Рабочая программа по ФГОС ООО 8 класса по физике к УМК Перышкин А.В.
рабочая программа по физике (8 класс)
Рабочая программа по физике в 8 классе на 2018-2019 учебный год составлена без изменения на основе опубликованной авторской рабочей программы А.В. Перышкина, Е.М.Гутник в сборнике «Рабочие программы. Физика. 7-9 классы»: учебно-методическое пособие, 2-е издание стереотипное. – М.:Дрофа-2013 год. ФГОС и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_8_fgos_novaya.docx | 60.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «ФИЗИКА 8»
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||
Тепловые явления | Знать смысл физических величин: температура, средняя скорость теплового движения; понятий: тепловое равновесие. Знать понятий: внутренняя энергия тела; способы изменения внутренней энергии количество теплоты, удельная теплоёмкость; единицы измерения количества теплоты и удельной теплоёмкости понятие влажности воздуха и способы определения влажности воздуха. различные виды тепловых машин, смысл коэффициента полезного действия. | наблюдать и исследовать: превращение энергии тела в механических процессах; приводить примеры: превращения энергии при подъёме тела, при его падении; объяснять изменение внутренней энергии тела, когда над ним совершают работу или когда тело совершает работу; перечислять способы изменения внутренней энергии. различать тепловые явления, анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул находить связь между единицами количества теплоты; работать с текстом учебника; объяснять физический смысл удельной теплоёмкости вещества; анализировать табличные данные; приводить примеры применения на практике знаний о различной теплоёмкости веществ. объяснять понижение температуры жидкости при испарении; приводить примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара; проводить исследовательский эксперимент по изучению испарения и конденсации, анализировать его результаты и делать выводы; ; приводить примеры использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; строят логические цепи рассуждений; выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. выделяют обобщённый смысл задачи; устанавливают причинно-следственные связи, заменяют термины определениями. выделяют обобщённый смысл и формальную структуру задачи; выполняют операции со знаками и символами. Регулятивные: формулируют познавательную цель, составляют план и последовательность действий в соответствии с ней. составляют план и последовательность действий; сличают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: планируют общие способы работы, используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений , описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной и устной формах. | Исследуют зависимость направления и скорости теплообмена от разности температур. осуществляют микро опыты по реализации различных способов изменения внутренней энергии тела. вычисляют количество теплоты, необходимое для нагревания вещества или выделяемого при охлаждении тела составляют уравнение теплового баланса для тепловых процессов; наблюдают и описывают изменения и превращения механической и внутренней энергии тела в различных процессах. |
Электрические явления | Знать: смысл понятия электрический заряд. устройство электроскопа и электрометра и для чего эти приборы нужны понятие электрического поля его графическое изображение Знать понятия: атом, электрон, ион закон сохранения электрического заряда. понятие электрический ток и источник тока, различные виды источников тока понятие электрический ток и направление электрического тока Знать: смысл величины сила тока. смысл величины напряжение и правила включения в цепь вольтметра. Знать: смысл понятия электрического сопротивления, зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. закон Ома для участка цепи основные понятия и формулы Знать: что такое последовательное и параллельное соединение проводников рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление при параллельном и последовательном соединениях проводников, применять знания к решению задач. Знать: смысл величины работа электрического тока и смысл величины мощность электрического тока как использовать физические приборы для измерения мощности работы тока в электрической лампе. понятие конденсатора, устройство и принципы его работы, формулировку закона Джоуля – Ленца. | объяснять взаимодействие заряженных тел и существование двух родов электрических зарядов. обнаруживать наэлектризованные тела, пользоваться электроскопом и электрометром, объяснять существование проводников, полупроводников и диэлектриков, их применение, наблюдать полупроводниковый диод. объяснять электризацию тел при соприкосновении, устанавливать перераспределение заряда при переходе его с наэлектризованного тела на не наэлектризованное при соприкосновении объяснять устройство сухого гальванического элемента, приводить примеры источников электрического