Рабочая программа по внеурочной деятельности
календарно-тематическое планирование по физике (5, 6, 7 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очевидное- невероятное" общеинтеллектуального направления предназначена для обучающихся 5-7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ochevidnoe_-_neveroyatnoe_2019.docx | 87.28 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа с. Аксаково
муниципального района Шенталинский Самарской области
Принята на Педагогическом совете Протокол №____ от ________________ | Согласовано и. о. заместителя директора по УВР, руководитель МО учителей – предметников: _____________О.К. Иванова _________________ | Утверждаю и. о. директора ГБОУ ООШ с. Аксаково: _____________С. Ю. Кадринова Приказ № _____ от ________________ |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности в 5, 6, 7 кл.
«Очевидное – невероятное»
общеинтеллектуального направления
учителя Фомакиной Галины Вениаминовны
2019 год
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:
∙ Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 06.03.2019 г.).
∙ Постановления Главного Государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изм. от 24.11.2015 г. №81).
∙ Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. приказа № 1577 от 31.12.15 г.).
∙ Письма МОиН РФ от 12.05.2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
∙ Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 (ред. от 17.07.2015г.) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
- Письма Министерства образования и науки Самарской области от 17.02.2016 г. № МО-16-09-01/173-ТУ «О внеурочной деятельности»;
∙ Письма Министерства образования и науки Самарской области от 29.05.2018 г. № 535-ту «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях и образовательных организациях Самарской области, осуществляющих деятельность по основным общеобразовательным программам»;
- Методических рекомендаций ГАУ ДПО СИПКРО от 30.08.2019 г. №302 по организации и содержанию внеурочной деятельности, в том числе по организации деятельности ученических сообществ;
∙ основной общеобразовательной программы основного общего образования ГБОУ ООШ с. Аксаково (утв. 30.08.2019 г. приказ № 55-од);
∙ календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год (утв. 30.08.2019 г. приказ № 55-од);
∙ учебного плана ГБОУ ООШ с Аксаково на 2019-2020 учебный год (утв. 30.08.2019 г. приказ № 55-од);
∙ устава ГБОУ ООШ с. Аксаково (утв. приказом № 26-од от 16.07.2015 г. Северного управления министерства образования и науки Самарской области).
- Положения о рабочей программе по внеурочной деятельности ГБОУ ООШ с. Аксаково, утвержденного приказом директора ГБОУ ООШ с. Аксаково № 25/1-од от 22.06.2018 г.;
- Положения о рабочей программе по внеурочной деятельности ГБОУ ООШ с. Аксаково, утвержденного приказом директора ГБОУ ООШ с. Аксаково № 25/1-од от 22.06.2018 г.;
Программа составлена на основе Сборника программ «Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни» - авторы Третьякова С. В., Иванов А. В., Чистякова С. Н. и др. Изд. «Просвещение».
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты освоения отражают:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию и личностному самоопределению;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формы проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;
- правила поведения на занятиях, в поисково – исследовательском процессе;
- правильное отношение к собственным ошибкам, к победе, поражению;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- приобретение умения ставить перед собой познавательные цели, выдвигать гипотезы, доказывать собственную точку зрения;
- умение быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;
- умение подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные навыки и умения;
- приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей природе и самому себе как части природы.
Метапредметные
К концу обучения курса «Очевидное – невероятное» обучающиеся получат возможность:
Регулятивные УУД
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- приобретение опыта самостоятельного поиска анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения экспериментальных задач;
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;
- контролирование и оценивание процесса и результата деятельности;
- формулирование собственного мнения и позиции;
- овладение экспериментальными методами решения задач.
Познавательные УУД
- развитие элементов теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, выделять главное в изучаемом явлении, выявлять причинно-следственные связи между величинами, которые его характеризуют, выдвигать гипотезы, формулировать выводы.
- развитие познавательных навыков, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
- развитие критического и творческого мышления.
Коммуникативные УУД
- развитие способностей: докладывать о результатах эксперимента, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;
- применение полученных знания о явлениях природы;
- работать в паре;
- импровизировать;
- формирование правильной речи как средства полноценного общения.
Предметные
- как пользоваться методами научного познания, проводить наблюдения, планировать и проводить эксперименты, обрабатывать результаты измерений;
- как пользоваться измерительными приборами (весы, динамометр, термометр), собирать несложные экспериментальные установки для проведения простейших опытов;
- самостоятельно организовывать свой досуг занимательными опытами;
- иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, использовать накопленные знания;
- работать с предлагаемыми материалами;
- применять полученный опыт работы в своей деятельности: самостоятельно демонстрировать занимательные опыты, разбираться в теоретических вопросах, в наблюдаемых явлениях, делать выводы, принимать участие в школьных, внешкольных научных мероприятиях, показывать свои творческие работы.
