«Эффективная подготовка учащихся к ЕГЭ по физике»
план-конспект урока по физике (11 класс)

Гульчеева Маргарита Петровна

«Эффективная подготовка учащихся к ЕГЭ по физике»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_urok.docx555.16 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме:

 «Эффективная подготовка учащихся к ЕГЭ по физике»

Цели:

  • Образовательные: повторение и обобщение знаний о законах механики, применение полученных знаний при решении задач.
  • Развивающие: развивать логическое мышление, видеть связь  физических явлений, уметь применять законы физики при решении сложных задач, уметь анализировать полученные результаты.
  • Воспитательные: воспитание коммуникабельности, внимания, активности, ответственности, аккуратности,  воспитание целеустремлённости, желания достичь положительных высоких  результатов  на ЕГЭ.   

Ожидаемый результат:

  • 1. Успешная самореализация учащихся в учебной деятельности.
  • 2. Умения ставить перед собой задачи, решать их, представлять полученные результаты.

Ход урока:

  1. Организационный момент: приветствие, проверка наличия учащихся в классе.
  2. Актуализация: Опрос:

  1. Проведение тестирования: на ноутбуках ребята выполняют  задания с сайта «Решу ЕГЭ»
  2. Решение задач  

Пример 1. Вагон массой m =20 т, движущийся равнозамедленно с начальной скоростью V0=36 км/ч, под действием силы трения  

F =6 кН через некоторое время останавливается. Найти расстояние, которое пройдет вагон до остановки.

Решение. 1. пройденный путь можно определить из соотношения

V2-V02 = 2aS,                 (1)

где V- конечная скорость, a- ускорение. Если учесть, что конечная скорость равна нулю, а ускорение отрицательно, получим V02  = 2aS ,   .   (2)

Ускорение a  найдем по второму закону Ньютона:  В нашем случае F- сила трения. Подставив в формулу (2) выражение для a  из (3), получим: . (4)               Выпишем числовые значения величин в СИ: V0=36 км/ч=10 м/с; m =20 т=2∙104 кг;  F  =6 кН=6∙103 Н.

Проверим единицы правой и левой частей расчетной формулы (4), чтобы убедиться, что эти единицы совпадают. Для этого подставляем в формулу вместо величин их единицы в Международной системе:[ м=м2∙кг∙с2/(с2∙кг∙м), м=м].

Подставим числовые значения в (4) и вычислим

http://www.bestreferat.ru/images/paper/27/63/4276327.png м.

Пример 2.Троллейбус массой 10т, трогаясь с места, приобрел на пути 50м скорость 10м/с. Найдите коэффициент трения, если сила тяги равна 14кН.

Дано:           СИ                                 Решение

m = 10т     = 10000кг        ma = Fтяг –  Fтр   (II закон Ньютона)                              

s = 50м                               Fтр  =  μmg     (сила трения)            

v = 10м/с                              (из кинематики),  а = 1м/с2

Fтяг = 14кН = 14000Н                                   Ответ: 0,04

μ - ?

                                     

  1. Решение задач (на соответствие)

  

  1. Решение задач
  1. На горизонтальном столе лежит деревянный брусок. Коэффициент трения между поверхностью стола и бруском μ = 0,1. Если приложить к бруску силу, направленную вверх под углом α = 45° к горизонту, то брусок будет двигаться по столу равномерно. С каким ускорением будет двигаться этот брусок по столу, если приложить к нему такую же по модулю силу, направленную под углом β = 30° к горизонту?

 

 

 

2. Система грузов Mm1 и m2, показанная на рисунке, движется из состояния покоя. Поверхность стола — горизонтальная гладкая. Коэффициент трения между грузами M и m1 равен μ = 0,3. Грузы M и m2 связаны легкой нерастяжимой нитью, которая скользит по блоку без трения. Пусть M = 2,4 кг, m1 = m2 = m. При каких значениях m грузы M и m1 движутся как одно целое? Сделайте рисунок с указанием сил, действующих на грузы.

https://phys-ege.sdamgia.ru/get_file?id=18405.

Решение.

https://phys-ege.sdamgia.ru/get_file?id=18427 

Домашнее задание: Дневник.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Педагогические инструменты эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ"

В статье автор делится опытом организации уроков повторения по математике в 11 классе с использованием технологий критического мышления....

Эффективная подготовка учащихся к ГИА по физике

В настоящее время  важным фактором в обучении  учащихся является подготовка  их к  ГИА .  Моя методика подготовки основана  на подаче базового и специфического теоретичес...

Эффективная подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.

План подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ....

Обобщение опыта работы «Компетентностный подход как условие эффективной подготовки учащихся к ОГЭ»

Рассматриваются эффективные приёмы и методы обучения математике при подготовке к ОГЭ, используемые в педагогической деятельности...

Обобщение педагогического опыта по теме "Компетентностный подход как условие эффективной подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку "

Гипотеза: подготовка к ОГЭ станет более продуктивной, если реализуется на основе компетентностного подхода в обучении.Цель: повышение качества обученности на основе компетентностного подхода.Задачи:1)...

"Применение инновационных методов обучения как условие эффективной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по информатике и ИКТ"

В статье раскрываются инновационые формы и методы педагогических технологий, которые применяются при подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников...