календарно-тематическое планирование
рабочая программа по физике (8 класс)
Календарно-тематическое планирование учебного материала по предмету «Физика» в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.8_kl_3_chasa.na_sat.docx | 46.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного материала по предмету «Физика» в 8 классе
УМК:
- Перышкин А.В. Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. -М.: Дрофа. 2018
Количество часов в неделю -3 часа
Всего-105 часов в год
№ п/п | Название темы | Дата | Основные виды деятельности | Примечание | |||||
План | Факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
1.Тепловые явление(35ч) | |||||||||
1 | 1.1 Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Тепловое движение. Температура | Объясняют характер движения молекул и атомов в различных агрегатных состояниях | |||||||
2 | 1.2 Внутренняя энергия |
| Решают качественные задачи на закон сохранения энергии | ||||||
3 | 1.3 Способы изменения внутренней энергии тела. | Приводят примеры способов изменения внутренней энергии тела, решают качественные задачи по теме | |||||||
4 | 1.4 Теплопроводность | Приводят примеры практического применения теплопроводности; решают качественные задачи по теме. | |||||||
5 | 1.5Конвекция | Приводят примеры практического применения конвекции, решают качественные задачи по теме | |||||||
6 | 1.6 Излучение | Приводят примеры практического применения излучение, решают качественные задачи по теме | |||||||
7 | 1.7 Количество теплоты. Единицы количества теплоты | Переводят единицы измерения кол-ва теплоты из одних в др., сравнивают теплоемкости различных веществ по таблице | |||||||
8 | 1.8. Удельная теплоёмкость | Переводят единицы измерения кол-ва теплоты из одних в др., сравнивают удельную теплоемкости различных веществ по таблице | |||||||
9 | 1.9 Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | Выполняют расчёт количества теплоты при нагревании и охлаждении тела | |||||||
10 | 1.10 Решение задач по теме: «Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества» | Используют измерительные приборы для расчета количества теплоты, представлять результаты измерений в виде таблиц | |||||||
11 | 1.11 Проверочная работа «Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества» | Применяют теоретические знания при решении физические задачи в процессе выполнения проверочных работ | |||||||
12 | 1.12 Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | Сравнивают количество теплоты при смешивании воды разной температуры в процессе проведения лабораторной работы | |||||||
13 | 1.13 Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | Измеряют удельную теплоемкость твердого тела в процессе проведения лабораторной работы | |||||||
14 | 1.14 Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | Рассчитывают кол-ва теплоты выделяемого при сгорании топлива, ед. измерения удельной теплоты сгорания топлива | |||||||
15 | 1.15 Решение задач по теме: «Энергия топлива. Удельная теплота сгорания» | расчитывают количества теплоты, выдел. при сгорании топлива, смысла удельной теплоты сгорания, умение решать задачи | |||||||
16 | 1.16 Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | Приводят примеры превращения кинетической энергии в потенциальную и обратно, обобщают закон сохранения энергии на тепловые процессы. | |||||||
17 | 1.17 Решение задач по теме: «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах» | Объясняют тепловые процессы, превращения энергии, умение решать задачи | |||||||
18 | 1.18 Контрольная работа №1. «Тепловые явления» | Применяют теоретические знания при решении физические задачи в процессе выполнения контрольной работы | |||||||
19 | 1.19 Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. | Объясняют график плавления и кристаллизации. | |||||||
20 | 1.20 График плавления и отвердевания кристаллических тел. | Рассчитывают количества теплоты при плавлении и кристаллизации, решают задачи | |||||||
21 | 1.21 Удельная теплота плавления | Объясняют процесс плавления и кристаллизации на основе знаний о молекулярном строении | |||||||
22 | 1.22Решение задач по теме: «Удельная теплота плавления | Применяют теоретические знания при решении физических задач | |||||||
23 | 1.23 Контрольная работа №2 по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел » | Применяют теоретические знания при решении физические задачи в процессе выполнения контрольной работы. | |||||||
