Мини-исследования на уроках физики
презентация к уроку по физике (7 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе А.Н. Колмогоров
Исследовательская деятельность является одним из наиболее эффективных средств, обеспечивающих развитие мотивации учащихся и формирование универсальных учебных действий. Учебное исследование - образовательный процесс, реализуемый на основе технологии исследовательской деятельности.
Основные характеристики учебного исследования : - выявление в учебном материале проблемных точек, предполагающих неоднозначность; специальное конструирование учебного процесса «от этих точек» или проблемная подача материала; - развитие навыка формирования или выделения версий, гипотез в избранной проблеме, их адекватное формулирование; - развитие навыка работы с разными версиями на основе анализа свидетельств или первоисточников (методики сбора материала, сравнения и др.); - работа с первоисточниками, «свидетельствами» при разработке версий; - развитие навыков анализа и принятия на основе анализа одной версии в качестве истинной.
О сновные этапы методики исследования : I. Мотивация (создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение проблемы и предположений, на основе которых формулируется гипотеза) II. Исследование (поиск решения проблемы, фактов для обоснования или опровержения гипотезы) III. Обмен информацией (изложение результатов исследования) IV. Организация информации (сортировка или классификация полученных в результате исследования фактов) V. Связывание информации (открытие и формулирование нового знания: принципа, идеи, обобщения) VI. Подведение итогов, рефлексия (оценивание того, в какой мере достигнуто решение проблемы, обсуждение перспективы дальнейшей работы) VII. Применение (использование приобретённого нового знания в новых условиях для достижения подлинного понимания открытия).
Примеры мини-исследований на уроках физики : Расчет среднего расстояния от дома до школы; Расчет средней скорости; Определение массы и веса воздуха в комнате; Вычисление силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола; Выяснение условия плавания тел; вычисление работы, совершаемой при подъеме по лестнице; Определение мощности, которую ученик развивает, равномерно поднимаясь медленно и быстро с первого на второй этаж школы; Выяснение условия равновесия рычага Определение плотности куска мыла
Вывод: Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования. Такая деятельность преследует еще и цели социализации, наработки социальной практики средствами исследовательской деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-исследование на тему: "Влияние семьи на развитие творческого мышления у ребёнка младшего школьного возраста"
Введение.1. Исторический обзор психологических исследований проблемы творчества.1.1. Зарубежные исследования.1.2. Отечественные исследования.2. Отличительные особенности творческой личности.3. Психоло...
Интегрированный урок с мини-исследованиями "Биосфера и человек"
Пятнадцатилетние подростки очень критичны к словам взрослых, в том числе и к мнению педагога. Больше всего они доверяют своему личному опыту, опыту своих друзей. Исследовательские мини-проекты –...
Методическая разработка. Современный урок в рамках ФГОС. Мини-исследования на уроке информатики.
На примере урока информатики для 6 класса "Создание информационных моделей – диаграмм" рассмотрено использование мини-исследований в образовательном процессе....
Статья "Мини-исследование на уроках биологии"
Как провести мини-исследование на уроке? Какие этапы мини-исследования? Как провести такое мини-исследование? Здесь, Вы найдете ответы на эти вопросы....
Мини исследования на уроках математики
Мини исследования на уроках математики...
Образовательные проекты и мини-исследования на уроках математики как средства формирования универсальных учебных действий
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвое...
Конспект урока мини- исследования на тему "Правописание приставок пре- при-"
Урок открытия новых знаний...