Рабочая программа по физике 7 класс
рабочая программа по физике (7 класс)
Пояснительная записка;
Планируемые результаты освоения предмета;Содержание учебного предмета;
Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа (34 учебных недели). Программа рассчитана для учащихся 7 общеобразовательного класса. Базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физике 7 класс.(2020г) | 44.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Сретенская средняя общеобразовательная школа
Имени генерала армии П.И. Батова
,
| Утверждаю Приказ по школе №_____ от «___» ___________ 20 г. Директор школы _________ ФИО/Мугдусян Л.У,/ |
Рабочая программа
учебного курса
физики 7 класс
(базовый уровень)
| Учителя физики, Смирновой Элеоноры Сергеевны |
2020-2021 учебный год
Структура рабочей программы
- Пояснительная записка;
- Планируемые результаты освоения предмета;Содержание учебного предмета;
Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по физике составлена на основе
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
-ООП НОО МОУ Сретенской СОШ им. П.И. Батова
Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2020-2021 учебный год;
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа (34 учебных недели). Программа рассчитана для учащихся 7 общеобразовательного класса. Базовый уровень. Срок реализации программы – один учебный год. Для учащихся ОВЗ (имеющих заключение ПМПК для обучения в СКК VII вида), обучающейся в общеобразовательном классе, предусмотрены изменения к уровню подготовки: знание расчётных формул без их вывода, сокращение требований к оформлению лабораторных работ, уменьшение числа устных ответов, решение задач для простых условий по готовому алгоритму,теоретический материал выделин курсивом предлагается им для ознакомления .
Изучение физики направлено на выработку компетенций:
общеобразовательных:
- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);
- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и
- практической деятельности;
- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.
предметно-ориентированных:
- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества;
- осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;
- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.;
- овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;
- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
А.В. Перышкин Физика 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2017 г.
- Планируемые результаты.
Универсальные учебные действия (УУД) подразделяются на 4 группы: регулятивные, личностные, коммуникативные и познавательные.
Результатом формирования универсальных учебных действий будут являться умения:
• произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения учебных задач;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
• уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;
• уметь осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям;
• уметь устанавливать причинно-следственные связи;
• уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• владеть общим приёмом решения учебных задач;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
Личностные результаты:
- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
- убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.
- Метапредметные результаты:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:
- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
- уметь пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
- уметь применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
- уметь применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
- развитие теоретического мышления на основе формирования устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
- уметь докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
В результате изучения физики ученик 7 класса ученик научится:
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение;
- смысл физических величин: путь, скорость, масса, сила, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;
- смысл физических законов: Закон Гука, всемирного тяготения, сохранения механической энергии;
уметь
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, взаимодействия магнитов, действия магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция, дисперсия света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, периода колебания маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электронной техники;
- оценки безопасности радиационного фона.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекание физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические и роль физики в решении этих проблем;
- решать практико-ориентированные качественные и расчётные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
- УУД
- Личностные результаты
- Ученик научится
- - Разумно использовать достижения науки.
- -Уважительно относится к творцам науки и техники.
- -Доброжелательному отношению к окружающим.
- -Позитивной моральной самооценке.
- -Умению конструктивно разрешать конфликты, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
- -Самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.
- Выпускник получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно –познавательной мотивации и интереса к учению;
- готовность к самообразованию и самовоспитанию;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичногсти в поступках и деятельности;
- эмпатии как осознанногого понимания и сопереживания чувствам других,выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
- Регулятивные УУД
- Ученик научится:
- целеполаганию,включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале:;
- планирование пути достижения целей;
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы и использование как в конце действия, так и по ходу его реализации
- Выпускник получит возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи
- при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения
- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ
- основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью,напрвленной на достижение поставленных целей
- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач
- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности
- основам саморегуляции эмоциональных состояний
- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей
- Коммуникативные УУД
- Выпускник научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельносьти
- устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
- работать в группе-устанавливать рабочие отношения
- Ученик получит возможность
- учитывать и координировать отличие от собственной позиции других людей, в сотрудничестве
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою собственную позицию
- -продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности ;
- осуществлять коммуникативную рефлексию ;
- в совместной деятельности четко формулировать цели группы
- Познавательные УУД
- Выпускник научится
- основам реализации проектно-исследовательской деятельности
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя
- -осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
- осуществлять и преобразовывать модели и схемы для решения задач
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
- давать определения понятиям
- устанавливать причинно-следственные связи
- осуществлять сравнение, классификацию
- строить классификацию;
- строить логическое рассуждение ;
- объяснять явления, процессы, связи отношения, выявляемые в ходе исследования
- .Выпускник получит возможность
- основам рефлексивного чтения ;
- ставить проблему, аргументировать ее актуальность ;
- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения, эксперимента ;
- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий и процессов, объектов;
- организовать исследование с целью проверки гипотез ;
-делать умозаключения и выводы на основе аргументации фактов.
