Уроки
методическая разработка по физике (8 класс)
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Механическое движение. Понятие материальной точки.
ФИО (полностью) | Егорова Елена Анатольевна | |
Место работы | МОУ лицей №9 имени заслуженного учителя школы РФ А.Н.Неверова | |
Должность | Учитель физики | |
Предмет | физика | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Механическое движение. Понятие материальной точки. № 1 | |
Базовый учебник | Перышкин А. В. «Физика 7 кл.» |
- Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме «Механическое движение. Понятие материальной точки.»
- Задачи:
- познакомить учащихся с новыми понятиями «механическое движение», «траектория», «путь», «материальная точка»;
- познакомить с обозначением пути;
- познакомить с единицами измерения пути;
- развивать у школьников речевые навыки, умение анализировать, делать выводы;
- воспитывать аккуратность и точность, уважение друг к другу, стремление к сотрудничеству.
Предметные результаты:
Знать:
- определение механического движения, пройденного пути, траектории движения, материальной точки;
- обозначение пути;
- единицы измерения пути.
Уметь:
- приводить примеры механического движения;
- находить отличия между физическим телом и материальной точкой
Метапредметные результаты:
- выделять признаки объектов в механике.
- Тип урока: формирование новых знаний и умений.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Дидактические средства: ЦК ЭОР, ФЦИОР.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Актуализация знаний учащихся по теме «Механическое движение.Понятие материальной точки.» | Ресурс № 1 «Механическое движение» | Продемонстрировать учащимся различные примеры движения- движение человека, автомобиля, мяча, плывущих облаков, летящих птиц. Предлагает привести свои примеры движения. Задает вопрос: о роли механического движения в жизни человека. | Учащиеся приводят примеры движения. Высказывают свои мнения по данному вопросу. | 5 |
2 | Формирование новых знаний: механическое движение, материальная точка. Формирование новых знаний: траектория, путь. | Ресурс № 1 «Механическое движение» Ресурс № 2 «Траектория, путь и перемещение.» | Учитель демонстрирует слайд и вводит понятие механического движения, приводя примеры, знакомит учащихся с понятием материальная точка, демонстрируя флеш-ролик. Учитель демонстрирует слайд и вводит понятия путь, траектория, обращая внимание на то, какие виды траекторий бывают. Далее учитель вводит обозначении и единицы измерения пути. | Учащиеся знакомятся с новым материалом, записывая в конспект определения механического движения, материальной точки. Учащиеся знакомятся с новыми понятиями, записывая в конспект определения пути , траектории и ее видов. Записывают обозначение и единицы измерения пути. | 12 |
3 | Закрепление новых наний и умений. | Ресурс № 3
| Учитель предлагает проверить учащимся свои знания, выполнив интерактивный тест. | Учащиеся отвечают на вопросы теста, высказывая своё мнение, аргументируя его. Затем проверяют правильность ответов. | 15 |
4 | Рефлексия деятельности (итог урока). | Ресурс № 1,2 «Механическое движение» «Траектория, путь и перемещение.» | Учитель демонстрирует слайд с вопросами, на которые учащиеся должны ответить, корректируя их при необходимости. | Учащиеся фронтально отвечают на вопросы. | 6 |
5 | Домашнее задание | Учитель задает задание на дом- п. 13,зад. 4, №99, 101,103. | Учащиеся записывают домашнее задание. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Механическое движение. Понятие материальной точки.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.
№ ресурса в уроке | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Механическое движение. | Информационный ресурс | Электронная лекция, флеш-ролик, иллюстрации. | http://fcior.edu.ru/card/8489/mehanicheskoe-dvizhenie.html |
2 | Траектория, путь и перемещение. | Информационный ресурс | Электронная лекция, иллюстрации. | http://fcior.edu.ru/card/8563/traektoriya-put-i-peremeshenie.html |
3 |
| Практический ресурс | Тренажер. | http://fcior.edu.ru/card/67/ponyatie-materialnoy-tochki.html |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.
ФИО (полностью) | Егорова Елена Анатольевна | |
Место работы | МОУ лицей №9 имени заслуженного учителя школы РФ А.Н.Неверова | |
Должность | Учитель физики | |
Предмет | физика | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. № 3 | |
Базовый учебник | А.В.Пёрышкин, 7 класс |
- Цель урока: дать объяснение процесса диффузии, раскрыть особенности этого явления.
