«Эффективная подготовка учащихся к ЕГЭ по физике»
план-конспект урока по физике (11 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме:
«Эффективная подготовка учащихся к ЕГЭ по физике»
Цели:
- Образовательные: повторение и обобщение знаний о законах механики, применение полученных знаний при решении задач.
- Развивающие: развивать логическое мышление, видеть связь физических явлений, уметь применять законы физики при решении сложных задач, уметь анализировать полученные результаты.
- Воспитательные: воспитание коммуникабельности, внимания, активности, ответственности, аккуратности, воспитание целеустремлённости, желания достичь положительных высоких результатов на ЕГЭ.
Ожидаемый результат:
- 1. Успешная самореализация учащихся в учебной деятельности.
- 2. Умения ставить перед собой задачи, решать их, представлять полученные результаты.
Ход урока:
- Организационный момент: приветствие, проверка наличия учащихся в классе.
- Актуализация: Опрос:
- Проведение тестирования: на ноутбуках ребята выполняют задания с сайта «Решу ЕГЭ»
- Решение задач
Пример 1. Вагон массой m =20 т, движущийся равнозамедленно с начальной скоростью V0=36 км/ч, под действием силы трения
F =6 кН через некоторое время останавливается. Найти расстояние, которое пройдет вагон до остановки.
Решение. 1. пройденный путь можно определить из соотношения
V2-V02 = 2aS, (1)
где V- конечная скорость, a- ускорение. Если учесть, что конечная скорость равна нулю, а ускорение отрицательно, получим V02 = 2aS , . (2)
Ускорение a найдем по второму закону Ньютона: В нашем случае F- сила трения. Подставив в формулу (2) выражение для a из (3), получим: . (4) Выпишем числовые значения величин в СИ: V0=36 км/ч=10 м/с; m =20 т=2∙104 кг; F =6 кН=6∙103 Н.
Проверим единицы правой и левой частей расчетной формулы (4), чтобы убедиться, что эти единицы совпадают. Для этого подставляем в формулу вместо величин их единицы в Международной системе:[ м=м2∙кг∙с2/(с2∙кг∙м), м=м].
Подставим числовые значения в (4) и вычислим
м.
Пример 2.Троллейбус массой 10т, трогаясь с места, приобрел на пути 50м скорость 10м/с. Найдите коэффициент трения, если сила тяги равна 14кН.
Дано: СИ Решение
m = 10т = 10000кг ma = Fтяг – Fтр (II закон Ньютона)
s = 50м Fтр = μmg (сила трения)
v = 10м/с (из кинематики), а = 1м/с2
Fтяг = 14кН = 14000Н Ответ: 0,04
μ - ?
- Решение задач (на соответствие)
- Решение задач
- На горизонтальном столе лежит деревянный брусок. Коэффициент трения между поверхностью стола и бруском μ = 0,1. Если приложить к бруску силу, направленную вверх под углом α = 45° к горизонту, то брусок будет двигаться по столу равномерно. С каким ускорением будет двигаться этот брусок по столу, если приложить к нему такую же по модулю силу, направленную под углом β = 30° к горизонту?
2. Система грузов M, m1 и m2, показанная на рисунке, движется из состояния покоя. Поверхность стола — горизонтальная гладкая. Коэффициент трения между грузами M и m1 равен μ = 0,3. Грузы M и m2 связаны легкой нерастяжимой нитью, которая скользит по блоку без трения. Пусть M = 2,4 кг, m1 = m2 = m. При каких значениях m грузы M и m1 движутся как одно целое? Сделайте рисунок с указанием сил, действующих на грузы.
.
Решение.
Домашнее задание: Дневник.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Педагогические инструменты эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ"
В статье автор делится опытом организации уроков повторения по математике в 11 классе с использованием технологий критического мышления....
Эффективная подготовка учащихся к ГИА по физике
В настоящее время важным фактором в обучении учащихся является подготовка их к ГИА . Моя методика подготовки основана на подаче базового и специфического теоретичес...
Эффективная подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.
План подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ....
Обобщение опыта работы «Компетентностный подход как условие эффективной подготовки учащихся к ОГЭ»
Рассматриваются эффективные приёмы и методы обучения математике при подготовке к ОГЭ, используемые в педагогической деятельности...
Обобщение педагогического опыта по теме "Компетентностный подход как условие эффективной подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку "
Гипотеза: подготовка к ОГЭ станет более продуктивной, если реализуется на основе компетентностного подхода в обучении.Цель: повышение качества обученности на основе компетентностного подхода.Задачи:1)...
Районная коучинг-сессия «Повышение эффективности подготовки учащихся к ЕНТ через развитие навыков критического мышления»
Разработка коучинг-сессии для секции учителей русского языка и литературы...
"Применение инновационных методов обучения как условие эффективной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по информатике и ИКТ"
В статье раскрываются инновационые формы и методы педагогических технологий, которые применяются при подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников...