Методическая разработка "КИМ по физике для 7-го класса"
учебно-методический материал по физике (7 класс)
Данная разработка представляет КИмы по физике для 7-го класса в форме ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 79.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Благоевская средняя общеобразовательная школа"
пгт. Благоево Удорского района Республики Коми
Муниципальный профессиональный конкурс
«Лучшая методическая разработка - 2019»
«Контрольно – измерительные материалы по физике
для 7 класса»
Работу выполнила: Палкина Елена Алексеевна,
учитель физики
МОУ «Благоевская СОШ»
пгт. Благоево.
2019г
Аннотация
Контрольно – измерительные материалы составлены для проведения текущего контроля по физике в 7 классе, в котором используется УМК «Физика» А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутника и др. В седьмом классе предусмотрено проведение пяти работ тематического контроля.
Содержание контрольных работ определяется содержанием рабочей программы и содержанием используемых учебников, с учётом методических рекомендаций по разработке оценочных средств, используемых общеобразовательными организациями при проведении контрольных оценочных процедур. На основе Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по физике, созданы кодификаторы элементов содержания и требований к уровню освоения обучающимися отдельных тем, разделов курса физики основной школ, а на их основе - спецификации.
Типовые КИМ представляют однотипные для всех классов задания, включающие в себя задания двух уровней, по структуре похожих на задания, применяемые на ЕГЭ и ОГЭ по физике. Каждая контрольная работа состоит из двух уровней: А, В. Задания уровня А – тестовые с выбором одного варианта ответа из предложенных, задания уровня В – на соответствие, множественный выбор и развёрнутое решение задачи. Выполнять контрольные работы учащиеся могут в тетради для контрольных работ, либо на подготовленном бланке.
Данный материал можно использовать на уроках физики для проведения тематического контроля, а также при подготовке к ОГЭ и ЕГЭпо физике.
Пояснительная записка
Традиционные письменные контрольные работы представляют собой несколько расчетных задач и (или) качественных задач. При этом элемент случайности в оценке знаний отдельного учащегося велик, так как объем материала, включенного в текст задачи, составляет обычно небольшую часть всей проверяемой темы.
Кроме того, оценка реальных знаний учащегося во многом зависит от отношения учителя к содержанию проверяемой темы и отношения к конкретному ученику.
Данный формат контрольных работ представляет ряд преимуществ перед традиционными:
- обеспечивает тематический контроль результатов обучения в соответствии со стандартами образования;
- снижает субъективность отношения учителя к содержанию темы;
- обеспечивает прозрачность оценки знаний перед учащимися и родителями;
-обеспечивает дифференцированный подход к учащимся, учитывая математические способности «сильных» и «слабых» учеников;
- дает возможность построения индивидуальной образовательной траектории учащегося, благодаря поэлементному анализу результатов;
- обеспечивает подготовку к итоговой аттестации школьников по физике за курс основной и средней школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Благоевская средняя общеобразовательная школа"
пгт. Благоево Удорского района Республики Коми
«Согласовано»
на заседании МО
протокол № 1 от"__5___"_09____2018 г.
Форма: тематический контроль
Предмет: физика
Класс: 7
Контрольно-измерительные материалы к контрольной работе по теме «Механическое движение. Плотность вещества».
Спецификация
контрольной работы для учащихся 7 класса по физике по теме «Механическое движение. Плотность вещества».
- Назначение КИМ
Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 7 класса планируемых результатов по теме «Механическое движение. Плотность вещества».
- Документы, определяющие содержание контрольной работы
Содержание итоговой диагностической работы определяется на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 с изменениями, внесенными 31.12.2015 г.;
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
- Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Благоевская СОШ».
3 . Структура КИМ.
Каждый вариант контрольной работы состоит из двух частей и включает 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть А содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.
Часть В включает 3 задания, к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр и расчетную задачу. Задание 8 представляет собой задания на установление соответствия позиций. Задания 9 и 10 содержат расчетные задачи, для которых необходимо привести полное решение.
Распределение заданий контрольной работы по частям работы
№ | Части работы | Число заданий | Тип заданий |
1 | Часть А | 7 | Задания с выбором ответа |
2 | Часть В | 1 2 | Задание с ответом в виде набора цифр или числа. Задания с развернутым ответом |
Итого: 2 | 10 |
4. Продолжительность выполнения работы.
На выполнение всей проверочной работы отводится 40 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование.
Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика), необходимый справочный материал.
6. Система оценивания работы
Работа включает 10 заданий, к которым требуется привести полное решение. В таблице приведено максимальное количество баллов за каждое задание.
