Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Сообщающиеся сосуды"
план-конспект урока по физике (7 класс)
Урок проведен в 2020 году. На уроке ребята сами ставили цели, участвовали в изучении нового материала и делали выводы на каждом этапе урока. При закреплении рассматривали устройство и принцип действия различных сообщающихся сосудов6 от шлюза до фонтана. В конце урока провели рефлексию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fiziki_7_kl.docx | 41.66 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_fiziki_7_kl.docx | 41.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата: 29.01.2020 г.
Предмет: физика
№ урока по расписанию: 4
Класс: 7
Тема урока: «Сообщающиеся сосуды»
Место и роль урока в изучаемой теме: 8-ой урок при изучении главы «Давление твердых тел, газов, жидкостей»
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран
Планируемые результаты (ученик научится – получит возможность научиться)
предметные | метапредметные | личностные | ||
познавательные | коммуникативные | регулятивные | ||
Знают принцип действия сообщающихся сосудов и их применение. Умеют объяснять принцип действия шлюзов и водопровода | выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий
| развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | осознают качество и уровень усвоения учебного материала | умение общаться и взаимодействовать в коллективе, уважать мнение других. |
Ход урока
№, время | Название этапа урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 1-2 мин | Организационный этап | Приветствие, проверка готовности к уроку, вступительное слово учителя. Мотивация учебной деятельности на успешную работу. | Приветствие, проверка готовности к уроку, вступительное слово учителя. Мотивация учебной деятельности на успешную работу. | Учащиеся готовятся к уроку |
2 5-6 мин | Актуализация опорных знаний | Проводится беседа по вопросам:
| Организует повторение знаний, Проводит беседу с учащимися по вопросам | Учащиеся отвечают на вопросы. Демонстрируют знаний, умения. |
3 2-3 мин | Целеполагания | Вопросы для обсуждения в группах: 1. Чайник и лейка (стоят на демонстрационном столе). Что общего у этих сосудов? 2.Приведите свои примеры аналогичных сосудов. Как они называются? 3. Какие цели вы поставите на урок? 4. Предложите план изучения сообщающихся сосудов. | Помогает сделать представление о сообщающихся сосудах, о которых пойдёт речь на уроке.
| Учащиеся записывают в тетрадь тему урока, выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях. |
4 15-18 мин | Изучение нового материала | На демонстрационном столе стоят две стеклянных трубки, соединенных между собой (в одном из них налита вода, высотой 20 м, а в другой 30 см и трубка перекрыта зажимом) Вопросы: 1. Будет ли переливаться жидкость из одного сосуда в другой, если открыть зажим? Почему? 2. Будет ли переливаться жидкость из одного сосуда в другой, если открыть зажим? А если одну трубку наклонить? Почему? Предположения проверяются. 3. А как будут выглядеть уровни воды в сосудах разной формы и сечения. 5. Как зависит высота столба жидкости от её плотности? | Создает проблемную ситуацию, побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений. Организует работу в группе. Побуждает к анализу собственных действий. Организует анализ учащимися проблемной задачи, ее решение. Организует самостоятельную работу, работу в паре, у доски. | Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы. Поэтапно решают предложенные задания, делают выводы после решения каждого из заданий. |
5 4-5 мин | Закрепление материала | Вопросы для закрепления в группах и взаимооценка: 1 группа – устройство и принцип действия шлюза; 2 группа – устройство и принцип действия водопровода; 3 группа – устройство и принцип действия водомерного стекла; 4 группа – устройство и принцип действия фонтана | Учитель контролирует выполнение работы. | Учащиеся используют приобретенные знания в практической деятельности, объясняя устройство и принцип действия разных видов сообщающихся сосудов и проводят самооценку |
6 2-3 мин | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) Соотнесение цели урока и результата | Листочки бумаги для рефлексии | Учитель предлагает вернуться к исходным понятиям и целям и оценить свою деятельность на уроке по пятиступенчатой шкале (шкала выводится на экран): 1) Я ничего не достиг на уроке 2) Я понял не все, мне нужно подумать, изучить материал самостоятельно 3) Я в целом понял всё, но не могу объяснить товарищу 4) Я всё понял, но не всё успел записать 5) Я всё понял, могу объяснить товарищу | Анализируют деятельность по достижению цели |
2-3 мин | Домашнее задание | §41, упр.18 (3-5) | Формулирует домашнее задание. Дает комментарий к домашнему заданию. | Записывают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата: 29.01.2020 г.
