Презентация "Особенности обучения физике детей с ЗПР"
презентация к уроку по физике
В презентации рассказывается с какими трудностями в обучении физике сталкиванся учитель в коррекционной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezent-_osobennosti_obucheniya_fizike_detey_s_zpr.ppt | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Термин «задержка психического развития» предложен советским психиатром Г. Е. Сухаревой. Исследуемый феномен характеризуется: замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию.
Актуальность и новизна темы Количество детей с ЗПР с каждым годом увеличивается; отсутствует учебная литература, методические пособия, дидактический материал, рекомендации для коррекционной школы VII вида; освоить общеобразовательную программу по физике в полном объеме для основной школы обучающиеся с задержкой психического развития не могут.
Объект : процесс обучения физике обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Предмет исследования : особенности обучения физике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития.
Цель: разработать адаптированные задания, позволяющие производить коррекцию особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития на уроках физики в 7 - 9 классах. Задачи: изучить литературу о психологических особенностях обучающихся с ОВЗ с ЗПР и найти дидактический материал; подобрать банк заданий для адаптированного обучения; показать динамику достижений обучающихся школы VII вида.
Дипломная работа содержит: введение, главы 1 и 2, заключение, список литературы и приложения Глава 1 1 . Психологическая характеристика обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития Глава 2 2. Исследование эффективности работы с адаптированными заданиями для обучающихся с ОВЗ
Глава 1 Основные идеи: Изучение литературы о психологических особенностях детей с ЗПР и учета рекомендаций психологов; необходимость адаптации содержания обучения по данному предмету: программы, материала учебника, составление дидактических материалов, в том числе для контроля знаний учащихся; апробация этих заданий на обучающихся с ЗПР 7 – 9 классов школы VII вида.
Характерные особенности детей ЗПР: Снижение работоспособности; Неустойчивое внимание; Недостаточность произвольной памяти; Отставание в развитии мышления; Дефекты звукопроизношения; Бедный словарный запас слов; Низкий навык самоконтроля; Ограниченный запас общих сведений и представлений; Слабая техника чтения; Трудности в счёте и решении задач по математике, физике.
Глава 2 Важные коррекционные задачи курса физики в специальной школе: развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение); нормализация взаимосвязи их деятельности с речью; формирование приемов умственной работы: анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля.
Принципы обучения физике с интеллектуальной недостаточностью Доступность обучения Систематичность Коммуникативная направленность Связь обучения с жизнью Наглядность в обучении Индивидуальный и дифференцированный подход Усвоение знаний, умений и навыков
Основные подходы к организации учебного процесса Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР; Индивидуальный подход; Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий; Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий; Использование многократных указаний, упражнений; Использование поощрений, повышение самооценки ребенка; Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы; Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.
2.2 Формы работы, используемые при рассмотрении адаптированных заданий Практика показала, что фронтальные экспериментальные задания выполняют три основные функции: обучающую, развивающую и воспитывающую. В результате систематического их выполнения знания учащихся становятся удовлетворительными и тесно связанными с жизнью.
Виды задач, рассматриваемые в курсе основной школы по предмету физика обучающимися с ОВЗ с ЗПР
Решение графических задач Графическая задача более доступна учащимся за счет её визуального представления. График или рисунок, используемый при решении задачи, выполняется в цветном изображении, оси подписываются, указывается размерность физической величины и ее символьное обозначение. Выполняется масштабирование осей: на горизонтальной оси отмечаются – единицы, а на вертикальной оси – десятки.
Динамика достижений обучающихся школы VII вида Средняя отметка при выполнении экспериментальных заданий по разделам физики обучающихся с ОВЗ с ЗПР (7 - 9 классы)
Результат отражения коррекционной и развивающей составляющих представлен на диаграмме средних отметок по типу решаемых задач по классам
Выводы: На основании психологических особенностей и опираясь на опыт работы в коррекционном образовательном учреждении, мною были представлены адаптированные задания с учетом особенностей обучающихся с ЗПР при решении качественных, графических и количественных задач на уроках физики в 7 – 9 классах. Представленные адаптированные задания позволяют сформировать у обучающихся с ЗПР знания на уровне, необходимом для дальнейшего профессионального обучения, развить у учащихся элементы логического мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР – КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Электризация в быту» Учитель физики: Сипкова Людмила Владимировна Цель обучения физики конкретна, Уметь на практике все знания применять. И важно помнить – роль эксперимента Должна на первом месте устоять.
Эпиграф урока: Без сомнения, все наше знание начинается с опытов.(Кант Эммануил. Немецкий философ 1724-1804г.г)Здравствуйте, уважаемые коллеги! Так как вы находитесь в кабинете физики и на демонстраци...
Педагогический проект учителя физики Макаровой Татьяны Николаевны «Формирование универсальных учебных действий при обучении физике через активные педагогические технологии»
Тема проекта: « Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии» Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 кла...
Системно-деятельностный подход в обучении физики МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Учителя физики Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.
Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому в...
Методическое пособие для учителей физики "Современное обучение физике: от теории - к практике"
Методическое пособие для учителей физики....
Статья: «Инновационные технологии при обучении физики на основе использования современных интерактивных учебных пособий «Наглядная физика».
В данной статье я представляю свой опыт использования интерактивных методов обучения, основанный на использовании современных информационно-коммуникационных технологий....
Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении. Модуль 1. Дети, испытывающие трудности в обучении, и дети с ОВЗ: в чем разница
Модуль 1. Дети, испытывающие трудности в обучении, и дети с ОВЗ: в чем разница ...
Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении. Модуль 2. Условия обучения для детей с особенностями развития и с ОВЗ. Развивающая и адаптированная образовательные программы
Модуль 2. Условия обучения для детей с особенностями развития и с ОВЗ. Развивающая и адаптированная образовательные программы...