№ | Уровень | Максимальный балл |
1 | Базовый | 1 |
2 | Базовый | 1 |
3 | Базовый | 1 |
4 | Базовый | 1 |
5 | Базовый | 1 |
5 | Базовый | 1 |
7 | Базовый | 1 |
8 | Базовый | 3 |
9 | Повышенный | 2 |
10 | Базовый | 2 |
Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется в соответствии с таблицей «Коды правильных ответов» на задания контрольной работы. Максимальное количество баллов за выполненную без ошибок работу - 14 баллов. Рекомендуемая шкала оценивания:
«5» | «4» | «3» | «2» |
13-14 баллов | 10-12 баллов | 7-9 баллов | 6 баллов и менее |
- Кодификатор
элементов содержания для проведения контрольной работы
для учащихся 7 класса по физике.
№ | Уровень | Максимальный | КЭС | Контролируемые элементы содержания |
Часть А | ||||
1 | Б | 1 | 1.1 | Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Перемещение. |
2 | Б | 1 | 1.1, | Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Перемещение. |
3 | Б | 1 | 1.6 | Масса. Плотность вещества. Формула для вычисления плотности |
4 | Б | 1 | 1.10 | Взаимодействие тел. |
5 | Б | 1 | 1.6 | Масса. Плотность вещества. Формула для вычисления плотности |
6 | Б | 1 | 1.6 | Масса. Плотность вещества. Формула для вычисления плотности |
7 | Б | 1 | 1.6 | Масса. Плотность вещества. Формула для вычисления плотности |
Часть В | ||||
8 | Б | 3 | 1.1, | Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Перемещение. Масса. Плотность вещества. Формула для вычисления плотности |
9 | П | 2 | 1.6 | Масса. Плотность вещества. Формула для вычисления плотности |
10 | Б | 2 | 1.1 | Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Перемещение. |
- Кодификатор проверяемых умений в контрольной работе
по физике в 7 классе.
| КЭС | Проверяемые специальные предметные умения |
1 | 1.1 | Умеют описывать прямолинейно равномерное движение, относительность движения. |
2 | 1.1, | Умеют по графику зависимости скорости от времени различать равномерное движение от неравномерного. |
3 | 1.6 | Умеют определять массу тела и выражать массу в системе СИ. |
4 | 1.10 | Умеют объяснять взаимодействие тел. Умеют сравнивать массу пули и винтовки. |
5 | 1.6 | Определяют плотность вещества по диаграмме, используя метод сравнения. |
6 | 1.6 | Определяют плотность вещества.Демонстрируют знания зависимости плотности вещества от массы и объема. |
7 | 1.6 | Демонстрируют знания зависимости плотности вещества от массы и объема. |
8 | 1.1, | Умеют выражать единицы измерений массы, плотности, скорости в системе СИ. |
9 | 1.6 | Определяют объем бруска по его линейным размерам. Вычисляют массу бруска, используя формулу плотности. |
10 | 1.1 | Вычисляют время и расстояние. Умеют выражать результаты расчетов в метрах и минутах. |
- ИНСТРУКЦИЯ для учащихся (зачитывается учителем)
Ребята! На выполнение контрольной работы по физике отводится 40 минут.
Каждый вариант контрольной работы состоит из двух частей и включает 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть А содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.
Часть В включает 3 задания, к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр и расчетную задачу. Задание 8 представляет собой задания на установление соответствия позиций. Задания 9 и 10 содержат расчетные задачи, для которых необходимо привести полное решение. При выполнении работы можно пользоваться черновиком. Все записи в работе должны выполняться ручкой.
- Инструкция для учителя по проверке контрольной работы
Прежде чем проверять работы учащихся, внимательно прочитайте инструкцию по проверке контрольной работы.
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл. Верное решение каждого элемента в задании В8 оценивается в 1 балл ( всего до 3 баллов). В заданиях 9 и 10 полное верное решение оценивается в 2 балла, в случае ошибок в математических расчетах – 1 балл, при неверном решении – 0 баллов.
( всего 4 балла)
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания.
Коды правильных ответов
№ задания | Ответ | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1 | 1 | 3 |
2 | 2 | 1 |
3 | 3 | 2 |
4 | 4 | 2 |
5 | 2 | 3 |
6 | 2 | 3 |
7 | 4 | 3 |
8 | 214 321 435 | 241 315 432 |
9 | 1179г | 277г |
10 | 90 мин | 108000 км |
Контрольно-измерительные материалы к контрольной работе по физике по теме «Взаимодействие тел. Силы» .
Спецификация
контрольной работы для учащихся 7 класса по физике по теме
«Взаимодействие тел. Силы» .
1.Назначение КИМ
Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 7 класса планируемых результатов по теме «Взаимодействие тел. Силы».
