Уроки
методическая разработка по физике (8 класс)

Разработки уроков с ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Разработки уроков396.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Механическое движение. Понятие материальной точки.

ФИО (полностью)

Егорова Елена Анатольевна

Место работы

МОУ лицей №9 имени заслуженного учителя школы РФ А.Н.Неверова

Должность

Учитель физики

Предмет

физика

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Механическое движение. Понятие материальной точки.

№ 1

Базовый учебник

Перышкин А. В. «Физика 7 кл.»

  1.  Цель  урока: Сформировать новые знания и умения по теме «Механическое движение. Понятие материальной точки.»
  2.  Задачи:
  • познакомить учащихся с новыми понятиями «механическое движение», «траектория», «путь», «материальная точка»;
  • познакомить с обозначением пути;
  • познакомить с единицами измерения пути;
  •  развивать у школьников речевые навыки, умение анализировать, делать выводы;
  • воспитывать аккуратность и точность, уважение друг к другу, стремление к сотрудничеству.

Предметные результаты:

Знать:

  • определение механического движения,  пройденного пути, траектории движения, материальной точки;
  • обозначение пути;
  • единицы измерения пути.

Уметь:

  • приводить примеры механического движения;
  • находить отличия между физическим телом и материальной точкой

Метапредметные результаты:

  • выделять признаки объектов в механике.
  1. Тип урока: формирование новых знаний и умений.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Дидактические средства: ЦК ЭОР, ФЦИОР.

  1. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Актуализация знаний учащихся по теме «Механическое движение.Понятие материальной точки.»

Ресурс № 1

«Механическое движение»

Продемонстрировать учащимся различные примеры движения- движение человека, автомобиля, мяча, плывущих облаков, летящих птиц. Предлагает привести свои примеры движения.

Задает вопрос: о роли механического движения в жизни человека.

Учащиеся приводят примеры движения.

Высказывают свои мнения по данному вопросу.

5

2

Формирование новых знаний: механическое движение, материальная точка.

Формирование новых знаний: траектория, путь.

Ресурс № 1

«Механическое движение»

Ресурс № 2

«Траектория, путь и перемещение.»

Учитель демонстрирует слайд и вводит понятие механического движения, приводя примеры, знакомит учащихся с понятием материальная точка, демонстрируя флеш-ролик.

Учитель демонстрирует слайд и вводит понятия путь, траектория, обращая внимание на то, какие виды траекторий бывают.

Далее учитель вводит обозначении и единицы измерения пути.

Учащиеся знакомятся с новым материалом, записывая в конспект определения механического движения, материальной точки.

Учащиеся знакомятся с новыми понятиями, записывая в конспект определения пути ,  траектории и ее видов.

Записывают обозначение и единицы измерения пути.

12

3

Закрепление новых  наний и умений.

  Ресурс № 3

  1. «Понятие материальной точки.»

Учитель предлагает проверить учащимся свои знания, выполнив интерактивный тест.

Учащиеся отвечают на вопросы теста, высказывая своё мнение, аргументируя его. Затем проверяют правильность ответов.

15

4

Рефлексия деятельности (итог урока).

Ресурс № 1,2

«Механическое движение»

«Траектория, путь и перемещение.»

Учитель демонстрирует слайд с вопросами, на которые учащиеся должны ответить, корректируя их при необходимости.

Учащиеся фронтально отвечают на вопросы.

   6

5

Домашнее задание

Учитель задает задание на дом- п. 13,зад. 4, №99, 101,103.

Учащиеся записывают домашнее задание.

2


                Приложение к плану-конспекту урока

Механическое движение. Понятие материальной точки.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.

№ ресурса в уроке

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Механическое движение.

Информационный  ресурс

Электронная лекция, флеш-ролик, иллюстрации.

http://fcior.edu.ru/card/8489/mehanicheskoe-dvizhenie.html

2

Траектория, путь и перемещение.

Информационный  ресурс

Электронная лекция, иллюстрации.

http://fcior.edu.ru/card/8563/traektoriya-put-i-peremeshenie.html

3

  1. Понятие материальной точки.

