Дата | № п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Характеристика деятельности учащихся | Домашнее задание |
Личностные УУД | Познаватель-ные УУД | Коммуникати-вные УУД | Регулятивные УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
| Тема I. Тепловые явления (16 часов) |
|
|
| 1/1 | Тепловое движение. Температура. | Урок «открытия» нового знания | Знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество | Способность принимать самостоятель-ные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его | Самостоятель-но оценивать правильность выполнения действия | § 1 Вопросы стр.5 |
| 2/2 | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела. | Урок развивающего контроля | Уметь:
использовать физические приборы и измеритель-ные инструмен-ты для измере-ния физичес-ких величин: промежутка времени, температуры | критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Самостоятель-но ставить новые учебные цели и задачи | § 2, 3 Упр.1 (1,2) Упр.2 (1,2) Задание стр.8, 11 |
| 3/3 | Виды теплопередачи. Теплопроводность | Урок «открытия» нового знания | Знать и понимать: смысл понятий: внутренняя энергия смысл физических ве-личин:внутрен-няя энергия | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Сроить рассуждения в форме связи простых суж-дений об объе-кте, его строе-нии, свойствах | Участвовать в учебном диа-логе. Включа-ться в группо-вую работу, связанную с общением | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | § 4 Упр. 3 (3,4) Задание |
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 4/4 | Конвекция. Излучение. | Урок развивающего контроля | Знать и понимать смысл понятий: теплопередача, теплопроводность. Смысл понятий: конвекция, излучение | Проявляют положительное отношение к урокам физики, широкий ин-терес к спосо-бам решения новых учебных задач, понима-ют причины успеха в своей учебной деятельности | Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | § 5, 6 Упр. 5 (1,2) Задание стр.20 |
| 5/5 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. | Урок обще-методичес-кой направ-ленности | Знать и понимать Формирование умения преобразовывать знаки и символы, строить логическое рассуждение. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Контролиро-вать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре | Самостоятель-но анализиро-вать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | § 7 Упр. 6 |
| 6/6 | Удельная теплоемкость вещества | Урок «открытия» нового знания | Знать понятия количество теплоты, еди-ницы количес-тва теплоты, удельная теп-лоемкость ве-щества. | Критичность мышления, вы-страивать аргу-ментацию, при-водить приме-ры, способн-ость к самоцен-ке на основе критерия усп. | Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | Формулировать собственное мнение и пози-цию, аргументи-ровать его | Самостоятель-но оценивать правильность выполнения действия | § 8 Упр.7 (1,2) |
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 7/7 | Решение задач на расчет количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества | Урок обще-методичес-кой направлен-ности | Знать понятия количество теплоты, еди-ницы количес-тва теплоты, удельная теп-лоемкость ве-щества. Форми-рование умения преобразовывать знаки и сим-волы, строить логическое рассуждение | Критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Самостоятель-но ставить новые учебные цели и задачи | § 9 Упр. 8 (1,2). |
| 8/8 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении. | Урок «открытия» нового знания | Уметь решать задачи по теме | Способность к самооценке на основе крите-рия успешнос-ти учебной деятельности. Учебно-позна-вательный ин-терес к новому учебному материалу | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности | Самостоятель-но анализиро-вать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориен-тиров действия в новом учебном материале | § 8-9 повторить |
| 9/9 | Решение задач | Урок развивающего контроля | - Уметь решать задачи по теме
| Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | Составляют план и последовательность действий | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения позна-вательных задач, адекватно оце-нивают резуль-таты своей учеб-ной деятельнос-ти, понимают причины успеха в учебной деятельности | Лаб. Раб. №1 § 9 повторить |
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 10/10 | Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры». | Урок развивающего контроля | - Использовать
- физические
- приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:температуры, времени выражать резу-льтаты измере-ний и расчетов в единицах СИ
| Способность принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Проводить наблюдение и эксперимент под руковод-ством учителя | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его | Самостоятель-но оценивать правильность выполнения действия | § 8, 9 |
| 11/11 | Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | Урок «открытия» нового знания | Уметь рассчитывать количество теплоты, пог-лощаемое или выделяемое при изменении температуры Уметь использовать измерительные приборы для расчёта коли-чества теплоты, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы Знать/пони-мать, что такое топливо, знать виды топлива, | Способность принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его | Самостоятель-но оценивать правильность выполнения действия | Лаб. раб. № 2, Упр. 8 (1,2). § 8, 9 повторить |
