Календарно-тематическое планирование 7 класс физика
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс)

Ильчук Ирина Анатольевна
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику Перышкина "Физика7 класс" на 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc249 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено

заместитель директора по УВР

 _________      ______________

подпись                    Ф.И.О.

 ________________20______года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1» города Курчатова Курской области

Календарно-тематическое планирование

____________________по физике__________________

 (указать предмет, курс, модуль)

Класс ___________7  класс________________

Учитель __________Ильчук Ирина Анатольевна____________

Количество часов: всего________62__ часа_______              в неделю  __________2 часа _____________

                                                                                                                                               

Планирование составлено на основе рабочей программы   учителя физики Ильчук Ирины Анатольевны, утверждена заседанием педагогического совета _______ протокол №______________________________________________________________________________

 (указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

Учебно-тематический план

 №

п/п

Тема

Количество

часов

в том числе

уроки

лабораторные работы

контрольные работы

зачет

1

Введение

3

2

1

2

Первоначальные сведения о строении вещества

5

3

1

1

3

Взаимодействие тел

21

14

5

2

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

20

16

2

2

5

Работа и мощность. Энергия

13

10

2

1

Итого

62

45

11

5

1

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс (62 ч, 2 ч в неделю)

№ п/п

Дата план

Дата факт

Корректи-ровка

Тема урока

Содержание урока

Вид деятельности обучающегося

Д/З

ВВЕДЕНИЕ (3 ч)

1/1

I четв.

03.09

Вводный инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. (§ 1—3)

Физика — наука о природе. Физические явления, вещество, тело, материя. Физические свойства тел. Основные методы изучения физики[1] (наблюдения, опыты), их различие.

Демонстрации. Скатывание шарика по желобу, колебания математического маятника, соприкасающегося со звучащим камертоном, нагревание спирали электрическим током, свечение нити электрической лампы, показ наборов тел и веществ

- Объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических;

- проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики

§1-3, Л №12,5

2/2

09.09

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений

(§ 4, 5)

Понятие о физической величине. Международная система единиц. Простейшие измерительные приборы. Цена деления прибора. Нахождение погрешности измерения. Демонстрации. Измерительные приборы: линейка, мензурка, измерительный цилиндр, термометр, секундомер, вольтметр и др.

Опыты. Измерение расстояний. Измерение времени между ударами пульса

- Измерять расстояния, промежутки времени, температуру;

- обрабатывать результаты измерений;

- определять цену деления шкалы измерительного цилиндра;

- определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра;

- переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности

§4,5, упр.1, зад.4 стр.11

3/3

10.09

Физика и техника (§ 6)

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»

Современные достижения науки. Роль физики и ученых нашей страны в развитии технического прогресса. Влияние технологических процессов на окружающую среду.

Демонстрации. Современные технические и бытовые приборыЛабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»

—Выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых;

—определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях;

—составлять план презентации —Находить цену деления любого измерительного прибора, представлять результаты измерений в виде таблиц;

—анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора, делать выводы;

— работать в группе

§6, таблица Повт. §4,5

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (5 ч)

4/1

16.09

Строение вещества.

Молекулы. Броуновское

движение (§ 7—9)

Представления о строении вещества. Опыты, подтверждающие, что все вещества состоят из отдельных частиц. Молекула — мельчайшая частица вещества. Размеры молекул.

Демонстрации. Модели молекул воды и кислорода, модель хаотического движения молекул в газе, изменение объема твердого тела и жидкости при нагревании

—Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение;

—схематически изображать молекулы воды и кислорода;

—определять размер малых тел;

—сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха;

—объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества

§7-9, модель молекулы Н2О

5/2

17.09

Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел»

Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел»

—Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел;

—представлять результаты измерений в виде таблиц;

—выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы;

—работать в группе

Повт. §7-9

6/3

23.09

Движение молекул. Взаимодействие молекул

Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах. Связь скорости диффузии и температуры тела.

Демонстрации. Диффузия в жидкостях и газах. Модели строения кристаллических тел, образцы кристаллических тел.

Опыты. Выращивание кристаллов поваренной соли. Физический смысл взаимодействия молекул. Существование сил взаимного притяжения и отталкивания молекул. Явление смачивания и несмачивания тел.

Демонстрации. Разламывание хрупкого тела и соединение его частей, сжатие и выпрямление упругого тела, сцепление твердых тел, несмачивание птичьего пера.

Опыты. Обнаружение действия сил молекулярного притяжения

—Объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела;

—приводить примеры диффузии в окружающем мире;

—наблюдать процесс образования

кристаллов;

—анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии;

—проводить исследовательскую работу по выращиванию кристаллов, делать выводы

—Проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул;

—наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии молекул;

—проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы

§10,11

7/4

24.09

Агрегатные состояния вещества. Свойства газов,

жидкостей и твердых тел

(§ 12, 13)

Агрегатные состояния вещества. Особенности трех агрегатных состояний вещества. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярного строения.

Демонстрации. Сохранение жидкостью объема, заполнение газом всего предоставленного ему объема, сохранение твердым телом формы

—Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

—приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях;

—выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы

§12, 13

8/5

30.09

Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

Повт. §10

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (21 ч)

9/1

01.10

Механическое движение.

Равномерное и неравномерное движение (§ 14, 15)

Механическое движение — самый простой вид движения. Траектория движения тела, путь. Основные единицы пути в СИ. Равномерное и неравномерное движение. Относительность движения.

Демонстрации. Равномерное и неравномерное движение шарика по желобу. Относительность механического движения с использованием заводного автомобиля. Траектория движения мела по доске, движение шарика по горизонтальной поверхности

—Определять траекторию движения тела;

—переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм;

—различать равномерное и неравномерное движение;

—доказывать относительность движения тела;

—определять тело, относительно которого происходит движение;

—использовать межпредметные связи физики, географии, математики;

—проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы

§14, 15

10/2

07.10

Скорость. Единицы скорости (§ 16)

Скорость равномерного и неравномерного движения. Векторные и скалярные физические величины. Единицы измерения скорости. Определение скорости. Решение задач.

Демонстрации. Движение заводного автомобиля по горизонтальной поверхности. Измерение скорости равномерного движения воздушного пузырька в трубке с водой

—Рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении;

—выражать скорость в км/ч, м/с;

—анализировать таблицу скоростей движения некоторых тел;

—определять среднюю скорость движения заводного автомобиля;

—графически изображать скорость,

описывать равномерное движение;

—применять знания из курса географии, математики

§16

11/3

08.10

Расчет пути и времени движения (§ 17)

Определение пути, пройденного телом при равномерном движении, по формуле и с помощью графиков. Нахождение времени движения тел. Решение задач.

Демонстрации. Движение заводного автомобиля

—Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков;

—определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени

§17, упр.3(2,4)

12/4

14.10

Инерция. Взаимодействие тел.

Явление инерции. Проявление явления инерции в быту и технике. Решение задач.

Демонстрации. Движение тележки по гладкой поверхности и поверхности с песком. Насаживание молотка на рукоятку.

Изменение скорости тел при взаимодействии.

Демонстрации. Изменение скорости движения тележек в результате взаимодействия. Движение шарика по наклонному желобу и ударяющемуся о такой же неподвижный шарик

—Находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения;

—приводить примеры проявления явления инерции в быту;

—объяснять явление инерции;

—проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции;

- анализировать его и делать выводы

—Описывать явление взаимодействия тел;

—приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению их скорости;

—объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы

§18, 19, упр.4(1,2), 5

13/5

15.10

Масса тела. Единицы массы.

Измерение массы тела на весах (§ 20, 21)

Масса. Масса — мера инертности тела. Инертность — свойство тела. Единицы массы. Перевод основной единицы массы в СИ в т, г, мг. Определение массы тела в результате его взаимодействия с другими телами. Выяснение условий равновесия учебных весов.

Демонстрации. Гири различной массы. Монеты различного достоинства. Сравнение массы тел по изменению их скорости при взаимодействии. Различные виды весов. Взвешивание монеток на демонстрационных весах

—Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы;

—переводить основную единицу массы в т, г, мг;

—работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела;

—различать инерцию и инертность

тела

§20,21, упр.6(1,3)

14/6

21.10

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

—Взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела;

—пользоваться разновесами;

—применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами;

—работать в группе

Повт. §20,21, зад.стр.60

15/7

22.10

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».

Определение объема тела с помощью измерительного цилиндра.

Демонстрации. Сравнение масс тел, имеющих одинаковые объемы. Сравнение объема жидкостей одинаковой массы

—Измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра;

—переводить значение объема из м3 в см3, л в м3;

—работать в группе

конспект

16/8

28.10

Плотность вещества (§ 22)

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»

Плотность вещества. Физический смысл плотности вещества. Единицы плотности. Анализ таблиц учебника. Изменение плотности одного и того же вещества в зависимости от его агрегатного состояния. Определение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.

—Определять плотность вещества;

—переводить значение плотности из кг/м3 в г/см3;

—измерять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра;

—анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы;

—представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц;

—применять знания из курса природоведения, математики, биологии

—работать в группе

§22, упр.7 (1,2,4), зад. стр.64

17/9

29.10

Расчет массы и объема тела по его плотности (§ 23)

Определение массы тела по его объему и плотности. Определение объема тела по его массе и плотности. Решение задач.

Демонстрации. Измерение объема деревянного бруска

—Определять массу тела по его объему и плотности;

—записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности вещества;

—работать с табличными данными

§23, печатная тетрадь стр. 43-45

18/10

II четв.

11.11

Решение задач по темам «Механическое

движение», «Масса», «Плотность вещества»

Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»

—Использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема;

—анализировать результаты, полученные при решении задач

Л№258,268,275 повт. §14-23

19/11

12.11

Контрольная работа №1 по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»

Контрольная работа по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»

—Применять знания к решению задач

повт. §14-23

20/12

18.11

Сила (§ 24)

Изменение скорости тела при действии на него других тел. Сила — причина изменения скорости движения. Сила — векторная физическая величина. Графическое изображение силы. Сила — мера взаимодействия тел.

Демонстрации. Взаимодействие шаров при столкновении. Сжатие упругого тела. Притяжение магнитом стального тела

—Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения;

—определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы;

—анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы

§24

21/13

19.11

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах (§ 25, 26)

Сила тяжести. Наличие тяготения между всеми телами. Зависимость силы тяжести от массы тела. Направление силы тяжести. Свободное падение тел. Сила тяжести на других планетах.

Демонстрации. Движение тела, брошенного горизонтально. Падение стального шарика в сосуд с песком. Падение шарика, подвешенного на нити. Свободное падение тел в трубке Ньютона

—Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире;

—находить точку приложения и указывать направление силы тяжести;

—выделять особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свойства);

—работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения о явлении тяготения и делать выводы

§25-26, упр.9

22/14

25.11

Сила упругости. Закон Гука

(§ 27)

Возникновение силы упругости. Природа силы упругости. Опытные подтверждения существования силы упругости. Формулировка закона Гука. Точка приложения силы упругости и направление ее действия.

Демонстрации. Виды деформации. Измерение силы по деформации пружины.

Опыты. Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы

—Отличать силу упругости от силы тяжести;

—графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия;

—объяснять причины возникновения силы упругости;

—приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту

§27, стр.84 задание

23/15

26.11

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела (§ 28, 29)

Вес тела. Вес тела — векторная физическая величина. Отличие веса тела от силы тяжести. Точка приложения веса тела и направление ее действия. Единица силы. Формула для определения силы тяжести и веса тела. Решение задач

—Графически изображать вес тела и точку его приложения;

—рассчитывать силу тяжести и вес тела;

—находить связь между силой тяжести и массой тела;

—определять силу тяжести по известной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести

§28,29, упр. 10

24/16

02.12

Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил (§ 31)

Изучение устройства динамометра. Равнодействующая сил. Сложение двух сил, направленных по одной прямой в одном направлении и в противоположных. Графическое изображение равнодействующей двух сил. Решение задач.

Опыты. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. Измерение сил взаимодействия двух тел

Равнодействующая сил. Сложение двух сил, направленных по одной прямой в одном направлении и в противоположных. Графическое изображение равнодействующей двух сил. Решение задач.

Опыты. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. Измерение сил взаимодействия двух тел

§30, упр.11

25/17

03.12

 Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

Измерения сил с помощью динамометра.

Демонстрации. Динамометры различных типов. Измерение мускульной силы

—Градуировать пружину;

—получать шкалу с заданной ценой деления;

—измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра;

—различать вес тела и его массу;

—работать в группе

Повт. §30,

26/18

09.12

Решение задач по темам «Силы», «Равнодействующая сил»

Решение задач по темам «Силы», «Равнодействующая сил»

—Применять знания из курса математики, физики, географии, биологии к решению задач;

—переводить единицы измерения

печатная тетрадь стр.46-47

27/19

10.12

Административная контрольная работа №2 по темам «Вес тела»,

«Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил»

Контрольная работа по темам «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил»

—Применять знания к решению задач

повт.§24-31

28/20

16.12

Сила трения. Трение покоя

(§ 32, 33)

Сила трения. Измерение силы трения скольжения. Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения. Сравнение силы трения с весом тела. Трение покоя.

Демонстрации. Измерение силы трения при движении бруска по горизонтальной поверхности. Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения. Подшипники

—Измерять силу трения скольжения;

—называть способы увеличения и

уменьшения силы трения;

—применять знания о видах трения и способах его изменения на практике;

—объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения, анализировать их и делать выводы

§32,33, упр.13

29/21

17.12

Трение в природе и технике (§34). Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»

Роль трения в технике. Способы увеличения и уменьшения трения. Измерения сил с помощью динамометра.

—Объяснять влияние силы трения

в быту и технике;

—приводить примеры различных видов трения;

—анализировать, делать выводы. —измерять силу трения с помощью

динамометра

§34, печатная тетрадь стр. 48-49

повт. §24-33, Л №359, 364, 377

ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (20 ч)

30/1

23.12

Давление. Единицы давления (§ 35)

Давление. Формула для нахождения давления. Единицы давления. Решение задач.

Демонстрации. Зависимость давления от действующей силы и площади опоры. Разрезание куска пластилина тонкой проволокой

—Приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры;

—вычислять давление по известным массе и объему;

—переводить основные единицы давления в кПа, гПа;

—проводить исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы и делать выводы

§35, зад.1 стр.105

31/2

24.12

Способы уменьшения и увеличения давления

(§ 36)

Выяснение способов изменения давления в быту и технике

—Приводить примеры увеличения площади опоры для уменьшения давления;

—выполнять исследовательский эксперимент по изменению давления, анализировать его и делать выводы

§36, печатная тетрадь стр.50-52

32/3

III четв.

13.01

Повторный инструктаж по ТБ. Давление газа (§ 37)

Причины возникновения давления газа. Зависимость давления газа данной массы от объема и температуры.

Демонстрации. Давление газа на стенки сосуда

—Отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей;

—объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества;

—анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы

§37, зад. стр.108, Л№461,462

33/4

14.01

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля (§ 38)

Различия между твердыми телами, жидкостями и газами. Передача давления жидкостью и газом. Закон Паскаля.

Демонстрации. Шар Паскаля

—Объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково;

—анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты

§38, упр.16, зад. стр.111

34/5

20.01

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

(§ 39, 40)

Наличие давления внутри жидкости. Увеличение давления с глубиной погружения. Решение задач.

Демонстрации. Давление внутри жидкости. Опыт с телами различной плотности, погруженными в воду

—Выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда;

—работать с текстом учебника;

—составлять план проведения опытов

§39,40, печатная тетрадь стр. 55-57

35/6

21.01

Решение задач.

Контрольная работа по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля»

Решение задач.

—Решать задачи на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

повт.§35-40, зад. стр. 118

36/7

27.01

Сообщающиеся сосуды (§ 41)

Обоснование расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне, а жидкостей с разной плотностью — на разных уровнях. Устройство и действие шлюза.

Демонстрации. Равновесие в сообщающихся сосудах однородной жидкости и жидкостей разной плотности

Обоснование расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне, а жидкостей с разной плотностью — на разных уровнях. Устройство и действие шлюза.

Демонстрации. Равновесие в сообщающихся сосудах однородной жидкости и жидкостей разной плотности

§41, зад.1стр.123

37/8

28.01

Вес воздуха.

Атмосферное давление (§ 42, 43)

Атмосферное давление. Влияние атмосферного давления на живые организмы. Явления, подтверждающие существование атмосферного давления.

Демонстрации. Определение массы воздуха

—Вычислять массу воздуха;

—сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли;

—объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы;

—проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализировать их результаты и делать выводы;

—применять знания из курса географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления

§42,43, упр. 19, зад. 1-3 стр.125-126

38/9

03.02

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли (§ 44)

Определение атмосферного давления.

Опыт Торричелли. Расчет силы, с которой атмосфера давит на окружающие предметы. Решение задач.

Демонстрации. Измерение атмосферного давления. Опыт с магдебургскими полушариями

—Вычислять атмосферное давление;

—объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли;

—наблюдать опыты по измерению атмосферного давления и делать выводы

§44, упр. 20, 21 (1,4)

39/10

04.02

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

(§ 45, 46)

Знакомство с работой и устройством барометра-анероида. Использование его при метеорологических наблюдениях. Атмосферное давление на различных высотах. Решение задач.

Демонстрации. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Изменение показаний барометра, помещенного под колокол воздушного насоса

—Измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида;

—объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря;

—применять знания из курса географии, биологии

§45,46, зад. стр.131, упр. 23, 22

40/11

10.02

Манометры (§ 47)

Устройство и принцип действия открытого жидкостного и металлического манометров.

Демонстрации. Устройство и принцип действия открытого жидкостного манометра, металлического манометра

—Измерять давление с помощью манометра;

—различать манометры по целям использования;

—определять давление с помощью манометра

§47, печатная тетрадь стр.58-59

41/12

11.02

Поршневой

жидкостный насос. Гидравлический пресс (§ 48,49)

Принцип действия поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса. Физические основы работы гидравлического пресса. Решение качественных задач.

Демонстрации. Действие модели гидравлического пресса, схема гидравлического пресса

—Приводить примеры применения

поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса;

—работать с текстом учебника

§48,49, упр. 21 (5), Л№519,555, зад.2 стр. (по желанию)

42/13

17.02

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело (§ 50)

Причины возникновения выталкивающей силы. Природа выталкивающей силы.

Демонстрации. Действие жидкости на погруженное в нее тело. Обнаружение силы, выталкивающей тело из жидкости и газа

—Доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело;

—приводить примеры, подтверждающие существование выталкивающей силы;

—применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике

§50, Л№580,574

43/14

18.02

Закон Архимеда (§51)

Закон Архимеда. Плавание тел. Решение задач.

Демонстрации. Опыт с ведерком Архимеда

—Выводить формулу для определения выталкивающей силы;

—рассчитывать силу Архимеда;

—указывать причины, от которых зависит сила Архимеда;

—работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы;

—анализировать опыты с ведерком

Архимеда

§51, Упр. 26 (3-5)

44/15

25.02

Лабораторная работа № 8 «Определение

выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

—Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело;

—определять выталкивающую силу;

—работать в группе

повт. §50,51, упр.26 (2,6), Л№627

45/16

02.03

Плавание тел (§ 52)

Условия плавания тел. Зависимость глубины погружения тела в жидкость от его плотности.

Демонстрации. Плавание в жидкости тел различных плотностей

—Объяснять причины плавания тел;

—приводить примеры плавания различных тел и живых организмов;

—конструировать прибор для демонстрации гидростатического давления;

—применять знания из курса биологии, географии, природоведения при объяснении плавания тел

§52, печатная тетрадь стр. 60-61

46/17

03.03

Решение задач по темам «Архимедова сила», «Условия плавания тел»

Решение задач по темам «Архимедова сила», «Условия плавания тел»

—Рассчитывать силу Архимеда;

—анализировать результаты, полученные при решении задач

Л№644, 648, повт. §50-52

47/18

10.03

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

—На опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости;

—работать в группе

повт.§50-52, Л№626, 632

48/19

16.03

Административная контрольная работа №4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Самостоятельная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

повт.§50-52

49/20

17.03

Плавание судов. Воздухоплавание (§ 53, 54)

Физические основы плавания судов и воздухоплавания. Водный и воздушный

транспорт. Решение задач.

Демонстрации. Плавание кораблика из фольги. Изменение осадки кораблика при увеличении массы груза в нем

—Объяснять условия плавания судов;

—приводить примеры плавания и воздухоплавания;

—объяснять изменение осадки судна;

—применять на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания

§53,54, Л№645, 643, зад. стр.154-155

РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ (12 ч)

50/1

IV четв.

06.04

Механическая работа. Единицы работы (§ 55)

Механическая работа, ее физический смысл. Единицы работы. Решение задач.

Демонстрации. Равномерное движение бруска по горизонтальной поверхности

—Вычислять механическую работу;

—определять условия, необходимые для совершения механической работы

§55, упр.30, зад. стр.166 (по вариантам)

51/2

07.04

Мощность. Единицы мощности (§ 56)

Мощность — характеристика скорости выполнения работы. Единицы мощности. Анализ табличных данных. Решение задач.