- Задачи:
- показать роль физического эксперимента и наблюдений в физике, в целях развития научного мировоззрения учащихся;
- развивать умения наблюдать, сравнивать, сопоставлять и обобщать результаты экспериментов;
- развивать воображение, логическое мышление и зрительную память;
- развивать монологическую речь, учащихся через организацию диалогического общения на уроке;
- развивать коммуникативные способности учащихся, при работе в группах;
- воспитывать познавательный интерес, любознательность, активность, аккуратность при выполнении заданий, интерес к изучаемому предмету.
Предметные результаты:
Знать:
- определения понятий «диффузия»;
- особенности диффузии;
- Практическое применение диффузии.
Уметь:
- Экспериментально представлять явление диффузии.
Метапредметные результаты:
- выделять признаки объектов;
- Тип урока: комбинированный.
- Формы работы учащихся: фронтальный опрос, выполнение виртуального эксперимента и беседа с учащимися.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Дидактические средства: Флеш- презентация, ЦК ЭОР, ФЦИОР.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Актуализация знаний учащихся, полученных ими по теме «Строение вещества». | Ресурс № 1
| Учитель демонстрирует слайд и задает вопросы учащимся на повторение материала о понятии строении вещества, изученных на предыдущих уроках. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (текущий контроль в форме фронтального опроса). Учащиеся проверяют себя. | 5 |
2 | Формирование новых знаний. Мы узнаем что такое диффузия; как происходит диффузия; как скорость диффузии зависит от температуры. | Ресурс №2 информационный модуль "Объяснение диффузии с молекулярной точки зрения. флеш-презентация "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах"; информационный модуль "Диффузия в жидкостях". | Продемонстрировать информационный модуль "Объяснение диффузии с молекулярной точки зрения. Учитель демонстрирует . флеш-презентацию "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах";Информационный модуль "Диффузия в жидкостях". С целью введения понятия диффузии и зависимости от разных параметров. | Учащиеся знакомятся с информацией по теме, записывают определение диффузии, устанавливают зависимость диффузии от температуры. | 7 |
3 | Формирование практических умений: | тест "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах"
| Учитель предлагает учащимся сесть за компьютеры и выполнить тест "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах" предлагая учащимся использовать знания, полученные на уроке Учитель оказывает индивидуальную помощь по необходимости. | Учащиеся отвечают на вопросы теста методом проб и ошибок устраняя пробелы в знаниях. | 7 |
4 | Закрепление новых наний и умений. |
практический модуль «скорость диффузии». | Учитель на закрепление изученного материала предлагает учащимся выполнить индивидуально виртуальную лабораторную работу по теме «Диффузия» и ответить на задание для закрепления знаний по теме. | Учащиеся выполняют индивидуально виртуальную лабораторную работу, выполняя задания. | 7-10 |
5 | Домашнее задание | тест по теме «диффузия» | Учитель дает адрес ресурса, с помощью которого учащиеся, проходят интерактивный тест по теме «диффузия» | Обучающиеся записывают задание. | 5 |
Приложение к плану-конспекту урока
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.