тока, объяснять их назначение. изображать электрические цепи с помощью условных обозначений; объяснять прохождение тока в металлах и электролитах объяснять: тепловое, химическое и магнитное действие электрического тока; работать с текстом учебника. выражать напряжение в кВ, мВ, анализировать табличные данные, работать с текстом учебника, рассчитывать напряжение по формуле строить графики зависимости силы тока от напряжения и сопротивления и анализировать результаты опытов и графики, записывать закон Ома в виде формулы. приводить примеры последовательного и параллельного сопротивления проводников, рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление проводников при последовательном и параллельном соединении проводников. выражать работу тока в различных единицах, измерять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр, часы, работать в группе. объяснять нагревание проводников с током с позиции молекулярного строения вещества; рассчитывать: количество теплоты, выделяемое проводником с током по закону Джоуля – Ленца, электроёмкость и энергию заряженного конденсатора. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; устанавливают причинно-следственные связи. строят логические цепи рассуждений. выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам; строят логические цепи рассуждений. Регулятивные: принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий. самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия . | наблюдают явление электризации тел при соприкосновении и взаимодействие заряженных тел. наблюдают воздействие заряженного тела на окружающие тела; объясняют устройство и принцип действия электроскопа и электрометра наблюдают и объясняют опыты по обнаружению электрического поля и указывают особенности электрического поля наблюдают явление электрического тока; изготавливают и испытывают гальванический элемент. |
Электромагнитные явления | Знать: смысл понятия магнитного поля и понимать, что такое магнитные линии и какими особенностями они обладают. Знать: устройство и применение электромагнитов Знать: о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле Действие магнитного поля на проводник с током. Устройство и принцип действия электродвигателя постоянного тока | Уметь: выявлять связь между электрическим током и магнитным полем, объяснять связь направления магнитных линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике, приводить примеры магнитных явлений. объяснять возникновение магнитных бурь, намагничивание железа, получать картины магнитного поля полосового и дугообразного магнитов, описывать опыты по намагничиванию веществ Уметь объяснять: действие магнитного поля на проводник с током, принцип действия электродвигателя и области его применения; перечислять преимущества электродвигателей по сравнению с тепловыми. | Познавательные: выделяют и формулируют проблему; строят логические цепи рассуждений; устанавливают причинно-следственные связи. выполняют операции со знаками и символами; умеют заменять термины определениями; Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Личностные: исследуют действие электрического тока на магнитную стрелку. наблюдают магнитное действие катушки с током; изготавливают электромагнит, испытывают его действия, исследуют зависимость свойств электромагнита от силы тока и наличия сердечника. Изучают явления намагничивания вещества. Наблюдают структуру магнитного поля постоянных магнитов. Обнаруживают магнитное поле Земли |
Световые явления | Знать Источник света. Естественные и искусственные источники тока. Точечный источник света и световой луч. Прямолинейное распространение света. Закон прямолинейного распространения света. Образование тени и полутени. Солнечное и лунное затмение. Видимое движение светил. Знать смысл понятий: свет, источник света, оптические явления, геометрическая оптика; закона прямолинейного распространения света. смысл закона отражения света, как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале. правила построения изображений в собирающей и рассеивающей линзах. | Уметь: наблюдать прямолинейное распространение света и объяснять образование тени и полутени; проводить исследовательский эксперимент по получению тени и полутени, объяснять видимое движение светил. наблюдать отражение света; применять закон отражения света при построении изображения в плоском зеркале; строить изображение точки в плоском зеркале наблюдать преломление света, работать с текстом учебника, проводить исследовательский эксперимент по преломлению света при переходе луча из воздуха в воду, делать выводы, различать линзы по внешнему виду, определять, какая из двух линз с разными фокусными расстояниями даёт большое увеличение. строить изображения, даваемое линзой (рассеивающей и собирающей), различать мнимое и действительное изображения | Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: общаются и взаимодействуют с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией. | Личностные: наблюдают и объясняют образование тени и полутени; изображают на рисунках области тени и полутени. исследуют свойства изображения в зеркале; строят изображения, получаемые с помощью плоских зеркальных поверхностей наблюдают преломление света, изображают ход лучей через преломляющую призму. |
Содержание программы учебного предмета 8 класс (70 ч. 2 часа в неделю)
наименование раздела | Кол-во часов | Краткое содержание |
Тепловые явления | 24 | Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Вид теплопередачи. Количество теплоты. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Преобразование энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Экологические проблемы теплоэнергетики. Фронтальные лабораторные работы 1.Сравненние количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. 2.Определение удельной теплоёмкости твёрдого тела. 3.Измерение влажности воздуха. Демонстрации: - принцип действия термометра; - теплопроводность различных материалов; - конвекция в жидкостях и газах; - теплопередача путём излучения; - явление испарения; - постоянство температуры кипения жидкости при постоянном давлении; - понижение температуры кипения жидкости при понижении давления; - наблюдение конденсации паров воды на стакане со льдом. Внеурочная деятельность: - объяснить, что такое инфра, экзотермический, сублимация, аморфный, - исследование изменения температуры воды, если в ней растворить соль; - исследование теплопроводности алюминиевой, железной и латунной кастрюли одинаковых размеров с одинаковым количеством воды на одинаковом огне за одно время, выяснить какая кастрюля обладает большей теплопроводностью; - исследование и объяснение вращения и ускорения вращения бумажной змейки над включенной электрической лампой и объяснение данного явления; - исследование двух кусочков льда обернутых в белую и черную ткань под действием включённой электролампочки; - построение классификационной схемы, выделяя основанием деления способы изменения внутренней энергии (механическая работа, химическая реакции, взаимодействие вещества с электромагнитным полем, теплопередача, теплопроводность, конвекция, излучение); - исследовать термос и сделать чертеж, показывающий его устройство, налить в термос горячей воды и найти её температуру, определить какое количество теплоты теряет термос в час, повторить с холодной водой и определить какое количество теплоты термос приобретает в час, объяснить, почему термос сохраняет вещество холодным лучше, чем тёплым? - сделать наглядный прибор по обнаружению конвекционных потоков жидкости; - экспериментальным путём проверить какая вода быстрее замёрзнет, горячая или холодная? Построить график зависимости температуры от времени, измеряя через одинаковые промежутки времени температуру воды, пока на поверхности одной из них не появится лёд; - изготовление парафиновой игрушки с использованием свечи и пластилина. |
Электрические явления | 28 | Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Постоянный электрический ток. Сила тока. Электрическое сопротивление. Электрическое напряжение. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Закон Ома для участка электрической цепи. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Фронтальные лабораторные работы 4.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках. 5.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. 6.Регулирование силы тока реостатом. 7.Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. 8.Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. Демонстрации: - электризация тел; - два рода электрических зарядов; - устройство и действие электроскопа; - закон сохранения электрических зарядов; - проводники и изоляторы; - источники постоянного тока; - измерение силы тока амперметром; - измерение напряжения вольтметром; - реостат и магазин сопротивлений; - свойства полупроводников. Внеурочная деятельность: - изготовление простейшего электроскопа (Бутылка с пробкой, гвоздь длиной 10 – 15 см, тонкая бумага. В пробку вбить гвоздь так, чтобы он торчал из неё на 2 – 3 см. Шляпка гвоздя будет «шариком» электроскопа. Полоску тонкой бумаги наколоть на заострённый кончик гвоздя, это лепестки электроскопа); - измерение КПД кипятильника; - изготовление из картофелины или яблока источника тока (Взять яблоко или картофелину и воткнуть в него медную и цинковую пластинку. Подсоединить к этим пластинкам 1,5 В лампочку); - найти дома приборы, в которых можно наблюдать тепловое, химическое и электромагнитное действие электрического тока и описать их; - изготовление электромагнита (намотать на гвоздь немного проволоки и подключить эту проволоку к батарейке, проверить действие на мелких железных предметах); - сравнить амперметр и вольтметр, используя знания, полученные из учебника и инструкции к приборам, работу оформить в виде таблицы; - работа с инструкцией к сетевому фильтру, заполнить таблицу по вопросам; - заполнить таблицу по инструкциям домашних электроприборов. |
