Презентация "Особенности обучения физике детей с ЗПР"
презентация к уроку по физике
В презентации рассказывается с какими трудностями в обучении физике сталкиванся учитель в коррекционной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Термин «задержка психического развития» предложен советским психиатром Г. Е. Сухаревой. Исследуемый феномен характеризуется: замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию.
Актуальность и новизна темы Количество детей с ЗПР с каждым годом увеличивается; отсутствует учебная литература, методические пособия, дидактический материал, рекомендации для коррекционной школы VII вида; освоить общеобразовательную программу по физике в полном объеме для основной школы обучающиеся с задержкой психического развития не могут.
Объект : процесс обучения физике обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Предмет исследования : особенности обучения физике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития.
Цель: разработать адаптированные задания, позволяющие производить коррекцию особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития на уроках физики в 7 - 9 классах. Задачи: изучить литературу о психологических особенностях обучающихся с ОВЗ с ЗПР и найти дидактический материал; подобрать банк заданий для адаптированного обучения; показать динамику достижений обучающихся школы VII вида.
Дипломная работа содержит: введение, главы 1 и 2, заключение, список литературы и приложения Глава 1 1 . Психологическая характеристика обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития Глава 2 2. Исследование эффективности работы с адаптированными заданиями для обучающихся с ОВЗ
Глава 1 Основные идеи: Изучение литературы о психологических особенностях детей с ЗПР и учета рекомендаций психологов; необходимость адаптации содержания обучения по данному предмету: программы, материала учебника, составление дидактических материалов, в том числе для контроля знаний учащихся; апробация этих заданий на обучающихся с ЗПР 7 – 9 классов школы VII вида.
Характерные особенности детей ЗПР: Снижение работоспособности; Неустойчивое внимание; Недостаточность произвольной памяти; Отставание в развитии мышления; Дефекты звукопроизношения; Бедный словарный запас слов; Низкий навык самоконтроля; Ограниченный запас общих сведений и представлений; Слабая техника чтения; Трудности в счёте и решении задач по математике, физике.
Глава 2 Важные коррекционные задачи курса физики в специальной школе: развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение); нормализация взаимосвязи их деятельности с речью; формирование приемов умственной работы: анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля.
Принципы обучения физике с интеллектуальной недостаточностью Доступность обучения Систематичность Коммуникативная направленность Связь обучения с жизнью Наглядность в обучении Индивидуальный и дифференцированный подход Усвоение знаний, умений и навыков
Основные подходы к организации учебного процесса Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР; Индивидуальный подход; Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий; Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий; Использование многократных указаний, упражнений; Использование поощрений, повышение самооценки ребенка; Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы; Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.
2.2 Формы работы, используемые при рассмотрении адаптированных заданий Практика показала, что фронтальные экспериментальные задания выполняют три основные функции: обучающую, развивающую и воспитывающую. В результате систематического их выполнения знания учащихся становятся удовлетворительными и тесно связанными с жизнью.
Виды задач, рассматриваемые в курсе основной школы по предмету физика обучающимися с ОВЗ с ЗПР
Решение графических задач Графическая задача более доступна учащимся за счет её визуального представления. График или рисунок, используемый при решении задачи, выполняется в цветном изображении, оси подписываются, указывается размерность физической величины и ее символьное обозначение. Выполняется масштабирование осей: на горизонтальной оси отмечаются – единицы, а на вертикальной оси – десятки.
Динамика достижений обучающихся школы VII вида Средняя отметка при выполнении экспериментальных заданий по разделам физики обучающихся с ОВЗ с ЗПР (7 - 9 классы)
Результат отражения коррекционной и развивающей составляющих представлен на диаграмме средних отметок по типу решаемых задач по классам
Выводы: На основании психологических особенностей и опираясь на опыт работы в коррекционном образовательном учреждении, мною были представлены адаптированные задания с учетом особенностей обучающихся с ЗПР при решении качественных, графических и количественных задач на уроках физики в 7 – 9 классах. Представленные адаптированные задания позволяют сформировать у обучающихся с ЗПР знания на уровне, необходимом для дальнейшего профессионального обучения, развить у учащихся элементы логического мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-138527-1366728638.jpg)
МАСТЕР – КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Электризация в быту» Учитель физики: Сипкова Людмила Владимировна Цель обучения физики конкретна, Уметь на практике все знания применять. И важно помнить – роль эксперимента Должна на первом месте устоять.
Эпиграф урока: Без сомнения, все наше знание начинается с опытов.(Кант Эммануил. Немецкий философ 1724-1804г.г)Здравствуйте, уважаемые коллеги! Так как вы находитесь в кабинете физики и на демонстраци...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/09/picture-65748.jpg)
Педагогический проект учителя физики Макаровой Татьяны Николаевны «Формирование универсальных учебных действий при обучении физике через активные педагогические технологии»
Тема проекта: « Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии» Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 кла...
Системно-деятельностный подход в обучении физики МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Учителя физики Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.
Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому в...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-1020846-1520974837.jpg)
Методическое пособие для учителей физики "Современное обучение физике: от теории - к практике"
Методическое пособие для учителей физики....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/24/picture-1269969-1600978084.jpg)
Статья: «Инновационные технологии при обучении физики на основе использования современных интерактивных учебных пособий «Наглядная физика».
В данной статье я представляю свой опыт использования интерактивных методов обучения, основанный на использовании современных информационно-коммуникационных технологий....
Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении. Модуль 1. Дети, испытывающие трудности в обучении, и дети с ОВЗ: в чем разница
Модуль 1. Дети, испытывающие трудности в обучении, и дети с ОВЗ: в чем разница ...
Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении. Модуль 2. Условия обучения для детей с особенностями развития и с ОВЗ. Развивающая и адаптированная образовательные программы
Модуль 2. Условия обучения для детей с особенностями развития и с ОВЗ. Развивающая и адаптированная образовательные программы...