календарно-тематическое планирование
рабочая программа по физике (8 класс)

Календарно-тематическое планирование учебного материала по предмету «Физика» в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.8_kl_3_chasa.na_sat.docx46.12 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного материала по предмету «Физика» в 8 классе

УМК:

  1. Перышкин А.В. Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. -М.:  Дрофа. 2018

Количество часов в неделю -3 часа

Всего-105 часов  в год

№ п/п

Название темы

Дата

Основные виды деятельности

Примечание

План

Факт

1

2

3

4

1.Тепловые явление(35ч)

  1

1.1 Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Тепловое движение. Температура

Объясняют характер движения молекул и атомов в различных агрегатных  состояниях

2

1.2 Внутренняя энергия

 

Решают качественные задачи на закон сохранения энергии

3

1.3 Способы изменения внутренней энергии тела.

Приводят примеры способов изменения внутренней энергии тела, решают качественные задачи по теме

4

1.4 Теплопроводность

Приводят примеры практического применения теплопроводности; решают качественные задачи по теме.

5

1.5Конвекция

 Приводят примеры практического применения конвекции, решают качественные задачи по теме

6

1.6 Излучение

Приводят примеры практического применения излучение, решают качественные задачи по теме

7

1.7 Количество теплоты. Единицы количества теплоты

Переводят единицы измерения кол-ва теплоты из одних в др., сравнивают теплоемкости различных веществ по таблице

8

1.8. Удельная теплоёмкость

Переводят единицы измерения кол-ва теплоты из одних в др., сравнивают удельную  теплоемкости различных веществ по таблице

9

1.9 Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.          

Выполняют расчёт количества теплоты при нагревании и охлаждении тела

10

1.10 Решение задач по теме: «Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества»

Используют измерительные приборы для расчета количества теплоты, представлять результаты измерений в виде таблиц

11

1.11 Проверочная работа «Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества»

Применяют теоретические знания при решении физические задачи в процессе выполнения проверочных работ

12

1.12 Лабораторная работа №1

«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Сравнивают количество теплоты при смешивании воды разной температуры в процессе проведения лабораторной  работы

13

1.13 Лабораторная работа №2

 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Измеряют удельную теплоемкость  твердого тела в процессе проведения лабораторной  работы

14

1.14 Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

 Рассчитывают  кол-ва теплоты выделяемого при сгорании топлива, ед. измерения удельной теплоты сгорания топлива

15

1.15 Решение задач по теме: «Энергия топлива. Удельная теплота сгорания»

расчитывают количества теплоты, выдел. при сгорании топлива, смысла удельной теплоты сгорания,  умение решать задачи

16

1.16 Закон сохранения и превращения

энергии в механических и тепловых процессах

Приводят примеры превращения кинетической энергии в потенциальную и обратно, обобщают закон сохранения энергии на тепловые процессы.

17

1.17 Решение задач по теме: «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах»

Объясняют тепловые процессы,  превращения энергии, умение решать задачи

18

1.18  Контрольная работа №1.

«Тепловые явления»

Применяют теоретические знания при решении физические задачи в процессе выполнения контрольной работы

19

1.19 Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Объясняют график плавления и кристаллизации.

20

1.20 График плавления и отвердевания кристаллических тел.

Рассчитывают количества теплоты при плавлении и кристаллизации,  решают задачи

21

1.21 Удельная теплота плавления

Объясняют процесс плавления и кристаллизации на основе знаний о молекулярном строении

22

1.22Решение задач по теме: «Удельная теплота плавления

Применяют теоретические знания при решении физических задач

23

1.23  Контрольная работа №2 по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел »

Применяют теоретические знания при решении физические задачи в процессе выполнения контрольной работы.

24

1.24 Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.

Объясняют на основе молекулярных представлений явления испарения и конденсации. Решают качественные задачи

25

1.25 Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении её при конденсации пара

Объясняют поглощение энергии при испарении жидкости и выделении её при конденсации пара

26

1.26  Кипение.

Объясняют зависимость температуры кипения от давления,

27

 1.27 Удельная теплота парообразования и конденсации

Выясняют температуры кипения, решают качественные и расчетные задачи по теме

28

1.28 Расчет количества теплоты при парообразовании

Используют формулы при решении задач.  

29

1.29 Проверочная работа «Расчет количества теплоты при парообразовании»

Знание формулы для расчета количества теплоты при парообразовании, умение решать задачи.

30

1.30 Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

 Вычленяют главное, приводят  примеры, строят гипотезы, признают право на иное мнение и вступают в диалогическое общение.

31

1.31 Лабораторная работа№3 «Измерение влажности воздуха»

Измеряют влажность воздуха в процессе проведения лабораторной  работы        

32

1.32  Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

Объясняют принцип действия и устройство двигателя  внутреннего сгорания

33

1.33 Паровая турбина. КПД теплового двигателя

   

 Делают выводы и вычленяют главное из условия задачи

34

1.34  Решение задач по теме «Агрегатные состояния вещества». Подготовка к к\р.

