физический бой
методическая разработка по физике (8, 9 класс)
Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 8 - 9 классов основной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к мероприятию | 2.86 МБ |
текстовый документ к проведению мероприятия. | 126.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Эпиграф:
«Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх»
В.Г. Белинский
Цель игры: Актуализация знаний обучающихся в предметной области «Физика», а также выявление одаренных обучающихся, способных применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Задачи:
повысить интерес обучающихся к физике, как одному из предметов естественно-научного цикла;
стимулировать познавательную активность и творчество обучающихся, их смекалку, наблюдательность;
научить применять знания в новой ситуации, а также грамотно объяснять происходящие физические явления;
продолжить развивать и закреплять навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;
формировать у обучающихся коммуникативные навыки, умения работать в группах, умения оценивать деятельность товарища.
Оборудование: два компьютера, два видеопроектора, приборы для эксперимента.
Пояснительная записка:
В игре участвуют несколько команд в составе 4-5 обучающихся в 8 классе. Это могут быть команды из разных школ города или команды из разных классов на параллели одной школы.
Игрой руководит учитель-организатор, ему помогают обучающиеся старших классов. Членами жюри могут быть как учителя физики из других школ, так и подготовленные заранее старшеклассники.
Время длительности каждого конкурса определяют члены жюри перед началом игры.
Перед конкурсом каждая из команд получает задание в письменном виде и бланк для ответов. Бланк с ответами закодирован. Принадлежность команды той или иной школе (классу) становится известно членам жюри только во время подведения итогов игры.
После выполнения каждого задания команды передают результаты своей работы через помощников учителя членам жюри.
Итоги каждого конкурса проектируются на экран.
Ход игры
Учитель-организатор предлагает членам команд задания, используя компьютерную презентацию.
Конкурс №1. Лабиринт «Физические величины»
В лабиринте зашифровано 12 названий известных вам физических величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей.
Ответы к конкурсу № 1: время, теплоемкость, давление, мощность, сила, плотность, работа, температура, масса, путь, скорость, вес.
Конкурс №2. «Всем известный метр...»
Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.
Словом «метр» оканчиваются физические измерительные приборы, применяемые не только в лабораториях ученых, в физкабинете школы, но и дома, в автомобилях, мастерских, фотолабораториях...
Вам предлагается отыскать как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся этим словом, и указать, что ими измеряют.
Например: термометр – температура
Ответы к конкурсу №2:
динамометр – сила;
метр – длина;
спидометр – скорость;
барометр – атмосферное давление;
манометр – давление;
гигрометр, психрометр – влажность воздуха;
Конкурс №3. «Физические загадки»
Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.
1.Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда – облака. (Барометр)
2.Клубится, а не дым, ложится, а не снег. (Туман)
3. Книги читают, а грамоты не знают. (Очки)
4. Был один Антошка, посмотрел в окошко – там второй Антошка! Что это за окошко? Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
5. Висит груша – нельзя скушать. (Лампочка)
6. Что с земли не поднимешь? (Тень)
7. Видно нет у нее ума: ест она себя сама. (Свеча)
8. Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает, он от матери рожден, сам ее рождает. (Лед)
9. Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)
Конкурс №4. «Знатоки физики»
Дать ответы на вопросы (каждый правильный ответ приносит 1 балл команде):
- Ускорится ли таяние льда в теплой комнате, если накрыть лед шубой? (Нет, шуба не греет, она обладает плохой теплопроводностью, замедляет приток тепла ко льду и устраняет
- Капля воды, попав на раскаленную плиту, начинает на ней прыгать. Почему? (Раскаленная плита, нагревая поверхность капли, образует вокруг нее оболочку пара, этот пар и подбрасывает каплю вверх)
- Почему мокрые пальцы примерзают зимой к металлическим предметам и не примерзают к деревянным? (Металл, обладая большей, чем дерево, теплопроводностью, отводит от тонкой пленки воды теплоту настолько быстро, что она охлаждается ниже температуры плавления и замерзает.)
- Что сильнее обжигает: пар, вырывающийся из носика кипящего чайника, или брызги самой воды? (Пар обжигает значительно сильнее, т.к. коже отдается тепло, выделяющееся в процессе конденсации.)