- Содержание учебного курса.
Физика и её роль в познании окружающего мира
1. Введение (5 ч)
Физика-наука о природе. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Измерение физических величин. Международная система единиц. Физические законы и границы их применимости. Роль физики в формировании научной картины мира. Научный метод познания. Наука и техника
Фронтальная лабораторная работа
1. Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности измерения .
Демонстрации
- свободное падение тел
- колебания маятника
- притяжение стального шара магнитом
- свечение нити электрической лампы
- электрические искры
Эксперименты
- измерение расстояний
- определение цены деления шкалы измерительного прибора
Внеурочная деятельность
- внесистемные величины (проект)
Строение и свойства вещества
2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества
Фронтальная лабораторная работа
- Измерение размеров малых тел.
Демонстрации
- диффузия в растворах и газах, в воде
- модель хаотического движения молекул в газе
- демонстрация расширения твердого тела при нагревании
Эксперименты
- измерение размеров малых тел
Внеурочная деятельность
- в домашних условиях опыт по определению размеров молекул масла
- вместе с одноклассником проделать опыт: взять часы с секундной стрелкой,кусок шпагата, линейку, флакон духов и встать в разные углы класса. Пусть ваш товарищ заметит время и откроет флакон, а вы отметите время, когда почувствуете запах. Объяснить данное явление, измерив расстояние.
- выращивание кристаллов соли или сахара (проект)
Механические явления
Взаимодействие тел (21 ч)
Механическое движение. Равномерное прямолинейное движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь- скалярная величина. Скорость- векторная величина. Модуль вектора скорости. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.
Упругая деформация. Закон Гука.
Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.
Центр тяжести тела.
Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.
Фронтальные лабораторные работы и опыты
3. Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости
- Измерение массы тела на рычажных весах.
- Измерение объема твердого тела.
- Измерение плотности твердого тела.
- Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.
- Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.
- Сложение сил, направленных по одной прямой.
Демонстрации
- равномерное прямолинейное движение
- зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета
- явление инерции
- сравнение масс тел с помощью равноплечих весов
- измерение силы по деформации пружины
- свойства силы трения
- сложение сил
Эксперименты
- измерение массы тела
- измерение плотности твердого тела
- измерение плотности жидкости
- исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы
Внеурочная деятельность
- наблюдение инертности монеты на листе бумаги
- определение массы воздуха в классе и дома(сравнение)
- домашнее наблюдение невесомости
4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (19ч)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.
Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.
Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.
Фронтальные лабораторные работы и опыты
- Измерение давления твердого тела на опору.
- Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
12. Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Демонстрации
- Барометр
- Опыт с шаром Паскаля
- Гидравлический пресс
- Опыты с ведёрком Архимеда
Эксперименты
- Измерение атмосферного давления
- измерение архимедовой силы
-условие плавания тел
Внеурочная деятельность
-конструирование модели корабля и выяснение условий его плавания
5. Работа и мощность. Энергия (14 ч)
Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.
«Золотое правило» механики. КПД механизма. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия
Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.
Фронтальные лабораторные работы и опыты
- Выяснение условия равновесия рычага.
- Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Демонстрации
- реактивное движение модели ракеты
- простые механизмы
Эксперименты
- измерение КПД наклонной плоскости
- нахождение центра тяжести плоского тела
Внеурочная деятельность
- конструирование рычажных весов с использованием монет ( мини проект)
- измерение мощности учеников класса при подъеме портфеля и ее сравнение( мини проект)
- измерение с помощью мм линейки плеча рычагов ножниц и ключа дверного замка и определить выигрыша в силе .
Возможные экскурсии: цехи заводов, ферма, строительные площадки.