троят графики по условию задачи, решают простейшие задачи на КПД и составление уравнения теплового баланса

35

1.35 Контрольная работа №3

«Изменение агрегатных состояний вещества»

Применяют теоретические знания при решении физические задачи в процессе выполнения контрольной работы.

2.Электрические явление (45)

36

2.1 Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел.

Объясняют электризацию трением, решают качественные задачи на электризацию и взаимодействие эл. зарядов

37

2.2 Электроскоп.

 Вычленяют главное, приводят примеры, строят гипотезы, признают право на иное мнение и вступают в диалогическое общение.

        

38

2.3  Электрическое поле

Объясняют взаимодействие эл. зарядов на основе представлений об электрическом поле. Решают качественные задачи

39

2.4 Делимость электрического заряда. Электрон.

Вычленяют главное, приводят примеры, строят гипотезы, признают право на иное мнение и вступают в диалогическое общение.

40

 2.5Строение атома.

Объясняют строение атома.. Решают качественные задачи

41

2.6 Объяснение электрических явлений.

Вычленяют главное, приводят примеры, строят гипотезы, признают право на иное мнение и вступают в диалогическое общение.

42

2.7 Проводники, полупроводники и непроводники электричества

объясняют на этой основе процесс электризации, передачи заряда 

43

2.8 Электрический ток. Источники электрического тока.

Применяют теоретические знания при решении физические задачи в процессе выполнения контрольной работы.

44

2.9 Контрольная работа №4 «Электризация тел. Строение атомов»

Применяют теоретические знания при решении физические задачи в процессе выполнения контрольной работы.

45

2..10  Электрическая цепь и её составные части

Чертят условные обозначения элементов эл. цепей, чертят схемы в простейших случаях

46

2.10 Электрический ток в металлах.  

Объясняют действия электрического тока, составляют схемы эл. цепей с указанием направления эл. тока

47

2.11Действия

электрического тока.

Объясняют действия электрического тока, составляют схемы эл. цепей

48

 2.12Направление электрического  тока.

Объясняют действия электрического тока, составляют схемы эл. цепей с указанием направления эл. тока

49

2.13 Проверочная работа «Электрический ток»

собирают простейшие электрические цепи по заданной схеме, уметь чертить схемы собранной электрической цепи

50

2.14 Сила тока. Единицы силы тока.

Находят силу тока по определению в простейших случаях, решают качественные задачи по теме

51

2.15 Амперметр. Измерение силы тока.

Измеряют силы тока с помощью амперметра

52

2.16 Решение задач по теме «Сила тока. Единицы силы тока

Знание природы тока в металлах,

действия тока,

умение объяснять электрические явления

Знание смысла величины, ее ед. измерения, Знание формулы, умение решать задачи, измерять силу тока

53

2.17 Проверочная работа «Сила тока. Единицы силы тока»

обозначение величины «сила тока», единицы измерения. Знать правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в

54

2.18 Лабораторная работа №4

 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»

Собирают электрическую цепь и измеряют силу тока в её различных участках в процессе проведения лабораторной  работы

55

2.19 Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерения напряжения.

 Приводят примеры, вчитываться в условие задачи, перефразируют мысль и записывают на языке математики и физики, вступают в диалог

56

2.20 Вольтметр. Измерения напряжения

измерять напряжение на участке цепи, определять погрешность измерений

57

2.21. Зависимость силы тока от напряжения .

Измеряют напряжения на различных участках электрической цепи

58

2.22 Лабораторная работа №5

 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи

Измеряют напряжения на различных участках электрической цепи в процессе проведения лабораторной  работы

59

2.23 Электрическое  сопротивление проводников. Единиц сопротивление.  .

Строят вольтамперную характеристику проводников, решают задачи на закон Ома. 

60

2.24 Закон Ома для участка цепи

использовать закон Ома для решения задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи

61

2.25 Решение задач по теме: «Закон Ома для участка цепи»

использовать закон Ома для решения задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи

62

2.26 Проверочная работа «Закон Ома для участка цепи»

использовать закон Ома для решения задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи, решение задач

63

2.27 Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Рассчитывают сопротивление проводника по его геометрическим размерам в простейших случаях.

64

2.28 Примеры на расчет сопротивления проводника ,силы тока и напряжения

Рассчитывают сопротивления проводника ,силы тока и напряжения

65

2.29 Реостаты.

Лабораторная работа№6«Регулирование силы тока реостатом»

Регулируют силу тока реостатом в процессе проведения лабораторной  работы

Учиться пользоваться реостатом  в процессе проведения лабораторной  работы

66

2.30 Лабораторная работа №7

 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Измеряют сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра в процессе проведения лабораторной  работы

67

2.31 Последовательное соединение проводников.

 Изображают последовательное соединение проводников, применяют законы последовательного соединения к решению простейших задач

68

2.32 Параллельное соединение проводников.

Изображают параллельное соединение проводников, применяют законы последовательного соединения к решению простейших задач

69

2.33 Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединения проводников.

