Рабочая программа по физике для 10 класса( профильный уровень)
рабочая программа по физике (10 класс) на тему

Трегубова Елена Александровна

Данная рабочая программа по физике для 10 класса( профильный уровень) рассчитана на 5 ч в неделю.

Рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов, М: - Просвещение,2011.

Авторы  программы Данюшенков В. С., Коршунова О. В. , рассчитанная на 5 ч.

Преподавание ведется по учебнику Мякишев Г. Я. , Буховцев Б. Б. , Сотский Н. Н. Физика – 10, М.: Просвещение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizike_na_5_ch.doc468 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Рабочая программа по физике для 10 класса профильного уровня образования составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089). Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ ( приказ МО РФ от 09. 03. 2004 № 1312) отводит 5ч в неделю. Итого 170 ч.

Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов, М: - Просвещение,2011. Авторы  программы Данюшенков В. С., Коршунова О. В. , рассчитанная на 5 ч.

Преподавание ведется по учебнику Мякишев Г. Я. , Буховцев Б. Б. , Сотский Н. Н. Физика – 10, М.: Просвещение, 2008-11 г.

Изучение  направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных законов  механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Содержание

1. Введение. -3 ч
2. Механика- 57 ч

   Лабораторная работа №1 «Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»
   
Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

3. Физический практикум – 6 ч

4.  Молекулярная физика. Термодинамика-48 ч по программе 51 ч. 3 ч отведено на повторение курса в конце года.

    Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Бойля — Мариотта» 
      

5. Электродинамика -45 ч по программе 74 ч. Продолжение в 11 классе.

Лабораторная работа №4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

6. Физический практикум – 6 ч


7. Повторение (резерв) 7ч 

Учебно-тематический план

Тема, раздел

Теоретические занятия (количество часов)

Практические (лабораторные) занятия(количество часов)

Контрольные

 занятия (количество часов)

Общее количество часов

1. Введение

3

-

-

3

2. Механика- 57 ч

51

2

4

57

3. Физический практикум

6

6

4. Молекулярная физика. Термодинамика

44

1

3

48

5.Электродинамика

40

2

3

45

6.Физический практикум

6

6

7. Резервное время

6

1

7

Требования к уровню подготовки выпускников

Знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Формы обучения:                                                                                                          Методы обучения:

- Классноурочная система                                                                                            - Проблемное обучение

-  Лабораторные и практические занятия.                                                                  – Исследовательский метод

-  Применение мультимедийного материала.                                                             – Объяснительно – наглядный

-  Решение экспериментальных задач.                                                                        – Частично - поисковый        

-  Ролевые игры

 - Работа в малых группах

Проверка знаний учащихся

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два – три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

Оценка контрольных работ и тестов

Оценка «5» ставится за работу в том случае, если обучающийся набрал от 90% до 100%  максимального балла.

Оценка «4» ставится за работу в том случае, если обучающийся набрал от 50% до 90%  максимального балла.

Оценка «3» ставится за работу в том случае, если обучающийся набрал 50%  максимального балла.

Оценка «2» ставится за работу в том случае, если обучающийся набрал менее 50% максимального балла.

Оценка самостоятельных  работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Формы контроля

- лабораторные работы – 5

- контрольные работы – 11

-текущий контроль( фронтальный опрос, собеседование, физический диктант)

- тесты

- самостоятельная работа

Календарно-тематическое планирование

Количество часов в неделю 5 ч, всего 170ч

п.п.

Тема урока

Дата проведения

Основные понятия, термины

Требования к уровню подготовки учащихся

Демонстрации

Домашнее задание

Примечание

По плану

По факту

 ВВЕДЕНИЕ- 3 ч

1.1

Физика и познание мира.

Физика - фундаментальная наука о природе. Научный метод познания природы. Зарождение и развитие   современного   метода   исследования. Физика - экспериментальная наука.

Физические законы и теории, границы   их   применимости.   Физические модели,   объясняющие   природные явления. Погрешности измерения физических величин. Оценка границ погрешностей, учет их при вычислениях и построения графиков.

