Рабочая программа по физике 9 класс
рабочая программа по физике (9 класс)
Рабочая программа по физике составлена для учащихся 9 класса МБОУ "Верхнежиримская СОШ" по учебнику "Физика. 9 класс", авторы А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike_9_klass.docx | 47.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010);
3. Рабочая программы по физике, 7-9 классы, под редакцией Н.В. Филонович, Е.М. Гутник к линии УМК А.В. Перышкин, Е.М. Гутник . – М. , Дрофа, 2017 г.
4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы САНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением главного государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189, зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011г. №19993.
5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15(с изменениями от 26.01.2016г.);
6. Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнежиримская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа основного общего образования по физике для 9 класса МБОУ «Верхнежиримская СОШ» составлена на основании Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Согласно учебному плану на изучение физики в 9 классе отводится 102 часа (34 учебных недели), из расчета 3 часа в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК: Физика. 9 класс: учебник, автор А. В. Перышкин, Е.М. Гутник, для общеобразовательных учреждений, входящий в состав УМК по физике для 7-9 классов, рекомендован Министерством образования Российской Федерации.
Изучение физики направлено на достижение следующих целей:
- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
- понимание учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:
Образовательные:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки.
Развивающие:
формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
Воспитательные:
воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Физика» в 9-м классах является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Физика» в 9-ом классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи).
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в несколько шагов.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план и сложный план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами изучения курса «Физика» в 9-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся научатся :
- Понимать смысл понятий: магнитное поле, атом, атомное ядро, радиоактивность, ионизирующие излучения; относительность механического движения, траектория, инерциальная система отсчета, искусственный спутник, замкнутая система. внутренние силы, математический маятник, звук. изотоп, нуклон;
- Понимать смысл физических величин: магнитная индукция, магнитный поток, энергия электромагнитного пол, перемещение, проекция вектора, путь, скорость, ускорение, ускорение свободного падения, центростремительное ускорение, сила, сила тяжести, масса, вес тела, импульс, период, частота. амплитуда, фаза, длина волны, скорость волны, энергия связи, дефект масс.
- Понимать смысл физических законов: уравнения кинематики, законы Ньютона (первый, второй, третий), закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса, принцип относительности Галилея, законы гармонических колебаний, правило левой руки, закон электромагнитной индукции, правило Ленца, закон радиоактивного распада.
- собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку и проводить наблюдения изучаемых явлений;
- измерять силу тяжести, расстояние; представлять результаты измерений в виде таблиц, выявлять эмпирические зависимости;
- объяснять результаты наблюдений и экспериментов;
- применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений;
- выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;
- решать задачи на применение изученных законов;
- приводить примеры практического использования физических законов;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;
• использовать догадку, озарение, интуицию;
• использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;
• использовать такие естественнонаучные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;
• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;
• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
Содержание учебного предмета
Законы взаимодействия и движения тел (33ч)
Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Графики зависимости скорости и перемещения от времени при прямолинейном равномерном и равноускоренном движениях. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Демонстрации.
Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение..
Лабораторные работы и опыты.
- Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
- Измерение ускорения свободного падения
Темы проектов.
История развития искусственных спутников Земли и решаемые с их помощью научно-исследовательские задачи.
Механические колебания и волны. Звук. (14ч)
Колебательное движение. Пружинный, нитяной, математический маятники. Свободные и вынужденные колебания. Затухающие колебания. Колебательная система. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Резонанс.
Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо.
Демонстрации.
Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания. Условия распространения звука.
Лабораторная работа.
- Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
Темы проектов.
Ультразвук, инфразвук в природе, технике и медицине.
Электромагнитное поле (21ч)
Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
Демонстрации.
Устройство конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Электромагнитные колебания. Свойства электромагнитных волн. Дисперсия света. Интерференция света. Получение белого света при сложении света разных цветов.
Лабораторные работы.
- Изучение явления электромагнитной индукции.
- Наблюдение сплошного и линейчатого спектра испускания
Темы проектов.
- Развитие средств и способов передачи информации на далекие расстояния с древних времен и до наших дней.
- Метод спектрального анализа и его применение в науке и технике.
Элементы национально регионального компонента: влияние магнитного поля на биологические объекты. Понятие о магнитобиологии. Антропогенные магнитные явления.
Строение атома и атомного ядра (17ч)
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.
Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы использования АЭС. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.
Демонстрации.
Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.
Лабораторные работы.
- Измерение естественного радиационного фона дозиметром.
- Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.
- Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Темы проектов:
Негативное воздействие радиации (ионизирующих излучений) на живые организмы и способы защиты от нее.
