Рабочая программа по физике 7 класс
рабочая программа по физике (7 класс)
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (в ред. от 31.12.2015)
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования;
- Примерная программа по учебным предметам. Физика 7-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2011 год;
- Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы. Авторы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник (Физика. 7-9 классы: рабочие программы / сост. Е.Н. Тихонова. - 5-е изд. перераб. - М.: Дрофа, 2015)
- Федерального перечня учебников на 2019-2020 учебный год;
- Требований к МТО;
- Устава ОУ;
и ориентирована на использование учебно-методического комплекта по физике А.В. Перышкина системы «Вертикаль».
Программа рассчитана на 70 часов/год (2 час/нед.) в каждом классе в соответствии с Годовым календарным учебным графиком работы школы на 2019 -2020 учебный год и соответствует учебному плану школы.
В процессе прохождения материала осуществляется промежуточный контроль знаний и умений в виде самостоятельных работ, тестовых заданий, творческих работ, по программе предусмотрены тематические контрольные работы, в конце учебного года – итоговая контрольная работа за курс физики в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3» аула Джерокай
Шовгеновского района Республики Адыгея
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам.директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 3
_____________Б.Т.Бгуашев _____________И.М.Кудайнетов
от «___»____________2019г. Приказ №___«__»____________2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету (курсу)
ФИЗИКА
- класс
на 2019-2020 учебный год
Авторы: А.В. Перышкин
Составитель:
Учитель физики и математики
МБОУ СОШ№3
а.Джерокай
Мамишева Н. Р.
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (в ред. от 31.12.2015)
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования;
- Примерная программа по учебным предметам. Физика 7-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2011 год;
- Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы. Авторы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник (Физика. 7-9 классы: рабочие программы / сост. Е.Н. Тихонова. - 5-е изд. перераб. - М.: Дрофа, 2015)
- Федерального перечня учебников на 2019-2020 учебный год;
- Требований к МТО;
- Устава ОУ;
и ориентирована на использование учебно-методического комплекта по физике А.В. Перышкина системы «Вертикаль».
Программа рассчитана на 70 часов/год (2 час/нед.) в каждом классе в соответствии с Годовым календарным учебным графиком работы школы на 2019 -2020 учебный год и соответствует учебному плану школы.
В процессе прохождения материала осуществляется промежуточный контроль знаний и умений в виде самостоятельных работ, тестовых заданий, творческих работ, по программе предусмотрены тематические контрольные работы, в конце учебного года – итоговая контрольная работа за курс физики в 7 классе.
Планируемые результаты изучения курса физики.
Личностные результаты:
• сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:
• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
• формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Более детально планируемые результаты обучения представлены в тематическом планировании.
Содержание курса физики в 7 классе
Физическое образование в основной школе должно обеспечить формирование у обучающихся представлений о научной картине мира – важного ресурса научно-технического прогресса, ознакомление обучающихся с физическими и астрономическими явлениями, основными принципами работы механизмов, высокотехнологичных устройств и приборов, развитие компетенций в решении инженерно-технических и научно-исследовательских задач.
Введение (4 ч.)
Физика – наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Точность и погрешность измерений. Международная система единиц. Физика и техника.
Демонстрации и опыты:
- Измерение размеров тел.
- Измерение расстояний.
- Измерение времени между ударами пульса
Фронтальная лабораторная работа:
№ 1. Определение цены деления измерительного прибора
Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч.)
Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.
Демонстрации и опыты:
- Диффузия в растворах и газах.
- Модель хаотического движения молекул в газе.
- Модель броуновского движения.
- Сцепление твердых тел.
- Демонстрация образцов кристаллических тел.
- Демонстрация моделей строения кристаллических тел.
- Выращивание кристаллов поваренной соли или сахара.
Фронтальная лабораторная работа:
№ 2. Определение размеров малых тел.
Взаимодействие тел (23 ч.)
Механическое движение. Материальная точка как модель физического тела. Относительность механического движения. Физические величины, необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними (траектория, путь, скорость, время движения). Равномерное и неравномерное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Единицы силы. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.
Демонстрации и опыты:
- Равномерное прямолинейное движение.
- Зависимость траектории движения тела от выбора тела отсчета.
- Измерение скорости равномерного движения.
- Явление инерции.
- Измерение силы.
- Определение коэффициента трения скольжения.
- Определение жесткости пружины.
- Сложение сил, направленных по одной прямой.
- Исследование зависимости силы трения от силы нормального давления (с представлением результатов в виде графика или таблицы).
- Исследование зависимости массы от объема (с представлением результатов в виде графика или таблицы).
- Исследование зависимости деформации пружины от приложенной силы (с представлением результатов в виде графика или таблицы).
Фронтальная лабораторная работа:
№ 3. Измерение массы тела на рычажных весах.
№ 4. Измерение объема тела.
№ 5. Определение плотности твердого тела.
№ 6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч.)