- Почему изморозь (иней) на деревьях исчезает иногда без оттепели? (Изморозь, или иней, – вода в кристаллическом состоянии, она испаряется при любой температуре.)
- Если в мае или в сентябре днем было ясно, а вечером небо затянулось облаками, то следует ли ожидать ночью заморозка? (Нет, потому что облака задерживают излучение Землей тепловых лучей, и сильного понижения температуры на поверхности Земли не происходит.)
- Количество тепла, получаемое от солнечных лучей в течение года Арктикой, значительно больше, чем получаемой же площадью в Крыму. Почему же в Крыму летом жарко, а в Арктике холодно? (Потому что в Арктике большая часть лучистой энергии, доставляемой солнечными лучами, не поглощается, а отражается снегом обратно.)
- Почему в мороз снег скрипит под ногами? (Ломаются сотни снежинок-кристалликов)
- Зачем при перевозке горючих жидкостей к корпусу автоцистерны прикрепляют цепь, которая при движении волочится по земле? (При перевозке в автоцистернах горючие жидкости взбалтываются и электризуются. Чтобы избежать появления искр и пожара, используют цепь, которая отводит заряды в землю.)
Конкурс №5. «Обгоним на задаче»
Задача №1
Какое количество тепла пошло на приготовление в полярных условиях чая оленеводами из льда массой 2 кг, взятого при температуре -40°С, если учесть, что из чайника выкипело 200 г воды (потерями теплоты, затраченной на нагревание окружающих тел, пренебречь).
Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг °С,
Удельная теплоемкость льда 2100 Дж/кг °С,
Удельная теплота плавления льда 3,4×105 Дж/кг,
Удельная теплота парообразования 2,3×106 Дж/кг.
Решение:
Q = Q1+Q2+Q3+Q4
Q1 = сл × mл × (t2 – t1) – количество теплоты, необходимое для нагревания льда до температуры плавления
Q2 = λ × mл – количество теплоты, необходимое для плавления льда, взятого при температуре плавления
Q3 = cв × mв × (t3 – t2) – количество теплоты, необходимое для нагревания воды до температуры кипения
Q4 = L × mв1 – количество теплоты, необходимое для превращения воды в пар без изменения ее температуры.
Конкурс №6. «Кто – кого?»
Написать формулы для расчета известных вам физических величин (7-8 класс).
Формулы, составленные из одинаковых физических величин, оцениваются как одна формула в 1 балл.
Например: ρ= m/V, m= ρV, V=m/ρ (1 б)
Конкурс № 7 эксперимент
Подведение итогов.
ДЛЯ ЖЮРИ
Конкурсы | Команда 8 А | Команда 8 Б |
1.Лабиринт ( макс – 12 б) | ||
2. Всем известный метр | ||
3. Физические загадки | ||
4.Знатоки физики | ||
5.Обгоним на задаче ( макс – 12 б) | ||
6.Кто-кого | ||
7.Эксперимент ( макс - 5 баллов) | ||
Итоги | ||
МЕСТО |
Награждается
Команда 8 класса
занявшая место в соревновании
по физике
«Физический бой»
Жюри:
16 февраля 2014 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...
Методическая разработка Элективный курс по физической культуре «Физиологические основы физических упражнений. Баскетбол - как вид нестандартных физических упражнений» (для учащихся 10-11 классов)
Содержание данного курса актуально, так как содействует не только формированию у учащихся представления о баскетболе как виде спорта, но и помогает полнее понять физиологические процессы, происх...
Общая физическая подготовка как основа совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие ребёнка.
Дано определение ОФП, задачи, виды двигательных навыков, формируемых на занятиях по ОФП...
Выступление на педсовете учителя физкультуры ДОКЛАД «ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА» ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СИЛА БЫСТРОТА ГИБКОСТЬ ЛОВКОСТЬ ВЫНОСЛИВОСТЬ
Физическое качество – сила. Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Наилучшим временем для ...
Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.
В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...
Тема тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в работе над физическими упражнениями .Оказание тьюторской помощи во время физических упражнений, основные моменты в деятельности тьютора при переходе от физической нагрузки к умственной .
Основные моменты в тьютерской деятельности во время уроков,а так же при подготовки к урокам...