Практический ресурс

Тренажер.

http://fcior.edu.ru/card/67/ponyatie-materialnoy-tochki.html

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

ФИО (полностью)

Егорова Елена Анатольевна

Место работы

МОУ лицей №9 имени заслуженного учителя школы РФ А.Н.Неверова

Должность

Учитель физики

Предмет

физика

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

№ 3

Базовый учебник

А.В.Пёрышкин, 7 класс

  1. Цель урока: дать объяснение процесса диффузии, раскрыть особенности этого явления.
  2. Задачи:
  •  показать роль физического эксперимента и наблюдений в физике, в целях развития научного мировоззрения учащихся;
  • развивать умения наблюдать, сравнивать, сопоставлять и обобщать результаты экспериментов;
  • развивать воображение, логическое мышление и зрительную память;
  • развивать монологическую речь, учащихся через организацию диалогического общения на уроке;
  • развивать коммуникативные способности  учащихся, при работе в группах;
  • воспитывать познавательный интерес, любознательность, активность, аккуратность при выполнении заданий, интерес к изучаемому предмету.

Предметные результаты:

Знать:

  • определения понятий «диффузия»;
  • особенности диффузии;
  • Практическое применение диффузии.

Уметь:

  • Экспериментально представлять явление диффузии.

Метапредметные результаты:

  • выделять признаки объектов;

  1. Тип урока: комбинированный.
  2. Формы работы учащихся: фронтальный опрос, выполнение виртуального эксперимента и беседа с учащимися.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Дидактические средства: Флеш- презентация, ЦК ЭОР, ФЦИОР.

  1. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Актуализация знаний учащихся, полученных ими по теме «Строение вещества».

Ресурс № 1

   

Учитель демонстрирует слайд и задает вопросы учащимся на повторение материала о понятии строении вещества, изученных на предыдущих уроках.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (текущий контроль в форме фронтального опроса).

Учащиеся проверяют себя.

5

2

Формирование новых знаний.

Мы узнаем что такое диффузия; как происходит диффузия; как скорость диффузии зависит от температуры.  

Ресурс №2

информационный модуль "Объяснение диффузии с молекулярной точки зрения.

флеш-презентация "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах";

информационный модуль "Диффузия в жидкостях".

Продемонстрировать информационный модуль "Объяснение диффузии с молекулярной точки зрения.

Учитель демонстрирует . флеш-презентацию "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах";Информационный модуль "Диффузия в жидкостях". С целью введения понятия диффузии и зависимости от разных параметров.

Учащиеся  знакомятся с информацией по теме, записывают определение диффузии, устанавливают зависимость диффузии от температуры.

7

3

Формирование практических умений:    

Ресурс № 3

тест "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах"  

 

Учитель предлагает учащимся сесть за компьютеры и выполнить  тест "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах"  предлагая учащимся использовать знания, полученные на уроке Учитель оказывает индивидуальную помощь по необходимости.

Учащиеся отвечают на вопросы теста методом проб и ошибок устраняя пробелы в знаниях.

7

4

Закрепление новых  наний и умений.

Ресурс 4

   

практический модуль «скорость диффузии».

Учитель на закрепление изученного материала предлагает учащимся выполнить индивидуально виртуальную лабораторную работу по теме «Диффузия» и ответить на задание для закрепления знаний по теме.

Учащиеся выполняют  индивидуально виртуальную лабораторную работу, выполняя задания.

7-10

5

Домашнее задание

тест по теме «диффузия»

Учитель дает адрес ресурса, с помощью которого учащиеся, проходят интерактивный тест по теме «диффузия»

Обучающиеся записывают задание.

5


Приложение к плану-конспекту урока

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.

№ ресурса в уроке

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Тест к уроку «Строение вещества»

контрольный  ресурс

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0441-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html   

2

информационный модуль "Объяснение диффузии с молекулярной точки зрения

Информационный ресурс

Иллюстрации

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b51-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_2.swf

3

тест "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах"  

Практический ресурс

Тренажер

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0443-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html 

4

Виртуальная лабораторная работа по теме «Диффузия»

Контрольный ресурс

Страница интерактивной доски

http://fcior.edu.ru/card/10975/skorost-diffuzii.html

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Явление трения. Сила трения

ФИО (полностью)

Егорова Елена Анатольевна

Место работы

МОУ лицей №9 имени заслуженного учителя школы РФ А.Н.Неверова

Должность

Учитель физики

Предмет

физика

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Явление трения. Сила трения. №1

Базовый учебник

В.А.Пёрышкин. Физика7

  1. Цель урока: определить силу трения, ввести понятие «силы трения», опираясь на опыты в видеороликах  установить, от чего зависит сила трения,
  • Задачи:
  • познакомить обучающихся с новым явлением
  • дать определение силы трения
  • научить различать виды силы трения
  • экспериментально установить от чего зависит сила трения
  • ввести понятие коэффициента трения и его обозначение
  • определить положительную и отрицательную роли силы трения                      
  • Предметные результаты:
  • Знать:
  • определения понятий «Сила трения», «Трение покоя, качения, скольжения»;  
  • формулу силы трения,
  • единицы  измерения силы трения;
  • обозначение коэффициента силы трения ;
  • Уметь:
  • выделять явления, в которых присутствует сила трения в природе и технике;
  • наблюдать, анализировать и делать выводы;
  • определять способы увеличения и уменьшения силы трения;
  • устанавливать положительную и отрицательную роли силы трения;
  • Метапредметные результаты:
  • выделять признаки явления;
  • анализировать опыты;
  • сравнивать причины различий

  1. Тип урока: формирование новых знаний
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Дидактические средства: собственная презентация, ЦК ЭОР, ФЦИОР.

  1. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Знакомство с явлением «трение». Виды силы трения

Ссылка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5242-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_17.swf

Учитель демонстрирует слайды и задает вопросы учащимся по теме: сила трения, виды силы трения

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы (текущий контроль в форме фронтального опроса).

10

2

Определение силы трения. формула силы трения

Ресурс №1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5242-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_17.swf

Учитель записывает на доске формулу, знакомит обучающихся с коэффициентом силы трения, с единицами силы трения

Обучающиеся устанавливают соответствие между понятиями и их определениями

(фронтальный опрос).

10

3

Формирование умений:

Наблюдать,  анализировать, применять полученные знания

Ресурс № 2

http://www.fcior.edu.ru/card/19527/sily-treniya.html

 

Учитель выводит на доске практические задания и задаёт вопросы по каждому заданию индивидуально

Обучающиеся по желанию, отвечают на вопросы, дополняют друг друга,

10

4

Подведение итогов  урока. Вывод оценок

Учитель подводит итоги урока. Определяет вместе с обучающимися виды деятельности и выводит оценки за урок

Обучающиеся проводят рефлексию

5

5

Домашнее задание

§ 27-29

5


                Приложение к плану-конспекту урока

Явление трения. Сила трения

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.

№ ресурса в уроке

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Сила трения

Информационный

слайды

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5242-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_17.swf

2

Сила трения

Информационный

слайды

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5242-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_17.swf

3

Сила трения

Практический ресурс

интерактивные задачи

http://www.fcior.edu.ru/card/19527/sily-treniya.html

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Измерение массы тела на весах

ФИО (полностью)

Егорова Елена Анатольевна

Место работы

МОУ лицей №9 имени заслуженного учителя школы РФ А.Н.Неверова

Должность

Учитель  физики

Предмет

 физика

Класс

7

Тема и номер урока в теме

 Измерение массы тела на весах

№ 1

Базовый учебник

 Перышкин А.В. «Физика»7 класс

  1. Цель  урока: Сформировать новые знания и умения по теме «Измерение массы  тела на весах»
  2. Задачи:
  • проверить знания учащихся по теме “ Масса тела. Единицы массы.”,
  • познакомить с прибором для измерения массы тела;  
  •  разобрать правила пользования весами и разновесами;
  • развивать умение  сравнивать, анализировать;
  • правильность и точность измерения, внимательность.

Предметные результаты:

Знать:

  •  назначение весов;
  •  основные части учебных весов;
  •  условие равновесия весов;
  • правила пользования весами.

Уметь:

  •  уравновешивать весы;
  •  определять массу различных тел;.

Метапредметные результаты:

  •  наблюдать, анализировать объекты;
  • сравнивать объекты.  

  1. Тип урока: формирование новых знаний и умений.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор. Дидактические средства:  ЦК ЭОР, ФЦИОР.
  4. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Актуализация знаний учащихся, полученных ими по теме « Масса тела. Единицы массы».

 

Ресурс № 1

  Демонстрируется слайд, учитель задает учащимся вопросы   на повторение  знаний, изученных на предыдущем уроке.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (текущий контроль в форме фронтального опроса).

Учащиеся проверяют себя.

5

2

Формирование новых знаний:

 назначение  весов, основные части учебных весов, условие равновесия весов и правила пользования ими.

