохранения энергии), умение применять их на практике и для решения учебных задач;
  • умение приводить примеры технических устройств и живых организмов, в основе перемещения которых лежит принцип реактивного движения. Знание и умение объяснять устройство и действие космических ракет-носителей;
  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, техника безопасности и др.);
  • умение измерять мгновенную скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, центростремительное ускорение при равномерном движении по окружности.

Проектная  деятельность

- изготовление самодельных приборов для демонстрации равномерного и неравномерного движения

- изготовить прибор для демонстрации закона падения тел

- изготовить простейший прибор для наблюдения сложения различного вида движений

- определение скорости движения кончика минутной и кончика часовой стрелки часов

- с помощью рулетки определите координаты точки подвеса комнатного светильника по отношению к системе отсчета, связанной с одним из нижних углов комнаты

- пользуясь отвесом секундомером и камнями разной формы и различного объема определите, ускорение свободного падения.

- изготовить прибор для наблюдения инерции движения

--положив на край стола небольшой предмет, столкните его и зафиксируйте место. Куда он упадет. Измерив высоту стола и дальность полета найдите скорость     которую вы сообщили при толчке.

- сделать действующую модель реактивной водяной трубы

  • знакомство с эффектом Магнуса

                              2. Механические колебания и волны. Звук (11 ч)

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. [Гармонические колебания.]Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. [Эхо.] Звуковой резонанс. [Интерференция звука.]

Фронтальные лабораторные работы

3.Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.

4.Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

Демонстрации

- свободные колебания груза на нити и на пружине

- зависимость периода колебаний груза на пружине от жесткости пружины и массы груза

- зависимость периода колебаний груза на нити от ее длины

- вынужденные колебания

- резонанс маятников

- применение маятника в часах

- распространение поперечных и продольных волн

- колеблющиеся тела как источник звука

- зависимость громкости звука от амплитуды колебаний

- зависимость высоты тона от частоты колебаний

[Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач по теме 2.]

Предметными результатами изучения темы являются:

  • понимание и способность описывать и объяснять физические явления:колебания нитяного (математического) и пружинного маятников, резонанс (в т. ч. звуковой), механические волны, длина волны, отражение звука, эхо;
  • знание и способность давать определения физических понятий:свободные колебания, колебательная система, маятник, затухающие колебания, вынужденные колебания, звук и условия его распространения; физических величин:амплитуда, период, частота колебаний, собственная частота колебательной системы, высота, [тембр], громкость звука, скорость звука; физических моделей:[гармонические колебания], математический маятник;
  • владение экспериментальными методами исследования зависимости периода колебаний груза на нити от длины нити.

Проектная  деятельность

- получение поперечной волны на веревке или на резиновой трубке

- изготовить математический маятник, используя нить с грузом, закрепленную в дверном проеме. Определите период и частоту колебания и изучите , зависит ли период колебания маятника от амплитуды .

- воспользовавшись мат. маятником в дверном проеме замените груз флаконом из под шампуня, а дно проткните иголкой. Заполните флакон водой подкрашенной и на пол положите лист бумаги. Затем приведите маятник в колебательное движение, а бумагу медленно перемещайте. По полученному графику определите период, амплитуду колебаний.

  • на примере струнного инструмента проверьте в чем отличие звуков, испускаемых толстыми струнами от тонких, перемещая палец по грифу , исследуйте . как зависит высота тона от длины свободной части струны.

                                                   3. Электромагнитное поле (18ч)

Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.[Интерференция света.] Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. [Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп.] Типы оптических спектров. [Спектральный анализ.] Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Фронтальные лабораторные работы

5.​ Изучение явления электромагнитной индукции.

6.​ Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.

Демонстрации

- обнаружение магнитного поля проводника с током

- расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника с током

- усиление магнитного поля катушки с током введением в нее железного сердечника

- применение электромагнитов

- движение прямого проводника и рамки с током в магнитном поле

- устройство и действие электрического двигателя постоянного тока

- модель генератора переменного тока

- взаимодействие постоянных магнитов

Проектная  деятельность

исследование: поднесите компас вначале ко дну , а затем к верхней части железного ведра, стоящего на земле. У дна стрелка повернется южным полюсом , а в верхней части – северным .Объясните.

- изготовление простейшего гальванометра

[Практикум по решению теоретических и экспериметальных задач по теме 3.] 