Подготовка биографических справок: Г.Галилей, И.Ньютон, Р.Гук, Б. Паскаль, э, Торичелли, Архимед
Подготовка сообщений по заданной теме:
Броуновское движение, Роль явления диффузии в жизни растений и животных, Три состояния воды в природе, Закон всемирного тяготения, Сила тяжести на других планетах, Пассажирские лайнеры, Танкеры и сухогрузы, Промысловые суда, Военные корабли, Подводные лодки, Ледоколы, Суда на воздушной подушке и подводных крыльях
Возможные исследовательские проекты:
- « Роль силы трения в моей жизни, сила трения и велосипед, сила трения на кухне;
- «Использование дирижаблей во время 1 и 2 Мировой войны и в наши дни»;
- « изготовление автоматической поилки для скота»;
-« изготовление фонтана на школьном дворе»;
Тематическое планирование. /7 класс./
Полу-годие | Содержание программы | Количество часов | Количество лабораторных работ | Количество контроль-ных работ и зачетов |
1 | Введение. Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел. | 5 6 21 | 1 1 6 | 1 1 1+2 |
2 | Давление твердых тел, жидкостей и газов. Работа и мощность. Энергия. Повторение | 19 14 3 | 2 2 | 1+2 1+1 1 |
Итого | 68 | 12 | 6+5 |
Календарно - тематическое планирование уроков физики
в 7 классе (68 часов в год – 2 часа в неделю)
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока. | Тип урока | Виды деятельности учащихся на уроках | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Средства диагностики планируемых результатов формы контроля | Сведения о корректировке | Примечание |
Понятия | Предметные результаты | УУД | ОВЗ | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Введение (4часа) | |||||||||
1/1 | Первичный инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Наблюдения и опыты. | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | предмет физика физические явления физические тела материя, вещество, поле | овладение научной терминологией наблюдать и описывать физические явления | формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу, способам решения новой задачи | |||
2/2 | Физические величины. Погрешность измерений. | урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия) | физическая величина цена деления шкалы погрешность измерения | формирование научного типа мышления | формирование умений работы с физическими величинами | |||
3/3 | Лабораторная работа № 1 ,,Определение цены деления измерительного прибора». | урок развивающего контроля | Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности) | физическая величина цена деления шкалы погрешность измерения | овладение практическими умениями определять цену деления прибора оценивать границы погрешностей результатов | целеполагание, планирование пути достижения цели, формирование умений работы с физическими приборами, формулировать выводы по данной л.р. | |||
4/4 | Физика и техника. | урок рефлексии | Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нор-мы | И. Ньютон Дж. Максвелл С.П. Королев Ю.А. Гагарин и др. | формирование убеждения в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования | основы прогнозирования, аргументировать свою точку зрения | |||
5 | Контрольная работа №1 «Диагностическая работа» | ||||||||
Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов) | |||||||||
5/1 | Строение вещества. Молекулы. | урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия) | материальность объектов и предметов молекула атомы | участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. | понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов | |||
6/2 | Лабораторная работа№ 2 ,, Измерение размеров малых тел,, | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | метод рядов | овладение умением пользования методом рядов при измерении размеров малых тел самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; получение представления о размерах молекул | самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы | |||
7/3 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах | урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений пост-роения и реализации новых знаний (понятий, способов действия) | диффузия хаотичное движение | выдвигать постулаты о причинах движения молекул, описывать поведение молекул в конкретной ситуации | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | |||
8/4 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул | урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия) | взаимное притяжение, отталкивание капиллярность смачивание не смачивание | овладение знаниями о взаимодействии молекул установление указанных фактов, объяснение конкретных ситуаций | анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | |||
9/5 | Агрегатные состояния вещества. Различия в строении веществ. | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | объем, форма тела кристаллы | создание модели строения твердых тел, жидкостей, газов | анализировать свойства тел | |||
10/6 | «Сведения о веществе» повторительно-обобщающий урок | урок рефлексии и развивающего контроля | Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности) | участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. | освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; | ||||
Взаимодействие тел (21 час) | |||||||||
11/1 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | относительность механическое движение состояние покоя тело отсчета материальная точка траектория пройденный путь равномерное неравномерное | формирование представлений о механическом движении тел и его относительности | приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; | |||
12/2 | Скорость. Единицы скорости. | урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений пост-роения и реализации новых знаний (понятий, способов действия) | скорость путь время скалярная величина векторная величина средняя скорость | представить результаты измерения в виде таблиц, графиков самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; обеспечения безопасности своей жизни | адекватно реагировать на нужды других, планировать исследовательские действия, оформлять результаты измерений, расчетов. | |||
13/3 | Расчет пути и времени движения. Решение задач. | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | графики зависимости скорости и пути от времени | на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | формирование эффективных групповых обсуждений, | |||
14/4 | Явление инерции. Решение задач. | урок открытия нового знания и рефлексии | Формирование у учащихся умений пост-роения и реализации новых знаний (понятий, способов действия) Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нор-мы | действие другого тела инерция Г. Галилей | умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий, результатам обучения. | развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения | |||