 

Ресурс № 2

 Демонстрирует учебные весы, говорит об их назначении, называет и показывает основные части весов, разбирает правила пользования весами и разновесами. Демонстрируется слайд, на котором показаны  примеры установления  равновесия весов.

Учащиеся записывают  в тетради условия равновесия весов и правила пользования весами.

10

3

Формирование умений:  определение масс различных тел с помощью весов.

 

Ресурс № 3

 

Учитель предлагает учащимся сесть за компьютеры и выполнить  задание на определение масс различных тел. Учитель оказывает индивидуальную помощь по необходимости.

Учащиеся определяют массу тел на весах, методом проб и ошибок  добиваются правильного и точного результата.

10

4

Закрепление новых  и первичный контроль знаний и умений.

 

Ресурс № 4

Учитель организует первичный контроль, демонстрируя слайд с заданиями на соответствие.

  Выполняют задание на соответствие.

8-10

5

Домашнее

задание

П.20, подготовка к лабораторной работе

П.20, подготовка к лабораторной работе

2


                Приложение к плану-конспекту урока

Измерение  массы тела на весах

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.

№ ресурса в уроке

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единицы измерения массы.

 Контрольный ресурс.

 Тест

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a2f-2895-11dc-8314-0800200c9a66/otmet_p.swf 

2

Взвешивание 1.

 

 Информационный ресурс.

 Электронная иллюстрация

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bbcee174-375c-4a7a-90ba-e77d5ac2233a/vesi_1.swf 

3

  1. Измерение  массы.

Практический ресурс

Тренажер

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3a743848-d66f-42f6-b68e-cfde7e916d4d/%5BEST5_03-12%5D_%5BIM_02%5D.swf   

4

  1. Масса и её измерение

Контрольный ресурс.

Задание на соответствие

  1. Текущая папка (http://www.fcior.edu.ru/card/8694/massa-i-ee-izmerenie.html)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Давление. Единицы давления

ФИО (полностью)

Егорова Елена Анатольевна

Место работы

МОУ лицей №9 имени заслуженного учителя школы РФ А.Н.Неверова

Должность

Учитель физики

Предмет

физика

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Давление. Единицы давления.  № 1

Базовый учебник

А. В. Перышкин, ФИЗИКА 7

  1.  Цель  урока: Сформировать новые знания и умения по теме «Давление. Единицы давления»
  2.  Задачи:
  • познакомить с новой физической величиной – давление;
  • познакомить с  формулой и  единицей измерения давления (Паскаль);
  • обучить методам решения качественных и вычислительных задач по теме «Давление твердых тел»;
  • развивать умение анализировать и систематизировать знания;
  • воспитывать наблюдательность, аккуратность.

Предметные результаты:

Знать:

  • определение понятия «давление»;
  •  единицы измерения давления;
  • формулу для расчета давления твердых тел.

Уметь:

  • вычислять давление твердых тел по формуле ;
  • переводить единицы измерения в систему СИ;
  • формулировать обоснованные ответы при решении качественных задач.

Метапредметные результаты:

  • выделять признаки объектов: физических величин;
  • анализировать объекты;
  • сравнивать объекты по выделенным признакам.

  1. Тип урока: формирование новых знаний и умений.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс (1 ученик-1 компьютер), компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Дидактические средства: ЦК ЭОР, ФЦИОР.

  1. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Формирование новых знаний

Ресурс № 1

Учитель создает проблемную ситуацию: что случилось, по какой причине, как поступить.

Ученики отвечают на вопросы учителя, затем формулируют тему урока и его цель.

3

2

Ресурс № 2

Учитель демонстрирует анимированные картинки, на основе которых происходит объяснение нового материала.

Учащиеся анализируют изображения, делают выводы, знакомятся с новым понятием и его формулой.

15

3

Формирование новых умений

Ресурс № 3

Учитель показывает образец решения задачи на вычисление давления твердого тела.

Учащиеся изучают оформление и способ решения задачи, записывают задачу в тетрадь.

4

4

Ресурс № 4

Учитель предлагает учащимся сесть за компьютеры и решить задачу самостоятельно.

Учащиеся решают задачу по алгоритму на компьютере.

3

5

Закрепление новых знаний и умений

Ресурс № 5

Учитель предлагает учащимся выполнить тестовые задания для закрепления полученных знаний, оказывает индивидуальную помощь по необходимости.

Учащиеся выполняют тестовые задания в тетраде.

10

6

Подведение итогов, рефлексия

Учитель анализирует, обобщает результаты урока.