2.Документы, определяющие содержание экзаменационной работы
Содержание итоговой диагностической работы определяется на основе следующих документов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 с изменениями, внесенными 31.12.2015 г.;
2.Примерная основная образовательная программа основного общего образования,
3.Основная общеобразовательная программа основного общего образования МОУ «Благоевская СОШ».
3 . Структура КИМ.
Каждый вариант контрольной работы состоит из двух частей и включает 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть А содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.
Часть В включает 3 задания. В задании 8 необходимо прочитать текст и выбрать один правильный ответ в вопросах 8А – 8В. Задания 9 и 10 содержат расчетные задачи, для которых необходимо привести полное решение.
Распределение заданий контрольной работы по частям работы
№ | Части работы | Число заданий | Тип заданий |
1 | Часть А | 7 | Задания с выбором ответа |
2 | Часть В | 1 2 | Задание с ответом в виде набора цифр или числа Задания с развернутым ответом |
Итого: 3 | 10 |
4. Продолжительность выполнения работы.
На выполнение всей проверочной работы отводится 40 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование.
Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика), необходимый справочный материал.
6. Система оценивания работы
Работа включает 10 заданий, к которым требуется привести полное решение. В таблице приведено максимальное количество баллов за каждое задание.
№ | Уровень | Максимальный |
1 | Базовый | 1 |
2 | Базовый | 1 |
3 | Базовый | 1 |
4 | Базовый | 1 |
5 | Базовый | 1 |
5 | Базовый | 1 |
7 | Базовый | 1 |
8 | Базовый | 3 |
9 | Базовый | 2 |
10 | Базовый | 2 |
Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется в соответствии с таблицей «Коды правильных ответов» на задания контрольной работы. Максимальное количество баллов за выполненную без ошибок работу - 14 баллов. Рекомендуемая шкала оценивания:
«5» | «4» | «3» | «2» |
13-14 баллов | 10-12 баллов | 7-9 баллов |
|
7.Кодификатор элементов содержания для проведения контрольной работы для учащихся 7 класса по физике
№ | Уровень | Максимальный | КЭС | Контролируемые элементы содержания |
Часть А | ||||
1 | Б | 1 | 1.7 | Сила – векторная физическая величина. Сложение сил. Направление сил. |
2 | Б | 1 | 1.7 | Сила – векторная физическая величина. Сложение сил. Направление сил. |
3 | Б | 1 | 1.7, | Сила – векторная физическая величина. Сложение сил. Направление сил. Сила тяжести. Формула для вычисления силы тяжести вблизи поверхности Земли Вес тела. |
4 | Б | 1 | 1.7, | Сила – векторная физическая величина. Сложение сил. Направление сил. |
5 | Б | 1 | 1.13 | Сила тяжести. Формула для вычисления силы тяжести вблизи поверхности Земли. Вес тела. |
6 | Б | 1 | 1.11 | Трение покоя и трение скольжения. |
7 | Б | 1 | 1.7 | Сила – векторная физическая величина. Сложение сил. Направление сил. |
Часть В | ||||
8 | Б | 3 | 1.11 | Трение покоя и трение скольжения. |
9 | П | 2 | 1.7 | Сила – векторная физическая величина. Сложение сил. Направление сил. |
10 | Б | 2 | 1.7 | Сила – векторная физическая величина. Сложение сил. Направление сил. |
8.Кодификатор проверяемых умений в контрольной работе
по физике в 7 классе.
№ | КЭС | Проверяемые специальные предметные умения |
1 | 1.7 | Знают понятие силы. |
2 | 1.7 | Знают прибор для измерения силы. |
3 | 1.7,1.13 | Сила тяжести. Знают определение силы тяжести. |
4 | 1.7,1.12 | Умеют показать направление и точку приложения силы упругости. |
5 | 1.13 | Умеют вычислять по формуле силу тяжести. |
6 | 1.11 | Умеют вычислять силу трения по графику. |
7 | 1.7,1.13 | Умеют определять вес тела по диаграмме |
8 | 1.11 | Различают трение скольжения от трения качения. Знают зависимость силы трения от качества поверхности. |
9 | 1.7.1.13 | Умеют определять массу тела по его весу. |
10 | 1.7 | Сложение сил. Умеют находить равнодействующую сил. |
9.ИНСТРУКЦИЯ для учащихся (зачитывается учителем)
Ребята! На выполнение контрольной работы по физике отводится 40 минут.
Каждый вариант контрольной работы состоит из двух частей и включает 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть А содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.
Часть В включает 3 задания. В задании 8 необходимо прочитать текст и выбрать один правильный ответ в вопросах 8А – 8В. Задания 9 и 10 содержат расчетные задачи, для которых необходимо привести полное решение.
10.Инструкция для учителя по проверке контрольной работы
Прежде чем проверять работы учащихся, внимательно прочитайте инструкцию по проверке контрольной работы.
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл.
Верное решение каждого элемента в задании В8 оценивается в 1 балл ( всего до 3 баллов). В заданиях 9 и 10 полное верное решение оценивается в 2 балла, в случае ошибок в математических расчетах – 1 балл, при неверном решении – 0 баллов. ( всего 4 балла)
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания.
Коды правильных ответов
№ задания | Ответ | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1 | 3 | 1 |
2 | 3 | 2 |
3 | 2 | 1 |
4 | 2 | 3 |
5 | 4 | 3 |
6 | 4 | 3 |
7 | 4 | 2 |
8 | 313 | 223 |
9 | 1,5 кг | 8,6 кг |
10 | 2Н | 10Н |
Контрольно-измерительные материалы к контрольной работе по физике по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» .
Спецификация
контрольной работы для учащихся 7 класса по физике по теме
«Давление твердых тел, жидкостей и газов» .
1.Назначение КИМ
Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 7 класса планируемых результатов по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».
2.Документы, определяющие содержание экзаменационной работы
Содержание итоговой диагностической работы определяется на основе следующих документов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 с изменениями, внесенными 31.12.2015 г.;
2.Примерная основная образовательная программа основного общего образования,
3.Основная общеобразовательная программа основного общего образования МОУ «Благоевская СОШ».
3 . Структура КИМ.
Каждый вариант контрольной работы состоит из двух частей и включает 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть А содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.
Часть В включает 3 задания. Задание 8 - на установление соответствия, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр. Задания 9, 10, содержат расчетные задачи, для которых необходимо привести полное решение.
Распределение заданий контрольной работы по частям работы
№ | Части работы | Число заданий | Тип заданий |
1 | Часть А | 7 | Задания с выбором ответа |
2 | Часть В | 1 2 | Задание с ответом в виде набора цифр или числа. Задания с развернутым ответом |
Итого: 2 | 10 |
4. Продолжительность выполнения работы.
На выполнение всей проверочной работы отводится 40 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование.
Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика), необходимый справочный материал.
6. Система оценивания работы
Работа включает 10 заданий, к которым требуется привести полное решение. В таблице приведено максимальное количество баллов за каждое задание.
№ | Уровень | Максимальный |
1 | Базовый | 1 |
2 | Базовый | 1 |
3 | Базовый | 1 |
4 | Базовый | 1 |
5 | Базовый | 1 |
6 | Базовый | 1 |
7 | Базовый | 1 |
8 | Базовый | 3 |
9 | Базовый | 2 |
10 | Повышенный | 2 |
Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется в соответствии с таблицей «Коды правильных ответов» на задания контрольной работы. Максимальное количество баллов за выполненную без ошибок работу - 14 баллов. Рекомендуемая шкала оценивания:
«5» | «4» | «3» | «2» |
13-14 баллов | 10-12 баллов | 7-9 баллов |
|
7.Кодификатор элементов содержания для проведения
контрольной работы для учащихся 7 класса по физике.
№ | Уровень | Максимальный | КЭС | Контролируемые элементы содержания |
Часть А | ||||
1 | Б | 1 | 1.20 | Давление твердого тела. Формула для вычисления давления твердого тела. Давление газа. Атмосферное давлеие. Гидростатическое давление внутри жидкости. Формула для вычисления давления внутри жидкости |
2 | Б | 1 | 1.21 | Закон Паскаля. Гидравлический пресс |
3 | Б | 1 | 1.20, | Давление твердого тела. Формула для вычисления давления твердого тела. Давление газа. Атмосферное давление. Гидростатическое давление внутри жидкости. Формула для вычисления давления внутри жидкости, |
4 | Б | 1 | 1.20 | Давление твердого тела. Формула для вычисления давления твердого тела. Давление газа. Атмосферное давление. Гидростатическое давление внутри жидкости. Формула для вычисления давления внутри жидкости |
5 | Б | 1 | 1.20 | Давление твердого тела. Формула для вычисления давления твердого тела. Давление газа. Атмосферное давление. Гидростатическое давление внутри жидкости. Формула для вычисления давления внутри жидкости |
6 | Б | 1 | 1.20, | Давление твердого тела. Формула для вычисления давления твердого тела. Давление газа. Атмосферное давление. Гидростатическое давление внутри жидкости. Формула для вычисления давления внутри жидкости, |
7 | Б | 1 | 1.20 | Давление твердого тела. Формула для вычисления давления твердого тела. Давление газа. Атмосферное давление. Гидростатическое давление внутри жидкости. Формула для вычисления давления внутри жидкости |
Часть В | ||||
8 | Б | 3 | 1.20 | Давление твердого тела. Формула для вычисления давления твердого тела. Давление газа. Атмосферное давление. Гидростатическое давление внутри жидкости. Формула для вычисления давления внутри жидкости |
9 | Б | 2 | 1.20 | Давление твердого тела. Формула для вычисления давления твердого тела. Давление газа. Атмосферное давление. Гидростатическое давление внутри жидкости. Формула для вычисления давления внутри жидкости |
10 | П | 2 | 1.20 | Давление твердого тела. Формула для вычисления давления твердого тела. Давление газа. Атмосферное давление. Гидростатическое давление внутри жидкости. Формула для вычисления давления внутри жидкости |
8.Кодификатор проверяемых умений в контрольной работе
по физике в 7 классе.