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 12/12 | Лабораторная работа № 2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела» | Урок развивающего контроля | Уметь рассчитывать количество теплоты, выде-ляющееся при его сгорании. Уметь применять полученные знания при решении задач | Способность к самооценке на основе крите-рия успешно-сти учебной деятельности. Учебно-позна-вательный интерес к ново-му учебному материалу | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности | Самостояте-льно анализи-ровать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ори-ентиров дейст-вия в новом учебном мате-риале | § 8, 9 повторить |
| 13/13 | Решение задач по теме «Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | Урок развивающего контроля | - Уметь решать задачи по теме
| Способность к самооценке на основе крите-рия успешнос-ти учебной деятельности. Учебно-позна-вательный ин-терес к новому материалу | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности | Самостоятель-но анализиро-вать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориен-тиров действия в новом учебном материале | § 8, 9 повторить |
| 14/14 | Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах | Урок «открытия» нового знания | - Знать понятия Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах»
| Способность к самооценке на основе крите-рия успешнос-ти учебной деятельности. Учебно-позна-вательный ин-терес к новому материалу | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности | Самостоятель-но анализиро-вать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориен-тиров действия в новом учебном материале | § 10, 11 Упр. 9 № 1, 2 Доп. материал стр.35 |
| 15/15 | Решение задач на закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах | Урок развивающего контроля | - Уметь решать задачи по теме
| Способность к самооценке на основе крите-рия успешнос-ти учебной деятельности. Учебно-позна-вательный ин-терес к новому | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности | Самостоятель-но анализиро-вать условия достижения цели на основе учёта выделенных ориентиров действия в новом учебном материа | § 11 Повторить Упр.10 (2,4) |
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 16/16 | Контрольная работа №1 «Тепловые явления» | Урок развивающего контроля | Уметь использовать измерительные приборы для расчёта удельной теплоёмкости, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы. Уметь приме-нять получен-ные знания при решении задач | Формирова-ние качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; воспитание качеств личности. | Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор | Планировать пути достижения целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | § 10, 11 Повторить |
|
| Тема II. Изменение агрегатного состояния вещества (10 часов) |
|
|
| 17/1 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация тел. | Повторение материала, практикум | Понимать смысл понятий агрегатное состояние ве-щества. Описы-вать и объяс-нять явление плавления и кристаллиза-ции | Способность к самооценке на основе крите-рия успешно-сти учебной деятельности. Учебно-позна-вательный ин-терес к новому материалу | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности | Самостояте-льно анализи-ровать условия достижения цели на основе учёта выделенных учи-телем ориенти-ров действия в новом учебном материале | § 12, 13, 14 Дополни-тельный материал стр.42 Упр.11 (1- 3) |
| 18/2 | Испарение. Кипение. Насыщенный и ненасыщенный пар. | Урок «открытия» нового знания | Уметь описывать и объяснять явления испарения, конденсации и кипения; | Способность принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры
| Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его | Самостояте-льно оценивать правильность выполнения действия | § 15 Упр. 12 (2, 4) |
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 19/3 | Испарение. Конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. | Урок «открытия» нового знания | Уметь описывать и объяснять явления испарения, конденсации и кипения | Способность принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | § 16 Задание стр. 52
|
| 20/4 | Поглощение энергии при испарении. Удельная теплота парообразования. | Урок обще-методической направле-нности | Уметь решать задачи на расчёт количес-тва теплоты, построение графиков и объяснение графиков изменения температуры | Критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить при-меры, способ-ность к самоо-ценке на основе критерия успешности | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи
| §17 Упр. 13 (1- 4) |
| 21/5 | Кипение. | Урок обще-методичес-кой направ-ленности | Уметь решать задачи на расчёт коли-чества теплоты, построение графиков и объяснение графиков изменения температуры | Критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить при-меры, способ-ность к само-ценке на основе критерия успешности | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов ре-шения задач в зависимости от конкретных условий | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи
| § 18 Упр. 14 (1, 2, 3) |
| 22/6 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Решение задач. | Урок «открытия» нового знания | Знать/пони-мать понятие влажности воздуха. Уметь решать задачи по теме, применять полученные знания на практике | Способность к самооценке на основе крите-рия успешнос-ти учебной деятельности. Учебно-позна-вательный ин-терес к новому учебному мате-риалу. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности | Самостояте-льно анализи-ровать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориен-тиров действия в новом учебном материале | § 19 Упр. 15 (1, 2) Лаб. раб. №3, стр. 222 |
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 23/7 | Лабораторная работа №3 «Измерение относительной влажности воздуха» | Урок развивающего контроля | Уметь планировать эксперимент, оценивать ре-зультаты экс-перимента. Уметь опре-делять влаж-ность воздуха при помощи психрометра. | Способность принимать самостоятель-ные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Проводить наблюдение и эксперимент под руководс-твом учителя | Формулировать собственное мнение и пози-цию, аргумен-тировать его | Самостояте-льно оценивать правильность выполнения действия | § 19 Упр. 15 (3) |
| 24/8 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | Урок «открытия» нового знания | Знать/пони-мать смысл понятий: дви-гатель внут-реннего сго-рания, его строение и принцип ра-боты. Смысл понятий: дви-гатель,тепло-вой двигатель | Способность принимать самостояте-льные реше-ния, выстра-ивать аргуме-нтациюприводить примеры | Проводить наблюдение и эксперимент под руковод-ством учителя | Формулиро-вать собственное мнение и пози-цию, аргумен-тировать его С достаточной полнотой и то-чностью выражают свои мысли | Самостояте-льно оценивать правильность выполнения действия Осознают качество и уровень усвоения | § 21, 22 Вопросы стр.67 |
| 25/9 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Повторение материала, практикум | Знать различные виды тепло-вых машин, уметь приво-дить примеры их практичес-кого исполь-зования; знать/пони-мать смысл коэффициента полезного действия. | Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | Осознают качество и уровень усвоения | Итоги главы стр. 71 § 20-24 повторить |
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 26/10 | Контрольная работа №2 «Изменение агрегатных состояний вещества». | Урок развивающего контроля | Уметь применять полученные знания при решении задач. | Формирова-ние качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информацион-ном обществе; воспитание качеств личности. | Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор | Планировать пути достижения целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | повторить § 21, 24 |
|
| Тема III. Электрические явления (26 часов) |
|
|
| 27/1 | Электризация тел. Два рода зарядов. | Урок «открытия» нового знания | Знать/пони-мать смысл понятия: элект-ризация тел, «электрический заряд», взаимодействие электрических зарядов | Способность к самооценке на основе крите-рия успешнос-ти учебной деятельности. Учебно-позна-вательный ин-терес к новому учебному материалу. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности | Самостоятель-но анализиро-вать условия достижения цели на основе учёта выделенных учи-телем ориен-тиров действия в новом учебном материале | § 25 Упр. 18 (1,2) Задание стр.78 |
| 28/2 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. | Урок «открытия» нового знания | Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа. | Критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности
| Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Самостояте-льно ставить новые учебные цели и задачи | § 26 Вопросы стр.80 |
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 29/3 | Электрическое поле. | Урок рефлексии, практикум, контроль знаний | Уметь описывать взаимодействие электрических зарядов, знать/понимать смысл понятия «электрическое поле» | Способность принимать самостоятель-ные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его | Самостоятель-но оценивать правильность выполнения действия | § 27 Упр.19 (1,2) |
| 30/4 | Делимость электрического заряда. Строение атомов. | Урок «открытия» нового знания | Знать/пони-мать строение атомов, уметь объяснять на этой основе процесс элек-тризации, пе-редачи заряда Знать/пони-мать строение атомов, уметь объяснять на этой основе процесс элек-тризации, пе-редачи заряда | Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудниче-ства | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | Осознают качество и уровень усвоения | § 28 Вопросы Стр. 85 |
| 31/5 | Объяснение электрических явлений. | Урок комплекс-ного приме-нения знаний | Знать/пони-мать смысл понятий: элект-рический ток, источники тока; уметь применять полученные знания при решении задач | Способность к самооценке на основе крите-рия успешности учебной деятельности. Учебно- познаватель-ный интерес к новому учебному материалу. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности | Самостояте-льно анализи-ровать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | § 30, 31 Упр. 21 (1, 2) Упр. 22 (1, 2)