 Применяют полученные знания на практике при решении задач, проводят самоанализ знаний по теме, работают с алгоритмами. 

70

2.34 Работа электрического тока.»

Объясняют работу  электрического тока.

71

2.35 Подготовка к контрольной работе

Применяют полученные знания на практике при решении задач, проводят самоанализ знаний по теме, работают с алгоритмами. 

72

2.36 Контрольная работа №5 по теме «Электрический ток»

Применяют теоретические знания при решении физические задачи в процессе выполнения контрольной работы

73

2.37 Мощность электрического тока.

Применяют формулу для нахождения мощности в простейших случаях

74

2.38 Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

Применяют формулу для нахождения мощности в простейших случаях

75

2.39 Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

 Измеряют мощность и работы тока в электрической лампе в процессе проведения лабораторной  работы

76

2.40 Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца

Объясняют причину  нагревания проводников током

77

2.41 Решение задач на расчет количество теплоты.

Закон Джоуля – Ленца

Решают задачи на расчет количество теплоты.

Закон Джоуля - Ленца

78

2.42  Конденсатор

Объясняют принцип работы конденсатора, приводят примеры применения конденсатора

79

2.43 Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы

 Короткое замыкание. Предохранители.

 Объясняют принцип работы лампы накаливания, приводят примеры электрических нагревательных приборов

Применяют полученные знания на практике в быту и при решении задач.

80

2.44 Подготовка к контрольной работе

выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности

81

2.45 Контрольная работа: №6 «Электрические явления»

Применяют теоретические знания при решении физические задачи в процессе выполнения контрольной работы.

3. Электромагнитные  явление (8ч)

Изображают магнитные линии прямого тока. По направлению магнитных линий определяют направление тока

82

3.1 Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии .

83

3.2 Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.

Изменяют магнитное действие катушки  с током (изменение числа витков, силы тока, сердечник).

84

3.3 Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

 Приводят примеры, вступают в диалог

85

3.4 Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Изображают силу Ампера, объясняют принцип работы электродвигателя и его устройство

86

3.5 Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Сборка электромагнита и испытание его действия в  процессе проведения лабораторной  работы

87

3.6

Лабораторная работа № 10

 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

Сборка электромагнита и испытание его действия в  процессе проведения лабораторной  работы

Изучают электрический двигатель постоянного тока (на модели) в  процессе проведения лабораторной  работы

88

3.7Подготовка к итоговой контрольной работе.

Анализируют свои знания по теме

89

3.8 № Контрольная работа: №7: «Электромагнитные явления»

Применяют теоретические знания при решении физические задачи в процессе выполнения контрольной работы.

4.Световые явления (10ч)

90

4.1 Источники света. Распространение света.

 Объясняют образование тени и полутени, приводят примеры оптических явлений и различных источников света, решают качественные задачи по теме

91

4.2 Видимое движение светил

Объясняют видимое движение светил вокруг Солнца

92

4.3 Отражение света. Законы отражения света

Приводят примеры проявления з-на отражения света, строят по начальным условиям падающий и отраженный лучи, решают качественных задач

93

4.4Проверочная работа «Законы отражения света»

Знание закона,  умение решать задачи

94

4.5 Плоское зеркало

 

Строят  изображение в плоском зеркале, используя закон отражения

95

4.6 Преломление света. Закон преломления света

Приводят примеры преломления света,  строят преломленный луч, решают простейшие качественные и расчетные задачи

Изображают тонкую линзу, гл. опт. центр и гл. опт. ось на чертеже, приводят примеры линз, рассчитывают фокус линзы и опт. силу в простейших случаях

96

4.7 Линзы. Оптическая сила линзы

Изображают тонкую линзу, гл. опт. центр и гл. опт. ось на чертеже, приводят примеры линз, рассчитывают фокус линзы и опт. силу в простейших случаях

97

4.8 Решение задач по «Законы отражения света»

Применяют теоретические знания при решении физические задачи в процессе выполнения контрольной работы.

98

4.9 Изображения, даваемые линзой

Строят ход трех замечательных лучей и изображение точки в простейшем случае

99

4.10 Лабораторная работа №11

«Получение изображения при помощи линзы»

Получают изображения при помощи линзы в процессе проведения лабораторной  работы

100

 4.11Глаз и зрение.

Получают различные изображения,  объяснять опыты и делать выводы

101

4.12 Подготовка контрольной работе.

Анализируют свои знания по теме

102

Промежуточная аттестация  (контрольная работа)

Применяют теоретические знания при решении физические задачи в процессе выполнения контрольной работы.

103

Решение задач  по теме «Световые явления »

Применяют теоретические знания при решении физические задачи

104

4.13 К\р №8 по теме «Световые явления»

Применяют теоретические знания при решении физические задачи в процессе выполнения контрольной работы

105

4.15 Обобщающий урок по всему курсу физики за 8 класс.

Решают задачи по всему курсу

        

 

                                                                                 

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...