15/5 | Взаимодействие тел. | урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений пост-роения и реализации новых знаний (понятий, способов действия) | взаимодействие изменение скорости | формирование умения выделять взаимодействие среди механических явлений; объяснять явления природы и техники с помощью взаимодействия тел | развитие монологической и диалогической речи овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов | |||
16/6 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы. | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | более инертно менее инертно инертность масса тела миллиграмм, грамм, килограмм, тонна | продолжить формирование умения характеризовать взаимодействие тел | освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; | |||
17/7 | Лабораторная работа № 3 ,,Измерение массы тела на рычажных весах,, | урок рефлексии и развивающего контроля | Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | рычажные весы разновесы | овладение навыками работы с физическим оборудованием развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; формирование умения сравнивать массы тел | приобретение опыта работы в группах, вступать в диалог структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; | |||
18/8 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тел» | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | измерительный цилиндр отливной стакан миллилитр см³ м³ дм³ | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | |||
19/9 | Плотность вещества. | урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений пост-роения и реализации новых знаний (понятий, способов действия) | плотность ρ | выяснение физического смысла плотности формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания | формирование умения давать определение понятиям, анализировать свойства тел, | |||
20/10 | Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела» | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | ||||
21/11 | Расчет массы и объема тела по его плотности | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | длина ширина высота | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни | осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать и осуществлять этапы решения задач | |||
22/12 | Контрольная работа №1 «Механическое движение. Плотность» | урок развивающего контроля | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | |||||
23/13 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | урок открытия нового знания | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | деформация сила, модуль, направление, точка приложения ньютон всемирное тяготение сила тяжести | формирование умений наблюдать, делать выводы, выделять главное, планировать и проводить эксперимент | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации; понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения | |||
24/14 | Сила упругости. Закон Гука. | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | сила упругости Роберт Гук дельта жесткость упругая деформация | выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; | |||
25/15 | Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия) | вес тела опора, подвес | понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; | освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; | |||
26/16 | Решение задач на различные виды сил | урок рефлексии | Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нор-мы | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | |||||
27/17 | Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | урок развивающего контроля и рефлексии | Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | динамометр | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | |||
28/18 | Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. | урок открытия нового знания | Формирование у учащихся новых способов действий | равнодействующая сила | умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | |||
29/19 | Сила трения. Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления» | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | трение сила трения трение скольжения трение качения трение покоя | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | |||
30/20 | Лабораторная работа №8 «Определение центра тяжести плоской пластины». | урок развивающего контроля и рефлексии | Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | пластина центр тяжести | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | |||
31/21 | Трение в природе и технике. | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | подшипники вкладыши ролики | умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, наблюдения | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; осуществлять сравнение, поиск дополнительной информации, | |||
Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 часа) | |||||||||
32/1 | Давление. Единицы давления. Способы изменения давления | урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений пост-роения и реализации новых способов действий | давление сила давления площадь поверхности Блез Паскаль паскаль | умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | |||
33/2 | Измерение давления твердого тела на опору | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия) | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | ||||
34/3 | Давление газа. | урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых способов действий | давление газа | понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; | освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; | |||
35/4 | Закон Паскаля. | урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых способов действий | закон Паскаля | умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | |||
36/5 | Давление в жидкости и газе. | урок открытия нового знания | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | столб жидкости уровень глубина | выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | |||
37/6 | Расчет давления на дно и стенки сосуда | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | приобретение опыта самостоятельного расчета физических величин структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность событий; | ||||
38/7 | Решение задач на расчет давления | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | формулировать и осуществлять этапы решения задач | ||||
39/8 | Сообщающие сосуды | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | сообщающиеся сосуды поверхность однородной жидкости фонтаны шлюзы водопровод сифон под раковиной | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | |||
40/9 | Вес воздуха. Атмосферное давление | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | атмосфера атмосферное давление | коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования | овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов | |||
41/10 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Торричелли столб ртути мм рт. ст. ртутный барометр магдебургские полушария | формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | |||
