Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Сообщающиеся сосуды"
план-конспект урока по физике (7 класс)

Тарасова Татьяна Павловна

Урок проведен в 2020 году. На уроке ребята сами ставили цели, участвовали в изучении нового материала и делали выводы на каждом этапе урока. При закреплении рассматривали устройство и принцип действия различных сообщающихся сосудов6 от шлюза до фонтана. В конце урока провели рефлексию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата: 29.01.2020 г.

Предмет: физика

№ урока по расписанию: 4

Класс: 7

Тема урока: «Сообщающиеся сосуды»

Место и роль урока в изучаемой теме: 8-ой урок при изучении главы «Давление твердых тел, газов, жидкостей»

Тип урока: изучение нового материала.

      Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран

Планируемые результаты (ученик научится – получит возможность научиться)

предметные

метапредметные

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Знают принцип действия сообщающихся сосудов и их применение.

Умеют объяснять принцип действия шлюзов и водопровода

выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий

 

 развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

осознают качество и уровень усвоения учебного материала

 умение общаться и взаимодействовать в коллективе, уважать мнение других.

                                                                                                                                                           

                                                                                                           Ход урока

№, время

Название этапа урока

                    Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

   1

1-2 мин

Организационный этап

Приветствие, проверка готовности к уроку, вступительное слово учителя. Мотивация учебной деятельности на успешную работу.

Приветствие, проверка готовности к уроку, вступительное слово учителя. Мотивация учебной деятельности на успешную работу.

Учащиеся готовятся к уроку

  2

5-6 мин

Актуализация опорных знаний

 Проводится беседа по   вопросам:

  1. 1.   Что изучали на прошлом уроке?
  2. 2. От чего зависит давление в жидкости?

Организует повторение знаний, Проводит беседу с учащимися по  вопросам

Учащиеся отвечают на вопросы.

Демонстрируют знаний, умения.

  3

2-3 мин

Целеполагания

 Вопросы для обсуждения в группах:

1. Чайник и лейка (стоят на демонстрационном столе). Что общего у этих сосудов?

2.Приведите свои примеры аналогичных сосудов. Как они называются?

3. Какие цели вы поставите на урок?

4. Предложите план изучения сообщающихся сосудов.

Помогает сделать представление о сообщающихся сосудах, о которых пойдёт речь на уроке.

 

Учащиеся записывают в тетрадь тему урока, выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях.

  4

15-18 мин

Изучение нового материала

 На демонстрационном столе стоят две стеклянных трубки, соединенных между собой  (в одном из них налита вода, высотой 20 м, а в другой 30 см и трубка перекрыта зажимом)

 Вопросы:

1. Будет ли переливаться жидкость из одного сосуда в другой, если открыть зажим? Почему?

2. Будет ли переливаться жидкость из одного сосуда в другой, если открыть зажим? А если одну трубку наклонить? Почему?

Предположения проверяются.

3. А как будут выглядеть уровни воды в сосудах разной формы и сечения.
4. В одно колено доливаем масло. Где больше высота столба? Почему не на одном уровне?

5. Как зависит высота столба жидкости от её плотности?

Создает проблемную ситуацию, побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений. Организует работу в группе. Побуждает к анализу собственных действий. Организует анализ учащимися проблемной задачи, ее решение. Организует самостоятельную работу, работу в паре, у доски.

Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы. Поэтапно решают предложенные задания, делают выводы после решения каждого из заданий.

  5

4-5 мин

Закрепление материала

  Вопросы для закрепления в группах и

 взаимооценка:

1 группа – устройство и принцип действия шлюза;

2 группа – устройство и принцип действия водопровода;

3 группа – устройство и принцип действия водомерного стекла;

4 группа – устройство и принцип действия фонтана

Учитель  контролирует выполнение работы.

Учащиеся используют приобретенные знания в практической деятельности, объясняя  устройство и принцип действия разных видов сообщающихся сосудов и проводят самооценку

  6

2-3 мин

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Соотнесение цели урока и результата

 Листочки бумаги для рефлексии

Учитель предлагает вернуться к исходным понятиям и целям и  оценить свою  деятельность  на  уроке по пятиступенчатой шкале (шкала  выводится на экран):

1) Я ничего не достиг на уроке

2) Я понял не все, мне нужно  подумать, изучить материал самостоятельно

3) Я в целом  понял всё, но не могу объяснить товарищу

4) Я всё понял, но не всё  успел записать

5) Я всё понял, могу объяснить товарищу

 Анализируют деятельность по достижению цели

2-3 мин

Домашнее задание

  §41, упр.18 (3-5)

Формулирует домашнее задание. Дает комментарий к домашнему заданию.

Записывают домашнее задание.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата: 29.01.2020 г.

Предмет: физика

№ урока по расписанию: 4

Класс: 7

Тема урока: «Сообщающиеся сосуды»

Место и роль урока в изучаемой теме: 8-ой урок при изучении главы «Давление твердых тел, газов, жидкостей»

Тип урока: изучение нового материала.

      Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран

Планируемые результаты (ученик научится – получит возможность научиться)

предметные

метапредметные

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Знают принцип действия сообщающихся сосудов и их применение.

Умеют объяснять принцип действия шлюзов и водопровода

выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий

 

 развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

осознают качество и уровень усвоения учебного материала

 умение общаться и взаимодействовать в коллективе, уважать мнение других.

                                                                                                                                                           

                                                                                                           Ход урока

№, время

Название этапа урока

                    Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

   1

1-2 мин

Организационный этап

Приветствие, проверка готовности к уроку, вступительное слово учителя. Мотивация учебной деятельности на успешную работу.

Приветствие, проверка готовности к уроку, вступительное слово учителя. Мотивация учебной деятельности на успешную работу.

Учащиеся готовятся к уроку

  2

5-6 мин

Актуализация опорных знаний

 Проводится беседа по   вопросам:

  1. 1.   Что изучали на прошлом уроке?
  2. 2. От чего зависит давление в жидкости?

Организует повторение знаний, Проводит беседу с учащимися по  вопросам

Учащиеся отвечают на вопросы.

Демонстрируют знаний, умения.

  3

2-3 мин

Целеполагания

 Вопросы для обсуждения в группах:

1. Чайник и лейка (стоят на демонстрационном столе). Что общего у этих сосудов?

2.Приведите свои примеры аналогичных сосудов. Как они называются?

3. Какие цели вы поставите на урок?

4. Предложите план изучения сообщающихся сосудов.

Помогает сделать представление о сообщающихся сосудах, о которых пойдёт речь на уроке.

 

Учащиеся записывают в тетрадь тему урока, выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях.

  4

15-18 мин

Изучение нового материала

 На демонстрационном столе стоят две стеклянных трубки, соединенных между собой  (в одном из них налита вода, высотой 20 м, а в другой 30 см и трубка перекрыта зажимом)

 Вопросы:

1. Будет ли переливаться жидкость из одного сосуда в другой, если открыть зажим? Почему?

2. Будет ли переливаться жидкость из одного сосуда в другой, если открыть зажим? А если одну трубку наклонить? Почему?

Предположения проверяются.

3. А как будут выглядеть уровни воды в сосудах разной формы и сечения.
4. В одно колено доливаем масло. Где больше высота столба? Почему не на одном уровне?

5. Как зависит высота столба жидкости от её плотности?

Создает проблемную ситуацию, побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений. Организует работу в группе. Побуждает к анализу собственных действий. Организует анализ учащимися проблемной задачи, ее решение. Организует самостоятельную работу, работу в паре, у доски.

Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы. Поэтапно решают предложенные задания, делают выводы после решения каждого из заданий.

  5

4-5 мин

Закрепление материала

  Вопросы для закрепления в группах и

 взаимооценка:

1 группа – устройство и принцип действия шлюза;

2 группа – устройство и принцип действия водопровода;

3 группа – устройство и принцип действия водомерного стекла;

4 группа – устройство и принцип действия фонтана

Учитель  контролирует выполнение работы.

Учащиеся используют приобретенные знания в практической деятельности, объясняя  устройство и принцип действия разных видов сообщающихся сосудов и проводят самооценку

  6

2-3 мин

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Соотнесение цели урока и результата

 Листочки бумаги для рефлексии

Учитель предлагает вернуться к исходным понятиям и целям и  оценить свою  деятельность  на  уроке по пятиступенчатой шкале (шкала  выводится на экран):

1) Я ничего не достиг на уроке

2) Я понял не все, мне нужно  подумать, изучить материал самостоятельно

3) Я в целом  понял всё, но не могу объяснить товарищу

4) Я всё понял, но не всё  успел записать

5) Я всё понял, могу объяснить товарищу

 Анализируют деятельность по достижению цели

2-3 мин

Домашнее задание

  §41, упр.18 (3-5)

Формулирует домашнее задание. Дает комментарий к домашнему заданию.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока физики 7 класс " Инерция"

Составлена и готова к использованию,технологическая капта урока физики в 7 классе по теме " Инерция"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ 8 КЛАСС " АМПЕРМЕТР. ИЗМЕРЕНИЕ СИЛЫ ТОКА."

Технологическая карта урока по физике "Амперметр. Измерение силы тока" 8 класс уч. Перышкина...

Технологическая карта урока. Физика 9 класс.

Образец технологической карты урока. Технологическая карта урока физики 9 класс по теме: "Законы сохранения в механике". Анализ технологической карты....

Технологическая карта урока физики 9 класса «Источники звука. Звуковые колебания и их характеристики»

Технологическая карта урока физика 9 класс «Источники звука. Звуковые колебания и их характеристики» с межпредметными связями по биологии....

Технологическая карта урока физики 8 класса на тему: "Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник"

Технологическая карта урока физики 8 класса на тему: "Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник"...

Технологическая карта урока физики 7 класс

Технологическая карта урока физики 7 класс по теме: "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля"...

Технологическая карта урока физика 7 класс "Взаимодействие молекул"

Технологическая карта урока физики 7 класс по теме "Взаимодействие молекул"...