|
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 32/6 | Электрический ток. Источники электрического тока. | Урок «открытия» нового знания | Знать/пони-мать смысл понятий: элект-рический ток, источники тока; уметь применять полученные знания при решении задач | Критичность мышления, выстраивать аргументацию приводить при-меры, способ-ность к самоо-ценке на основе критерия успешности | Осуществ-лять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотру-дничестве | Самостояте-льно ставить новые учебные цели и задачи | § 32 Задание стр. 99 |
| 33/7 | Электрическая цепь и ее составные части. | Урок «открытия» нового знания | Знать/пони-мать правила составления электрических цепей, ее составные части. | Способность принимать самостоятель-ные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | § 33, 34 Упр. 13 № 1, 2, 5 |
| 34/8 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока. | Урок рефлексии, практикум, контроль знаний | Понимать действие электрического тока, его направление. | Способность к самооценке на основе крите-рия успешнос-ти учебной дея-тельности. Учебно-позна-вательный ин-терес к новому учебному мате-риалу, | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности | Самостоятель-но анализиро-вать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориен-тиров действия в новом учебном материале | § 34, 35, 36 Задание стр. 103, 106 |
| 35/9 | Силы тока. Единицы тока. Амперметр. Изменение силы тока. | Урок «открытия» нового знания | Знать и понимать смысл понятий и величин: сила тока | Выражают положительное отношение к процессу поз-нания; оцени-вают свою уче-бную деятель-ность; приме-няют правила делового сотрудничества | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | Осознают качество и уровень усвоения | § 37, 38 Упр. 24 (1,2) Упр. 25 (1) Лаб. раб №4 |
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 36/10 | Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных ее участках». | Урок развивающего контроля | Знать/пони-мать смысл величины «сила тока»; знать правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в цепи | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая осно-вания и крите-рии для указан-ных логических операций, осуществлять выбор наиболее эффективных способов реше-ния задач в за-висимости от конкретных условий | Контролиро-вать действие партнера; прини-мать во внима-ние разные мне-ния и интересы, обосновывать собственную по-зицию; оказы-вать поддержку тем, от кого зависит достиже-ние цели в совместной деятельности в группе, паре | Самостояте-льно анализи-ровать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | § 40, 41 повторить |
| 37/11 | Электрическое напряжение, единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. | Урок комп-лексного применения знаний | Знать/пони-мать смысл величины «напряжение»; знать правила включения в цепь вольтме-тра, уметь из-мерять напря-жение в цепи | Способность принимать самостоятель-ные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Проводить наблюдение и эксперимент под руководст-вом учителя | Формулировать собственное мнение и пози-цию, аргументи-ровать его | Самостояте-льно оценивать правильность выполнения действия | § 39, 40, 41 Упр. 26 (1,2) Лаб. раб. № 5 |
| 38/12 | Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». | Урок развивающего контроля | Знать/пони-мать смысл явления элек-трического сопротивления. Понимать при-нципы работы простейших устройств и бытовых при-боров. Уметь пользоваться измерительны-ми приборами. | Способность принимать самостоятель-ные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Проводить наблюдение и эксперимент под руководст-вом учителя | Формулировать собственное мнение и пози-цию, аргумен-тировать его | Самостояте-льно оценивать правильность выполнения действия | § 40, 41 |
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 39/13 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Удельное сопротивление . | Урок развивающего контроля | Знать/пони-мать смысл явления элек-трического сопротивления. Понимать при-нципы работы простейших устройств и бытовых при-боров. Уметь пользоваться измерительны-ми приборами. | Способность принимать самостоятель-ные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Проводить наблюдение и эксперимент под руководст-вом учителя | Формулировать собственное мнение и пози-цию, аргумен-тировать его | Самостояте-льно оценивать правильность выполнения действия | § 42, 43 Упр. 27 (1, 2) Упр. 28(2) |
| 40/14 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | Урок «открытия» нового знания | Знать/пони-мать, от каких величин зави-сит сила тока в цепи; знать закон Ома для участка цепи; уметь исполь-зовать закон Ома для реше-ния задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи. | Критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Самостояте-льно ставить новые учебные цели и задачи | § 44 Упр. 29 (1, 2, 7) |
