Педагогические приёмы для повышения познавательной активности на уроках физики
статья по физике

Маслякова Мария Владимировна

Необходимость повышать познавательную активность на уроках физики велика. Педагогические приёмы, которыми педагоги делятся друг с другом помогают решить эту проблему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_aktivnost.docx12.81 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические приёмы для повышения познавательной активности на уроках физики

Познавательная активность – сложное личностное образование, которое складывается под влиянием самых разнообразных факторов. Факторы, влияющие на познавательную активность  – любознательность, усидчивость, воля, мотивация, прилежание, окружающие условия, личность учителя, приемы и методы преподавания.

Активизация познавательной деятельности предполагает определенную стимуляцию, усиление процесса познания. Активизирует познание прежде всего учитель. Необходимо пробудить интерес к предмету. Этот мотив осознаётся учащимися раньше, чем другие. Интерес к предмету значим для учащихся, они чаще руководствуются им в своей деятельности.

Чтобы развивать и поддерживать интерес к предмету, делать процесс познания привлекательным каждый учитель пользуется педагогическими приёмами.

Приём «Модель». Моделирование – это процесс замены реального объекта, процесса или явления другим, называемым моделью. На уроках изучения нового материала, после объяснений изучаемого явления или процесса, предлагаю учащимся смоделировать явление или процесс. Учащиеся в группах распределяют роли и показывают как происходит диффузия, как течёт электрический ток, движение молекул в различных агрегатных состояниях. Такое творческое моделирование помогает усвоить новый материал, создаёт условия для общения “ на равных” , где исчезает робость, возникает ощущение – “ я тоже могу”, то есть происходит внутреннее раскрепощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути повышения познавательной активности на уроках математики

В данной работе рассказывается о работе по активизации познавательной деятельности на уроках математики. В данной работе раскрыты различные формы и методы работы, позволяющие стимулировать работу обуч...

Инновационные методы и приемы повышения познавательной активности на уроках математики.

Стратегическим направлением активизации обучения является  создание дидактических психологических условий осмысленности учения, включения в него учащегося на уровне не только интеллектуальной, но...

Повышение познавательной активности на уроках математики учащихся с ОВЗ

Данная статья о различных методах и приёмах, которые можно использовать на уроках математики для повышения познавательной активности учащихся с ограниченными возможностями здоровья....

выступление на педсовете "Инновационные методы и приемы повышения познавательной активности на уроках профессионально-трудового обучения"

В последнее время интерес школьников к учению резко упал, чему в определённой степени способствовали устаревшие формы урока.Ста...

Игра, как способ повышения познавательной активности на уроках математики

Роль игровых технологий в развитии логического мышления велика. Именно благодаря ним дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать, доказывать, опровергать. А главное ...