Сценарий урока математики в 5 классе на тему "Умножение обыкновенных дробей"
презентация к уроку по физике (9 класс)

Васильева Любовь Николаевна

Сценарий содержит технологическую карту урока, презентацию к уроку , конспект урока, дополнительные материалы (оценочный лист, тест, рекомендации работы в парах)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_v_5_klasse_fgos.docx1.25 МБ
Файл zvukovye_volny.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуковые волны . Характеристики звук а . Выполнила учитель физики МКОУ ООШ с. Лебяжье : Васильева Л.Н.

Слайд 2

Цели урока : сформировать понятие о звуковой волне, шуме, эхе, звуковом резонансе; раскрыть физическую суть звуковых явлений; уметь объяснять наблюдаемые явления на основе законов физики. Оборудование урока : компьютер, мультимедийный проектор, слайды. Оборудование для демонстраций: Камертоны, насос Камовского , электрический звонок, колокол , закопченные стекла , тонкий стеклянный стакан.

Слайд 3

Эпиграф нашего урока: «Во всём мне хочется дойти до самой сути…» строки из стихотворения Бориса Пастернака , казалось бы, как эти строки связаны с темой нашего урока ? Но смысл этих строк и определяет цель урока . Определить суть, узнать истину – это издавна привлекало человека , но эта черта характерна для человека творческого. Давайте попробуем применить свои творческие способности, а они есть у каждого из вас я уверена.

Слайд 4

Мир звуков так многообразен, Богат, красив, разнообразен, Но всех нас мучает вопрос Откуда звуки возникают, Что слух наш всюду услаждают? Пора задуматься всерьез .

Слайд 5

Повторение. Какое движение совершает звучащее тело? Объясните, почему звучат струнные музыкальные инструменты? Всякое ли колеблющееся тело звучит? Звуки каких частот воспринимает человеческое ухо? Какое движение называют волновым? Какие условия необходимы для существования волнового движения? Приведите примеры волнового движения? Чем отличаются продольные волны от поперечных? В каких средах могут существовать волны? В каких средах могут существовать продольные волны? Поперечные волны? Что называют длиной волны? Что понимают под скоростью волны? Как зависит длина волны от частоты колебаний частиц в среде и скорости ее распространения? Запишите формулы длины волны и скорости ее распространения. Покажите на рисунке длину волны и амплитуду колебаний.

Слайд 6

Высота тона - определяется частотой колебаний источника звука. Звуки человеческого голоса по высоте делят на несколько диапазонов: бас – 80–350 Гц, баритон – 110–149 Гц, тенор – 130–520 Гц, дискант – 260–1000 Гц, сопрано – 260–1050 Гц, колоратурное сопрано – до 1400 Гц.

Слайд 7

ЧАСТОТНЫЙ ДИАПАЗОН ЗВУКОВ, ВОСПРИНИМАЕМЫХ ЖИВОТНЫМИ Бабочка 8 000 - 160 000 Гц Дельфин 40 - 200 000 Гц Кошка 250 - 100 000 Гц Кузнечик 50 - 50 000 Гц Летучая мышь 2 000 - 150 000 Гц Медведь 300 - 70 000 Гц Попугай 300 - 15 000 Гц Собака 200 - 50 000 Гц Человек 16 - 20 000 Гц

Слайд 8

Царство звуков помогает нам выражать свои эмоции и чувства. Изобразите звуки: выиграла ваша любимая хоккейная команда, отменили любимый урок, вы долго были на морозе и зашли в тёплое помещение. Если внимательно прислушаться к царству звуковых волн, то можно услышать какие они разные: кричат, пищат, шепчут, басят, спокойно разговаривают. Одни звуки вызывают у нас раздражение, другие звуки успокаивают, третьи ласкают слух. Причиной такого разного поведения звуковых волн является тембр голоса, благодаря ему мы различаем голоса, отличаем музыкальные инструменты.

Слайд 9

В средние века существовала казнь «под колоколом». Гул колокольного звона мучил и медленно убивал человека. С шумом, поэтому нужно бороться. В царстве можно услышать, о чём шепчутся волны – это эхо. Звуковое эхо – волна, отражённая от различных препятствий.

Слайд 10

В Галерее шёпота в Соборе Св. Павла в Лондоне эхо такое, что, стоя у одной стены собора, вы можете услышать, о чём шепчутся люди у другой стены собора, находящейся от вас в 36м. В царстве звуков часто слышны звучание гитар, скрипок , балалаек. Сами по себе струны этих инструментов создают слабый звук, их укрепляют на деревянном ящике и звук получается громкий. Почему?

Слайд 11

Звуки природного происхождения: морской прибой, дождь, шелест листвы, журчание ручья – благоприятно влияют на организм , расслабляют, успокаивают.

Слайд 12

ФИЗИЧЕСКАЯ ПАУЗА Гимнастика для глаз» Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз . Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз . Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз . Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Слайд 13

Итак, работа в группах показала, что вы творческие люди. Вы не просто отвечали на вопросы, а пытались дойти до самой сути. Молодцы !

Слайд 14

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 Верный ответ в в б б б а в в Ключ к тесту Ключ к тесту № воп роса 1 2 3 4 5 6 7 8 Вер ный ответ в в б б б а в в

Слайд 15

В заключении нашего урока свяжем звуковые волны с процессами, протекающими в нашем организме. На низких частотах от 3Гц до 12Гц работают сердце, лёгкие, циркулирует кровь, движутся суставы. При заболевании организма у звуков внутри его изменяются громкость, тембр, высота тона, длительность. Если сердце работает нормально, то слышны звуки 2 тонов: низкий и высокий, при сердечных заболеваниях, при сбоях в работе сердца звук меняется, прослушиваются шумы, возникает аритмия. Сердце надо лечить. Из - за чего могут появиться сбои в работе организма? Причины могут быть разные: расстройство, обиды, нервничает человек. Проблемы экологические, медицинские, нравственные связаны друг с другом, чтобы излечить одну, не надо отвергать другие. Давайте же стараться быть безопасными друг для друга! Всё в мире взаимосвязано, чтобы понять эту взаимосвязь, надо дойти до основания, до корней, такова диалектика . Итоги урока

Слайд 16

Параграфы: 45 – 48 ; Задание 35 (с. 147) ; задание 37 (с. 151). Дополнительное задание : Разгадать кроссворд ; сделать спичечный телефон. Желаю удачи!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -путешествие по математике 6 класс : "Действия с обыкновенными дробями"

Урок по теме: "Действия с обыкновенными дробями", урок повторения с презентацией и самоанализом урока по учебнику Н.Я. Виленкина 6 класс...

интегрированный урок в 5 классе по теме «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»

интегрированный урок в 5 классе по теме «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ», повторяя тему «Обыкновенные дроби» учащиеся повторяют или узнают что-то новое о ЗАКОНАХ....

Презентация к уроку математика 5 класс по теме "Обыкновенные дроби"

Данная презентация поможит учтелю при объяснении новой темы "Обыкновенные дроби"...

Самостоятельные работы по математике 5 класс по теме Обыкновенные дроби (II полугодие)

Катрочки с готовыми заданиями самостоятельной работы по теме Обыкновенные дроби, изучаемой в 5 классе...

урок математики, 5 класс, Понятие доли. Обыкновенные дроби.

Цель урока: Организация деятельности учащихся по понятию доли и установлению  взаимосвязи  целого и частей обыкновенными дробями.Образовательные задачи урока (формирование познавательн...

Дидактическая игра по математике 5 класс по теме "Обыкновенные дроби"

Дидактическая игра предназначена для итогогвого пвторения по теме "Обыкновенные дроби"...