«Формирование Hard skills и Soft skills навыков на уроках истории и обществознания в основной и средней школе», презентация
презентация к уроку

Замотаев Владислав Леонидович

Презентация для сообщения по теме: «Формирование Hard skills и Soft skills навыков на уроках истории и обществознания в основной и средней школе»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СООБЩЕНИЕ «Формирование Hard skills и Soft skills навыков на уроках истории и обществознания в основной и средней школе» Составитель : Замотаев В. Л. Учитель истории

Слайд 2

«Hard Skills» в истории: ●знание хронологии (даты и последовательность событий), терминологии и исторических личностей (персоналии); ●умение видеть структуру исторического события и формулировать причинно-следственные связи; ●умение синхронизировать события всемирной и истории Отечества; ●умение работать с историческими источниками; ●способность применять исторические знания для осмысления и анализа событий прошлого и современности.

Слайд 3

« Soft skills в истории» : Приобретаются в процессе формирования « Hard skills »

Слайд 4

Методы формирования « Hard skills » и « Soft skills »

Слайд 5

Метод «Линия времени» Умение видеть последовательность событий и их сменяемость помогает ребенку не только ориентироваться в исторических событиях, но и формирует навык распределения личного времени для решения тех или иных вопросов (тайм-менеджмент).

Слайд 6

Метод «Структурирование событий» предполагает разбор исторического события по компонентам - дата, участники, причины, повод, ход события, итоги и значение. Данный метод позволяет сформировать такие soft skills , как планирование и целеполагание, управление исполнением и постановка задач с рефлексией

Слайд 7

Метод «Тетрадь-справочник помогает систематизировать историческую информацию и в дальнейшем использовать для изучения и подготовки к ЕГЭ и ОГЭ ( hard skills ). Параллельно с данным базовым навыком формируются такие soft skills , как креативное мышление, логическое мышление, поиск и анализ информации, выработка и принятие решений, проектное мышление, управление исполнением, планирование, постановка задач, мотивирование, контроль реализации задач, ситуационное саморуководство и лидерство.

Слайд 8

Метод «Индивидуальных и групповых проектов» предполагает достижение дидактической цели исторического образования через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом ( hard skills ). Метод проектов является настолько уникальным, что в нем развиваются практически все soft skills .

Слайд 9

Метод «Нарисуй историческую карту» предполагает развитие навыка ориентирования в исторических картах, а также установление метапредметных связей. При реализации данного метода не ставится задача научиться «красиво рисовать», а решается вопрос ориентирования. Важно понимать соотношения частей света, видеть границы государств и их изменения в историческом пространстве. Данный метод формирует следующие soft skills - креативное мышление, способность к анализу и развитие проектное мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ»

Программа «Развития метапредметного результата смысловое чтение на уроках истории и обществознания в основной школе»   конкретизирует требования  ФГОС ООО к личностным, предметным и...

Мастер-класс "Формирование навыков Hard-skills и soft-skills"

Hard skills – узко специализированные знания и умения. Их человек получает и развивает в колледже/вузе/на курсах/тренингах и использует в своей профессиональной деятельности. Например, навы...

Опыт работы:"Ментальные карты как способ достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания в основной школе"

Мы живем в весьма сложное, динамичное по скорости появления инноваций время, с избытком насыщенное информацией, глобальностью происходящих в нем явлений. Современный ритм жизни требует от учителя непр...

Формирование исследовательских навыков на уроках истории и обществознания

laquo; ИССЛЕДОВАТЬ- ЗНАЧИТ ВИДЕТЬ ТО, ЧТО ВИДЕЛИ ВСЕ И ДУМАТЬ ТАК, КАК НЕ ДУМАЛ НИКТО»  А.- СЕНТ-ДЬЕРДЬИ...

Сообщение: «Формирование Hard skills и Soft skills навыков на уроках истории и обществознания в основной и средней школе»

laquo;Формирование Hard skills и Soft skills навыков на уроках истории и обществознания в основной и средней школе»...

«Оценочные процедуры по предметам «История» и «Обществознание» в основной и средней школе (приказ ДОиМПНефтеюганского района от 21.11.2019 № 938-п) 4 - 25 декабря, г. Новосибирск, 2019 год.

laquo;Оценочные процедуры по предметам «История» и «Обществознание» в основной и средней школе (приказ ДОиМПНефтеюганского района от 21.11.2019 № 938-п) 4 - 25 декабря, г....