№ | КЭС | Проверяемые специальные предметные умения |
1 | 1.20 | Знают зависимость давления твердого тела от площади опоры и массы тела. |
2 | 1.21 | Знают закон Паскаля. Умеют применять его при определении давления газа. |
3 | 1.20, | Умеют находить давление газа в сосуде, учитывая атмосферное давление. |
4 | 1.20 | Знают зависимость атмосферного давления от высоты. |
5 | 1.20 | Умеют определять давление жидкости. |
6 | 1.20,1.21 | Знают зависимость давления жидкости от плотности жидкости. Умеют применять закон Паскаля. |
7 | 1.20 | Знают зависимость давления жидкости от глубины. |
8 | 1.20,1.21 | Знают принцип работы барометра – анероида и гидравлического пресса. |
9 | 1.20 | Знают формулу для вычисления давления твердого тела. Умеют вычислять давление твердого тела на опору. |
10 | 1.20 | Умеют по формуле для вычисления давления внутри жидкости вычислять высоту жидкости и плотность жидкости. |
9.Инструкция для учащихся (зачитывается учителем)
Ребята! На выполнение контрольной работы по физике отводится 40 минут.
Каждый вариант контрольной работы состоит из двух частей и включает 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть А содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.
Часть В включает 3 задания. Задание 8 на установление соответствия, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр. Задания 9, 10 содержат расчетные задачи, для которых необходимо привести полное решение.
10.Инструкция для учителя по проверке контрольной работы
Прежде чем проверять работы учащихся, внимательно прочитайте инструкцию по проверке контрольной работы.
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл.
Верное решение каждого элемента в задании В8 оценивается в 1 балл ( всего до 3 баллов). В заданиях 9 и 10 полное верное решение оценивается в 2 балла, в случае ошибок в математических расчетах – 1 балл, при неверном решении – 0 баллов. ( всего 4 балла)
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания.
Коды правильных ответов
№ задания | Ответ | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1 | 2 | 4 |
2 | 4 | 3 |
3 | 2 | 4 |
4 | 1 | 4 |
5 | 4 | 3 |
6 | 4 | 2 |
7 | 3 | 4 |
8 | 215 | 214 |
9 | 100 кПа | 400 кПа |
10 | 42 м | 710 кг/м3 |
Контрольно-измерительные материалы
к контрольной работе по физике по теме «Сила Архимеда».
Спецификация
контрольной работы для учащихся 7 класса по физике по теме
«Сила Архимеда».
1.Назначение КИМ
Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 7 класса планируемых результатов по теме «Сила Архимеда».
2.Документы, определяющие содержание экзаменационной работы
Содержание итоговой диагностической работы определяется на основе следующих документов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 с изменениями, внесенными 31.12.2015 г.;
2.Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
3.Основная общеобразовательная программа основного общего образования МОУ «Благоевская СОШ».
3 . Структура КИМ.
Каждый вариант контрольной работы состоит из двух частей и включает 8 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть А содержит 6 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один. Часть В включает 2 задания. Задания 7,8 содержат расчетные задачи, для которых необходимо привести полное решение.
Распределение заданий контрольной работы по частям работы
№ | Части работы | Число заданий | Тип заданий |
1 | Часть А | 6 | Задания с выбором ответа |
2 | Часть В | 2 | Задания с развернутым ответом |
Итого: 2 | 8 |
4. Продолжительность выполнения работы.
На выполнение всей проверочной работы отводится 40 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование.
Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика), необходимый справочный материал.
6. Система оценивания работы
Работа включает 8 заданий, к которым требуется привести полное решение. В таблице приведено максимальное количество баллов за каждое задание.
