Исследование уровней освещённости и шума в МОУ КСОШ «Радуга»
проект по физике

Капустина Александра Евгеньевна

Каждый обучающийся большую часть времени проводит в школе. И она становится для нас постоянной средой обитания. Поэтому нас заинтересовал вопрос об изучении состояния уровней освещенности и шума в нашей школе.

Данное исследование мы проводили с помощью цифровой лаборатории Архимед, которая предназначена для осуществления регистрации данных, с помощью подключаемого к нему компьютера со специальным программным обеспечением. Данное устройство регистрации результатов экспериментов содержит датчики DT009-4 и DT320, которые позволяют производить измерения уровня звука, освещенности. Выполнив исследование, можно убедиться в соответствии или несоответствии данных состояния уровней, которые регламентируется определенным стандартом СНиП и СанПиН.

Цель работы: исследовать уровни освещённости и шума с помощью лаборатории «Архимед» и соответствие оптимальным параметрам нормами СанПиН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kamaletdinov_m.doc560 КБ

Предварительный просмотр:

Научно-исследовательская работа

Физика

Исследование уровней освещённости и шума в МОУ КСОШ «Радуга»

Выполнил:  

Камалетдинов Марат Русланович

учащийся  7 класса

МОУ КСОШ «Радуга»

Руководитель:

Капустина А. Е.

учитель физики МОУ КСОШ «Радуга»


Оглавление

  1. Введение                                                                        3-4
  2. Допустимые нормы освещенности, уровня звука                5
  3. Результаты замеров                                                        6
  4. Анализ результатов измерения                                        7
  5. Заключение                                                                        8
  6. Список использованных источников и литературы                9
  7. Приложение                                                                        10-15

Введение

Каждый обучающийся большую часть времени проводит в школе. И она становится для нас постоянной средой обитания. Поэтому нас заинтересовал вопрос об изучении состояния уровней освещенности и шума в нашей школе.

Данное исследование мы проводили с помощью цифровой лаборатории Архимед, которая предназначена для осуществления регистрации данных, с помощью подключаемого к нему компьютера со специальным программным обеспечением. Данное устройство регистрации результатов экспериментов содержит датчики DT009-4 и DT320, которые позволяют производить измерения уровня звука, освещенности. Выполнив исследование, можно убедиться в соответствии или несоответствии данных состояния уровней, которые регламентируется определенным стандартом СНиП и СанПиН.

Цель работы: исследовать уровни освещённости и шума с помощью лаборатории «Архимед» и соответствие оптимальным параметрам нормами СанПиН.

Задачи работы:

  • изучить нормативы уровней освещенности и шума СанПиН;
  • измерить уровни освещенности и уровень шума с помощью датчиков;
  • сравнить результаты измерения уровней освещенности и уровень шума помещения с оптимальными параметрами СанПиН.

Объект исследования: кабинет географии, физики, изобразительного искусства.

Предмет исследования: уровни освещённости и шума в школе «РАДУГА».

Методы исследования: измерение и сравнение.

Плохая освещенность и зашумленность учебных кабинетов или рекреаций отрицательно влияет на здоровье обучающихся, снижает концентрацию внимания, работоспособность, появляется раздражительность. Очень яркий свет и громкий звук является раздражителем, и не дает ничего положительного для человека.

Поэтому необходимо обеспечить нормальную освещенность и уровень зашумленности учебных помещений МОУ КСОШ «РАДУГА», которая регламентируется определенным стандартом СНиП и СанПиН.


Допустимые нормы освещенности, уровня звука

Комплексом архитектурно-планировочных, организационных мер предусматривается поддержание в жилищах уровней шума, не оказывающих вреда на здоровье и самочувствие граждан. Допустимым уровнем шума в квартирах в дневное время (с 7 утра до 23 часов вечера) является интенсивность шума, равная 40 децибелам (дБ), а в ночное время — 30 дБ. Децибел — относительная физическая единица измерения интенсивности шума.

