Внеурочная деятельность по физике в 8 классе по ФГОС второго поколения (1 час в неделю, всего 35 часов в год).
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс)

Алферова Елена Анатольевна

В данной программе дано календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе, с учетом ФГОС второго поколения. Программа расчитана на 1 час в неделю, за год 35 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_v_8_kl_19-20gg.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе по внеурочной деятельности по физике в 8 классе.

Рабочая программа по внеурочной деятельности по физике в 8 классе.

Количество часов: Всего- 35ч; в неделю – 1 час.

Учебно-методический комплект состоит из следующих пособий:

  1. Грачев А.В., Погожев В.А., Селиверстов А.В.  Физика – 8. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  2. Перельман Я.И. Занимательная физика. – М.: Наука, 1991.
  3. Хрестоматия по физике. Под ред. А. Спасского. – М.: Просвещение,1991.
  4. Энциклопедический словарь юного физика. Сост.В.А. Чуянов. – М.: Педагогика,1991.
  5. Блудов М.И. Беседы по физике. – М.: Просвещение, 1984.
  6. Книга для чтения по физике. Сост. И.Г. Кириллова. – М.: Просвещение, 1986.
  7. Рыженков А.П. Физика. Человек. Окружающая среда. – М.: просвещение,2000.
  8. Горев Л.А. Занимательные опыты по физике. – М.: Просвещение,1977.
  9. Билимович Б.Ф. Физические викторины. – М.: Просвещение,1977.
  10. Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике. – 4-е изд. – М.: Просвещение,1972.
  11. Сборник задач по физике. Сост. Г.Н. Степанова – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1996.
  12. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. – 8-е изд. – М.: Дрофа, 2004.
  13. Елькин В.И. Необычные учебные материалы по физике. – Библиотека журнала «Физика в школе», 2000, вып.16; 2001, вып 24.
  14. Скрелин Л.И. Дидактический материал по физике.- М.: Просвещение, 1989.
  15. Малфеев Р.И. Творческие задания по физике. – М.: Просвещение, 1971.
  16. Низамов И.М. Задачи по физике с техническим содержанием. – М.: Просвещение,1980.

Требования к уровню подготовки учащихся в результате усвоения курса:

Знать:

- закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

- особенности физических характеристик воды.

- условия возникновения и существования электрического тока;

- формулы закона Ома для участка цепи, для расчета сопротивления проводников;

- зависимость сопротивления проводников от температуры;

- законы последовательного и параллельного соединения проводников;

-  формулы для расчета мощности тока;

-  закон отражения и преломления света.

Уметь:

- описывать и объяснять физические явления;

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения

 физических величин;

- приводить примеры практического использования физических знаний;

- решать задачи на практическое использование физических законов;

- использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни.

- применять формулы для расчета: количество теплоты, энергия топлива, нагревание и охлаждение, плавление и кристаллизация, испарение, кипение и конденсация.

- объяснить путем разбора конкретных проблем, как отдельные наблюдения и

 эксперименты завершаются установлением общих закономерностей.

Календарно-тематическое планирование

8 класс (1 час в неделю)

Наименование раздела

Наименование раздела

Тема

Кол.

час.

Элементы образовательного содержания

Дата проведения

1.

Тепловые явления (12 ч)

Здравствуй, физика теплоты!

1

Количество теплоты, энергия топлива, нагревание и охлаждение, плавление и кристаллизация, испарение, кипение и конденсация.

2.

Закон сохранения энергии на экспериментальных задачах.

1

Методы наблюдения, измерения, эксперимента. Решение теоретических и экспериментальных задач.

3

«Дюжина кухонных экспериментов».

1

Опыты "Фокус ладони", "Яйцо в бутылке", "Скользящий стакан", "Кипение воды в бумажной кастрюле", Звучащая монета", "Щепотка соли".

4

Теплоемкость твердых тел и жидкостей.

1

Экспериментальное определение теплоемкости. Расчет теплоемкости.

5

Особенности физических характеристик воды.

1

Вода. Особенности строения. Физические и химические свойства и характеристики.

6

Наблюдение за процессом кипения и температурой кипения воды.

1

Загадки процесса кипения. Сравнение испарения и кипения.

7

Зависимость состояния вещества от температуры и давления.

1

Состояния вещества.

Железный пар и твердый воздух. Получение низких температур.

8

«Физика в бане».