Элементы национально регионального компонента:
экологические аспекты добычи вольфрама открытым способом.
Строение и эволюция Вселенной (5ч)
Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звезд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной. Гипотеза Большого взрыва.
Темы проектов:
- Естественные спутники планет Земной группы
- Естественные спутники планет-гигантов
Повторение (12ч)п
Учебно- методическое обеспечение учебного процесса
1.Бойденко М.В., Мирошкина О.Н. Физика 9 класс. Тематичекие тестовые задания для подготовки к ГИА. Ярославль: ООО Академия развития, 2012.
2. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс: к учебнику Перышкин А.В., Гутник Е.М.. М: Экзамен, 2014.
3. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике, 7-9 классы. М: Дрофа, 2017.
4. Перышкин А.В. Сборник задач по физике, 7-9 классы. М: Экзамен, 2008.
5.Шевцов В.А. Физика 9 класс. Поурочные планы по учебнику Перышкин В.А. Волгоград: Учитель, 2004.
Информационно-коммуникативные средства
1.Операционная система Windows 2010/
2.Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)
3.Презентации, видео-ролики.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Кол-во часов | Тема | Основное содержание темы | УУД | Дата | ||||
Познаватель ные | Регулятивные | Коммуникативные | По плану | Факт | |||||
1 | 33 | Законы взаимодействия и движения тел | |||||||
1/1 | 1 | ТБ в кабинете физики. Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. | Механическое движение. Описание движения. Материальная точка как модель тела. Критерии замены тела на материальную точку. Вектор перемещения. Различия и сходства понятий путь, перемещение. Векторы, модуль и проекция вектора на ось. | Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. | Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. | |||
2/2 | 1 | Определение координаты движущего тела. | Определение вектора скорости. Формулы нахождения проекции и модуля вектора перемещения. | ||||||
3/3 | 1 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении. | Равенство пути, перемещения и площади под графиком скорости. График проекции вектора скорости. | ||||||
4/4 | 1 | Решение задач по теме «Графическое представление движения». | Решение задач на чтение и составление уравнения прямолинейного равноускоренного движения. | Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания. | Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий | Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. | |||
5/5 | 1 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | Формула вектора ускорения и его проекции, формула скорости. График скорости равноускоренного и равнозамедленного движения | ||||||
6/6 | 1 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | Вывод формулы перемещения. Закономерности для движения без начальной скорости. | ||||||
7/7 | 1 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | Мгновенная скорость. Формула вектора ускорения и его проекции, формула скорости. График скорости равноускоренного и равнозамедленного движения | ||||||
8/8 | 1 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | Вывод формулы перемещения. Закономерности для движения без начальной скорости. | ||||||
9/9 | 1 | Инструктаж по ТБ. Л/ работа №1: «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | Работа выполняется по инструкции в учебнике. (Оборудование согласно инструкции) | ||||||
10/10 | 1 | Относительность движения. | Относительность формы траектории Относительность перемещения и скорости | Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. | Овладевать навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности | Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | |||
11/11 | 1 | Относительная погрешность измерений. | Погрешность измерения физической величины Оценка абсолютной погрешности прямых измерений | ||||||
12/12 | 1 | Контрольная работа №1: Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение. | Контроль умений, навыков по теме | ||||||
13/13 | 1 | Анализ. Работа над ошибками. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | Относительность основных характеристик движения. Закон инерции. | Выбирать и сопоставлять способы решения задачи, обобщенные стратегии решения задачи | Овладеть навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности. | Управлять своим поведением. | |||
14/14 | 1 | Второй закон Ньютона. | Равнодействующая сила. Формула второго закона Ньютона. | ||||||
15/15 | 1 | Третий закон Ньютона. | Свойства сил, связанных третьим законом Ньютона Примеры проявления третьего закона Ньютона в природе | ||||||
16/16 | 1 | Свободное падение тел. | РК Сила тяжести и ускорение свободного падения – важнейшие физические параметры природной среды в Ростовской области. | ||||||
17/17 | 1 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. | Зависимость скорости и координаты тела, брошенного вертикально вверх, от времени | Анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.