24 | 1.24 Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. | Объясняют на основе молекулярных представлений явления испарения и конденсации. Решают качественные задачи | |||||||
25 | 1.25 Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении её при конденсации пара | Объясняют поглощение энергии при испарении жидкости и выделении её при конденсации пара | |||||||
26 | 1.26 Кипение. | Объясняют зависимость температуры кипения от давления, | |||||||
27 | 1.27 Удельная теплота парообразования и конденсации | Выясняют температуры кипения, решают качественные и расчетные задачи по теме | |||||||
28 | 1.28 Расчет количества теплоты при парообразовании | Используют формулы при решении задач. | |||||||
29 | 1.29 Проверочная работа «Расчет количества теплоты при парообразовании» | Знание формулы для расчета количества теплоты при парообразовании, умение решать задачи. | |||||||
30 | 1.30 Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | Вычленяют главное, приводят примеры, строят гипотезы, признают право на иное мнение и вступают в диалогическое общение. | |||||||
31 | 1.31 Лабораторная работа№3 «Измерение влажности воздуха» | Измеряют влажность воздуха в процессе проведения лабораторной работы | |||||||
32 | 1.32 Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | Объясняют принцип действия и устройство двигателя внутреннего сгорания | |||||||
33 | 1.33 Паровая турбина. КПД теплового двигателя |
| Делают выводы и вычленяют главное из условия задачи | ||||||
34 | 1.34 Решение задач по теме «Агрегатные состояния вещества». Подготовка к к\р. | троят графики по условию задачи, решают простейшие задачи на КПД и составление уравнения теплового баланса | |||||||
35 | 1.35 Контрольная работа №3 «Изменение агрегатных состояний вещества» | Применяют теоретические знания при решении физические задачи в процессе выполнения контрольной работы. | |||||||
2.Электрические явление (45) | |||||||||
36 | 2.1 Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. | Объясняют электризацию трением, решают качественные задачи на электризацию и взаимодействие эл. зарядов | |||||||
37 | 2.2 Электроскоп. | Вычленяют главное, приводят примеры, строят гипотезы, признают право на иное мнение и вступают в диалогическое общение.
| |||||||
38 | 2.3 Электрическое поле | Объясняют взаимодействие эл. зарядов на основе представлений об электрическом поле. Решают качественные задачи | |||||||
39 | 2.4 Делимость электрического заряда. Электрон. | Вычленяют главное, приводят примеры, строят гипотезы, признают право на иное мнение и вступают в диалогическое общение. | |||||||
40 | 2.5Строение атома. | Объясняют строение атома.. Решают качественные задачи | |||||||
41 | 2.6 Объяснение электрических явлений. | ||||||||
Вычленяют главное, приводят примеры, строят гипотезы, признают право на иное мнение и вступают в диалогическое общение. | |||||||||
42 | 2.7 Проводники, полупроводники и непроводники электричества | объясняют на этой основе процесс электризации, передачи заряда | |||||||
43 | 2.8 Электрический ток. Источники электрического тока. | Применяют теоретические знания при решении физические задачи в процессе выполнения контрольной работы. | |||||||
44 | 2.9 Контрольная работа №4 «Электризация тел. Строение атомов» | Применяют теоретические знания при решении физические задачи в процессе выполнения контрольной работы. | |||||||
45 | 2..10 Электрическая цепь и её составные части | Чертят условные обозначения элементов эл. цепей, чертят схемы в простейших случаях | |||||||
46 | 2.10 Электрический ток в металлах. | Объясняют действия электрического тока, составляют схемы эл. цепей с указанием направления эл. тока | |||||||
47 | 2.11Действия электрического тока. | Объясняют действия электрического тока, составляют схемы эл. цепей | |||||||
48 | 2.12Направление электрического тока. | Объясняют действия электрического тока, составляют схемы эл. цепей с указанием направления эл. тока | |||||||
49 | 2.13 Проверочная работа «Электрический ток» | собирают простейшие электрические цепи по заданной схеме, уметь чертить схемы собранной электрической цепи | |||||||
50 | 2.14 Сила тока. Единицы силы тока. | Находят силу тока по определению в простейших случаях, решают качественные задачи по теме | |||||||
51 | 2.15 Амперметр. Измерение силы тока. | Измеряют силы тока с помощью амперметра | |||||||