Демонстрации. Определение мощности, развиваемой учеником при ходьбе

—Вычислять мощность по известной работе;

—приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств;

—анализировать мощности различных приборов;

—выражать мощность в различных

единицах измерения;

—проводить исследования мощности технических устройств, делать выводы

§56, зад. стр.170, упр. 31(1, 2,3,6)

52/3

13.04

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге

(§ 57, 58)

Простые механизмы. Рычаг. Условия равновесия рычага. Решение задач. Демонстрация. Исследование условий

равновесия рычага

—Применять условия равновесия рычага в практических целях: подъем и перемещение груза;

—определять плечо силы;

—решать графические задачи

§57,58, Л№734,740

53/4

14.04

Рычаги в технике, быту и природе (§60).

 Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага»

Устройство и действие рычажных весов.

—Проверять опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии;

—проверять на опыте правило моментов;

—применять знания из курса биологии, математики, технологии;

—работать в группе

§60, Л№32(1-3), зад. стр.180

54/5

20.04

Момент силы (§ 59)

Момент силы — физическая величина, характеризующая действие силы. Правило моментов. Единица момента силы. Решение качественных задач.

Демонстрации. Условия равновесия

рычага

—Приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует

действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча;

—работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага

§59, Л№748,738,752 (по желанию)

55/6

21.04

Блоки. «Золотое правило» механики (§ 61, 62)

Подвижный и неподвижный блоки простые механизмы. Равенство работ при использовании простых механизмов. Суть «золотого правила» механики. Решение задач. Демонстрации. Подвижный и неподвижный блоки

—Приводить примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике;

—сравнивать действие подвижного и неподвижного блоков;

—работать с текстом учебника;

—анализировать опыты с подвижным и неподвижным блоками и делать выводы

§61,62, упр.33 (1-3)

56/7

27.04

Центр тяжести тела (§ 63)

Центр тяжести тела. Центр тяжести различных твердых тел.

Опыты. Нахождение центра тяжести плоского тела

—Находить центр тяжести плоского тела;

—работать с текстом учебника;

—анализировать результаты опытов по нахождению центра тяжести плоского тела и делать выводы

§63, Л№768

57/8

28.04

Условия равновесия тел (§ 64)

Статика — раздел механики, изучающий условия равновесия тел. Условия равновесия тел.

Демонстрации. Устойчивое, неустойчивое и безразличное равновесия тел

—Устанавливать вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела;

—приводить примеры различных видов равновесия, встречающихся в быту;

—работать с текстом учебника;

—применять на практике знания об условии равновесия тел

§64, Л№766

58/9

12.05

Коэффициент полезного действия механизмов.

Понятие о полезной и полной работе. КПД механизма.

—анализировать КПД различных механизмов;

§65, Л№798,800

59/10

18.05

Контрольная работа №5  «Работа. Мощность»

Зачет по теме «Работа. Мощность, энергия»

повт.§55-68

60/11

19.05

Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Наклонная плоскость. Определение ее КПД.

—Опытным путем устанавливать, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной;

—работать в группе

Повт. §65

61/12

25.05

Энергия. Потенциальная и кинетическая

энергия (§ 66, 67)

Понятие энергии. Потенциальная энергия. Зависимость потенциальной энергии тела, поднятого над землей, от его массы и высоты подъема. Кинетическая энергия. Зависимость кинетической энергии от массы тела и его скорости. Решение задач

—Приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией;

—работать с текстом учебника

§66,67, печатная тетрадь стр.62-63

62/13

26.05

Превращение одного вида механической энергии в другой (§ 68)

Переход одного вида механической энергии в другой. Переход энергии от одного тела к другому. Решение задач

— Приводить примеры: превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией;

— работать с текстом учебника

§68, упр.34(1-4)

План – график проведения контрольных работ в 7 классе

№ п/п

Дата план

Дата факт

Тема

Примечание

1

12.11

Контрольная работа №1 по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»

2

10.12

Административная контрольная работа №2 по темам «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил»

3

21.01

Административная контрольная работа по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля»

4

16.03

Контрольная работа №4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

5

18.05

Контрольная работа №5 по теме «Работа. Мощность»


[1] Жирным шрифтом выделен материал, выносящийся на ГИА или ЕГЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...