Исследование уровней освещённости и шума в МОУ КСОШ «Радуга»
проект по физике
Каждый обучающийся большую часть времени проводит в школе. И она становится для нас постоянной средой обитания. Поэтому нас заинтересовал вопрос об изучении состояния уровней освещенности и шума в нашей школе.
Данное исследование мы проводили с помощью цифровой лаборатории Архимед, которая предназначена для осуществления регистрации данных, с помощью подключаемого к нему компьютера со специальным программным обеспечением. Данное устройство регистрации результатов экспериментов содержит датчики DT009-4 и DT320, которые позволяют производить измерения уровня звука, освещенности. Выполнив исследование, можно убедиться в соответствии или несоответствии данных состояния уровней, которые регламентируется определенным стандартом СНиП и СанПиН.
Цель работы: исследовать уровни освещённости и шума с помощью лаборатории «Архимед» и соответствие оптимальным параметрам нормами СанПиН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kamaletdinov_m.doc | 560 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно-исследовательская работа
Физика
Исследование уровней освещённости и шума в МОУ КСОШ «Радуга»
Выполнил:
Камалетдинов Марат Русланович
учащийся 7 класса
МОУ КСОШ «Радуга»
Руководитель:
Капустина А. Е.
учитель физики МОУ КСОШ «Радуга»
Оглавление
- Введение 3-4
- Допустимые нормы освещенности, уровня звука 5
- Результаты замеров 6
- Анализ результатов измерения 7
- Заключение 8
- Список использованных источников и литературы 9
- Приложение 10-15
Введение
Каждый обучающийся большую часть времени проводит в школе. И она становится для нас постоянной средой обитания. Поэтому нас заинтересовал вопрос об изучении состояния уровней освещенности и шума в нашей школе.
Данное исследование мы проводили с помощью цифровой лаборатории Архимед, которая предназначена для осуществления регистрации данных, с помощью подключаемого к нему компьютера со специальным программным обеспечением. Данное устройство регистрации результатов экспериментов содержит датчики DT009-4 и DT320, которые позволяют производить измерения уровня звука, освещенности. Выполнив исследование, можно убедиться в соответствии или несоответствии данных состояния уровней, которые регламентируется определенным стандартом СНиП и СанПиН.
Цель работы: исследовать уровни освещённости и шума с помощью лаборатории «Архимед» и соответствие оптимальным параметрам нормами СанПиН.
Задачи работы:
- изучить нормативы уровней освещенности и шума СанПиН;
- измерить уровни освещенности и уровень шума с помощью датчиков;
- сравнить результаты измерения уровней освещенности и уровень шума помещения с оптимальными параметрами СанПиН.
Объект исследования: кабинет географии, физики, изобразительного искусства.
Предмет исследования: уровни освещённости и шума в школе «РАДУГА».
Методы исследования: измерение и сравнение.
Плохая освещенность и зашумленность учебных кабинетов или рекреаций отрицательно влияет на здоровье обучающихся, снижает концентрацию внимания, работоспособность, появляется раздражительность. Очень яркий свет и громкий звук является раздражителем, и не дает ничего положительного для человека.
Поэтому необходимо обеспечить нормальную освещенность и уровень зашумленности учебных помещений МОУ КСОШ «РАДУГА», которая регламентируется определенным стандартом СНиП и СанПиН.
Допустимые нормы освещенности, уровня звука
Комплексом архитектурно-планировочных, организационных мер предусматривается поддержание в жилищах уровней шума, не оказывающих вреда на здоровье и самочувствие граждан. Допустимым уровнем шума в квартирах в дневное время (с 7 утра до 23 часов вечера) является интенсивность шума, равная 40 децибелам (дБ), а в ночное время — 30 дБ. Децибел — относительная физическая единица измерения интенсивности шума.
Световой комфорт в современных жилищах поддерживается сочетанием естественного (дневного) и искусственного освещения. Уровни природной освещенности колеблются в весьма больших пределах - от 0,25 люкс в ясную лунную ночь и до 100000 в ясный солнечный день. Искусственное освещение имеет важное значение для человека, т. к. обойтись без него практически невозможно. Основные гигиенические требования к искусственному освещению сводятся к тому, чтобы его было достаточно, и оно было хорошего качества. Нормируемые величины искусственной освещённости составляют для жилых комнат и кухни 100 люкс (лк), коридоров, ванных комнат, туалетов — 50 лк. Если рабочий процесс в течение дня протекает за компьютером или связан с письмом и чтением, рекомендуется освещение около 500лк.
