рабочая программа по физике 7 класс
рабочая программа по физике (7 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Киевская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
Тимонов Ю.А.
____________
Приказ от _______ № _____
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
учебного курса ФИЗИКА
Класс: 7
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы: 2019-2020 г.
Количество часов по учебному плану:
всего – 64 ч/год; 2ч/неделю
Планирование составлено на основе:
Примерной программы по учебному предмету «Физика». Москва. Просвещение, 2016.
Учебник: физика 7 класс под редакцией А.В. Пёрышкина, Москва «Дрофа», 2018 г
Рабочую программу составила Кебелеш Ольга Владимировна,
учитель физики первой категории
2019-2020 учебный год
СОГЛАСОВАНО на заседании МО естественно-математического цикла Протокол № от ___________ Руководитель МО Петровская Т.А. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________Плешакова М.А. «___»__________ 2019 г |
Планируемые результаты
Личностные результаты
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие,лна, атом, атомное ядро;
- смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранение импульса и механической энергии;
Метапредметные результаты
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию;
- использовать физические приборы для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
- выражать результаты измерений и расчётов в системе СИ;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
- решать задачи на применение изученных законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернента), её обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
- использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни:
для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств ,
- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
- рационального применения простых механизмов.
Содержание учебного предмета
7 класс. (64 часа, 2 часа в неделю).
I. Введение. (3 часа).
Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин.
Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.
Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематические изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника.
Фронтальная лабораторная работа.
1.определение цены деления измерительного прибора.
Школьный компонент.
Хозяйственная деятельность человека и её влияние на окружающую среду
Взаимосвязь природы и человеческого общества.
- Первоначальные сведения о строении вещества. (6 часов).
Гипотеза о дискретном состоянии вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества.
Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твёрдого тела. Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
Фронтальная Лабораторная Работа.
2. Измерение размеров малых тел.
III. Взаимодействие тел. (21 час).
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Расчёт пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение.
Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность.
Измерение массы тела на весах. Расчёт массы и объёма по его плотности.
Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела.
Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение.
Упругая деформация.
Фронтальная лабораторная работа.
3.Измерение массы тела на рычажных весах.
4. Измерение объёма тела.
5. Измерение плотности твёрдого вещества.
6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
- Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. (21 час).
Давление. Опыт Торричелли.
Барометр-анероид.
Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления.
Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Атмосферное давление. Манометры .
Поршневой жидкостный насос. Передача давления твёрдыми телами, жидкостями , газами.
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.
Сообщающиеся сосуды. Архимедова сила. Гидравлический пресс.
Плавание тел. плавание судов. Воздухоплавание.
Фронтальная лабораторная работа.
7. Измерение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело..
8. Выяснение условий плавания тела в жидкости..
Школьный компонент.
Водоисточники. Качество питьевой воды.
Изменение состава атмосферы в результате человеческой деятельности.
Экологически вредные последствия использования водного и воздушного транспорта.
- Работа и мощность. Энергия . (13 часов).
Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов.
Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.
Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.
Фронтальная лабораторная работа.
9. Выяснение условия равновесия рычага.
10. Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости.
Школьный компонент.
Экологическая безопасность различных механизмов.
Использование энергии рек и ветра.
Повторение
Календарно-тематическое планирование 7 класс.