42/11 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | анероид нормальное атмосферное давление высотомеры | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | |||
43/12 | Манометры. | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | трубчатый манометр жидкостный манометр | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию | |||
44/13 | Контрольная работа №3 «Гидростатическое и атмосферное давление» | урок развивающего контроля | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | |||||
45/14 | Поршневой жидкостной насос. | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | поршневой жидкостный насос | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. | |||
46/15 | Гидравлический пресс | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | гидравлический пресс | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; | |||
47/16 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | урок открытия нового знания | Формирование у учащихся новых способов действий | вес жидкости | участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | |||
48/17 | Закон Архимеда. | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | закон Архимеда | выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; | |||
49/18 | Совершенствование навыков расчета силы Архимеда | урок развивающего контроля | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | формулировать и осуществлять этапы решения задач | ||||
50/19 | Лабораторная работа № 9 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | урок развивающего контроля и рефлексии | Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нор-мы | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; | ||||
51/20 | Плавание тел. | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | тело тонет тело плавает тело всплывает | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | |||
52/21 | Лабораторная работа № 10 «Выяснение условий плавания тел» | урок развивающего контроля и рефлексии | Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез | ||||
53/22 | Плавание судов, водный транспорт. Воздухоплавание | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | парусный флот пароход осадка корабля ватерлиния водоизмещение подводные суда ареометр аэростат, стратостат подъемная сила | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств обеспечения безопасности своей жизни, охраны окружающей среды; | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности | |||
54/23 | Контрольная работа №4 «Архимедова сила» | урок развивающего контроля | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | |||||
Работа и мощность. Энергия (13 часов) | |||||||||
55/1 | Механическая работа. Мощность. | урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий) | механическая работа джоуль мощность ватт | участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу | адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; | |||
56/2 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий) | рычаг - блок, ворот наклонная плоскость – клин, винт плечо силы точка опоры выигрыш в силе | формирование неформальных знаний о понятиях простой механизм, рычаг; умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | |||
57/3 | Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе | урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий) | момент сил | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | |||
58/4 | Лабораторная работа№ 11 «Выяснение условия равновесия рычага» | урок развивающего контроля и рефлексии | Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; подтверждение на опыте правила моментов сил | овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез | ||||
59/5 | «Золотое» правило механики | урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий) | выигрыш в силе проигрыш в пути | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | |||
60/6 | Коэффициент полезного действия. | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | работа полезная работа полная КПД | развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы; | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; | |||
61/7 | Решение задач на КПД простых механизмов | урок развивающего контроля | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни | формулировать и осуществлять этапы решения задач овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности | ||||
62/8 | Лабораторная работа№ 12 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | урок развивающего контроля и рефлексии | Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; оценивать границы погрешностей результатов измерений; | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; объяснять процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования; | ||||
63/9 | Энергия. | урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий) | энергия изменение энергии | знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | |||
64/10 | Совершенствование навыков расчета энергии, работы и мощности | урок развивающего контроля | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; | осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности | ||||
65/11 | Превращение энергии. Закон сохранения энергии. | урок рефлексии и развивающего контроля | Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | потенциальная энергия кинетическая энергия превращение энергии | выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы наблюдать превращение одного вида энергии в другой; объяснять переход энергии от одного тела к другому | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | |||
66/12 | Контрольная работа №5 « Механическая работа и мощность. Простые механизмы» | урок развивающего контроля | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | |||||
67-68/13-14 | Совершенствование навыков решения задач за курс 7 класса | урок развивающего контроля | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | давать определение понятиям; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; |
Интернет-ресурсы
Название сайта или статьи | Содержание | Адрес |
Каталог ссылок на ресурсы о физике | Энциклопедии, библиотеки, СМИ, вузы, научные организации, конференции и др. | http:www.ivanovo.ac.ru/phys |
Бесплатные обучающие программы по физике | 15 обучающих программ по различным разделам физики | http:www.history.ru/freeph.htm |
Лабораторные работы по физике | Виртуальные лабораторные работы. Виртуальные демонстрации экспериментов. | http:phdep.ifmo.ru |
Анимация физических процессов | Трехмерные анимации и визуализация по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями. | http:physics.nad.ru |
Физическая энциклопедия | Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной физики. | http://www.elmagn.chalmers.se/%7eigor |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...