№ | Уровень | Максимальный |
1 | Базовый | 1 |
2 | Базовый | 1 |
3 | Базовый | 1 |
4 | Базовый | 1 |
5 | Базовый | 1 |
6 | Базовый | 1 |
7 | Базовый | 2 |
8 | Повышенный | 3 |
Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется в соответствии с таблицей «Коды правильных ответов» на задания контрольной работы. Максимальное количество баллов за выполненную без ошибок работу – 11 баллов. Рекомендуемая шкала оценивания:
«5» | «4» | «3» | «2» |
10-11 баллов | 8-9 баллов | 6-7 баллов |
|
7.Кодификатор элементов содержания для проведения контрольной работы для учащихся 7 класса по физике.
№ | Уровень | Максимальный | КЭС | Контролируемые элементы содержания |
Часть А | ||||
1 | Б | 1 | 1.22 | Закон Архимеда. Формула для определения выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость или газ. Условие плавания тела. Плавание судов и воздухоплавание |
2 | Б | 1 | 1.6, | Масса. Плотность вещества. Формула для вычисления плотности, |
3 | Б | 1 | 1.22 | Закон Архимеда. Формула для определения выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость или газ. Условие плавания тела. Плавание судов и воздухоплавание |
4 | Б | 1 | 1.22 | Закон Архимеда. Формула для определения выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость или газ. Условие плавания тела. Плавание судов и воздухоплавание |
5 | Б | 1 | 1.22 | Закон Архимеда. Формула для определения выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость или газ. Условие плавания тела. Плавание судов и воздухоплавание |
6 | Б | 1 | 1.22 | Закон Архимеда. Формула для определения выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость или газ. Условие плавания тела. Плавание судов и воздухоплавание |
Часть В | ||||
7 | Б | 2 | 1.22 | Закон Архимеда. Формула для определения выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость или газ. Условие плавания тела. Плавание судов и воздухоплавание |
8 | П | 3 | 1.7, | Сила – векторная физическая величина. Сложение сил, Всемирное тяготение. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Ускорение свободного падения. Формула для вычисления силы тяжести вблизи поверхности Земли. Искусственные спутники Земли, |
- 8.Кодификатор проверяемых умений в контрольной работе по физике в 7 классе.
№ | КЭС | Проверяемые специальные предметные умения |
1 | 1.22 | Указывают верно силы, действующие на тело, погруженное в жидкость или газ. |
2 | 1.6, | Знают зависимость силы Архимеда от плотности жидкости. |
3 | 1.22 | Знают зависимость силы Архимеда от объема тела, погруженного в жидкость. |
4 | 1.22 | Знают зависимость силы Архимеда от плотности жидкости, зависимость силы Архимеда от объема тела, погруженного в жидкость. |
5 | 1.22 | Демонстрируют знания условия плавания тела. |
6 | 1.22 | Знают зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости. Умеют читать диаграммы. |
7 | 1.22 | Умеют находить объем тела, погруженного в жидкость. Умеют вычислять силу Архимеда по формуле. |
8 | 1.7, | Умеют вычислять силу тяжести, выталкивающую силу. Знают формулу для определения выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость. Умеют находить равнодействующую сил. |
9.ИНСТРУКЦИЯ для учащихся (зачитывается учителем)
Ребята! На выполнение контрольной работы по физике отводится 40 минут.
Каждый вариант контрольной работы состоит из двух частей и включает 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть А содержит 6 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.
Часть В включает 2 задания. Задания 7, 8 содержат расчетные задачи, для которых необходимо привести полное решение.
- Инструкция для учителя по проверке контрольной работы
Прежде чем проверять работы учащихся, внимательно прочитайте инструкцию по проверке контрольной работы.
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл.
В задании 7 полное верное решение оценивается в 2 балла, в задании 8 –полное верное решение оценивается в 3 балла, в случае ошибок в математических расчетах – на 1 балл меньше в каждом задании, при неверном решении – 0 баллов.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания.
Коды правильных ответов
№ задания | Ответ | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1 | 3 | 4 |
2 | 3 | 3 |
3 | 4 | 1 |
4 | 2 | 4 |
5 | 1 | 4 |
6 | 3 | 4 |
7 | 0,52 Н | 0,26 Н |
8 | 1200Н | 255Н |
Контрольно-измерительные материалы к контрольной работе по физике по теме «Механическая работа. Мощность. Энергия».
Спецификация
контрольной работы для учащихся 7 класса по физике по теме
«Механическая работа. Мощность. Энергия».
1.Назначение КИМ
Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 7 класса планируемых результатов по теме «Механическая работа. Мощность. Энергия».
2.Документы, определяющие содержание экзаменационной работы
Содержание итоговой диагностической работы определяется на основе следующих документов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 с изменениями, внесенными 31.12.2015 г.;
2.Примерная основная образовательная программа основного общего образования,
3.Основная общеобразовательная программа основного общего образования МОУ «Благоевская СОШ».