Предмет: физика
№ урока по расписанию: 4
Класс: 7
Тема урока: «Сообщающиеся сосуды»
Место и роль урока в изучаемой теме: 8-ой урок при изучении главы «Давление твердых тел, газов, жидкостей»
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран
Планируемые результаты (ученик научится – получит возможность научиться)
предметные | метапредметные | личностные | ||
познавательные | коммуникативные | регулятивные | ||
Знают принцип действия сообщающихся сосудов и их применение. Умеют объяснять принцип действия шлюзов и водопровода | выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий
| развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | осознают качество и уровень усвоения учебного материала | умение общаться и взаимодействовать в коллективе, уважать мнение других. |
Ход урока
№, время | Название этапа урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 1-2 мин | Организационный этап | Приветствие, проверка готовности к уроку, вступительное слово учителя. Мотивация учебной деятельности на успешную работу. | Приветствие, проверка готовности к уроку, вступительное слово учителя. Мотивация учебной деятельности на успешную работу. | Учащиеся готовятся к уроку |
2 5-6 мин | Актуализация опорных знаний | Проводится беседа по вопросам:
| Организует повторение знаний, Проводит беседу с учащимися по вопросам | Учащиеся отвечают на вопросы. Демонстрируют знаний, умения. |
3 2-3 мин | Целеполагания | Вопросы для обсуждения в группах: 1. Чайник и лейка (стоят на демонстрационном столе). Что общего у этих сосудов? 2.Приведите свои примеры аналогичных сосудов. Как они называются? 3. Какие цели вы поставите на урок? 4. Предложите план изучения сообщающихся сосудов. | Помогает сделать представление о сообщающихся сосудах, о которых пойдёт речь на уроке.
| Учащиеся записывают в тетрадь тему урока, выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях. |
4 15-18 мин | Изучение нового материала | На демонстрационном столе стоят две стеклянных трубки, соединенных между собой (в одном из них налита вода, высотой 20 м, а в другой 30 см и трубка перекрыта зажимом) Вопросы: 1. Будет ли переливаться жидкость из одного сосуда в другой, если открыть зажим? Почему? 2. Будет ли переливаться жидкость из одного сосуда в другой, если открыть зажим? А если одну трубку наклонить? Почему? Предположения проверяются. 3. А как будут выглядеть уровни воды в сосудах разной формы и сечения. 5. Как зависит высота столба жидкости от её плотности? | Создает проблемную ситуацию, побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений. Организует работу в группе. Побуждает к анализу собственных действий. Организует анализ учащимися проблемной задачи, ее решение. Организует самостоятельную работу, работу в паре, у доски. | Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы. Поэтапно решают предложенные задания, делают выводы после решения каждого из заданий. |
5 4-5 мин | Закрепление материала | Вопросы для закрепления в группах и взаимооценка: 1 группа – устройство и принцип действия шлюза; 2 группа – устройство и принцип действия водопровода; 3 группа – устройство и принцип действия водомерного стекла; 4 группа – устройство и принцип действия фонтана | Учитель контролирует выполнение работы. | Учащиеся используют приобретенные знания в практической деятельности, объясняя устройство и принцип действия разных видов сообщающихся сосудов и проводят самооценку |
6 2-3 мин | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) Соотнесение цели урока и результата | Листочки бумаги для рефлексии | Учитель предлагает вернуться к исходным понятиям и целям и оценить свою деятельность на уроке по пятиступенчатой шкале (шкала выводится на экран): 1) Я ничего не достиг на уроке 2) Я понял не все, мне нужно подумать, изучить материал самостоятельно 3) Я в целом понял всё, но не могу объяснить товарищу 4) Я всё понял, но не всё успел записать 5) Я всё понял, могу объяснить товарищу | Анализируют деятельность по достижению цели |
2-3 мин | Домашнее задание | §41, упр.18 (3-5) | Формулирует домашнее задание. Дает комментарий к домашнему заданию. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока физики 7 класс " Инерция"
Составлена и готова к использованию,технологическая капта урока физики в 7 классе по теме " Инерция"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ 8 КЛАСС " АМПЕРМЕТР. ИЗМЕРЕНИЕ СИЛЫ ТОКА."
Технологическая карта урока по физике "Амперметр. Измерение силы тока" 8 класс уч. Перышкина...
Технологическая карта урока. Физика 9 класс.
Образец технологической карты урока. Технологическая карта урока физики 9 класс по теме: "Законы сохранения в механике". Анализ технологической карты....
Технологическая карта урока физики 9 класса «Источники звука. Звуковые колебания и их характеристики»
Технологическая карта урока физика 9 класс «Источники звука. Звуковые колебания и их характеристики» с межпредметными связями по биологии....
Технологическая карта урока физики 8 класса на тему: "Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник"
Технологическая карта урока физики 8 класса на тему: "Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник"...
Технологическая карта урока физики 7 класс
Технологическая карта урока физики 7 класс по теме: "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля"...
Технологическая карта урока физика 7 класс "Взаимодействие молекул"
Технологическая карта урока физики 7 класс по теме "Взаимодействие молекул"...