Электромагнитные явления | 4 | Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле постоянного тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока. Фронтальные лабораторные работы 9.Сборка электромагнита и испытание его действия. 10.Изучение работы электродвигателя на модели. Демонстрации: - опыт Эрстеда; - магнитное поле тока; - действие магнитного поля на проводник с током; - устройство электродвигателя. Внеурочная деятельность: - что такое дроссель, соленоид, ротор, статор; - изучение магнитного поля полосового магнита, дугового магнита и катушки с током, рисунки магнитных полей; - изучение свойств постоянных магнитов (магнит, компас и разные вещества: резина, проволока, гвозди, деревянные бруски и т.п.). |
Световые явления | 14 | Свет – электромагнитная волна. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Плоское зеркало. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Оптические приборы. Дисперсия света. Фронтальные лабораторные работы 11.Получение изображения при помощи линзы. Демонстрации: - прямолинейное распространение света; - отражение света; - преломление света; - ход лучей в собирающей линзе; - ход лучей в рассеивающей линзе; - построение изображений с помощью линз; - принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата; - дисперсия белого света; - получение белого света при сложении света разных цветов. Внеурочная деятельность: - обнаружение тени и полутени; - исследование: взять метровую палку и на улице измерить размер её тени, затем определить реальную высоту деревьев, домов, столбов, измеряя их тени; полученные данные оформить в виде таблицы; - используя различные источники сделать в виде наглядных карточек оптические иллюзии; - выяснить, что это: диапозитив, камера-обскура, монокуляр, дуализм, квант, рефракция, диоптрия? |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС (70 часов, 2 часа в неделю)
№ урока | тема урока | Количество часов | Основные виды деятельности ученика: | дата | |||||||||||||||||||||||||||
План | факт | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Тепловые явления (24 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Тепловые явления. Температура | 1 | Знать понятия тепловое движение, температура, внутренняя энергия | 3.09 | |||||||||||||||||||||||||||
2 | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. | 1 | Знать способы изменения внутренней энергии | 5.09 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | Виды теплопередачи | 1 | Ззнать понятия теплопроводность, конвекция, излучение | 10.09 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | Количество теплоты | 1 | Знать определение колва теплоты, единицы измерения. Уметь вычислять количество теплоты и удельную теплоёмкость вещества при теплопередаче, | 12.09 | |||||||||||||||||||||||||||
5 | Расчет количества теплоты | 1 1 | Знать определение теплоемкости, физический смысл. Знать расчет колва теплоты, уметь решать задачи | 17.09 | |||||||||||||||||||||||||||
6 | Решение задач | Знать расчет колва теплоты. Уметь решать задачи | 19.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | 1 | Знать расчет кол-ва теплоты,необходимого для нагревания тела или выделившегося им при охлаждении . | 24.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
8 | Лабораторная работа №2 « Измерение удельной теплоёмкости твердого тела» | 1 | Знать расчет удельной теплоемкости твердых тел. | 26.09 | |||||||||||||||||||||||||||
9 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | Знать понятия энергия топлива, удельная теплота сгорания | 1.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
10 | . Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса | 1 1 | Знать закон превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры | 3.10 | |||||||||||||||||||||||||||
11 | Решение задач | Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления» | 8.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
12 | Контрольная работа №1 по теме «Внутренняя энергия и количество теплоты» | 1 | Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления» | 10.10 | |||||||||||||||||||||||||||
13 | Плавление и отвердевание кристаллических тел | 1 | Знать понятия агрегатные состояния вещества. плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания | 15.10 | |||||||||||||||||||||||||||
14 | Расчёт количества теплоты при плавлении и кристаллизации Решение задач по теме плавление и кристаллизация | 1 1 | знать понятия удельная теплота плавления | 17.10 | |||||||||||||||||||||||||||
15 | Уметь решать задачи по теме нагревание и плавление кристаллических тел | 22.10 | |||||||||||||||||||||||||||||
16 | Испарение и конденсация. Кипение. | 1 | Знать понятие испарение, обьяснить процесс поглощения энергии при испарении и выделения ее при конденсации пара | 24.10 | |||||||||||||||||||||||||||
17 | Влажность воздуха | 1 | Знать понятия влажность воздуха. Уметь работать с психрометром и гигрометром | 29.10 | |||||||||||||||||||||||||||
18 | Количество теплоты, необходимое для парообразования и выделяющееся при конденсации. | 1 | Знать понятие кипение. Обьяснить процесс парообразования и конденсации | 7.11 | |||||||||||||||||||||||||||
19 | Решение задач по теме парообразование | Уметь решать задачи по теме «кипение, парообразование и конденсация» | 12.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
20 | Работа газа и пара при расширении. Двигатели внутреннего сгорания | Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания | 14.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
21 | Тепловые двигатели. Кпд теплового двигателя. | 1 | Знать устройство и принцип действия паровой турбины | 19.11 | |||||||||||||||||||||||||||
22 | Решене задач по теме Агрегатные состояния вещества | 1 1 | Разбор и анализ ключевых задач | 21.11 | |||||||||||||||||||||||||||
23 | Обобщение темы агрегатные состояния вещества | Повторение темы | 26.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
24 | Контрольная работа №2 по теме «Агрегатные состояния вещества» | 1 | Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме | 28.11 | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Электрические явления (28 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Электризация тел | 1 | Знать понятия электризация тел при соприкосновении. Обьяснить взаимодействие заряженных тел | 3.12 | |||||||||||||||||||||||||||
26 | Электроскоп. Проводники и непроводники. Электрическое поле | 1 | Знать принцип действия и назначение электроскопа. Уметь находить в периодической системе элементов Менделеева проводники и диэлектрики | 5.12 | |||||||||||||||||||||||||||
27 | Делимость электрического заряда. Строение атома. Закон сохранения электрического заряда | 1 | Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов | 10.12 | |||||||||||||||||||||||||||
28 | Источники постоянного электрического тока Электрическая цепь | 1 | Уметь обьяснять электрические явления и их свойства | 12.12 | |||||||||||||||||||||||||||
29 | Электрический ток в металлах. .действия и направление тока | 1 | Знать понятия электрический ток в металлах, | 17.12 | |||||||||||||||||||||||||||
30 | Действие электрического тока | 1 | уметь объяснить действие электрического тока и его направление | 19.12 | |||||||||||||||||||||||||||
31 | Сила тока | 1 | Знать понятие сила тока, обозначение физической величины, единицы измерения. | 24.12 | |||||||||||||||||||||||||||
32 | Амперметр. Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках | 1 | Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических цепях, уметь работать с ним | 9.01 | |||||||||||||||||||||||||||
33 | Электрическое напряжение | 1 | Знать понятие напряжения, единицы его измерения, обозначение физической величины. | 14.01 | |||||||||||||||||||||||||||
34 | Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | 1 | . Уметь работать с вольтметром | 16.01 | |||||||||||||||||||||||||||
35 | Электрическое сопротивление | 1 | Знать понятие соспротивленгия, обозначение физической величины | 21.01 | |||||||||||||||||||||||||||
36 | Закон Ома для участка цепи | 1 | Знать определение закона Ома для участка цепи, его физический смысл | 23.01 | |||||||||||||||||||||||||||
37 | Расчёт основных параметров электрической цепи | 1 | Уметь производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблицам | 28.01 | |||||||||||||||||||||||||||
38 | Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока и напряжения реостатом» | 1 | Знать устройство и принцип действия реостата, обозначение его в эл. цепях | 30.01 | |||||||||||||||||||||||||||
39 | Лабораторная работа №7 «Измерение сопротивление проводника с помощью амперметра и вольтметра» | 1 1 | Умение измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома | 4.02 | |||||||||||||||||||||||||||
40 | Виды соединений проводников Последовательное соединение проводников. | Уметь рассчитывать силу тока, напряжение цепи при последовательном соединении проводников | 6.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
41 | Параллельное соединение проводников. | 1 | Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при параллельном соединении проводников | 11.02 | |||||||||||||||||||||||||||
42 | Расчёт параметров электрической цепи в различных соединениях проводников | 1 | Уметь решать задачи | 13.02 | |||||||||||||||||||||||||||
43 | Работа и мощность электрического тока | 1 1 | Уметь объяснять работу электрического тока. Знать формулы по теме. Знать понятия мощность эл. Тока обозначение физ.величины. единицы измерения | 18.02 | |||||||||||||||||||||||||||
44 | Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | Уметь снимать показания приборов и вычислять работу и мощность | 20.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
45 | Закон Джоуля - Ленца | 1 | Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца | 25.02 | |||||||||||||||||||||||||||