52 | 2.16 Решение задач по теме «Сила тока. Единицы силы тока | Знание природы тока в металлах, действия тока, умение объяснять электрические явления Знание смысла величины, ее ед. измерения, Знание формулы, умение решать задачи, измерять силу тока | |||||||
53 | 2.17 Проверочная работа «Сила тока. Единицы силы тока» | обозначение величины «сила тока», единицы измерения. Знать правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в | |||||||
54 | 2.18 Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках» | Собирают электрическую цепь и измеряют силу тока в её различных участках в процессе проведения лабораторной работы | |||||||
55 | 2.19 Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерения напряжения. | Приводят примеры, вчитываться в условие задачи, перефразируют мысль и записывают на языке математики и физики, вступают в диалог | |||||||
56 | 2.20 Вольтметр. Измерения напряжения | измерять напряжение на участке цепи, определять погрешность измерений | |||||||
57 | 2.21. Зависимость силы тока от напряжения . | Измеряют напряжения на различных участках электрической цепи | |||||||
58 | 2.22 Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи | Измеряют напряжения на различных участках электрической цепи в процессе проведения лабораторной работы | |||||||
59 | 2.23 Электрическое сопротивление проводников. Единиц сопротивление. . | Строят вольтамперную характеристику проводников, решают задачи на закон Ома. | |||||||
60 | 2.24 Закон Ома для участка цепи | использовать закон Ома для решения задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи | |||||||
61 | 2.25 Решение задач по теме: «Закон Ома для участка цепи» | использовать закон Ома для решения задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи | |||||||
62 | 2.26 Проверочная работа «Закон Ома для участка цепи» | использовать закон Ома для решения задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи, решение задач | |||||||
63 | 2.27 Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. | Рассчитывают сопротивление проводника по его геометрическим размерам в простейших случаях. | |||||||
64 | 2.28 Примеры на расчет сопротивления проводника ,силы тока и напряжения | Рассчитывают сопротивления проводника ,силы тока и напряжения | |||||||
65 | 2.29 Реостаты. Лабораторная работа№6«Регулирование силы тока реостатом» | Регулируют силу тока реостатом в процессе проведения лабораторной работы Учиться пользоваться реостатом в процессе проведения лабораторной работы | |||||||
66 | 2.30 Лабораторная работа №7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | Измеряют сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра в процессе проведения лабораторной работы | |||||||
67 | 2.31 Последовательное соединение проводников. | Изображают последовательное соединение проводников, применяют законы последовательного соединения к решению простейших задач | |||||||
68 | 2.32 Параллельное соединение проводников. | Изображают параллельное соединение проводников, применяют законы последовательного соединения к решению простейших задач | |||||||
69 | 2.33 Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединения проводников. | Применяют полученные знания на практике при решении задач, проводят самоанализ знаний по теме, работают с алгоритмами. | |||||||
70 | 2.34 Работа электрического тока.» | Объясняют работу электрического тока. | |||||||
71 | 2.35 Подготовка к контрольной работе | Применяют полученные знания на практике при решении задач, проводят самоанализ знаний по теме, работают с алгоритмами. | |||||||
72 | 2.36 Контрольная работа №5 по теме «Электрический ток» | Применяют теоретические знания при решении физические задачи в процессе выполнения контрольной работы | |||||||
73 | 2.37 Мощность электрического тока. | Применяют формулу для нахождения мощности в простейших случаях | |||||||
74 | 2.38 Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. | Применяют формулу для нахождения мощности в простейших случаях | |||||||
75 | 2.39 Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | Измеряют мощность и работы тока в электрической лампе в процессе проведения лабораторной работы | |||||||
76 | 2.40 Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца | Объясняют причину нагревания проводников током | |||||||
77 | 2.41 Решение задач на расчет количество теплоты. Закон Джоуля – Ленца | Решают задачи на расчет количество теплоты. Закон Джоуля - Ленца | |||||||
78 | 2.42 Конденсатор | Объясняют принцип работы конденсатора, приводят примеры применения конденсатора | |||||||
