Игра, как способ повышения познавательной активности на уроках математики
методическая разработка

Ильина Наталья Юрьевна

Роль игровых технологий в развитии логического мышления велика. Именно благодаря ним дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать, доказывать, опровергать. А главное – в процессе игры школьники получают знания, испытывая удовольствие. Положительные эмоции способствуют лучшему усвоению изучаемого материала, влияют на развитие личности ученика в целом. Поэтому я использую разные игровые методы работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра как способ повышения познавательной активности на уроках математики.

Активизация познавательной деятельности учащихся была и остается одной из вечных проблем педагогики. Поиск методов развития познавательной активности учащихся на уроке математики для педагогов существовал всегда, поэтому необходимость в разработке новых подходов к преподаванию математики.

Проблемы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся. Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения учащихся. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения учащихся к самой познавательной деятельности.

Деятельность протекает более эффективно и дает более качественные результаты, если у учащихся имеются сильные, яркие и глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, преодолевать неизбежные затруднения, настойчиво продвигаясь к намеченной цели. Учебная деятельность идет более успешно, если у учеников сформировано положительное отношение к учению, есть познавательный интерес и потребность в познавательной деятельности, а также, если у них воспитаны чувства ответственности и обязательности. Очень важно, чтобы вступая в сложный взрослый мир ученик имел такие качества личности, как умение анализировать, решать проблемы, умение самостоятельно принимать решения, применять знания в своей практике, творить. И задача проекта в том, чтобы развивать у учащихся познавательный интерес, творческое отношение к делу, стремление к самостоятельному добыванию знаний и умений, применения их в своей практической деятельности.

Мышление неразрывно связано с практической деятельностью людей. Всякий вид деятельности предполагает обдумывание, учёт условий действия, планирование, наблюдение. Действуя, человек решает какие-либо задачи. Всем нам приходится размышлять в повседневной жизни, но растущие запросы и возможности современного мира требуют всё более совершенных мыслительных способностей. Мыслительные способности, как и всякие другие, можно развивать, вырабатывая в себе определённые навыки и умения, а главное – привычку думать самостоятельно, отыскивать необычные пути к верному решению. Эти качества обязательно потребуются, чтобы добиться успеха в жизни.

Известный французский ученый Луи де Бройль утверждал, что все игры (даже самые простые) имеют много общих элементов с работой ученого. В игре привлекает поставленная задача и трудность, которую можно преодолеть, а затем радость открытия и ощущение преодоленного препятствия. Именно поэтому всех людей, независимо от возраста, привлекает игра.

Роль игровых технологий в развитии логического мышления велика. Именно благодаря ним дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать, доказывать, опровергать. А главное – в процессе игры школьники получают знания, испытывая удовольствие. Положительные эмоции способствуют лучшему усвоению изучаемого материала, влияют на развитие личности ученика в целом. Поэтому я использую разные игровые методы работы.

Одной из последних находок, которая очень нравится учащимся это головоломка «КенКен». «КенКен» в переводе с японского означает «мудрость в квадрате». Её разработчик Тэцуя Миямото — японский учитель математики, который захотел сделать свои уроки для детей более интересными и эффективными. КенКен развивает когнитивные способности, улучшает память, внимание и логическое мышление, отрабатывает навыки устного счёта.

Правила игры:

Головоломка состоит из сетки с цифрами и знаками четырёх арифметических действий. Нужно заполнить строки и столбцы цифрами так, чтобы они содержали полный набор цифр, но при этом не повторялись. А вот в обведённом жирной линией блоке цифры повторяться могут. Количество цифр, которые можно использовать, зависит от размера сетки. Знак арифметического действия в блоке означает, что если это действие произвести над всеми цифрами в блоке, то получится число в левом верхнем углу блока.

C:\Users\USER1\Desktop\Кен_кены\4249.jpg

Вот сайт, где можно скачать сотни головоломок «Кенкен» разных уровней сложности!  krazydad.com/inkies/ Успешного  головоломания!

                                                                        Учитель математики

МБОУ СОШ № 1 г. Алдан

Ильина Н. Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути повышения познавательной активности на уроках математики

В данной работе рассказывается о работе по активизации познавательной деятельности на уроках математики. В данной работе раскрыты различные формы и методы работы, позволяющие стимулировать работу обуч...

Научно-методическая разработка. Организация проектно - исследовательской деятельности на уроках литературы и во внеурочное время как эффективный способ повышения познавательной активности учащихся

Изменения в сфере применения и использования высоких технологий происходят так быстро, что порой трудно уследить даже за названиями её новых программных продуктов, не говоря уже об их назначении. Одна...

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ НА ПРИМЕРАХ УРОКОВ ИСТОРИИ

Учитель истории Бегун Р.В.ГБОУ СКОШИ № 31, г. Москва                                 ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСО...

Инновационные методы и приемы повышения познавательной активности на уроках математики.

Стратегическим направлением активизации обучения является  создание дидактических психологических условий осмысленности учения, включения в него учащегося на уровне не только интеллектуальной, но...

Повышение познавательной активности на уроках математики учащихся с ОВЗ

Данная статья о различных методах и приёмах, которые можно использовать на уроках математики для повышения познавательной активности учащихся с ограниченными возможностями здоровья....

Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка как способ повышения познавательной активности обучающихся

Концепция модернизации российского образования ставит новые цели и задачи перед общим образованием на современном этапе, подчеркивая необходимость "ориентации образования не только на усвоение обучающ...

Организация исследовательской деятельности на уроках биологии как способ повышения познавательной активности обучающихся

Организация исследовательской деятельности на уроках биологии как способ повышения познавательной активности обучающихся...