Рабочая программа по физике для 11 класса (профильный уровень)
рабочая программа по физике (11 класс) на тему

Савельева Валентина Николаевна

Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных учебных предметов, т.к. физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Он раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

В результате изучения физики дальнейшее развитие получат личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся, составляющие психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kabardin_profil.docx68.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа пос. им. 25 Октября"

Лаишевского района Республики Татарстан

"Рассмотрено"

Руководитель ШМО

_______________ /Мингалеева Т.А./

Протокол № 1

от "29" августа 2018 г.

"Согласовано"

зам. директора по УВР

МБОУ "СОШ пос. им. 25 Октября"

_______________/Чихаздинская С.А./

"___" _____________ 2018 г.

"Утверждаю"

директор

МБОУ "СОШ пос. им. 25 Октября"

______________/Трифонова Ю.Г./

Приказ № _____ от

"___" _____________ 2018 г.

Рабочая программа

по физике (профильный уровень)

для 11 класса

на 2018 - 2019 учебный год

Составитель программы:

Савельева Валентина Николаевна

учитель физики, информатики

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена по учебнику «Физика. 11 класс Углубленный уровень» под редакцией А.А. Пинского, О.Ф.Кабардина, М., Просвещение» 2016 г. Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).  

Рабочая  программа  разработана на основе следующих нормативных  документов:

  • Закона РФ «Об образовании» (от 29.12.2012 №273-ФЗ) и закона РТ «Об образовании»  
  • Федерального государственного образовательного стандарта  среднего общего  образования по физике.,2010 г.
  • Образовательной  программы  среднего общего  образования в соответствии с ФГОС СОО "Средняя общеобразовательная школа пос. им. 25 Октября"
  • Авторской программы О.Ф.Кабардина, В.А.Орлова. Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Образовательной  программы  основного общего образования МБОУ "Средняя общеобразовательная школа пос. им. 25 Октября" (принята  решением педсовета, протокол   № 1 от 29 августа 2018 г., утверждена   приказом № 1 от 29.08.2018 г.);
  • Учебного плана МБОУ "Средняя общеобразовательная школа пос. им. 25 Октября"  на 2018-2019 учебный год (Принято решением педсовета, протокол № 1  от  29.08.2018  года и утвержденного приказом №1 от 29.08.2018 г.).

             Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. «Физика. 11 класс Углубленный уровень»  под редакцией А.А. Пинского, О.Ф.Кабардина, М., Просвещение» 2016 г.;

2. Электронное приложение к учебнику «Физика 11 класс. Углубленный уровень»;

3. Е.А.Марон.Опорные конспекты и разноуровневые задания.Физика.10 класс. –СПб.:ООО «Виктория плюс», 2013г.;

4.  Куперштейн Ю.С., Марон Е.А. Физика. Контрольные работы- Пособие для 10-11 кл.-СПб.: «Иван Фёдоров».

5. Физика. Задачник. 10—11 классы (автор А. П. Рымкевич).

6. Кирик Л.А. Физика – 11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы: - М.: Илекса, 2012

  1. Общая характеристика учебного предмета

Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных учебных предметов, т.к. физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Он раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

В результате изучения физики дальнейшее развитие получат личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся, составляющие психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Изучение физики на данном этапе физического образования направлено на достижение следующих целей:

  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
  • воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.

В задачи обучения физике входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них навыка самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии;
  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки.

Использование методов, направленных, на реализацию образовательной программы по физике

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, беседа, лекция, работа с книгой, демонстрационный эксперимент, практические методы (решение задач, лабораторные занятия: фронтальные лабораторные работы, домашние наблюдения и опыты), самостоятельная работа, контроль (тестирование, письменные контрольные работы, физические диктант, взаимоконтроль зачет и т.д.) и самоконтроль.

  1. Место предмета в учебном плане

Программа рассчитана на изучение профильного курса физики учащимися 11 класса в течение 170 часов в соответствии с учебным планом МБОУ "Средняя общеобразовательная школа пос. им. 25 Октября" Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами обучения физике в средней школе являются:

  • В сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя — ориентация на инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;  стремление к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
  • В сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству) — российская идентичность, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации.
  • В сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу — гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей;
  • В сфере отношений обучающихся с окружающими людьми —уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, способностей к сопереживанию и формированию позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия), компетенций сотрудничества со сверстниками, взрослыми в учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • В сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре — мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимость науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;
  • В сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений —осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности; готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Метапредметные результаты обучения физике в 11 классе представлены тремя группами универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;  оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;
  • сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • определять несколько путей достижения поставленной цели;
  • выбирать оптимальный путь достижения цели,  с учетом эффективности расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;
  • задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
  • оценивать последствия достижения поставленной цели в учебной деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;
  • распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий;
  • осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • искать и находить обобщенные способы решения задач;
  • приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого;
  • анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;
  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем); формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);
  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т.д.);
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы;
  • координировать и выполнять работу в условиях виртуального взаимодействия (или сочетания реального и виртуального);
  • согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;
  • представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;
  • подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;
  • точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом
  • личностных оценочных суждений.

Предметными результатами обучения физике в средней школе являются:

  • сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
  • владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;
  • владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
  • сформированность умения решать физические задачи;
  • сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
  • сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Курс рассчитан на 5 учебных часов в неделю. Он может быть использован в 11 классах при обучении по физико-математическому, естественнонаучному (область физики и химии) и технологическому (индустриально-технологический) профилям.

При изучении физики профильного уровня основное внимание должно уделяться не дополнительным вопросам и темам, а содержанию, определенному обязательным минимумом. Большое внимание должно уделяться формированию у школьников физических понятий на основе наблюдений физических явлений, выполнению учащимися самостоятельных опытов и экспериментов с последующим анализом их результатов, развитию умений применять на практике теоретические знания полученные на уроках физики. Основные понятия и законы физики должны быть представлены учащимся не как окончательные и неизменные истины, а в их историческом развитии, с выяснением границ применимости изученных законов, с примерами существования различных систем научных понятий.

Содержание курса

Электромагнитные колебания и волны (55 ч)

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической энергии.

Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.

Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергия связи.

Демонстрации

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Конденсатор в цепи переменного тока.

Катушка в цепи переменного тока.

Резонанс в последовательной цепи переменного тока.

Сложение гармонических колебаний.

Генератор переменного тока.

Трансформатор.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Интерференция и дифракция электромагнитных волн.

Поляризация электромагнитных волн.

Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний.

Детекторный радиоприемник.

Интерференция света.

Дифракция света.

Полное внутреннее отражение света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Поляризация света. Спектроскоп. Фотоаппарат.

Проекционный аппарат. Микроскоп. Лупа .Телескоп

Лабораторные работы

Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока.

Оценка длины световой волны по наблюдению дифракции на щели.

Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза с помощью дифракционной решетки.

Измерение показателя преломления стекла.

Расчет и получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы.

Квантовая физика (34 ч)

Гипотеза М.Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г.Столетова. Уравнение А.Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Опыты П.Н.Лебедева и С.И.Вавилова.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры.

Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Нуклонная модель ядра. Энергия связи ядра. Ядерные спектры. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Радиоактивность. Дозиметрия. Закон радиоактивного распада. Статистический характер процессов в микромире. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире.

Демонстрации

Фотоэффект. Линейчатые спектры излучения.

Лазер. Счетчик ионизирующих частиц.

Камера Вильсона. Фотографии треков заряженных частиц.

Лабораторные работы

Наблюдение линейчатых спектров

Строение Вселенной (8 ч)

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Наша Галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. «Красное смещение» в спектрах галактик. Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.

Демонстрации

1. Фотографии Солнца с пятнами и протуберанцами.

2. Фотографии звездных скоплений и газопылевых туманностей.

3. Фотографии галактик.

Наблюдения

1. Наблюдение солнечных пятен.

2. Обнаружение вращения Солнца.

3. Наблюдения звездных скоплений, туманностей и галактик.

4. Компьютерное моделирование движения небесных тел.

Тематическое планирование

Раздел

Количество часов

Лабораторные работы

Контрольные работы

Повторение материала 10 класса

12

-

-

Электромагнитные колебания и волны

74

5

5

Квантовая физика

46

-

4

Строение и эволюция Вселенной

13

-

1

Лабораторный практикум

11

Обобщающее повторение

10

-

1

Резерв

4

Итого

170

5

11

Календарно - тематическое планирование 11 класс (170 часов по 5 часов в неделю)

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Вид контроля

Дата

Примечание

По плану

Фактически

Повторение (12 часов)

1

Повторение темы «Механика»

1

Урок общеметодологической направленности

Фронтальный опрос

2

Повторение темы «Механика»

1

Урок общеметодологической направленности

Фронтальный опрос

3

Повторение темы «Механика»

1

Урок общеметодологической направленности

Фронтальный опрос

4

Повторение темы «Механика»

1

Урок общеметодологической направленности

Фронтальный опрос

5

Повторение темы «Молекулярная физика»

1

Урок общеметодологической направленности

Фронтальный опрос

6

Повторение темы «Молекулярная физика»

1

Урок общеметодологической направленности

Фронтальный опрос

7

Повторение темы «Молекулярная физика»

1

Урок общеметодологической направленности

Фронтальный опрос

8

Повторение темы «Молекулярная физика»

1

Урок общеметодологической направленности

Фронтальный опрос

9

Повторение темы «Электродинамика»

1

Урок общеметодологической направленности

Фронтальный опрос

10

Повторение темы «Электродинамика»

1

Урок общеметодологической направленности

Фронтальный опрос

11

Повторение темы «Электродинамика»

1

Урок общеметодологической направленности

Фронтальный опрос

12

Повторение темы «Электродинамика»

1

Урок общеметодологической направленности

Фронтальный опрос

Электромагнитные колебания и волны (73 часа)

13

Гармонические колебания. Сложение колебаний.

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

14

Свободные электромагнитные колебания

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

15

Решение задач по теме «Гармонические и свободные колебания»

1

Урок развивающего контроля

Письменная проверка

16

Собственная частота электромагнитных колебаний в контуре. Автоколебательный генератор.

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

17

Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток.

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

18

Активное сопротивление

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

19

Индуктивное и емкостное сопротивления

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

20

Лабораторная работа №1 «Измерение силы тока в цепи с конденсатором»

1

Урок рефлексии

Письменная проверка

21

Лабораторная работа №2 «Измерение индуктивного сопротивления катушки»

1

Урок рефлексии

Письменная проверка

22-23

Решение задач по теме «Переменный ток. Сопротивление»

2

Урок развивающего контроля

Письменная проверка

24

Закон Ома для электрической цепи переменного тока

1

Урок открытия новых знаний

Физический диктант

25

Мощность в цепи переменного тока

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

26

Резонанс в электрических цепях переменного тока

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

27-28

Решение задач по теме «Закон Ома для цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока»

2

Урок развивающего контроля

Письменная проверка

29

Трансформатор

1

Урок открытия новых знаний

Физический диктант

30

Лабораторная работа №3 «Определение числа витков в обмотке трансформатора»

1

Урок рефлексии

Письменная проверка

31

Передача и использование электрической энергии

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

32-33

Решение задач по теме «Передача и использование электрической энергии»

2

Урок развивающего контроля

Письменная проверка

34-35

Зачет по теме «Электромагнитные колебания и физические основы электротехники»

2

Урок развивающего контроля

Письменная проверка

36

Контрольная работа №1 «Электромагнитные колебания и физические основы электротехники»

1

Урок развивающего контроля

Письменная проверка

37

Открытие и генерация электромагнитных волн

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

38

Отражение и преломление электромагнитных волн

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

39

Интерференция электромагнитных волн

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

40

Дифракция и поляризация электромагнитных волн

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

41

Эффект Доплера

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

42-43

Решение задач по теме  «Электромагнитные волны»

2

Урок развивающего контроля

Письменная проверка

44

Принцип радиотелефонной связи

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

45

Телевидение. Развитие средств связи. Радиоастрономия

1

Урок открытия новых знаний

Физический диктант

46-47

Зачет по теме «Электромагнитные волны и физические основы радиотехники»

2

Урок развивающего контроля

Письменная проверка

48

Контрольная работа №2  «Электромагнитные волны и физические основы радиотехники»

1

Урок развивающего контроля

Письменная проверка

49

Электромагнитная природа света. Скорость света

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

50

Интерференция света

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

51-52

Решение задач по теме «Электромагнитная природа света. Интерференция света»

2

Урок развивающего контроля

Письменная проверка

53

Применение интерференции

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

54

Дифракция света

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

55

Дифракционная решетка. Голография

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

56

Лабораторная работа №4 «Оценка длины световой волны по наблюдению дифракции света от щели»

1

Урок рефлексии

Письменная проверка

57

Лабораторная работа №5 «Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза»

1

Урок рефлексии

Письменная проверка

58

Дисперсия света

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

59

Поляризация света

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

60

Спектр электромагнитных излучений

1

Урок открытия новых знаний

Физический диктант

61-62

Решение задач по теме «Световые волны»

2

Урок развивающего контроля

Письменная проверка

63-64

Зачет по теме «Световые волны»

2

Урок развивающего контроля

Письменная проверка

65

Контрольная работа №3 по теме «Световые волны»

1

Урок развивающего контроля

Письменная проверка

66

Принцип Ферма. Преломление и отражение света

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

67

Зеркала

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

68

Линзы

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

69-70

Решение задач по теме «Преломление и отражение света. Зеркала. Линзы»

2

Урок развивающего контроля

Письменная проверка

71

Глаз как оптическая система

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

72

Световые величины

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

73

Оптические приборы

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

74-75

Решение задач по теме «Световые величины. Оптические приборы»

2

Урок развивающего контроля

Письменная проверка

76-77

Решение тестовых заданий. Подготовка к ЕГЭ

2

Урок развивающего контроля

Письменная проверка

78-79

Зачет по теме «Оптика»

2

Урок развивающего контроля

Письменная проверка

80

Контрольная работа №4 по теме «Оптика»

1

Урок развивающего контроля

Письменная проверка

81

Предельность и абсолютность скорости света. Принцип относительности.

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

82

Постулаты специальной теории относительности. Пространство и время.

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

83

Энергия, импульс и масса в релятивистской динамике

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

84

Релятивистские законы сохранения

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

85

Закон взаимосвязи массы и энергии для системы частиц

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

86

Контрольная работа №5 по теме «Элементы теории относительности»

1

Урок развивающего контроля

Письменная проверка

Квантовая физика (46 часов)

87

Световые кванты

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

88

Фотоэффект

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

89

Фотоэлементы. Применение фотоэффекта

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

90

Химическое действие света

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

91

Световое давление. Импульс фотона

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

92-93

Решение задач по теме «Световые кванты»

2

Урок развивающего контроля

Письменная проверка

94

Контрольная работа №6 по теме «Световые кванты»

1

Урок развивающего контроля

Письменная проверка

95

Строение атомов. Атомные спектры

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

96

Постулаты Бора.

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

97

Объяснение происхождения линейчатых спектров

1

Урок открытия новых знаний

Физический диктант

98

Волновые свойства частиц вещества

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

99

Соотношение неопределенностей

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

100

Элементы квантовой механики

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

101

Спин электрона. Многоэлектронные атомы

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

102

Атомные и молекулярные спектры

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

103

Лазер

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

104-105

Решение тестовых заданий  для подготовки к ЕГЭ

2

Урок развивающего контроля

Письменная проверка

106-107

Зачет по теме «Физика атома»

2

Урок развивающего контроля

Письменная проверка

108

Контрольная работа №7 по теме № «Физика атома»

1

Урок развивающего контроля

Письменная проверка

109

Атомное ядро. Состав атомных ядер

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

110

Энергия связи ядра

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

111

Ядерные спектры

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

112

Радиоактивность

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

113

Закон радиоактивного распада

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

114

Ионизирующие излучения

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

115

Методы регистрации ионизирующих излучений

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

116

Ядерные реакции

1

Урок открытия новых знаний

Физический диктант

117-118

Решение задач по теме «Ядерные реакции»

2

Урок развивающего контроля

Письменная проверка

119

Цепные ядерные реакции

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

120

Ядерный реактор

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

121

Ядерная энергетика

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

122-123

Решение тестов для подготовки к ЕГЭ

2

Урок развивающего контроля

Письменная проверка

124-125

Зачет по теме «Физика атомного ядра»

2

Урок развивающего контроля

Письменная проверка

126

Контрольная работа

 № 8 по теме «Физика атомного ядра»

1

Урок развивающего контроля

Письменная проверка

127

Элементарные частицы и античастицы

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

128

Превращение элементарных частиц

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

129

Классификация элементарных частиц

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

130

Законы сохранения в микромире

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

131

Фундаментальные элементарные частицы

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

132

Контрольная работа №9 по теме «Элементарные частицы» тестирование

1

Урок развивающего контроля

Письменная проверка

Строение и эволюция Вселенной (13 часов)

133

Планеты Солнечной системы

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

134

Малые тела Солнечной системы

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

135

Солнце

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

136

Происхождение Солнечной системы

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

137

Планеты Солнечной системы

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

138

Физические характеристики звезд

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

139

Практическая работа

1

Урок развивающего контроля

Письменная проверка

140

Строение Галактики

1

Урок открытия новых знаний

Письменная проверка

141

Практическая работа

1

Урок развивающего контроля

Письменная проверка

142

Строение и эволюция Вселенной

1

Урок открытия новых знаний

Письменная проверка

143-144

Зачет по теме «Строение и эволюция Вселенной»

2

Урок развивающего контроля

Письменная проверка

145

Контрольная работа №10 по теме «Строение и эволюция Вселенной»

1

Урок развивающего контроля

Письменная проверка

Лабораторный практикум (11 часов)

146

Лабораторная работа №1 «Устройство и работа трансформатора»

1

Урок рефлексии

Письменная проверка

147

Лабораторная работа №2 «Сборка и настройка простейшего радиоприемника»

1

Урок рефлексии

Письменная проверка

148

Лабораторная работа №3 «Определение показателя преломления вещества»

1

Урок рефлексии

Письменная проверка

149

Лабораторная работа №4 «Определение показателя преломления вещества и оптической силы системы двух линз»

1

Урок рефлексии

Письменная проверка

150

Лабораторная работа №5 «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света»

1

Урок рефлексии

Письменная проверка

151

Лабораторная работа №6 «Определение длины световой волны»

1

Урок рефлексии

Письменная проверка

152

Лабораторная работа №7 «Исследование явления фотоэффекта»

1

Урок рефлексии

Письменная проверка

153

Лабораторная работа №8 «Градуирование спректроскопа и измерение длин световых волн спектральных линий газов»

1

Урок рефлексии

Письменная проверка

154

Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям»

1

Урок рефлексии

Письменная проверка

155

Лабораторная работа №10 «Исследование естественной радиоактивности продуктов питания»

1

Урок рефлексии

Письменная проверка

156

Лабораторная работа №11 «Астрономическое наблюдение солнечных пятен, поверхности Луны, двойных звезд, туманностей»

1

Урок рефлексии

Письменная проверка

Обобщающее повторение (10 часов)

157

Обобщающее повторение

1

Урок общеметодологической направленности

Фронтальный опрос

158

Обобщающее повторение

1

Урок общеметодологической направленности

Фронтальный опрос

159

Обобщающее повторение

1

Урок общеметодологической направленности

Фронтальный опрос

160

Обобщающее повторение

1

Урок общеметодологической направленности

Фронтальный опрос

161

Обобщающее повторение

1

Урок общеметодологической направленности

Фронтальный опрос

162

Обобщающее повторение

1

Урок общеметодологической направленности

Фронтальный опрос

163

Обобщающее повторение

1

Урок общеметодологической направленности

Фронтальный опрос

164

Обобщающее повторение

1

Урок общеметодологической направленности

Фронтальный опрос

165

Обобщающее повторение

1

Урок общеметодологической направленности

Фронтальный опрос

166

Итоговая контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

Письменная проверка

Резерв (4 часа)

Система оценивания

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов

Оценка письменных контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка «1» ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка «1» ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Оценка тестовых работ и физических диктантов

Оценка «5» ставится, если учащийся верно выполняет не менее 85% работы.

Оценка «4» ставится, если выполнены от 65 до 84% работы.

Оценка «3» ставится, если объем выполненной части составляет от 50 до 64% работы .

Оценка «2» ставится, если работа объем выполненной части составляет от 20 до 49 % работы .

Оценка «1» ставится, если учащийся не приступил к выполнению заданий, либо общий объем неверно выполненных заданий составляет менее 1/5 всей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс (профильный уровень)

Рабочая программа по физике 10 класс (профильный уровень).Программа Я.Г.Мякишева....

Рабочая программа по физике 10 класс профильный уровень

Программа по физике составлена на базе учебника Мякишева Г. Я., Буховцева Б.Б., 5 часов в неделю...

Рабочая программа по физике 10 класс профильный уровень (5ч в неделю)

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, поурочного планирования уроков, содержания программы для физико математического профильного класса с учетом того, что преподавание физики осуществля...

Рабочая программа по физике. 10 класс. Профильный уровень

Рабочая программа по физике. 10 класс. Профильный уровень. 210 часов в год (6 часов в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс профильный уровень

по учебнику Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н....

Рабочая программа по физике 11 класс профильный уровень

по учебнику Мякишев, Буховцев, Чаругин...