Световой комфорт в современных жилищах поддерживается сочетанием естественного (дневного) и искусственного освещения. Уровни природной освещенности колеблются в весьма больших пределах - от 0,25 люкс в ясную лунную ночь и до 100000 в ясный солнечный день. Искусственное освещение имеет важное значение для человека, т. к. обойтись без него практически невозможно. Основные гигиенические требования к искусственному освещению сводятся к тому, чтобы его было достаточно, и оно было хорошего качества. Нормируемые величины искусственной освещённости составляют для жилых комнат и кухни 100 люкс (лк), коридоров, ванных комнат, туалетов — 50 лк. Если рабочий процесс в течение дня протекает за компьютером или связан с письмом и чтением, рекомендуется освещение около 500лк. 

Допустимые нормы освещенности, уровня звука, по нашему мнению, следующие:

Параметры измерения

Допустимые нормы

Уровень звука, дБ

30 дБ – 80дБ

Освещенность, люкс

100 люкс – 500 люкс


Результаты замеров

Измерения уровней освещённости и шума кабинетов школы проводились с помощью цифровой лаборатории Архимед, используя датчики измерения уровня звука, освещенности.

С помощью цифрового оборудования были проведены замеры и получены следующие результаты: (см. приложение 1)

Помещение

Уровень звука,

дБ

Освещенность, люкс

Соответствие нормативам

Кабинет изобразительного искусства (162)

54,74

331,2

соответствует

Кабинет физики (229)

59,27

544,88

соответствует

Кабинет географии (314)

57,77

466,3

соответствует


Анализ результатов измерения:

  • Измерения параметров проведены в кабинетах школы на разных этажах.
  • Уровень шума во время проведения замеров находится в диапазоне от 54 до 60 дБ, что соответствует уровню звука при разговорах.
  • Уровень освещенности в кабинетах в среднем составляет 300-600 лк, что соответствует освещенности необходимой при чтении и работе за компьютером. В кабинете изобразительного искусства уровень освещенности чуть ниже по сравнению с другими кабинетами, так как измерения проводились во второй половине дня.

Заключение

Таким образом, измерения показаний кабинетов школы полностью соответствуют благоприятным условиям, что положительно влияет на производительность труда и учебы, улучшает условия безопасности, снижает утомляемость.

Регулярное исследование параметров позволяет создать такое оптимальное соотношение факторов окружающей среды, при котором человек сможет эффективно без ущерба для здоровья находится в данных помещениях при длительном пребывании в них.


Список использованных источников и литературы

  1. Дойников А. С. // Освещенность // Физическая энциклопедия: [в 5 т.] / Гл. ред. А. М. Прохоров. — М.: Большая российская энциклопедия, 1992. — Т. 3: Магнитоплазменный — Пойнтинга теорема. — С. 475. — 672 с. — 48 000 экз. — ISBN 5-85270-019-3.
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Шум
  3. ГОСТ 12.1.036-81 (СТ СЭВ 2834-80) Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Шум. Допустимые уровни в жилых и общественных зданиях.
  4. ГОСТ 23337-2014 Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий.
  5. ГОСТ 24940-2016 Здания и сооружения. Методы измерения освещенности.
  6. ГОСТ Р 55710-2013 Освещение рабочих мест внутри зданий. Нормы и методы измерений.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Замеры параметров МОУ КСОШ «РАДУГА»

Уровень шума

Кабинет 162

Время(сек)

Звук I/O-1(дБ)

Звук I/O-1(дБ)

Звук I/O-1(дБ)

Звук I/O-1(дБ)

Звук I/O-1(дБ)

Звук I/O-1(дБ)

 

0

53,828

53,096

56,757

50,166

55,781

47,481

 

0,1

60,785

54,072

58,222

64,325

55,537

55,293

 

0,2

56,025

48,701

57,124

61,64

54,316

56,025

 

0,3

52,363

59,565

56,391

57,001

53,828

53,706

 

0,4

55,293

53,096

58,1

56,757

53,584

48,213

 

0,5

62,372

56,757

58,71

64,203

54,56

49,312

 

