План-конспект урока физики "Явление самоиндукции"
план-конспект урока по физике (9 класс)
Разработка урока по физике 9 класса к учебнику Перышкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект урока физики 9 класс по теме "Явление самоиндукции" | 61.3 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физике 9 класса. Учебник А.Г.Перышкин. «Дрофа»
Учитель физики Ковтун А.М. МКОУ «Касторенская СОШ №1» Касторенского р-на Курской обл.
Урок №58 от 06.02.2019г
Тема урока: «Явление самоиндукции»
Тип урока: открытие новых знаний.
Вид урока: смешанный.
Используемые технологии: исследовательская, поисковое чтение
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Цели урока
Образовательная.
Продолжать формировать знания обучающихся об электромагнитной индукции. Изучить явление самоиндукции и примеры практического применения знаний об явлении самоиндукции в жизни, понятие «индуктивность», формулу энергии магнитного поля.
Деятельностная.
Продолжать формировать способы получения новых знаний: наблюдение и проведение опыта, работа с учебником. Продолжать формировать способы развития монологической и диалогической речи, в группах, закрепления знаний путем выполнения практических заданий.
Задачи урока
- Организовать деятельность обучающихся по наблюдению, проведению опытов, решению задач.
- Создать условия для развития письменной и устной речи, внимания, навыков индивидуальной и коллективной работы.
- Воспитывать позитивное отношение к друг другу, к успехам в учебе.
Демонстрации
- Демонстрационный опыт «Явление самоиндукции в цепи параллельного соединения лампы накаливания и лампы накаливания, катушки индуктивности(с сердечником)».
- Видеоопыт «Явление самоиндукции в цепи параллельного соединения лампы, реостата» накаливания и лампы накаливания, катушки индуктивности(с сердечником).
- Видеопыт «Превращение энергии магнитного поля в электрическую при размыкании цепи с катушкой индуктивности в вспышке неоновой лампы».
- Опыт обучающихся ««Превращение энергии магнитного поля в электрическую при размыкании в образующуюся искру при размыкании электрической цепи с катушкой индуктивности».
Оборудование
Источник питания, 2 ключа, соединительные провода, катушка индуктивности демонстрационная с дополнительным сердечником, катушка индуктивности от трансформатора с сердечником, 4 лампы накаливания, реостат; ноутбуки, видеоматериал опытов по явлению самоиндукции в цепях с катушкой индуктивности с лампой накаливания и с неоновой лампой (источники: опыт №1 https://www.youtube.com/watch?v=4RwAYuQBWlE&feature=emb_logo
Опыт с неоновой лампой (с 2мин 12с) https://www.youtube.com/watch?v=2jZqGTu-GdQ&feature=emb_logo
Содержание нового материала
Физическая суть явления самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля.
Материал учебника: параграф 41, стр
Домашнее задание: параграф 41, упр 38
Планируемые результаты обучения
Метапредметные: овладеть регулятивными УУД при решении расчетных задач на формулу энергии магнитного поля тока: уметь наблюдать и объяснять явление самоиндукции, развивать навыки монологической и диалогической речи; учиться выражать свои мысли при ответах на вопросы, описании опытов.
Личностные: сформировать познавательный интерес к изучению явления самоиндукции, творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении новых знаний о магнитном поле; развивать ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения.
Общие предметные: изучить явление самоиндукции, пользуясь методом научного познания, планировать и выполнять эксперимент по изучению явления самоиндукции; применять полученные знания при решении расчетных задач на энергию магнитного поля тока; кратко и четко отвечать на вопросы после параграфа.
Частные предметные: наблюдать и объяснять явление самоиндукции; понимать физический смысл индуктивности и то, что появление индукционного тока при размыкании цепи свидетельствует об энергии магнитного поля тока; применять полученные знания в повседневной жизни.
План урока
I.Оргэтап (1 минута)
Дидактическая задача: организовать начало урока, контроль посещения, настроить обучающихся на позитивную и продуктивную работу на уроке.
II. Актуализация знаний.
Повторить правило Ленца. Задача: закрепить знание правила Ленца, настроить обучающихся на поиск, как применить это правило в новом материале.
III. Д/З параграф 41, упр 38
IV.Мотивационный этап (5 минут)
Дидактическая задача
Организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся.
Метод: отсроченная отгадка.
Демонстрация №1 на доске с помощью демонстрационного оборудования.
Вопросы обучающимся
-Что Вы наблюдаете? ( одна лампа зажигается медленнее другой)
-Чем отличаются параллельно соединенные ветви цепи?
-То, что мы можем наблюдать можно назвать физическим… (явлением) (явление самоиндукции)
-Знаете ли вы почему лампочки загораются по-разному?
