Методические материалы к уроку физики в 7 классе по теме "Плавание тел"
план-конспект занятия по физике (7 класс)
Методический материал содержит необходимую информацию для проведения урока физики в 7 классе по теме "Плавание тел". В конспект урока урока включены элементы исследования по теме урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лист самооценки обучающегося | 50.5 КБ |
инструкции к выполнению исследований | 23 КБ |
конспект урока по теме "Плавание тел" | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист самооценки
Фамилия, Имя ___________________________________ Класс________
- Самопроверка (тест)
Номер вопроса | Ваш вариант ответа | Правильный ответ | Критерии отметки «5» - нет ошибок «4» - одна ошибка «3» - две ошибки «2» - более двух ошибок |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | ОТМЕТКА |
Тема урока ____________________________________________
- Исследование «Изучение условий плавания тел»
Цель работы:_________________________________________
Оборудование: Стакан с водой. Бруски алюминиевый и деревянный. Картофель небольшого размера. Соль. Деревянная палочка. Салфетка. Кусочек пластилина.
жидкость | Поведение тела | Сравнение FАрх и Fтяж (поставить знак) | R Направление равнодействующей | Плотность жидкости |
Вода пресная | FАрх Fтяж | |||
Раствор соли | FАрх Fтяж |
Вывод по результатам работы (предлагается сделать с использованием учебника стр. 120, 121)
Вывод: ______________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лист самооценки
Фамилия, Имя ___________________________________ Класс________
- Самопроверка (тест)
Номер вопроса | Ваш вариант ответа | Правильный ответ | Критерии отметки «5» - нет ошибок «4» - одна ошибка «3» - две ошибки «2» - более двух ошибок |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | ОТМЕТКА |
Тема урока ____________________________________________
- Исследование «Изучение условий плавания тел»
Цель работы:_________________________________________
Оборудование: Стакан с водой. Бруски алюминиевый и деревянный. Картофель небольшого размера. Соль. Деревянная палочка. Салфетка. Кусочек пластилина.
жидкость | Поведение тела | Сравнение FАрх и Fтяж (поставить знак) | R Направление равнодействующей | Плотность жидкости |
Вода пресная | FАрх Fтяж | |||
Раствор соли | FАрх Fтяж |
Вывод по результатам работы (предлагается сделать с использованием учебника стр. 120, 121)
Вывод:_______________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Инструкция к выполнению исследования
по теме «Выяснение условий плавания тел»
- Опустить картофель в стакан с водой. Опишите поведение тела (запишите в таблицу листа самооценки).
- Удалив картофель, добавить соль в воду, перемешать.
- Опустить картофель в раствор соли, опишите поведение тела (запишите в таблицу листа самооценки).
- Проанализируйте результат эксперимента, заполните таблицу результатов.
- Вывод по результатам работы предлагается сделать с использованием учебника стр. 120, 121
Инструкция к выполнению исследования
по теме «Выяснение условий плавания тел»
- Опустить картофель в стакан с водой. Опишите поведение тела (запишите в таблицу листа самооценки).
- Удалив картофель, добавить соль в воду, перемешать.
- Опустить картофель в раствор соли, опишите поведение тела (запишите в таблицу листа самооценки).
- Проанализируйте результат эксперимента, заполните таблицу результатов.
- Вывод по результатам работы предлагается сделать с использованием учебника стр. 120, 121
Предварительный просмотр:
7 класс. Тема: Плавание тел.
Учитель физики МБОУ «СОШ №20» г.Северодвинска, Архангельской области
Тема занятия. Плавание тел.
Тип урока: изучение нового материала по теме «Плавание тел»
Форма организации учебной деятельности: сочетание фронтальной работы и работы в малых группах, опережающие задания.
Технология: традиционная, элементы критического мышления и проблемного обучения, индивидуальные опережающие задания.
Оборудование:
- Компьютер;
- Экран;
- Видеопроектор;
На демонстрационном столе: 1. Стакан с водой. 2. Бруски алюминиевый и деревянный.
На столах учащихся: 1.Лист самооценки 2. Стакан с водой. 3. Бруски алюминиевый и деревянный. 4. Картофель небольшого размера. 5. Соль. 6. Деревянная палочка. 7. Салфетка. 8. Кусочек пластилина.
Предметные результаты: определять условия плавания тел
Метапредметные результаты: Планировать и организовывать свою деятельность по решению учебной задачи; анализировать, обобщать; вести наблюдения и формулировать выводы.
Личностные: формирование творческих способностей учащихся; самостоятельное приобретение новых знаний и практических умений
Тема занятия. Плавание тел
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат | Универсальные учебные действия |
Организационный- | Организует деятельность по подготовке к уроку | Готовят рабочее место | готовность к уроку | Личностные УУД нравственно-этического оценивания КоммуникативныеУУД умение слушать | |
Проверка домашнего задания | Организует индивидуальную работу с тестами, самопроверку и самооценку | Работают с листом самооценки, отвечая на вопросы теста, осуществляют самопроверку | Самооценка уровня подготовки Д/З |
Познавательные УУД: Анализируют, работают самостоятельно, Регулятивные УУД: проводят самооценку, коррекцию | |
Изучение новых знаний | Организует проведение эксперимента и обсуждение результатов | Наблюдение эксперимента, проведение собственных опытов, выдвижение гипотез, их обсуждение, формулирование выводов , их коррекция.
| Проведенный опыт, записанные выводы | Личностные УУД: Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль способа действия и его результата; внесение необходимых дополнений и коррективов. Познавательные УУД: составление плана и последовательности действий; прогнозирование результата выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативный УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. | |
Итоги урока | Организует обсуждение результатов занятия | Формулируют выводы о достижении цели урока | Познавательные УУД: Умение обобщать, формулировать вывод | ||
Рефлексия | Организует фронтальную проверку знаний | Работают с таблицей плотностей, отвечают на вопросы | Проведение эксперимента перед классом | Познавательные УУД: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Коммуникативный УУД: умение выражать свои мысли | |
Домашнее задание | Объявляет Д/З | Восприятие, осознание Д/З, запись | Задание, записанное в дневнике | Регулятивные УУД: Организация учащимися своей учебной деятельности |
Содержание занятия
I. Организационный
- Приветствие учителя, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию. На этом этапе важно создать правильный эмоциональный настрой учащихся.