Выпускник научится:
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
основам реализации проектно - исследовательской деятельности;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; • организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Ожидаемые результаты и способы проверки.
К концу курса обучения обучающиеся могут самостоятельно демонстрировать занимательные опыты, разбираться в теоретических вопросах, в наблюдаемых явлениях, делать выводы, принимать участие в школьных, внешкольных научных мероприятиях, показывать свои творческие работы.
Обучающиеся в процессе познания, приобретая чувственный (феноменологический) опыт, переживает полученные ощущения и впечатления. Эти переживания пробуждают и побуждают процесс мышления. Специфическая форма организации позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами физики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Они получают профессиональные навыки, которые способствуют дальнейшей социально-бытовой и профессионально-трудовой адаптации в обществе.
Достижения обучающихся проверяются в виде игр, практических работ, защиты проектов, а подведение итогов всего курса обучения проводится демонстрацией опытов перед младшими школьниками или другими классами, показом познавательных спектаклей. Создание портфолио, где собраны результаты участия в конкурсах, фотоматериал, является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся. В основу изучения курса положены ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами, оцениваемые по 3 уровням.
1 уровень результатов- приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
2 уровень результатов - формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) и к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, школы, то есть в защищённой, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
3 уровень - приобретение опыта самостоятельного социального действия.
Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится социальным деятелем, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование и гражданского общества.
Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Содержание курса | Формы организации и виды деятельности обучающихся при проведении занятий |
1 | Научные методы познания | Демонстрации Лабораторные работы |
2 | Учимся изготовлять простейшие приборы и модели | Демонстрации Творческая мастерская Лабораторные работы |
3 | Учимся измерять | Самостоятельная исследовательская работа |
4 | Учимся моделировать, выдвигать гипотезы, наблюдать и объяснять явления | Презентация, видеофильм. Лабораторные работы. Наблюдение. Игра. Защита проекта. |
5 | Учимся устанавливать зависимости | Лабораторные работы. Игра Эксперименты. Наблюдение. |
6 | Выясняем закономерности | Лабораторные работы. Игра Самостоятельная исследовательская работа Эксперименты. Наблюдение. |
7 | Занимательные опыты на давление по физике | Самостоятельная исследовательская работа Эксперименты. Творческая мастерская |
8 | Занимательные опыты по оптике | Презентация. Эксперимент. Наблюдение. Моделирование. |
9 | Рефлексия | Занимательные опыты |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел | Тема | Количество часов | В том числе | |
теория | практика | |||
1 | Научные методы познания | 5 | 1 | 4 |
2 | Учимся изготовлять простейшие приборы и модели | 4 | 1 | 3 |
3 | Учимся измерять | 6 | 1 | 5 |
4 | Учимся моделировать, выдвигать гипотезы, наблюдать и объяснять явления | 8 | 3 | 5 |
5 | Учимся устанавливать зависимости | 14 | 2 | 12 |
6 | Выясняем закономерности | 6 | 6 | |
7 | Занимательные опыты на давление по физике | 13 | 2 | 11 |
8 | Занимательные опыты по оптике | 9 | 5 | 7 |
9 | Рефлексия | 3 | 1 | 2 |
Итого | 68 | 16 | 55 |
Календарно – тематическое планирование на 2019-2020 учебный год для 5 класса
Календарно – тематическое планирование на 2019-2020 учебный год для 7 класса | |||||||||
5. Учимся устанавливать зависимости (4 часа) | |||||||||
1 | Масса. Плотность. | Владение умениями пользоваться рычажными весами. Отличать прямые измерения от косвенных измерений | 06.09 | ||||||
2 | Определение плотности предметов домашнего обихода. | Лабораторная работа. Сравнение плотности разных сортов картофеля, яблок, свеклы, шоколадки. | 13.09 | ||||||
3 | Определение плотности воды, растительного масла, молока. | Лабораторная работа. Знакомство с ареометрами | 20.09 | ||||||
4 | КВН | Игровые моменты | 27.09 | ||||||
6. Выясняем закономерности (6 часов) | |||||||||
5 | Сила. Вес тела. | Эксперименты «Следы» | 04.10 | ||||||
6 | Обнаружение и измерение веса тела. | Лабораторная работа. Определите вес бруска, имея только линейку. Правильность ответа проверьте с помощью динамометра. | 11.10 | ||||||
7 | Сила упругости | Определить коэффициент жёсткости пружины (резины). Исследовать его зависимость от первоначальных размеров тела и рода вещества. | 18.10 | ||||||
8 | Сила трения. Действие на тело нескольких сил. | Измерьте динамометром силу трения при движении по столу трёх одинаковых брусков в двух случаях: а) бруски лежат друг на друге; б) бруски прицеплены друг к другу. | 25.10 | ||||||
9 | Изучение силы трения скольжения от рода трущихся поверхностей. | Лабораторная работа | 08.11 | ||||||
10 | Терминологическая игра «Путь прокладывает логика». | Игровые моменты | 15.11 | ||||||
7. Занимательные опыты на давление по физике (13 часов) | |||||||||
11 | Давление твердых тел | Эксперименты «Столик с гвоздями» | 22.11 | ||||||
12 | Давление жидкости | Определите давление воды на дно стакана с помощью линейки. Растворите в этом стакане 50 г поваренной соли. Как изменится при этом давление? Почему? Попробуйте определить давление раствора в этом случае. | 29.11 | ||||||
13 | Давление жидкостей и газов | Эксперименты «Давление не зависит от формы сосуда», «Бутылка пластиковая с дырочками» | 06.12 | ||||||
14 | Давление жидкостей и газов | Эксперименты «Жидкость давит снизу вверх», «Воздушный колокол». | 13.12 | ||||||
15 | Давление жидкостей и газов | Эксперименты «Картезианский водолаз», «Случай с воронкой». | 20.12 | ||||||
16 | Атмосферное давление | Эксперименты «Почему не выливается?», «Яйцо в бутылке» | 27.12 | ||||||
17 | Атмосферное давление | Эксперименты «Вода в стакане», «Сухая монета» | 17.01 | ||||||
18 | Атмосферное давление | Творческая мастерская: «Поильник для домашней птицы» | 24.01 | ||||||
19 | Выталкивающее действие жидкости | Эксперимент: «Выталкивание воды погружённым в неё предметом». | 31.01 | ||||||
20 | Архимедова сила | Творческая мастерская: Изготовьте плот и рассчитайте его грузоподъёмность. Проверьте расчеты с помощью эксперимента. | 07.02 | ||||||
21 | Выталкивающее действие жидкости | Творческая мастерская: «Подобие подводной лодки», «Научите пластилин плавать» | 14.02 | ||||||
22 | Выталкивающее действие жидкости | Домашний эксперимент: Взять в качестве корабликов несколько предметов: коробочку от спичечного коробка, капроновую крышку, половинку пластмассового яйца «Киндер-сюрприз», другое. Запустить корабли в «плавание» (например, в тазике с водой, в канавке, в ручье). Какой кораблик, и из какого материала оказался самым непотопляемым и удержал самый большой груз. Результаты запуска корабликов занеси в таблицу:
| 21.02 | ||||||
23 | Выталкивающее действие газа | Эксперименты «Парашют», «Шарик на свободе» | 29.02 | ||||||
8. Занимательные опыты по оптике (10 часов) | |||||||||
24 | Оптические приборы. | Практическое применение очков, лупы, бинокля и телескопа. | 06.03 | ||||||
25 | Отражение света. Солнечные и лунные затмения. | Эксперименты «Отражение света от поверхности воды», «Невидимая монета», моделирование затмения на Теллурии. | 13.03 | ||||||
26 | Звездная наука Египтян. Изготовление солнечных часов. | Теоретические сведения об астрономических знаниях древних Египтян. Изготовление солнечных часов, используя шаблоны циферблата и гномона, картон, клей, ножницы, компас. | 20.03 | ||||||
27 | Спутница Земли. | Простейшие сведения о Луне как о космическом объекте, движение Луны вокруг Земли, фазы Луны. Зарисовка пейзажа с лунным небом, правильное изображение месяца и поиск ошибок изображения Луны на картинках. Наблюдение и зарисовка фаз Луны в течение недели в качестве домашнего задания с использованием телескопа или бинокля. | 03.04 | ||||||
28 | Лунный календарь | Простейшие сведения о Луне как о космическом объекте, движение Луны вокруг Земли, фазы Луны. Зарисовка пейзажа с лунным небом, правильное изображение месяца и поиск ошибок изображения Луны на картинках. Наблюдение и зарисовка фаз Луны в течение недели в качестве домашнего задания. | 10.04 | ||||||
29 | Миражи. Гало. | Редкие и необычные явления на небе: радуга, гало, миражи, венцы, покрытие звезд Луной. | 17.04 | ||||||
30 | Преломление света. Радуга. | Что такое радуга? Условия появления радуги в природе. Получение радуги в лабораторных условиях с помощью мыльных пузырей и компакт-диска, изготовление устройства для запуска мыльных пузырей | 24.04 | ||||||
31 | Оптические иллюзии | Презентация, эксперимент «Цыпленок в яйце». | 08.05 | ||||||
32 | Оптические иллюзии | Картинки на обман зрения | 15.05 | ||||||
33 | Телескоп | Практическое применение очков, лупы, бинокля и телескопа. | 22.05 | ||||||
Рефлексия. | |||||||||
34 | Резерв | Самостоятельное демонстрирование занимательных опытов перед аудиторией | 29.05 | ||||||
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | ||||
1. Научные методы познания (3 часа) | |||||||||
1 | Что изучает физика. Методы научного и теоретического познания. | 1 | Демонстрации: Механические, тепловые, электромагнитные, звуковые и световые явления. Результат: Памятки «Как планировать и проводить наблюдение», «Как планировать и проводить эксперимент» | 06.09 |
| ||||
2 | Физические величины и их измерение. Измерительные приборы. Определение цены деления различных измерительных приборов. Измерение времени | 1 | Демонстрации: Различные измерительные приборы. Шкалы различных приборов. Алгоритм нахождения цены деления шкалы измерительного прибора. Результат: Практические навыки по определению цены шкалы прибора. Знакомство с секундомером, механическими часами, амперметром, вольтметром, термометрами и т.д. Лабораторная работа: Определение цены деления различных измерительных приборов. Результат: Практические навыки по определению цены шкалы прибора Измерение времени движения тел с помощью часов и секундомера. Результат: владение умением пользоваться часами, секундомером, песочными часами | 13.09 | |||||
3 | Измерение площади прямоугольника и параллелограмма, тел неправильной формы. Перевод единиц измерения площади см2 в м2 и наоборот | 1 | Владение умениями понимать различные результаты измерения от способа измерения и делать выводы: каким способом получить более точный результат измерения | 20.09 | |||||
2. Учимся изготовлять простейшие приборы и модели (3 часа) | |||||||||
4 | Изготовление масштабной линейки. | 1 | Творческая мастерская: изготовление линейки | 27.09 | |||||
5 | Изготовление кубического сантиметра. | 1 | Творческая мастерская: изготовление игральных костей объёмом 1 см3 | 04.10 | |||||
6 | Изготовление и градуирование мензурки. | 1 | Лабораторная работа. Результат: мензурка своими руками | 11.10 | |||||
3. Учимся измерять (4 часа) | |||||||||
7 | Точность измерений. Абсолютная и относительная погрешность. Измерение объёма тела правильной формы. | 1 | Лабораторная работа. Результат: Формулы вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда, куба, цилиндра Умение записывать результат измерения с учётом погрешности | 18.10 | |||||
8 | Измерение объёма твёрдого тела неправильной формы. | 1 | Лабораторная работа. Результат: Алгоритм измерений | 25.10 | |||||
9 | Определение вместимости сосудов различной ёмкости. | 1 | Лабораторная работа. Результат: Отчёт по результатам измерений | 08.11 | |||||
10 | Измерение толщины тетрадного листа. Способ рядов | 1 | Лабораторная работа. Определение толщины нитки, тонкой медной проволоки, монеты, диаметра зернышка пшена Результат: Отчёт по результатам работы | 15.11 | |||||
4. Учимся моделировать, выдвигать гипотезы, наблюдать и объяснять явления (4 часа) | |||||||||
11 | Первоначальные сведения о строении вещества. Молекулы. Изготовление моделей молекул воды, водорода, кислорода. | 1 | Презентация. Лабораторная работа. Результат: шаростержневые модели молекул веществ | 22.11 | |||||
12 | Движение молекул. Диффузия. | 1 | Пронаблюдать броуновское движение крупинки гуаши в воде, капли жира в молоке, крупинки графита в воде. Можно под микроскопом | 29.11 | |||||
13 | Взаимодействие молекул. Явление смачивания. | 1 | Видеофильм. Домашний эксперимент при мытье посуды. Наблюдение оперенья домашней птицы | 06.12 | |||||