Давление. Давление твердых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления. Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Манометр. Атмосферное давление на различных высотах. Гидравлические механизмы (пресс, насос). Давление жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел и судов. Воздухоплавание.
Демонстрации и опыты:
- Барометр.
- Измерение атмосферного давления.
- Опыт с шаром Паскаля.
- Гидравлический пресс.
- Исследование зависимости веса тела в жидкости от объема погруженной части.
Фронтальная лабораторная работа:
№ 7. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
№ 8. Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Работа и мощность. Энергия (13 ч.)
Механическая работа. Мощность.
Простые механизмы. Момент силы. Центр тяжести тела. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в технике, быту и природе. Подвижные и неподвижные блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов («Золотое правило механики»). Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Коэффициент полезного действия механизма.
Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.
Демонстрации и опыты:
- Равновесие тела, имеющего ось вращения.
- Определение момента силы.
- Нахождение центра тяжести плоского тела
Фронтальная лабораторная работа:
9. Выяснение условия равновесия рычага.
10. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Обобщающее повторение (4 ч.)
Требования к уровню подготовки выпускника 7-го класса
В результате изучения физики ученик 7 класса должен:
Знать/понимать:
• смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом;
• смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
• смысл физических законов: Гука, Паскаля, Архимеда, механической энергии.
Уметь:
• описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, диффузию, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел;
• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
• выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы (СИ);
• приводить примеры практического использования физических знаний о механических и тепловых явлениях;
• решать задачи на применение изученных физических законов;
• осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно – популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), её обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью рисунков);
• использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе жизнедеятельности, использования транспортных средств, контроля за исправностью водопровода, сантехники, рационального применения простых механизмов.
Система оценки
Оценка ответов обучающихся
Оценка «5» (отлично) ставится в том случае, если обучающийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, даёт точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы, графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» (хорошо) ставится, если ответ обучающегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5» (отлично), но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может сам их исправить, или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если обучающийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов.
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3» (удовлетворительно).
Оценка лабораторных работ и работ практикума
Оценка «5» (отлично) ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов (или в зависимости от набранного количества баллов, необходимых для оценки «5» (отлично) в данной работе).
Оценка «4» (хорошо) ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов (или в зависимости от набранного количества баллов, необходимых для оценки «4» (хорошо) в данной работе).
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, не более одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов (или в зависимости от набранного количества баллов, необходимых для оценки «3» (удовлетворительно) в данной работе).
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» (удовлетворительно) или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда.
Оценка контрольных и самостоятельных письменных работ
Оценка «5» (отлично) ставится, если правильно выполнено не менее 90% от всей работы, или в зависимости от набранного количества баллов, предусмотренных в данной работе на оценку «5» (отлично).
Оценка «4» (хорошо) ставится, если правильно выполнено не менее 70% от всей работы, или в зависимости от набранного количества баллов, предусмотренных в данной работе на оценку «4» (хорошо).
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если правильно выполнено не менее 60% от всей работы, или в зависимости от набранного количества баллов, предусмотренных в данной работе на оценку «3» (удовлетворительно).
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если правильно выполнено менее 60% от всей работы, или набрано меньше баллов, предусмотренных на оценку «3» (удовлетворительно) в данной работе.
Перечень ошибок
Грубые ошибки
1.Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц их измерения.
2.Неумение выделять главное в ответе.
3.Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода её решения; незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённым в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
4.Неумение читать и строить графики, принципиальные схемы.
5.Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов.
6.Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
7.Неумение определить показание измерительного прибора.
8.Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки
1.Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; вызванные несоблюдением условий проведения эксперимента или измерений.
2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах; неточности чертежей, графиков, схем.
3.Пропуск или неточное описание наименований единиц физических величин, сокращение слов в выводах.
4.Нерациональный выбор хода решения задачи.
Недочёты
1.Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы вычислений, преобразований при решении задач.
2.Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо искажают реальность полученного результата.
3.Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
4.Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Учебно – методический комплект
Для реализации целей и задач обучения по курсу физики 7 класса используется УМК, включённый в федеральный перечень учебников, рекомендованный МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2019-2020 учебном году. Содержание материала комплекта полностью соответствует примерной программе по физике основного общего образования, обязательному минимуму содержания.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И ОБУЧАЮЩИХСЯ
1.А.В.Пёрышкин «Физика-7»: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2014.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
1.Сборник задач по физике, 7-9 классы/составители А.Е.Марон, Е.А.Марон, С.В.Позойский, 2-е издание/ – М.: Дрофа, 2014.
2.Тетрадь для лабораторных работ по физике, 7 класс/ Р.Д.Минькова, В.В.Иванова, 9-е издание/ - М.: Экзамен, 2014.
3.А.Е.Марон, Е.А.Марон «Физика: дидактические материалы для 7 класса» – М.: Дрофа, 2014.
4.Электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы: – М.: Просвещение, 2011.
2.Газета «Физика», издательский дом «Первое сентября» (электронное приложение).