№ ресурса в уроке | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Тест к уроку «Строение вещества» | контрольный ресурс | презентация | |
2 | информационный модуль "Объяснение диффузии с молекулярной точки зрения | Информационный ресурс | Иллюстрации |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b51-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_2.swf |
3 | тест "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах" | Практический ресурс | Тренажер | |
4 | Виртуальная лабораторная работа по теме «Диффузия» | Контрольный ресурс | Страница интерактивной доски |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Явление трения. Сила трения
ФИО (полностью) | Егорова Елена Анатольевна | |
Место работы | МОУ лицей №9 имени заслуженного учителя школы РФ А.Н.Неверова | |
Должность | Учитель физики | |
Предмет | физика | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Явление трения. Сила трения. №1 | |
Базовый учебник | В.А.Пёрышкин. Физика7 |
- Цель урока: определить силу трения, ввести понятие «силы трения», опираясь на опыты в видеороликах установить, от чего зависит сила трения,
- Задачи:
- познакомить обучающихся с новым явлением
- дать определение силы трения
- научить различать виды силы трения
- экспериментально установить от чего зависит сила трения
- ввести понятие коэффициента трения и его обозначение
- определить положительную и отрицательную роли силы трения
- Предметные результаты:
- Знать:
- определения понятий «Сила трения», «Трение покоя, качения, скольжения»;
- формулу силы трения,
- единицы измерения силы трения;
- обозначение коэффициента силы трения ;
- Уметь:
- выделять явления, в которых присутствует сила трения в природе и технике;
- наблюдать, анализировать и делать выводы;
- определять способы увеличения и уменьшения силы трения;
- устанавливать положительную и отрицательную роли силы трения;
- Метапредметные результаты:
- выделять признаки явления;
- анализировать опыты;
- сравнивать причины различий
- Тип урока: формирование новых знаний
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Дидактические средства: собственная презентация, ЦК ЭОР, ФЦИОР.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Знакомство с явлением «трение». Виды силы трения | Ссылка http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5242-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_17.swf | Учитель демонстрирует слайды и задает вопросы учащимся по теме: сила трения, виды силы трения | Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы (текущий контроль в форме фронтального опроса). | 10 |
2 | Определение силы трения. формула силы трения | Ресурс №1 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5242-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_17.swf | Учитель записывает на доске формулу, знакомит обучающихся с коэффициентом силы трения, с единицами силы трения | Обучающиеся устанавливают соответствие между понятиями и их определениями (фронтальный опрос). | 10 |
3 | Формирование умений: Наблюдать, анализировать, применять полученные знания | Ресурс № 2 http://www.fcior.edu.ru/card/19527/sily-treniya.html
| Учитель выводит на доске практические задания и задаёт вопросы по каждому заданию индивидуально | Обучающиеся по желанию, отвечают на вопросы, дополняют друг друга, | 10 |
4 | Подведение итогов урока. Вывод оценок | Учитель подводит итоги урока. Определяет вместе с обучающимися виды деятельности и выводит оценки за урок | Обучающиеся проводят рефлексию | 5 | |
5 | Домашнее задание | § 27-29 | 5 |
Приложение к плану-конспекту урока
Явление трения. Сила трения
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.
№ ресурса в уроке | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Сила трения | Информационный | слайды | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5242-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_17.swf |
2 | Сила трения | Информационный | слайды | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5242-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_17.swf |
3 | Сила трения | Практический ресурс | интерактивные задачи |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Измерение массы тела на весах
ФИО (полностью) | Егорова Елена Анатольевна | |
Место работы | МОУ лицей №9 имени заслуженного учителя школы РФ А.Н.Неверова | |
Должность | Учитель физики | |
Предмет | физика | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Измерение массы тела на весах № 1 | |
Базовый учебник | Перышкин А.В. «Физика»7 класс |
- Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме «Измерение массы тела на весах»
- Задачи:
- проверить знания учащихся по теме “ Масса тела. Единицы массы.”,
- познакомить с прибором для измерения массы тела;
- разобрать правила пользования весами и разновесами;
- развивать умение сравнивать, анализировать;
- правильность и точность измерения, внимательность.
Предметные результаты:
Знать:
- назначение весов;
- основные части учебных весов;
- условие равновесия весов;
- правила пользования весами.
Уметь:
- уравновешивать весы;
- определять массу различных тел;.
Метапредметные результаты:
- наблюдать, анализировать объекты;
- сравнивать объекты.
- Тип урока: формирование новых знаний и умений.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор. Дидактические средства: ЦК ЭОР, ФЦИОР.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Актуализация знаний учащихся, полученных ими по теме « Масса тела. Единицы массы». |
| Демонстрируется слайд, учитель задает учащимся вопросы на повторение знаний, изученных на предыдущем уроке. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (текущий контроль в форме фронтального опроса). Учащиеся проверяют себя. | 5 |
2 | Формирование новых знаний: назначение весов, основные части учебных весов, условие равновесия весов и правила пользования ими. |
| Демонстрирует учебные весы, говорит об их назначении, называет и показывает основные части весов, разбирает правила пользования весами и разновесами. Демонстрируется слайд, на котором показаны примеры установления равновесия весов. | Учащиеся записывают в тетради условия равновесия весов и правила пользования весами. | 10 |
3 | Формирование умений: определение масс различных тел с помощью весов. |
| Учитель предлагает учащимся сесть за компьютеры и выполнить задание на определение масс различных тел. Учитель оказывает индивидуальную помощь по необходимости. | Учащиеся определяют массу тел на весах, методом проб и ошибок добиваются правильного и точного результата. | 10 |
4 | Закрепление новых и первичный контроль знаний и умений. |
| Учитель организует первичный контроль, демонстрируя слайд с заданиями на соответствие. | Выполняют задание на соответствие. | 8-10 |
5 | Домашнее задание | П.20, подготовка к лабораторной работе | П.20, подготовка к лабораторной работе | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Измерение массы тела на весах
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.