| 41/15 | Решение задач на закон Ома. Расчет сопротивления проводника. Реостаты. | Урок рефлексии, практикум, контроль знаний | Знать/пони-мать зависи-мость электри-ческого сопро-тивления про-водника от его длины, площа-ди поперечного сечения и материала | Способность к самооценке на основе крите-рия успешнос-ти учебной де-ятельности. Учебно-позна-вательный ин-терес к учебно-му материалу | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности | самостоятельно анализировать условия дости-жения цели на основе учёта выделенных учителем ориен-тиров действия в новом учебном материале | § 45, 46 Упр. 30(1) Лаб. раб. № 6 |
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 42/16 | Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом». | Урок развивающего контроля | Уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока, уметь определять сопротивление проводника | Учебно-позна-вательный интерес к но-вому учебному материалу, способность к самооценке. Способность к самооценке на основе крите-рия успешнос-ти учебной деятельности. | Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая осно-вания и крите-рии для указан-ных логических операций,осу-ществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Контролиро-вать действие партнера; при-нимать во вни-мание разные мнения и инте-ресы, обосновы-вать собствен-ную позицию; оказывать под-держку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре | Самостоятель-но анализиро-вать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | § 47 |
| 43/17 | Последовательное соединение проводников. | Урок «открытия» нового знания | Знать/пони-мать, что такое последовательное соединение проводников; знать, как опре-деляется сила тока, напряже-ние и сопротив-ление для от-дельных участ-ков и всей цепи при последова-тельном соеди-нении проводников | Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | Осознают качество и уровень усвоения | § 48 Упр. 32 (1, 2) |
| 44/18 | Параллельное соединение проводников. | Изучение нового метериала. | Знать/пони-мать, что такое параллельное соединение проводников; знать, как опре-деляется сила тока, напр сопр | Критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить при-меры, способ-ность к самоо-ценке на основе | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Самостоятель-но ставить новые учебные цели и задачи | § 49 Упр. 33(1, 2) Лаб. раб № 7 |
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 45/19 | Лабораторная работа №7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». | Урок развивающего контроля | Использовать физические приборы (амперметр и вольтметр) и измерительные инструменты для измерения и определения сопротивления проводника. | Способность принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Проводить наблюдение и эксперимент под руководст-вом учителя | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его | Самостоятель-но оценивать правильность выполнения действия | § 47 повторить |
| 46/20 | Работа электрического тока. Мощность электрического тока. | Урок развивающего контроля | Знать/пони-мать смысл величин: рабо-та, мощность электрического тока. | Формирова-ние качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; воспитание ка-честв личности. | Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор | Планировать пути достижения целей, адекватно самостоятельно оценивать прави-льность выпол-нения действия и вносить необходимые коррективы | § 50, 51, 52 Лаб. раб. № 8 |
| 47/21 | Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». | Урок развивающего контроля | Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока. | Учебно-позна-вательный ин-терес к новому учебному мате-риалу, способ-ность к самоо-ценке. Способ-ность к самоо-ценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Контролиро-вать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре.
| Самостояте-льно анализи-ровать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориен-тиров действия в новом учебном материале | § 51, 52 повторить Упр.34 (1, 2) |
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 48/22 | Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников». | Урок обще-методичес-кой направ-ленности | Уметь решать задачи на при-менение зако-нов последова-тельного и параллельного соединения проводников | Способность к самооценке на основе крите-рия успешности учебной деятельности. Учебно-позна-вательный ин-терес к новому материалу. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности | Самостояте-льно анализи-ровать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориен-тиров действия в новом учебном материале | § 50, 51 повторить Упр. 35 (1,2) Упр. 36 (1,2) |
| 49/23 | Закон Джоуля – Ленца. | Урок «открытия» нового знания | Уметь описывать и объяснять теп-ловое действие тока; уметь решать задачи по данной теме. Уметь приво-дить примеры практического использования. | Способность принимать самостоятель-ные решения, выстраивать аргументацию приводить примеры | Проводить наблюдение и эксперимент под руковод-ством учителя | Формулиро-вать собствен-ное мнение и позицию, аргументировать его | Cамостояте-льно оценивать правильность выполнения действия | § 53, 54 Упр. 37(1,2) |
| 50/24 | Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители. Повторение материала темы «Электрические явления». | Урок обще-методичес-кой направ-ленности | Понимать понятие короткое замыкание, объяснить принцип его образовния, уметь решать задачи по теме. | Критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Самостояте-льно ставить новые учебные цели и задачи | § 55, 56 Упр. 38 (1, 2) |