| Овладевать навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности. | Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | |||
18/18 | 1 | Инструктаж по ТБ. Л/ работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения» | Связь начальной скорости бросания и конечной скорости падения | ||||||
19/19 | 1 | Решение задач по теме «Свободное падение. Ускорение свободного падения» | Решение задач. Законы движения. | ||||||
20/20 | 1 | Закон всемирного тяготения. | Формула и условия применимости закона. Гравитационная постоянная. | ||||||
21/21 | 1 | Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения». | Применение формул при решении задач. | Анализировать условия и требования задачи. Выражать структуру задачи разными средствами. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения | Развивать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения | |||
22/22 | 1 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | Формула определения ускорения свободного падения. Зависимость ускорения свободного падения от широты места и высоты над Землей. | ||||||
23/23 | 1 | Прямолинейное и криволинейное движение. | Условие криволинейности движения. Направление скорости при криволинейном движении. | ||||||
24/24 | 1 | Движение тела по окружности | Центростремительное ускорение. Центростремительная сила. ИСЗ | ||||||
25/25 | 1 | Решение задач по теме «Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью». | Применение формул при движении по окружности | ||||||
26/26 | 1 | Искусственные спутники Земли. | Первая и вторая космические скорости Расчет орбитальной скорости спутника | Анализировать условия и требования задачи. Выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения. | Развивать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения. | |||
27/27 | 1 | Импульс тела. | Причины введения понятия импульс. Формула импульса. Единицы импульса. Замкнутые системы. | ||||||
28/28 | 1 | Закон сохранения импульса. | Вывод закона сохранения импульса. | ||||||
29/29 | 1 | Реактивное движение. | РК Физические процессы, сопровождающие работу реактивного двигателя и загрязняющие окружающую среду. | ||||||
30/30 | 1 | Решение задач по теме «Закон сохранения импульса» | Приобретение навыков решения задач по теме. | ||||||
31/31 | 1 | Закон сохранения энергии. | Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. | Заменять термины определениями. Выражать смысл ситуации различными средствами. | Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий. | Управлять своим поведением, оценивать свои действия. | |||
32/32 | 1 | Решение задач на закон сохранения энергии. | Приобретение навыков решения задач по теме. | ||||||
33/33 | 1 | Контрольная работа № 2 «Основы динамики» | Контроль умений, навыков по теме | ||||||
2 | 14 | Механические колебания и волны. Звук | |||||||
1/34 | 1 | Анализ. Работа над ошибками. Колебательное движение. Свободные колебания. | Примеры колебательного движения. Общие черты разнообразных колебаний. Динамика колебаний пружинного маятника. | Анализировать условия и требования задачи. Выражать структуру задачи разными средствами. Выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. | Развивать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения. | |||
2/35 | 1 | Величины, характеризующие колебательное движение. | Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Зависимость периода и частоты колебаний от длины нити. | ||||||
3/36 | 1 | Инструктаж по ТБ. Л/ работа №3: «Исс-е зав-и периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины» | Познакомить учащихся с законами колебаний пружинного и математического маятников во время выполнения лабораторной работы | ||||||
4/37 | 1 | Гармонические колебания | Применение законов гармонических колебаний | ||||||
5/38 | 1 | Вынужденные колебания. | Затухающие колебания РК Роль вибраций в технике. Вредное влияние вибраций на организм человека. | Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.
| Овладевать навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности. | Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | |||
6/39 | 1 | Резонанс. | Резонанс. Учёт резонанса в технике. | ||||||
7/40 | 1 | Распространение колебаний в среде. Волны. | Механизм распространения механических колебаний. Волны в твердых, жидких и газообразных средах. | ||||||
8/41 | 1 | Длина волны. Скорость распространения волн. | Скорость, длина волны, частота, период колебаний и связь между ними. | ||||||
9/42 | 1 | Источник звука. Звуковые колебания. | Наличие среды – необходимое условие распространения звука РК Шум как экологический фактор. Отрицательное влияние звуковых волн на организм человека. Допустимые нормы шума | ||||||
10/43 | 1 | Высота, тембр и громкость звука. | Зависимость высоты звука от частоты, а громкости звука – от амплитуды колебаний. | Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. | Формулировать познавательную цель, предвосхищать результат и уровень усвоения. | Работать в группе. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять функции участников и способы взаимодействия. | |||
11/44 | 1 | Распространение звука. Звуковые волны. | Наличие среды – необходимое условие распространения звука. Скорость звука в разных средах. | ||||||
12/45 | 1 | Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. | Условия образования эха | ||||||
13/46 | 1 | Контрольная работа №3: «Механические колебания и волны. Звук» | Контроль умений, навыков по теме | ||||||
14/47 | 1 | Анализ. Работа над ошибками. Звук. | Решение задач | ||||||
3 | 21 | Электромагнитное поле | |||||||
1/48 | 1 | Магнитное поле. | Магнитное поле линейного проводника с током и соленоида. | Анализировать условия и требования задачи. Выражать структуру задачи разными средствами. Выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. | Управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Развивать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения. | |||
2/49 | 1 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. | Связь направления линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике. Правило буравчика. Правило правой руки для соленоида | ||||||
3/50 | 1 | Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. | Действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу. | ||||||
4/51 | 1 | Индукция магнитного поля. | Линии вектора магнитной индукции. Единицы магнитной индукции. | ||||||
5/52 | 1 | Магнитный поток. | Зависимость магнитного потока, пронизывающий контур, от площади и ориентации контура в магнитном поле и индукции магнитного поля. | ||||||
6/53 | 1 | Инструктаж по ТБ. Л/ работа №4: «Изучение явлений электромагнитной индукции». | Экспериментально убедиться в существовании индукционного тока, выяснить от чего зависит его величина и направление. | ||||||
7/54 | 1 | Направление индукционного тока. | Правило Ленца. | ||||||
8/55 | 1 | Явление самоиндукции. | Опыты Фарадея. Причина возникновения индукционного тока. | Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.
