Сценарий программы " Природа не терпит пустоты"
материал по физике (7 класс)
Один выдающийся русский физик говорил : « Природа боится пустоты» , мы решили перефразировать его слова следующим образом « природа не боится пустоты»
В переводе с греческого физика- природа, значит мы не боимся физики. А поскольку физика наука экспериментальная, то нам под силу любой эксперимент.
Но с чего началась наука физика, и какие люди в истории можно сказать первыми двигали науку в жизнь. Нас этот вопрос заинтересовал и мы решили изобрести машину времени и отправить в путешествие во времени.И нашей первой остановкой станет эпоха Возрождения -1600 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий программы « Природа не терпит пустоты»
Колготин Максим- Галлилей , Синицын Андрей -Торричелли , Лысых Игорь- Блез Паскаль, Джордано Бруно-Гапонов Г. Авторы- Родионова С. И Стукалова А.
Авторы:
Случились вместе два Астронома в пиру
И спорили весьма между собой в жару.
Один твердил: земля, вертясь, круг Солнца ходит;
Другой, что Солнце все с собой планеты водит:
Один Коперник был, другой слыл Птолемей.
Тут повар спор решил усмешкою своей.
Хозяин спрашивал: "Ты звезд теченье знаешь?
Скажи, как ты о сем сомненье рассуждаешь?"
Он дал такой ответ: "Что в том Коперник прав,
Я правду докажу, на Солнце не бывав.
Кто видел простака из поваров такова,
Который бы вертел очаг кругом жаркова?"
Вопрос: С кем же спорил Коперник?
А чтоб в научном деле повара нам советов не давали, мы обратимся к первоисточнику науки.
Галилео Галилей: стал первым последователем новых взглядов на систему мира , он оставил систему устройства мира, с неподвижной Землей и движущимися вокруг светилами, решительно встал на сторону Коперника, сделавшись первым бойцом и первым же мучеником нового учения.
Звучит музыка Выходит Галилео Галилей ( опыты и рассуждения)
Одновременно ли упадут на землю перышко, монета и лист бумаги?
Как вы думаете?
Нет. Проверим.
Действительно нет. Первой упала монета, перышко и лист бумаги.
А теперь скомкаем лист бумаги и проедем тот же эксперимент?
Лист бумаги по - другому себя ведет? Почему? В
Видимо сопротивление воздуха стало меньше.
А можно ли на мгновение убрать воздух из комнаты
И что? Все предметы упадут одновременно.
Автор: Галилео первым сделал вывод о том, что все тела независимо от их массы и веса падают с одним и теме ускорением
(сформулировал закон постоянного ускорения для движения падающих тел – движения, совершенно независящего от веса или состава данных тел.)
Но Гений его на этом не остановился. Он решил поспорить с самим Аристотелем –величайшем философом своего времени.
В чем заключался их спор. Аристотель утверждал , что движение возможно только при воздействии на него тела, а ели нет воздействия –нет и движения.
А если при воздействии тело сохраняет свое состояние покоя?
Проверим
Галилео: ( опыты и рассуждения)
Опыт монета, стакан и карта. Выбьем карту, что произойдет с монетой? Как вы думаете?
Монета осталась на месте, что свидетельствует ее попадание на дно стакана.
Стало быть при Аристотель не прав.
Его легко можно проверить
Опыт : стол, скатерть, и стаканы. Выдернем резко скатерть.
Или лист бумаги и стопка книг .Вы убедились?
Автор: Итак , Галилео сформулировал свой еще один закон- закон Инерции
Музыка средневековья и фото
Автор:
Да, но в своем учении Галилео был не одинок. Величайшим гением этого периода был Джордано Бруно (1548—1600)
Звучит музыка Выходит Джордано Бруно с теллурием ( модель системы мира)
Джордано Бруно: И все- таки я убежден, что центром вселенной является не неподвижная Земля, а Солнце. Земля вращается вокруг своей оси, чем объясняется смена дня и ночи. Вселенная неизмерима и безгранична, подобие бесконечности. Я допускаю , что мир, в котором живет человек, является всего лишь одним из возможных миров, пусть даже и самый лучший. И никто меня в этом не переубедит. Земля во вселенной исчезающе мала. И границы у Вселенной нет. А что нам известно, так очень мало.
Автор :Он, отбросив все церковные догмы, развил гелиоцентрические идеи Коперника и выдвинул идею множественности миров и бесконечности вселенной
За утверждение гелиоцентрической системы мирозданияон был осужден церковью и сожжен на костре инквизиции
( инквицизия его забирает) 10 класс Николаенко, Ефремов музыка
Вот так , друзья! Это были настоящие борцы за науку того времени
________________________________________________________
Музыка Шопен
Автор Но вот однажды при сооружении фонтанов во Флоренции обнаружилось, что засасываемая насосами вода не желает подниматься выше 34 футов
Недоумевающие строители обратились за помощью к престарелому Галилею, который сострил, что, вероятно, природа перестает бояться пустоты на высоте более 34 футов, но все же предложил разобраться в этом своему ученику – Эванджелиста Торричелли
Да, но опять возвращаясь к Аристотелю До середины XVII века считалось непререкаемым утверждение древнегреческого ученого Аристотеля (384–322 до н.э.) о том, что вода поднимается за поршнем насоса потому, что "природа не терпит пустоты".
Звучит музыка Выходит Торричели. ( опыт и рассуждения)
Посмотрим опыт
Перелейте сок из коробки в стакан? Хорошо, а на луне получится? Нет? Почему? Нет атмосферы.
Когда мы пьем воду мы выполняем роль стакана
Попробуйте достать монету сухой из стакана.
Тарелка, монета, вода, чайник или свеч
Как яйцо вареное протолкнуть в бутылку?
Колба, яйцо, горячая вода или свечи из под торта.