№ ресурса в уроке | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Единицы измерения массы. | Контрольный ресурс. | Тест | |
2 | Взвешивание 1.
| Информационный ресурс. | Электронная иллюстрация | |
3 |
| Практический ресурс | Тренажер | |
4 |
| Контрольный ресурс. | Задание на соответствие |
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Давление. Единицы давления
ФИО (полностью) | Егорова Елена Анатольевна | |
Место работы | МОУ лицей №9 имени заслуженного учителя школы РФ А.Н.Неверова | |
Должность | Учитель физики | |
Предмет | физика | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Давление. Единицы давления. № 1 | |
Базовый учебник | А. В. Перышкин, ФИЗИКА 7 |
- Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме «Давление. Единицы давления»
- Задачи:
- познакомить с новой физической величиной – давление;
- познакомить с формулой и единицей измерения давления (Паскаль);
- обучить методам решения качественных и вычислительных задач по теме «Давление твердых тел»;
- развивать умение анализировать и систематизировать знания;
- воспитывать наблюдательность, аккуратность.
Предметные результаты:
Знать:
- определение понятия «давление»;
- единицы измерения давления;
- формулу для расчета давления твердых тел.
Уметь:
- вычислять давление твердых тел по формуле ;
- переводить единицы измерения в систему СИ;
- формулировать обоснованные ответы при решении качественных задач.
Метапредметные результаты:
- выделять признаки объектов: физических величин;
- анализировать объекты;
- сравнивать объекты по выделенным признакам.
- Тип урока: формирование новых знаний и умений.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс (1 ученик-1 компьютер), компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Дидактические средства: ЦК ЭОР, ФЦИОР.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Формирование новых знаний | Ресурс № 1 | Учитель создает проблемную ситуацию: что случилось, по какой причине, как поступить. | Ученики отвечают на вопросы учителя, затем формулируют тему урока и его цель. | 3 |
2 | Учитель демонстрирует анимированные картинки, на основе которых происходит объяснение нового материала. | Учащиеся анализируют изображения, делают выводы, знакомятся с новым понятием и его формулой. | 15 | ||
3 | Формирование новых умений | Учитель показывает образец решения задачи на вычисление давления твердого тела. | Учащиеся изучают оформление и способ решения задачи, записывают задачу в тетрадь. | 4 | |
4 | Учитель предлагает учащимся сесть за компьютеры и решить задачу самостоятельно. | Учащиеся решают задачу по алгоритму на компьютере. | 3 | ||
5 | Закрепление новых знаний и умений | Учитель предлагает учащимся выполнить тестовые задания для закрепления полученных знаний, оказывает индивидуальную помощь по необходимости. | Учащиеся выполняют тестовые задания в тетраде. | 10 | |
6 | Подведение итогов, рефлексия | Учитель анализирует, обобщает результаты урока. | Учащиеся подводят итог своей деятельности на уроке. | 3 | |
7 | Домашнее задание | Учитель сообщает домашнее задание, дает рекомендации по его выполнению. § 33 № 437, 440, 444 | Учащиеся записывают домашнее задание. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Давление. Единицы давления.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.
№ ресурса в уроке | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Проблемная ситуация | Информационный | Иллюстрация | Ссылка на ресурс |
2 | Давление. Единицы давления. | Информационный | Интерактивная презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5249-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_1.swf |
3 | Задачи на давление твердого тела. | Практический | Тренажер | http://fcior.edu.ru/card/557/reshenie-zadach-na-davlenie-tverdogo-tela.html |
4 | Практический | Тренажер | http://fcior.edu.ru/card/14359/zadachi-na-davlenie-tverdogo-tela.html | |
5 |
| Контрольный | Интерактивный тест |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Расчет массы и объема по его плотности
ФИО (полностью) | Егорова Елена Анатольевна | |
Место работы | МОУ лицей №9 имени заслуженного учителя школы РФ А.Н.Неверова | |
Должность | Учитель физики | |
Предмет | физика | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Расчет массы и объема по его плотности № 22 | |
Базовый учебник | А. В. Перышкин, физика 7 класс |
- Цель урока: определение массы и объема тела по заданной плотности; вывод основных соотношений.
- Задачи:
- проверить знания учащихся по теме “Плотность вещества”,
- научить работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества;
- научить работать с приборами;
- научить решать задачи на расчет массы тела и объема по его плотности;
- развивить умения анализировать и систематизировать знания.
Предметные результаты:
Знать:
- определение массы;
- единицы масс;
- определение объема;
- единицы объема;
- определение плотности вещества, формулу;
- единицы плотности вещества.
Уметь:
- работать физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества;
- работать с приборами;
- уметь воспроизводить и находить физические величины масса, плотность, объем вещества.
- Тип урока: формирование новых знаний и умений.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: мензурка, весы, разновесы, измерительная лента, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Дидактические средства: собственная презентация, ЦК ЭОР, ФЦИОР.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение к плану-конспекту урока
Плотность вещества
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ
№ ресурса в уроке | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Лабораторная работа | Практический ресурс | Модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5247-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/lab3_22.swf |
2 | Измерение массы и плотности тела | Практический ресурс | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/76cd868d-31df-4f1c-869e-bea1f0143327/46.swf |
3 |
| Практический ресурс | Тест |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Вес воздуха. Атмосферное давление.
ФИО (полностью) | Егорова Елена Анатольевна | |
Место работы | МОУ лицей №9 имени заслуженного учителя школы РФ А.Н.Неверова | |
Должность | Учитель физики | |
Предмет | Физика | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Вес воздуха. Атмосферное давление.8 | |
Базовый учебник | А. В. Перышкин, Физика 7 класс, Дрофа, 2009 |
- Цель урока: формирование первичного представления об атмосферном давлении.
- Задачи:
- обучающие:
- освоить определение атмосферное давление, вес воздуха;
- рассмотреть причины, создающие атмосферное давление;
- экспериментально доказать его наличие;
- развивающие:
- продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы;
- использовать проблемно-поисковый метод изучения нового материала;
- научить применять имеющиеся знания в жизненных ситуациях;
- воспитательные:
- продолжить формирование познавательных интересов учащихся;
- познакомить учащихся с практическим применением знаний об атмосферном давлении;
- формировать коммуникативную компетентность
- Тип урока: урок изучения нового материала
- Формы работы учащихся: фронтальная.
- Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент | Слайд 1 | Приветствует учащихся, называет тему урока | Приветствует учителя, слушает и записывает в тетрадь название темы | 1 мин |
2 | Подготовка к изучению нового материала | Слайд 2 | Рассказывает учащимся о воздухе, о его роли в жизни человека, о давлении, которое создает воздух на поверхности Земли | Слушает учителя | 2 мин |
3 | Изучение нового материала | Слайд 3 Ресурс № 1 | Называет адрес электронного ресурса, воспроизводит его и объясняет, работая на интерактивной доске. | Смотрит на интерактивную доску, слушает учителя, делает записи в тетради | 13 мин |
4 | Формулировка вопросов учителем учащимся по изученному материалу | Слайд № 4 Ресурс №2 | Задает наводящие вопросы. | Отвечает учителю, аргументируя ответ. | 6 мин |
5 | Постановка проблемных ситуаций учителем для учащихся по изученному материалу | Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 | Задает вопросы: 1. Правда ли, что это фокус? 2. Почему вода не выливается? 3. Как, не намочив руки, вытащить монетку из блюдца с водой? | Отвечает на вопросы учителя и поясняет ответ. | 5 мин |
6 | Закрепление знаний. Видеозадача | Слайд 8 Ресурс №3 | Воспроизводит видеофрагмент и помогает ученикам прийти к правильному ответу. Предлагает привести примеры, схожие с видеофрагментом | Смотрит ресурс и предлагает свои ответы | 4 мин |
7 | Проверка знаний учащихся | Слайд 9 Ресурс №4 | Анализирует ответы учащихся, оценивает активность и правильность их деятельности | Записывает данные в тетрадь, решает задачи и выбирает предоставленный вариант ответа к каждой из них. | 6 мин |
10 | Формулирование выводов урока | Формулирует выводы. Приводит интересные примеры, связанные с атмосферным давлением | Слушает, конспектирует важное в тетрадь | 2 мин | |
11 | Задание на дом | Слайд 10 | Проговаривает задание на дом | Записывает задание в дневник | 1 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Вес воздуха. Атмосферное давление