Допустимые нормы освещенности, уровня звука, по нашему мнению, следующие:
Параметры измерения | Допустимые нормы |
Уровень звука, дБ | 30 дБ – 80дБ |
Освещенность, люкс | 100 люкс – 500 люкс |
Результаты замеров
Измерения уровней освещённости и шума кабинетов школы проводились с помощью цифровой лаборатории Архимед, используя датчики измерения уровня звука, освещенности.
С помощью цифрового оборудования были проведены замеры и получены следующие результаты: (см. приложение 1)
Помещение | Уровень звука, дБ | Освещенность, люкс | Соответствие нормативам |
Кабинет изобразительного искусства (162) | 54,74 | 331,2 | соответствует |
Кабинет физики (229) | 59,27 | 544,88 | соответствует |
Кабинет географии (314) | 57,77 | 466,3 | соответствует |
Анализ результатов измерения:
- Измерения параметров проведены в кабинетах школы на разных этажах.
- Уровень шума во время проведения замеров находится в диапазоне от 54 до 60 дБ, что соответствует уровню звука при разговорах.
- Уровень освещенности в кабинетах в среднем составляет 300-600 лк, что соответствует освещенности необходимой при чтении и работе за компьютером. В кабинете изобразительного искусства уровень освещенности чуть ниже по сравнению с другими кабинетами, так как измерения проводились во второй половине дня.
Заключение
Таким образом, измерения показаний кабинетов школы полностью соответствуют благоприятным условиям, что положительно влияет на производительность труда и учебы, улучшает условия безопасности, снижает утомляемость.
Регулярное исследование параметров позволяет создать такое оптимальное соотношение факторов окружающей среды, при котором человек сможет эффективно без ущерба для здоровья находится в данных помещениях при длительном пребывании в них.
Список использованных источников и литературы
- Дойников А. С. // Освещенность // Физическая энциклопедия: [в 5 т.] / Гл. ред. А. М. Прохоров. — М.: Большая российская энциклопедия, 1992. — Т. 3: Магнитоплазменный — Пойнтинга теорема. — С. 475. — 672 с. — 48 000 экз. — ISBN 5-85270-019-3.
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Шум
- ГОСТ 12.1.036-81 (СТ СЭВ 2834-80) Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Шум. Допустимые уровни в жилых и общественных зданиях.
- ГОСТ 23337-2014 Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий.
- ГОСТ 24940-2016 Здания и сооружения. Методы измерения освещенности.
- ГОСТ Р 55710-2013 Освещение рабочих мест внутри зданий. Нормы и методы измерений.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Замеры параметров МОУ КСОШ «РАДУГА»
Уровень шума
Кабинет 162
Время(сек) | Звук I/O-1(дБ) | Звук I/O-1(дБ) | Звук I/O-1(дБ) | Звук I/O-1(дБ) | Звук I/O-1(дБ) | Звук I/O-1(дБ) |
| |
0 | 53,828 | 53,096 | 56,757 | 50,166 | 55,781 | 47,481 |
| |
0,1 | 60,785 | 54,072 | 58,222 | 64,325 | 55,537 | 55,293 |
| |
0,2 | 56,025 | 48,701 | 57,124 | 61,64 | 54,316 | 56,025 |
| |
0,3 | 52,363 | 59,565 | 56,391 | 57,001 | 53,828 | 53,706 |
| |
0,4 | 55,293 | 53,096 | 58,1 | 56,757 | 53,584 | 48,213 |
| |
0,5 | 62,372 | 56,757 | 58,71 | 64,203 | 54,56 | 49,312 |
| |