3 . Структура КИМ.
Каждый вариант контрольной работы состоит из двух частей и включает 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть А содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.
Часть В включает 3 задания. В задании 8 необходимо рассмотреть рисунок и ответить на вопросы (8А – 8Б). Задания 9,10 содержат расчетные задачи, для которых необходимо привести полное решение.
Распределение заданий контрольной работы по частям работы
№ | Части работы | Число заданий | Тип заданий |
1 | Часть А | 7 | Задания с выбором ответа |
2 | Часть В | 3 | Задания с развернутым ответом |
Итого: 2 | 10 |
4. Продолжительность выполнения работы.
На выполнение всей проверочной работы отводится 40 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование.
Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика), необходимый справочный материал.
6. Система оценивания работы
Работа включает 10 заданий, к которым требуется привести полное решение. В таблице приведено максимальное количество баллов за каждое задание.
№ | Уровень | Максимальный |
1 | Базовый | 1 |
2 | Базовый | 1 |
3 | Базовый | 1 |
4 | Базовый | 1 |
5 | Базовый | 1 |
6 | Базовый | 1 |
7 | Базовый | 1 |
8 | Базовый | 2 |
9 | Базовый | 2 |
10 | Повышенный | 3 |
Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется в соответствии с таблицей «Коды правильных ответов» на задания контрольной работы.
Максимальное количество баллов за выполненную без ошибок работу – 14 баллов. Рекомендуемая шкала оценивания:
«5» | «4» | «3» | «2» |
13-14 баллов | 10-12 баллов | 7-9 баллов |
|
7.Кодификатор элементов содержания для проведения контрольной работы для учащихся 7 класса по физике.
№ | Уровень | Максимальный | КЭС | Контролируемые элементы содержания |
Часть А | ||||
1 | Б | 1 | 1.16 | Механическая работа. Формула для вычисления работы силы. Механическая мощность |
2 | Б | 1 | 1.19 | Простые механизмы. «Золотое правило» механики. Рычаг. Момент силы. Условие равновесия рычага. Подвижный и неподвижный блоки. КПД простых механизмов |
3 | Б | 1 | 1.19 | Простые механизмы. «Золотое правило» механики. Рычаг. Момент силы. Условие равновесия рычага. Подвижный и неподвижный блоки. КПД простых механизмов |
4 | Б | 1 | 1.19 | Простые механизмы. «Золотое правило» механики. Рычаг. Момент силы. Условие равновесия рычага. Подвижный и неподвижный блоки. КПД простых механизмов |
5 | Б | 1 | 1.19 | Простые механизмы. «Золотое правило» механики. Рычаг. Момент силы. Условие равновесия рычага. Подвижный и неподвижный блоки. КПД простых механизмов |
6 | Б | 1 | 1.17 | Кинетическая и потенциальная энергия. Формула для вычисления кинетической энергии. Формула для вычисления потенциальной энергии тела, поднятого над Землей |
7 | Б | 1 | 1.18 | Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Формула для закона сохранения механической энергии в отсутствие сил трения. Превращение механической энергии при наличии силы трения |
Часть В | ||||
8 | Б | 2 | 1.19 | Простые механизмы. «Золотое правило» механики. Рычаг. Момент силы. Условие равновесия рычага. Подвижный и неподвижный блоки. КПД простых механизмов |
9 | Б | 2 | 1.19 | Простые механизмы. «Золотое правило» механики. Рычаг. Момент силы. Условие равновесия рычага. Подвижный и неподвижный блоки. КПД простых механизмов |
10 | П | 3 | 1.16 | Механическая работа. Формула для вычисления работы силы. Механическая мощность |
8.Кодификатор проверяемых умений в контрольной работе
по физике в 7 классе.
№ | КЭС | Контролируемые элементы содержания |
1 | 1.16 | Знают условия для выполнения механической работы. |
2 | 1.19 | Простые механизмы. Рычаг. Знают условие равновесия рычага. |
3 | 1.19 | Различают подвижный и неподвижный блоки. Умеют находить выигрыш в силе в подвижном и неподвижном блоке. |
4 | 1.19 | Подвижный и неподвижный блоки. Знают «золотое» правило механики. |
5 | 1.19 | КПД простых механизмов. Применяют «золотое» правило механики. |
6 | 1.17 | Знают зависимость потенциальной энергии от массы тела. |
7 | 1.18 | Умеют применять закон сохранения механической энергии. |
8 | 1.19 | Умеют объяснять преимущество в силе и в расстоянии в рычагах, применяя «Золотое правило» механики. |
9 | 1.19 | Применяют условие равновесия рычага. |
10 | 1.16 | Применяют формулу для вычисления работы силы, механической мощности для определения массы груза; для определения времени движения. |
9.Инструкция для учащихся (зачитывается учителем)
Ребята! На выполнение контрольной работы по физике отводится 40 минут.