Предметными результатами изучения темы являются:

  • понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы:электромагнитная индукция, самоиндукция, преломление света, дисперсия света, поглощение и испускание света атомами, возникновение линейчатых спектров излучения и поглощения;
  • умение давать определения / описание физических понятий:магнитное поле, линии магнитной индукции; однородное и неоднородное магнитное поле, магнитный поток, переменный электрический ток, электромагнитное поле, электромагнитные волны, электромагнитные колебания, радиосвязь, видимый свет; физических величин:магнитная индукция, индуктивность, период, частота и амплитуда электромагнитных колебаний, показатели преломления света;
  • знание формулировок, понимание смысла и умение применять закон преломления света и правило Ленца, квантовых постулатов Бора;
  • знание назначения, устройства и принципа действия технических устройств:электромеханический индукционный генератор переменного тока, трансформатор, колебательный контур; детектор, спектроскоп, спектрограф;
  • понимание сути метода спектрального анализа и его возможностей.

4. Строение атома и атомного ядра (15 ч)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. [Изотопы. Правило смещения для альфа- и бета-распада.] Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд. [Элементарные частицы.Античастицы.]

Фронтальные лабораторные работы

7.​ Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

8.​ Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

9.​ Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

Проектная  деятельность

- изготовить модель атома

[Практикум по решению задач по теме 4.]

Предметными результатами изучения темы являются:

  • понимание и способность описывать и объяснять физические явления:радиоактивное излучение, радиоактивность,
  • знание и способность давать определения/описания физических понятий: радиоактивность, альфа-, бета- и гамма-частицы; физических моделей:модели строения атомов, предложенные Д. Д. Томсоном и Э. Резерфордом; физических величин: период полураспада, дефект масс, энергия связи,
  • понимание смысла основных физических законов:закон сохранения массового числа и заряд, закон радиоактивного распада.
  • использование полученных знаний, умений и навыков в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, техника безопасности и др.);
  • назначения и понимание сути экспериментальных методов исследования частиц;
  • знание и описание устройства и умение объяснить принцип действия технических устройств и установок:счётчика Гейгера, камеры Вильсона, пузырьковой камеры, ядерного реактора.

                                                      5. Строение и эволюция Вселенной ( 6 часов)

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звезд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной. Гипотеза Большого взрыва.

Предметными результатами изучения темы являются:

указывать названия планет Солнечной системы; различать основные признаки суточного вращения звездного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звезд;понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира;указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звездного неба при наблюдениях звездного неба;различать основные характеристики звезд (размер, цвет, температура) соотносить цвет звезды с ее температурой;различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.

                                                         6. Повторение (18 часов ).

Данный раздел программы посвящен практикуму по решению задач  и проведению лабораторного практикума.

Список контрольных и лабораторных работ по физике в 9 классе

Тема раздела

часы

Контрольные работы

Лабораторные работы №      тема

1

Законы взаимодействия и движения тел .

34

Вводный контроль №1

Контрольная работа №2 «Прямолинейное   равноускоренное движение».

Контрольная работа № 3 по теме «Законы динамики».

№1. «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

№2. «Измерение ускорения свободного падения.».

2

Механические колебания и волны. Звук .

11

Контрольная работа № 4 по теме: «Механические колебания и волны. Звук».

№3.  «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.»

№4. «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.»

3

Электромагнитное поле .

18

Контрольная работа № 5 по теме «Электромагнитное поле».

№5. «Изучение явления электромагнитной индукции.»

№6.​ «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.»

4

Строение атома и атомного ядра .

15

Контрольная работа № 6 по теме: « Строение атома и атомного ядра»

№7.​ «Измерение естественного радиационного фона дозиметром.»

№8. «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.»

№9 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона»

№10 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»​

5

Строение и эволюция Вселенной .

6

№7  «Строение и эволюция Вселенной)

6

Практикум по решению задач (повторение)

18

 Итоговое тестирование за 9 класс

итого

102

8

10

  1. Учебно-тематический план 9 класс

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

В том числе, контр. раб.

В том числе, лаб. раб

I

Законы взаимодействия и движения тел

34

4

2

II

Механические колебания и волны. Звук

11

1

1

III

Электромагнитное поле

18

1

2

IV

Строение атома и атомного ядра. Атомная энергия

15

1

4

V

Строение и эволюция Вселенной.

6

VI

Обобщающее повторение

18

1(тест по форме ОГЭ)

Итого

102

7+1

9

                 

Основные виды учебной деятельности учащихся по темам.

        

Тематическое планирование

Основные виды учебной деятельности учащихся

УУД

Основные виды учебной деятельности учащихся

Метапредметные результаты

Предметные действия

ПознавательныеУУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Механические явления

(34 часов).

Уметь доказывать на примерах относительность движения; уметь на примерах различать, является тело материальной точкой или нет.

Уметь определять перемещение тела.

Различать путь, перемещение, траекторию.

Уметь описывать движение по его графику и аналитически.

Уметь решать ОЗМ для различных видов движения.

Уметь определять скорость и перемещение.