0,6 | 52,241 | 68,597 | 53,584 | 61,029 | 54,926 | 47,237 |
| |
0,7 | 56,025 | 59,809 | 54,438 | 55,903 | 53,584 | 47,603 |
| |
0,8 | 58,588 | 56,391 | 59,076 | 54,072 | 53,218 | 48,335 |
| |
0,9 | 54,316 | 66,766 | 57,49 | 48,091 | 53,34 | 49,312 |
| |
1 | 48,213 | 53,096 | 58,466 | 46,26 | 54,926 | 50,166 |
| |
1,1 | 58,344 | 48,335 | 52,485 | 67,01 | 52,974 | 47,725 |
| |
1,2 | 52,119 | 47,603 | 53,95 | 67,254 | 56,879 | 47,603 |
| |
1,3 | 54,438 | 51,997 | 61,029 | 67,132 | 64,691 | 49,556 |
| |
1,4 | 47,481 | 48,579 | 59,687 | 61,274 | 62,982 | 61,151 |
| |
1,5 | 46,26 | 46,993 | 55,171 | 63,959 | 58,344 | 48,457 |
| |
1,6 | 46,382 | 46,504 | 54,56 | 64,081 | 62,128 | 50,41 |
| |
1,7 | 47,481 | 46,016 | 63,104 | 52,485 | 62,616 | 52,241 |
| |
1,8 | 48,579 | 47,359 | 58,1 | 58,954 | 59,809 | 53,584 |
| |
1,9 | 48,579 | 48,335 | 55,659 | 52,485 | 55,659 | 47,725 |
| |
2 | 49,678 | 52,485 | 54,926 | 57,978 | 53,95 | 46,749 |
| |
| 52,8281 | 53,05486 | 57,00138 | 58,66948 | 56,5539 | 50,37543 | 54,74719 | |
Кабинет 229 | ||||||||
Время(сек) | Звук I/O-1(дБ) | Звук I/O-1(дБ) | Звук I/O-1(дБ) | Звук I/O-1(дБ) | Звук I/O-1(дБ) | Звук I/O-1(дБ) |
| |
0 | 54,194 | 63,837 | 54,194 | 57,612 | 57,856 | 61,762 |
| |
0,1 | 53,706 | 63,104 | 53,706 | 59,076 | 56,147 | 62,86 |
| |
0,2 | 55,293 | 65,79 | 55,293 | 52,485 | 52,119 | 51,387 |
| |
0,3 | 59,321 | 76,287 | 59,321 | 54,072 | 52,729 | 51,631 |
| |
0,4 | 57,49 | 69,696 | 57,49 | 53,706 | 52,607 | 49,922 |
| |
0,5 | 55,781 | 72,869 | 55,781 | 52,363 | 53,706 | 51,143 |
| |
0,6 | 54,56 | 66,522 | 54,56 | 54,194 | 55,781 | 50,288 |
| |
0,7 | 58,588 | 64,325 | 58,588 | 52,607 | 64,691 | 81,413 |
| |
0,8 | 54,804 | 64,325 | 54,804 | 52,119 | 58,1 | 73,846 |
| |
0,9 | 53,218 | 69,451 | 53,218 | 52,729 | 53,096 | 63,349 |
| |
1 | 53,828 | 68,109 | 53,828 | 52,729 | 55,171 | 62,006 |
| |
1,1 | 56,391 | 66,888 | 56,391 | 56,513 | 55,415 | 62,006 |
| |
1,2 | 53,584 | 67,865 | 53,584 | 57,49 | 53,218 | 57,612 |
| |
1,3 | 57,246 | 63,104 | 57,246 | 66,034 | 53,34 | 59,076 |
| |
1,4 | 51,143 | 63,471 | 51,143 | 64,691 | 52,851 | 52,729 |
| |
1,5 | 55,903 | 62,372 | 55,903 | 59,321 | 53,34 | 77,874 |
| |
1,6 | 67,743 | 63,593 | 67,743 | 58,832 | 57,001 | 68,231 |
| |
1,7 | 70,184 | 62,738 | 70,184 | 56,757 | 54,682 | 63,837 |
| |
1,8 | 81,657 | 64,813 | 81,657 | 57,612 | 52,363 | 52,363 |
| |
1,9 | 62,86 | 64,081 | 62,86 | 58,71 | 53,096 | 55,903 |
| |
2 | 66,888 | 65,301 | 66,888 | 57,856 | 64,203 | 52,607 |
| |
| 58,7801 | 66,121 | 58,7801 | 56,548 | 55,3101 | 60,08786 | 59,27119 | |
Кабинет 314
Уровень освещенности
Кабинет 162
Время(сек) | Освещенность-600 I/O-2(лк) | Освещенность-600 I/O-2(лк) | Освещенность-600 I/O-2(лк) | Освещенность-600 I/O-2(лк) | Освещенность-600 I/O-2(лк) | Освещенность-600 I/O-2(лк) |
| |
0 | 295,074 | 314,121 | 446,567 | 221,086 | 336,83 | 404,079 |
| |
0,1 | 213,028 | 309,579 | 451,256 | 240,426 | 322,912 | 408,767 |
| |
0,2 | 211,27 | 306,356 | 454,479 | 252,44 | 307,088 | 410,526 |
| |
0,3 | 209,951 | 287,749 | 456,091 | 261,523 | 298,444 | 413,602 |
| |