Учащиеся подводят итог своей деятельности на уроке.

3

7

Домашнее задание

Учитель сообщает домашнее задание, дает рекомендации по его выполнению.

§ 33 № 437, 440, 444

Учащиеся записывают домашнее задание.

2


                Приложение к плану-конспекту урока

Давление. Единицы давления.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.

№ ресурса в уроке

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Проблемная ситуация

Информационный

Иллюстрация

Ссылка на ресурс

2

Давление. Единицы давления.

Информационный

Интерактивная презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5249-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_1.swf

3

Задачи на давление твердого тела.

Практический

Тренажер

http://fcior.edu.ru/card/557/reshenie-zadach-na-davlenie-tverdogo-tela.html

4

Практический

Тренажер

http://fcior.edu.ru/card/14359/zadachi-na-davlenie-tverdogo-tela.html

5

  1. Давление твердого тела

Контрольный

Интерактивный тест

http://fcior.edu.ru/card/6800/davlenie-tverdogo-tela.html

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Расчет массы и объема по его плотности

ФИО (полностью)

Егорова Елена Анатольевна

Место работы

МОУ лицей №9 имени заслуженного учителя школы РФ А.Н.Неверова

Должность

Учитель физики

Предмет

физика

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Расчет массы и объема по его плотности

№ 22

Базовый учебник

А. В. Перышкин, физика 7 класс

  1. Цель  урока: определение массы и объема тела по заданной плотности; вывод основных соотношений.
  2.  Задачи:
  • проверить знания учащихся по теме “Плотность вещества”,
  • научить работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества;
  • научить работать с приборами;
  • научить решать задачи на расчет массы тела и объема  по его плотности;
  • развивить умения анализировать и систематизировать знания.

Предметные результаты:

Знать:

   

  • определение массы;
  • единицы масс;
  • определение объема;
  • единицы объема;
  • определение  плотности вещества, формулу;
  • единицы  плотности вещества.

Уметь:

  • работать   физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества;
  • работать с приборами;
  • уметь воспроизводить и находить физические величины масса, плотность, объем вещества.
  1. Тип урока: формирование новых знаний и умений.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: мензурка, весы, разновесы, измерительная лента, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Дидактические средства: собственная презентация, ЦК ЭОР, ФЦИОР.

  1. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Актуализация знаний учащихся, полученных ими по теме «Плотность вещества».

Ресурс № 1


Учитель демонстрирует слайд и задает вопросы учащимся на повторение материала о понятии плотность вещества и о величинах, входящих в данную формулу.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (текущий контроль в форме фронтального опроса).

Учащиеся проверяют себя.

3

2

Формирова-ние знаний и понятий:

масса, объем, плотность, их обозначение в формуле и единицы измерения указанных величин.

Ресурс № 2

Учитель демонстрирует слайд с обозначениями физических величин и их единицами измерения и предлагает определить  указанные величины и поставить их в соответствии с наименованием.

Учащиеся записывают обозначения физических величин и их единицы измерения.

5

3

Формирование умений: измерения объема с помощью измерительной ленты, измерения объема с помощью приборов (мензурка, весы).

Ресурс № 3

 

Учитель предлагает учащимся измерить объем бруска с помощью измерительной ленты и объем цилиндра с помощью приборов (мензурка, весы).

Учащиеся измеряют объем бруска с помощью измерительной ленты и объем цилиндра с помощью приборов (мензурка, весы).

8

4

Формирование умения: измерения массы и объема по формуле.

Ресурс № 4

Учащимся предлагаются тестовые задания по вариантам и задача на определение процентного содержания вещества в сплаве, рассказывает легенду об Архимеде .

Учащиеся решают тестовые задания и предложенную задачу в тетради.

15

5

Закрепление новых  знаний и умений.

Ресурс № 5

Учитель предлагает учащимся на закрепление изученного материала,  воспроизвести формулу на расчет массы тела по его плотности и объему.

Учащиеся записывают формулу расчета массы по его плотности и объему.

7

6

Домашнее задание

§ 22, упражнение 8 (3, 4), повторить формулы и подготовиться к контрольной работе.

2


                Приложение к плану-конспекту урока

Плотность вещества

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ

№ ресурса в уроке

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Лабораторная работа

Практический ресурс

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5247-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/lab3_22.swf

2

Измерение массы и плотности тела

Практический ресурс

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/76cd868d-31df-4f1c-869e-bea1f0143327/46.swf

3

  1. Тест «Плотность вещества»

Практический ресурс

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b044d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 
Вес воздуха. Атмосферное давление.

