Сценарий мероприятия "Природа - это мы"
материал ( класс) на тему
Экология. Это слово стало актуально в наше время. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, молящей о помощи и, увы, беззащитной перед нами. Все мы пассажиры одного корабля – «Земля», и пересесть из него просто некуда. Мы должны научиться восторгаться гармонией природы. Мы должны знать природу и восхищаться ей. Вряд ли найдется на земле человек, который скажет о себе "Я не люблю природу". Природу любят все. Каждому понятно, что любовь проявляется чаще всего в побуждении защищать и охранять её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_eto_my.docx | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района
Сценарий
мероприятия
«Природа – это мы»
Разработала: педагог-организатор
Калашникова Ю.В.
п. Ханымей
2016 г.
Цель: Пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе, научить ребят общению с ней.
Задачи:
1. Способствовать улучшению качества знаний о природе родного края.
2. Воспитывать у детей бережное отношения к природе, вовлекать обучающихся в природоохранную деятельность.
3. Формировать интерес к исследовательской деятельности, охране природы, экологии.
Возраст детей, на который рассчитано мероприятие:
- Учащиеся студий Дома детского творчества 7-10 лет.
Форма проведения: Познавательно-игровая программа
Предварительная подготовка
- Оформление зала.
- Подготовка мультимедийной презентации, фонограмм, реквизита.
Ход игры:
Игра проводится в актовом зале. Перед началом игры всем командам объявляются правила игры.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада видеть лучших знатоков природы на познавательной игре «Природа – это мы!» Земля, земной шар-это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям.… Над нами общая голубая крыша-небо. У нас под ногами один общий пол - земная поверхность. У нас общие источники влаги: реки, озёра, моря, океаны.… У нас один на всех чудесный источник света и тепла - Солнце. Всем надо дышать, есть, пить.
Экология. Это слово стало актуально в наше время. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, молящей о помощи и, увы, беззащитной перед нами. Все мы пассажиры одного корабля – «Земля», и пересесть из него просто некуда. Мы должны научиться восторгаться гармонией природы. Мы должны знать природу и восхищаться ей. Вряд ли найдется на земле человек, который скажет о себе "Я не люблю природу". Природу любят все. Каждому понятно, что любовь проявляется чаще всего в побуждении защищать и охранять её.
Ведущий: Ну а сейчас, мы бы хотели познакомить Вас с Красной книгой. С каждым годом на нашей планете становится все меньше и меньше диких животных. И это понять нетрудно: увеличивается количество населения в мире, а чем больше людей, тем меньше места для обитания животных. Животные исчезают не только из-за охоты человека на них. Многие виды животных исчезают от влияния человека на их жизнь. Человек невольно отнимает у своих «меньших братьев» естественные места обитания животных, их кормовые участки. Отрицательно сказывается на численности животных вырубка лесов, засорение рек промышленными отходами, лесные пожары, загрязнение морей и воздуха, охота (слайд 1-6).
Специальная комиссия составила список животных и растений, которые находятся на грани исчезновения, и список редких видов. Учёные решили назвать этот список Красной книгой. Почему книгу назвали именно красной, а не желтой, синей? Потому что красный цвет – это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда». Информирует, какие виды животных и растений в опасности. Призывает изучать эти виды. Предупреждает об исчезновении этих видов. Советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных.
В Красную книгу России было занесено 65 видов млекопитающих, 107 видов птиц, 11 видов рептилий, 4 вида амфибий, 9 видов рыб, 15 видов моллюсков 34 вида насекомых. Опубликована в 1983 г. Красную Книгу еще называют Документом совести человека. Красная книга делится на два тома: I том – животные, II том – растения (слайд 9-10)
Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у неё, всё снова само собой восстановится. И просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения. Давайте сейчас посмотрим, какие же животные, птицы и растения под угрозой исчезновения.
Показ презентации
Ведущий: Ну что же, мы отправляемся в путешествие по животному и растительному миру нашей планеты. И я вам расскажу правила игры. Игра состоит из 11ти конкурсов. Задания команды выполняют одновременно, а оценивать вас будет наше многоуважаемое жюри.
Представление жюри
Ведущий: Итак, начнём!
Конкурс 1. «Карточки-задания»
Ведущий: Распределите слова в два столбика по принципу «живая - неживая природа»:
солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.
За каждый правильный ответ – 1 балла. Время выполнения задания – 2 мин.
Ответ: мальчик; солнце;
ягода; небо;
гриб; вода;
рыбка; камни;
заяц; ливень;
дерево; почва.
Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.
Конкурс 2. «Собери животное»
Ведущий: Участники, вам необходимо за 1 минуту собрать изображение животного, разрезанного на 12 частей. Максимальное количество баллов – 3 балла.
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
Конкурс 3. «Отгадайте загадки»
Ведущий: Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.
- Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды:
С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)
- Окраской - сероватая,
Походкой - мешковатая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья – хрипловатая. (Ворона.)
- Длиннохвоста, белобока,
А зовут её….(Сорока.)
- Живёт в дупле пустом,
Дуб долбит, как долотом. (Дятел.)
- Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает. (Воробей.)
- Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей.)
- Всех прилётных птиц черней,
Враг личинок, друг полей,
Взад – вперёд по пашне вскачь.
А зовётся птица - …(Грач.)