1

Почему нужно подбрасывать на каменку воду маленькими порциями, а не наливать сразу большими порциями? Зачем на порог холодную воду льют?  

9

Образование облаков.  Осадки.

1

Конденсация. Причины и схемы образования облаков,  осадков.

10

История изобретения парового двигателя.

1

Паровая машина Сэйвери. Большая машина Джона Смита. Паровая машина Ползунова. Джеймс Уатт. Универсальная паровая машина двойного действия.

11

Дизельный двигатель: рабочий цикл и расчет КПД.

1

Устройство, принцип действия. Расчет термодинамических параметров и КПД быстроходного автомобильного дизельного двигателя.

12

Тепловые двигатели в авиации.

1

Виды реактивных двигателей, физические основы реактивного движения при разных скоростях.

13

Электрические явления (12 ч)

Электризация тел: польза или вред?

1

История развития электризации. Использование и борьба с электризацией.

14

Осветительная сеть. Решение задач по составлению схем различных устройств.

1

История развития. Задачи по составлению схем различных устройств.

15

Схемы различных устройств (в быту, в промышленности, в игрушках и играх).

1

Составление схем используемых  в быту, в промышленности, в игрушках и играх.

16

Схемы различных устройств (в быту, в промышленности, в игрушках и играх).

1

Составление схем используемых в быту, в промышленности, в игрушках и играх.

17

Реостат на службе у автоматики.

1

Замыкающие и размыкающие устройства. Применение в быту, технике, на производстве.

18

Зависимость сопротивления проводников от температуры.

1

Удельное сопротивление проводников и непроводников.

19

Смешанное соединение проводников.  

1

Экспериментальное изучение смешанного соединения проводников.

20

Смешанное соединение проводников.  

1

Экспериментальное изучение смешанного соединения проводников.

21

Смешанное соединение проводников.  

1

Экспериментальное изучение смешанного соединения проводников.

22

Расчет потребляемой электроэнергии.

1

Задачи на расчет потребляемой электроэнергии.

23

Расчет потребляемой электроэнергии.

1

Задачи на расчет потребляемой электроэнергии.

24

Электричество в животных и растениях, в живых клетках.

1

Работы Гальвани. Роль биоэлектрических потенциалов.

25

Оптические явления (11 ч.)

Океан света.

1

Световые и оптические явления.

26

Сферическое зеркало (выпуклое).

1

Изображение предметов в выпуклом зеркале. Особенности их построения.

27

Сферическое зеркало (вогнутое).

1

Изображение предметов в вогнутом зеркале. Особенности и построение.

28

Построение хода световых лучей сквозь призмы.

1

Задачи на построение хода световых лучей сквозь призмы.

29

Построение изображений, даваемых системой собирающих и рассеивающих линз.

1

Построение изображений с помощью системы собирающих и рассеивающих линз.

30

Построение изображений, даваемых системой собирающих и рассеивающих линз.

1

Построение изображений с помощью системы собирающих и рассеивающих линз.

31

Построение изображений, даваемых системой собирающих и рассеивающих линз.

1

Построение изображений с помощью системы собирающих и рассеивающих линз.

32

Расчет оптической силы системы из собирающих и рассеивающих линз.

1

Задачи на расчет оптической силы системы из собирающих и рассеивающих линз.

33

Расчет оптической силы системы из собирающих и рассеивающих линз.

1

Задачи на расчет оптической силы системы из собирающих и рассеивающих линз.

34

Оптические приборы. Решение задач на построение изображений.

1

Виды оптических приборов. Особенности решения задач на построение изображений.

35

Оптические приборы. Решение задач на построение изображений.

1

Виды оптических приборов. Особенности решения задач на построение изображений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории в 5 классе (по ФГОС второго поколения)

Урок по истории Древнего мира для 5 класса разработан  в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. Тема урока  "Первобытные собиратели и охотники". В разработке указаны ...

Статья : Современный урок физики в свете требований ФГОС второго поколения.

Основной формой организации обучения был и остается урок,поэтому свою статью я решила посвятить именно тому,каким должен быть современный урок!...

Практические формы и методы деятельностного подхода на уроках физики при переходе на ФГОС второго поколения

Физика не может быть неинтересной! Именно эти слова наиболее точно выражают мое личное отношение к физике как к школьному учебному предмету. В этом я пытаюсь убедить и своих учеников. Учител...