3.Научно-методический журнал «Физика в школе», учредитель ООО «Школьная пресса».
4.В.И.Лукашик, Е.В.Иванова «Сборник школьных олимпиадных задач по физике, 7-11 классы». – М.: Просвещение, 2009.
5.В.Ф.Шилов, техника безопасности в кабинете физики. – М.: Школьная пресса, 2002.
6.Г.С.Ковалёва, О.Б.Логинова «Физика: планируемые результаты», 7-9 классы: М.: Просвещение, 2014.
Контрольно – измерительные материалы, направленные на изучение уровня:
• знаний основ физики (монологический ответ, экспресс – опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение эксперимента, физический диктант);
• приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности обучающихся (в ходе выполнения лабораторных работ и решения задач);
• развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.
Используемые технические средства
• персональный компьютер;
• мультимедийный проектор.
Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении развития творческих способностей.
Образовательные диски
Электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru (учебные демонстрации по курсу физики основной школы с подробными комментариями, тестовые и практические задания).
Презентации, созданные учителем и детьми в процессе образовательного процесса по каждой изучаемой теме.
Комплект физического ГИА оборудования для проведения лабораторных работ.
Таблицы.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ В 7 КЛАССЕ
2 часа в неделю; всего 70 часов
Учебник – ФИЗИКА 7 А. В. Перышкин
Автор программы – А.В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник
№ урока | Тема урока | Планированная дата | Фактическая дата | Д/З |
ВВЕДЕНИЕ (4ч.) | ||||
1 | Инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. | |||
2 | Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. | |||
3 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1: «Определение цены деления измерительного прибора» | |||
4 | Физика и техника | |||
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (5ч.) | ||||
5 | Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение. | |||
6 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2: «Определение размеров малых тел». | |||
7 | Движение молекул. Взаимодействие молекул. | |||
8 | Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел. | |||
9 | Зачет по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества». | |||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (23ч.) | ||||
10 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | |||
11 | Скорость. Единицы скорости. | |||
12 | Расчет пути и времени движения. | |||
13 | Инерция. Взаимодействие тел. | |||
14 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. | |||
15 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3: «Измерение массы тела на рычажных весах». | |||
16 | Плотность. | |||
17 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4: «Измерение объема тела» | |||
18 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5: «Определение плотности тела». | |||
19 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | |||
20 | Решение задач: «Механическое движение. Масса. Плотность вещества». | |||
21 | Контрольная работа №1: «Механическое движение. Масса. Плотность вещества». | |||
22 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | |||
23 | Сила упругости. Закон Гука. | |||
24 | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | |||
25 | Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет. | |||
26 | Динамометр. | |||
27 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6: «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | |||
28 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. | |||
29 | Сила трения. Трение покоя. | |||
30 | Трение в природе и технике. | |||
31 | Решение задач: «Вес тела. Графическое изображение сил. Силы. Равнодействующая сил». | |||
32 | Контрольная работа №2: «Вес тела. Графическое изображение сил. Силы. Равнодействующая сил». | |||
ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (21ч.) | ||||
33 | Давление. Единицы давления. | |||
34 | Способы уменьшения и увеличения давления. | |||
35 | Давление газа. | |||
36 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. | |||
37 | Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | |||
38 | Решение задач. Самостоятельная работа: «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля». | |||
39 | Сообщающиеся сосуды. | |||
40 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | |||
41 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | |||
42 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | |||
43 | Манометры. Поршневой жидкостный насос. | |||
44 | Гидравлический пресс. | |||
45 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | |||
46 | Закон Архимеда. | |||
47 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7: «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | |||
48 | Плавание тел. | |||
49 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №8: «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | |||
50 | Решение задач: «Архимедова сила. Условия плавания тел». | |||
51 | Плавание судов. Воздухоплавание. | |||
52 | Решение задач: «Архимедова сила. Плавание тел. Плавание судов, воздухоплавание». | |||
53 | Контрольная работа №3: «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | |||
РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ (13ч.) | ||||
54 | Механическая работа. Единицы работы. | |||
55 | Мощность. Единицы мощности. | |||
56 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | |||
57 | Момент силы. | |||
58 | Рычаги в технике, быту и природе. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9: «Выяснение условия равновесия рычага». | |||
59 | Блоки. «Золотое правило» механики. | |||
60 | Решение задач: «Условие равновесия рычага». | |||
61 | Центр тяжести тела. | |||
62 | Условие равновесия тел. | |||
63 | Коэффициент полезного действия механизмов. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №10: «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». | |||
64 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. | |||
65 | Превращение одного вида механической энергии в другой. | |||
66 | Контрольная работа №4: «Работа и мощность. Энергия». | |||
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (4ч.) | ||||
67 | Повторение: «Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел» | |||
68 | Повторение: «Давление твердых тел, жидкостей и газов. Работа и мощность. Энергия» | |||
69 | Итоговая контрольная работа. | |||
70 | Обобщение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...