Ваши предположения
-Нам предстоит собрать материал из разных источников (учебник, видеоопыт, практическое исследование с учителем) и объяснить это явление в конце урока.
(отсроченная отгадка)
-Что является главным источником знаний в школе? (учебник)
-Откроем учебник на стр. и запишем в тетрадях число и тему урока (Явление самоиндукции)
-Какие цели вы поставили бы перед собой сегодня на уроке?
(Возможные ответы: изучить явление самоиндукции, формировать умение искать информацию, наблюдать, анализировать, делать выводы, формировать речь)
Какими способами можно получить новые знания?
Сегодня мы работаем в группах. Чтобы составить план работы на уроке, скажите, как Вы лучше воспринимаете информацию: сначала пронаблюдать, затем изучить материал учебника или наоборот? Сегодня ваши группы получат знания разными способами, а затем поделимся этими знаниями.
Каждая группа получает задания.
Руководитель группы распределяет эти задания внутри группы.
Карточка №1 (общее выполнение 10-15 минут)
Задания время выполнения 5минут
1. «Разведчик»-Пронаблюдать видеоопыт №1
2. «Разведчик»-пронаблюдать видеопыт №2
3.Изучить параграф 41 стр 169170
4.Изучить параграф 41 стр 171-172
5.Изучить параграф 41стр172
Общее задание (5-10 минут): разведчики выключают звук компьютера, объясняют группе, что они увидели. Другие участники группы слушают, анализируют, какую часть параграфа иллюстрирует опыт (или часть опыта), исправляют, если это возможно.
V. Первичное закрепление
Задание 2 (10 минут)
Заполнить лист первичного закрепления индивидуально-групповая работа(см. приложение). Участники группы подсказывают где найти ответы на данные вопросы.
Закрепление
Практический опыт по явлению самоиндукции. Наблюдение запаздывания загорания лампы, искры при размыкании цепи. Беседа с учителем. Восполнение пробелов в листе.
VII. Контроль результата (взаимопроверка по эталонному образцу). Отметки.
VIII. Рефлексия (телеграмма учителю, см. приложение), подведение итогов, эмоциональная отметка
Приложение
Лист первичного закрепления
Сегодня на уроке я узнал (узнала)
Работа в группах. Участники, отвечающие за задания подсказывают другим, где найти информацию. | Колонка взаимопроверки |
Изученное/сформированное | «+» «-» |
| |
| |
____________________ | |
(в начале уроке, по рис 128 учебника, видеоопыт, опыт с неоновой лампой) | |
| |
| |
| |
| |
| |
А) Б) В) Г) | |
(в начале уроке, по рис 128 учебника, видеоопыт, опыт с неоновой лампой) | |
________________________________ | |
| |
Применить на практике знания | |
| |
| |
| |
Рекомендуемая отметка |
Этап рефлексии.
Зашифрованная телеграмма учителю.
Сегодня на уроке я изучил явление(___)я узнал (а), что это явление наблюдается, если в электрической цепь включена(__).
Я узнал (а), что это явление наблюдается благодаря тому, что катушка характеризуется физической величиной, которая называется(__).
Я убедился, что для объяснения нового явления необходимо использовать уже изученный материал, т.к. это явление объясняется на основе ранее изученного правила (__).
Я узнал (а), что работа по созданию индукционного тока совершается за счет энергии (__).
На практике надо учитывать явление самоиндукции при выключении мощных (_).
Я научился получать информацию из (_,__,__,__).
Я получил возможность развивать свою_(__).
Подбери слова и вставь цифру в телеграмму
1. Магнитного поля
2. Видеоурок
3. Индуктивность
4. Речь
5. Катушка
6. Учебник
7. Электродвигателей
8. Самоиндукция
9. Правила Ленца
Поделись своими эмоциями
(подчеркни ответ)
-На уроке мне было (интересно, не интересно)
-Новый материал я (понял, не понял, не совсем понял)
-Урок мне (понравился, не понравился)
-Я смогу объяснить эту тему другим (да, нет)
Структура урока
1. Оргэтап 1 мин
2. Целеполагание. Этап Мотивации. ( Отсроченная отгадка) 3 минуты
3. Актуализация знаний (выполнение заданий по домашнему параграфу 3 минуты)
4. Задание на дом 2 мин
5. Открытие новых знаний (работа в группах)
А) выполнение индивидуальных заданий-5 мин
Б) обсуждение в группах-10-15 минут
В) заполнение листа первичного закрепления (работа в группах)-10 мин
Г) решение задач -5 минут
6. Контроль
А)взаимопроверка (поменяться листами первичного контроля по рядам)
Б) Защитить задания у доски по жребию от каждой группы один ответ
7. Рефлексия (Телеграмма учителю)
8. Итог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...