Уметь рассчитывать характеристики равноускоренного движения.

Определять ИСО, объяснять явления, связанные с явлением инерции.

Определять силу.

Определять силы взаимодействия двух тел.

Уметь рассчитывать ускорение свободного падения.

Объяснять природные явления, связанные с силами всемирного тяготения.

Уметь определять характеристики равномерного движения тела по окружности.

Уметь выводить формулу первой космической скорости.

Определять замкнутую систему, применять закон сохранения импульса к объяснению явлений.

Уметь объяснять реактивное движение и его применение.

Уметь выделять главное, различать.

Уметь представлять информацию графически.

Уметь работать по образцу.

Устанавливать причинно-следственные связи. Уметь применять теоретические знания на практике.

Уметь обобщать, анализировать.

Логическое мышление,

Уметь составлять рассказ по плану.

Уметь составлять конспект.

Умение работать самостоятельно.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками .

Работают в группе

Механические колебания и волны. Звук.

(11 часов)

Уметь приводить примеры колебательного движения

Уметь различать различные виды механических колебаний. Уметь выяснять условия возникновения и существования колебаний.

Уметь описывать превращение энергии при свободных колебаниях.

Уметь строить график, выводить уравнение гармонического колебания.

Уметь рассчитывать период колебаний.

Уметь описывать колебания по графику.

Уметь по резонансным кривым сравнивать трение в системах; различать определение и условие резонанса.

Различать типы волн; рассчитывать длину и скорость волны.

Уметь выделять главное, сравнивать, различать.

Уметь анализировать.

Уметь выделять существенное.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Электромагнитные колебания и волны (18 час).

Уметь пользоваться правилом буравчика и графически изображать магнитное поле.

Решать задачи на расчет силы Ампера и силы Лоренца. Объяснять работу громкоговорителя, электроизмерительных приборов.

Уметь объяснять применение силы Лоренца.

Уметь применять законы к решению задач.

Объяснять явления, связанные с явлением электромагнитной индукции.

Объяснять явления, связанные с явлением электромагнитной индукции.

Доказывать универсальность основных закономерностей волновых процессов для волн любой природы.

Объяснять вид интерференционной картины в монохроматическом свете.

Уметь составлять конспект.

Уметь работать самостоятельно.

Уметь анализировать, интерпретировать.

Уметь выделять главное.

Уметь применять теорию на практике.

Уметь делать выводы.

Уметь сравнивать.

Уметь обобщать.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) .

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Работают в группе.

Строение атома и атомного ядра.

(15 часов).

Доказывать сложность строения атома; объяснять модель атома водорода по Бору.ф

Объяснять свойства излучения.

Объяснять работу счетчиков.

Рассчитывать энергию связи и дефект масс.

Рассчитывать энергетический выход ядерных реакций.

Объяснять применение ядерной энергии и ядерного излучения.

Уметь выделять главное.

Уметь работать самостоятельно.

Уметь работать с дополнительной литературой.

Уметь делать выводы.

Уметь интерпретировать.

Уметь обобщать, анализировать.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

Строение и эволюция Вселенной (6 час.)

Различать основные признаки суточного вращения звёздного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд;

 Понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей

(групповой) позиции

Повторение,

 итоговый  контроль

(18 часа)

Интернет-ресурсы

Название сайта или статьи

Содержание

Адрес

Каталог ссылок на ресурсы о физике

Энциклопедии, библиотеки, СМИ, вузы, научные организации, конференции и др.

http:www.ivanovo.ac.ru/phys

Бесплатные обучающие программы по физике

15 обучающих программ по различным разделам физики

http:www.history.ru/freeph.htm

Лабораторные работы по физике

Виртуальные лабораторные работы. Виртуальные демонстрации экспериментов.

http:phdep.ifmo.ru

Анимация физических процессов

Трехмерные анимации и визуализация по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями.

http:physics.nad.ru

Физическая энциклопедия

Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной физики.

http://www.elmagn.chalmers.se/%7eigor



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике в 7 классе 2 часа в неделю (всего 68 часов) по учебнику А.В. Пёрышкина

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерных программ по физике федерального базис...

Рабочая программа по физике. 3 ч. в неделю 10-11 классы 2016 г.

Программа  I  вида разработана на основе:  авторской программы В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова   (Программы  общеобразовательных   учреждений. Физика. 10-11 класс...

Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)

Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департ...

Рабочая программа по физике 2 часа

Рабочая программа по физике 2 часа к учебнику  буховцев, мякишев...

Рабочая программа по физике 3 часа

Рабочая программа по физике 3 часа для 10 класса...

Рабочая программа по физике (4 часа)

Рабочая программа по физике (4 часа)...