Рабочая программа по физике 10-11 класс (профильный уровень)
рабочая программа по физике (10, 11 класс)
Рабочая программа по физике 10-11 класс (профильный уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физике 10-11 класс (профильный уровень) | 48.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено и рекомендовано» «Утверждено»
Протокол № 1 от «______» сентября 2020 г. Приказ № ________ от «______» сентября 2020 г.
Заведующий предметной кафедрой Директор
_________________________/__________________/ _________________________/И.Д.Жданова/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИКЕ
(профильный уровень)
на уровень среднего общего образования
(срок реализации программы – 2 года)
- Пояснительная записка.
- Особенности образовательного процесса по учебному предмету.
Программа по физике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы среднего общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте среднего общего образования. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для среднего общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности, и способствуют формированию ключевой компетенции – умению учиться.
Курс физики 10-11 классов является фундаментом для технического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость школьного курса физики 10-11 классов состоит в том, что предметом её изучения являются законы природы, материя, её структура и движение. В современном обществе знания по физике необходимы каждому человеку, так как физика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Физика является одним из опорных школьных предметов. Её знания и умения необходимы для изучения смежных дисциплин.
Одной из основных целей изучения физики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения физики формируются логическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность.
Обучение физике даёт возможность школьникам приобретать теоретические знания, умения применять их при решении типовых и экспериментальных задач. В процессе изучения физики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки
- Цели реализации рабочей программы.
А) Общие цели изучения учебного предмета.
Достижение обучающимися результатов изучения предмета «Физика» в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего( полного) общего образования.
Б) Цели изучения учебного предмета в 10-11 классах.
- формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
- формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;
- приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков (компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, - навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и способах их использования в практической жизни.
- Общее количество часов на реализацию рабочей программы.
Количество часов в 10 классе | 170 |
Количество часов в 11 классе | 170 |
Итого | 340 |
- Формы организации образовательного процесса и образовательные технологии, используемые в обучении.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и заданиями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификации, обобщение и систематизации. Особо акцентируются содержательное раскрытие физических понятий, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера. Осознание общего, существенного является основной базой для решения задач. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых задач. Этим раскрывается суть метода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения задач определённого типа.
- Формы контроля.
Устный (индивидуальный, фронтальный, групповой), письменный (проверочная, контрольная работа), практический (лабораторная, практическая работа)
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.
- Учебно-методическое обеспечение реализации рабочей программы.
А) для обучающихся:
10 класс | 11 класс | |
Учебники | Физика 10 класс,Механика; Г.Я.Мякишев; Дрофа Физика 10 класс,Молекулярная физика и термодинамика; Г.Я.Мякишев; Дрофа | Физика 10 класс,Колебания и волны; Г.Я.Мякишев; Дрофа Физика 10 класс, Оптика, Квантовая механика; Г.Я.Мякишев; Дрофа |
Учебные пособия | ЕГЭ, Физика | ЕГЭ, Физика |
Электронные образовательные ресурсы |
|
Б) для педагогов:
10 класс | 11 класс | |
Учебники |
|
|
Учебные пособия | Физика. Профильный уровень. 10 класс : Контрольные и проверочные работы Физика 10 класс. Лабораторные. Контрольные работы. Астахова Т.В. Издательство «Лицей» | ЕГЭ-2019. Физика. Тематические тренировочные задания Физика 10 класс. Лабораторные. Контрольные работы. Астахова Т.В. Издательство «Лицей» |
Электронные образовательные ресурсы |
|
- Планируемые результаты усвоения учебного предмета.
- Личностные результаты.
в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;
в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.
- Метапредметные результаты.
А) Познавательные.
использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;
использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
Б) Регулятивные.
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;
В) Коммуникативные.
использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.
- Предметные результаты.
Для 10-го класса
структуры вещества;
из других источников.
движения кинематические величины: радиус-вектор, перемещение, путь, средняя путевая скорость, мгновенная и относительная скорости, мгновенное и центростремительное ускорения, период и частота вращения, угловая и линейная скорости;
для исследования явления свободного падения тел; описывать эксперименты по измерению ускорения свободного падения и изучению движения тела, брошенного горизонтально;
задач. |
всемирного тяготения, закон Гука;
тов при длительных космических полетах;
|
импульс тела, работа силы, потенциальная, кинетическая и полная механическая энергия, мощность;
|
свободные (собственные) и затухающие колебания, апериодичес- кое движение, резонанс;
вторая космические скорости, амплитуда колебаний, статичес- кое смещение;
зависимость периода колебаний пружинного маятника от жесткости пружины и массы груза, математического маятника — от длины нити и ускорения свободного падения;
решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни;
колебаний одного и того же пружинного маятника в средах с разной плотностью;
ных космических программ, используя знания о первой и второй космических скоростях. |
движение, вращательное движение, абсолютно твердое тело, рычаг, блок, центр тяжести тела, центр масс;
плечо силы;
для поступательного и вращательного движения;
центра масс системы тел. |
горизонт событий, собственное время, энергия покоя тела;
ности и следствия из них; условия, при которых происходит аннигиляция и рождение пары частиц;
Морли; делать вывод, что скорость света — максимально возмож- ная скорость распространения любого взаимодействия;
покоя частиц;
собственное время, время в разных инерциальных системах отсче- та, одновременность событий;
решения практических задач. |
изотоп, относительная атомная масса, дефект массы, моль, постоянная Авогадро, фазовый переход, ионизация, плазма;
кой теории строения вещества;
состояний вещества при фазовых переходах;
|
|
физических величин: внутренняя энергия, количество теплоты, КПД теплового двигателя;
является необратимым процессом;
для рационального природопользования и охраны окружающей среды. |
кипения, точка росы, давление насыщенного пара, относительная влажность воздуха, сила поверхностного натяжения;
|
ная ячейка, монокристалл, поликристалл, аморфные тела, композиты, полиморфизм, анизотропия, изотропия, деформация (упругая, пластическая);
применять полученные знания для решения практических задач |
волн — в пружине и шнуре, описывать эксперимент по измерению с помощью эффекта Доплера скорости движущихся объектов: машин, астрономических объектов;
|
напряженности электростатического поля; физической величины: напряженность электростатического поля;
закон Кулона, границы их применимости;
тел и объяснять их результаты; описывать эксперимент по измерению электроемкости конденсатора; применять полученные знания для объяснения неизвестных ранее электрических явлений. |
ки, полупроводники;
от площади пластин и расстояния между ними; применять полученные знания для объяснения неизвестных ранее электрических явлений. |
|
Систематизировать полученные знания и применять их на практике |
Для 11-го класса
|
|
|
|
|
|
|
|
фон, а также рациональное природопользование мри внедрении управляемого термоядерного синтеза (УТС). |
|
|
Общие предметные результаты изучения данного курса
вия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием техники;
|
|
Ученик получит возможность научиться
- В познавательной сфере: умение раскрывать на примерах роль физики в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека; демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками; давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики; классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты; структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников; применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды.
- В ценностно-ориентационной сфере: анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов.
- В трудовой сфере: проводить физический эксперимент.
- В сфере физической культуры: оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.
- Содержание учебного предмета.
Содержание образования по предмету «Физика» на ступени среднего общего образования представлено в виде следующих тем: «Кинематика», «Динамика», «Законы сохранения в механике», «Статика», «Основы молекулярно-кинетической теории», «Газовые законы», «Взаимные превращения жидкостей и газов», «Основы термодинамики», «Электростатика», «Законы постоянного тока», «Электрический ток в различных средах», «Магнитное поле», «Электромагнитная индукция», «Механические и электромагнитные колебания»,«Механические и электромагнитные волны», «Производство, передача и использование электрической энергии», «Световые волны», «Элементы теории относительности», «Излучение и спектры», «Световые кванты», «Атомная физика», «Физика атомного ядра», «Элементарные частицы».
Содержание курса физики 10 профильного класса
Физика как наука. Методы научного познания природы
Зарождение и развитие современного научного метода исследования. Физика - экспериментальная наука. Приближенный характер физических теорий. Особенности изучения физики. Познаваемость мира.
Механика
Что такое механика? Классическая механика Ньютона и границы её применимости.
Кинематика
Движение точки и тела. Прямолинейное движение тела. Координаты, система отсчёта. Различные способы описания движения. Траектория. Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Координаты и пройденный путь при равномерном прямолинейном движении. График скорости равномерного прямолинейного движения. График пути и координаты. Средняя скорость при неравномерном прямолинейном движении. Мгновенная скорость. Скорость при произвольном движении. Средний модуль скорости произвольного движения. Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Скорость при движении с постоянным ускорением. График зависимости модуля и проекции ускорения и модуля и проекции скорости от времени при движении с постоянным ускорением. Прямолинейное движение с постоянным по модулю ускорением. График зависимости координаты от времени при движении с постоянным ускорением. Сво-
бодное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту, Решение задач. Равномерное движение точки по окружности. Центростремительное ускорение. Тангенциальное, нормальное и полное ускорения. Угловая скорость и угловое ускорение. Относительность движения. Преобразования Галилея и их следствия. Примеры решения задач.
Динамика
Материальная точка. Первый закон Ньютона. Сила. Связь между ускорение и силой. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. Основные задачи механики. Состояние системы тел в механике .Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности в механике. Силы в природе. Сила всемирного тяготения. Гравитационная постоянная .Значение закона всемирного тяготения. Равенство инертной и гравитационной масс. Сила тяжести. Центр тяжести. Движение искусственных спутников. Расчёт первой космической скорости. Деформация и сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость. Перегрузки. Деформация тел под действием силы тяжести и силы упругости. Сила трения. Природа и виды сил трения. Сила сопротивления при движении тел в жидкостях и газах. Установившееся движение тел в вязкой среде. Неинерциальные системы отсчета. Силы инерции. Вращающиеся системы отсчета. Центробежная сила.
Законы сохранения в механике
Значение законов сохранения. Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Изменение импульса системы тел. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Уравнение Мещерского. Реактивная сила. Реактивные двигатели. Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и её изменения. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике. Изменение энергии системы под действием внешних сил. Столкновение упругих шаров. Уменьшение механической энергии системы.
Движение твердых и деформируемых тел
Абсолютно твердое тело и виды его движения. Центр масс твердого тела. Импульс твердого тела. Теорема о движении центра масс. Другая форма уравнения движения материальной точки. Основное уравнение динамики вращательного движения твердого тела. Плоское движение твердого тела. Закон сохранения момента импульса.
Статика
Равновесие твердых тел. Условие равновесия твердого тела. Центр тяжести. Виды равновесия. Устойчивость равновесия.
Молекулярная физика и термодинамика
Основные положения молекулярно-кинетической теории. Масса молекул. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Потенциальная энергия взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел Состояние макроскопических тел в термодинамике. Температура и тепловое равновесие. Уравнение состояния. Равновесные (обратимые) и неравновесные (необратимые) процессы. Газовые законы. Закон Бойля - Мариотта. Закон Гей – Люссака, идеальный газ. Абсолютная температура. Законы Авогадро и дальтона. Уравнение состояния идеального газа. Закон Шарля. Применение законов в технике. Идеальный газ в МКТ. Среднее значение скорости теплового движения молекул. Основное уравнение МКТ. Температура -_мера средней кинетической энергии молекул. Внутренняя энергия идеального газа. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Эквивалентность количества теплоты и работы. Закон сохранения энергии. Внутренняя энергия. Первый закон термодинамики. Теплоёмкость газа при постоянном объёме и постоянном давлении. Адиабатный процесс. Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели. Максимальный КПД тепловых двигателей. Испарение жидкостей. Равновесие между жидкостью и паром. Изотермы реального газа. Критическая температура. Критическое состояние. Кипение и теплота парообразования. Сжижение газов. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение. Молекулярная картина поверхностного слоя. Поверхностная энергия. Сила поверхностного натяжения. Смачивание и несмачивание. Капиллярные явления. Кристаллические тела. Кристаллическая решетка. Аморфные тела. Жидкие кристаллы. Дефекты кристаллов. Объяснение механических свойств твердых тел на основе МКТ. Плавление и отвердевание. Теплота плавления. Изменение объёма тела при плавлении и отвердевании. Тройная точка. Тепловое расширение твердых тел. Линейное и объёмное расширение. Учет и использование теплового расширения тел в технике.
Электростатика. Постоянный ток
Роль электромагнитных сил в природе и технике. Заряженные тела. Электризация тел. Основной закон электростатики - закон Кулона. Единицы электрического заряда. Взаимодействие неподвижных электрических зарядов внутри одного диэлектрика. Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Линии напряженности электрического поля. Теорема Гаусса. Поле заряженной плоскости, сферы и шара. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциальная энергия заряда в однородном электрическом поле. Энергия взаимодействия точечных зарядов. Потенциал и разность потенциалов электростатического поля. Связь между напряженностью и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Измерение разности потенциалов. Электрическая ёмкость. Конденсаторы и их различные виды. Соединение конденсаторов. Энергия заряженного конденсатора и проводников. Применение конденсаторов. Плотность тока. Сила тока. Электрическое поле проводника с током. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление проводника. Зависимость электрического сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Работа и мощность тока. Закон Джоуля – Ленца. Электрические цепи. Параллельное и последовательное соединение проводников. Измерение силы тока, напряжения и сопротивления. Электродвижущая сила. Гальванические элементы и аккумуляторы. Закон Ома для полной цепи. Закон Ома для участка цепи, содержащей ЭДС. Работа и мощность тока на участке цепи, содержащей ЭДС. Расчёт сложных электрических цепей. Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Закон электролиза. Техническое применение электролиза. Электрический ток в газах. Не самостоятельный и самостоятельный разряды. Различные типы самостоятельного разряда и их техническое применение. Плазма. Электрический ток в вакууме. Двухэлектродная электронная лампа –диод, трехэлектродная электронная лампа - триод. Электронные пучки. Электронно – лучевая трубка. Электрический ток в полупроводниках. Примесная проводимость полупроводников. Электронно – дырочный переход (п-р переход). Полупроводниковый диод. Транзистор. Термисторы и фоторезисторы.
Магнитное поле
Магнитные взаимодействия. Магнитное поле токов. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Поток магнитной индукции Закон Био – Савара – Лапласа. Закон Ампера. Системы единиц для магнитных взаимодействий. Применение закона Ампера. Электроизмерительные приборы. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Применение силы Лоренца. Циклический ускоритель.
Содержание курса физики 11 профильного класса
Магнитное поле
Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Индукционные токи в массивных проводниках. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Магнитная проницаемость – характеристика магнитных свойств вещества. Три класса магнитных веществ. Объяснение пара- и диамагнетизма. Основные свойства ферромагнетиков. О природе ферромагнетиков. Применение ферромагнетиков.
.
Электромагнитные колебания и волны
Механические колебания
Классификация колебаний. Уравнение движения груза, подвешенного на пружине. Уравнение движения математического маятника. Гармонические колебания. Период и частота гармонических колебаний. Фаза колебаний. Определение амплитуды и начальной фазы из начальных условий. Скорость и ускорение при гармонических колебаниях. Превращение энергии. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Сложение гармонических колебаний. Автоколебания.
Электромагнитные колебания
Свободные и вынужденные электрические колебания. Процессы в колебательном контуре. Формула Томсона. Переменный электрический ток. Действующее значение силы тока и напряжения. Резистор в цепи переменного тока. Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Ламповый генератор. Генератор на транзисторе.
Производство, передача и использование электрической энергии
Генерирование электрической энергии. Генератор переменного тока. Трансформатор. Выпрямление переменного тока. Трехфазный ток. Соединение обмоток генератора трехфазного тока. Трехфазный трансформатор. Производство и использование электрической энергии. Передача и распределение электрической энергии. Эффективное использование электрической энергии.
Механические волны. Звук
Волновые явления. Поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Продольные волны. Уравнение бегущей волны. Стоячие волны как свободные колебания тел. Волны в среде. Звуковые волны. Скорость звука. Музыкальные звуки и шумы. Громкость и высота звука. Тембр. Акустический резонанс. Излучение звука. Инфразвук и ультразвук. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Закон отражения волн. Преломление и дифракция волн.
Электромагнитные волны
Связь между переменным электрическим и переменным магнитным полями. Электромагнитное поле. Электромагнитная волна. Излучение электромагнитных волн. Классическая теория излучения. Энергия электромагнитной волны. Свойства электромагнитных волн. Изобретение радио А. С. Поповым. Принцип радиосвязи. Амплитудная модуляция. Детектирование колебаний Простейший радиоприёмник. Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении.
Оптика. Световые волны.
Световые лучи. Закон прямолинейного распространения света. Сила света. Освещенность и яркость. Отражение света. Плоское зеркало. Сферическое зеркало. Построение изображения в сферическом зеркале. Преломление света. Полное отражение света. Преломление света в плоскопараллельной пластинке и треугольной призме. Преломление на сферической поверхности. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображения в тонкой линзе. Увеличение линзы Недостатки линзы. Фотоаппарат. Проекционный аппарат, глаз, очки, лупа Микроскоп, телескопы. Скорость света. Дисперсия и интерференция света. Интерференция в тон-ких пленках. Кольца Ньютона. Теория дифракции света Дифракция Френеля на простых объектах. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Электромагнитная теория света.
Элементы теории относительности
Постулаты теории относительности. Относительность одновременности. Преобразования Лоренца. Относительность расстояний и промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Релятивистская динамика. Зависимость массы от скорости. Связь между массой и энергией.
Излучение и спектры
Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. Спектральный анализ. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных излучений.
Квантовая физика
Световые кванты
Зарождение квантовой теории .Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Фотоны. Применение фотоэффекта. Давление света. Химическое действие света. Фотография Запись и воспроизведение звука в кино.
Атомная физика
Строение атома. Модель Томсона. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Экспериментальное доказательство существования стационарных состояний. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Корпускулярно-волновой дуализм. Многоэлектронные атомы. Квантовые источники света – лазеры.
Физика атомного ядра. Элементарные частицы
Атомное ядро и элементарные частицы. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Открытие естественной радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы. Правило смещения. Искусственное превращение атомных ядер. Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Три этапа развития физики элементарных частиц. Распад нейтрона. Открытие нейтрино. Сколько существует элементарных частиц? Кварки и их взаимодействие
Значение физики для объяснения мир и развития производительных сил общества.
Единая физическая картина мира. Физика и научно-техническая революция.
- Тематическое планирование.
СТРУКТУРА КУРСА.
10 класс (5 ч в неделю) всего 170ч (профильная программа)
№ п/п | Название темы | Количество часов на тему |
1 | Введение 2ч. | |
2 | Механика 79 ч. | |
Кинематика материальной точки | 28 | |
Динамика материальной точки | 14 | |
Законы сохранения | 15 | |
Динамика периодического движения | 8 | |
Статика | 7 | |
Релятивистская механика | 7 | |
3 | Молекулярная физика 54 ч. | |
Молекулярная структура вещества | 5 | |
МКТ | 12 | |
Термодинамика | 12 | |
Жидкость и пар | 11 | |
Твердое тело | 6 | |
Механические волны. Акустика | 8 | |
4 | Электростатика 31ч. | |
Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов | 14 | |
Энергия электромагнитного взаимодействия | 17 | |
6 | Итоговое повторение. Контроль.4ч. | |
Итого | 170 |
11 класс (5 ч в неделю) всего 170ч (профильная программа)
№ п/п | Название темы | Количество часов на тему |
1. | Электродинамика - 58 | |
Постоянный электрический | 20 | |
Магнитное поле | 15 | |
Электромагнетизм (9 ч) | 13 | |
Цепи переменного тока | 10 | |
2. | Электромагнитное излучение - 55 | |
Излучение и прием электромагнитных волн радио-и СВЧ-диапазона | 10 | |
Геометрическая оптика | 20 | |
Волновая оптика | 11 | |
Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества | 14 | |
3. | Физика высоких энергий -16 | |
Физика атомного ядра | 10 | |
Элементарные частицы | 6 | |
4. | Элементы астрофизики - 8 | |
Эволюция Вселенной | 8 | |
5. | Обобщающее повторение - 33 | |
Введение | 1 | |
Механика | 9 | |
Молекулярная физика | 7 | |
Электродинамика | 7 | |
Электромагнитное излучение | 7 | |
Физика высоких энергий | 2 | |
ИТОГО | 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10-11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по физике для 10-11 класса (профильный уровень) к учебнику Мякишева...
Рабочая программа по физике для 10 класса( профильный уровень)
Данная рабочая программа по физике для 10 класса( профильный уровень) рассчитана на 5 ч в неделю.Рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учрежден...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 10 - 11 КЛАСС (профильный уровень)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ10 - 11 КЛАСС (профильный уровень)...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (профильный уровень) Касьянов В.А.
В условиях научно-технической революции, как в сфере производства, так и в сфере обслуживания всё больше требуется работников высокой квалификации, способных управлять сложными машинами, автоматами, к...
Рабочая программа по физике для 11 класса (профильный уровень)
Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных учебных предметов, т.к. физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Он раскрывает ...
Рабочая программа по физике для 10 класса (профильный уровень обучения)
Рабочая программа расчитана на 170 часов, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Рабочая программа по физике включает три раздела: п...
Рабочая программа по физике для 11 класса, профильный уровень
Программа составлена на основе: Программы Шаталина А.В. Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников серии «Классический курс». 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. орга...