Внеурочная деятельность по физике в 8 классе по ФГОС второго поколения (1 час в неделю, всего 35 часов в год).
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс)
В данной программе дано календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе, с учетом ФГОС второго поколения. Программа расчитана на 1 час в неделю, за год 35 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_v_8_kl_19-20gg.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по внеурочной деятельности по физике в 8 классе.
Рабочая программа по внеурочной деятельности по физике в 8 классе.
Количество часов: Всего- 35ч; в неделю – 1 час.
Учебно-методический комплект состоит из следующих пособий:
- Грачев А.В., Погожев В.А., Селиверстов А.В. Физика – 8. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Перельман Я.И. Занимательная физика. – М.: Наука, 1991.
- Хрестоматия по физике. Под ред. А. Спасского. – М.: Просвещение,1991.
- Энциклопедический словарь юного физика. Сост.В.А. Чуянов. – М.: Педагогика,1991.
- Блудов М.И. Беседы по физике. – М.: Просвещение, 1984.
- Книга для чтения по физике. Сост. И.Г. Кириллова. – М.: Просвещение, 1986.
- Рыженков А.П. Физика. Человек. Окружающая среда. – М.: просвещение,2000.
- Горев Л.А. Занимательные опыты по физике. – М.: Просвещение,1977.
- Билимович Б.Ф. Физические викторины. – М.: Просвещение,1977.
- Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике. – 4-е изд. – М.: Просвещение,1972.
- Сборник задач по физике. Сост. Г.Н. Степанова – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1996.
- Рымкевич А.П. Физика. Задачник. – 8-е изд. – М.: Дрофа, 2004.
- Елькин В.И. Необычные учебные материалы по физике. – Библиотека журнала «Физика в школе», 2000, вып.16; 2001, вып 24.
- Скрелин Л.И. Дидактический материал по физике.- М.: Просвещение, 1989.
- Малфеев Р.И. Творческие задания по физике. – М.: Просвещение, 1971.
- Низамов И.М. Задачи по физике с техническим содержанием. – М.: Просвещение,1980.
Требования к уровню подготовки учащихся в результате усвоения курса:
Знать:
- закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.
- особенности физических характеристик воды.
- условия возникновения и существования электрического тока;
- формулы закона Ома для участка цепи, для расчета сопротивления проводников;
- зависимость сопротивления проводников от температуры;
- законы последовательного и параллельного соединения проводников;
- формулы для расчета мощности тока;
- закон отражения и преломления света.
Уметь:
- описывать и объяснять физические явления;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения
физических величин;
- приводить примеры практического использования физических знаний;
- решать задачи на практическое использование физических законов;
- использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни.
- применять формулы для расчета: количество теплоты, энергия топлива, нагревание и охлаждение, плавление и кристаллизация, испарение, кипение и конденсация.
- объяснить путем разбора конкретных проблем, как отдельные наблюдения и
эксперименты завершаются установлением общих закономерностей.
Календарно-тематическое планирование
8 класс (1 час в неделю)
№ | Наименование раздела | Наименование раздела Тема | Кол. час. | Элементы образовательного содержания | Дата проведения |
1. | Тепловые явления (12 ч) | Здравствуй, физика теплоты! | 1 | Количество теплоты, энергия топлива, нагревание и охлаждение, плавление и кристаллизация, испарение, кипение и конденсация. | |
2. | Закон сохранения энергии на экспериментальных задачах. | 1 | Методы наблюдения, измерения, эксперимента. Решение теоретических и экспериментальных задач. | ||
3 | «Дюжина кухонных экспериментов». | 1 | Опыты "Фокус ладони", "Яйцо в бутылке", "Скользящий стакан", "Кипение воды в бумажной кастрюле", Звучащая монета", "Щепотка соли". | ||
4 | Теплоемкость твердых тел и жидкостей. | 1 | Экспериментальное определение теплоемкости. Расчет теплоемкости. | ||
5 | Особенности физических характеристик воды. | 1 | Вода. Особенности строения. Физические и химические свойства и характеристики. | ||
6 | Наблюдение за процессом кипения и температурой кипения воды. | 1 | Загадки процесса кипения. Сравнение испарения и кипения. | ||
7 | Зависимость состояния вещества от температуры и давления. | 1 | Состояния вещества. Железный пар и твердый воздух. Получение низких температур. | ||
8 | «Физика в бане». | 1 | Почему нужно подбрасывать на каменку воду маленькими порциями, а не наливать сразу большими порциями? Зачем на порог холодную воду льют? | ||
9 | Образование облаков. Осадки. | 1 | Конденсация. Причины и схемы образования облаков, осадков. | ||
10 | История изобретения парового двигателя. | 1 | Паровая машина Сэйвери. Большая машина Джона Смита. Паровая машина Ползунова. Джеймс Уатт. Универсальная паровая машина двойного действия. | ||
11 | Дизельный двигатель: рабочий цикл и расчет КПД. | 1 | Устройство, принцип действия. Расчет термодинамических параметров и КПД быстроходного автомобильного дизельного двигателя. | ||
12 | Тепловые двигатели в авиации. | 1 | Виды реактивных двигателей, физические основы реактивного движения при разных скоростях. | ||
13 | Электрические явления (12 ч) | Электризация тел: польза или вред? | 1 | История развития электризации. Использование и борьба с электризацией. | |
14 | Осветительная сеть. Решение задач по составлению схем различных устройств. | 1 | История развития. Задачи по составлению схем различных устройств. | ||
15 | Схемы различных устройств (в быту, в промышленности, в игрушках и играх). | 1 | Составление схем используемых в быту, в промышленности, в игрушках и играх. | ||
16 | Схемы различных устройств (в быту, в промышленности, в игрушках и играх). | 1 | Составление схем используемых в быту, в промышленности, в игрушках и играх. | ||
17 | Реостат на службе у автоматики. | 1 | Замыкающие и размыкающие устройства. Применение в быту, технике, на производстве. | ||
18 | Зависимость сопротивления проводников от температуры. | 1 | Удельное сопротивление проводников и непроводников. | ||
19 | Смешанное соединение проводников. | 1 | Экспериментальное изучение смешанного соединения проводников. | ||
20 | Смешанное соединение проводников. | 1 | Экспериментальное изучение смешанного соединения проводников. | ||
21 | Смешанное соединение проводников. | 1 | Экспериментальное изучение смешанного соединения проводников. | ||
22 | Расчет потребляемой электроэнергии. | 1 | Задачи на расчет потребляемой электроэнергии. | ||
23 | Расчет потребляемой электроэнергии. | 1 | Задачи на расчет потребляемой электроэнергии. | ||
24 | Электричество в животных и растениях, в живых клетках. | 1 | Работы Гальвани. Роль биоэлектрических потенциалов. | ||
25 | Оптические явления (11 ч.) | Океан света. | 1 | Световые и оптические явления. | |
26 | Сферическое зеркало (выпуклое). | 1 | Изображение предметов в выпуклом зеркале. Особенности их построения. | ||
27 | Сферическое зеркало (вогнутое). | 1 | Изображение предметов в вогнутом зеркале. Особенности и построение. | ||
28 | Построение хода световых лучей сквозь призмы. | 1 | Задачи на построение хода световых лучей сквозь призмы. | ||
29 | Построение изображений, даваемых системой собирающих и рассеивающих линз. | 1 | Построение изображений с помощью системы собирающих и рассеивающих линз. | ||
30 | Построение изображений, даваемых системой собирающих и рассеивающих линз. | 1 | Построение изображений с помощью системы собирающих и рассеивающих линз. | ||
31 | Построение изображений, даваемых системой собирающих и рассеивающих линз. | 1 | Построение изображений с помощью системы собирающих и рассеивающих линз. | ||
32 | Расчет оптической силы системы из собирающих и рассеивающих линз. | 1 | Задачи на расчет оптической силы системы из собирающих и рассеивающих линз. | ||
33 | Расчет оптической силы системы из собирающих и рассеивающих линз. | 1 | Задачи на расчет оптической силы системы из собирающих и рассеивающих линз. | ||
34 | Оптические приборы. Решение задач на построение изображений. | 1 | Виды оптических приборов. Особенности решения задач на построение изображений. | ||
35 | Оптические приборы. Решение задач на построение изображений. | 1 | Виды оптических приборов. Особенности решения задач на построение изображений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории в 5 классе (по ФГОС второго поколения)
Урок по истории Древнего мира для 5 класса разработан в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. Тема урока "Первобытные собиратели и охотники". В разработке указаны ...
Программа «Информационные технологии» предназначена для учащихся 2 классов для организации внеурочной деятельности при реализации БУП ОУ РФ ФГОС второго поколения
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman","Times",serif; font-size: 15pt; }P.cjk { font-family: "Times New ...
Программа «Информационные технологии» предназначена для учащихся 3 классов для организации внеурочной деятельности при реализации БУП ОУ РФ ФГОС второго поколения.
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "Ca...
Статья : Современный урок физики в свете требований ФГОС второго поколения.
Основной формой организации обучения был и остается урок,поэтому свою статью я решила посвятить именно тому,каким должен быть современный урок!...
Практические формы и методы деятельностного подхода на уроках физики при переходе на ФГОС второго поколения
Физика не может быть неинтересной! Именно эти слова наиболее точно выражают мое личное отношение к физике как к школьному учебному предмету. В этом я пытаюсь убедить и своих учеников. Учител...
Организация внеурочной деятельности по предмету в контексте введения ФГОС нового поколения
Выступление на ГМО учителей химии...