ФИО (полностью)

Егорова Елена Анатольевна

Место работы

МОУ лицей №9 имени заслуженного учителя школы РФ А.Н.Неверова

Должность

Учитель физики

Предмет

Физика

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Вес воздуха. Атмосферное давление.8

Базовый учебник

А. В. Перышкин, Физика 7 класс, Дрофа, 2009

  1. Цель  урока: формирование первичного представления об атмосферном давлении.
  2. Задачи:

- обучающие:

  1. освоить определение атмосферное давление, вес воздуха;
  2. рассмотреть причины, создающие атмосферное давление;
  3. экспериментально доказать его наличие;

- развивающие:

  1. продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы;
  2.  использовать проблемно-поисковый метод изучения нового материала;
  3.  научить применять имеющиеся знания в жизненных ситуациях;

- воспитательные:

  1.  продолжить формирование познавательных интересов учащихся;
  2.  познакомить учащихся с практическим применением знаний об атмосферном давлении;
  3.  формировать коммуникативную компетентность
  1. Тип урока: урок изучения нового материала
  2. Формы работы учащихся: фронтальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска
  4. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент

Слайд 1

Приветствует учащихся, называет тему урока

Приветствует учителя, слушает и записывает в тетрадь название темы

1 мин

2

Подготовка к изучению нового материала

Слайд 2

Рассказывает учащимся о воздухе, о его роли в жизни человека, о давлении, которое создает воздух на поверхности Земли

Слушает учителя

2 мин

3

Изучение нового материала

Слайд 3

Ресурс № 1

Называет адрес электронного  ресурса,  воспроизводит его и объясняет, работая на интерактивной доске.

Смотрит на интерактивную доску, слушает учителя, делает записи в тетради

13 мин

4

Формулировка вопросов учителем учащимся по изученному материалу

Слайд № 4

Ресурс №2

Задает наводящие вопросы.

Отвечает учителю, аргументируя ответ.

6 мин

5

Постановка проблемных ситуаций учителем для учащихся по изученному материалу

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Задает вопросы:

1. Правда ли, что это фокус?

2. Почему вода не выливается?

3. Как, не намочив руки, вытащить монетку из блюдца с водой?

Отвечает на вопросы учителя и поясняет ответ.

5 мин

6

Закрепление знаний. Видеозадача

Слайд 8

Ресурс №3

Воспроизводит видеофрагмент и помогает ученикам прийти к правильному ответу. Предлагает привести примеры, схожие с видеофрагментом

Смотрит ресурс и предлагает свои ответы

4 мин

7

Проверка знаний учащихся

Слайд 9

Ресурс №4

Анализирует ответы учащихся, оценивает активность и правильность их деятельности

Записывает данные в тетрадь, решает задачи и выбирает предоставленный вариант ответа к каждой из них.

6 мин

10

Формулирование выводов урока

Формулирует выводы. Приводит интересные примеры, связанные с атмосферным давлением

Слушает, конспектирует важное в тетрадь

2 мин

11

Задание на дом

Слайд 10

Проговаривает задание на дом

Записывает задание в дневник

1 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Вес воздуха. Атмосферное давление

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Вес воздуха. Атмосферное давление (N 205945)

Интерактивное задание, Мультимедиа

Флеш- презентация

Мультимедиа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5251-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_9.swf

2

  • Автопоилка для птиц

Практический

Интерактивный модуль

http://fcior.edu.ru/card/1447/avtopoilka-dlya-ptic.html 

3

"Лапка геккона" (N 187452)

Видеофрагмент

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6fa72397-08e5-11dc-8314-0800200c9a66/?interface=catalog

4

  • Тест к уроку "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Контрольный

Тест.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b34-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

5

Вес воздуха. Атмосферное давление

Информационный

Презентация

Вес воздуха. Атмосферное давление

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сообщающиеся сосуды

ФИО (полностью)

Егорова Елена Анатольевна

Место работы

МОУ лицей №9 имени заслуженного учителя школы РФ А.Н.Неверова

Должность

Учитель физики

Предмет

физика

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Сообщающиеся сосуды

№ 36

Базовый учебник

Перышкин А.В.,7 класс

  1.  Цель  урока: Сформировать новые знания и умения по теме «Сообщающиеся      сосуды»
  2. Задачи:
  • проверить знания учащихся по теме “Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда ”,
  • ввести понятие сообщающихся сосудов;
  • обосновать одинаковый уровень однородной жидкости в сосудах различной формы и сечения;
  • обосновать различные уровни разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах
  • вывести соотношения между высотами разнородных жидкостей в двух сообщающихся сосудах;
  • закрепить новые  знания и умения.

Предметные результаты:

Знать:

  • определение понятия «Сообщающиеся сосуды»;
  • понятия однородной и разнородной жидкостей

Уметь:

  • выводить соотношения между высотами разнородных жидкостей в двух сообщающихся сосудах;
  • приводить примеры сообщающихся сосудов;
  • различать уровни разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах
  1. Тип урока: формирование новых знаний и умений.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Дидактические средства: собственная презентация, EК ЦОР , ФЦИОР.

  1. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Актуализа-

ция знаний учащихся, полученных ими по теме

«Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда»

Ресурс №1

Демонстрирует текст с поставленными задачами на слайде презентации, акцентирует внимание на задачах и вопросах по теме: «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда»

Решают задачи

10

2

Формирование новых знаний: понятие сообщающихся сосудов.

Ресурс №2
Сообщающиеся сосуды (N 205944)

Демонстрирует слайды ресурса с 1-го по 2-й, вводит понятие сообщающихся сосудов.

Слушают объяснения учителя, наблюдают изображение на экране,  записывают в тетрадь определение.

2

3

Формирование новых знаний: обоснование одинакового уровня однородной жидкости.

Ресурс №2
Сообщающиеся сосуды (N 205944)

Предлагает рассмотреть иллюстрацию (N 205944)
и ответить на вопрос об одинаковости уровня воды в обоих коленах сосуда. Предлагает одному из учеников провести виртуальный эксперимент.

Высказывают предположение, проводят виртуальный эксперимент, делают вывод.

3

4

Формирование новых знаний: обоснование одинакового уровня однородной жидкости.

Ресурс №2
Сообщающиеся сосуды (N 205944)

Предлагает рассмотреть иллюстрацию  (N 205944)
и ответить на вопрос об одинаковости уровня воды  при наклоне сосуда. Предлагает одному из учеников провести виртуальный эксперимент и заполнить пропуски в тексте.

Высказывают предположение, проводят виртуальный эксперимент,  заполняют пропуски в тексте, делают вывод и записывают его в тетрадь.

10

5

Формирование новых знаний: обоснование одинакового уровня однородной жидкости в сосудах различной формы и сечения.

Ресурс №2
Сообщающиеся сосуды (N 205944)

Предлагает рассмотреть иллюстрацию  (N 205944)
и ответить на вопрос об одинаковости уровня воды в трубках разной формы и сечения. Корректирует деятельность учащихся при выполнении виртуального эксперимента. Проводит демонстрационный эксперимент.

Высказывают предположение, проводят виртуальный эксперимент,  делают вывод и записывают его в тетрадь.

5-7

6

Закрепление новых  знаний и умений.

Ресурс№3
Тест к уроку "Сообщающиеся сосуды" (N 205891)

Выводит на экран тест, задает вопросы учащимся по тесту, консультирует учащихся при формулировании ответов.

Отвечают фронтально на вопросы теста.

5

7

Домашнее задание

Ресурс №4
Судоходный шлюз

Называет адрес ресурса для самостоятельной работы с интерактивной анимацией о судоходном шлюзе. Предлагает учащимся подобрать ресурс  из интернета о работе фонтанов.

Записывают вывод.  При подготовке домашнего задания обращаются к ресурсам интернета.

5


                Приложение к плану-конспекту урока

Сообщающиеся сосуды

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.

№ ресурса в уроке

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Презентация  Саяпиной Л.Ю.

Информационный ресурс

Презентация

Ссылка

    2

Сообщающиеся сосуды (N 205944)

Информационный ресурс

Иллюстрация, модель

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b5250-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/?interface=pupil&class=49&subject=30

    3

Тест к уроку "Сообщающиеся сосуды" (N 205891)

Практический ресурс

Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b2b33-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/?interface=pupil&class=49&subject=30

    4

  1. Судоходный шлюз

Практический ресурс

Анимация, тест

http://fcior.edu.ru/card/5655/sudohodnyy-shlyuz.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...