14 | Проект: Выращиваем кристаллы | 1 | Результат: защита проекта | 13.12 | |||||
5. Учимся устанавливать зависимости (7 часов) | |||||||||
15 | Определение скорости равномерного движения. | 1 | Лабораторная работа. Определить скорость и характер движения пузырька воздуха в стеклянной трубке наполненной раствором медного купороса. Решение задач. Анализ эксперимента | 20.12 | |||||
16 | Определение средней скорости неравномерного прямолинейного движения. | 1 | Лабораторная работа. Рассчитать среднюю скорость перемещения игрушечного заводного автомобиля. Решение задач. Анализ эксперимента | 27.12 | |||||
17 | Инерция | 1 | Эксперименты «Удар», «Яйцо в стакане», «Монета в бутылке». «Необычная поломка 1», «Необычная поломка 2» | 11.01 | |||||
18 | Поверхностное натяжение | 1 | Эксперименты «Плавающая игла», «Бездонный бокал», «Мыльные плёнки». Подготовить слайд-шоу «Мыльные пузыри», используя Интернет-ресурсы. | 18.01 | |||||
19 | Реактивное движение | 1 | Эксперименты «Фокус с шариком», «Реактивный сосуд». Где в природе и технике встречается реактивное движение? Подготовить рабочий проект. | 25.01 | |||||
20 | Масса. Плотность. | 1 | Владение умениями пользоваться рычажными весами. Отличать прямые измерения от косвенных измерений | 01.02 | |||||
21 | Определение плотности предметов домашнего обихода. | 1 | Лабораторная работа. Сравнение плотности разных сортов картофеля, яблок, свеклы, шоколадки. | 08.02 | |||||
6. Выясняем закономерности (2 часа) | |||||||||
22 | Сила. Вес тела. Обнаружение и измерение веса тела | 1 | Эксперименты «Следы» Лабораторная работа. Определите вес бруска, имея только линейку. Правильность ответа проверьте с помощью динамометра. | 15.02 | |||||
23 | Сила трения. Действие на тело нескольких сил. | 1 | Измерьте динамометром силу трения при движении по столу трёх одинаковых брусков в двух случаях: а) бруски лежат друг на друге; б) бруски прицеплены друг к другу. | 22.02 | |||||
7. Занимательные опыты на давление по физике (5 часов) | |||||||||
24 | Давление твердых тел | 1 | Эксперименты «Столик с гвоздями» | 01.03 | |||||
25 | Атмосферное давление | 1 | Творческая мастерская: «Поильник для домашней птицы» | 15.03 | |||||
26 | Архимедова сила | 1 | Творческая мастерская: Изготовьте плот и рассчитайте его грузоподъёмность. Проверьте расчеты с помощью эксперимента. | 22.03 | |||||
27 | Выталкивающее действие жидкости | 1 | Творческая мастерская: «Подобие подводной лодки», «Научите пластилин плавать» | 05.04 | |||||
28 | Выталкивающее действие жидкости | 1 | Домашний эксперимент: Взять в качестве корабликов несколько предметов: коробочку от спичечного коробка, капроновую крышку, половинку пластмассового яйца «Киндер-сюрприз», другое. Запустить корабли в «плавание» (например, в тазике с водой, в канавке, в ручье). Какой кораблик, и из какого материала оказался самым непотопляемым и удержал самый большой груз. Результаты запуска корабликов занеси в таблицу:
| 12.04 | |||||
8. Занимательные опыты по оптике (4 часа) | |||||||||
29 | Оптические приборы. | 1 | Практическое применение очков, лупы, бинокля и телескопа. | 19.04 | |||||
30 | Отражение света. Солнечные и лунные затмения. | 1 | Эксперименты «Отражение света от поверхности воды», «Невидимая монета», моделирование затмения на Теллурии. | 26.04 | |||||
31 | Спутница Земли. Лунный календарь | 1 | Простейшие сведения о Луне как о космическом объекте, движение Луны вокруг Земли, фазы Луны. Зарисовка пейзажа с лунным небом, правильное изображение месяца и поиск ошибок изображения Луны на картинках. Наблюдение и зарисовка фаз Луны в течение недели в качестве домашнего задания с использованием телескопа или бинокля. | 17.05 | |||||
32 | Миражи. Гало. Преломление света. Радуга. | 1 | Редкие и необычные явления на небе: радуга, гало, миражи, венцы, покрытие звезд Луной. Что такое радуга? Условия появления радуги в природе. Получение радуги в лабораторных условиях с помощью мыльных пузырей и компакт-диска, изготовление устройства для запуска мыльных пузырей | 24.05 | |||||
Рефлексия. | |||||||||
34 | Резерв | 1 | Самостоятельное демонстрирование занимательных опытов перед аудиторией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...
- Мне нравится (1)