№ п/п | Тема урока | Количеств. часов | Дата | ||||||
План | Факт. | ||||||||
Раздел 1. Физика и физические методы изучения природы. (3часа). | |||||||||
1 | Техника безопасности в кабинете физики. Физика - наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления. Закона. | 1. | 2.09 | ||||||
2 | Физические величины. Измерение физических величин. измерение. Международная система единиц. | 1 | 3.09 | ||||||
3 | Л.Р. №1 «Определение Цены Шкалы Деления Измерительного Прибора.». | 1 | 9.09 | ||||||
4 | Строение вещества. Молекулы. | 1 | 10.09 | ||||||
5 | Л.Р. №1 «Измерение размеров малых тел». | 1 | 16.09 | ||||||
6 | Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. | 1 | 17.09 | ||||||
7 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | 1 | 23.09 | ||||||
8 | Три состояния вещества. | 1 | 24.09 | ||||||
9 | Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и . газов. | 1 | 30.09 | ||||||
Раздел III. Взаимодействие тел. (21час). | |||||||||
10 | Механическое движение. | 1 | 1.10 | ||||||
11 | Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение | 1 | 7.10 | ||||||
12 | Расчёт скорости, пути и времени движения. | 1 | 8.10 | ||||||
13, 14 | Расчёт скорости, пути и времени движения. | 2 | 14.10 15.10 | ||||||
15 | Инерция. | 1 | 21.10 | ||||||
16 | Взаимодействие тел. | 1 | 22.10 | ||||||
17 | Масса тела. Единицы массы. | 1 | 5.11 | ||||||
18 | Л.р. №3 . «Измерение массы на рычажных весах». | 1 | 11.11 | ||||||
19 | Плотность вещества. | 1 | 12.11 | ||||||
20 | Л.р. №4 «Измерение объёма твёрдого тела». Л.р. №5. «Определение плотности твёрдого тела». | 1 | 18.11 | ||||||
21 | Расчёт массы и объёма тела по его плотности. | 1 | 19.11 | ||||||
22 | Расчёт массы и объёма тела по его плотности. | 1 | 25.11 | ||||||
23 | Контрольная работа№1 «Механическое движение. Масса. Плотность». | 1 | 26.11 | ||||||
24 | Сила. Сила – причина изменения скорости. | 1 | 2.12 | ||||||
25 | Явление тяготения. Сила тяжести. | 1 | 3.12 | ||||||
26 | Сипа упругости. | 1 | 9.12 | ||||||
27 | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой и массой тела. | 1 | 10.12 | ||||||
28 | Динамометр. Л.р. №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | 1 | 16.12 | ||||||
29 | Графическое изображение силы. Сложение сил. | 1 | 17.12 | ||||||
30 | Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике, в природе. | 1 | 23.12 | ||||||
31 | Контрольная работа№2 по теме «Сила». | 1 | 24.12 | ||||||
Раздел IV. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. (21часа). | |||||||||
32 | Давление. Способы уменьшения и увеличения давления. | 1 | 13.01 | ||||||
33 | Давление газа. Повторение понятий «плотность», «давление». | 1 | 14.01 | ||||||
34 | Самостоятельная работа по теме «Давление». Закон Паскаля. | 1 | 20.01 | ||||||
35 | Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда. | 1 | 21.01 | ||||||
36 | Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе». | 1 | 27.01 | ||||||
37 | Сообщающиеся сосуды и их применение. | 1 | 28.01 | ||||||
38 | Вес воздуха. Атмосферное давление.. | 1 | 3.02 | ||||||
39 | Измерение атмосферного давления. | 1 | 4.02 | ||||||
40 | Барометр-анероид атмосферное давление на различных высотах. | 1 | 10.02 | ||||||
41 | Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. | 1 | 11.02 | ||||||
42 | Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. | 1 | 17.02 | ||||||
43 | Архимедова сила. | 1 | 18.02 | ||||||
44 | Л.р. № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело». | 1 | 25.02 | ||||||
45 | Плавание тел. | 1 | 2.03 | ||||||
46 | Л.р. № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | 1 | 3.03 | ||||||
47 | Плавание судов. | 1 | 10.03 | ||||||
48 | Воздухоплавание. | 1 | 16.03 | ||||||
49 | Воздухоплавание. | 1 | 17.03 | ||||||
50 | Решение задач по теме «Архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание». | 1 | 30.03 | ||||||
51 | Контрольная работа №3 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». | 1 | 31.03 | ||||||
РазделV. Мощность и работа. Энергия. (13 часов). | |||||||||
52 | Механическая работа. | 1 | 6.04 | ||||||
53 | Мощность. | 1 | 7.04 | ||||||
54 | Решение задач «Механическая работа и мощность». | 1 | 13.04 | ||||||
55 | Рычаги. Простые механизмы. | 1 | 14.04 | ||||||
56 | Момент силы. | 1 | 20.04 | ||||||
57 | Л. р .№ 9 «Выяснение условий равновесия рычага». | 1 | 21.04 | ||||||
58 | Рычаги в технике. быту и природе. | 1 | 27.04 | ||||||
59 | Блоки. Золотое правило механики. | 1 | 28.04 | ||||||
60 | Коэффициент полезного действия | 1 | 12.05 | ||||||
61 | Л. р .№ 10 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости». | 1 | 18.05 | ||||||
62 | Контрольная работа по теме «Работа и мощность. Энергия». | 1 | 19.05 | ||||||
63-64 | Повторение | 2 | 25.05 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...