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 51/25 | Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока и применение закона Джоуля – Ленца. | Урок рефлексии, практикум, контроль знаний
| Уметь решать задачи по теме, использовать формулы. | Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | Осознают качество и уровень усвоения | § 55, 56 Сам. раб. стр. 162-164 |
| 52/26 | Контрольная работа № 3 по теме «Электрические явления. Электрический ток». | Урок развиваю-щего контроля | Уметь применять полученные знания при решении задач. | Формирова-ние качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; воспитание качеств личности. | Осуществ-лять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций
| Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор | Планировать пути достижения целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | § 53-55 повторить |
|
| Тема IV. Электромагнитные явления (7 часов) |
|
|
| 53/1 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | Урок «открытия» нового знания | Знать/пони-мать смысл понятия «маг-нитное поле»; понимать, что такое магнит-ные линии и каковы их особенности. | Способность к самооценке на основе кри-терия успеш-ности учебной деятельности. Учебно-поз-навательный интерес к но-вому учебно-му материалу. | Осуществ-лять выбор наиболее эф-фективных способов ре-шения задач в зависимости от конкрет-ных условий | Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совмес-тной деятель-ности | Самостояте-льно анализи-ровать условия достижения цели на основе учёта выделен-ных учителем ориентиров действия в но-вом учебном материале | § 57, 58 Упр.39(1,2) |
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 54/2 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов. | Комбинированный урок развиваю-щего контроля | Знать/пони-мать, как характеристи-ки магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы прово-дника; уметь объяснять устройство и принцип дей-ствия электро-магнита. | Учебно-поз-навательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Осуществ-лять сравне-ние,самосто-ятельно выби-рая основания и критерии для указанных логических операций, осуществлять выбор наибо-лее эффектив-ных способов решения задач в зависимости от конкрет-ных условий | Контролиро-вать действие партнера;принимать во внима-ние разные мнения и инте-ресы, обосно-вывать собст-венную пози-цию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совмес-тной деяте-льности в группе, паре | Самостоятельно анализи-ровать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
| § 59 Упр. 41 (1, 3) |
| 55/3 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | Урок обще-методической направленности | Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоян-ных магнитов, знать о роли магнитного поля в возни-кновении жиз-ни на Земле. | Критичность мышления, выстраивать аргументациюприводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности | Осуществ-лять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкрет-ных условий | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Самостоятель-но ставить новые учебные цели и задачи | § 60, 61 Упр.42(1,2) Задание стр. 179 Лаб. раб №9 |
| 56/4 | Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия». | Урок развиваю-щего контроля | Уметь использовать физические приборы для измерения ра-боты и мощ-ности элект-рич. тока | Учебно-познаватель-ный интерес к новому ма-териалу, спо-собность к самоценке.. | Осуществ-лять выбор наибо-лее эффектив-ных способов решения задач в зависимости от условий. | Контролиро-вать действие партнера; обос-новывать собс-твенную пози-цию; оказывать поддержку группе, паре. | Самостоятель-но анализиро-вать условия достижения цели на основе учёта выделен-ныхориентиров действия. | § 61 |
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 57/5 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Применение электродвигате-лей постоянного тока. | Урок обще-методической направ-ленности. | Уметь описывать и объяснять действие маг-нитного поля на проводник с током, пони-мать устройс-тво и принцип действия эле-ктродвигателя | Способность принимать самостоятель-ные решения, выстраивать аргументациюприводить примеры. | Проводить наблюдение и эксперимент под руковод-ством учителя | Формулиро-вать собст-венное мнение и позицию, ар-гументировать его. | Самостоятель-но оценивать правильность выполнения действия. | § 62 Итоги гл. Сам. раб. стр.185-186 Лаб. раб. №10 |
| 58/6 | Лабораторная работа № 10 «Излучение электрического двигателя постоянного тока». | Урок рефлексии, практикум, контроль знаний
| Уметь применять полученные знания при решении задач на применение изученных физических законов. | Учебно-поз-навательный интерес к но-вому учебно-му материалу, способность к самооценке. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Осуществ-лять сравне-ние, самосто-ятельно выби-рая основания и критерии для указанных логических операций, осуществлять выбор эффек-тивных спо-собов реше-ния задач в зависимости от условий | Контролиро-вать действие партнера; при-нимать во вни-мание разные мнения и инте-ресы, обосно-вывать собст-венную пози-цию; оказывать поддержку в совместной деятельности в группе, паре. | Самостоятельно анализи-ровать условия достижения цели на основе учёта выделен-ных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
