2019 Формирование у старшеклассников гражданской идентичности с использованием биографического материала в курсе физики средней школы. Презентация к выступлению.
презентация к уроку по физике (9, 10, 11 класс)
В презентации представлены :
Историко-биографический материал который можно реализовать в процессе преподавания физики:
-непосредственно на уроке: при объяснении нового материала;
-во внеурочной деятельности: в работе Школьного научного общества, в проектной деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_regionalnoy_identichnosti.ppt | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гражданская идентичность выступает как осознание принадлежности к сообществу граждан того или иного государства, имеющее для индивида значимый смысл, и основанное на признаке гражданской общности, характеризующем ее как коллективного субъекта. Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413 (в ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" определены Требования к результатам освоения основной образовательной программы СОО.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину… гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок... готовность к служению Отечеству, его защите… сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире… сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности…
Личностные результаты отражают сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, основанного на диалоге культур, осознании своего места в поликультурном мире.
Класс Предмет Раздел Тема ФИО 1 10 Ф Динамика Силы упругости. Виды деформации Малышев Борис Михайлович 10 Ф Молекулярная физика Твёрдые тела. Кристаллические и аморфные тела 2 10 Ф Силы в механике Первая космическая скорость. Реактивное движение Крылов Алексей Николаевич Рынин Николай Алексеевич 10 Ф Движение тела под действием нескольких сил. Плавание тел. Воздухоплавание. 3 10 Ф Динамика Силы упругости. Виды деформации. Упругость. Прочность. Кармишин Александр Васильевич 4 10 Ф Механика Скорость и направления движения энергии, плотность энергии. Вектор Умова-Пойтинга. Умов Николай Алексеевич 5 10 Ф Механика Приборостроение Девянин Евгений Андреевич 6 10, 11 Ф Методы познания Единая физическая картина мира Ульянов (Ленин) В.И. Егоршин Василий Петрович 7 11 Ф Колебания и волны Электромагнитные волны. Принципы радиосвязи Уткин Герман Михайлович 8 11 Ф Колебания и волны Электромагнитные волны. Принципы радиосвязи. Нанесение звуковой дорожки на киноленту. Шорин Александр Федорович 9 11 Ф Колебания и волны Электромагнитные волны. Принципы радиосвязи. Передача изображения по телеграфу. Факс. Телевидение. Горин Ефим Евграфович
10 11 Ф Квантовая физика Деление ядер Урана. Цепная реакция деления. Термоядерные реакции. Курчатов Игорь Васильевич 11 11 Ф Квантовая физика Деление ядер Урана. Цепная реакция деления. Термоядерные реакции. Сахаров Андрей Дмитриевич 12 Ф Космонавтика, Ядерная физика, Гидродинамика, структурный анализ кристаллов Жидков Николай Петрович 13 11 Ф Механические волны Звуковые волны. Акустика Красильников Владимир Александрович 14 11 Ф Квантовая физика Новые типы Тепловыделяющих элементов ТВЭЛ ядерных реакторов. Иванов Виктор Сергеевич 15 11 Ф Основы Электродинамики Магнитное поле. Магнитные свойства вещества. Логачёв Александр Андреевич 16 10 А Практические основы астрономии Картография, астрономические наблюдения на высоких широтах. Изобрёл пеленгатор, наклонометр. Каврайский Владимир Владимирович 17 10 А Наблюдение-основа астрономии Телескопы Крат Владимир Алексеевич Массы и размеры звёзд Двойные звёзды Малые тела солнечной системы Малая планета 3036_Krat 18 10-11 Ф Механика Элементы аэродинамики Самохина Светлана Сергеевна
Историко-биографический материал по физике в как средство формирования готовности школьника к личностному самоопределению Некоторые показатели сформированности гражданской идентичности школьников Примеры творчества ученых и инженеров в содержании проектов школьников - гражданский патриотизм, любовь к родине, чувство гордости за свою страну Крылов А.Н, Курчатов И.В. Крат В.А., Уткин Г.М., Егоршин В.П., Самохина С.С., Жидков Н.И. Кармишин А.В. - уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность Ульянов И.Н., Сайкин С.Ф., Иванов В.С. - уважение личности и ее достоинства, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им Сахаров А.Д., Ульянов И.Н. - уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья своего и других людей Горин Е.Е. Шорин А.Ф., Умов Н.А. - потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании Рынин Н.А., Малышев Б.М., Лимасов М.И., Самохина С.С. - сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении Сахаров А.Д., Курчатов И.В., Логинов Б.В.