79 | 2.43 Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы Короткое замыкание. Предохранители. | Объясняют принцип работы лампы накаливания, приводят примеры электрических нагревательных приборов Применяют полученные знания на практике в быту и при решении задач. | |||||||
80 | 2.44 Подготовка к контрольной работе | выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности | |||||||
81 | 2.45 Контрольная работа: №6 «Электрические явления» | Применяют теоретические знания при решении физические задачи в процессе выполнения контрольной работы. | |||||||
3. Электромагнитные явление (8ч) | |||||||||
Изображают магнитные линии прямого тока. По направлению магнитных линий определяют направление тока | |||||||||
82 | 3.1 Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии . | ||||||||
83 | 3.2 Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. | Изменяют магнитное действие катушки с током (изменение числа витков, силы тока, сердечник). | |||||||
84 | 3.3 Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли | Приводят примеры, вступают в диалог | |||||||
85 | 3.4 Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. | Изображают силу Ампера, объясняют принцип работы электродвигателя и его устройство | |||||||
86 | 3.5 Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | Сборка электромагнита и испытание его действия в процессе проведения лабораторной работы | |||||||
87 | 3.6 Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» | Сборка электромагнита и испытание его действия в процессе проведения лабораторной работы Изучают электрический двигатель постоянного тока (на модели) в процессе проведения лабораторной работы | |||||||
88 | 3.7Подготовка к итоговой контрольной работе. | Анализируют свои знания по теме | |||||||
89 | 3.8 № Контрольная работа: №7: «Электромагнитные явления» | Применяют теоретические знания при решении физические задачи в процессе выполнения контрольной работы. | |||||||
4.Световые явления (10ч) | |||||||||
90 | 4.1 Источники света. Распространение света. | Объясняют образование тени и полутени, приводят примеры оптических явлений и различных источников света, решают качественные задачи по теме | |||||||
91 | 4.2 Видимое движение светил | Объясняют видимое движение светил вокруг Солнца | |||||||
92 | 4.3 Отражение света. Законы отражения света | Приводят примеры проявления з-на отражения света, строят по начальным условиям падающий и отраженный лучи, решают качественных задач | |||||||
93 | 4.4Проверочная работа «Законы отражения света» | Знание закона, умение решать задачи | |||||||
94 | 4.5 Плоское зеркало
| Строят изображение в плоском зеркале, используя закон отражения | |||||||
95 | 4.6 Преломление света. Закон преломления света | Приводят примеры преломления света, строят преломленный луч, решают простейшие качественные и расчетные задачи Изображают тонкую линзу, гл. опт. центр и гл. опт. ось на чертеже, приводят примеры линз, рассчитывают фокус линзы и опт. силу в простейших случаях | |||||||
96 | 4.7 Линзы. Оптическая сила линзы | Изображают тонкую линзу, гл. опт. центр и гл. опт. ось на чертеже, приводят примеры линз, рассчитывают фокус линзы и опт. силу в простейших случаях | |||||||
97 | 4.8 Решение задач по «Законы отражения света» | Применяют теоретические знания при решении физические задачи в процессе выполнения контрольной работы. | |||||||
98 | 4.9 Изображения, даваемые линзой | Строят ход трех замечательных лучей и изображение точки в простейшем случае | |||||||
99 | 4.10 Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы» | Получают изображения при помощи линзы в процессе проведения лабораторной работы | |||||||
100 | 4.11Глаз и зрение. | Получают различные изображения, объяснять опыты и делать выводы | |||||||
101 | 4.12 Подготовка контрольной работе. | Анализируют свои знания по теме | |||||||
102 | Промежуточная аттестация (контрольная работа) | Применяют теоретические знания при решении физические задачи в процессе выполнения контрольной работы. | |||||||
103 | Решение задач по теме «Световые явления » | Применяют теоретические знания при решении физические задачи | |||||||
104 | 4.13 К\р №8 по теме «Световые явления» | Применяют теоретические знания при решении физические задачи в процессе выполнения контрольной работы | |||||||
105 | 4.15 Обобщающий урок по всему курсу физики за 8 класс. | Решают задачи по всему курсу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...
- Мне нравится (1)