Автор Решая эту проблему В 1641 Торричелли сформулировал закон вытекания жидкости из отверстий в стенке открытого сосуда и вывел формулу для определения скорости вытекания (формула Торричелли).
Но самым главным открытием послужило именно то , что Торричели одним из первых догадался о причине движения жидкости
Так о чем догадался Торричелли?
Автор Друзья, Чему мы, люди нового времени, в эпоху нанотехнологий можем научиться у человека XVII столетия?
Тем более что и среди своих современников Он выглядел «отсталым»?
Он ведь осудил, отрекся от двух вроде бы блистательных веков человеческого существования, известных как Возрождение
Разгадку всех «темных» мест у этого ученого следует искать в чуть ли не единственном источнике познания для него? Что явилось для него эти источником( священное писание)
Но что он делает?
Звучит музыка Выходит человек ( Блез) и рисует мелом на доске различные фигуры
Автор: Этот человек, не зная геометрических терминов, называл линию «палочкой», а окружность «колечком».
Когда отец случайно застал его за одним из таких самостоятельных уроков, он был потрясён: мальчик, не знавший даже названий фигур, самостоятельно доказал теорему Евклида о сумме углов треугольника.
Да, это Блез. Паскаль
Интересный факт из его биографии
В 1634 году, Блезу было 11 лет, кто-то за обеденным столом зацепил ножом фаянсовое блюдо. Оно зазвучало. Он обратил внимание, что стоило прикоснуться к блюду пальцем, как звук исчез. Чтобы найти этому объяснение, Паскаль провёл серию опытов, результаты которых позднее изложил в «Трактате о звуках».
И вот однажды он обратился с проблемой уже к Торричелли.
Диалог
Блез Паскаль( опыт и рассуждения) Опыт с воздушным шариком
.Блез: Для этого необходимо взять плотный резиновый шарик и наполнить его водой, а потом завязать или закупорить как-то иначе.
Аккуратно, чтобы не порвать, проделываем иголкой несколько дырок в разных местах наполненного водой шарика.
Сквозь дырки начинает сочиться вода.
А теперь, если мы сожмем шар в руках, мы увидим, что вода начинает выливаться гораздо активнее абсолютно через все отверстия.
Почему так происходит?
То есть, увеличив давление в местах сжатия, мы видим, что давление увеличилось также одинаково во всех направлениях, на все стенки сосуда, то есть, в данном случае, шарика.
Мы видим , что все открытия сделанные людьми в эпоху Возрождения стало отправной точкой для развития науки в целом, а люди того времени стали первооткрывателями науки
Автор : И что хочется сказать в заключении
Огромное значение для развития философии ( а в дальнейшем и физики) эпохи Возрождения имели труды Галилео Галилея.
Его открытия в астрономии переросли в жестокую полемику с церковью, которая отстаивала аристотелевско-птолемеевскую картину мира. Неоспоримой казалось бы в то время.
Галилей призывал изучать природу только опытным путем на основе математики и механики.
Он считал, что к истине могут вести только научные методы, включающие в себя эксперимент.
Наш проект « Природа не терпит пустоты» часть 1- Эпоха Возрождения подошел к концу.
В течение длительного путешествия мы вам задавали вопросы. Вспомним их
1. С кем же спорил Коперник? ( Птолемей)
2. Что явилось источником познания для Блез Паскаля ( священное писание)
3. В чем заключалась догадка Торричелли?( жидкость переход из области высокого давления в область низкого) и ряд других вопросов, которые нас интересовали .
Вы их запомнили.
А сейчас Вы каждый получаете карточку с одним вопросом.
Ваша задача : Найти разгадку
Ученые эпохи Возрождения оставили вам подсказки
У вас ровно 3 минуты , пока идут песочные часы, чтобы побывать в этом удивительном времени и найти их.
через 3 минуты всем необходимо вернуться в класс .,
Отправляйтесь в эпоху Возрождения.
На счет три. 3,2,1 старт ( в коридор на поиски подсказок они приклеены к стене )
Разные факты об ученых и их идеи)
Время пошло. Музыка.
Встречаемся . Посмотрим , что у Вас получилось.
Читайте по желанию свои вопросы и отвечайте.
Мы слушаем ваши ответы. Мы вас поздравляем-! На сегодня мы вручаем вашему классу
медаль- умники эпохи Возрождения! Поздравляем! Успехов Вам в учебе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа "Природа глазами души"
Программа по нравственному воспитанию учащихся 5-7 классов с ограниченными возможностями здоровья с элементами экологической грамотности...

конкурсно-игровая программа "Природа Подмосковья"
сценарий занятия-игры (занятие можно провести внутри учебной группы или применить для разработки массового мероприятия)...

Дополнительная образовательная программа "Природа и творчество".
Дополнительная образовательная программа "Природа и творчество" расчитана на три года, возраст детей 10-15 лет, составлена на основе Авторской образовательной программы дополнительного образования "Пр...
Программа "Природа и фантазия"
Характеристика программы По характеру деятельности: образовательная.По педагогическим целям: практико-ориентированная, развивающая художественно-творческие способности, познавательная...

презентации к циклу уроков по природоведению в 5 классе "Кто чем питается" по программе "Природа.Введение в биологию и экологию" Т.С. Сухова, В.И. Строганов
презентации к урокам природоведения в 5 классе "Кто чем питается" по программе "Природа. Введение в биологию и экологию" автор Т.С. Сухова, В.И. Строганов...

Сценарий мероприятия "Природа - это мы"
Экология. Это слово стало актуально в наше время. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, молящей о помощи и, увы, беззащитной перед нами. Все мы пассажиры одного кор...