Каждый вариант контрольной работы состоит из двух частей и включает 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть А содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.
Часть В включает 3 задания. В задании 8 необходимо рассмотреть рисунок и ответить на вопросы (8А – 8Б). Задания 9,10 содержат расчетные задачи, для которых необходимо привести полное решение.
10.Инструкция для учителя по проверке контрольной работы
Прежде чем проверять работы учащихся, внимательно прочитайте инструкцию по проверке контрольной работы.
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл.
В задании 8 подробный верный ответ оценивается в 2 балла, в задании 9 –полное верное решение оценивается в 2 балла, в случае ошибок в математических расчетах –1 балл, при неверном решении – 0 баллов.
В задании 10 - полное верное решение оценивается в 3 балла, в случае ошибок в математических расчетах –2 балла, при неверном решении – 0 баллов.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания.
Коды правильных ответов
№ задания | Ответ | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1 | 3 | 4 |
2 | 2 | 2 |
3 | 4 | 2 |
4 | 3 | 3 |
5 | 3 | 3 |
6 | 1 | 1 |
7 | 4 | 3 |
8 | -рычаг -выигрыш в силе; увеличение длины ручек уменьшает прилагаемую силу. | -рычаг выигрыш в пути; короткий и тяжелый конец балансира под действием руки проходит меньшее расстояние. |
9 | 540 Н | 20 см |
10 | 3,2 т | 20 мин |
Заключение
Результаты выполнения заданий контрольной работы позволяют осуществить дифференциацию учащихся 7 –го класса по уровню подготовки по физике, которая характеризует способность ученика применять полученные знания как в стандартной (базовый уровень), так и в практической ситуации (повышенный уровень). С учётом данных критериев при анализе результатов контрольной работы можно распределить учащихся на 3 группы, различающиеся продемонстрированным уровнем подготовки: низким, базовым, повышенным .
Группа 1 (низкий уровень подготовки) включает учащихся, которые получили от 0 до 6 баллов за задания базового уровня. Эти учащиеся нуждаются в особом внимании учителя физики на этапах повторения изученных в основной школе тем.
Группа 2 (базовый уровень подготовки) включает учащихся, которые получили более 6 баллов за выполнение заданий базового уровня, но не продемонстрировали способность решать задачи повышенного уровня или учащихся, результаты которых не соответствуют условиям их включения в группу 3 .
Группа 3 (повышенный уровень подготовки) включает учащихся, которые набрали от 11до 12 баллов за задания базового уровня и не менее 2 баллов за задания повышенного уровня.
Проведя поэлементный анализ результатов контрольных работ,построить индивидуальный образовательный маршрут учащегося.
Выполнение предлагаемых заданий помогает приобрести общие навыки работы над тестами и тем самым лучше подготовиться к экзаменам.
Список литературы:
- И.В. Годова, «Физика. Контрольные работы в новом формате 7 класс». «Интеллект – Центр», Москва, 2013г.
- Н.В. Филонович, «Методическое пособие к учебнику А.В. Перышкина», «Дрофа», Москва, 2015г.
- А.В. Перышкин , учебник «Физика 7 класс». «Дрофа», Москва, 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.
Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание». Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел. Во...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.
Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...
Методическая разработка по физике (11 класс) по теме: Элективный курс "Эксперимент в физике"
Пояснительная записка Элективный курс «Эксперимент в физике» предназначен для учащихся технологического и естественно научного профиля. Программа приближена к содержанию обязательного прогр...
Методическая разработка урока физики в 7-м классе: "Повторение по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газа" Оганян Наталья Амаяковна , учитель физики
Цель: Обобщение и систематизация знаний по темам: “Давление твердых тел, жидкостей и газа”, “Сообщающиеся сосуды”, “Барометры””.Задачи:Создать условия для наблюдения учащимися физических явлений, осно...
Методическая разработка урока физики в 10-м классе по теме "Закон всемирного тяготения"
Цель урока: Организация деятельности обучающихся по определению фундаментального характера закона всемирного тяготения....
Методическая разработка по физике: «Применение сказок на уроках физики» (для 7-8 классов)
Пояснительная записка Сказки помогают принести в уроки физики элемент занимательности. Они делают материал для учеников ближе и понятнее: ведь в детстве каждый из них не ра...
Методическая разработка по физике (7 класс) на тему: Урок-игра по физике « Юные мудрецы»
Методическая разработка по физике (7 класс) на тему: Урок-игра по физике« Юные мудрецы»...