| § 62 Итоги гл. Сам. раб. стр.185-186 Лаб. раб. №10 |
| 59/7 | Контрольная работа № 4 по теме «Электромагни-тные явления». | Урок развиваю-щего конт-роля
| Уметь решать задачи по теме. | Формирова-ние качеств мышления, необходимых для адаптации в современ-ном информа-ционном обществе; | Осуществ-лять сравне-ние, самос-тоятельно выбирая осно-вания и крите-рии для ука-занных логии-ческих операц | Устанавли-вать и сравни-вать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор | Планировать пути достиже-ния целей, адекватно са-мостоятельно оценивать правильность выполнения действия | § 56 - 61 повторить |
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
| ТЕМА V. Световые явления (9 часов) |
|
|
| 60/1 | Источники света. Распространение света. | Урок «открытия» нового знания | Знать/пони-мать смысл понятий: свет, оптические явления, геометрическая оптика | Способность принимать самостоятель-ные решения, выстраивать аргументацию приводить примеры | Проводить наблюдение и эксперимент под руководс-твом учителя | Формулиро-вать собственное мнение и пози-цию, аргумен-тировать его | Самостоятель-но оценивать правильность выполнения действия | § 63, 64 Упр.44 (1 – 3) |
| 61/2 | Отражения света. Законы отражения. | Урок обще-методичес-кой направ-ленности | Знать/пони-мать смысл от-ражения света, уметь строить отражённый луч; знать, как построением | Критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе крите-рия успешно-сти | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Самостоятель-но ставить новые учебные цели и задачи | § 65 Упр. 45 (1- 3) |
| 62/3 | Плоское зеркало. | Урок обще-методичес-кой направ-ленности | Уметь определяется расположение и вид изобра-жения в плос-ком зеркале | Формирова-ние границ собственного знания и «незнания». Проявляют положительное отношение к урокам фи-зики, к спосо-бам решения познавательных задач, оце-нивают свою учебную деятельность
| Восстанавли-вают предметную ситуацию, описанную в задаче, с вы-делением существенной для решения задачи информации | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли Учатся контро-лировать корректировать и оценивать действия партнера | Осознают качество и уровень усвоения | § 66 Упр. 46 (1- 3) |
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 63/4 | Преломление света. Закон преломления света. | Урок «открытия» нового знания | Знать/пони-мать смысл закона преломления света, уметь троить пре-ломлённый луч. | Выражают положительное отношение к процессу по-знания; оце-нивают свою учебную дея-тельность; применяют правила дело-вого сотруд-ничества. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи. | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | Осознают качество и уровень усвоения. | § 67 Упр. 47 (1 – 3) |
| 64/5 | Линзы. Оптическая сила линзы. | Урок обще-методичес-кой направ-ленности. | Знать/пони-мать смысл понятий: фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учебно-поз-навательный интерес к но-вому учебному материалу. | Осуществ-лять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности. | Самостоятель-но анализиро-вать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. | § 68 Упр. 48 (1,2) |
| 65/6 | Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. | Урок развиваю-щего конт-роля. | Уметь строить изображение в тонких линзах, различать дейст-вительные и мнимые величины. | Способность принимать самостоятель-ные решения, приводить примеры. | Проводить наблюдение и эксперимент под руковод-ством учителя. | Формулиро-вать собственное мнение и позицию, аргументировать его. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. | § 68 Упр. 48 (1,2) Лаб. раб. №11 |
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 66/7 | Лабораторная работа № 11 «Получения изображения при помощи линзы». | Урок развивающего контроля | Научиться получать различные виды изобра-жений при помощи соби-рающей лин-зы; уметь из-мерять фоку-сное расстоя-ние собираю-щей линзы | Учебно-познаватель-ный интерес к новому уче-бному мате-риалу, способ-ность к самоо-ценке на ос-нове критерия успешности учебной дея-тельности. | Осуществ-лять сравнение, самостоятельно выбирая ос-нования и критерии для указанных логических операций, осуществлять выбор наибо-лее эффектив-ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Контролиро-вать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре | Самостояте-льно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | § 69 Сам. раб. стр. 217, 218 |
| 67/8 | Контрольная работа № 4 по теме «Световые явления». | Урок развиваю-щего контроля | Уметь применять полученные знания для решения задач. | Формирова-ние качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информацион-ном обществе; воспитание ка-честв личности. | Осуществ-лять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. | Планировать пути достижения целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. | § 65 - 70 повторить |
| 68/9 | Итоговый урок | Урок подведение итогов за год |
|
|
|
|
|
|