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Вес воздуха. Атмосферное давление (N 205945) | Интерактивное задание, Мультимедиа | Флеш- презентация Мультимедиа | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5251-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_9.swf |
2 |
| Практический | Интерактивный модуль | |
3 | "Лапка геккона" (N 187452) | Видеофрагмент | Видеофрагмент | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6fa72397-08e5-11dc-8314-0800200c9a66/?interface=catalog |
4 |
| Контрольный | Тест. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b34-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html |
5 | Вес воздуха. Атмосферное давление | Информационный | Презентация | Вес воздуха. Атмосферное давление |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сообщающиеся сосуды
ФИО (полностью) | Егорова Елена Анатольевна | |
Место работы | МОУ лицей №9 имени заслуженного учителя школы РФ А.Н.Неверова | |
Должность | Учитель физики | |
Предмет | физика | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Сообщающиеся сосуды № 36 | |
Базовый учебник | Перышкин А.В.,7 класс |
- Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме «Сообщающиеся сосуды»
- Задачи:
- проверить знания учащихся по теме “Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда ”,
- ввести понятие сообщающихся сосудов;
- обосновать одинаковый уровень однородной жидкости в сосудах различной формы и сечения;
- обосновать различные уровни разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах
- вывести соотношения между высотами разнородных жидкостей в двух сообщающихся сосудах;
- закрепить новые знания и умения.
Предметные результаты:
Знать:
- определение понятия «Сообщающиеся сосуды»;
- понятия однородной и разнородной жидкостей
Уметь:
- выводить соотношения между высотами разнородных жидкостей в двух сообщающихся сосудах;
- приводить примеры сообщающихся сосудов;
- различать уровни разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах
- Тип урока: формирование новых знаний и умений.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Дидактические средства: собственная презентация, EК ЦОР , ФЦИОР.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Актуализа- ция знаний учащихся, полученных ими по теме «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда» | Ресурс №1 | Демонстрирует текст с поставленными задачами на слайде презентации, акцентирует внимание на задачах и вопросах по теме: «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда» | Решают задачи | 10 |
2 | Формирование новых знаний: понятие сообщающихся сосудов. | Ресурс №2 | Демонстрирует слайды ресурса с 1-го по 2-й, вводит понятие сообщающихся сосудов. | Слушают объяснения учителя, наблюдают изображение на экране, записывают в тетрадь определение. | 2 |
3 | Формирование новых знаний: обоснование одинакового уровня однородной жидкости. | Ресурс №2 | Предлагает рассмотреть иллюстрацию (N 205944) | Высказывают предположение, проводят виртуальный эксперимент, делают вывод. | 3 |
4 | Формирование новых знаний: обоснование одинакового уровня однородной жидкости. | Ресурс №2 | Предлагает рассмотреть иллюстрацию (N 205944) | Высказывают предположение, проводят виртуальный эксперимент, заполняют пропуски в тексте, делают вывод и записывают его в тетрадь. | 10 |
5 | Формирование новых знаний: обоснование одинакового уровня однородной жидкости в сосудах различной формы и сечения. | Ресурс №2 | Предлагает рассмотреть иллюстрацию (N 205944) | Высказывают предположение, проводят виртуальный эксперимент, делают вывод и записывают его в тетрадь. | 5-7 |
6 | Закрепление новых знаний и умений. | Ресурс№3 | Выводит на экран тест, задает вопросы учащимся по тесту, консультирует учащихся при формулировании ответов. | Отвечают фронтально на вопросы теста. | 5 |
7 | Домашнее задание | Ресурс №4 | Называет адрес ресурса для самостоятельной работы с интерактивной анимацией о судоходном шлюзе. Предлагает учащимся подобрать ресурс из интернета о работе фонтанов. | Записывают вывод. При подготовке домашнего задания обращаются к ресурсам интернета. | 5 |
Приложение к плану-конспекту урока
Сообщающиеся сосуды
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.
№ ресурса в уроке | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Презентация Саяпиной Л.Ю. | Информационный ресурс | Презентация | Ссылка |
2 | Сообщающиеся сосуды (N 205944) | Информационный ресурс | Иллюстрация, модель | |
3 | Тест к уроку "Сообщающиеся сосуды" (N 205891) | Практический ресурс | Тест | |
4 |
| Практический ресурс | Анимация, тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...