Историко-биографический материал в содержании личностно значимых проектов школьников по физике любого типа Отдельные личностно значимые проблемы Примерные темы проектов по физике на историко-биографическом материале Проблема нравственно эстетического развития Красота фундаментальных физических экспериментов (Уткин Г.М.) Мировоззренческие и нравственные позиции А. Д. Сахарова Философские идеи Умова Н.А. Проблема общечеловеческих ценностей Жизнь-как подвиг (Лимасов М.И.) «И жизни след оставили своей» (Горин Е.Е., Ульянов И.Н., Крылов А.Н., Лимасов М.И.) Проблема личной и гражданской идентификации в обществе Участие в политической деятельности своего государства (Егоршин В.П., Сахаров А.Д.) Участие в государственной деятельности (Сайкин С.Ф., Сахаров А.Д., Каврайский В.В) Проблема взаимоотношений между человеком и природой, человеком и наукой, человеком и религией, наукой и искусством и т. д. «Бьют часы Вселенной первым часом!»-основной закон энергии (Умов Н.А., Крат В.А.) - «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью, преодолеть пространство и простор…» (Рынин Н.А.) Проблема личной ответственности за результат своей деятельности - Участие в борьбе за мир (Сахаров А.Д., Курчатов И.В) - Первая Нижегородская. (Шорин А.Ф.)
Коммуникативные УУД Основные приемы их развития Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности (обмен информацией) внимательно выслушать товарища, обратить внимание на логику изложения материала, иллюстрацию ответа конкретными примерами, обоснование оценки ответа; ясно и четко изложить собственную точку зрения, подобрать и аргументировать все «за» и «против» при обсуждении идей других участников и др. Действия с учетом позиции другого участника самостоятельно регулировать взаимодействие с партнерами на всех этапах работы над совместным проектом; перейти от утверждения своей позиции в решении проблемы к обсуждению оптимальных путей совместного ее решения и др. Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками участвовать в дискуссиях между участниками проекта (с соблюдением правил эффективного ведения дискуссии); совместно учителем и участниками планировать деятельность по созданию проекта; вести самостоятельный поиск конкретных биографических или исторических сведений и фактов, необходимых для создания проектного продукта и др. Работа в группе критически оценить отобранную информацию, ранжировать ее по значимости, ограничить по объему; оценить собственные силы и время; оценить результат своей работы, сравнить его с тем, что было заявлено в цели; увидеть ошибки и не допускать их в будущем и др. Речевые действия как средства регуляции собственной деятельности подготовить мультимедийную электронную презентацию для представления своего проекта: создать план и последовательность слайдов, составить текст и рисунки для отдельных слайдов; написать сценарий выступления и др.
Регулятивные УУД Приемы развития Целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе увидеть проблему и преобразовывать ее в цель проекта; совместно (самостоятельно) планировать и оценивать работу каждого (себя); найти информацию в предложенных источниках; работать по плану и др. Регуляция учебной деятельности - составить хронологическую карту проекта с учетом рационального использования своего времени Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний в ходе осуществления проектной деятельности - составить индивидуальный план работы на одну (две, три) недели; подвести итог выполнения своего задания и др.
Становление гражданской идентичности определяется не только фактом гражданской принадлежности, но тем отношением и переживанием, с которыми связана эта принадлежность. Гражданская идентичность тесно связана с потребностью в установлении связей с другими людьми и включает в себя не только осознание индивидом своей принадлежности к гражданской общности, но и восприятие значимости этой общности, представление о принципах и основах данного объединения, принятие поведенческой модели гражданина, осознание целей и мотивов деятельности, представление о характере взаимоотношений граждан между собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принцип симметрии в курсе физики средней школы
С помощью принципа симметрии можно среди огромного множества физических явлений выявить основные структуры, свести все разнообразие физического мира к небольшому числу фундаментальных физических закон...
Выступление на МО по теме: "Использование дидактического материала на уроках физики".
Выступление на МО по теме: "Использование дидактического материала на уроках физики"....
Элективный курс по физике "Физические приборы и графики в курсе физики средней школы"
Элективный курс рассчитан на профильное обучение физике.Содержание1.Пояснительная записка2.Содержание тем курса3.Требования к знаниям учащихся4.Тематическое планирование5.ЛитератураМатериал подобран т...
Формирование операционного стиля мышления у школьников на уроках информатики с начальной и средней школах (презентация)
Презентация к обобщению опыта работы по теме "Формирование операционного стиля мышления у школьников на уроках информатики с начальной и средней школах"...
Использование межпредметных связей в курсе физики в школе
Физика – наука о природе. И зная её законы, расширяются и углубляются знания по химии, биологии, астрономии, технологии . Физика связана со всеми изучаемыми предметами в школе....
2019 Программа РИП в образовательных организациях Ульяновской области на 2015-2020 год. Формирование у старшеклассников нравственности и гражданской идентичности с использованием биографического материала в курсе физики средней школы. Выступление .
Выступление на семинаре в МБОУ СШ №5 им. С.М. Кирова 18.ю12. 2019. " Формирование у старшеклассников нравственности и гражданской идентичности с использованием биографического материала в ...
«Формирование Hard skills и Soft skills навыков на уроках истории и обществознания в основной и средней школе», презентация
Презентация для сообщения по теме: «Формирование Hard skills и Soft skills навыков на уроках истории и обществознания в основной и средней школе»...