0,6

52,241

68,597

53,584

61,029

54,926

47,237

 

0,7

56,025

59,809

54,438

55,903

53,584

47,603

 

0,8

58,588

56,391

59,076

54,072

53,218

48,335

 

0,9

54,316

66,766

57,49

48,091

53,34

49,312

 

1

48,213

53,096

58,466

46,26

54,926

50,166

 

1,1

58,344

48,335

52,485

67,01

52,974

47,725

 

1,2

52,119

47,603

53,95

67,254

56,879

47,603

 

1,3

54,438

51,997

61,029

67,132

64,691

49,556

 

1,4

47,481

48,579

59,687

61,274

62,982

61,151

 

1,5

46,26

46,993

55,171

63,959

58,344

48,457

 

1,6

46,382

46,504

54,56

64,081

62,128

50,41

 

1,7

47,481

46,016

63,104

52,485

62,616

52,241

 

1,8

48,579

47,359

58,1

58,954

59,809

53,584

 

1,9

48,579

48,335

55,659

52,485

55,659

47,725

 

2

49,678

52,485

54,926

57,978

53,95

46,749

 

 

52,8281

53,05486

57,00138

58,66948

56,5539

50,37543

54,74719

Кабинет 229

Время(сек)

Звук I/O-1(дБ)

Звук I/O-1(дБ)

Звук I/O-1(дБ)

Звук I/O-1(дБ)

Звук I/O-1(дБ)

Звук I/O-1(дБ)

 

0

54,194

63,837

54,194

57,612

57,856

61,762

 

0,1

53,706

63,104

53,706

59,076

56,147

62,86

 

0,2

55,293

65,79

55,293

52,485

52,119

51,387

 

0,3

59,321

76,287

59,321

54,072

52,729

51,631

 

0,4

57,49

69,696

57,49

53,706

52,607

49,922

 

0,5

55,781

72,869

55,781

52,363

53,706

51,143

 

0,6

54,56

66,522

54,56

54,194

55,781

50,288

 

0,7

58,588

64,325

58,588

52,607

64,691

81,413

 

0,8

54,804

64,325

54,804

52,119

58,1

73,846

 

0,9

53,218

69,451

53,218

52,729

53,096

63,349

 

1

53,828

68,109

53,828

52,729

55,171

62,006

 

1,1

56,391

66,888

56,391

56,513

55,415

62,006

 

1,2

53,584

67,865

53,584

57,49

53,218

57,612

 

1,3

57,246

63,104

57,246

66,034

53,34

59,076

 

1,4

51,143

63,471

51,143

64,691

52,851

52,729

 

1,5

55,903

62,372

55,903

59,321

53,34

77,874

 

1,6

67,743

63,593

67,743

58,832

57,001

68,231

 

1,7

70,184

62,738

70,184

56,757

54,682

63,837

 

1,8

81,657

64,813

81,657

57,612

52,363

52,363

 

1,9

62,86

64,081

62,86

58,71

53,096

55,903

 

2

66,888

65,301

66,888

57,856

64,203

52,607

 

 

58,7801

66,121

58,7801

56,548

55,3101

60,08786

59,27119


Кабинет 314

Время(сек)

Звук I/O-1(дБ)

Звук I/O-1(дБ)

Звук I/O-1(дБ)

Звук I/O-1(дБ)

Звук I/O-1(дБ)

Звук I/O-1(дБ)

 

0

57,246

67,376

52,974

62,25

48,579

47,237

 

0,1

62,616

66,4

54,438

66,522

47,481

47,115

 

0,2

64,813

65,546

52,119

62,86

48,091

47,847

 

0,3

60,907

65,912

51,387

62,494

47,603

48,457

 

0,4

57,124

65,179

49,922

62,86

47,115

48,579

 

0,5

62,738

64,081

48,701

82,756

47,847

47,115

 

0,6

55,537

79,216

48,579

66,278

57,246

47,847

 

0,7

60,297

68,963

53,95

78,24

50,41

47,847

 

0,8

56,879

71,038

55,415

65,546

47,481

46,749

 