0,4 | 202,04 | 292,584 | 449,791 | 274,416 | 310,165 | 415,947 |
| |
0,5 | 202,479 | 329,505 | 430,012 | 289,654 | 307,381 | 414,774 |
| |
0,6 | 206,874 | 350,749 | 393,823 | 303,865 | 312,363 | 408,035 |
| |
0,7 | 206,728 | 355,144 | 394,995 | 306,795 | 312,363 | 401,149 |
| |
0,8 | 203,505 | 420,635 | 398,072 | 316,026 | 310,165 | 400,709 |
| |
0,9 | 197,644 | 447,886 | 393,384 | 317,051 | 300,495 | 399,977 |
| |
1 | 190,319 | 446,567 | 395,435 | 314,121 | 278,519 | 397,486 |
| |
1,1 | 188,414 | 451,256 | 378,879 | 309,579 | 277,053 | 400,27 |
| |
1,2 | 186,216 | 454,479 | 371,846 | 306,356 | 266,065 | 393,091 |
| |
1,3 | 183,14 | 456,091 | 392,505 | 287,749 | 258,154 | 396,021 |
| |
1,4 | 179,037 | 449,791 | 432,356 | 292,584 | 257,86 | 396,314 |
| |
1,5 | 174,788 | 430,012 | 435,433 | 329,505 | 268,263 | 392,065 |
| |
1,6 | 170,686 | 393,823 | 436,751 | 350,749 | 262,988 | 388,842 |
| |
1,7 | 160,284 | 394,995 | 435,14 | 355,144 | 255,37 | 386,351 |
| |
1,8 | 151,2 | 398,072 | 400,27 | 420,635 | 253,172 | 383,421 |
| |
1,9 | 143,581 | 393,384 | 358,514 | 447,886 | 246,14 | 384,74 |
| |
2 | 128,93 | 395,435 | 336,83 | 446,567 | 240,719 | 382,981 |
| |
| 190,7232 | 384,6768 | 411,5442 | 316,3884 | 284,8814 | 399,007 | 331,2035 | |
Кабинет 229
Время(сек) | Освещенность-600 I/O-2(лк) | Освещенность-600 I/O-2(лк) | Освещенность-600 I/O-2(лк) | Освещенность-600 I/O-2(лк) | Освещенность-600 I/O-2(лк) | Освещенность-600 I/O-2(лк) |
| |
0 | 597,621 | 597,621 | 597,621 | 597,474 | 473,965 | 412,284 |
| |
0,1 | 597,767 | 597,621 | 597,621 | 480,412 | 534,914 | 412,723 |
| |
0,2 | 597,621 | 597,767 | 597,621 | 495,502 | 597,474 | 413,456 |
| |
0,3 | 597,767 | 597,621 | 597,621 | 509,128 | 597,474 | 413,895 |
| |
0,4 | 597,621 | 597,621 | 597,621 | 518,798 | 597,474 | 408,181 |
| |
0,5 | 597,621 | 597,621 | 595,716 | 530,079 | 597,474 | 408,035 |
| |
0,6 | 597,621 | 597,767 | 586,926 | 546,342 | 597,474 | 404,812 |
| |
0,7 | 597,621 | 597,767 | 577,695 | 565,974 | 597,474 | 389,721 |
| |
0,8 | 597,621 | 597,621 | 568,172 | 585,46 | 480,412 | 387,377 |
| |
0,9 | 597,621 | 597,621 | 558,209 | 597,474 | 419,316 | 390,747 |
| |
1 | 597,621 | 597,621 | 544,437 | 597,474 | 485,247 | 393,823 |
| |
1,1 | 597,621 | 597,621 | 528,614 | 597,474 | 576,816 | 399,244 |
| |
1,2 | 597,621 | 597,621 | 507,223 | 597,474 | 597,474 | 399,684 |
| |
1,3 | 597,621 | 597,621 | 487,005 | 597,474 | 597,474 | 403,346 |
| |
1,4 | 597,621 | 597,621 | 473,965 | 597,474 | 597,474 | 400,856 |
| |
1,5 | 597,621 | 597,767 | 464,002 | 597,474 | 597,474 | 399,098 |
| |
1,6 | 597,621 | 597,621 | 453,6 | 597,474 | 597,474 | 407,156 |
| |
1,7 | 597,621 | 597,621 | 448,179 | 597,474 | 597,474 | 407,888 |
| |
1,8 | 597,621 | 597,621 | 445,395 | 597,474 | 597,474 | 409,793 |
| |
1,9 | 597,621 | 597,767 | 444,663 | 597,474 | 597,474 | 418,73 |
| |
2 | 597,621 | 597,621 | 445,249 | 597,474 | 597,474 | 424,444 |
| |
| 597,6349 | 597,6558 | 529,3883 | 571,3741 | 568,2276 | 405,014 | 544,8825 | |
Кабинет 314
Время(сек) | Освещенность-600 I/O-2(лк) | Освещенность-600 I/O-2(лк) | Освещенность-600 I/O-2(лк) | Освещенность-600 I/O-2(лк) | Освещенность-600 I/O-2(лк) | Освещенность-600 I/O-2(лк) |