46 | конденсатор | 1 | Знать устройстов конденсатора. Уметь вычислять емкость конденсатора. | 27.02 | |||||||||||||||||||||||||||
47 | Лампа накаливания. Эл приборы. Короткое замыкание предохранители. | 1 | знать устройство и объяснять работу эл. Приборов. Знать принцип нагревания проводников эл.током | 4.03 | |||||||||||||||||||||||||||
48 | Контрольная работа №3 по теме «Законы постоянного электрического тока» | 1 | Уметь решать задачи по теме эл.явления | 6.03 | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Электромагнитные явления (4часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Магнитное поле. Магнитные линии. Магнитное поле тока | 1 | Знать понятие магн.поле и его физ смысл. Объяснить графическое изображение магн поля прямого тока при помощи магн. Силовых линий | 11.03 | |||||||||||||||||||||||||||
50 | Электромагниты | 1 | Знать устройство и применение электромагнитов | 13.03 | |||||||||||||||||||||||||||
51 | Постоянные магниты | 1 | Знать понятие магн поля. Уметь объяснять наличие магн поля земли и его влияние | 18.03 | |||||||||||||||||||||||||||
52 | Действие магнитного поля на проводник с током | 1 | Знать устройство эл. Двигателя уметь объяснить действие магн поля на проводник с током | 20.03 | |||||||||||||||||||||||||||
53 | Лабораторная работа № 9 «Изучение 3.04электрического двигателя постоянного тока». Решение задач. | 1 | Объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели | 1.04 | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. Световые явления (8 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Источники света. Прямолинейное распространение света | 1 | Знать понятия источники света. Уметь объяснить прямолинейное распространение света | 3.04 | |||||||||||||||||||||||||||
55 | Отражение света | 1 | Знать законы отражения света | 8.04 | |||||||||||||||||||||||||||
56 | Применение отражения света плоское зеркало. | 1 | Знать понятие плоское зеркало | 10.04 | |||||||||||||||||||||||||||
57 | Преломление света | 1 | Знать законы преломления света | 15.04 | |||||||||||||||||||||||||||
58 | Линзы. Оптическая сила линзы. | 1 1 | Знать что такое линзы,давать определение и изображать их | 17.04 | |||||||||||||||||||||||||||
59 | Построение изображений в линзах | Уметь строить изображения даваемые линзой | 22.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
60 | Лабораторная работа №11 «Получение изображений при помощи линзы» | 1 | Приобретение навыков при работе с оборудованием. Построение изображений с помощью линз. | 24.04 | |||||||||||||||||||||||||||
61 | Решение задач: «Построение изображений в линзах». | 1 | Уметь решать задачи по теме, знать основные формулы | 29.04 | |||||||||||||||||||||||||||
62 | Контрольная работа №4 по теме «Световые явления» | 1.05 | |||||||||||||||||||||||||||||
Итоговое повторение и обобщение (8 часов) Основные виды деятельности ученика: перечислены в предыдущих разделах. | |||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Итоговое повторение темы Тепловые явления | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 6.05 | |||||||||||||||||||||||||||
64 | Решение задач по теме тепловые явления | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 8.05 | |||||||||||||||||||||||||||
65 | Итоговое повторение темы Электрические и магнитные явления | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 13.05 | |||||||||||||||||||||||||||
66 | Решение задач по теме электрические и магнитные явления. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 15.05 | |||||||||||||||||||||||||||
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | контроль и систематизация знаний | 20.05 | |||||||||||||||||||||||||||
68 | Работа над ошибками. Анализ контрольной работы | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 22.05 | |||||||||||||||||||||||||||
69 | Итоговое повторение курса 8 класса | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 27.05 | |||||||||||||||||||||||||||
70 | Итоговое повторение курса 8 класса | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ФГОС 1 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаОписание места курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты о...
Рабочая программа по ФГОС 5 класс Биболетова М.З.
Программа, разработанная в соответствии с новыми требованиями к структуре тематического планирования....
Рабочая программа по ФГОС 5 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Биболетова М.З. Базовый уровень по ФГОС в 5 классах...
Рабочая программа для 7-9 классов по физике
Рабочая программа для 7-9 классов по физике к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина, 2 ч/нед....
Рабочая программа для 10-11 классов по физике
Рабочая программа для 10-11 классов по физике к УМК Г.Я.Мякишева, 2ч/нед....
Рабочая программа по ФГОС 5 класс
Рабочая программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование и пояснительную записку...
Рабочие программы для 7-11 классов по физике
Рабочие программы...