0,9

64,691

77,751

57,612

60,785

46,993

47,481

 

1

65,179

69,818

51,875

67,01

46,504

46,626

 

1,1

65,79

68,963

55,659

73,724

45,894

46,626

 

1,2

63,471

67,01

51,753

75,066

46,504

47,603

 

1,3

64,081

73,846

52,119

71,649

52,607

46,504

 

1,4

58,466

70,794

51,021

66,278

46,626

46,993

 

1,5

63,715

67,01

48,457

63,959

48,091

46,504

 

1,6

59,931

68,963

47,847

66,156

48,579

51,021

 

1,7

58,954

72,869

50,288

66,4

53,218

49,312

 

1,8

60,297

65,424

49,678

81,169

48,946

47,725

 

1,9

54,194

59,565

49,678

79,704

48,824

49,19

 

2

59,931

59,687

48,579

78,728

48,335

47,115

 

 

60,80271

68,3529

51,52624

69,54448

48,71305

47,69014

57,77159


Уровень освещенности

Кабинет 162

Время(сек)

Освещенность-600 I/O-2(лк)

Освещенность-600 I/O-2(лк)

Освещенность-600 I/O-2(лк)

Освещенность-600 I/O-2(лк)

Освещенность-600 I/O-2(лк)

Освещенность-600 I/O-2(лк)

 

0

295,074

314,121

446,567

221,086

336,83

404,079

 

0,1

213,028

309,579

451,256

240,426

322,912

408,767

 

0,2

211,27

306,356

454,479

252,44

307,088

410,526

 

0,3

209,951

287,749

456,091

261,523

298,444

413,602

 

0,4

202,04

292,584

449,791

274,416

310,165

415,947

 

0,5

202,479

329,505

430,012

289,654

307,381

414,774

 

0,6

206,874

350,749

393,823

303,865

312,363

408,035

 

0,7

206,728

355,144

394,995

306,795

312,363

401,149

 

0,8

203,505

420,635

398,072

316,026

310,165

400,709

 

0,9

197,644

447,886

393,384

317,051

300,495

399,977

 

1

190,319

446,567

395,435

314,121

278,519

397,486

 

1,1

188,414

451,256

378,879

309,579

277,053

400,27

 

1,2

186,216

454,479

371,846

306,356

266,065

393,091

 

1,3

183,14

456,091

392,505

287,749

258,154

396,021

 

1,4

179,037

449,791

432,356

292,584

257,86

396,314

 

1,5

174,788

430,012

435,433

329,505

268,263

392,065

 

1,6

170,686

393,823

436,751

350,749

262,988

388,842

 

1,7

160,284

394,995

435,14

355,144

255,37

386,351

 

1,8

151,2

398,072

400,27

420,635

253,172

383,421

 

1,9

143,581

393,384

358,514

447,886

246,14

384,74

 

2

128,93

395,435

336,83

446,567

240,719

382,981

 

 

190,7232

384,6768

411,5442

316,3884

284,8814

399,007

331,2035


Кабинет 229

Время(сек)

Освещенность-600 I/O-2(лк)

Освещенность-600 I/O-2(лк)

Освещенность-600 I/O-2(лк)

Освещенность-600 I/O-2(лк)

Освещенность-600 I/O-2(лк)

Освещенность-600 I/O-2(лк)

 

0

597,621

597,621

597,621

597,474

473,965

412,284

 

0,1

597,767

597,621

597,621

480,412

534,914

412,723

 

0,2

597,621

597,767

597,621

495,502

597,474

413,456

 

0,3

597,767

597,621

597,621

509,128

597,474

413,895

 

0,4

597,621

597,621

597,621

518,798

597,474

408,181

 

0,5

597,621

597,621

595,716

530,079

597,474

408,035

 

0,6

597,621

597,767

586,926

546,342

597,474

404,812

 

0,7

597,621

597,767

577,695

565,974

597,474

389,721

 

0,8

597,621

597,621

568,172

585,46

480,412

387,377

 

