Моя профессия - учитель
статья по физике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_professiya-_uchitel.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессия Учитель!
Иногда хочется на мгновенье оглянуться в прошлое, рассказать о настоящем, помечтать о будущем. За 20 лет педагогической деятельности моё представление о методах и конечном результате преподавания физики, безусловно, менялось.
Каждый человек приходит в профессию по-разному. Выбор её определяется особенностями личности, наклонностями, взглядами и убеждениями. Тяжело делать выбор. А особенно – первый шаг. Вот и я когда-то стояла перед выбором, как в сказке перед камнем на распутье. Я хотела покорять небо, конструировать самолёты, но в тоже время – школа не отпускала. И искусство победило. Да, да профессия учителя - это искусство. Именно такой я её и увидела .
Учителя называют инженером человеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренером интеллекта и памяти... Этот список можно продолжить. И все это - чистая правда. Только, в отличие от других профессий, учителю не дано сразу насладится плодами своего труда. От посева до жатвы у него проходит немало лет.
Но для успеха моей деятельности у меня есть необходимые «орудия труда», я умею ими пользоваться, знаю, что и когда я должна применить.
Мне, в отличие от селекционера приходится работать с разными детьми. Это он выбирает только лучшее зерно для посева. Мне же необходимо получить хорошие «всходы от любого зерна». Я стараюсь увидеть и раскрыть способности каждого ребёнка.
Не все дети являются маленькими гениями. Но у любого ребёнка есть сильные стороны, свой дар, своё исследовательское поведение. А если не обращать на них внимание в детстве, это может оставить отпечаток на всей дальнейшей жизни ребёнка: он будет чувствовать себя бездарным и пустым человеком.
Опросы и анкетирование учащихся и родителей определило тот социальный заказ, который выполняет школа:
-получение качественного базового образования, которое позволит выпускнику продолжить свое образование далее;
-создание условий для изучения таких приоритетных предметов, как иностранный язык и информатика;
-профильное образование на старшей ступени;
-расширение системы дополнительного образования;
-обеспечение психологической поддержки учащихся;
-обеспечение комфортной моральной и психологической среды.
Таким образом, целью образования является приобретение универсальных (системных, межпредметных, интегрированных) знаний о мире, человеке и человеческом обществе, т.е. овладение ученическими компетенциями. Следовательно, целью развития личности является развитие творческой индивидуальности учащихся на основе формирования знаний, умений и навыков об окружающем мире и человеческом обществе, сконцентрированных в универсальных знаниях.
Тем более в эпоху, когда личность стоит на первом месте, как в социальном, так и в учебном пространстве, необходимо создать благоприятные условия для её реализации. Предполагается, что образовательный процесс, в школе должен быть направлен на достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренческих проблем теоретического или прикладного характера. Достижение этой цели связывается с организацией учебной деятельности, имеющей исследовательскую направленность.
Сформировалась моя педагогическая позиция, а вместе с ней – идея, которую я хочу донести до своих сегодняшних учеников: «Многогранность познания мира, помноженная на старания души, даёт предпосылки к развитию Личности с большой буквы».
«Учитель — удивительная профессия, нам дана возможность любить в той мере, в какой она не предоставлена никому. У Бориса Пастернака есть замечательные слова: «Мы все стали людьми лишь в той мере, в какой людей любили и имели случай любить»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Выступление на городском конкурсе "Учитель года" Публичная лекция на тему: «Профессия учителя в моем представлении»
Я хочу прочитать вам лекцию, основанную на моем эссе – «Моя педагогическая философия» и довести до массового слушателя значение профессии учителя.Уважаемые коллеги, единомышленники и оппоненты! В сего...
14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"
Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...
Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")
Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...
Социальный проект "Путь в профессию. Профессия-учитель!" 10 класс, 2019г.
Цель проекта представить профессию учителя как привлекательную, необходимую, хотя и трудную, будничную и одновременно таинственную, творческую....
"Профессия учителя светла, профессия учителя - призванье" - внеклассное мероприятие профориентационной направленности по рассказу В. П. Распутина «Уроки французского».
Внеклассное мероприятие профориентационной направленности выстроено по методике Эдварда де Боно....