знать/понимать

-смысл понятий:

физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория,   вещество, взаимодействие, погрешности измерений;

уметь

-высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений;

-определять границы применимости физических законов;

-приводить примеры практического применения физических знаний.

-приводить примеры влияния открытий в физике на прогресс в технике и технологий производства.

Стр.3

2.2

Физические величины и их измерения.        

Стр.3-4, 342-345.

3.3

Физическая картина мира.

Стр.4-5, презентация.

Презентация

МЕХАНИКА- 57ч

КИНЕМАТИКА МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ - 20ч

1.4

Координатный и векторный способы описания движения точки

Механическое  движение.   Материальная точка. Тело отсчёта. Траектория.    Система   отсчёта.    Вектор. Закон движения тела в координатной и векторной форме

знать/понимать

-смысл понятий:

пространство, время, материальная точка, веществ;

-смысл физических величин:

перемещение, скорость, ускорение;

-смысл законов, принципов: 

принципы суперпозиции и относительности.

уметь

-описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела;

-определять: 

Характер физического процесса по графику, таблице, формуле;  

-измерять:

скорость, ускорение свободного падения; массу тела;

-приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики.

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств.

Примеры равномерного и равноускоренного движения.

Таблица «Сложение скоростей»

§1- 5

2. 5

Равномерное прямолинейное движение

Равномерное   прямолинейное   движение.  График скорости.  Графический способ нахождения перемещения. Графики зависимости координат тела  и  проекции  скорости от времени

§ 6,7,8

3.6

Решение задач на равномерное прямолинейное движение

Равномерное   прямолинейное  движение

Упр.1(2)

4.7

Мгновенная и средняя скорости

Средняя скорость.  Единица скорости.   Мгновенная   скорость. Модуль  мгновенной скорости. Вектор скорости

§9.

5.8

Сложение скоростей.

Сложение скоростей, относительная скорость.

§10,

упр.2

6.9

Ускорение.

Мгновенное  ускорение. Единица ускорения.  Тангенциальное  и  нормальное   ускорение.    Направление ускорения. Скорость. Графики зависимости скорости и ускорения от времени

§11-13, упр.3(1).

7.10

Движение с постоянным ускорением.

Уравнение  и  график  зависимости координат от времени.

§14,

упр.3

(2)

8.11

Решение задач на движение тела с постоянным ускорением.

Уравнение  зависимости координат от времени.

9.12

10.13

Решение задач на графики движения.

Построение и чтение графиков зависимости координат от времени, скорости от времени.

11.14

Свободное падение

Свободное падение, ускорение свободного падения.

§15.

Презентация

12.15

Движение с постоянным ускорением свободного падения.

Движение тела, брошенного вверх и падающего вниз.

§16, стр. 38-39.

13.16

Решение задач на движение с постоянным ускорением свободного падения.

Движение тела, брошенного вверх и падающего вниз.

упр. 4

(1-3)

14.17

Баллистика.

Движение тела, брошенного горизонтально. Движение тела, брошенного под углом  к горизонту

§16,

стр. 39-40,

упр.4(2,3)

15.18

16.19

Решение задач на движение тела по горизонтали и под углом к горизонту.

Движение тела, брошенного горизонтально. Движение тела, брошенного под углом  к горизонту

17.20

Равномерное движение точки по окружности

Равномерное движение по окружности. Способы определения положения частицы в произвольный момент времени. Фаза вращения, линейная и угловая скорости тела, период и частота вращения. Вывод формулы центростремительного ускорения

§17

18.21

Решение задач на равномерное движение по окружности.

Равномерное движение по окружности. Способы определения положения частицы в произвольный  момент времени. Фаза вращения, линейная и угловая скорости тела, период и частота вращения.

19.22

Решение задач по теме «Кинематика материальной точки»

Кинематика материальной точки

Повт. §1-17

20.23

Контрольная работа №1по теме

« Основы механики»

ДИНАМИКА-20ч

21.24

Основное утверждение механики.

Динамика, основная задача механики, инерциальные и неинерциальные системы отсчета.

знать/понимать

-смысл понятий:

инерциальная система отсчета, материальная точка;

-смысл физических величин:

ускорение, масса, сила;

-смысл законов, принципов:  

законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции, закон Гука, закон всемирного тяготения;

уметь

-определять: 

характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

-измерять:

коэффициент трения скольжения;

-приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики.

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств.

Проявление инерции, обрывание нити.

Зависимость ускорения от массы и силы, сложение сил,направленных под углом друг к другу.

Изменение веса тела при равнопеременном движении

Невесомость.

Наблюдение  малых деформаций, упругая деформация стекл. колбы, виды трения.

§20,21, 28

22.25

Первый закон Ньютона

Принцип инерции. Экспериментальное подтверждение закона инерции. Относительность движения и покоя. Инерциальные    системы  отсчёта. Преобразования  Галилея. Принцип относительности Галилея

§22.

23.26

Сила и масса в динамике.

Сила - причина изменения скорости тел, мера взаимодействия тел.

§23,24.

24.27

 Второй закон Ньютона.

Сила - причина изменения скорости тел, мера взаимодействия тел.

§25.

25.28

Третий закон Ньютона.

Силы действия и противодействия. Третий закон Ньютона. Примеры действия и противодействия

§26

26.29

Решение задач на законы Ньютона.

27.30

Силы всемирного тяготения.

Гравитационные силы. Законы Кеплера.   Гравитационное   притяжение. Закон всемирного тяготения.  Опыт Кавендиша.  Гравитационная постоянная

§30, 31,

Презентация

28.31

Сила тяжести. Первая космическая скорость

Сила тяжести и центр тяжести. Первая космическая скорость

§32,33.

Презентация

29.32

Сила упругости

Сила упругости.  Закон  Гука.  Виды деформации

§34,35.

30.33

Сила трения.

Сила трения, ее виды.

§36,37,38,39

31.34

Движение тела по вертикали.

Применение сил в природе

32.35

Движение тела по горизонтали.

Применение сил в природе

33.36

34.37

Движение тела по наклонной плоскости.

Применение сил в природе

35.38

36.39

Движение связанных тел

Силы в природе

37.40

Лабораторная работа № 1

 « Изучение движения тела по окружности»

Повт. §20-39

38.41

39.42

Законы динамики

Законы динамики

Повт. §20-39

40.43

Контрольная работа  №2 по теме

« Основы динамики»

Законы динамики

41.44

Вращательное движение тел.

Поступательное движение, основные характеристики вращательного движения.

Знать  условия   равновесия твёрдого тела и виды равновесия.

Уметь решать задачи по теме.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

§18,19,

42.45

Условия равновесия твёрдого тела. Виды равновесия

Условия равновесия твёрдого тела. Центр тяжести. Виды равновесия

§52,53,54.

43.46

Решение задач по теме «Законы статики»

Законы статики

44.47

Контрольная работа №3 по теме

 « Статика»

Законы статики

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ -13 Ч

45.48

Импульс силы и импульс тела

Импульс силы - временная характеристика силы. Единица импульса силы. Импульс тела. Единица импульса тела. Общая формулировка закона Ньютона

знать/понимать

-смысл понятий:

взаимодействие;

-смысл физических величин:

импульс, работа, мощность, механическая энергия;

-смысл законов, принципов: 

законы сохранения энергии, импульса;      

уметь

-определять: 

характер физического процесса по формуле;  

-приводить примеры практического применения физических знаний: законов сохранения энергии.

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Закон сохранения импульса, полёт ракеты.

§39.

46.49

Закон сохранения импульса

Закон сохранения импульса

§40,

47.50

Решение задач на закон сохранения импульса

Закон сохранения импульса

48.51

Реактивное движение

Реактивное движение

§41

Презентация

49.52

Работа силы. Мощность

Работа  силы. Мощность. Единицы измерения

§43,44

50.53

Энергия. Кинетическая энергия.

Кинетическая энергия тела и её единица измерения. Теорема о кинетической энергии.

§45,46.

51.54

Работа силы тяжести и силы упругости.

Понятие  «работы работы гравитационной силы и силы упругости  упругодеформированной пружины в поле  тяжести Земли».

§47,48.

52.55

Потенциальная энергия.

Понятие  «потенциальная  энергия тела и упругодеформированная пружина в поле  тяжести Земли».

§49.

 

53.56

Закон сохранения энергии

Закон сохранения энергии

§50.

54.57

Закон сохранения энергии

Закон сохранения энергии

§51.

55.58

Лабораторная работа  №2 « Изучение закона сохранения механической энергии»

Закон сохранения энергии

56.59

Упругие и неупругие столкновения

Упругие и неупругие столкновения

Повт. §39-51

57.60

Контрольная работа  №4по теме

 « Законы сохранения в механике»

Закон сохранения импульса и энергии

ФИЗИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ- 6 ч

1.61

Лабораторный практикум. Вводное занятие (Механика)

Погрешности измерений. Обработка результатов измерений.

Измерения и погрешности измерений. Случайные и  систематические, абсолютные и относительные погрешности. Сравнение результатов измерений физической величины. Графические методы обработки результатов. Оформление отчета о проделанной работе

2.62

Измерение ускорения тела при прямолинейном равноускоренном движении

Ускорения тела при прямолинейном равноускоренном движении

- применяют  метод совпадения ударов метронома с ударами тела о препятствие для измерения ускорения;

-   применяют способ измерения модуля ускорения по записи движения тела. 

Повт.

§ 6,7,8

3.63

Определение ускорения свободного падения

Ускорения свободного падения

- определяют ускорение свободного падения на основе зависимости периода колебаний маятника на подвесе от его длины

Повт. §32

4.64

Изучение движения тела брошенного горизонтально

Движения тела брошенного горизонтально

- измеряют начальную скорость тела, брошенного горизонтально в поле тяжести Земли.

Повт. §16

5.65

Измерение коэффициента трения скольжения

Коэффициента трения скольжения

- измеряют коэффициент трения, используя график зависимости силы трения от веса тела.

Повт.

§36,37,38,39

6.66

Упругие столкновения

Повт. §40

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА- 48 Ч

ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ -20ч

1.67

Основные положения молекулярно - кинетической теории

Основные положения молекулярно - кинетической теории. Масса молекул, количество вещества

знать/понимать

-смысл понятий:

вещество, идеальный газ,   атом;

-смысл физических величин: 

 масса,   давление,    средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура;

-смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости):

закон Паскаля, закон Архимеда,  основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа;  

уметь

-описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение;  

- определять:

характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

Определение размеров моле-

кул, модель броуновского движения,

силы вз-ия, св-ва тел, термометр, метод Штерна, опыты по газовым законам.

 

§55,56, 57

2.68

Основные положения молекулярно - кинетической теории

Основные положения молекулярно - кинетической теории

§58,59

3.69

Решение задач на основные положения молекулярно - кинетической теории

Основные положения молекулярно - кинетической теории

Упр.11

(5,6,7)

4.70

Строение жидкостей, газов и твердых тел

Строение жидкостей, газов и твердых тел

§60.

5.71

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории

Идеальный газ; среднее значение скорости теплового движения молекул.

§61,62

6.72

Основное  уравнение молекулярно - кинетической теории

Идеальный газ; среднее значение скорости теплового движения молекул; основное уравнение   молекулярно-кинетической теории

§63.

7.73

Решение задач на основное  уравнение молекулярно - кинетической теории

Основное уравнение   молекулярно-кинетической теории

Упр.11

(9,10)

8.74

Температура и тепловое равновесие.

Температура и тепловое равновесие. Абсолютная шкала температур  

§ 64,65

9.75

Температура - мера средней кинетической энергии

Температура - мера средней кинетической      энергии. Постоянная  Больцмана. Наиболее    вероятная скорость

§66,

Упр.12

(1,2)

10.76

Измерение скоростей молекул газа.

Средняя квадратичная скорость, опыт Штерна

§67,

упр.12

(3,4)

11.77

Уравнение состояния идеального газа.

Уравнение Менделеева-Клапейрона. Уравнения и графики изопроцессов

§68

 

12.78

Решение зада уравнение состояния идеального газа.

Уравнение состояния идеального газа.

Упр.13

(4,5)

13.79

Газовые законы

Газовые законы

§69,

Упр.13

14.80

15.81

 Решение задач на газовые законы

Газовые законы

Упр.13

16.82

Лабораторная работа №3 « Экспериментальная проверка закона Бойля - Марриота

Закон Бойля – Марриота

17.83

18.84

Решение графических задач на газовые законы

Газовые законы

Упр.13(8)

19.85

Повторение курса « Основы молекулярно-кинетической

Теории»

Основные положения молекулярно – кинетической теории  и газовые законы

Повт.

§55-69

20.86

Контрольная работа №5по теме «Газовые законы»

Основные положения молекулярно – кинетической теории  и газовые законы

ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ -18ч

21.87

22.88

Внутренняя энергия.

Внутренняя энергия и способы ее изменения и вычисления

знать/понимать

-смысл понятий:

эквивалентность количества теплоты и работы; физический смысл удельной теплоёмкости;

-смысл физических величин:

внутренняя энергия, количество теплоты, работы газа.

-смысл законов, принципов: 

Законов термодинамики;      

уметь

-определять: 

закон термодинамики для различных процессов;

-приводить примеры практического применения физических знаний:

принцип действия тепловых двигателей; КПД и экологические проблемы, связанные с использованием      тепловых двигателей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Опыты по изменению внутренней энергии, работа газа при нагревании воды в трубке, изменение температуры при его сжатии и расширении,

 воздушное огниво, изменение температуры воздуха при адиабатном сжатии и расширении, модель двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины.

§75,

 Упр. 15(1)

презентация

23.89

Работа в термодинамике

Работа в термодинамике

§76,

Упр.16(3)

24.90

Количество теплоты

Количество теплоты. Уравнение теплового баланса.  Удельная теплоёмкость

§77,

Упр.16

(10)

25.91

26.92

Решение задач на уравнение теплового баланса

Уравнение теплового баланса.  

27.93

Решение задач на законы сохранения

законы сохранения в механических и тепловых процессах

28.94

Первый закон термодинамики

Первый закон термодинамики и его интерпретация  для изопроцессов. Адиабатный процесс

§78.

29.95

Решение задач на первый закон термодинамики

Первый закон термодинамики и его интерпретация  для изопроцессов. Адиабатный процесс

30.96

Применение первого закона термодинамики к различным процессам.

Законы термодинамики к различным процессам.

§79

31.97

32.98

Решение задач на применение первого закона термодинамики

Законы термодинамики к различным процессам

Упр.16

(7,8,9)

33.99

Второй закон термодинамики

Теплоёмкость газа при постоянном давлении и объёме.  Второй закон термодинамики

§80,81

34.100

35.101

Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей

Принцип действия тепловых двигателей. КПД   тепловых  двигателей. Тепловая машина Карно

§82,

Презентация

36.102

Тепловые машины

Тепловые машины

Упр.16

(11,12)

37.103

Повторение темы «Основы термодинамики»

Основы термодинамики

38.104

Контрольная работа №6 по теме «Основы термодинамики»

ВЗАИМНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ -10 Ч

39.105

40.106

Взаимное превращение жидкостей и газов

Насыщенные и  ненасыщенные пары; изотермы реального газа; критическая температура. Кипение

знать/понимать

-смысл понятий:

Насыщенный и ненасыщенный пар, газ, фазовые перходы, поверхностное натяжение;

-смысл физических величин:

удельная теплота плавления, механическое напряжение, удлинение;

-смысл законов, принципов: 

Закон Гука;      

уметь

-определять: 

характер фазовых переходов;  

-приводить примеры практического применения физических знаний:

фазовых переходов.

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Свойства насыщенного пара, поверхностное натяжение, капиллярные трубки, психрометр

гигрометр, кристаллические решетки.

§70,71

41.107

Влажность

Абсолютная и относительная влажность

§72

42.108

Поверхностное натяжение.

Поверхностное   натяжение.   Капиллярные явления.  Менисковые давления

Опорный конспект

43.109

Твёрдые тела

Кристаллические и аморфные тела. Виды и типы кристаллических решёток.  Дефекты кристаллов.   Жидкие кристаллы

§73,74

44.110

Механические свойства твёрдых тел

Объяснение   механических свойств  твёрдых тел на основе молекулярно-кинетической теории. Закон пластической деформации. Диаграмма зависимости механического напряжения от деформации

Опорный конспект

45.111

Плавление и отвердевание.

Удельная теплота плавления

Опорный конспект

Презентация

46.112

Тепловое объёмное расширение жидкостей и твёрдых тел

Тепловое    объёмное    расширение жидкостей и твёрдых тел. Коэффициенты линейного и объёмного расширения

Опорный конспект

47.113

Урок  решения задач на плавление и  отвердевание

Плавление и отвердевание

48.114

Контрольная работа№7 по теме

 « Агрегатные состояния вещества»

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА- 45 ч

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОСТАТИКИ-17ч

1.115

Электрический заряд и его свойства.

Единицы  электрического заряда;  электродинамика, электризация, элементарный заряд

знать/понимать

-смысл понятий:

взаимодействие; электрическое поле.

-смысл физических величин:

Электрический заряд, напряженность, потенциал, потенциальная энергия, емкость;

-смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости):

закон Кулона.

уметь

-вычислять:

напряженность, потенциал, емкость конденсатора.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования конденсаторов и бытовых электроприборов.

Опыты по элекризации, по обнаружению ЭСП, проводники, диэлектрики, обнаружение ЭП в веществе, опыты с конденсаторами разных видов, обнаружение основ. характеристик конденсатора.

§84,85,86.

2.116

Закон Кулона

Единицы  электрического заряда; закон Кулона; суперпозиция сил Кулона

§87

3.117

4.118

Решение задач на закон Кулона.

Закон Кулона; суперпозиция сил Кулона

5.119

Электрическое поле.

Близкодействие, дальнодействие, электрическое поле.

§88,89,90.

6.120

Напряженность электрического поля

Электрическое поле и линии напряженности.

Напряженность поля точечного заряда, сферы, шара и плоскости

§91,92

7.121

Решение задач на напряжённость электрического поля

Напряжённость электрического поля

8.122

Проводники и диэлектрики в электрическом поле

Проводники и диэлектрики в электрическом поле

§93,94,95

9.123

Потенциальная энергия заряженного тела.

Работа поля по переносу заряда, потенциальная энергия.

§96

10.124

Решение задач на потенциальную энергию заряженного тела

Работа поля по переносу заряда, потенциальная энергия.

11.125

Потенциал электрического поля и разность потенциалов

Потенциал  электрического  поля  и разность потенциалов

§97,98

12.126

Решение задач на потенциал.

Энергия   взаимодействия   точечных зарядов и их потенциал

13.127

Электрическая ёмкость, конденсаторы

Электрическая ёмкость, конденсаторы

§99,100

14.128

Соединение конденсаторов

Последовательно  и   параллельно соединенные конденсаторы

Опорный конспект

15.129

Энергия конденсаторов

Энергия конденсаторов

§101

16.130

Повторение курса «Основы электростатики»

Основы электростатики

17.131

Контрольная работа №8по теме  «Основы электростатики»

Основы электростатики

ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА -17ч

18.132

Электрический ток. Сила тока.

Направление тока, действие тока, его плотность и сила

знать/понимать

-смысл понятий:

взаимодействие;  

-смысл физических величин:

сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила,  работа, мощность;

-смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости):

закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца.

Уметь

-измерять:

электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов.

§102,103

19.133

Закон Ома для участка цепи.

Закон Ома, сопротивление, единицы    сопротивления, удельное   сопротивление. Зависимость   сопротивления      от      температуры. Сверхпроводимость

§104

20.134

Работа и мощность тока

Работа и мощность тока. Закон Джоуля – Ленца

§106

21.135

Электрические цепи.

Последовательное  и  параллельное    соединение проводников

§105

22.136

23.137

Решение задач на соединения проводников

Последовательное  и  параллельное    соединение проводников

Прочитать л/р №5

24.138

25.139

Лабораторная работа №5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

Последовательное  и  параллельное    соединение проводников

§104

26.140

Измерение силы тока, напряжения и сопротивления

Измерение  силы тока, напряжения  и  сопротивления

Опорный конспект

27.141

Электродвижущая сила

Электродвижущая    сила. Природа сторонних сил

§107

28.142

Закон Ома для полной цепи

Закон   Ома  для   участка цепи, содержащей ЭДС и для полной цепи

§108

29.143

Решение задач на закон Ома для полной цепи

Закон   Ома  для   участка цепи, содержащей ЭДС и для полной цепи

30.144

Правила Кирхгофа

Правила Кирхгофа

Опорный конспект, прочитать л/р №4

31.145

Лабораторная работа №4 « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Закон   Ома  для   участка цепи, содержащей ЭДС и для полной цепи

§108

32.146

33.147

Решение задач на законы постоянного тока

Закон   Ома   для   полной цепи

Повт.

§102- 108

34.148

Контрольная работа №9по теме «Электрический ток»

Электродинамика

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ – 11 Ч

35.149

Электронная проводимость металлов.

Удельнй заряд электрона, сверхпроводимость

знать/понимать

-смысл понятий:

проводимость;  

-смысл физических величин:

сила электрического тока, энергия ионизации

-смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости):

закон Ома для разной проводимости, законов электролиза;

уметь

-определять:

проводимость, зависимость сопротивления от температуры.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов.

зависимость сопротивления мет.пров-ка от тем-ры, измерение сопротивления полупров-ка при нагревании и охлаждении, реостаты, подбор шунта к амперметру, доб.сопротивленя к вольтметру, электролиз медного купороса.

§109,110

36.150

Зависимость сопротивления проводника от температуры.

Зависимость сопротивления проводника от температуры

§111,112

37.151

Решение задач на проводимость в металлах

Удельнй заряд электрона, сверхпроводимость

38.152

Электрический ток в полупроводниках

Дырки, запирающий слой, р-п-переход.

§113,114

39.153

Применение полупроводников.

Полупроводниковый диод, транзистор.

§115,116

40.154

Электрический ток в вакууме

Электронный пучок, электронно- лучевая трубка.

§117,118

41.155

Электрический ток в жидкостях.

Электролитическая диссоциация, электролиз, постоянная Фарадея

§119,120

42.156

Решение задач на проводимость в жидкостях

Законы  электролиза, постоянная Фарадея

43.157

Электрический ток в газах

Газовый разряд, ионизация, рекомбинация, самостоятельный и несамостоятельный разряды, плазма.

§121,122,123

44.158

Решение задач на проводимость в разных средах

Сила тока, энергия ионизации, законы электролиза

Повт.§109- 123.

45.157

Контрольная работа №10 по теме «Проводимость в разных средах»

Проводимость в разных средах

ФИЗИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ -6 Ч

1.158.

Измерение модуля упругости  резины

Оформление работы, выводы

- объясняют растяжение резины;

- измеряют модуль её упругости;

- умеют  по результатам измерений строить графики и определять по ним границы применимости закона Гука.

Повт.§73,74 и опорный конспект по теме

2.159

Изучение капиллярных явлений обусловленных поверхностным  натяжением жидкости

- умеют измерять средний диаметр капилляров

Повт. Опорный конспект по теме

3.160

Измерение электроемкости плоского конденсатора

- умеют собирать электрическую цепь;

- объясняют работу конденсатора

Повт.§99,100

4.161

Измерение удельного сопротивления проводника

- умеют измерять удельное сопротивление проводника

Повт.§109,110

5.162

Изучение светодиода.

- умеют собирать электрическую цепь;

- объясняют работу светодиода

Повт.§113,114

6.163

Изучение фотодиода.

- умеют собирать электрическую цепь;

- объясняют работу фотодиода.

Повт.§113,114

ПОВТОРЕНИЕ -7 Ч

1.164

2.165

3.166

4.167

5.168

Повторение курса 10 класса

Основные понятия по разделам « Механика», « Молекулярная физика», « Термодинамика», «Основы электростатики», « Законы постоянного тока»

знать/понимать

основные понятия курса 10 класса

уметь

применять полученные теоретические знания при решении качественных и количественных задач

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности

6.169

7.170

Итоговая контрольная работа

Учебно – методическое обеспечение

Для учителя:

  1. В.А.Буров, Ю.Д. Дик, Б.С.Зворыкин. и др. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных уч              реждениях:-М.: Просвещение, 2003.
  2. В.А.Волков. Физика: 10 – 11 кл.: поурочные разработки:  кн. для учителя. – М.: ВАКО, 2006.
  3. Н.Н.Гольдфарб. Физика. Задачник. 10-11классы. - М.: Дрофа, 2005.
  4. Ю.И. Дик. и др. Физика. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2005.
  5. Г.В.Маркина, С.В.Боброва. Физика. 10 класс: поурочные планы по учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского «Физика. 10 класс»- Волгоград: Учитель, 2006
  6. Г.Я.Мякишев,  Б.Б.Буховцев,Н.Н.Сотский. Физика 10, Учеб. для базового и профильного уровня – М.: Просвещение, 2008-11.
  7. Г.Я.Мякишев. Физика. Механика. 10 класс. - М.: Дрофа, 2005.
  8. Г.Я.Мякишев, А.З,Синяков. Физика. Молекулярная физика. Термодинамика. 10 класс. -М.: Дрофа, 2005.
  9. Г.Я.Мякишев,А,З. Синяков. Физика. Колебания и волны. 10 класс. - М.: Дрофа, 2005.
  10. Г.Я. Мякишев, А.З.Синяков, Б.А. Слободсков. Физика. Электродинамика. 10-11 класс Дрофа, 2005.
  11. Н.А.Перфентьева.  Сборник задач по физике: базовый и профильный уровни: для 10-11кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2007
  12. Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2011.
  13. А.П.Рымкевич. Задачник.10-11кл. для общеобразовательных учреждений. – М: Дрофа,2011.
  14. Г.Н.Степанова. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Просвещение, 2003.
  15. Н.Н.Тулькибаева, А.Э. Пушкарев. ЕГЭ. Физика. Тестовые задания. 10-11 класс, - М.: Просвещение, 2004.

Для учащихся:

  1. Мякишев Г. Я. Буховцев Б.Б.,Сотский Н.Н. Физика 10, Учеб. для базового и профильного уровня – М.: Просвещение, 2008-11.
  2. Рымкевич А. П. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2006.
  3. Степанова Г. Н. Сборник задач по физике: для 10-11 кл. общобразоват. учрежедний – М.: Просвещение, 2003.
  4. Интернет – ресурсы:
  1. http://www.smartvideos.ru/ Умное видео со всего мира. Видеозаписи по многим дисциплинам.
  2. http://rutube.ru/playlists/open/117845.html Опыты по физике.
  3. http://elementy.ru/video  Видеотека.
  4. http://www.school.edu.ru/projects/physicexp/ Живая электронная коллекция опытов
    по школьному курсу физики.
  5. http://interfizika.narod.ru/ Мир Flash-физики.
  6. http://chemistry-chemists.com/Video-Physics.html Видео опыты по физике.

                  7.    http://www.rosbalt.ru/eg/  Единый государственный экзамен.

                  8.   http://www.gotovkege.ru/tests.html ЕГЭ подготовка.

Контрольно – измерительные материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс (профильный уровень)

Рабочая программа по физике 10 класс (профильный уровень).Программа Я.Г.Мякишева....

Рабочая программа по физике 10 класс профильный уровень

Программа по физике составлена на базе учебника Мякишева Г. Я., Буховцева Б.Б., 5 часов в неделю...

Рабочая программа по физике 10 класс профильный уровень (5ч в неделю)

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, поурочного планирования уроков, содержания программы для физико математического профильного класса с учетом того, что преподавание физики осуществля...

Рабочая программа по физике. 10 класс. Профильный уровень

Рабочая программа по физике. 10 класс. Профильный уровень. 210 часов в год (6 часов в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс профильный уровень

по учебнику Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н....

Рабочая программа по физике 11 класс профильный уровень

по учебнику Мякишев, Буховцев, Чаругин...