Рабочая программа по физике 10-11 класс (профильный уровень)
рабочая программа по физике (10 класс) по теме
Рабочая программа по физике для 10-11 класса (профильный уровень) к учебнику Мякишева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_11prof_ispravila.doc | 749.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22»
Рассмотрено на заседании МО учителей естественно-научного цикла Протокол № 1 от «__»______________2012 г. Руководитель МО_________________________ | Утверждаю Директор МОУ СОШ № 22 ___________И.А. Маляревич Приказ №___от 31.08.2012 г. |
Рабочая программа учебного предмета
«Физика»
10-11 классы
(профильный уровень)
Программа разработана
учителем физики
Мельниковой С.Е.
Оленегорск
2012
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике на профильном уровне составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела « Физика как наука. Методы научного познания природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.
Изучение физики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
- применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
- воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения физики на профильном уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X и XI классах по 175 учебных часов из расчета 5 учебных часа в неделю. В примерной программа предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 35 час для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Результаты обучения
Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов, принципов и постулатов.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять результаты наблюдений и экспериментов, описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, применять полученные знания для решения физических задач, приводить примеры практического использования знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Основное содержание (350 ч)
(5 часов в неделю)
Физика как наука. Методы научного познания природы. (6ч)
Физика – фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира.
Механика (60 ч)
Механическое движение и его относительность. Способы описания механического движения. Материальная точка как пример физической модели. Перемещение, скорость, ускорение.
Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.
Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона и границы их применимости. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике.
Силы тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения. Законы Кеплера. Вес и невесомость. Законы сохранения импульса и механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.
Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Уравнение гармонических колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. Механические волны. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Уравнение гармонической волны. Свойства механических волн: отражение, преломление, интерференция, дифракция. Звуковые волны.
Демонстрации
Зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета.
Падение тел в воздухе и в вакууме.
Явление инерции.
Инертность тел.
Сравнение масс взаимодействующих тел.
Второй закон Ньютона.
Измерение сил.
Сложение сил.
Взаимодействие тел.
Невесомость и перегрузка.
Зависимость силы упругости от деформации.
Силы трения.
Виды равновесия тел.
Условия равновесия тел.
Реактивное движение.
Изменение энергии тел при совершении работы.
Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Свободные колебания груза на нити и на пружине.
Запись колебательного движения.
Вынужденные колебания.
Резонанс.
Автоколебания.
Поперечные и продольные волны.
Отражение и преломление волн.
Дифракция и интерференция волн.
Частота колебаний и высота тона звука.
Лабораторные работы
Измерение ускорения свободного падения. |
Исследование движения тела под действием постоянной силы. |
Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости. |
Исследование упругого и неупругого столкновений тел. |
Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости. |
Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела. |
Физический практикум (8 ч)
Молекулярная физика (34ч)
Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Модель идеального газа. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.
Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Границы применимости модели идеального газа.
Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.
Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Дефекты кристаллической решетки. Изменения агрегатных состояний вещества.
Внутренняя энергия и способы ее изменения. Первый закон термодинамики. Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.
Демонстрации
Механическая модель броуновского движения.
Модель опыта Штерна.
Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.
Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.
Кипение воды при пониженном давлении.
Психрометр и гигрометр.
Явление поверхностного натяжения жидкости.
Кристаллические и аморфные тела.
Объемные модели строения кристаллов.
Модели дефектов кристаллических решеток.
Изменение температуры воздуха при адиабатном сжатии и расширении.
Модели тепловых двигателей.
Лабораторные работы
Исследование зависимости объема газа от температуры при постоянном давлении.
Наблюдение роста кристаллов из раствора.
Измерение поверхностного натяжения.
Измерение удельной теплоты плавления льда.
Физический практикум (6 ч)
Электростатика. Постоянный ток (38 ч)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь напряжения с напряженностью электрического поля.
Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля.
Электрический ток. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Закон электролиза. Плазма. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.
Демонстрации
Электрометр.
Проводники в электрическом поле.
Диэлектрики в электрическом поле.
Конденсаторы.
Энергия заряженного конденсатора.
Электроизмерительные приборы.
Зависимость удельного сопротивления металлов от температуры.
Зависимость удельного сопротивления полупроводников от температуры и освещения.
Собственная и примесная проводимость полупроводников.
Полупроводниковый диод.
Транзистор.
Термоэлектронная эмиссия.
Электронно-лучевая трубка.
Явление электролиза.
Электрический разряд в газе.
Люминесцентная лампа.
Лабораторные работы
Измерение электрического сопротивления с помощью омметра. |
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. |
Измерение элементарного электрического заряда. |
Измерение температуры нити лампы накаливания. |
Физический практикум (6 ч)
Магнитное поле (20 ч)
Индукция магнитного поля. Принцип суперпозиции магнитных полей. Сила Ампера. Сила Лоренца. Электроизмерительные приборы. Магнитные свойства вещества.
Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.
Демонстрации
Магнитное взаимодействие токов.
Отклонение электронного пучка магнитным полем.
Магнитные свойства вещества.
Магнитная запись звука.
Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.
Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника.
Лабораторные работы
Измерение магнитной индукции.
Измерение индуктивности катушки.
Физический практикум (6 ч)
Электромагнитные колебания и волны (55 ч)
Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической энергии.
Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.
Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.
Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергия связи.
Демонстрации
Свободные электромагнитные колебания.
Осциллограмма переменного тока.
Конденсатор в цепи переменного тока.
Катушка в цепи переменного тока.
Резонанс в последовательной цепи переменного тока.
Сложение гармонических колебаний.
Генератор переменного тока.
Трансформатор.
Излучение и прием электромагнитных волн.
Отражение и преломление электромагнитных волн.
Интерференция и дифракция электромагнитных волн.
Поляризация электромагнитных волн.
Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний.
Детекторный радиоприемник.
Интерференция света.
Дифракция света.
Полное внутреннее отражение света.
Получение спектра с помощью призмы.
Получение спектра с помощью дифракционной решетки.
Поляризация света.
Спектроскоп.
Фотоаппарат.
Проекционный аппарат.
Микроскоп.
Лупа
Телескоп
Лабораторные работы
Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока.
Оценка длины световой волны по наблюдению дифракции на щели.
Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза с помощью дифракционной решетки.
Измерение показателя преломления стекла.
Расчет и получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы.
Физический практикум (8 ч)
Квантовая физика (34 ч)
Гипотеза М.Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г.Столетова. Уравнение А.Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Опыты П.Н.Лебедева и С.И.Вавилова.
Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры.
Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Нуклонная модель ядра. Энергия связи ядра. Ядерные спектры. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Радиоактивность. Дозиметрия. Закон радиоактивного распада. Статистический характер процессов в микромире. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире.
Демонстрации
Фотоэффект.
Линейчатые спектры излучения.
Лазер.
Счетчик ионизирующих частиц.
Камера Вильсона.
Фотографии треков заряженных частиц.
Лабораторные работы
Наблюдение линейчатых спектров
Физический практикум (6 ч)
Строение Вселенной (8 ч)
Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Наша Галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. «Красное смещение» в спектрах галактик. Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.
Демонстрации
1. Фотографии Солнца с пятнами и протуберанцами.
2. Фотографии звездных скоплений и газопылевых туманностей.
3. Фотографии галактик.
Наблюдения
1. Наблюдение солнечных пятен.
2. Обнаружение вращения Солнца.
3. Наблюдения звездных скоплений, туманностей и галактик.
4. Компьютерное моделирование движения небесных тел.
Экскурсии (8 ч) (во внеурочное время)
Обобщающее повторение (20 ч)
Резерв свободного учебного времени (35 ч)
Учебно-тематический план:
Раздел примерной программы | Кол-во часов по примерной программе | Количество часов по рабочей программе | Итого: | |
10 | 11 | |||
Физика как наука. Методы научного познания природы | 6 | 8 | 8 | |
Механика | 60 | 57 | 8 | 65 |
Практикум по разделу «Механика» | 8 | 8 | 1 | 9 |
Обобщающее повторение по разделу «Механика» - 3 | Обобщающее повторение по разделу «Механика» - 1 | 4 | ||
Молекулярная физика | 34 | 37 | 37 | |
Практикум по разделу «Молекулярная физика» | 6 | 6 | 6 | |
Обобщающее повторение по разделу «Молекулярная физика» - 7 | ||||
Электростатика. Постоянный ток | 38 | 38 | 38 | |
Практикум по разделу «Электростатика. Постоянный ток» | 6 | 6 | 6 | |
Магнитное поле | 20 | 20 | 20 | |
Практикум по разделу «Магнитное поле» | 6 | 6 | 6 | |
Обобщающее повторение по разделу «Магнитное поле»-1 | ||||
Электромагнитные колебания и волны | 55 | 56 | 56 | |
Практикум по разделу «Электромагнитные колебания и волны» | 8 | 8 | 8 | |
Квантовая физика | 34 | 40 | 40 | |
Практикум по разделу «Квантовая физика» | 6 | 6 | 6 | |
Обобщающее повторение по разделу «Квантовая физика»-8 | 8 | |||
Строение Вселенной | 8 | 15 | 15 | |
Обобщающее повторение | 20 | |||
Резерв свободного учебного времени | 35 | |||
Итого | 350 | 170 | 170 | 340 |
Резерв свободного учебного времени использован следующим образом:
9 часов резервного времени – компенсация часов между примерной программой и рабочей
2 часа – расширена тема «Физика как наука. Методы научного познания природы»
5 часов – расширена тема «Механика»
1 час – расширен практикум по «Механике»
3 часа – расширена тема «Молекулярная физика»
1 час – расширена тема «Электромагнитные колебания и волны»
6 часов – расширена тема «Квантовая физика»
7 часов – расширена тема «Строение Вселенной»
Календарно-тематическое планирование
10 класс
№ п/п | № урока | Дата | Тема раздела, тема урока | Элементы содержания | Примечание |
Физика и методы научного познания 4 | |||||
1 | 1 | Вт | Физика – наука о природе | Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Моделирование физических явлений и процессов | |
2 | 2 | Ср | Научные гипотезы | Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории | |
3 | 3 | Вт | Границы применимости физических законов и теорий | Границы применимости физических законов и теорий | |
4 | 4 | Ср | Принцип соответствия | Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира. Самостоятельная работа «Физика как наука. Методы научного познания» | |
Механика 28 | |||||
12 | 4 | Вт | Механическое движение и его виды | Механическое движение и его виды | |
13 | 5 | Ср | Относительность механического движения | Относительность механического движения | |
14 | 6 | Пт | Перемещение | Перемещение | |
15 | 7 | Пт | Скорость равномерного прямолинейного движения | Скорость равномерного прямолинейного движения | |
16 | 8 | Пн | Ускорение | Ускорение. Единица ускорения | |
17 | 9 | Вт | Прямолинейное равномерное движение | Прямолинейное равномерное движение Демонстрации: зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета | |
18 | 10 | Ср | Прямолинейное равноускоренное движение | Прямолинейное равноускоренное движение | |
19 | 11 | Пт | Уравнение прямолинейного равномерного движения | Уравнение прямолинейного равномерного движения | |
20 | 12 | Пт | Уравнение прямолинейного равноускоренного движения | Уравнение прямолинейного равноускоренного движения | |
21 | 13 | Пн | Мгновенная скорость. Сложение скоростей | Мгновенная скорость. Сложение скоростей | |
22 | 14 | Вт | Принцип относительности Галилея | Принцип относительности Галилея Демонстрации: Явление инерции, инертность тел | |
23 | 15 | Ср | Свободное падение тел | Свободное падение тел Демонстрации: падение тел в воздухе и в вакууме Лабораторная работа «Измерение ускорения свободного падения» | Инструктаж по ТБ |
24 | 16 | Пт | Движение с постоянным ускорением свободного падения | Движение с постоянным ускорением свободного падения | |
25 | 17 | Пт | Движение с постоянным ускорением свободного падения | Движение с постоянным ускорением свободного падения | |
26 | 18 | Пн | Равномерное движение точки по окружности | Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью | |
27 | 19 | Вт | Обобщающий урок по теме «Кинематика» | Решение качественных и расчетных задач по теме «Кинематика» | |
28 | 20 | Ср | Самостоятельная работа по теме «Кинематика» | Самостоятельная работа по теме «Кинематика» | |
29 | 21 | Пт | Вращательное движение твердого тела | Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения | |
30 | 22 | Пт | Контрольная работа №1 «Кинематика» | Кинематика точки. Кинематика твердого тела | |
31 | 23 | Пн | Основное утверждение механики | Выбор системы отсчета. Что вызывает ускорение тел? Движение с постоянной скоростью. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Пространство и время в классической механике | |
32 | 24 | Вт | Первый закон Ньютона | Законы динамики. Первый закон Ньютона. Закон инерции и относительность движения. Формулировка первого закона Ньютона Демонстрации: Явление инерции, инертность тел, сравнение масс взаимодействующих тел Лабораторная работа «Исследование движения тела под действием постоянной силы» | Инструктаж по ТБ |
33 | 25 | Ср | Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона | Законы динамики. Второй закон Ньютона. Связь между ускорением и силой. Третий закон Ньютона. Силы взаимодействия двух тел. Демонстрации: второй закон Ньютона, измерение сил, сложение сил. Лабораторная работа «Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости» | Инструктаж по ТБ |
34 | 26 | Пт | Применение первого закона Ньютона | Первый закон Ньютона. Границы его применимости | |
35 | 27 | Пт | Применение второго закона Ньютона | Второй закон Ньютона. Границы его применимости | |
36 | 28 | Пн | Применение третьего закона Ньютона | Третий закон Ньютона. Границы его применимости | |
37 | 29 | Вт | Закон всемирного тяготения | Всемирное тяготение. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения Демонстрации: взаимодействие тел, невесомость и перегрузка | |
38 | 30 | Ср | Первая космическая скорость. Вторая космическая скорость. | Первая и вторая космическая скорости. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и развития космических исследований | |
39 | 31 | Пт | Сила тяжести | Сила тяжести. Все тела. Невесомость. | |
40 | 32 | Пт | Сила упругости | Сила упругости. Деформация. Закон Гука Демонстрации: зависимость силы упругости от деформации | |
41 | 33 | Пн | Сила трения | Сила трения. Роль силы трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел. Сила реакции опоры Демонстрации: силы трения | |
42 | 34 | Вт | Границы применимости классической механики | Границы применимости классической механики | |
43 | 35 | Ср | Самостоятельная работа по теме «Законы динамики» | Самостоятельная работа по теме «Законы динамики» | |
44 | 36 | Пт | Первый и второй законы Кеплера | Законы Кеплера | |
45 | 37 | Пт | Третий закон Кеплера | Закон Кеплера | |
46 | 38 | Пн | Контрольная работа № 2 «Динамика» | Динамика. Законы Ньютона. Силы в механике. Законы Кеплера | |
47 | 39 | Вт | Импульс материальной точки | Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. | |
48 | 40 | Ср | Закон сохранения импульса | Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Демонстрации: реактивное движение | |
49 | 41 | Пт | Успехи в освоении космического пространства | Успехи в освоении космического пространства | |
50 | 42 | Пт | Работа силы. Мощность | Двигатели. Определение работы. Единица работы. Мощность. Единицы мощности | |
51 | 43 | Пн | Энергия | Энергия. Единицы измерения энергии | |
52 | 44 | Вт | Кинетическая энергия и её изменение | Кинетическая энергия и её изменение | |
53 | 45 | Ср | Потенциальная энергия. | Потенциальная энергия. Нулевой уровень потенциальной энергии | |
54 | 46 | Пт | Работа силы тяжести | Работа силы тяжести | |
55 | 47 | Пт | Работа силы упругости | Работа силы упругости | |
56 | 48 | Пн | Решение задач по теме: «Нахождение работы силы тяжести и упругости» | Формулы работы силы тяжести и силы упругости | |
57 | 49 | Вт | Закон сохранения энергии в механике | Закон сохранения энергии в механике | |
58 | 50 | Ср | Равновесие тел | Равновесие тел. Статика. Формулировка условий равновесия тел | |
59 | 51 | Пт | Контрольная работа № 3 «Законы сохранения» | Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии. | |
60 | 52 | Пт | Физический практикум «Момент силы» | Физический практикум «Момент силы» с использованием Исследовательской лаборатории «Момент силы» | Практикум http://school-collection.edu.ru |
61 | 53 | Пн | Физический практикум «Конструктор детских качелей» | Физический практикум «Конструктор детских качелей» | Практикум http://school-collection.edu.ru |
62 | 54 | Вт | Первое и второе условия равновесия тел | Условия равновесия тел твердого тела. Плечо силы. Момент силы Демонстрации: виды равновесия тел, условия равновесия тел | |
63 | 55 | Ср | Исследование упругого и неупругого столкновения тел | Лабораторная работа «Исследование упругого и неупругого столкновения тел» | Инструктаж по ТБ |
64 | 56 | Пт | Физический практикум «Импульс» | Физический практикум «Импульс» с использованием Исследовательских лабораторий «Импульс-1, 2, 3, 4» | Практикум |
65 | 57 | Пт | Физический практикум «Импульс» | Физический практикум «Импульс» с использованием Исследовательских лабораторий «Импульс – 5,6,7» | Практикум |
66 | 58 | Пн | Физический практикум «Закон сохранения энергии» | Физический практикум «Закон сохранения энергии» с использованием Исследовательской лаборатории «Закон сохранения энергии» | Практикум |
67 | 59 | Вт | Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости | Демонстрации: изменение энергии тел при совершении работы, переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно Лабораторная работа «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости» | Инструктаж по ТБ |
68 | 60 | Ср | Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела | Лабораторная работа «Сравнение работы силы с изменение кинетической энергии тела» | Инструктаж по ТБ |
69 | 61 | Пт | Физический практикум «Динамика» | Физический практикум «Динамика» с использованием Исследовательской лаборатории «Динамика» | Практикум http://school-collection.edu.ru |
70 | 62 | Пт | Физический практикум «Законы Ньютона» | Физический практикум «Законы Ньютона» с использованием Исследовательской лаборатории «Законы Ньютона» | Практикум |
71 | 63 | Пн | Физический практикум «Кинематика» | Физический практикум «Кинематика» с использованием Исследовательской лаборатории «Законы Ньютона» | Практикум |
72 | 64 | Вт | Зачет по теме «Механика» | Механика. Основные определения, законы, формулы | |
73 | 65 | Ср | Контрольная работа № 4 (1) «Механика» | Кинематика. Динамика. Законы сохранения в механике | |
Обобщающее повторение по разделу «Механика» - 3 часа | |||||
74 | 66 | Пт | Повторение темы «Кинематика» | Повторение темы «Кинематика» Решение заданий типа А1-А2, А20-А21, В1-В4, С1-С2соответствующие ЕГЭ по физике | Использование он-лайн тестов |
75 | 67 | Пт | Повторение темы «Динамика» | Повторение темы «Динамика» Решение заданий типа А3-А4, В1-В4, А20-А21, С1-С2 соответствующие ЕГЭ по физике | Использование он-лайн тестов |
76 | 68 | Пн | Повторение темы «Законы сохранения. Статика» | Повторение темы «Законы сохранения. Статика». Решение заданий типа А4-А6, В1-В4, С1-С2 | Использование он-лайн тестов |
Молекулярная физика (37 часов+6 часов физический практикум) 27 | |||||
77 | 1 | Вт | Основные положения МКТ | Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. | |
78 | 2 | Ср | Основные положения МКТ. Размеры молекул | Экспериментальные доказательства теории строения вещества Демонстрации: механическая модель броуновского движения | Использование ИКТ |
79 | 3 | Пт | Решение задач «Основные положение МКТ» | Решение качественных задач, и расчетных задач на определение размеров молекул | |
80 | 4 | Пт | Модель идеального газа | Модель идеального газа | |
81 | 5 | Пн | Границы применимости модели идеального газа | Границы применимости модели идеального газа | |
82 | 6 | Вт | Абсолютная температура | Демонстрации: модель опыта Штерна | |
83 | 7 | Ср | Температура как мера средней кинетической энергии | Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. | |
84 | 8 | Пт | Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией | Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул. | |
85 | 9 | Пт | Уравнение состояния идеального газа. | Уравнение состояния идеального газа. | |
86 | 10 | Пн | Уравнение Клапейрона-Менделеева | Уравнение Клапейрона-Менделеева | |
87 | 11 | Вт | Решение задач «Уравнение Клапейрона-Менделеева» | Решение расчетных задач | |
88 | 12 | Ср | Изопроцессы | Изопроцессы: изобарный, изохорный, изотермический | |
89 | 13 | Пт | Изобарный процесс | Изобарный процесс Демонстрации Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении. Лабораторные работы Исследование зависимости объема газа от температуры при постоянном давлении. | Использование ИКТ |
90 | 14 | Пт | Изохорный процесс | Изохорный процесс Демонстрации Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме. | Использование ИКТ |
91 | 15 | Пн | Изотермический процесс | Изотермический процесс Демонстрации Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре. | Использование ИКТ |
92 | 16 | Вт | Решение задач «Изопроцессы. Построение графиков» | Решение графических задач | Использование ИКТ, использование электронных таблиц |
93 | 17 | Ср | Решение задач «Изопроцессы» | Решение расчетных и качественных задач | |
94 | 18 | Пт | Агрегатные состояния вещества | Агрегатные состояния вещества | Использование ИКТ |
95 | 19 | Пт | Жидкости. Поверхностное натяжение | Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение жидкости Демонстрации Явление поверхностного натяжения жидкости. | |
96 | 20 | Пн | Измерение поверхностного натяжения жидкости | Лабораторная работа «Измерение поверхностного натяжения жидкости» | Инструктаж по ТБ |
97 | 21 | Вт | Кипение. Испарение. Влажность | Кипение жидкости. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Демонстрации Кипение воды при пониженном давлении. Психрометр и гигрометр. Лабораторная работа «Измерение влажности воздуха» | Инструктаж по ТБ |
98 | 22 | Ср | Физический практикум | Исследовательская лаборатория | Инструктаж по ТБ |
99 | 23 | Пт | Физический практикум по решению задач | Практикум по решению задач на тему «Молекулярная физика» | Использование ИКТ |
100 | 24 | Пт | Физический практикум | Исследовательская лаборатория | Инструктаж по ТБ |
101 | 25 | Пн | Решение задач: «Расчет влажности» | Решение качественных задач: «Расчет влажности» | |
102 | 26 | Вт | Решение задач «Влажность воздуха» | Решение расчетных задач: «Расчет влажности» | |
103 | 27 | Ср | Физический практикум | Исследовательская лаборатория | Инструктаж по ТБ |
104 | 28 | Пт | Физический практикум | Исследовательская лаборатория | Инструктаж по ТБ |
105 | 29 | Пт | Физический практикум | Исследовательская лаборатория | Инструктаж по ТБ |
106 | 30 | Пн | Измерение влажности воздуха | Измерение влажности воздуха | Инструктаж по ТБ |
107 | 31 | Вт | Измерение удельной теплоты плавления льда | Лабораторная работа «Измерение удельной теплоты плавления льда» | |
108 | 32 | Ср | Кристаллические и аморфные тела | Кристаллические и аморфные тела Демонстрации Кристаллические и аморфные тела. Объемные модели строения кристаллов. Лабораторные работы Наблюдение роста кристаллов из раствора. | Инструктаж по ТБ |
109 | 33 | Пт | Твердые тела Дефекты твердых тел | Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Дефекты кристаллической решетки. Демонстрации Модели дефектов кристаллических решеток. | Использование ИКТ |
110 | 34 | Пт | Внутренняя энергия. Первый закон термодинамики | Внутренняя энергия и способы ее изменения. Первый закон термодинамики | |
111 | 35 | Пн | Изменения агрегатных состояний вещества. | Изменения агрегатных состояний вещества. | |
112 | 36 | Вт | Изменения агрегатных состояний вещества. | Изменения агрегатных состояний вещества. | Использование ИКТ |
113 | 37 | Ср | Расчет количества теплоты | Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. | |
114 | 38 | Пт | Адиабатный процесс. | Демонстрации Изменение температуры воздуха при адиабатном сжатии и расширении. | Использование ИКТ |
115 | 39 | Пт | Второй закон термодинамики | Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. | |
116 | 40 | Пн | Тепловые машины | Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Демонстрации Модели тепловых двигателей. | |
117 | 41 | Вт | Недостатки тепловых машин | Проблемы энергетики и охрана окружающей среды. | Использование ИКТ |
118 | 42 | Ср | Зачет | Зачет по теме «Молекулярная физика» | |
119 | 43 | Пт | Контрольная работа | Контрольная работа «Молекулярная физика» | |
Обобщающее повторение по теме «Молекулярная физика» (7 часов) | |||||
120 | 1 | Пт | Повторение темы «Основы МКТ». | Повторение темы «Основы МКТ». | |
121 | 2 | Пн | Повторение темы «Основное уравнение МКТ» | Повторение темы «Основное уравнение МКТ». Решение расчетных задач, прохождение он-лайн тестов | Использование Интернета |
122 | 3 | Вт | Повторение темы «Температура» | Повторение темы «Температура. Энергия теплового движения молекул» | |
123 | 4 | Ср | Повторение темы «Газовые законы» | Повторение темы «Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы» | Использование Интернета |
124 | 5 | Пт | Повторение темы «Взаимные превращения жидкостей и газов» | Повторение темы «Взаимные превращения жидкостей и газов». | |
125 | 6 | Пт | Повторение темы «Твердые тела» | Повторение темы «Твердые тела» | |
126 | 7 | Пн | Повторение темы «Основы термодинамики» | Повторение темы «Основы термодинамики» | |
Электростатика. Постоянный ток (38 часов + 6 часа физический практикум) 20 | |||||
127 | 1 | Вт | Элементарный электрический заряд. | Элементарный электрический заряд. | |
128 | 2 | Ср | Заряженные тела. Электризация | Заряженные тела. Электризация тел Демонстрации Электрометр. | |
129 | 3 | Пт | Закон сохранения электрического заряда. | Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле | |
130 | 4 | Пт | Закон Кулона | Закон Кулона. Близкодействие и действие на расстоянии | |
131 | 5 | Пн | Повторение темы «Электростатика» | Закон Кулона - основной закон электростатики. Формулы, законы | |
132 | 6 | Вт | Единица электрического заряда | Единица электрического заряда. 1 Кулон Лабораторная работа Измерение элементарного электрического заряда. | |
133 | 7 | Ср | Решение задач | Решение задач по теме «Закон Кулона» | |
134 | 8 | Пн | Повторение темы «Закон Кулона» | Закон Кулона, формулы. | |
135 | 9 | Вт | Напряженность | Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара | |
136 | 10 | Пн | Повторение темы «Электростатика. Напряженность» | Выполнение тестовых заданий уровня С4 ЕГЭ | on-line тесты |
137 | 11 | Вт | Потенциал | Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля | |
138 | 12 | Ср | Разность потенциалов | Разность потенциалов. Напряжение. Связь напряжения с напряженностью электрического поля. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. Потенциал электростатического поля. | |
139 | 13 | Пт | Электростатика. Постоянный ток | Повторение пройденного в 8 и 9 классах по теме «Электростатика. Постоянный ток» | on-line тесты |
140 | 14 | Пт | Электрические явления | Проверочная работа по теме «Электрические явления» | on-line тесты |
141 | 15 | Пн | Физический практикум «Электростатика. Постоянный ток» | Физический практикум по повторенным темам «Электростатика. Постоянный ток» | Инструктаж по ТБ |
142 | 16 | Вт | Проводники в электростатическом поле | Проводники в электрическом поле. Демонстрации: Проводники в электрическом поле. | |
143 | 17 | Ср | Электроемкость. Конденсаторы | Электрическая емкость. Конденсатор. Демонстрации: Конденсаторы. | |
144 | 18 | Пн | Диэлектрики | Диэлектрики в электрическом поле. Демонстрации: Диэлектрики в электрическом поле. | |
145 | 19 | Вт | Энергия | Энергия электрического поля. Демонстрации: Энергия заряженного конденсатора. | |
146 | 20 | Ср | Электрический ток. Сила тока | Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока | |
147 | 21 | Пт | Последовательное соединение проводников | Последовательное соединение проводников | |
148 | 22 | Пт | Параллельное соединение проводников | Параллельное соединение проводников Лабораторная работа Измерение электрического сопротивления с помощью омметра. | |
149 | 23 | Пн | Удельное сопротивление | Удельное сопротивление Демонстрации: Электроизмерительные приборы. Зависимость удельного сопротивления металлов от температуры. Зависимость удельного сопротивления полупроводников от температуры и освещения. | |
150 | 24 | Вт | Электродвижущая сила | Электродвижущая сила (ЭДС) Лабораторная работа Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. | |
151 | 25 | Ср | Закон Ома для полной цепи | Закон Ома для полной электрической цепи. | |
152 | 26 | Пт | Решение задач «Закон Ома для полной цепи» | Вычисление силы тока, сопротивления, внутреннего сопротивления и ЭДС | |
153 | 27 | Пт | Ток короткого замыкания | Ток короткого замыкания. Формула тока к.з., Причины существования тока к.з. на практике | |
154 | 28 | Пн | Работа и мощность электрического тока | Работа и мощность электрического тока. Единицы электрической мощности и работы тока Лабораторная работа Измерение температуры нити лампы накаливания. | |
155 | 29 | Вт | Решение задач на тему «Работа и мощность тока» | Решение задач на тему «Работа и мощность тока». Формулы работы и мощности | |
156 | 30 | Ср | Электрический ток в металлах. | Электрический ток в металлах. Демонстрации: Термоэлектронная эмиссия. | |
157 | 31 | Пт | Электрический ток в электролитах | Электрический ток в электролитах Демонстрации: Электронно-лучевая трубка. | |
158 | 32 | Пт | Электрический ток в газах | Электрический ток в газах Демонстрации: Электрический разряд в газе. Люминесцентная лампа. | |
159 | 33 | Пн | Электрический ток в вакууме | Электрический ток в вакууме | |
160 | 34 | Вт | Закон электролиза. Плазма. | Закон электролиза. Плазма. Демонстрации: Явление электролиза. | |
161 | 35 | Ср | Полупроводники. | Полупроводники. | |
162 | 36 | Пт | Собственная и примесная проводимости полупроводников. | Собственная и примесная проводимости полупроводников. Демонстрации: Собственная и примесная проводимость полупроводников. | |
163 | 37 | Пт | Физический практикум на тему «Электрические цепи» | Физический практикум на тему «Электрические цепи». Работа с комплектом «Электродинамика» | инструктаж по ТБ |
164 | 38 | Пн | Физический практикум на тему «Конденсатор» | Физический практикум на тему «Конденсатор» | инструктаж по ТБ |
165 | 39 | Вт | Полупроводниковый диод. | Полупроводниковый диод. Демонстрации: Полупроводниковый диод. | |
166 | 40 | Ср | Полупроводниковые приборы. | Полупроводниковые приборы. Демонстрации: Транзистор. | |
167 | 41 | Пт | Физический практикум на тему «Электрический ток в различных средах» | Физический практикум на тему «Электрический ток в различных средах» | инструктаж по ТБ |
168 | 42 | Пт | Физический практикум на тему «Электрический ток в различных средах» | Физический практикум на тему «Электрический ток в различных средах» | инструктаж по ТБ |
169 | 43 | Пн | Физический практикум по решению задач на тему «Основы электродинамики» | Физический практикум по решению задач на тему «Основы электродинамики». Решение качественных и расчетных задач | |
170 | 44 | Вт | Контрольная работа № 5 «Электростатика. Постоянный ток» | Контрольная работа № 5 «Электростатика. Постоянный ток» |
Календарно-тематическое планирование
11 класс
№ п/п | № урока | Дата | Тема раздела, тема урока | Элементы содержания | Примечание |
Магнитное поле (20 час + 1 час повторение + 6 часов физический практикум) 11 | |||||
1 | 1 | Пн | Взаимодействие токов | ||
2 | 2 | Вт | Электромагнитное поле | Магнитное поле тока | |
3 | 3 | Ср | Индукция магнитного поля | Вектор магнитной индукции | |
4 | 4 | Пт | Модуль вектора магнитной индукции | ||
5 | 5 | Пт | Сила Ампера | ||
6 | 6 | Пн | Применение закона Ампера | Громкоговоритель. Электроизмерительные приборы Демонстрации: магнитная запись звука | Применение ИКТ |
7 | 7 | Вт | Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы | Сила Лоренца | |
8 | 8 | Ср | Решение задач «Сила Ампера. Сила Лоренца» | Сила Ампера. Сила Лоренца | Интернет-урок Использование он-лайн тестов |
9 | 9 | Пт | Обобщение темы «Магнитное поле» | Сила Ампера. Сила Лоренца | Решение задач А и С уровня из ЕГЭ |
10 | 10 | Пт | Магнитные свойства вещества | Магнитные свойства вещества Демонстрации: магнитные свойства вещества | Применение ИКТ |
11 | 11 | Пн | Контрольная работа «Магнитное поле» | Магнитное поле | |
12 | 12 | Вт | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток | Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея Демонстрации: зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока | |
13 | 13 | Ср | Лабораторная работа «Измерение магнитной индукции» | Лабораторная работа «Измерение магнитной индукции» | Инструктаж по ТБ |
14 | 14 | Пт | Направление индукционного тока. Правило Ленца | Направление индукционного тока. Правило Ленца. | Применение ИКТ. |
15 | 15 | Пт | Решение задач «Правило Ленца» | Применение правила Ленца | |
16 | 16 | Пн | Физический практикум по теме «Магнитное поле» | Физический практикум по теме «Магнитное поле». Выполнение опытов по данной теме | Инструктаж по ТБ |
17 | 17 | Вт | Взаимосвязь электрического и магнитного полей | Взаимосвязь электрического и магнитного полей Демонстрации: магнитное взаимодействие токов, отклонение электронного пучка магнитным полем | |
18 | 18 | Ср | Вихревое электрическое поле | Вихревое электрическое поле | |
19 | 19 | Пт | Физический практикум по теме «Магнитное поле» | Физический практикум по теме «Магнитное поле». Выполнение опытов по данной теме | Инструктаж по ТБ |
20 | 20 | Пт | Физический практикум по теме «Магнитное поле» | Физический практикум по теме «Магнитное поле». Выполнение опытов по данной теме | Инструктаж по ТБ |
21 | 21 | Пн | Физический практикум по теме «Магнитное поле» | Физический практикум по теме «Магнитное поле». Решение качественных задач по данной теме | Инструктаж по ТБ |
22 | 22 | Вт | Самоиндукция. Индуктивность Энергия магнитного поля. | Самоиндукция. Индуктивность Энергия магнитного поля. Демонстрации: зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения магнитного потока | |
23 | 23 | Ср | Лабораторная работа «Измерение индуктивности катушки» | Лабораторная работа «Измерение индуктивности катушки» | Инструктаж по ТБ |
24 | 24 | Пт | Физический практикум по теме «Магнитное поле» | Физический практикум по теме «Магнитное поле». Решение графических задач по данной теме | |
25 | 25 | Пт | Физический практикум по теме «Магнитное поле» | Физический практикум по теме «Магнитное поле». Решение расчетных задач по данной теме | |
26 | 26 | Пн | Обобщающее повторение по теме «Магнитное поле» | Магнитное поле | |
27 | 27 | Вт | Контрольная работа «Магнитное поле» | Магнитное поле | |
Механические колебания и волны (8 часов+1 час физического практикума+1 час обобщающего повторения)4 | |||||
28 | 1 | Ср | Механические колебания | Механические колебания | |
29 | 2 | Пт | Характеристики колебательного движения | Амплитуда, период, частота, фаза колебаний | |
30 | 3 | Пт | Свободные и вынужденные колебания | Уравнение гармонических колебаний. Свободные и вынужденные колебания Демонстрации: свободные колебания груза на нити и на пружине, запись колебательного движения, вынужденные колебания | |
31 | 4 | Пн | Резонанс | Резонанс. Автоколебания Демонстрации: резонанс, автоколебания | Использование ИКТ |
32 | 5 | Вт | Механические волны | Поперечные и продольные волны. Длина волны. Уравнение гармонической волны. Демонстрации: поперечные и продольные волны | |
33 | 6 | Ср | Свойства механических волн. Звуковые волны | Свойства механических волн: отражение, преломление, интерференция, дифракция. Звуковые волны Демонстрации: отражение и преломление волн, дифракция и интерференция волн, частота колебаний и высота тона звука | |
34 | 7 | Пт | Решение задач по тебе «Колебания и волны» | Механические колебания и волны | Интернет-урок Использование он-лайн тестов |
35 | 8 | Пт | Обобщающее повторение по теме «Колебания и волны» | Механические колебания и волны | Решение задач А и В уровня из ЕГЭ |
36 | 9 | Пн | Физический практикум по теме «Колебания и волны» | Физический практикум по теме «Колебания и волны». Выполнение опытов по данной теме | |
37 | 10 | Вт | Зачет по теме «Механические колебания» | Механические колебания | |
Электромагнитные колебания (56 час + 8 часов физический практикум)25 | |||||
38 | 1 | Ср | Свободные электромагнитные колебания | Свободные электромагнитные колебания Демонстрации: свободные электромагнитные колебания | |
39 | 2 | Пт | Колебательный контур | Колебательный контур | |
40 | 3 | Пт | Вынужденные электромагнитные колебания | Вынужденные электромагнитные колебания | |
41 | 4 | Пн | Переменный ток | Переменный ток. Действующие значения силы тока и напряжения Демонстрации: осциллограмма переменного тока | |
42 | 5 | Вт | Действующие значения силы тока и напряжения | Действующие значения силы тока и напряжения | |
43 | 6 | Ср | Период свободных колебания | Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных колебаний Лабораторная работа «Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока» | Инструктаж по ТБ |
44 | 7 | Пт | Конденсатор в цепи переменного тока | Конденсатор в цепи переменного тока Демонстрации: конденсатор в цепи переменного тока | |
45 | 8 | Пт | Катушка в цепи переменного тока | Катушка индуктивности в цепи переменного тока Демонстрации: катушка в цепи переменного тока | |
46 | 9 | Пн | Активное сопротивление | Активное сопротивление | |
47 | 10 | Вт | Электрический резонанс | Электрический резонанс Демонстрации: резонанс в последовательной цепи переменного тока, сложение гармонических колебаний | |
48 | 11 | Ср | Трансформатор | Трансформатор Демонстрации: трансформатор | |
49 | 12 | Пт | Производство и использование электрической энергии | Производство и использование электрической энергии Демонстрации: генератор переменного тока | |
50 | 13 | Пт | Передача электроэнергии | Передача электроэнергии | |
51 | 14 | Пн | Эффективное использование электроэнергии | Эффективное использование электроэнергии | |
52 | 15 | Вт | Электромагнитное поле | Электромагнитное поле, вихревое электрическое поле | |
53 | 16 | Ср | Электромагнитные волны | Электромагнитные волны | |
54 | 17 | Пт | Скорость электромагнитных волн | Скорость электромагнитных волн | |
55 | 18 | Пт | Свойства электромагнитных волн | Свойства электромагнитных волн Демонстрации: отражение и преломление электромагнитных волн, поляризация электромагнитных волн | |
56 | 19 | Пн | Принципы радиосвязи и телевидения | Принципы радиосвязи и телевидения Демонстрации: модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний, детекторный радиоприёмник | |
57 | 20 | Вт | Свет как электромагнитная волна. Волновые свойства света | Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Волновые свойства света | |
58 | 21 | Ср | Интерференция | Интерференция света. Когерентность. Демонстрации: интерференция света | |
59 | 22 | Пт | Дифракция | Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света Демонстрации: интерференция и дифракция электромагнитных волн, поляризация света, дифракция света | |
60 | 23 | Пт | Законы отражения и преломления света | Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение Демонстрации: Полное внутреннее отражение света | |
61 | 24 | Пн | Дисперсия света | Дисперсия света Демонстрации: получение спектра с помощью призмы, получение спектра с помощью дифракционной решетки, спектроскоп Лабораторная работа «Оценка длины световой волны по наблюдению дифракции на щели» | Инструктаж по ТБ |
62 | 25 | Вт | Виды электромагнитных излучений | Различные виды электромагнитных излучений, их свойств и практические применения Демонстрации: излучение и прием электромагнитных волн | |
63 | 26 | Ср | Линза | Линза. Формула тонкой линзы | |
64 | 27 | Пт | Построение изображения в линзе | Построение изображения в линзе. Решение графических задач Демонстрации: фотоаппарат. Проекционный аппарат, микроскоп, лупа, телескоп | |
65 | 28 | Пт | Лабораторная работа «Расчет и получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы» | Лабораторная работа «Расчет и получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы» | Инструктаж по ТБ |
66 | 29 | Пн | Решение задач «Линза» | Решение задач «Линза». Формула тонкой линзы. Решение расчетных задач | |
67 | 30 | Вт | Лабораторная работа «Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза» | Лабораторная работа «Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза» | |
68 | 31 | Ср | Лабораторная работа «Измерение показателя преломления стекла» | Лабораторная работа «Измерение показателя преломления стекла» | |
69 | 32 | Пт | Решение задач «Колебательный контур» | Колебательный контур | |
70 | 33 | Пт | Решение задач «Оптика» | Оптика | |
71 | 34 | Пн | Зачет по теме «Электромагнитные колебания» | Электромагнитные колебания. Основные определения, формулы, законы | |
72 | 35 | Вт | Решение задач «Электромагнитные колебания» | Решение задач «Электромагнитные колебания» | |
73 | 36 | Ср | Контрольная работа «Электромагнитные колебания» | Контрольная работа «Электромагнитные колебания» | |
74 | 37 | Пт | |||
75 | 38 | Пт | Виды излучений Спектральный анализ | Спектральный анализ Виды излучений. Источники света Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров | |
76 | 39 | Пн | Электромагнитные излучения | Различные виды электромагнитных излучений | |
77 | 40 | Вт | Применение электромагнитных излучений | Практические применения электромагнитных излучений | |
78 | 41 | Ср | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения Рентгеновские лучи | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения | |
79 | 42 | Пт | Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных волн | ||
80 | 43 | Пт | Физический практикум «Электромагнитные колебания» | Физический практикум «Электромагнитные колебания». Выполнение опытов по данной теме | |
81 | 44 | Пн | Физический практикум «Электромагнитные колебания» | Физический практикум «Электромагнитные колебания». Выполнение опытов по данной теме | |
82 | 45 | Вт | Постулаты специальной теории относительности | Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна | |
83 | 46 | Ср | Пространство и время | Пространство и время в специальной теории относительности | |
84 | 47 | Пт | Относительность одновременности | Относительность одновременности | |
85 | 48 | Пт | Основные следствия из постулатов теории относительности | Основные следствия из постулатов теории относительности | |
86 | 49 | Пн | Решение задач «теория относительности» | Решение задач «теория относительности» | |
87 | 50 | Вт | Полная энергия | Полная энергия. Энергия покоя | |
88 | 51 | Ср | Релятивистский импульс | Релятивистский импульс | |
89 | 52 | Пт | Элементы релятивистской динамики | Элементы релятивистской динамики | |
90 | 53 | Пт | Физический практикум «Электромагнитные колебания» | Физический практикум «Электромагнитные колебания». Практикум по решению качественных задач | |
91 | 54 | Пн | Физический практикум «Электромагнитные колебания» | Физический практикум «Электромагнитные колебания». Практикум по решению качественных задач | |
92 | 55 | Вт | Связь полной энергии с импульсом и массой тела | Связь полной энергии с импульсом и массой тела | |
93 | 56 | Ср | Дефект массы и энергия связи | Дефект массы и энергия связи | |
94 | 57 | Пт | Физический практикум «Электромагнитные колебания» | Физический практикум «Электромагнитные колебания». Практикум по решению качественных задач | |
95 | 58 | Пт | Физический практикум «Электромагнитные колебания» | Физический практикум «Электромагнитные колебания». Практикум по решению графических задач | |
96 | 59 | Пн | Физический практикум «Электромагнитные колебания» | Физический практикум «Электромагнитные колебания». Практикум по решению графических задач | |
97 | 60 | Вт | Решение задач «Элементы теории относительности» | Решение задач «Элементы теории относительности» | |
98 | 61 | Ср | Коллоквиум по теме «Элементы теории относительности» | Коллоквиум по теме «Элементы теории относительности» | |
99 | 62 | Пт | Физический практикум «Электромагнитные колебания» | Физический практикум «Электромагнитные колебания». Практикум по решению расчетных задач | |
100 | 63 | Пт | Зачет по теме «Теория относительности» | Зачет по теме «Теория относительности». Основные определения, постулаты, законы, формулы по данной теме | |
101 | 64 | Пн | Контрольная работа «Элементы теории относительности» | Элементы теории относительности | |
Квантовая физика (41 час + 6 часов физический практикум+7 часов обобщающее повторение) 22 | |||||
102 | 1 | Вт | Гипотеза Планка о квантах | Гипотеза Макса Планка о квантах | Применение ИКТ |
103 | 2 | Ср | Фотоэффект | Фотоэффект Демонстрации: фотоэффект | |
104 | 3 | Пт | Теория фотоэффекта | Теория фотоэффекта | |
105 | 4 | Пт | Опыты А.Г. Столетова | Опыты А.Г. Столетова | |
106 | 5 | Пн | Уравнение А. Эйнштейна для фотоэффекта | Уравнение А. Эйнштейна для фотоэффекта | |
107 | 6 | Вт | Фотон | Фотон | |
108 | 7 | Ср | Опыты П.Н. Лебедева и С.И. Вавилова | Опыты П.Н. Лебедева и С.И. Вавилова | |
109 | 8 | Пт | Эффект Вавилова-Черенкова | Эффект Вавилова-Черенкова | |
110 | 9 | Пт | Применение фотоэффекта | Применение фотоэффекта | |
111 | 10 | Пн | Давление света | Давление света | |
112 | 11 | Вт | Химическое действие света | Химическое действие света. Фотография Демонстрации: линейчатые спектры излучения | |
113 | 12 | Ср | Решение задач «Световые кванты» «Фотоэффект» | Решение задач «Световые кванты» | |
114 | 13 | Пт | Контрольная работа «Световые кванты» | Контрольная работа «Световые кванты» | |
115 | 14 | Пт | Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц | Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц | |
116 | 15 | Пн | Волна де Бройля | Волна де Бройля | |
117 | 16 | Вт | Корпускулярно-волновой дуализм | Корпускулярно-волновой дуализм | |
118 | 17 | Ср | Решение задач «нахождение волны де Бройля» | Решение задач «нахождение волны де Бройля» | |
119 | 18 | Пт | Решение задач «нахождение волны де Бройля» | Решение задач «нахождение волны де Бройля» | |
120 | 19 | Пт | Планетарная модель атома | Модели строения атомного ядра. Нуклонная модель ядра | |
121 | 20 | Пн | Квантовые постулаты Бора | Квантовые постулаты Бора | |
122 | 21 | Вт | Модель атома водорода по Бору | Модель атома водорода по Бору | |
123 | 22 | Ср | Трудности теории Бора | Трудности теории Бора | |
124 | 23 | Пт | Квантовая механика | Квантовая механика | |
125 | 24 | Пт | Лазеры | Лазеры Демонстрации: Лазер | |
126 | 25 | Пн | Решение задач «атомные явления физика» | Решение задач «атомная физика» | |
127 | 26 | Вт | Решение задач «атомная физика» | Решение задач «атомная физика» | |
128 | 27 | Ср | Элементарные частицы | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц Демонстрации: счетчик ионизирующих частиц. | |
129 | 28 | Пт | Камера Вильсона | Демонстрации: Камера Вильсона, фотографии треков заряженных частиц | |
130 | 29 | Пт | Открытие радиоактивности | Открытие радиоактивности | |
131 | 30 | Пн | Радиоактивные превращения | Радиоактивные превращения | |
132 | 31 | Вт | Ядерные силы | Ядерные силы | |
133 | 32 | Ср | Дефект масс и энергия связи ядра | Дефект масс и энергия связи ядра | |
134 | 33 | Пт | Ядерные реакции | Ядерные реакции. Цепня реакция деления ядер | |
135 | 34 | Пт | Физический практикум «Квантовая физика» | Физический практикум «Квантовая физика» | |
136 | 35 | Пн | Физический практикум «Квантовая физика» | Физический практикум «Квантовая физика» | |
137 | 36 | Вт | Ядерная энергетика | Термоядерный синтез. Радиоактивность | |
138 | 37 | Ср | Доза излучения | Дозиметрия. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы | |
139 | 38 | Пт | Физический практикум «Квантовая физика» | Физический практикум «Квантовая физика» | |
140 | 39 | Пт | Обобщающее повторение «Квантовая физика» | Обобщающее повторение «Квантовая физика» | |
141 | 40 | Пн | Обобщающее повторение «Квантовая физика» | Обобщающее повторение «Квантовая физика» | |
142 | 41 | Вт | Влияние ионизирующей радиации на живые организмы | Влияние ионизирующей радиации на живые организмы | |
143 | 42 | Ср | Лабораторная работа «Наблюдение линейчатых спектров» | Лабораторная работа «Наблюдение линейчатых спектров» | |
144 | 43 | Пт | Обобщающее повторение «Квантовая физика» | Обобщающее повторение «Квантовая физика» | |
145 | 44 | Пт | Обобщающее повторение «Квантовая физика» | Обобщающее повторение «Квантовая физика» | |
146 | 45 | Пн | Обобщающее повторение «Квантовая физика» | Обобщающее повторение «Квантовая физика» | |
147 | 46 | Вт | Закон радиоактивного распада | Закон радиоактивного распада. | |
148 | 47 | Ср | Статистический характер процессов в микромире. | Статистический характер процессов в микромире. | |
149 | 48 | Пт | Физический практикум «Квантовая физика» | Физический практикум «Квантовая физика» | |
150 | 49 | Пт | Физический практикум «Квантовая физика» | Физический практикум «Квантовая физика» | |
151 | 50 | Пн | Физический практикум «Квантовая физика» | Физический практикум «Квантовая физика» | |
152 | 51 | Вт | Фундаментальные взаимодействия | Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире | |
153 | 52 | Ср | Контрольная работа «Квантовая физика» | Квантовая физика | |
154 | 53 | Пт | Обобщающее повторение «Квантовая физика» | Обобщающее повторение «Квантовая физика» | |
155 | 54 | Пт | Обобщающее повторение «Квантовая физика» | Обобщающее повторение «Квантовая физика» | |
Строение Вселенной (15 часов) 6 | |||||
156 | 1 | Пн | Видимые движения небесных тел | Видимые движения небесных тел. Законы движения планет | |
157 | 2 | Вт | Солнечная система | Солнечная система | |
158 | 3 | Ср | Звёзды и источники их энергии | Звёзды и источники их энергии | |
159 | 4 | Пт | Система Земля-Луна | Система Земля-Луна | |
160 | 5 | Пт | Физическая природа планет Солнечной системы | Физическая природа планет Солнечной системы | |
161 | 6 | Пн | Физическая природа малых тел Солнечной системы | Физическая природа малых тел Солнечной системы | |
162 | 7 | Вт | Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд | Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд. | |
163 | 8 | Ср | Наша Галактика | Наша Галактика | |
164 | 9 | Пт | Другие Галактики | Другие Галактики | |
165 | 10 | Пт | Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной | Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной | |
166 | 11 | Пн | Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов | Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов | |
167 | 12 | Вт | «Красное смещение» | «Красное смещение» в спектрах галактик. | |
168 | 13 | Ср | Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной | Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной | |
169 | 14 | Пт | Контрольная работа «Строение Вселенной» | Строение Вселенной | |
170 | 15 | Пт | Единая физическая картина мира | Единая физическая картина мира |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;
- смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
- описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;
- приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
- описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
- применять полученные знания для решения физических задач;
- определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;
- измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
- приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды;
- определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
Перечень учебно-методического обеспечения
Основная учебная литература для учащихся:
- Мякишев Г.Я. Физика, 10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под. Ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой, 2009 г.
- Мякишев Г.Я. Физика, 11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под. Ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой, 2009 г.
- Сборник задач по физике. 10-11кл. Парфентьева Н.А 2010 г.
Дополнительная литература для учащихся:
Основная литература для учителя:
- Годова И.В. Физика. 10 класс. Контрольные работы в НОВОМ формате. – М.: «Интеллект-Центр», 2010.
- Годова И.В. Физика. 11 класс. Контрольные работы в НОВОМ формате. – М.: «Интеллект-Центр», 2010.
- Сборник задач по физике. 10-11кл. Парфентьева Н.А 2010 г.
Дополнительная литература для учителя:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике для 10 класса( профильный уровень)
Данная рабочая программа по физике для 10 класса( профильный уровень) рассчитана на 5 ч в неделю.Рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учрежден...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 10 - 11 КЛАСС (профильный уровень)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ10 - 11 КЛАСС (профильный уровень)...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (профильный уровень) Касьянов В.А.
В условиях научно-технической революции, как в сфере производства, так и в сфере обслуживания всё больше требуется работников высокой квалификации, способных управлять сложными машинами, автоматами, к...
Рабочая программа по физике для 11 класса (профильный уровень)
Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных учебных предметов, т.к. физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Он раскрывает ...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по физике 10-11 класс (профильный уровень)...
Рабочая программа по физике для 10 класса (профильный уровень обучения)
Рабочая программа расчитана на 170 часов, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Рабочая программа по физике включает три раздела: п...
Рабочая программа по физике для 11 класса, профильный уровень
Программа составлена на основе: Программы Шаталина А.В. Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников серии «Классический курс». 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. орга...