| Овладевать навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности | Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Задавать вопросы и слушать собеседника. Владеть вербальными и невербальными средствами общения. | |||
9/56 | 1 | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. | Переменный электрический ток. Устройство и принцип действия индукционного генератора переменного тока. | ||||||
10/57 | 1 | Электромагнитное поле. | Выводы Максвелла. РК Перспективы развития электротранспорта. Преимущества электродвигателя как экологически чистого двигателя. | ||||||
11/58 | 1 | Электромагнитные волны | Электромагнитные волны: скорость, поперечность, длина волны, причина возникновения волн. Напряжённость электрического поля. | ||||||
12/59 | 1 | Колебательный контур. | Обнаружение электромагнитных волн. Шкала электромагнитных волн. | ||||||
13/60 | 1 | Принципы радиосвязи и телевидения | Получение электромагнитных колебаний. Радиосвязь. | ||||||
14/61 | 1 | Электромагнитная природа света. | Развитие взглядов на природу света. Свет как частный случай электромагнитных волн. | Заменять термины определениямиВыражать смысл ситуации различными средствами. | Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий. | Осознавать свои действия. Задавать вопросы и слушать собеседника. Владеть вербальными и невербальными средствами общения. | |||
15/62 | 1 | Преломление света. | Физический смысл показателя преломления. | ||||||
16/63 | 1 | Дисперсия света. | Наблюдать разложение белого света в спектр при его прохождении сквозь призму | ||||||
17/64 | 1 | Типы спектров. Спектральный анализ. | Наблюдать спектр. | ||||||
18/65 | 1 | Инструктаж по ТБ. Л/ работа №5 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания» | Работа выполняется по инструкции в учебнике. (Оборудование согласно инструкции) | ||||||
19/66 | 1 | Решение задач по теме «Электромагнитное поле» | Приобретение навыков решения задач по теме. | ||||||
20/67 | 1 | Контрольная работа по теме «Электромагнитное поле» | Контроль умений, навыков по теме | Анализировать условия и требования задачи. | осознавать качество и уровень усвоения. | Осознавать свои ошибки | |||
21/68 | 1 | Анализ. Работа над ошибками. Поглощение и испускание света атомами. | Объяснять излучение и поглощение света атомами и происхождение линейчатых спектров на основе постулатов Бора; | ||||||
4 | 17 | Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер | |||||||
1/69 | 1 | Радиоактивность. Модели атомов. | Открытие радиоактивности Беккерелем. Альфа, бета, гамма-частицы. | Анализировать условия и требования задачи. Выбирать обобщенные стратегии решения задачи.
| Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения | Развивать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения. | |||
2/70 | 1 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | Превращение ядер при радиоактивном распаде на примере альфа-распада радия. Обозначение ядер химических элементов. | ||||||
3/71 | 1 | Решение задач на радиоактивные превращения ядер. | Приобретение навыков решения задач по теме. | ||||||
4/72 | 1 | Экспериментальные методы исследования частиц. | Назначение, устройство и принцип действия счетчика Гейгера и камеры Вильсона. | ||||||
5/73 | 1 | Инструктаж по ТБ. Л/ работа №6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром». | Обрабатывать результаты измерений, представлять их с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы. | ||||||
6/74 | 1 | Открытие протона и нейтрона. | Выбивание протонов из ядер атомов азота. | Заменять термины определениямиВыражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, таблицы). | Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий. | Осознавать свои действия. Задавать вопросы и слушать собеседника. Владеть вербальными и невербальными средствами общения. | |||
7/75 | 1 | Состав атомного ядра. Ядерные силы. | Протонно-нейтронная модель ядра. | ||||||
8/76 | 1 | Энергия связи. Дефект масс. | Внутренняя энергия атомных ядер. Взаимосвязь массы и энергии. | ||||||
9/77 | 1 | Решение задач на определение энергии связи нуклонов. | Приобретение навыков решения задач по теме. | ||||||
10/78 | 1 | Деление ядер урана. Цепная реакция. | Модель процесса деления ядра урана. Критическая масса. | ||||||
11/79 | 1 | Ядерный реактор. | Управляемая ядерная реакция. РК Развитие энергетики в Ростовской области | ||||||
12/80 | 1 | Инструктаж по ТБ. Л/ работа №7: Изучение деления ядра атома урана по фот. треков. | Работа выполняется по инструкции в учебнике. (Оборудование согласно инструкции) | Выбирать и сопоставлять способы решения задачи, обобщенные стратегии решения задачи | Овладеть навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, предвидеть возможные результаты своих действий; | Управлять своим поведением. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |||
13/81 | 1 | Атомная энергетика. Биологическое действие радиации. | РК Изменение радиационного фона Ростовской области как результат антропогенного вмешательства | ||||||
14/82 | 1 | Термоядерные реакции. | Условия протекания и примеры термоядерных реакций. | ||||||
15/83 | 1 | Контрольная работа №5: | Контроль умений, навыков по теме | ||||||
16/84 | 1 | Инструктаж по ТБ. Л/ работа №8 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона». | Работа выполняется по инструкции в учебнике. (Оборудование согласно инструкции) | ||||||
17/85 | 1 | Инструктаж по ТБ. Л/ работа №9: «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». | Работа выполняется по инструкции в учебнике. (Оборудование согласно инструкции) | ||||||
5 | 5 | Строение и эволюция Вселенной | |||||||
1/86 | 1 | Анализ. Работа над ошибками. Состав, строение и происхождение Солнечной системы | Наблюдать слайды или фотографии небесных объектов; называть группы объектов, входящих в Солнечную систему; | Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания. Анализируют результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. | Управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Развивать умения выражать свои мысли | |||
2/87 | 1 | Большие планеты Солнечной системы. | Сравнивать планеты земной группы; планеты-гиганты; | ||||||
3/88 | 1 | Малые тела Солнечной системы | Описывать фотографии малых тел Солнечной системы. Развивать теоретическое мышление на основе формирования умений устанавливать факты. | ||||||
4/89 | 1 | Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. | Объяснять физические процессы, происходящие в недрах Солнца и звезд; называть причины образования пятен на Солнце; | ||||||
5/90 | 1 | Строение и эволюция Вселенной | Описывать три модели нестационарной Вселенной, объяснять в чем проявляется не стационарность Вселенной. | ||||||
6 | 12 | Повторение основных вопросов по кинематике | |||||||
1/91 | 1 | Повторение. Законы динамики. | Обзор курса. Основные типы задач и методы их решения | Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. | Формулировать цель, предвосхищать результат и уровень усвоения. | Работать в группе. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять функции участников и способы взаимодействия. | |||
2/92 | 1 | Повторение. Законы динамики. | Обзор курса. Основные типы задач и методы их решения | ||||||
3/93 | 1 | Решение задач на законы сохранения. | Обзор курса. Основные типы задач и методы их решения | ||||||
4/94 | 1 | Повторение. Механические колебания и волны. | Закрепление навыков решения задач по теме. | ||||||
5/95 | 1 | ПовторениеЭлектромагнитное поле. | Закрепление навыков решения задач по теме. | ||||||
6/96 | 1 | Практикум решения задач на закон Гука, закон Паскаля | Закрепление навыков решения задач по теме. | ||||||
7/97 | 1 | Практикум решения задач на закон Паскаля, закон Архимеда. | Закрепление навыков решения задач по теме. | Выбирать и сопоставлять способы решения задачи, обобщенные стратегии решения задачи
| Овладеть навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, предвидеть возможные результаты своих действий; | Управлять своим поведением (контроль, само коррекция, оценка своего действия). | |||
8/98 | 1 | Практикум решения задач по ядерной физике. | Закрепление навыков решения задач по теме. | ||||||
9/99 | 1 | Повторение «Строение атома и атомного ядра» | Закрепление навыков решения задач по теме. | ||||||
10/100 | 1 | Повторение «Строение атома и атомного ядра» | Обзор курса. Основные типы задач и методы их решения | ||||||
11/101 | 1 | Итоговая контрольная работа | Контроль умений, навыков по темам курса физики основной школы | ||||||
12/102 | 3 | Решение задач ОГЭ | Формирование навыков решения экзаменнационных задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...