0,9

597,621

597,621

558,209

597,474

419,316

390,747

 

1

597,621

597,621

544,437

597,474

485,247

393,823

 

1,1

597,621

597,621

528,614

597,474

576,816

399,244

 

1,2

597,621

597,621

507,223

597,474

597,474

399,684

 

1,3

597,621

597,621

487,005

597,474

597,474

403,346

 

1,4

597,621

597,621

473,965

597,474

597,474

400,856

 

1,5

597,621

597,767

464,002

597,474

597,474

399,098

 

1,6

597,621

597,621

453,6

597,474

597,474

407,156

 

1,7

597,621

597,621

448,179

597,474

597,474

407,888

 

1,8

597,621

597,621

445,395

597,474

597,474

409,793

 

1,9

597,621

597,767

444,663

597,474

597,474

418,73

 

2

597,621

597,621

445,249

597,474

597,474

424,444

 

 

597,6349

597,6558

529,3883

571,3741

568,2276

405,014

544,8825


Кабинет 314

Время(сек)

Освещенность-600 I/O-2(лк)

Освещенность-600 I/O-2(лк)

Освещенность-600 I/O-2(лк)

Освещенность-600 I/O-2(лк)

Освещенность-600 I/O-2(лк)

Освещенность-600 I/O-2(лк)

 

0

299,47

597,621

155,742

597,621

597,621

597,474

 

0,1

176,547

597,621

158,379

597,474

597,621

597,621

 

0,2

179,33

597,621

188,56

597,621

597,474

597,474

 

0,3

200,867

597,621

273,83

462,684

597,621

597,474

 

0,4

154,277

597,621

443,784

390,747

597,474

597,474

 

0,5

87,321

597,621

492,279

413,163

597,474

597,621

 

0,6

140,651

597,621

549,712

505,612

597,621

597,621

 

0,7

115,744

597,621

574,619

487,884

597,621

597,474

 

0,8

120,433

597,621

589,856

510,154

597,621

597,474

 

0,9

147,537

597,621

575,644

513,67

597,474

597,621

 

1

212,002

439,095

546,195

557,184

597,621

597,621

 

1,1

217,13

379,465

530,519

597,474

597,621

597,621

 

1,2

226,067

161,602

518,212

500,191

597,474

597,621

 

1,3

215,519

154,13

515,721

502,974

597,621

597,474

 

1,4

242,037

176,547

509,421

497,114

597,621

597,621

 

1,5

257,714

182,26

502,681

584,728

597,621

597,621

 

1,6

267,53

145,926

501,802

597,621

597,621

597,621

 

1,7

268,702

182,553

502,681

597,621

597,474

597,474

 

1,8

285,112

238,814

503,121

597,474

597,621

597,474

 

1,9

300,642

133,619

496,381

597,474

597,621

597,474

 

2

308,26

141,237

491,253

597,621

597,474

597,621

 

 

210,6139

395,7837

458,1139

538,2908

597,572

597,551

466,3209


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

результаты исследования уровня учебной мотивации учащихся 5-9 классов СКОШ №614

АНКЕТА ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ Н. ЛускановойДля скрининговой оценки уровня школьной мотивации учащихся средних и старших классов коррекционной школы 8 вида в может быть использована...

Исследовательская работа на тему: "Исследование уровня интеллекта кошек"

Домашние кошки – ласковые, милые существа. Наблюдая за их повадками и поведением, нам захотелось больше узнать об этих красивых, добрых животных. Мы поставили перед собой цель: выяснить, умны ли наши ...

Доклад "Исследование уровня физической подготовленности учащихся 5-10 классов МАОУ Лицей №1"

Цель данного исследования -   получение независимых результатов об уровне физической  подготовленности  обучающихся 5- 11-х классов     ...

Исследование: Фильтрация воды в природе и как появляется радуга, при помощи мнемосхемы.

Испарение и конденсация воды лежат в основе важного процесса её очистки, называемого дистилляцией или перегонкой. При испарении в воздух поднимаются только молекулы воды, а соли и другие растворённые ...