| |
0 | 299,47 | 597,621 | 155,742 | 597,621 | 597,621 | 597,474 |
| |
0,1 | 176,547 | 597,621 | 158,379 | 597,474 | 597,621 | 597,621 |
| |
0,2 | 179,33 | 597,621 | 188,56 | 597,621 | 597,474 | 597,474 |
| |
0,3 | 200,867 | 597,621 | 273,83 | 462,684 | 597,621 | 597,474 |
| |
0,4 | 154,277 | 597,621 | 443,784 | 390,747 | 597,474 | 597,474 |
| |
0,5 | 87,321 | 597,621 | 492,279 | 413,163 | 597,474 | 597,621 |
| |
0,6 | 140,651 | 597,621 | 549,712 | 505,612 | 597,621 | 597,621 |
| |
0,7 | 115,744 | 597,621 | 574,619 | 487,884 | 597,621 | 597,474 |
| |
0,8 | 120,433 | 597,621 | 589,856 | 510,154 | 597,621 | 597,474 |
| |
0,9 | 147,537 | 597,621 | 575,644 | 513,67 | 597,474 | 597,621 |
| |
1 | 212,002 | 439,095 | 546,195 | 557,184 | 597,621 | 597,621 |
| |
1,1 | 217,13 | 379,465 | 530,519 | 597,474 | 597,621 | 597,621 |
| |
1,2 | 226,067 | 161,602 | 518,212 | 500,191 | 597,474 | 597,621 |
| |
1,3 | 215,519 | 154,13 | 515,721 | 502,974 | 597,621 | 597,474 |
| |
1,4 | 242,037 | 176,547 | 509,421 | 497,114 | 597,621 | 597,621 |
| |
1,5 | 257,714 | 182,26 | 502,681 | 584,728 | 597,621 | 597,621 |
| |
1,6 | 267,53 | 145,926 | 501,802 | 597,621 | 597,621 | 597,621 |
| |
1,7 | 268,702 | 182,553 | 502,681 | 597,621 | 597,474 | 597,474 |
| |
1,8 | 285,112 | 238,814 | 503,121 | 597,474 | 597,621 | 597,474 |
| |
1,9 | 300,642 | 133,619 | 496,381 | 597,474 | 597,621 | 597,474 |
| |
2 | 308,26 | 141,237 | 491,253 | 597,621 | 597,474 | 597,621 |
| |
| 210,6139 | 395,7837 | 458,1139 | 538,2908 | 597,572 | 597,551 | 466,3209 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
результаты исследования уровня учебной мотивации учащихся 5-9 классов СКОШ №614
АНКЕТА ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ Н. ЛускановойДля скрининговой оценки уровня школьной мотивации учащихся средних и старших классов коррекционной школы 8 вида в может быть использована...
Анкетирование"Исследование уровня развития самоуправления в классе (5-9 классы)
Для родителей и классного руководителя....
Исследовательская работа на тему: "Исследование уровня интеллекта кошек"
Домашние кошки – ласковые, милые существа. Наблюдая за их повадками и поведением, нам захотелось больше узнать об этих красивых, добрых животных. Мы поставили перед собой цель: выяснить, умны ли наши ...
Доклад "Исследование уровня физической подготовленности учащихся 5-10 классов МАОУ Лицей №1"
Цель данного исследования - получение независимых результатов об уровне физической подготовленности обучающихся 5- 11-х классов ...
Исследование уровня развития духовно-нравственных качеств у студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования
Практикозначимая работа, выполненная на курсах повышения квалификации в АСОУ г.Москва...
Исследование: Фильтрация воды в природе и как появляется радуга, при помощи мнемосхемы.
Испарение и конденсация воды лежат в основе важного процесса её очистки, называемого дистилляцией или перегонкой. При испарении в воздух поднимаются только молекулы воды, а соли и другие растворённые ...