- Не ворона, не синица,
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку –
Раздалось в лесу «ку-ку» (Кукушка)
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
Конкурс 4. «Расшифруйте криптограмму»
Ведущий: Каждая команда получает шифровку. Её нужно расшифровать, для этого нужно отгадать четыре ключевых слова. Каждая буква в этих ключевых словах приближает вас к итоговой фразе, которую зашифровали. Максимальное количество баллов – 4 балла. Время выполнения задания – 3 мин.
12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 – 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14, 8.
Ключевые слова:
1, 2, 3, 4, 5 – третий день недели. (Среда.)
6, 7, 8, 9, 5 – учреждение, где ученики получают знания. (Школа.)
10, 8, 11, 15 – нижние конечности человека. (Ноги.)
12, 8, 13, 14, 5 – верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы. (Ботва.)
Ответ: Береги лес – наше богатство.
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
Конкурс 5. «Лишнее слово»
Ведущий: Из данных видов транспорта исключите «лишнее» слово и объясните свой выбор: автомобиль, атомоход, велосипед, мотоцикл, автобус, самолёт. Максимальное количество баллов – 2 балла. Время выполнения задания – 2 мин.
Ответ: велосипед, так как это экологически чистый вид транспорта, потому что не работает на топливе.
Ведущий: Какие ещё экологически чистые виды транспорта вы знаете? (Электровоз, трамвай, троллейбус, метро.)
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги
Конкурс 6. «Лекарственное растение»
Ведущий: Каждая команда получает изображение лекарственного растения (одуванчика), который нужно собрать из заготовок. Кто быстрее? За правильно собранный одуванчик и быстроту команда получает 5 баллов.
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги
Конкурс 7. «Сделайте правильный выбор»
Ведущий: Слева написаны времена года, справа – то, что происходит в жизни людей в разные времена года. Задача: соединить верно, стрелками левый столбик с правым. Максимальное количество баллов – 3 балла. Время выполнения задания – 1 мин.
ЗИМА Набухают почки.
Листопад.
Прилетают грачи.
Бабье лето.
ВЕСНА Грибная пора.
Сбор клюквы.
Уборка зерновых.
ЛЕТО Сенокос.
Птицы вьют гнёзда.
Рождество.
ОСЕНЬ Ледоход.
Гололёд
Ответ: ЗИМА: рождество, гололед;
ВЕСНА: набухают почки, прилетают грачи, птицы вьют гнезда, ледоход;
ЛЕТО: сбор клюквы, уборка зерновых, сенокос;
ОСЕНЬ: листопад, бабье лето, грибная пора.
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги
Конкурс 8. «Загадки из земли»
Ведущий: Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.
- Очень прочен и упруг, строителям – надёжный друг.
Дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны. (Гранит.)
- Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу – она понадобится сразу. (Глина.)
- На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички. (Природный газ.)
- Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже, и он в стекле расплавлен даже. (Песок.)
- Без неё машина даже километра не пройдёт,
Самолёты, вертолёты не отправятся в полёт,
Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (Нефть.)
- Росли на болоте растения…А теперь это топливо и удобрения. (Торф.)
- Она варилась долго в доменной печи,
Чтоб потом нам сделали ножницы, ключи. (Железная руда.)
- А ну, скорей снимите шляпу!
Я дочь космического папы.
И вездесуща и легка, -
Я лед, я пот, я - облака.
Я иней, чай, бульон, туман,
Река, ручей и океан.
Когда я злюсь, то закипаю;
А от мороза - застываю. (Вода)
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги
Конкурс 9. «Расшифруйте словосочетание»
Ведущий: Расшифруйте словосочетание: АГИНК ЯАНСАРК. (Красная книга.) Максимальное количество баллов – 2 балла. Время выполнения задания – 2 мин.
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги
Конкурс 10. «Чей хвост?»
Ведущий: Я буду зачитывать описание хвоста, а вам необходимо определить какому животному он может принадлежать. За каждый правильный ответ – 1 балла.
- С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)
- С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)
- У неё хвост вместо руля. (Птица.)
- Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.)
- У неё хвост – дополнительная рука. (Обезьяна.)
- Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку. (Белка.)
- У неё хвост – мухобойка. (Корова, лошадь.)
- В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (Ящерица.)
Конкурс 11. «Кроссворд»
(по информации о красной книге)
И напоследок мы с вами вместе разгадаем кроссворд и если мы правильно разгадаем, то получим слово, которое употребляется о просьбе помощи.
Вопросы к кроссворду.
1. Животные, которые используют зубы, вместо пилы для строительства плотины. (Бобры)
2. Могучий морской зверь с клыками. (Морж)
3. Большая величественная птица, парящая в небе. (Орел)
4. Сильный, ловкий зверь, близкий родственник кошки. (Тигр)
5. Красивая птица с нежно-розовым оперением. (Фламинго)
Получается слово по вертикали – ПОМОГИ.
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель.
Ведущий: Друзья! Вот и подошло к финалу наше путешествие. Надеюсь, что игра «Природа – это мы!» поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"
интересный тематический сценарий последнего звонка....
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"
Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...
сценарий Юбилея школы Сценарий юбилея школы "Наше продолжение" Автор сценария и ведущая - учитель музыки АОУ школы №9 г. Долгопрудный ТЕПЛЫХ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
В концерте участвуют учителя, выпускники и учащиеся. Это совместное творчество....
Сценарий спектакля на английском языке "The magic gift". Сценарий спектакля "Волшебный дар"
Сценарий подходит для проведения предметных недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...
Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)
Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...
Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).
Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...