Проверка Д/З. Мини-тест с инструкцией по заполнению и самооценке. Таблица в листе самооценки.
Вопросы теста:
- Сила тяжести определяется…
А. F=mg Б. F=ρgh В. F=ρgV
2. Сила тяжести направлена….
А. Вверх Б. Вниз В. Горизонтально
3. Архимедова сила определяется…
А. F=mg Б. F=ρgh В. F=ρgV Слайд 3
- Сила Архимеда направлена…
А. Вверх Б. Вниз В. Горизонтально
F1
5. Определите направление равнодействующей сил F1 и F2
А. Вверх
Б. Вниз
В. Нет правильного ответа
F2
Правильные ответы: 1-А, 2 – Б, 3 –В, 4 – А, 5 – Б
После проведения самопроверки, по предложенной шкале, проводится самооценка с выставлением отметки в лист самооценки.
Самооценка: Отметить +/(-) ответы при совпадении/(неправильном) ответе на вопрос теста; сосчитать количество + и поставить отметку:
«5» - 5 правильных ответов
«4» - 4 правильных ответа
«3» - 3 правильных ответа
«2» - менее трёх правильных ответов
Обратная связь фронтально (поднятием руки показать кол-во ошибок), коррекция.
- Изучение нового материала.
Группа экспериментаторов, получившая опережающее задание, готова поделиться результатами своей работы: беседу проводят ученики, учитель корректирует возможные неточности формулировок.
- На столе два бруска, сравните размеры. Что можно сказать о силе Архимеда для каждого из них? (На доске уже оформлена задача на расчёт силы Архимеда и силы тяжести) Записывают в тетрадь
- Как вы думаете, каким будет поведение этих тел при погружении в воду? (варианты ответов)
- Ученики проводят эксперимент с брусками из алюминия и дерева.
- Как можно объяснить результат? (делают вывод).
У: Сегодня мы попытаемся найти ответ на вопрос: почему одни тела тонут, а другие плавают или всплывают? Железный гвоздь утонет в воде, в тоже время, корабль удерживается на плаву, несмотря наличие ещё и груза на борту.
Объявляется тема урока. Запись в лист самооценки
У: Предлагает учащимся сформулировать цель урока (ответы учеников)
Динамическая пауза
Теперь каждый из вас выступит в роли исследователя.
Вам предлагается провести работу «Выяснение условий плавания тел». (В листе самооценки тема, приборы и материалы, таблица результатов измерений) Как можно сформулировать цель работы? (предложения учеников) Запись в лист самооценки
Часть учащихся выполняет работу без подробной инструкции.
Вывод по результатам работы предлагается сделать с использованием учебника стр. 120,121
У: Предлагает озвучить выводы (коррекция, дополнения)
- Итоги урока
Совместное обсуждение результатов по достижению целей урока.
- Рефлексия (закрепление) Фронтальная работа с элементами частично-поисковой деятельности (используя таблицу плотностей)
- У: Как ведёт себя лёд в воде? (показать рукой)
- В бензине?
- Что произойдёт с куском железа, если его опустить в ртуть?
- А если в ртуть поместить золото?
Покажите поведение пластилина в воде. Проверить. (проводят эксперимент)
Предложите способ оставить пластилин на плаву. Как объяснить (высказывания учащихся)
У: Корректирует ответы учащихся (предлагает запомнить результаты эксперимента для работы на следующем уроке)
- Домашнее задание:
1. § 50, ответить на вопросы, упр. 25 (4,5) (обязательное для всех)
2. Сделать подборку загадок, стихов или афоризмов по теме «Сила Архимеда. Плавание тел» (с рисунками);
3. Подготовить сообщение о плавании судов. (задания 2,3 являются дополнительными)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы к урокам биологии 7 класс
1. тесты по биологии 7 класс2. лабораторные работы ( инструктивные карточки)3. конспекты уроков...
Методическая разработка к уроку физики 7 класс "Что изучает физика?"
laquo;ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЗИКА? КАК ИЗУЧАЮТ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ .АСТРОНОМИЯ.»ЦЕЛИ УРОКА: Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса; определить место физики как науки; научи...
Методические материалы к уроку географии 6 класс "Путешествия и географические открытия" (презентация)
В презентации по географии для 6 класса "Путешествия и географические открытия" учащиеся знакомятся с 10 великими путешественниками и их открытиях . Показаны маршруты их путешествий....
Методические материалы к уроку в 5 классе по биологии "Бактерии: строение и жизнедеятельность"
Создание базового учебного индивидуального проекта за один урок...
Учебно-методические материалы для уроков технологии 8 класс к разделу "Профессиональное самоопределение"
разработка конспекта урока всоотвествии с требованиями ФГОС....
Методические материалы к уроку физики в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"
Методические материалы к уроку физики в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"....
Методические материалы к уроку обществознание 11 класса тема:Налоги
Так что же представляют собой налоги – зло или благо? Мы сегодня с вами должны составить об этом свое собственное мнение и выразить его с помощью весов, где на одну чашу вы соберете аргументы в польз...